Единый реестр досудебных расследований о совершении уголовного преступления

Единый реестр досудебных расследований о совершении уголовного преступления

Единый реестр досудебных расследований о совершении уголовного преступления

В Едином реестре досудебных расследований автоматически фиксируется дата внесения информации и присваивается номер уголовного производства.

Или если в поданном заявлении или сообщении отмечается о совершении, например, кражи, следователь вносит сведения в Едрей, истребует необходимые документы, подтверждающие сумму убытков, это может фискальный чек, квитанция о покупке кошелька стоимостью 40 гривен.

А нижеприведенные пункты следует принимать во внимание при исчислении 24- часового срока, отведенного ст.214 УПК на внесение сведений в ЕРДР полномочным лицом: Конечно же, статистика должна знать и то, сколько в стране совершается преступлений, каких именно.

А показателем эффективности работы следственных органов, как и прежде, является раскрываемость преступлений . Согласно п.

7 Положения о ЕРДР, Следует помнить, что при подаче жалобы на бездействие правоохранительных органов исчисления 10 дней срока предусмотренного для обжалования начинает исчисляться со следующего дня, когда следователь или прокурор получил заявление о преступлении и должен был в течении 24 часов внести сведения об этом в ЕРДР. Кроме этого, бывают случаи, когда жалоба возвращается заявителю в связи с отсутствием надлежащих доказательств обращения с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.

Так, например Выходит, что информация о вас так или иначе уже будет зафиксирована — правда, сначала просто в фабуле правонарушения. Но внесение сведений о УП — это еще не все. Далее, если устанавливается лицо, которое могло бы его совершить, ему должны сообщить об этом.

Отметим, что с момента уведомления о подозрении в совершении уголовного правонарушения вы уже находитесь на новой стадии уголовного производства — привлечения к уголовной ответственности.

Но это, конечно, еще не значит, что вас привлекут к ней.

Установив на стадии ДР основания для освобождения вас от уголовной ответственности, прокурор составляет соответствующее ходатайство и без проведения досудебного расследования в полном объеме направляет его в суд (ст. 286 нового УПК).

АР Крим:
Прокуратура АР Крим, З питань ведення ЄРДР —

З питань технічної підтримки ЄРДР —

м. Київ:
Прокуратура м. Києва, м. Київ, вул. Предславинська 45/9 З питань ведення ЄРДР — (044) 527-71-62

З питань технічної підтримки ЄРДР — (044) 524-84-41, (044) 527-71-38

Для отримання або заміни особистого ключа доступу до ЄРДР, необхідно особисто звернутися в установленому порядку до регіонального адміністратора ЄРДР (час роботи з 9: 00 до 18: 00), відповідно дотериторіального поділу.

Единый реестр досудебных расследований о совершении уголовного преступления? Чернігівська область:
Прокуратура Чернігівської області, м. Чернігів, вул.

Князя Чорного 9 З питань ведення ЄРДР — (0462) 77-45-13

З питань технічної підтримки ЄРДР — (0462) 65-19-03

Чернівецька область:
Прокуратура Чернівецької області, м. Чернівці, вул М. Кордуби 21 З питань ведення ЄРДР — (0372) 57-50-07

З питань технічної підтримки ЄРДР — (0372) 55-36-79

Единый реестр досудебных расследований РК

КУИ представляет собой автоматизированную базу данных, которая взаимосвязана с ЕРДР и, по сути, представляет собой единое целое.

То есть, установив первичную регистрацию, можно будет отследить весь последующий процесс разрешения материала или расследования уголовного дела до приговора суда.

Это сделано, во-первых, для учета и регистрации сообщений, которые не могут быть сразу зарегистрированы в ЕРДР, а также для того, чтобы сразу произвести регистрацию в ЕРДР при подтверждении сообщения и установлении криминальности факта, о котором сообщили по телефону.

Сам процесс регистрации и ведение ЕРДР аналогичен существующему порядку расследования, однако есть ряд различии, такие как, повод к началу досудебного расследования служат достаточные данные, указывающие на признаки уголовного правонарушения.

Доступ будут иметь и соответствующие руководители органов и подразделений для осуществления ведомственного контроля, так называемые аналитики.

Единый реестр досудебных расследований

Также предусмотрено обеспечение необходимого уровня информационной безопасности по средствам ЭЦП «KazToken».

Данные сообщения требуют выяснение достаточности данных, указывающих на признаки уголовного правонарушения, только после подтверждения уголовного правонарушения по рапорту сотрудника производится регистрация в ЕРДР.

