1 Референдум Отличается от Выборов Тем Что

Содержание

Отличия и сходства выборов и референдума, основные признаки

1 Референдум Отличается от Выборов Тем Что

1001student.ru > Обществознание > Отличия и сходства выборов и референдума, основные признаки

В демократическом обществе человек может участвовать в политической жизни своего государства. Ведь именно это и означает понятие «демократия» — власть народа.

В обществе с высоким уровнем развития есть формы прямого народовластия — выборы и референдум, отличия и сходства этих процессов необходимо знать каждому совершеннолетнему гражданину.

Обе эти формы волеизъявления электората определяются тайным анием.

Процедура тайного ания

Каждый житель страны, которому исполнилось 18 лет, может и должен реализовать своё права голоса. Точнее, это его прямая обязанность. В свободном демократическом обществе каждый человек влияет на изменения в жизни государства двумя способами:

  1. Напрямую — внося предложения, протестуя против чего-то или поддерживая чью-то политическую позицию.
  2. Опосредованно — голосуя за кандидата в депутаты, губернаторы, сенаторы и президенты. При этом избиратель доверяет кандидату защищать свои интересы в политической жизни страны.

Важно участвовать в выборах и референдумах, так как голос каждого члена электората имеет значение.

Чтобы результаты были честными и беспристрастными, необходимо соблюдение всеми участниками процесса определённых правил процедуры ания:

  1. Сначала необходимо зарегистрировать всех избирателей по месту жительства. Граждане, находящиеся за пределами страны, регистрируются через посольство.
  2. Используется единый список кандидатов и одна форма бланков для всех регионов страны. Исключение составляют одновременные выборы в центральные и местные органы власти. В этом случае список кандидатов в парламент будет единым для всех регионов, а в местные советы депутатов — различными для разных регионов.
  3. Голосование должно быть тайным. Это обеспечивается специальными закрытыми кабинками на избирательных участках. Избиратель не должен ставить на бланке свою подпись или вносить любые данные, по которым можно определить его личность.
  4. Во время процедуры ания на избирательных участках должны присутствовать независимые наблюдатели из других стран, которые следят за нарушениями. При подсчёте специальная проверочная комиссия контролирует количество бюллетеней, правильность и честность подсчёта.
  5. Голоса должна подсчитывать специальная комиссия.
  6. Результаты представляются специальной комиссией с официальным протоколом.

Только после объявления официальных результатов, можно судить, состоялись выборы или нет. Важно не только количество за того или иного кандидата, но и процент явки избирателей. Порог может быть разным, всё зависит от уровня выборов — всеобщие, местные или муниципальные. Только при соблюдении всех условий выборы или референдум можно считать состоявшимся.

Особенности референдума

Вот как описывается в обществознании референдум:

Это всенародное ание граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения.

Голосование на референдуме тоже является тайным.

В отличие от выборов, на референдум выносится одно или несколько предложений правительства и граждане должны выбрать один из двух пунктов — за или против — по каждому вопросу.

Порог явки избирателей — 50% от населения территории, на которой проходит ание. Решение считается принятым, если больше половины проавших отметило в бюллетене пункт «за». Референдум может быть всенародным или региональным.

Очень часто референдум проводится одновременно с выборами, это экономит бюджетные средства и время избирателей. Списки для ания, избирательные пункты и комиссия те же самые, что и на выборах. Но на участках ания должны быть вывешены информационные бюллетени и таблицы, чтобы человек не запутался между бланками.

Решение, принятое на референдуме, вступает в силу сразу после объявления результатов и является бессрочным. Для отмены необходимо проведение нового ания. В современном обществе главную роль играют выборы, а референдум отодвинут на второй план. Это неправильно, так как только с помощью ания граждане могут отстаивать свою позицию.

Демократические выборы

Уже само слово «выборы» указывает, как их проводить. Процедура начинается со сбора подписей кандидатами. В разных регионах страны на выборные должности требуется различное количество избирателей.

Кроме того, допускается замена подписей избирательным залогом — сумма определяется Центральным избирательным комитетом, и подача заявки без подписей и залога для выдвиженцев от парламентских партий.

После сбора подписей и утверждения списков кандидатов стартует избирательная кампания, в течение которой выдвиженцы борются за электорат с помощью органов СМИ и личных встреч в своих избирательных округах. В это время человек может кратко ознакомиться и сравнить программы разных политических партий, определить, какой кандитат ему больше нравится и почему.

