Как Оспорить Экзамен по Вождению в Гибдд
Содержание
Экзамен ГИБДД город: баллы, маршрут, ошибки при сдаче экзамена по вождению 2020
Вождение автомобиля в городе — последний и главный экзамен, который выпускники автошкол сдают в ГИБДД. В этом материале читайте, как проходит финальный экзамен в ГАИ, как к нему готовиться и как сдать его успешно.
Как проходит экзамен в городе
Задача курсанта — внимательно слушать и максимально точно выполнять команды инспектора ГАИ. Тот в свою очередь оценивает правильность их выполнения.
Экзамен проходит по аналогии с обычным занятием. Сначала инструктор проверяет готовность автомобиля к движению. Затем курсант садится, настраивает сидение и зеркала под себя и пристегивается ремнем безопасности. Когда ученик готов к началу движения, инспектор ГАИ дает ему первую команду.
Экзамен длится в среднем пятнадцать минут. За это время ученик должен выполнить ряд маневров, по которым можно будет оценить уровень его подготовки. Курсант должен уметь:
- поворачивать;
- выполнять разворот на узкой и широкой дорогах;
- осуществлять движение на регулируемом и нерегулируемом перекрестках равнозначных и неравнозначных дорог;
- парковаться;
- совершать перестроение по полосам.
Все команды в ходе экзамена дает инспектор ГАИ. Если вы его просьбу не поняли или не расслышали, обязательно переспросите. В случае неправильного выполнения или невыполнения команды инспектора вам будут назначаться штрафные баллы. Для успешной сдачи экзамена их должно быть не больше четырех.
Если курсант допускает грубое нарушение ПДД, которое оценивается в пять штрафных баллов, экзамен считается несданным.
Также читайте: Как записаться на экзамен в ГИБДД
Маршрут экзамена
В ГИБДД есть проработанные маршруты, один из которых предстоит проехать вам. Он обязательно будет включать в себя перекрестки, пешеходные переходы и места остановки маршрутных транспортных средств.
Перед экзаменом курсант автошколы с инструктором обязательно практикуют вождение именно на тех участках дорог, которые могут быть включены в экзаменационный маршрут.
Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них
Ошибки при сдаче экзамена в городе
- Часто курсанты боятся совершить остановку перед знаком «Движение без остановки запрещено». Они замедляют ход, но не доводят автомобиль до полной остановки. Это грубая ошибка. При виде такого знака нужно полностью остановиться и сосчитать до трех. Только убедившись в отсутствии автомобилей на пересекаемой проезжей части, продолжить движение.
- Неожиданно возникшие пешеходы на дороге могут сбить с толку. Нужно помнить, что пропускать пешеходов необходимо перед поворотом, на «зебре» и на регулируемых пешеходных переходах. Если пешеход собирается перебежать дорогу в неположенном месте в расчете на то, что учебный автомобиль будет ехать медленно, пропускать его не нужно. С вашей стороны непредоставление ему преимущества на дороге не будет являться правонарушением. Если же он вышел на проезжую часть, то во избежание ДТП пропустите его.
- Если вы сдаете экзамен на автомобиле с МКПП, будьте внимательны с передачами. Важно при остановке привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, а начинать движение следует с включенной первой передачей. Если вы будете пытаться тронуться с места на повышенной передаче, машине это не понравится. А вы начнете нервничать, услышав пугающие звуки.
Также читайте: Типы знаков дорожного движения
Сколько раз можно сдавать вождение по городу
Максимальное количество возможных пересдач не ограничено. Но повторно сдавать вождение можно только в течение полугода после первой попытки. Если вы не уложились в шесть месяцев, вам предстоит заново пересдавать все экзамены, включая теорию и автодром.
Пересдавать все экзамены можно неограниченное количество раз. Если после неудачной попытки вы переехали в другой город, сдавать экзамен повторно можно там. Важно, чтобы у вас на руках было свидетельство об окончании автошколы. Если его нет, тогда время и деньги на обучение потрачены впустую. И чтобы вновь попытаться сдать экзамены на права, вам придется заново переучиваться.
Такое положение дел актуально на 2020 год. Если вы слишком затянули с пересдачей, лучше убедиться в том, что правила еще не успели поменяться.
Станислав Майдан, руководитель школы водительского мастерства «Моисеев-Грахов», г. Санкт-Петербург:
«Инспекторы действительно валят, но обижаться на них не стоит. Инспектор, принимающий экзамен, видит кандидата в водители всего 15 минут. За это время он должен определить, умеет ученик ездить или нет. Принимающие создают максимально трудные условия, чтобы выявить готовность кандидата к получению водительского удостоверения.
Высказывания о том, что экзамен в городе не сдать, — мифы. Сдать его реально. В автомобилях установлено пять камер, каждая из которых следит за происходящим на дороге и в салоне автомобиля. Не забывайте, что в процессе обучения недостаточно получить понимание происходящего на дороге. Необходимо также получить опыт вождения и поведения в экстренных ситуациях».
Как подобрать первый автомобиль
Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.
О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.
Успехов в сдаче экзаменов и удачи в поисках первого автомобиля!
Надеемся, что эта статья была вам полезна. Пожалуйста, оцените ее с помощью звездочек.
Также читайте: Правила пересдачи экзамена в ГИБДД
Источник: https://avtocod.ru/kak-sdat-ehkzamen-po-vozhdeniyu-v-gorode-s-pervogo-raza
Как обжаловать результаты экзамена в ГИБДД?
