Административный надзор и его виды содержание административного надзора
Содержание
Административный надзор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УЛЬЯНОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ,
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
КАФЕДРА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Административное право»
на тему: «Административный надзор»
Выполнил: |
Студент 3 курса, Юз-307 группы, |
заочной формы обучения, |
специальности 030501.65 |
Микеев Р.М. |
Руководитель: |
Захарова И.Ю. |
Ульяновск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. понятие, сущность и организация административного надзора 5
1.1 Понятие и сущность административного надзора 5
1.2 Органы административного надзора и их полномочия 9
1.3 Организация административного надзора 16
ГЛАВА 2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА 19
2.1 Санитарно-эпидемиологический надзор 19
2.2 Государственный пожарный надзор 20
2.3 Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
ВВЕДЕНИЕ
Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации «человек, его права и свободы являются высшей ценностью».Порой сам человек своим девиантным поведением нарушает установленные законы, что может вызывать нарушение правопорядка.
Именно для поддержания общественного порядка, пресечения правонарушения и обеспечения в стране законности осуществляется административный надзор.
Надзор заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью неподчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушения законности.
Эффективный надзор позволяет судить о фактическом положении дел, о том, как реализуются законы в отраслях и сферах управления, насколько эффективны подзаконные акты, издаваемые органами исполнительной власти.На основе полученной информации можно оперативно устранять недостатки в нормотворческой деятельности, вносить изменения и дополнения в нормативные акты, повышать их качество.
Контрольной информации принадлежит значительная роль в осуществлении задач экономической реформы, сбережения ресурсов, совершенствования системы органов исполнительной власти, определении профессионализма управленческих кадров, в борьбе с бюрократизмом и преступностью в среде государственных служащих.
В современных социально-экономических условиях все большее значение приобретает научное управление обществом. Неотъемлемым элементом такого управления является административный надзор, представляющий собой особый вид государственной деятельности органов исполнительной власти.
Органично вписываясь в систему способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, административный надзор как юридическое явление представляет собой самостоятельный институт административного права Российской Федерации.
Административный надзор является одним из важнейших способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
В юридической литературе нет единого мнения о сути административного надзора. Ряд ученых считают, что он является разновидностью контроля, имея при этом свои особенности. В противоположность этому мнению Д. М. Овсянко считает, что административный надзор является самостоятельным видом контрольно-надзорной деятельности, которому присущи свои особенности. Ю. П.
Битяк высказывает мнение о том, что «надзор осуществляет единственный государственный орган — прокуратура. Санитарный, пожарный надзор и некоторые другие виды деятельности неточно называют надзором. В действительности же это контроль».
Такое разнообразие и противоположность мнений о природе административного надзора являются основанием для рассмотрения его сути в соотношении с контролем и другими видами надзора.Всё вышеназванное делает изучение административного надзора весьма актуальным.
Объектом данной работы является изучение общественных отношений в сфере административного надзора.
Цель работы можно определить как общую характеристику административного надзора.
В качестве предмета курсовой работы выступают правовые и организационные вопросы административного надзора.
1.1 Понятие и сущность административного надзора
Важную роль в достижении целей, поставленных перед аппаратом управления, играет контроль за соблюдением правовых норм, т.е. надзор.
Надзор как способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти отличается от контроля. Надзор заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности.
При этом оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности. Поэтому при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорного исполнительного органа (должностного лица) не допускается.
Надзорная деятельность — составная часть государственного управления. Административный надзор — специальный вид правоохранительной деятельности ряда органов государственного управления.
По существу административный надзор тесно связан с контролем, ибо при его осуществлении контролируется деятельность органов предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан по соблюдению нормативных актов, регулирующих специальные вопросы1.
Контроль включает в себя наблюдение за законностью и целесообразностью деятельности, ее оценку с позиций правовых, научных, социально-политических, организационно-технических.
Но во многих случаях ради обеспечения свободы граждан, государственной опеки контрольные полномочия субъектов власти ограничиваются — им предоставляется возможность осуществлять только надзор.