В настоящее время разработана Технико-экономическое обоснование, согласованная заинтересованными органами республики Казахстан.

Ввод информационно-учетных документов заверяется ЭЦП должностного лица, принявшего процессуальное решение, за исключением отдельных случаев предусмотренных УПК, требуемые согласование или утверждение прокурора.

Для исключения неверного ввода анкетных данных граждан планируется интегрировать ЕРДР с базой данных «Физические и Юридические лица». Заполнение этих форм и будет являться формированием отчетных данных, что позволит полностью автоматизировать составление отчетов. В связи с изложенным необходимо внести дополнение в ст.

526 УПК РК следующего содержания: «органом дознания при рассмотрении материалов по проступкам, где не установлены подозреваемые, в течение трех дней после начала производства досудебного расследования прерывали сроки до установления подозреваемого лица, без передачи в следственные подразделения. Одно из главных и наиболее принципиальных процессуальных изменений касается процедур, предшествующих началу уголовного процесса. Также суд постановил, что основаниями считать заявление или сообщение именно заявлением о преступлении является наличие в нем объективных данных, которые действительно свидетельствуют о признаках преступления. Такими данными являются фактическое наличие доказательств, подтверждающих реальность конкретного события преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления).

Если в заявлениях или сообщениях таких данных нет, то они не могут считаться такими, которые должны быть обязательно внесены в ЕРДР. Статья управляющего партнера LEXLIGA Law Firm Дмитрия Митрюшина

Правовые и организационные вопросы внесения сведений об уголовном правонарушении в Единый реестр досудебных расследований

Номер уголовного производства состоит из следующих реквизитов: код органа, который начал досудебное расследование, год, код ведомства и территориального органа, номер уголовного производства. Реквизиты номера уголовного производства сохраняются на всех стадиях досудебного расследования. Кодирование регионов (железных дорог) единые для всех органов досудебного расследования.

Как отмечают авторы учебника «Уголовный процесс Украины», законное возбуждении уголовного дела невозможно без наличия предусмотренных УПК Украины поводов и оснований. Ошибки, которые допускают при возбуждении уголовного дела, чаще всего связаны с неправильной оценкой наличия оснований, необходимых для принятия этого решения [84, с. 20].

Существует запрет на использование внесенной в реестр информации работниками прокуратуры в личных целях. По каждому факту утраты или повреждения регистратором носителя с электронной цифровой подписью администратор безотлагательно принимает меры к его блокированию и сообщает об этом Держателя Реестра.

Администратор немедленно информирует соответствующего руководителя прокуратуры и органа досудебного расследования о попытке регистратора получить информацию за пределами предоставленного ему доступа. Регистраторы самостоятельно формируют (получают) выписка из Реестра в пределах внесенной в уголовном производстве информации и заверяют его своей подписью.

Ваше право

Правда, судя по «кулуарной информации, у правоохранителей пока не все так гладко, и в реальности они с некоторым беспокойством ждут 20 ноября. Впрочем, это понятно: как будет работать новая система, ясно пока только в теории.

Источник: https://urist-onlain.ru/ugolovnyj-kodeks/edinyj-reestr-dosudebnyh-rassledovanij-o.html

Единый реестр досудебных расследований: мифы и правда | УКРАИНА КРИМИНАЛЬНАЯ

Единый реестр досудебных расследований о совершении уголовного преступления

Проблемы, возникшие в первые недели жизни по новому Уголовному процессуальному кодексу, убедительно показали, что заверения чиновников высокого ранга о 100%-ной готовности правоохранительных органов работать в изменившихся условиях оказались, мягко говоря, преувеличенными.

Причем патовые ситуации возникали там, где их появления никто не ожидал, о чем свидетельствуют тревожные сигналы, начавшие поступать, к примеру, из моргов страны. На них, к счастью, довольно быстро и грамотно отреагировала Генеральная прокуратура Украины.

Но поскольку тема реформы уголовно-процессуального права слишком обширна, мы в данной публикации предлагаем вниманию читателя только один из ее аспектов – тот, который связан с заменой института возбуждения уголовного дела процедурой внесения информации об уголовном правонарушении в Единый реестр досудебных расследований (ЕРДР).

В реестр будут заноситься не все заявления

Дело в том, что необдуманные заявления некоторых политиков породили в народе миф о том, что правоохранители теперь будут заносить в реестр все без исключения заявления граждан и незамедлительно начинать по ним расследование, т. е. проводить все предусмотренные законом следственные действия – допросы, обыски, изъятия, выемки и пр.