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Не всегда результаты тестирования по вождению объективны. Инспектор ГИБДД может вынести ошибочное решение по результатам теста на вождение, и отказать в выдаче прав.
Не стоит опускать руки, и заново проходить теорию и практику. Гражданин, не согласный с тем, что тест на выдачу водительских прав не сдан, вправе оспорить итоги решения.
По ПП РФ № 1396, кандидат в водители вправе оспорить итоги тестирования, направив административный или судебный иск в соответствующие инстанции.
Порядок действий
Оспорить итоги тестирования можно, сначала в административном порядке, а если это не помогло, то направить иск в суд на неправомерные действия экзаменатора ГИБДД. Можно миновать административный этап оспаривания, и обратиться сразу в суд.
Что нужно, чтобы обжаловать результаты экзамена в ГИБДД на выдачу прав, как действовать? Первый этап — получение письменного отказа на выдачу водительских прав.
Отказ выдается просителю в письменном виде, в документе указа причина отказа, согласно Правилам проведения теста на управление транспортом и получении водительских прав от МВД РФ.
Куда обращаться?
Куда обращаться с жалобой на результаты экзамена ГИБДД? Второй этап процедуры — оспаривание итогов теста — обращение с письменной жалобой к вышестоящему руководству ГИБДД по экзаменационным вопросам.
Заявление подается в письменном или электронном виде через официальный портал службы. Документ содержит Ф.И.О.
заявителя, наименование органа куда направлен документ, адрес проживания, данные о нарушениях инспектора во время тестирования, доказательства собственной правоты, что могло нарушить ход экзамена и прошение оспорить результаты.
Указывается личная подпись и число составления документа. К заявлению прилагаются акты, доказывающие факт нарушения, если необходимо, и отказ на выдачу водительского удостоверения, полученный в ГИБДД.
К электронному заявлению прикладывается электронная документация, заполняется оно как и письменное.
Если невозможно приложить документы в электронном виде, они отправляются через почту начальнику службы ГИБДД, рассматривающему жалобу.
Если администрация ГИБДД не прореагировала, то обращение направляется в районный суд по месту проживания или адресу расположения ГИБДД.Заявление содержит обоснование, по которому истец хочет оспорить результаты экзамена, прошение суд принять жалобу и аннулировать результаты экзамена.
Истец не обязан доказывать, что результаты экзамена неправильны, но имеет право предоставить доказательства своей позиции. Какие доказательства нужны, чтобы оспорить результаты экзамена:
- Устные объяснения истца и третьих лиц;
- Свидетельские показания инспектора по вождению и других участников процесса;
- Документальные подтверждения, что тех средства проверки на экзамене не функционировали, и инспектор ошибся в оценке кандидата;
- и видео записи, сведения с видеорегистратора;
- Экспертные заключения.
Собрать доказательную базу и самостоятельно оспорить результаты экзамена в ГИБДД — сложно. Чтобы получить положительный результат быстро и гарантировано, обратитесь к специалистам на нашем сайте. Юристы составят жалобу и направят ее в суд в сроки, указанные в законодательстве, предоставив суду все необходимые доказательства правоты истца и вины инспектора ГИБДД.
Сколько это стоит?
Стоимость подачи жалобы на результаты экзамена ГИБДД, определена ФЗ-59. Согласно ему, за подачу и рассмотрение административных жалоб на работу обязанных лиц или ее отсутствие госпошлина не взимается.
Подать заявление, чтобы спорить результаты теста в суде, стоит триста рублей. Взнос не оплачивают льготники — инвалиды (1-2 гр).
Реквизиты для оплаты взноса выдаются в районных судебных органах или на сайте организации.
Cрок рассмотрения жалобы
Обращение в администрацию ГИБДД рассматривается месяц с момента подачи документа в письменной или электронной форме (ФЗ-59, СТ.12). В судебные инстанции жалоба на оспаривание итогов теста на права подается в течении 90 суток, с момента обнаружения заявителем нарушений в результате экзамена.
Если заявитель просрочил время подачи жалобы на оспаривание результатов тестирования по уважительным причинам, проанализированным в отдельном заседании суда, то суд выносит постановление о восстановлении срока рассмотрения заявления.
Суд рассматривает заявление на оспаривание результатов теста — 10 суток с момента подачи (257 статья ГПК РФ). Если постановление суда истца не удовлетворило, он вправе подать апелляционное заявление в вышестоящий судебный орган и оспорить его.
После обжалования итогов экзамена по вождению, гражданин возобновляет прохождение теста, без предварительного прохождения теоретической части экзамена на вождение.
Читайте далее: Как оспорить психиатрический диагноз?
Бесплатная консультация юриста по телефону: (10 3,90 из 5)
Загрузка…
Источник: https://classomsk.com/osporit/kak-obzhalovat-rezultaty-ekzamena-v-gibdd.html
Жалоба на ГИБДД: как составить, помощь адвоката
Движение по дорогам Российской Федерации регулируется государственной инспекцией безопасности дорожного движения — ГИБДД. Большинству автомобилистов знаком опыт общения с сотрудниками этой организации. И не всегда этот опыт бывает положительным.
Инспекторы при осуществлении своей деятельности могут допускать нарушения установленного законодательства. В таких случаях важно знать, как защитить себя от неправомерных действий инспектора.