В тех же случаях, когда между проверяющими и проверяемыми нет организационной подчиненности, сведение контроля к надзору необходимо для предотвращения вмешательства в оперативную деятельность субъектов власти, не несущих ответственности за ее последствия.Различаются две организационные формы надзора в сфере управления.
Первая форма — это надзорная деятельность руководителей органов, а также создаваемых ими комиссий, не являющаяся для них основным видом работы и осуществляемая эпизодически, чаще всего не по инициативе субъекта управления, а на основе поступивших к нему заявлений, жалоб, дел. Это, прежде всего проверка законности формирования и деятельности предприятий, коммерческих банков, кооперативов.
Вторая форма управленческого надзора — административный надзор. Он осуществляется специальными ведомствами и службами, органами, для которых такая функция является важнейшей и даже главной. Его субъекты наделены функциональной властью, широкими надведомственными полномочиями.
В связи с этим административный надзор, как правило, носит подведомственный характер, он распространяется как на государственные, так и на общественные, религиозные и иные негосударственные организации, а также на граждан.
Важной особенностью такого надзора является то, что он, как правило, связан с применением административного принуждения.
Сравнивая административный надзор и контроль с точки зрения содержания, объема полномочий, субъектов и объектов проверок, правовых и организационных форм их осуществления, можно утверждать, что административному надзору присущи особенности, которые не характерны для контроля. В то же время есть основания считать, что административный надзор является специфическим видом государственного контроля.
Надзор — это ограниченный, суженный контроль. В России в наше время существуют три типа надзора:
судебный;
прокурорский;
административный.
Последний — самый большой по объему и разнообразию. Его осуществляют сотни тысяч государственных служащих, он значительно отличается и от судебного, и от прокурорского надзора.
Во-первых, властными субъектами надзорной деятельности являются структурные подразделения государственной администрации, субъекты публичной исполнительной власти.Во-вторых, если главная цель судебного и прокурорского надзора — обеспечение законности в стране, то основная цель административного надзора — обеспечение безопасности граждан, общества, государства.
Надзор за соблюдением правил государственная администрация осуществляет главным образом для предупреждения вредных для общества действий, событий, проявлений стихийных сил (эпидемий, пожаров, взрывов и т. д.
), уменьшения тяжести их последствий.
В-третьих, административный надзор всегда специализирован, направлен на соблюдение специальных правил (санитарных, ветеринарных, таможенных, рыбной ловли, торговли и др.), а не на соблюдение законности в целом.
В-четвертых, административный надзор за конкретными объектами производится систематически. Он носит инициативный характер, проводится не только в связи с поступлением сигналов, жалоб, дел, но и по инициативе самих субъектов власти, в плановом порядке.
В-пятых, административный надзор осуществляется, как правило, субъектами функциональной власти, наделенными надведомственными полномочиями. Индивидуальные и коллективные субъекты, за которыми производится надзор, организационно не подчинены субъектам власти, которые их проверяют.
В-шестых, административный надзор связан с широким применением административного принуждения. Надзорные структуры наделены большими юрисдикционными полномочиями, правом применять меры административного пресечения и административные наказания.
Суммируя изложенное, можно отметить, что административный надзор как самостоятельный вид государственной деятельности по обеспечению законности и дисциплины в процессе реализации исполнительной власти обладает следующими признаками:
-отсутствие организационной подчиненности субъектов надзора и поднадзорных объектов;
-возможность оценки деятельности поднадзорных объектов только с точки зрения законности и по достаточно узкому кругу специальных вопросов;
-невозможность вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность объекта надзора;
-наличие специального объекта надзорной деятельности — норм, правил, требований, стандартов, содержащихся в нормативных актах, и их исполнение физическими и юридическими лицами;
-возможность самостоятельного применения мер административного принуждения в случаях обнаружения правонарушений или возникновения угроз безопасности различным объектам;
-строгое ограничение данных мер принуждения правовыми рамками; наличием юрисдикционных полномочий.