Спешим разочаровать: ничего подобного не будет. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать первое предложение ст.

214 действующего УПК: «Следователь, прокурор не позже 24 часов после подачи заявления, сообщения о совершенном уголовном правонарушении обязан внести соответствующие сведения в Единый реестр досудебных расследований и начать расследование».

Обратите внимание на фразу «о совершенном уголовном правонарушении». А ведь далеко не все заявления и сообщения, поступающие в органы внутренних дел, содержат в себе информацию об уголовных правонарушениях.

В органы милиции ежедневно поступает до 200 сообщений о дорожно-транспортных происшествиях и пр. событиях на дорогах, однако они не содержат состава преступления. Например, получено заявление о том, что дерево упало на проезжую часть дороги. Обязана ли милиция на него реагировать? Конечно, обязана.

Сотрудники ГАИ должны прибыть на место события, убедиться в том, что оно действительно имеет место, и пока коммунальные службы не восстановят нормальное движение транспорта, в одном месте перекрыть проезд, в другом его организовать, а также обеспечить в месте затора охрану общественного порядка, ибо вечно спешащие водители могут передраться между собой за право проехать первому.

Или другой пример: участковый инспектор поймал бабушек, продавающих овощи на людном перекрестке, доставил их в райотдел, составил протокол по ст.

160 Кодекса Украины об административных правонарушениях «Торговля с рук в неустановленных местах», затем отпустил на все четыре стороны и рапортом доложил начальнику о проделанной работе.

В данном случае мы имеем дело с правонарушением, но не криминальным, а потому в ЕРДР оно тоже вноситься не будет.

Или пример, о котором на всеукраинском совещании работников органов прокуратуры рассказал Виктор Пшонка. Поступило устное сообщение о том, что на лестничной клетке, т. е. в неположенном месте двое мужчин пьют пиво и курят сигареты. Явный состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 1751 и 178 КУАП, однако признаков криминального правонарушения здесь никак не усматривается.

Во всех этих случаях заявление либо сообщение о произошедшем, устное оно или письменное, непременно будет зарегистрировано в особом журнале учета, на основе которого формируются статистические данные о работе милиции и нагрузке на каждого ее работника. Исходя из этого, будут вноситься предложения о расширении либо сокращении штатов, увеличении либо уменьшении финансирования. Однако в Единый реестр досудебных расследований эти фабулы не попадут – им там делать нечего.

Заявитель имеет право обжаловать

Бывают заявления, из которых однозначно понятно, что речь идет о правонарушении, но каком именно – уголовном или административном, ясно не всегда. Например, кражу можно квалифицировать как по ст. 185 УК, так и по ст. 51 КУАП, незаконное хранение наркотиков, соответственно по ст.

309 или 44, хулиганство – 296 или 173. По каждому из этих правонарушений есть определенные квалифицирующие признаки, определяемые другими законами и подзаконными актами.

В случае с кражей ее криминальный «порог» привязан к ежегодно принимаемому закону о Госбюджете и в данное время составляет 107 грн 30 коп.

Однако есть нюансы: если поймали карманника, который вытащил у пассажира троллейбуса 100 грн – это однозначно административное правонарушение, и заявление об этом правонарушении не должно вноситься в ЕРДР.

Но если тот же карманник вытащил из сумочки пассажирки пустой кошелек, стоимость которого, по утверждению потерпевшей, составляет 500 грн, а по мнению работников милиции, в 10 раз меньше, налицо два варианта решения: либо вносить заявление в Реестр, либо не вносить.

И если заявитель останется недоволен, ст.

303 действующего УПК предоставляет ему право обжаловать в суде бездеятельность следователя, которая состоит в невнесении сведений об уголовном правонарушении в ЕРДР после получения заявления о нем.

А уже следственный судья пускай решает, наличествуют или отсутствуют в указанном событии признаки состава уголовного правонарушения, а исходя из этого – достойно ли оно внесения в Единый реестр.

Но даже если заявление будет внесено в ЕРДР, это еще не гарантия, что по нему будет проведено полноценное расследование.

Практики прогнозируют, что количество уголовных производств, по которым, согласно новому кодексу, будут проводиться реальные следственные действия, приблизительно будет равняться количеству уголовных дел, в свое время возбуждаемых согласно кодексу старому.

«Статистика останется прежней», – заверил в своем выступлении перед коллективом Национальной академии внутренних дел Украины начальник Главного следственного управления МВД Василий Фаринник.