Существует несколько способов признать действия сотрудника инспекции незаконными: написание жалобы на сотрудника полиции начальнику, в вышестоящую инспекцию, прокуратуру или в суд.
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам и спорам с ГИБДД составит жалобу по факту нарушений прав обратившегося Доверителя: профессионально, на выгодно согласованных условиях с Вами и в срок 24 часа. Звоните уже сегодня!
Жалоба на сотрудника ГИБДД начальнику
Для обращения к прямому начальнику конкретного инспектора необходимо выяснить фамилию, имя, отчество самого сотрудника, в каком отделении он работает, кто руководит этим отделением.
Подготовить жалобу начальнику можно в свободной форме, подробно изложив произошедшие события и указав, в чем заключается противозаконность действий или бездействия инспектора.
Кроме того, в заключении жалобы следует обратиться с просьбой к начальнику о проведении проверочных мероприятий в отношении случившегося события и действий подчиненного. В случае подтверждения совершенных инспектором нарушений просить привлечь к ответственности, а также принять меры к недопущение подобных инцидентов.
Подать жалобу можно непосредственно по адресу в районное отделение инспекции, отправить почтой или направить с помощью электронных способ подачи документов через сайт самого отделения инспекции или портал оказания государственных услуг.
ПОЛЕЗНО: смотрите подробнее видео с советами адвоката по составлению жалобы
Как оспорить сдачу экзамена в ГИБДД?
Оспорить можно и результаты тестирования и вождения при сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения.
В случае несогласия с результатами экзамена есть возможность обратиться в письменной форме с заявлением на имя начальника инспектора, принимавшего экзамен. В заявлении подробно изложить произошедшие события, указать, какие нарушения были допущены в ходе проведения экзамена, и каким правилам и законам они противоречат.
К жалобе обязательно приложить письменный отказ в допуске к экзамену, в выдаче или замене водительского удостоверения.
Обжаловать действия инспектора можно как непосредственному руководству, то есть его начальнику, так и в вышестоящий орган Госавтоинспекции.Подать заявление можно по почтовому адресу отделения инспекции, в канцелярию организации лично или электронным способом через официальный сайт государственных услуг или вебпортал местного отделения ГИБДД.
Срок рассмотрения таких заявлений в административном порядке составляет 30 дней.
Жалоба на МРЭО ГИБДД
В случае, если по результатам рассмотрения жалобы вы получили отказ или вообще не получили ответа, то можно обратиться с заявлением в ГИБДД о проверке деятельности самого межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела. Необходимо учесть, что:
- В заявлении также следует описать происшедшие события, указать, что вы обращались с заявлением к руководству МРЭО, однако, не получили ответа или получили отказ.
- В жалобе следует изложить просьбу о проведении проверки деятельности должностных лиц отдела инспекции, с указанием их фамилий, имен. В тексте жалобы нужно обратить внимание руководства ГИБДД, какие нарушения, по вашему мнению, были допущены работниками регистрационно-экзаменационного отдела.
- Жалоба на ГИБДД в контролирующие инстанции. Жалоба в вышестоящую инспекцию.
- Если не получается добиться результатов от Госавтоинспекции, можно обратиться в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России. Главное управление осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения любыми органами власти, организациями и должностными лицами Российской Федерации.
ВАЖНО: представляется, что обращение в данный орган будет иметь более конкретный эффект по решению заявленного вопроса.
Жалоба в прокуратуру на ГИБДД
Одним из способов защиты прав служит возможность обращения в органы прокуратуры РФ. В прокуратуру можно пожаловаться на некорректное поведение сотрудника ГИБДД, нарушение им правил, установленных регламентом.
В частности, инспектор может безосновательно остановить вас, не назвать причину остановки, грубить вам и вашим пассажирам, незаконно требовать проверки документов, не объяснить, какие правила были нарушены, какие вы имеете права и обязанности, может не вручить копию протокола, неправомерно отказать в постановке на регистрационный учет автомобиля.
Эти и многие другие нарушения случаются в нашей жизни при взаимодействии с представителями государственной инспекции безопасности дорожного движения. По любому из таких или подобных случаев можно обратиться за защитой своих прав в органы прокуратуры.
Заявление составляется в свободной форме с обязательным указанием личных идентификационных данных заявителя, его адреса, и должностного лица, действия которого оспариваются.
В заявлении следует указать, как можно больше данных об инспекторе, а также подробно описать события происшествия в хронологическом порядке.
Обратиться с документами можно в районную прокуратуру, указав в письме просьбу о проведении проверки работы государственного органа или государственного служащего, о соответствии их действий или бездействия законодательству Российской Федерации.
Читайте подробнее по вопросу составления жалобы в прокуратуру по ссылке.
Жалоба в суд на ГИБДД
Одним из самых эффективных способом борьбы с нарушением прав и законных интересов является судебный процесс.
Преимуществом указанного вида обращений предстает возможность самостоятельно участвовать в процессе разбора ситуации, приводить доводы и доказательства, привлекать к участи в деле свидетелей, представлять дополнительные доказательства.
В числе недостатков судебного разбирательства можно отметить ограниченный срок для обращения, длительный срок рассмотрения, государственная пошлина за рассмотрение дела судом, а также необходимость готовить документы в строгом соответствии с гражданским процессуальным законодательством.