Избирательная кампания заканчивается за сутки до дня выборов, чтобы, в так называемый день тишины, гражданин мог спокойно всё обдумать и принять главное решение. В день ания любая агитация и пропаганда запрещена, за этим следят независимые наблюдатели и при появлении признаков нарушения сообщают об этом в ЦИК.

Порог явки избирателей определяется видом выборов:

  • Президентские — 50%.
  • Региональные — 20%.
  • Муниципальные — 10% и ниже — это связано с низкой активностью населения в регионах.

В российской избирательной системе принята мажоритарная система относительного большинства — кто набрал больше , тот и победил. Определение победителя производится путём прямого подсчёта .

Основные различия

На референдуме решаются важные для общества вопросы, затрагивающие интересы всех слоёв населения. А с помощью выборов формируются законодательные и исполнительные органы власти.

Выборы отличаются от референдума сроком действия полномочий: как только он истекает, необходимо проводить новое ание. Решение, принятое на референдуме, действует бессрочно.

Обычно выборы проводятся регулярно, раз в 3−5 лет, а референдум организуется по мере возникновения вопросов, требующих согласия народа.

Разница между этими двумя формами участия граждан в жизни страны довольно значительная, хотя обе они и проводятся с помощью тайного ания. Недопустимо заменять один процесс другим, так как, с точки зрения законности, это абсолютно разные понятия.

Источник: https://1001student.ru/obshhestvoznanie/otlichiya-i-shodstva-vyborov-i-referenduma-osnovnye-priznaki.html

Чем отличается референдум от выборов?

1 Референдум Отличается от Выборов Тем Что

Как бы народу не хотелось, но над ним есть всегда власть, которую он сам же себе избирает.

Смысл  истинной демократии заключается в следующем: народ обязательно принимает участие в собственной судьбе и решает все самые важные вопросы самостоятельно.

Но такое бывает только на словах, всем известно, что в любой стране мира всегда не решает народ, а решают за него. Власть всегда навязывала, и будет навязывать «правильные решения», в которые люди верят и считают верными.

Граждане государства вправе вольно изъявлять свое мнение, поэтому существуют такие виды прямой демократии – выборы и референдум. На первый взгляд эти два понятия схожи между собой, но это не так. Сходства состоят в механизме проведения.

Значение выборов и референдума

Разобравшись в этих двух понятиях, можно точно уяснить, в чем состоят отличия между ними.

  • Выборы – контролируемый процесс, благодаря которому происходит формирование органов исполнительной и законодательной власти, путем сбора голов граждан страны, принимающих в этом процесс участие.
  • Референдум – форма управления, которая осуществляется гражданами страны, высказывающие мнение по различным важным государственным вопросам.

В выборах могут выдвигать свои кандидатуры представители от общественных движений, партий и просто самовыдвиженцы. Выборы бывают двух видов:

  1. Местные. Происходит формирование местного совета управления, а также представителя, города, региона или губернии.
  2. Всеобщие. Процесс избирания членов парламента или представителя государства.

Выборы считаются демократичным способом формирования органов власти, но при условии соблюдения всех требований и правил всем участниками процесса.

Референдум организуется по мере изъявления воли гражданами и необходимости. Он может быть:

  1. Общегосударственным.
  2. Региональным.
  3. Местным.

В чем разница между этими двумя понятиями?

Референдум и выбору могут проводиться на одинаковых уровнях: местном, региональном и общегосударственном. Что касается порядка назначения и особенностей проведения, то они прописаны законодательством государства и должны в точности соблюдаться. При отклонении от закона участники и организаторы могут понести ответственность.

Что касается рассматриваемых вопросов, то на выборах они строго ограничены – «за» или «против». На референдуме проводиться более качественное обсуждение интересующих проблем – национализация имущества, независимость региона, отказ от использования ядерного оружия и так далее. Участникам референдума предлагаются варианты не только «за» и «против», но и иные альтернативы.

Также необходимо сказать и про результаты. Результат выборов означает легитимность власти, по окончанию срока действия полномочий представителя власти, осуществляются новые выборы. Что касается результатов референдума, то они обладают высшей силой и бессрочным действием, пока не произойдет отмена решения на ином референдуме.