Чтобы правильно понять смысл изложенных выше фраз, предлагаем вниманию читателя конкретный пример.

В каждом райотделе милиции Украины наверняка смогут поведать о каком-нибудь постоянном проблемном заявителе – скажем, одинокой женщине, которая регулярно заявляет о том, что ее изнасиловали инопланетяне.

Как в таких случаях поступали согласно требованиям прежнего кодекса? Заявление заносили в журнал регистрации заявлений и сообщений о преступлениях (ЖРЗСП), после чего участковый инспектор милиции либо оперуполномоченный уголовного розыска приступали к проведению доследственной проверки.

Она заключалась в истребовании справки о том, что данная заявительница страдает душевной болезнью и состоит на учете у психиатра.

Далее на этом основании участковый либо сыщик составляли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием события преступления (согласно п. 1 ст.

6 прежнего УПК), на котором обязательно должен был поставить свою визу начальник райотдела или его заместитель.

А как будут поступать в условиях действия нового УПК? Проводить допросы, обыски, изъятия и выемки? Принимать меры по установлению и задержанию вероятных злоумышленников? Да ничего подобного! Заявление будет зарегистрировано, но его рассмотрение будет поручено уже не участковому и не сыщику, а следователю, который в течение 24 часов внесет его в Единый реестр, в одной из клеточек которого (согласно п. 5 ст. 214 УПК) будет указана предварительная правовая квалификация уголовного правонарушения с указанием ст. 152 УК «Изнасилование».

С этого момента начнется уголовное производство, первой стадией которого является досудебное расследование. Далее следователь, согласно перечню его прав, прописанным в ст.

40 УПК, поручит тем же участковым или сыщикам провести следственные действия, которые будут заключаться в получении означенной выше справки от психиатра. И на этом основании, согласно п. 1 ст.

284 УПК, будет принято постановление о закрытии уголовного производства за отсутствием события уголовного правонарушения.

Большинство заявлений отсеется

На этой первоначальной стадии досудебного расследования персона следователя будет выглядеть сугубо церемониальной: не выходя из кабинета и не отходя от компьютера, он проделает манипуляции с внесением сведений в ЕРДР, а кроме того, напечатает и подпишет два документа: письменное поручение и постановление о закрытии. Все остальное за него будут делать участковые и оперуполномоченные.

По версии Генерального прокурора Виктора Пшонки, продолжительность этой стадии не должна будет превышать 7 дней. Но если в течение этого срока наличие уголовного правонарушения подтвердится, следователь уже подключится к реальной работе – будет лично общаться с заявителем, составляя при этом протоколы допросов и пр. достойные его квалификации процессуальные документы.

По сути дела, разница небольшая: если раньше «фильтр» стоял на входе, то теперь он будет стоять на выходе.

В течение последних 5 лет правоохранительные органы Украины ежегодно регистрировали приблизительно 3 млн заявлений и сообщений о преступлениях, и все они вносились в специальный электронный реестр (автоматизированная информационно-поисковая система «Факт»), держателем которого было МВД.

Однако только по 500 тыс. из них возбуждались уголовные дела, а по остальным выносились либо отказные, либо аналогичные им по смыслу постановления. Теперь, помимо «Факта», заявления и сообщения будут вноситься и в ЕРДР, но в течение 7 дней большая их часть отсеется постановлениями о закрытии уголовных производств за отсутствием события или состава уголовного правонарушения.

Если раньше в статистических отчетах писалась фраза о том, что в 2011 г. было возбуждено 500 тыс. уголовных дел, то теперь та же по смыслу фраза будет звучать несколько иначе. Например: «В 2013 г. по результатам проверок поступивших заявлений было поставлено на учет 500 тыс. уголовных правонарушений».

Как именно это будет звучать, мы, к сожалению, сказать не можем. Дело в том, что, несмотря на заверения о 100%-ной готовности, полный пакет связанных с новым УПК ведомственных нормативных актов еще не готов.

В частности, руководство МВД допустило досадную оплошность, связанную с несвоевременной регистрацией в Минюсте приказа №1050 от 19.11.2012, которым утверждается инструкция о порядке ведения единого учета заявлений и сообщений о совершенных преступлениях и других происшествиях.

Это вызвало определенную неразбериху в районных отделах милиции. Однако об этом мы расскажем в следующих номерах нашей газеты.

 Юрий Котнюк, Судебно-Юридическая газета № 47(165) 

Tweet

Источник: https://cripo.com.ua/likbez/?p=146777/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.