Очень важно обращаться именно в ту инстанцию, в чьей подведомственности и подсудности находится данная заявленная категория споров.Отступление от правил судопроизводства серьезно увеличивает риск возврата документов и отказа в принятии заявления или удовлетворении требований. Поэтому помимо изложения фактических обстоятельств дела обязательным условием подачи заявления в суд является указание ссылок на нормативно-правовые акты, регулирующие спорные правоотношения.
ПОЛЕЗНО
Источник: https://katsaylidi.ru/blog/zhaloba-na-gibdd/
Как подать жалобу в связи с нарушениями при сдаче экзамена в ГАИ
Любой гражданин может подать жалобу (в частности, оспорить результаты экзамена) на экзаменационное подразделение ГАИ или его должностных лиц. Порядок подачи жалобы и её рассмотрения изложен ниже.
Основания подачи жалобы и её содержание
Вы можете подать жалобу в случаях, когда:
- нарушен срок регистрации вашего заявления на сдачу экзамена;
- нарушен срок проведения экзамена;
- от вас требуют предоставления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ;
- вам отказано в приеме документов, представление которых предусмотрено при проведении экзамена;
- вам необоснованно отказано в проведении экзамена;
- от вас требуют внесения платы, не предусмотренной правовыми актами РФ;
- вам отказано в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате экзаменов документах.
При этом жалоба должна содержать:
- наименование экзаменационного подразделения либо его должностного лица;
- информацию о вас (т.е. о заявителе): о местонахождении, о контактном номере телефона, о адресе электронной почты, о почтовом адресе;
- сведения о тех решениях и действиях экзаменационного подразделения и должностного лица, которые вы обжалуете;
- ваши доводы (аргументы), на основании которых составлена жалоба.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалобу рассматривает ваше экзаменационное подразделение.
Но в случае если вы подаете жалобу на руководителя экзаменационного подразделения, она рассматривается в подразделении Госавтоинспекции на региональном уровне.
В случае подачи жалобы на руководителя подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне, она рассматривается руководителем подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне.
Жалоба подается в письменной форме или в электронном виде в ваше экзаменационное подразделение либо в подразделение Госавтоинспекции на федеральном или региональном уровне.
Если жалобу подает ваш представитель, то он должен представить документ, подтверждающий полномочия, например, доверенность.
Жалобу в письменной форме можно также направить по почте.
Если вы подаете жалобу лично, то вам надо представить документ, удостоверяющий вашу личность.
Жалоба в электронном виде может быть подана посредством официального сайта Госавтоинспекции, официального сайта МВД России или Единого портала госуслуг. В этом случае она должна быть подписана вашей электронной подписью.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Но если жалоба связана с отказом экзаменационного подразделения, его должностного лица в приеме у вас документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или с нарушением срока таких исправлений, то она рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.Оснований для отказа рассмотрения жалобы нет. Это означает, что вам не могут отказать в рассмотрении жалобы.
Какие могут быть результаты рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы должно быть вынесено одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу;
- отказать в удовлетворении жалобы.
Если жалоба удовлетворена, то выявленные нарушения должны быть устранены, экзаменационное подразделение в течение 5 дней должно обеспечить выполнение действий для снятия оснований жалобы.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
Вам могут отказать в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- имеется решение суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- жалоба подана лицом, не имеющим соответствующих полномочий;
- имеется решение по вашей жалобе по тому же предмету жалобы.
На вашу жалобу не будет дан ответ, если:
- в жалобе имеются нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Информирование о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным лицом и направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. Но по желанию заявителя ответ может быть направлен в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, ФИО должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения;
- сведения о должностном лице, решение или действие которого было обжаловано;
- ФИО заявителя;
- основания, по которым принято по жалобе;
- ешение, принятое по жалобе;
- сроки устранения выявленных нарушений, если жалоба признана обоснованной;
- сведения о порядке обжалования решения, принятого по жалобе.
Дополнительные возможности
Вы можете обжаловать решения, принятые по вашей жалобе, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке.
Вы имеете право на получение информации, в том числе полученной с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Подразделение Госавтоинспекции обязано предоставить вам копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня обращения.
Информирование заявителей обеспечивается путем размещения информации на стендах в Госавтоинспекции, на официальном сайте Госавтоинспекции, на Едином портале.
Источник: https://lawrecom.ru/kak-podat-zhalobu-v-svyazi-s-narusheniyami-pri-sdache-ehkzamena-v-gai/
Инспектор “валит” на экзамене в ГИБДД, помогает “завалиться” или вы “валитесь” сами
В интернете (в социальных сетях и форумах) встречается множество эмоциональных сообщений – “я не плачу, в отличии от большинства сдающих, инспектор валит”. Хотелось бы определиться с терминологией и прокомментировать.
Пример подобного сообщения (авторская редакция):
“Nadya, очень хaрaктернaя ситуaция с психологическим дaвлением нa претендентa и с неготовностью и неумением его зaщитить свою прaвоту в тaких условиях, нa этом весь гибддшный подход и строится, и не только нa экзaмене, экзaмен это для нaс кaк яркий пример того, кaкими будут нaши отношения с ГИБДД в будущем, тaк что готовьтесь, в первую очередь к реaльной жизни я вот 2О-го в третий рaз площaдку сдaвaл и думaл уже, что собaку съел – aн-нет, инcпектор убедил меня, что я 3 (три!] рaзa включил передaчу зaднего ходa при пaрaллельной пaрковке, и я поверил и рaсписaлся зa свою ошибку опять потом прaвдa вернулся и поговорил с ним по душaм – но он мне в глaзa смотрел своими голубыми очaми и говорил: “я вот уже 18 лет экзaмены принимaю и ни рaзу никому специaльно двойку не постaвил” ну кaк тут не поверить кaк не вспомнить Пaффa Дэдди: “мы не обмaнывaем людей – мы верим в то, что говорим!””