Главные отличительные черты между выборами и референдумом:

  • Периодичность проведения. Референдум проводиться по мере необходимости решения того или иного вопроса, который требует изъявления воли от народа государства. Что касается выборов главы государства, парламента, совета и других исполнительных органов власти, то они должны проводиться через определенный промежуток времени, в некоторых случаях досрочно.
  • Рассматриваемые вопросы. На выборах круг вопросов ограничен, ответы также представлены очень узким выбором. На референдуме народ высказывает свое мнение, которое касается более глобальных масштабов.
  • Результаты. Референдум придает народное добровольное признание конкретному вопросу. Выборы придают легитимность мандату участника процесса.
  • Цель. Выборы проводятся с целью формирования органа исполнительной власти, а референдум – помогает определить условия, благодаря которым будет осуществляться дальнейшее развитие общества.
  • Период действия. Выборы представляют участнику только определенный интервал времени для выполнения своих обязанностей. Решения референдума предусматривают бессрочное свое действие.

В качестве выводов моно сказать, что каждый вариант, проведенный согласно действующего законодательства, считается действенным и обладает определенной силой. Результатов проведенных процессов необходимо строго придерживаться, так как в обеих ситуациях они показывают волеизъявление народа государства. Что выборы, что референдум решают важные вопросы, связанные с развитие государства.

Также необходимо помнить, чтобы выборы проводится в установленном порядке, а референдум – по изъявлению народа. Если участники этих двух процессов не будут придерживаться требований и правил проведения, то будут нести за данное нарушение ответственность.

Учитывается и то, что выбору и референдум могут проводиться на одинаковых уровнях, что немаловажно.

Как бы там ни было, но эти процессы считаются решением народа, которого стоит прислушиваться, ведь без граждан страны не будет и качественной власти в государстве.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-referendum-ot-vyborov/

Поправки в Конституцию: почему будет проводиться всенародное ание, а не референдум, в чем отличия?

1 Референдум Отличается от Выборов Тем Что

По словам Главы ЦИК, ание по конституционным поправкам будут проводиться в рамках исключительной и уникальной процедуры. Она именуется всенародным анием. Чем отличается всенародное ание от референдума? Почему за поправки в Конституцию будет проводиться именно всенародное ание, а не референдум, и в каком порядке будет проходить ание?

Зачем проводится всенародное ание. Отличия от референдума

В ходе Послания Федеральному Собранию Президент Путин предложил внести изменения в Конституцию и заявил о необходимости утверждения таких поправок гражданами РФ.

Так как предложенные поправки не затрагивают основ конституционного строя и не имеют важного значения для функционирования российской политической системы, то проводить по ним ание не нужно вовсе.

Достаточно, чтобы поправки утвердил Совет Федерации, и они будут приняты – такая процедура сделает поправки действующими по всем законодательным правилам.

На основании ст. 136 Конституции поправки, предложенные к Главам 3-8, принимаются, как и любой федеральный закон, и вступают в силу после одобрения 2/3 Госдумы и ¾ Совета Федерации (п. 2 ст. 108 Конституции).

При изменениях в Конституцию необходимо проведение референдума. Но это правило распространяется при внесении изменений в основополагающие Главы 1, 2, 9 Конституции и только после ания за них 3/5 Парламента.

Процедура референдума сама по себе достаточно сложная, с точки зрения порядка и сроков проведения. Так, ее нельзя проводить менее, чем за год до окончания полномочий Госдумы, иначе оставшегося времени будет недостаточно для проведения поправок.

Референдум в стране объявляет сам Президент. По ст. 23 №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» он направляет инициативы в Конституционный суд для проверки их конституционности и только после одобрения их судом может объявить референдум. Также Федеральное собрание должно перед референдумом созвать Конституционное собрание, которое разработает и утвердит конституционные поправки.

Но всего этого можно избежать, если вместо референдума провести всенародное ание.

Своим Указом Президент вправе назначить проведение всенародного ания. Это своего рода «упрощенный референдум» без жестких требований к форме волеизъявления граждан. Если результаты референдума обязательны для исполнения, то результаты ания – нет. То есть формально власть все равно может принять поправки без учета мнения народа.

Более того, Конституция не содержит ответа на вопрос: как поступить в том случае, если поправки были одобрены Советом Федерации и Госдумой, а народ отказался их поддержать. Порядка отмены утвержденных поправок, которые по закону не должны утверждать граждане, не существовало. Но принятый 11 марта 2020 года закон о порядке всенародного ания изменил данное положение дел.

В каком порядке будет проходить всенародное ание

11 марта Государственная дума и Совет Федерации приняли закон о внесении поправок в Конституцию. Его статьи 2 и 3 посвящены механизму принятия конституционных поправок. Он предполагает предварительное утверждение поправок Конституционным судом и проведение общенародного ания.