Таким образом, административный надзор — надведомственный, специализированный, систематический контроль государственной администрации за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-правовых норм. С одной стороны, он средство административного воздействия, вид исполнительно-распорядительной деятельности, а с другой — часть государственного надзора, средство обеспечения режима законности.
Он обеспечивает охрану соответствующих общественных отношений и материальных ценностей и не только от правонарушений, но и от объективно противоправных действий и стихийных явлений.
Прежде всего субъекты надзорной деятельности обязаны заботиться о том, чтобы не допустить, предотвратить наступление вредных последствий (пожаров, эпидемий, дорожно-транспортных происшествий и т. п.), выявить обстоятельства, которые могут быть их причиной, и принять меры для устранения обнаруженных отклонений.Иными словами, на первом плане — прогноз, предупреждение, пресечение, чтобы не допустить наступление вреда сейчас, а на втором плане — применение карательных санкций для общей и частной превенции правонарушений в будущем.
Административный надзор осуществляется в отношении:
а) неопределенного круга физических и юридических лиц при соблюдении ими определенных правил;
б) определенного круга лиц (граждан, должностных лиц, юридических лиц) при соблюдении ими конкретных правил (например, приобретения, использования огнестрельного оружия);
в) персонифицированный административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Административный надзор осуществляется с целью охраны соответствующих общественных отношений как от правонарушений, так и от объективно-противоправных действий и стихийных явлений.
1.2 Органы административного надзора и их полномочия
Существует большое число государственных структур, занимающихся общим административным надзором. Среди них есть специализированные ведомства. Это:
Источник: https://www.turboreferat.ru/administrative-law/administrativnyj-nadzor/218427-1082078-page1.html
Административный надзор и его виды
Определение 1
Административный надзор – это разновидность деятельности органов исполнительной власти и специально для этого уполномоченных должностных лиц, по систематическому наблюдению за единообразным и точным соблюдением и исполнением физическими и юридическими лицами норм права в сфере государственного управления.
Административным надзором занимается значительное количество государственных структур и специализированных ведомств: государственный таможенный комитет, комитет санитарно-эпидемиологического надзора, комитет по стандартизации, метрологии и сертификации, налоговая служба, служба по надзору за страховой деятельностью и др.
Среди других видов надзора, административный надзор является наиболее разнообразным и широким. Расширение объема административного надзора имеет объективный характер, определяется усилением технических правил, роли технических средств, контроль за соблюдением которых является важнейшим условием обеспечения безопасности государства, общества и граждан.
- Курсовая работа 480 руб.
- Реферат 260 руб.
- Контрольная работа 190 руб.
Административный надзор имеет характерные особенности:
- систематически осуществляется органами исполнительной власти;
- обеспечивает общественную безопасность и правопорядок в области государственного управления;
- между объектами и субъектами надзора отсутствует соподчиненность;
- надзор осуществляется в отношении органов исполнительной власти, муниципальных органов, организаций, учреждений, общественных объединений, предприятий и их должностных лиц, отдельных граждан;
- надзор осуществляется специальными методами;
- оценка объекта проводится с позиций закона.
Предмет прокурорского надзора – исполнение законодательства федеральными ведомствами и министерствами, исполнительными и представительными органами местного самоуправления, военного управления, контроля, субъектов РФ, их должностными лицами, соответствие издаваемых ими правовых актов законам.
Органы прокуратуры при надзоре за исполнением законов не могут подменять другие государственные органы. Проверка соблюдения и исполнения законов проводится на основании полученной информации о нарушениях закона, которая поступила в органы прокуратуры и требовала принятия соответствующих мер.
Основные задачи административного надзора включают обеспечение: безопасности государства, общества, граждан; надлежащего качества услуг и продукции.
Методы и полномочия административного надзора
Административный надзор осуществляется при помощи таких методов, как: периодические проверки; постоянное наблюдение; обследование объекта, подлежащего надзору; анализ истребованных документов; изучение обращений юридических лиц, граждан, публикаций в средствах массовой информации о присутствующих нарушениях закона в сфере государственного управления.