Рассмотрим все три этапа экзамена в ГИБДД в аспекте подобной проблемы.
Экзамен теория (билеты ПДД)
При сдаче теории вмешательство в процесс малореально (хотя и тут слышал, что попался неизвестный вопрос или вопрос для мотоциклистов…) или желание сдавать экзамен по теории на бумаге, типа компьютер может завалить… К этом конечно же нельзя относиться серьезно, хотя конечно жизнь многообразна.
В конце лета 2016 года, нужно только помнить, что с 1 сентября будет новый регламент и новые билеты, к ним нужно быть готовым.
Экзамен на площадка-автодроме
Ситуация с площадкой достаточно прозрачна – вмешательство в управление инструктора, если он сидит в машине, теоретически возможно, но встречается редко.
Если он смотрит со стороны, то вмешаться никак не может.
Вмешательство в управление чаще всего происходит на “эстакаде”, например, при перегазовке (у некоторых машин педаль газа очень чувствительная и сдающий легко может дать 4000-5000).
Так же несколько раз доводилось читать вопрос можно ли настроить в машине сцепление так что буду валиться, теоретически холостой ход в машинах настраивается, но как правило проблема по одной из двух (или сразу по обоим) причин:
1. Сдающий нервничает и у него дрожит нога, такое встречается часто
2. Проблемы со сцеплением у машины (автомобиль в плохом состоянии, сцеплении убито), тоже встречаются часто
В заключении, остановлюсь на нескольких моментах, вызывающих вопросы на экзамене на автодроме (подробно тема раскрыта по ссылке).
“Площадки для упражнений меньше чем в автошколе” – такое бывает, размер площадок в метрах не регламентируется, но это не есть “валит”.
Так же нужно учитывать, что при выполнении упражнений нельзя пересекать ограничительные линии не только колесом, но и бампером и даже зеркалом (это 5 баллов).
Более сложные случаи, когда инспектора по-своему трактуют правила сдачи (или придираются), например, не дают повторно выполнить упражнение или ставят 5 баллов, когда должны поставить 3 (например, за повторное включение задней скорости), тут вы должны четко знать ситуацию в вашем РЭО и правила по которым вы сдаете. Психологическое давление возможно, это реальность (смотрите отзыв выше).Также бывают подвохи связанные с разметкой площадки, например, очень часто поставленные столбики и возникают проблемы даже на “змейке”. Иногда это специально созданный подвох, в некоторых случаях, столбики ставили под маленькую машину, машину поменяли, столбики оставили как были.
Про подобный случай можно прочитать в 5 отзыве, тут даже удалось оспорить: Отзывы МРЭО ГИБДД Санкт-Петербург, шоссе Революции, 2016 год. Так что нужно контролировать.
По ссылке отзыв с примером проблем с автомобилем на площадке.
Экзамен вождение в городе, вождение в условиях реального дорожного движения
Вот при сдаче города случаи, когда “валят” встречаются. Прежде всего тут нужно определиться с терминологией. Начнем с примера, сообщение из социальной сети в авторской редакции:
“… Во 2й раз мне попался момент, на котором завалилось много моих знакомых: просят развернуться. обычно в этот момент машина приближается к разрыву в сплошной, и все радостно туда едут разворачиваться. Но там автобусная остановка и развернуться там нельзя. ехать нужно до перекрестка.”
Соответственно, можно выделить три ситуации:
1. Сдающий валится сам;
2. Инспектор помогает сдающему завалиться самостоятельно (например, дает задание с подвохом или подразумевающее тонкое знание нюансов места);
3. Сдающего “валит” инспектор (обычно речь идет о вмешательство в управление машиной).
Грани описанных ситуаций размыты. На мой взгляд, ситуация, описанная в начале, ближе к 1 группе, но кто-то может отнести ее к группе 2. В любом случае 1 и 2 группы находятся в рамках правил экзаменов (помните, что провоцировать нарушение ПДД инспектор не может) и говорить, что инспектор “валит” – не корректно.
Для того что бы уменьшить вероятность проблем 1-2 типа нужно, во-первых, хорошо знать ПДД, не на уровне экзаменационных билетов, во-вторых, знать правила экзаменов и систему баллов, в-третьих, уверенно (но не нагло) себя вести.
Пример правильного поведения (сдающему удалось отстоять свое решение) вы можете прочитать в отзыве (ссылка).
Эталонный пример 1 группы – вы едете и видите яму на дороге и хотите ее объехать и объезжаете, забыв включить поворотники… Тут возможно 4 варианта:
1. инспектор, понимая ситуацию (вы не выезжаете из-за своей полосы, скорость маленькая) не ставит штрафных баллов;2. инспектор ставит 3 балла за не включенные поворотники;
3. инспектор ставит 6 баллов за два раза (при объезде одной ямы) не включенные поворотники (экзамен не сдан).