После одобрения поправок они будут переданы в конституционный суд для оценки их соответствия нормам 1, 2, 9 Глав Конституции. Конституционному суду отводится на проведение оценки и выдачу заключения 7 дней.

Стоит отметить, что проведение такой оценки не совсем входит в полномочия суда: он не может оценить то, что формально еще не имеет юридической силы и не вступило в действие (а до проведения ания поправки не считаются вступившими в силу).

Если суд примет отрицательное решение, то поправки не вступят в силу, и общенародное ание по ним не проводится. Если суд подтвердит конституционность поправок, то будет проведено всенародное ание, назначенное Президентом.

В случае если за поправки проголосуют более половины граждан, то они вступят в силу. Если менее 50%, то поправки не вступят в силу.

ИдуНе иду. Из дома проголосуюНе идуГолосование уже прошло

Почему не референдум?

В ст. 3 Конституции подчеркивается, что референдум является высшим непосредственным выражением власти народа.

Но общероссийское ание по поправкам в Конституцию подпадает под признаки и правила референдума, которые содержатся в российском законодательстве (они указаны в №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»). Поэтому законодатели делают упор на то, что это будет ание, а не референдум.

При проведении референдума пришлось бы соблюдать массу формальностей: соблюдение правил агитации за и против поправок, их финансирование, порядок ания и подсчета , участие наблюдателей и пр.

Проект «Порядка подготовки и проведения общероссийского ания», который предстоит принять ЦИК, содержит усеченные правила ания в отличие от выборов и референдумов (в частности, по контролю за анием на дому).

Также на ание будет вынесен пакет поправок, которые мало связаны между собой. Гражданам предстоит ать или за пакет или против, что также отличается от требований при проведении референдума, когда на ание необходимо вынести только взаимосвязанные поправки.

Таким образом, за конституционные поправки будет проводиться именно всенародное ание, а не референдум по той причине, что референдум в данном случае не нужен, когда поправки можно было бы принять без учета мнения народа. Также принятый порядок ания отличается от нормативных требований к проведению референдумов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/vsenarodnoe-golosovanie.html

Выборы и референдум — признаки, сходства и отличия — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

1 Референдум Отличается от Выборов Тем Что

Граждане демократических стран имеют возможность участвовать в политической, экономической и культурной жизни страны. Это право реализуется при помощи ания. Для выражения волеизъявления населения используется 2 процедуры: выборы и референдум. Об отличиях и сходствах этих понятий знают далеко не все граждане.

Избирательное право граждан

Право участвовать в политической жизни государства есть у всех дееспособных граждан, достигших совершеннолетия. Эта возможность является важнейшим признаком демократии. Но избирательное право эффективно, только если правила проведения ания регламентированы законом и обязательны для исполнения.

Как выборы, так и референдумы могут проводиться на разных уровнях:

  • федеральном;
  • региональном;
  • местном.

Чтобы найти отличия референдума от выборов, необходимо обратиться к определениям этих терминов. Выборами называют контролируемую процедуру формирования власти. С помощью этого мероприятия выбирают президента, депутатов Государственной думы, глав органов местного самоуправления.

Слово референдум в обществознании — это форма проявления демократии, при которой граждане высказывают своё мнение по важным для государства вопросам. Например, в ходе этой процедуры могут обсуждаться изменения в Конституции, отказ от смертной казни.

Различия в процедурах

Несмотря на наличие общих признаков, формы народовластия существенно отличаются друг от друга. Разница состоит в целях, задачах и результатах мероприятий.

Периодичность проведения

Выборы производятся через определённые интервалы времени. В России ание проходит 1 раз в 3−6 лет. Только в случаях, предусмотренных законодательством, процедура может инициироваться чаще.

Например, если президент досрочно снял с себя полномочия. Периодичность выборов гарантирует стабильность работы органов власти и их сменяемость.

В РФ срок действия полномочий депутатов и должностных лиц регламентирован законом.

Голосование на референдуме проводится намного реже. Процедура инициируется, когда в обществе возникает вопрос, требующий волеизъявления народа.

Решение, принятое на таком ании, не пересматривается, а закрепляется в нормативно-правовых актах.

Особенности ания

Ответственность по организации и проведению мероприятий лежит на Центральной избирательной комиссии РФ. В отдельных случаях допускается формирование отдельной комиссии референдума.

Сама процедура ания на прямых выборах и референдуме не имеет существенных различий. Организаторы мероприятий опираются на общие принципы избирательного права:

  • гласность;
  • равенство;
  • отсутствие давления на избирателей;
  • добровольность;
  • всеобщность.