Административный надзор – это специализированный надведомственный систематический контроль и наблюдение структурных подразделений органов исполнительной власти за соблюдением организациями и гражданами технико-юридических и правовых норм. функции надзора предполагает осуществление мониторинга, систематических проверок, регистрационной, лицензионной, регламентирующей и уведомительной функции.
В полномочия органов, осуществляющих административный надзор, входит:
- получение информации;
- применение мер административного предупреждения и пресечения;
- привлечение к административной ответственности;
- учет и регистрация;
- выдача лицензий (разрешений);
- нормотворчество.
Виды административного надзора
Государство осуществляет такие виды надзора, как:
- отраслевой – осуществляется в конкретной сфере государственной деятельности (финансовый, налоговый и т.д.);
- межотраслевой — осуществляется в сфере государственного управления и общественной жизни.
Административный надзор может быть общим и специальным. Общий надзор – это наблюдение органов и должностных лиц исполнительной власти, наделенных специальными полномочиями, за исполнением должностными лицами учреждений, предприятий, организаций, гражданами законов и подзаконных правовых актов, основанных на них.
Специальный административный надзор осуществляют органы внутренних дел. Такой надзор распространяется на две категории объектов:
- граждане, за которыми числится противоправная деятельность (находящиеся на контроле, учете, если с ними проводилась воспитательная работа и т.д.);
- объекты разрешительной системы (стрелковые тиры, огнестрельное оружие, пиротехнические и оружейно-ремонтные мастерские, склады с радиоактивными веществами и взрывчатыми материалами и др.).
Надзор за перечисленными объектами осуществляется вследствие их большой общественной опасности. Во всей системе административного надзора выделяют две разновидности: за неопределенным числом субъектов, за теми, кто обязан соблюдать санитарные, противопожарные, таможенные и другие правила; за лицами, которые получили лицензии и другие разрешения.
Одной из распространенных разновидностей административного воздействия является административный надзор за совершившими преступления лицами. Правоохранительный надзор обладает принудительным характером, он осуществляется за теми, кто был осужден органами внутренних дел.
Все надзорные службы государственной администрации делят на 3 группы:
- специализированные надзорные ведомства – осуществляют надведомственный систематический контроль за соблюдением специальных правил (надзор по радиационной и ядерной безопасности);
- государственные инспекции, структурные подразделения, которые входят в состав федеральных органов исполнительной власти (транспортная инспекция, органы пожарного надзора);
- организационные структуры – осуществляют надзор наряду с другими видами деятельности (комитет по стандартизации и метрологии).
Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/administrativnyy_nadzor_i_ego_vidy/
Административный надзор: виды, методы и функции
В настоящее время существует большое количество разных на принципиальном уровне способов контроля со стороны государства над жизнедеятельностью граждан. В каждой стране этот контроль реализуется по-разному. Рассмотрим понятие, виды и методы административного надзора полиции и других ответственных органов на примере РФ.
Общие положения
Следует отметить, что на территории России государственный контроль в первую очередь регламентирован нормативами административного права.
Данная разновидность деятельности государства нужна для того, чтобы граждане и иные индивиды, пребывающие на территории Российской Федерации, исполняли правила, определенные законодателем.
Для постоянного действия разных видов административного надзора и других методов государственного контроля без каких-либо сбоев совсем недостаточно иметь конкретные структуры, которые этим занимаются. Необходим специальный механизм, связанный с реализацией соответствующих мероприятий.В РФ этот механизм есть. Правовой режим главным образом поддерживается за счет реализации различных видов административного надзора. Действие механизма благотворно влияет на развитие общества и государства, так как правовые нормативы на сегодняшний день не только существуют, но и выполняются гражданами.
https://www.youtube.com/watch?v=1c-Mu4dJXnI\u0026list=PLkqr8yKx9u4gH8ek1l1u43CGYk7nMbRgd
Рассмотрим понятие и виды административного надзора.
Под данным термином следует понимать вид деятельности определенных структур исполнительной власти, а также отдельных должностных лиц, связанный с наблюдением за точной реализацией, соблюдением нормативов права в различных областях правовой деятельности, которая осуществляется государством. Из определения целесообразно выделить основные особенности, присущие административному надзору. Среди них отметим следующие:
- Отраслевой характер и законность. Реализовывать разные виды административного надзора могут исключительно уполномоченные органы исполнительной государственной власти.