4. 3 пункт конечно экстремальный пример (но писали и про такое), обычно ям несколько и 3 балла ставят за каждую, результат тот-же.
Формально все четыре варианта действий инспектора корректны и тут проблемы вы создали себе сами.
Наиболее проблемная третья ситуация (вас “валят”), подобные случаи бывают, но заведомо реже чем про них пишут в интернете, заметное количество случаев “завала” попадает под первые две категории (человек завалился сам или ему помогли в рамках правил экзамена).
Хотел бы обратить внимание на принципиальный момент, правила экзамена таковы, что практически любой курсант рано или поздно ошибется сам и активно вмешиваться в процесс инспектору не нужно, плюс он легко может помочь завалиться в рамках правил. Так что все-таки, подавляющее большинство описанных случаев из соцсетей не попадают под то что вас валят (ссылка на характерное обсуждение ситуаций приведена ниже).
Иногда инспектора добросовестно заблуждаются и отменяют свое решение, ссылка на пример выше, у меня подобный случай тоже был. Фактически вы не можете никаким способом защититься от того что вас валят, но вы должны исключить ошибки 1-2 категорий. Для этого нужно хорошо знать регламент экзаменов и его толкование (ссылка на разъяснение положений регламента от МВД приведена в конце текста).
Когда реально валят
Перейдем к ситуациям вмешательства (словесного или реального ) в управление автомобилем. Обычно речь идет о неверной трактовке инспектором каких-то действий или его неправильный прогноз. Три простых примера:
1. Поворот направо — инспектор говорит, что вы не заняли правое положение (расстояние строго не регламентируется, опять же оценочное суждение).
2. Разворот, инспектор нажимает тормоз и говорит, что вы наедете на бордюр (не вписываетесь в разворот), тут все построено на оценочных суждениях и они часто ошибочны. Если несколько человек подряд валятся на одном месте с подобной ошибкой, то вопросы конечно могут возникнуть.
3. Ошибка в оценке расстояния, к примеру, инспектор говорит, что при развороте нет зоны видимости 100 метров.Причем тут может быть две разных ситуации, зона видимости 97 метров и вы действительно формально ошиблись (явно вам помогли “завалиться”) или зона видимости 110 метров, вы не ошиблись (“завалили”).
Ниже видео с подобным случаем, пример того как оценка инспектором расстояния расходится с реальностью.
Как тут быть, важно не давать повода, что это не всегда возможно – понимаю. Критично хорошо знать экзаменационный маршрут ГИБДД.
Обсуждение и оспаривание оценки “не сдал” на экзамене
Если вы знаете подобные места на маршруте, то у вас есть возможность обсудить свои действия до выставлении оценки “не сдал”, известны случаи когда инспектора корректируют свои решения. Почитайте первый отзыв:
Отзывы МРЭО ГИБДД Санкт-Петербург, шоссе Революции, 2016-2017 года
Если что-то подобное произошло и вы поняли ситуацию задним числом, после того как была выставлена оценка “не сдал”, то что делать – сложно советовать, попробовать как-то скорректировать результат экзамена можно, но о достигнутых успехах на этом поприще я не слышал (буду рад услышать, пишите). В лучшем случае, стали относиться мягче пери пересдаче (пятый отзыв по ссылке выше, описывает ситуацию когда неправильно были выставлены упражнения на площадке-автодроме, заметили это после экзамена). Так что остается пересдать, понимая все нюансы экзамена.
В начале 2020 года в очередной раз изменились правила дорожного движения (ПДД). По новой редакции ПДД любое обучение вождению, кроме обучения в автошколе инструктором автошколы по заранее согласованному маршруту незаконно.
Неразрешенная учеба может наказываться штрафами 35-45000 рублей (30000 рублей инструктору, 5-150000 рублей ученику). Пока это больше теория, какая будет практика непонятно, но определенные риски тут есть.
И дообучение управлением автомобилем, в том числе подготовка к экзамену в ГИБДД, может усложнится.
Частный инструктор по вождению вне закона по новой редакции ПДД (с 1.1.2020) считает ГИБДД
Примеры поведения инспекторов на экзамене в МРЭО ГИБДД
По ссылке можно познакомиться с характерным обсуждением (более 80 сообщений, июнь 2017 года) в группе ВКонтакте обстановки на экзамене и действий инспекторов (в одном из МРЭО ГИБДД Москвы).
Почитать про мифотворчество вокруг экзаменов (“сдачи с первого раза”, “невозможность сдать в принципе”) можно здесь:
Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы
Поднятая тема сложна, возможно в каком-то виде будет продолжена. Жду примеров из вашей практики, можно будет попробовать собрать список наиболее распространенных случаев всех трех категорий.
Ссылки на полезные материалы:
Старый и новый (с 01.09.2016) регламент экзаменов ГИБДД, тексты документов и отличия
Письмо ГУОБДД МВД России от 20 апреля 2017 «О направлении разъяснений по вопросам экзаменационной деятельности» с приложениемИнспектор ГИБДД, принимающий экзамен в городе (“добрый”, “злой”, мешает или помогает)
Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы
Экзамены по вождению в ГИБДД в сложных условиях – зимой, в гололед, снег, снег с дождем, в темноте, в холод
Опыт получения прав, сдачи экзаменов в ГИБДД, люди делятся своим опытом
Подвохи-подставы (неоднозначные ситуации на дороге, с которыми вы можете столкнуться на экзаменах и в жизни)
Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД
Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе
Запись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколе
Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения
Как приблизить экзамен в ГИБДД, альтернативные возможности записи на экзамен в ГИБДД (через сайт Госуслуг, очно в РЭО, с автошколой)
Источник: https://rulims.ru/inspektor-valyat-ehkzamen-gibdd/
Как оспорить экзамен по вождению в ГИБДД?