Гражданин может выбрать только одного кандидата. Человек должен делать осознанный, свободный выбор. Для избирательного права характерна тайная подача и невмешательство власти.

Главное отличие заключается в содержании бланков для ания. На выборах избирателю предоставляется список кандидатов.

Из перечисленных имён можно выбрать только одно и поставить напротив него отметку. На бланках всенародного референдума кратко сформулирован рассматриваемый вопрос.

Предлагается только 2 варианта ответа: да или нет. Избиратель должен решить, какой результат он считает оптимальным, и поставить соответствующую отметку.

Подсчёт тоже осуществляется по-разному. Выборы считаются состоявшимися при достижении относительно небольшого порога явки. Побеждает кандидат, набравший наибольшее количество . Для утверждения результатов референдума необходимо, чтобы проало около половины дееспособного населения страны.

Значение мероприятий

Результаты открытых выборов действуют ограниченный срок. Итоги референдума являются бессрочными и имеют высшую юридическую силу.

Основные различия между выборами и референдумом указаны в следующей таблице:

Параметр Выборы Референдум
Цель Формирование органов власти Решение иных вопросов, влияющих на жизнь населения
Подсчёт Результат может быть засчитан при низкой явке Голоса засчитываются, если участвовала бо́льшая часть населения
Периодичность 1 раз в 3−6 лет По мере возникновения важных вопросов
Срок действия результатов Ограниченный интервал времени, регламентированный законодательством Бессрочно

Виды народовластия не должны подменять друг друга. Например, решать кадровые вопросы можно только на выборах. В законодательстве перечислены проблемы, которые невозможно устранить посредством референдума:

  • Изменение срока полномочий депутатов или президента.
  • Принятие чрезвычайных мер по обеспечению безопасности населения.
  • Изменение статуса субъекта РФ, если он уже закреплён в Конституции.
  • Вопросы амнистии, помилования.
  • Избирательное право и активность населения позволяет менять политическую обстановку в стране, но формы народовластия следует отличать друг от друга. Изученный материал позволит составить реферат или написать проверочный тест по обществознанию.

    ПредыдущаяСледующая

    Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/obshhestvoznanie/107642-vybory-i-referendym-priznaki-shodstva-i-otlichiia.html

    Отличия и сходства выборов и референдума — таблица и примеры

    1 Референдум Отличается от Выборов Тем Что

    Многие люди не понимают, чем отличаются такие государственные понятия как Выборы и Референдум. На самом деле, разница между ними огромная, хотя и некоторые схожие черты тоже есть. В данной статье мы подробно рассмотрим все основные моменты об этих близких, но тем не менее, разных понятиях.

    Чем отличаются выборы от референдума

    Если кратко, главное и основное отличие заключается в том, что именно выбирают:

    Выборы — это конституционное право каждого гражданина путем своего голоса выбирать кандидата или список кандидатов на определённую государственную должность. Референдум — это форма принятия законов и важных вопросов государственно жизни путем выражения мнения группы большинства граждан.

    То есть, если сказать простым языком, то выборы – это когда народ избирает кандидата на любую государственную должность (самый понятный пример – избрание Президента РФ), а референдум – когда принимают важное решение, касающееся жизни государства, путем народного ания (самый понятный пример – ание о выходе Крыма из состава Украины).

    Понятие выборов в государстве

    Это процедура избрания претендента на какую-либо должность путем тайного или открытого ания. Этот процесс – самая распространенная форма участия людей в жизни страны и избрания политических управленцев государством.

    Выборы могут быть как государственного уровня (как например избрание президента РФ), так и регионального (ание за депутатов в городскую мэрию).

    Данный способ на сегодняшний день является самой демократичной системой становления у власти руководящих кадров.

    Граждане, имеющие право принимать участие в избрании политических личностей и методов правления, именуются электоратом.

    Что такое референдум и как его проводят

    Кратко данное понятие можно охарактеризовать как всенародный опрос для принятия важного политического решения. То есть перед принятием важного государственного или регионального решения, которое окажет непосредственное влияние на жизнь граждан, власти проводят ание-опрос общественного мнения. И мнение большинства становится решающим.

    Главное отличие референдума от выборов в том, что на выборах выбирают Человека, а на референдуме – Решение.

    В государстве различают референдумы конституционные и законодательные, обязательные и факультативные. По степени признания различают Признанные, Непризнанные и Частично признанные разными оппозиционными политическими силами.

    Внимание! Широкомасштабные опросы населения и ание с целью выявления общественного мнения не являются референдумами!