- Недопустимость нарушения личных свобод и прав граждан. Иными словами, существование структур по административному надзору вне зависимости от интересов и воли субъектов, по отношению к которым реализуется этот надзор.
- Все существующие в настоящее время виды административного надзора осуществляются посредством специальных методик.
- Надзор определяется систематическим характером.
Классификация категории административного надзора
Далее целесообразно разобрать виды контроля и административного надзора. В зависимости от объекта, который попадает под контроль государства, принято выделять следующие разновидности надзора:
- Отраслевой.
- Межотраслевой.
Важно отметить, что отраслевой вид государственного контроля и административного надзора производится в определенной области взаимодействия общества и отдельного индивида.
К примеру, надзор в финансовой сфере или надзор, реализуемый МВД России, являются разновидностями отраслевого контроля со стороны государства. Межотраслевой надзор отличается большей сферой деятельности, охватывающей не только область управления.
Примером данного вида надзора в административном праве может послужить административный технический надзор со стороны конкретных государственных структур. Стоит отметить, что последние осуществляют его с целью поддержания благоустройства и чистоты города. Так, представитель гос.
власти – как правило, определенное ведомство – обязуется обращать внимание на все области деятельности граждан, которые прямым или косвенным образом влияют на городское благоустройство.
Субъективный состав административного надзора
Полноценным образом рассмотрев понятие и виды административного надзора, целесообразно перейти к его субъектам. Важно знать, что субъективный состав изучаемой категории определяется одной важнейшей особенностью.
Так, в правоотношениях, возникающих между субъектами, одной из сторон всегда будет выступать представитель государственной исполнительной власти. Данное условие является основным в отношении административного надзора.
Виды ограничений, существующие на сегодняшний день, действуют в отношении граждан, общественных организаций, предприятий, гражданских объединений, а также учреждений. Стоит отметить, что субъектами власти считаются всевозможные ведомства государственного значения, государственные органы, инспекции или комитеты.К примеру, Таможенный комитет РФ, МВД РФ, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ, Государственная налоговая служба и так далее. Почти любая структура власти уполномочена реализовывать административный надзор в границах своей юрисдикции.
Методы реализации административного надзора
Разобрав понятие и виды административного надзора полиции и других государственных органов, а также его субъективный состав и основные особенности, целесообразно перейти к методикам, актуальным на сегодняшний день.
Стоит иметь в виду, что специальная методологическая база, которую используют структуры исполнительной власти, помогает реализовывать надзор в той или иной области государственного регулирования.
В настоящее время известно 5 основных методик административного надзора:
- Проверка.
- Наблюдение.
- Обследование объекта, который находится под надзором.
- Анализ документов.
- Мониторинг средств массовой информации для нахождения нарушений гос. управления.
Сегодня существуют и другие методики, которые позволяют государственным структурам исполнять функции по административному надзору. Разберем некоторые из методов на примере полиции для абсолютного понимания данного аспекта темы.
Рассмотрим на примере
Известные в настоящее время виды административного надзора полиции осуществляются посредством следующих методов:
- Прямое наблюдение за выполнением определенных правил общеобязательного характера гражданами и должностными лицами, среди которых участковые уполномоченные, наряды патрульной службы, государственная инспекция безопасности дорожного движения и другие.
- Проверки соблюдения гражданами и должностными лицами предусмотренных правил, которые проводятся периодически. Данная методика характерна для деятельности отделов лицензионной работы, службы участковых милиции и так далее.
- Проверка и нахождение нарушений в соответствии с заявлениями, жалобами и другими обращениями организаций, граждан, сообщениями в СМИ, материалами, которые, как правило, поступают из правоохранительных структур.
Какие службы осуществляют административный надзор?
В процессе изучения понятия, видов, органов административного надзора, а также иных аспектов темы следует перечислить государственные структуры, реализующие соответствующие мероприятия на территории Российской Федерации:
- Государственный таможенный комитет РФ.