МОСКВА, 9 января. /ТАСС/.
Россиян в 2020 году ждут кардинальные изменения в правилах сдачи экзаменов на водительские права, в том числе из практической части будет исключен этап «площадка», а элементы этого испытания будут проводиться в городе на дорогах с малоинтенсивным движением. Согласно постановлению правительства, эти важные для будущих водителей изменения вступят в силу 1 октября.
Как пояснил ТАСС замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, основное изменение исключает прием экзамена на закрытой площадке для категорий B, C и D. По его словам, некоторые испытания для сдачи на права после исключения «площадки» будут проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях.
При этом Гиляков опроверг утверждения о том, что тем самым на дорогах могут возникнуть опасные условия для других участников дорожного движения. «Кандидаты в водители будут проверяться на территориях, которые являются закрытыми для движения других транспортных средств, или на участке дороги с малоинтенсивным движением, на тех же стоянках возле торговых комплексов», — пояснил Гиляков.
По его словам, такие испытания, как заезд в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве будут проводиться на закрытых территориях, а проезд регулируемого перекрестка и железнодорожного переезда, движение с максимальной разрешенной скоростью — уже в городе. Изменятся и маршруты экзамена, они не будут заранее известны кандидатам в водители, как сейчас. С 1 октября они будут включать в себя перечень дорог, по которым может проводиться практический экзамен. Экзаменатор будет сам выбирать направление движения на маршруте.
«Смещение акцента проверки имеющихся у кандидата в водители навыков управления транспортным средством при проведении практического экзамена с территорий закрытых площадок в условия дорожного движения, исключение обязательности проведения практического экзамена на заранее определенных экзаменационных маршрутах позволят определять степень подготовленности кандидата в водители к управлению транспортным средством именно в условиях реальной, постоянно меняющейся дорожной обстановки», — отметила в свою очередь официальный представитель МВД Ирина Волк.
Апелляция и отказ от балльной системы
Также планируется уйти от штрафной балльной системы при сдаче практического экзамена на права. Сейчас существует пять штрафных баллов — если кандидат в водители их наберет, то экзамен будет не сдан. У будущих водителей появится возможность оспорить результаты экзамена в случае несогласия с ними и подать апелляцию.
Глава ГИБДД России Михаил Черников пояснил, что механизм аннулирования результатов экзаменов позволит отменить отрицательную оценку в случае удовлетворения жалобы на неправомерные действия экзаменатора во время проведения экзамена.
«Мы рассчитываем, что это позволит повысить качество оценки навыков и умений, приобретенных будущими водителями в процессе обучения в автошколе, а также сместить акцент на максимальную адаптацию к управлению автомобилем в реальных дорожных условиях», — сказал он.
Изменения теоретического экзамена
Вместе с изменениями в практической части экзамена также меняется и его теоретическая часть. Как пояснил Гиляков, планируется расширить теоретические задачи в основном за счет вопросов, которые будут касаться основ безопасного вождения.
По его словам, будут добавлены вопросы по основам психологии, отдельный блок затронет вопросы по медицине.
Начальник отделения ГИБДД отметил, что сейчас имеется техническая возможность для того, чтобы кандидат в водители, который сдает теоретический экзамен на определенную категорию, отвечал на вопросы, касающиеся только этой категории.
Планируется, что количество задач в [экзаменационных] комплектах увеличится до несколько тысяч, изменится процедура оценки теоретического экзамена и время его продолжительности.Гиляков пояснил, что в настоящее время существует два комплекта экзаменационных задач на категории AB и CD, в которых по 800 вопросов, а в каждом экзаменационном билете по 20 вопросов.
«Мы предполагаем, что для каждого кандидата в водители в зависимости от категории [на права] количество вопросов в экзаменационном билете также увеличится — с 20 до 50», — сказал он. При этом Гиляков не исключил, что будет пересмотрено и количество допущенных неправильных ответов.
Источник: https://sevkass.ru/kak-osporit-ekzamen-po-vozhdeniyu-v-gibdd/
Экзамен в ГАИ – это не суд, а фильтр
Прежде чем привести конкретные примеры, давайте разберемся, зачем и кому вообще экзамен нужен.
Для «кандидата в водители», (а именно так называются экзаменуемые: они уже не ученики, но еще и не «водители») ответ очевиден — чтобы получить «Права».
Для экзаменатора же цель экзамена — ответить на вопрос: можно ли данному кандидату в водители доверить самостоятельное управление автомобилем, то есть в буквальном смысле слова возложить на него ответственность за его будущие действия на дороге.
При этом экзаменатор может ответить на этот вопрос, только глядя со стороны на внешние действия экзаменуемого.
Именно этими действиями (правильными или неправильными) и можно убедить экзаменатора в том, какой результат ему следует поставить — СДАЛ или НЕ СДАЛ.
Экзамен – это не суд, на котором выносится приговор, а фильтр. Через это фильтр не должны пройти те, кто не готов к самостоятельному вождению. При этом если даже не пройдёт и часть тех, кто объективно готов к самостоятельному управлению автомобилем, то это не будет являться проблемой, в отличие от ситуации, если этот фильтр пройдут те, кто не готов.