    : 7 отличий — Али Баба или Алиэкспресс и что лучше выбрать — битва за покупателя.

    Какой Джокер лучше: Хит Леджер, Хоакин Феникс или Джаред Лето — сравнение образов.

    5 фактов, чем отличается спам от флуда — понятия, разница и схожесть: https://gderaznica.ru/social/chem-otlichaetsya-flud-ot-spama.html

    В чем сходство и различие между понятиями

    Представим основные сходства и различия между данными политическими понятиями в виде таблицы:

    Референдум Выборы
    Сходства
    Оба понятия – это формы демократического строя государства, способы участия народа в политической жизни страны, методы влияния на развитие государства.
    В обоих случаях участвовать имеют право абсолютно все дееспособные граждане государства, достигшие совершеннолетия.
    Результаты как ания, так и референдума (если он официальный) обязательны к исполнению государственной властью.
    Различия
    Избрание представителей органов власти: президента, депутата, мэра и т.д. Решение какого-либо важного политического вопроса или иных вопросов, имеющих непосредственное отношение к дальнейшей жизни граждан.
    Для признания результатов действительными, обязательно участие более 50% всего дееспособного совершеннолетнего населения. Для официального признания результатов не обязательно, чтобы участвовали более 50% населения.

    Примеры громких выборов и референдумов в истории

    Самыми яркими примерами выборов, пожалуй, можно считать приход к власти двух последних президентов США, а также выборы президента Украины в 2019 году. Расскажем о каждом случае поподробнее:

    • Приход к власти Дональда Трампа. Дональд Джон Трамп пришел к власти в Америке 20 января 2017 года. Его инаугурации предшествовала очень тяжелая борьба со вторым претендентом (которому, кстати, все пророчили победу) – Хиллари Клинтон. Необычность данного избрания состоят в том, что до участия в предвыборных президентских гонках, Дональд Трамп никогда не имел отношение к политике. Он был известным бизнесменом и шоуменом, автором бизнес-книг. Но в кресле президента его никто и представить не мог. Весь мир был уверен, что 45-тым президентом США станет Хиллари Клинтон (жена 42-го президента США Билла Клинтона). Но народ решил иначе – это показало, насколько в Америке власть действительно принадлежит народу.
    • Избрание 44-го президента США Барака Обамы стали первыми в истории, когда к власти в Соединенных штатах пришел чернокожий президент – раньше такого просто нельзя было вообразить. Но, как мы уже поняли, демократия в США – вещь реальная (а темнокожих граждан в Америке – около 20% от всего населения). И большинство американцев решили, что настала пора перемен. Так к власти пришел Барак Обама – первый в истории Америки темнокожий президент. Это событие стало навсегда запомнится всему населению Земли как победа демократии над расовыми предрассудками.
    • Говоря о самых громких и необычных выборах, нельзя не вспомнить и о недавней истории на Украине, когда к власти пришел актер, шоумен и бывший игрок КВН Владимир Зеленский. И если в случае с Дональдом Трампом, президент США все-таки имел значительный опыт хотя бы в бизнесе, украинский избранник, кроме актерской карьеры, за плечами не имел ничего. Но народ Украины был настолько измучен политиками-олигархами, что не поверил очередному Петру Порошенко, и большинство (73%) отдал за веселого и молодого кандидата Зеленского. Конечно, этот случай навсегда войдет с историю всей демократической системы государств как один из самых нелепых. Хотя, он и показывает, что народ на Украине все-таки имеет власть, и его голос значим.

    Из знаменитых референдумов можно отметить следующие:

    • Выход Великобритании из Евросоюза. 23 июня 2016 года прошел знаменитое и дерзкое народное ание в Англии, которое покачнуло веками стоявший устой Европейского союза. Мысль о выходе появилась у британского правительства (точнее, у премьер-министра Дэвида Кэмерона) еще в 2013 году. 3 года ушли на подготовку народа и выяснения необходимости данного шага. И 23 июня 2016 года, путем ания всех граждан Королевства (как проживающих непосредственно в Великобритании, так и за ее пределами), было принято судьбоносное для Англии решение о выходе из ЕЭС (Европейского экономического сообщества). На самом деле, идея отделения Великобритании от Евросоюза не нова – подобное общественное ание о выходе Англии из ЕЭС проводился еще в 1975 году – но тогда абсолютное большинство англичан проало против.
    • Выход Крыма из состава Украины. Для всех россиян же самым знаменитым референдумом навсегда останется ание жителей полуострова Крым о выходе из состава Украины и присоединении к России. 16 марта 2014 года прошло народное ание об автономии полуострова, на котором 90% жителей проало ЗА отсоединение Крыма от Украины. Затем Крымчане воссоединились с Россией — тогда и появился знаменитый лозунг «Крым наш».