- Комитет РФ по метрологии, стандартизации и сертификации.
- Госкомитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ.
- Федеральный промышленный и горный надзор России.
- Государственная налоговая служба.
- Федеральный надзор по радиационной и ядерной безопасности.
- Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью.
Функции административного надзора
Важно отметить, что каждый из перечисленных выше государственных органов обладает определенным функционалом в своей деятельности. Если обобщить данные сведения, получится следующий перечень функций:
- Получение информации от граждан, организаций и так далее.
- Привлечение к административной ответственности.
- Использование мер административного предупреждения.
- Использование мер административного пресечения.
- Регистрация и последующий учет.
- Выдача лицензий (специальных разрешительных документов, например, на развитие конкретного вида деятельности).
- Нормотворчество и другие функции, предусмотренные действующим на территории Российской Федерации законодательством.
Для пресечения правонарушений в определенной области государственного управления устанавливается административный надзор. Стоит заметить, что ключевой задачей соответствующих государственных организаций является поддержание правопорядка.
Именно для воплощения в жизнь, осуществления режима правопорядка структуры, которые являются представителями исполнительной государственной власти, наделяются множеством полномочий специального характера. Так или иначе у них есть приоритет перед гражданскими субъектами, в отношении которых реализуется административный надзор.
Во избежание допущения с их стороны тех или иных нарушений, которые закреплены в действующем на территории РФ законодательстве, структуры государственной власти действуют следующим образом:
- Используют предупредительные меры.
- Производят регистрацию.
- Выдают разрешения и лицензии.
- Выдают нормативные акты и так далее.
Пассивная форма реализации надзора
Необходимо знать, что осуществление надзора может быть произведено и в пассивной форме, иными словами, без применения перечисленных в предыдущих главах полномочий.
Реализация некоторых функций структурами исполнительной власти государственного значения может иметь место лишь в случае существования угрозы интересам, которые охраняются законом.
Далее целесообразно рассмотреть функционал административного надзора на примере полиции, так как именно эта структура обладает широчайшим рядом полномочий.
Функционал полиции
Для полноценного уяснения сущности административного надзора разберем функции, которые исполняет полиция:
- Административная функция.
- Уголовно-процессуальная функция.
- Оперативная функция.
Под административной деятельностью следует понимать практическую реализацию полицейскими структурами функций, связанных с охраной общественного порядка и безопасности, а также с борьбой против преступности.
Оперативно-розыскную деятельность принято рассматривать как разновидность работы, реализуемой оперативными отделами государственных структур как гласно, так и негласно.
Важно дополнить, что данные органы должны быть обязательно уполномочены ФЗ № 144 «Об оперативно-розыскной деятельности», а также действовать в границах собственных полномочий в целях защиты здоровья, жизни, свобод и прав человека.
https://www.youtube.com/watch?v=OmM0SiOaOmg\u0026list=PLkqr8yKx9u4gH8ek1l1u43CGYk7nMbRgd
Под уголовно-процессуальной работой принято понимать деятельность, в которую входит:
- Производство дознания по делам уголовного типа в границах, определенных законодательным образом.
- Производство следственных операций неотложного характера в соответствии с делами, для которых предварительное следствие является обязательным условием.
- Исполнение поручений следователя и прокурора касательно производства следственных и розыскных действий.
Заключение
Итак, мы рассмотрели понятие, разновидности, особенности, функции, а также иные немаловажные аспекты темы.
В заключение следует отметить, что для административного надзора характерными являются признаки деятельности, которые обособленным образом регулируются посредством законов РФ и иных нормативных актов общероссийского значения. Так или иначе это служит безусловной причиной считать надзор одним из методов обеспечения законности.
Вся информация, изложенная выше, дает основание для формирования умозаключения о том, что административный надзор – это объективно необходимая функция, которая обусловлена требованиями эффективности и законности управления и реализуется в процессе деятельности соответствующими государственными структурами.
Источник: https://FB.ru/article/444510/administrativnyiy-nadzor-vidyi-metodyi-i-funktsii