    Как проходил знаменитый референдум в Крыму, хорошо показывает данное видео:

    Вам также может понравиться

    Источник: https://gderaznica.ru/social/vybory-referendum.html

    Повышаем политическую грамотность: чем отличается референдум от выборов?

    1 Референдум Отличается от Выборов Тем Что

    Граждане, достигшие соответствующего возраста, в определенное время приглашаются к избирательным урнам. От них требуется высказать собственное мнение по тому или иному вопросу. Но ание бывает разным.

    Давайте разберемся, чем отличается референдум от выборов, чтобы никогда больше не путаться, с какой целью проводится опрос граждан. Это имеет значение для всех членов общества, имеющих активную гражданскую позицию. Ведь каждому приходится столкнуться с дилеммой: пойти к урне или заниматься своими делами.

    Чем рискует отказавшийся в той и иной ситуации? А это зависит от ответа на вопрос, чем отличается референдум от выборов. Сейчас сами все поймете.

    Определения

    Чтобы понять, чем отличается референдум от выборов, необходимо охарактеризовать оба мероприятия. В процессе их изучения выясним и сравним основные черты.

    Начнем с референдума. Это, по сути, опрос граждан демократического государства. Людям предлагается ответить «да» или «нет» на конкретный вопрос. Иногда необходимо выбрать вариант из более развернутых предложений. Но все равно суть сводится к тому, что граждане изъявляют свою волю.

    То же самое происходит и на выборах. Мероприятие выглядит очень похоже, но смысл у него иной. У избирательного процесса иная цель.

    Граждане отдают свой голос за кого-то из кандидатов на место их представителя в определенном органе. К примеру, законодательство РФ разрабатывается Государственной думой.

    Каждый субъект федерации выдвигает в этот орган своих представителей с тем, чтобы эти люди лоббировали их интересы.

    Получается, что важные для граждан вопросы решаются по-разному. В случае референдума — напрямую, при выборах – опосредованно. Это и есть ответ на наш вопрос. Референдум отличается от прямых выборов тем, что в ходе проведения первого осуществляется прямая демократия, второго – представительная. Имеет ли это значение для обычного гражданина? Давайте разбираться.

    Чем отличается референдум от выборов: главные отличия

    У каждого из рассматриваемых мероприятий есть собственные характерные черты. Они и объясняют, чем референдум отличается от выборов. Кратко описать их можно по следующей схеме. Мы рассмотрим:

    1. Периодичность.
    2. Круг вопросов.
    3. Целеполагание.
    4. Результат.
    5. Срок действия.

    Рассмотрев первый пункт, увидим, что референдум проводится только в случае возникновения важного вопроса, имеющего значение для всего общества. Выборы – это регулярное мероприятие, обусловленное действующим законодательством. По второму пункту тоже есть различия.

    На выборах граждане отдают свое предпочтение партиям или личностям, высказывают доверие. В ходе референдума людьми реализуется право на участие в жизни страны.

    К примеру, плебисцит может принимать решение по таким вопросам, как изменение конституции, отказ от использования ядерной энергетики и тому подобное.

    Целеполагание, результат и сроки действия

    Голосование относится к методам непосредственной демократии. Оно дает возможность гражданам высказать свое мнение. Но в ходе ания идет формирование представительских органов власти. Референдум же решает более важные вопросы, которые невозможно доверить депутатам.

    Получается, что последний, с точки зрения власти, главнее. Его результаты имеют высшую силу. Референдум дает легитимность решению по контурному вопросу. В отличие от него, выборы только подтверждают мандат.

    Кстати, лица, которым народ доверил власть, имеют к ней доступ на определенное время. Обычно это описано в конституции или иных законах страны. По его истечении легитимность мандата исчезает, заканчивается.

    А вот решение общенародного волеизъявления (референдума) действует бессрочно. Отменить его возможно только организацией такого же плебисцита.

    Общие черты мероприятий

    Мы с вами коротко рассмотрели, чем отличается референдум от выборов. Однако у процессов есть и общие характеристики. Следует сказать, что каждое из мероприятий может быть организовано в пределах всего государства или определенного округа. Оба процесса строго описаны в законодательстве, нарушать которое в ходе проведения недопустимо.

    Кроме того, от граждан требуется прийти к урне и определиться со своим мнением. То есть оба мероприятия являются формами проявления демократии. К тому же они осуществляются сходными по виду формами. Граждане получают информацию, чтобы сформировать свое мнение. Затем им предоставляется возможность его выразить путем ания.

    Последний этап мероприятий — определение решения граждан.

    Источник: https://FB.ru/article/286606/povyishaem-politicheskuyu-gramotnost-chem-otlichaetsya-referendum-ot-vyiborov

    Чем отличается референдум от выборов

    1 Референдум Отличается от Выборов Тем Что

    В современном правовом мире у гражданина имеются обязательства и возможность выражения своей воли, что касаемо и относительно вопросов государственного управления. Избрание главы государства и формирование составов органов власти выступают основными способами выражения конституционных прав избирателей на участие в политической жизни государства.

    Право избираться, избирать членов власти в органы местного самоуправления и выражать свое мнение по тому или иному вопросу, имеющему государственное значение, человеку дано конституционным правом Российской Федерации, и именуется избирательным правом. Оно выражается в форме выборов и референдума.

    Что такое референдум?

    Референдум является выражением непосредственной демократии. Он считается особым видом пользования избирательными правами граждан, когда объектом ания выступает не определённый претендент на пост, а учитывается мнение всех референтов страны по определенному интересующему вопросу.

    Соблюдение процедуры и условий референдума регулируется законодательством. Организация референдума производится по мере необходимости.

    Инициатива может исходить как от государственных органов и партий, так и представителей общественных объединений и граждан.

    Таким образом, референдум выступает инструментом прямой демократии, когда люди самостоятельно делают выбор по конкретной проблеме, выставленной на ание.

    Такой метод принятия значимых политических решений имеет существенные недочёты. Среди них можно отметить наиболее главные. Большое число людей не участвует в референдумах. Решение по вопросу выносится при незначительном большинстве . Всегда есть нюансы, которые не учитываются при принятии решения.

    Что представляют собой выборы?

    Выборы — это избрание представителей властей путем ания. Они проводятся для утверждения в должности какого-либо лица, представленного для избрания в состав органов управления.

    Выборы могут проводиться на различных уровнях государственной организации, начиная с выборов президента страны и заканчивая выбором управляющего предприятием.

     Отсюда следует, что выборы являются механизмом представительной демократии.

    Выборы производятся на основе базовых принципов:

    • тайность ания и анонимность предполагают, что никто не имеет права и возможности повлиять на выбор избирателей;
    • равноправие и наличие альтернативных кандидатов;
    • здравая оценка и всенародная огласка СМИ хода подготовки, непосредственно самого процесса выборов и порядка избрания кандидатов;
    • всеобщность выборов даёт гарантию каждому гражданину, достигшему избирательного возраста (18 лет), независимо от его социального статуса, вероисповедания, национальности, пола, уровня образования, фактического места жительства, на возможность принятия участия в выборах в качестве избирателя. Исключением выступают лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда, а также признанные в судебном порядке недееспособными;
    • равенство подразумевает, что каждый избиратель имеет возможность отдать свой голос только за одного кандидата.

    Основные отличия данных понятий

    Сравнение способов выражения избирательного права позволяет выделить определенное сходство между этими двумя видами волеизъявления граждан. И референдумы, и выборы проводятся на разных уровнях государственного устройства.

    Последовательность их организации и особенности назначения регламентируются законодательной базой страны и, соответственно, беспрекословно соблюдаются.

    Однако, выборы предполагают ание «против» или «за» кандидатов и представителей партий на определенные места в органах законодательной и исполнительной власти.

    Обсуждение на референдуме предполагает решение совершенно разных проблем, касающихся, например принятия поправок к конституции, изменения формы правления или формы государственного устройства, принятия либо отмены законов. Немаловажное значение имеет решение таких вопросов как вступление страны в международную организацию или сообщество, а также присоединение к международному соглашению и ряд других вопросов.

    Участники референдума отдают голос либо «за» или «против» конкретного решения поставленного вопроса, либо выбирают один из предложенных альтернативных вариантов. Решения, по вопросам, рассматриваемым на референдуме, имеют высшую силу и распространяют своё действие бессрочно, до того момента, пока не будет нового референдуам касательно этого же вопроса.

    Результатом выборов при этом будет являться легитимность власти. То есть, при истечении определённого срока избранные на выборах должностные лица либо переизбираются на новый срок или же уступают своё место приемникам.

    Источник: https://fin-book.ru/chem-otlichaetsya-referendum-ot-vyborov/

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.