Экзамен в ГАИ – это игра, а дорога – нет!
Кандидату в водители лучше воспринимать экзамен как игру.
Со стороны экзаменуемого цель этой игры – не дать экзаменатору уличить его в нарушении Правил дорожного движения — вплоть до последней буквы, точки или запятой!
Со стороны экзаменатора – цель игры противоположна – уличить кандидата в нарушении каких-то пунктов Правил или норм безопасности на дороге.
С одной стороны, эта игра не должна выпустить на дорогу неподготовленных водителей, а с другой – выпустит на дорогу только тех, кто объективно может нести ответственность за свои действия.Необходимо подчеркнуть, что экзамен здесь назван игрой, но дорога – не игра! Когда кандидат в водители получает права и становится водителем, все сразу же становится серьезно. Ответственность уже полностью на нём, и он должен это понимать.
В чем главная цель экзамена?
На экзамене в ГАИ не стоит цели куда-то доехать, а уж тем более куда-то успеть доехать.
Цель одна — продемонстрировать соблюдение Правил до последней точки и запятой, а также адекватность своего поведения на дороге.
Конечно, все понимают (и экзаменатор в том числе), что на дорогах нет 100% строгого соблюдения правил, однако на экзамене надо такую езду продемонстрировать.
Это является гарантией того, что человек, сдавший экзамен, может отвечать за свои действия на дороге, в том числе, даже если он не соблюдает ту или иную букву или пункт правил.
Главные ошибки при сдаче в ГАИ
Цель этой статьи — не пересказ методики приёма экзамена или оценки ошибок в штрафных баллах, методика известна.
Я постараюсь перечислить наиболее частые ошибки, которые приводят к не сдаче третьей части экзамена (вождение по городу), и частично коснусь их причин.
С более детальным разбором можно ознакомиться в книге Андрея Барбакадзе «Я учусь водить автомобиль. Подробное пошаговое руководство для сдающих на права».
Ошибки можно разделить на глупые и грубые. Примеры «глупых ошибок»:
- Не пристегнул ремень безопасности.
- Забыл включить указатель поворота при начале движения или других манёврах, или забыл его выключить, а также не вовремя его включил или выключил.
- Забыл снять автомобиль со стояночного тормоза при трогании или не поставил на него после остановки.
Чаще всего «глупые ошибки» связаны с:
- недостаточным техническим навыком управления автомобилем;
- невнимательность;
- волнением, с которым экзаменуемый не может справиться, а это необходимо уметь любому водителю.
И то, и другое, и третье говорит о том, что человек объективно не готов к дороге. Экзаменатор это видит и может поставить несдачу по совокупности штрафных баллов за достаточно большое количество незначительных ошибок.
Другие несдачи могут возникнуть даже из-за одной ошибки, которая считается грубой (хотя на дороге такие действия часто встречаются).
Примеры грубых ошибок при сдаче экзамена в ГАИ:
- Не занять крайнее правое положение на крайней правой полосе перед поворотом направо или крайнее левое положение на крайней левой полосе перед поворотом налево (разворотом). То есть не выполнить пункт 8.5 Правил. Например, метр от поребрика или от осевой линии — это слишком много.
Требуется занять положение не более 30-40 см от поребрика, при этом сделать это надо заранее и плавно, что требует от экзаменуемого достаточно хорошего чувства габаритов автомобиля и уже многое говорит экзаменатору о хорошем уровне технических навыков, знании правил и понимании ситуации экзаменуемым.
- Повернуть направо, не выполнив требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, то есть повернуть во вторую полосу, когда первая свободна на достаточном расстоянии, и тем самым нарушить ПДД пункт 8.6 второй абзац. (Замечу, что в жизни оба эти нарушения встречаются весьма часто и не считаются очень грубыми.
)
- Повернуть налево, при этом нацелившись на встречную полосу или на тротуар.
- Наезд на сплошную линию разметки при перестроении или при движении прямо.
- Превышение скорости в зоне действия знака «Ограничение максимальной скорости».
- Разворот в месте, где он запрещён (например, на автобусной остановке или где дорога не просматривается на 100 метров).
- Остановка в зоне знака «Остановка запрещена», или у желтого поребрика (разметка 1.4), или напротив выездов слева.
- Иногда даже из-за невнимательности не замечают небольшие перекрёстки, на которых было задание выполнить поворот или разворот, и едут прямо.
- К невнимательности или небрежности можно отнести и движение между полос (даже если отсутствует разметка).
- Развороты вне перекрёстков на узких дорогах с интенсивным движением часто приводят к несдачам, потому что создают помеху попутному или встречному транспорту. Как вариант, можно порекомендовать ехать до перекрёстка и разворачиваться на нём.
- При развороте на широких дорогах часто неправильно определяют положение осевой линии, если отсутствует разметка.
- Двигаясь за едущей впереди машиной, не замечают сигнал светофора и выезжают по запрещающему сигналу на перекрёсток.
- Остановка за стоп-линией или за краем проезжей части на перекрёстке.
- Развороты на перекрёстках тоже часто приводят к несдачам:
- на небольших по размеру перекрёстках не могут рассчитать траекторию и развернуться в один приём, упираются в поребрик, а задний ход на перекрёстках запрещён;
- на больших регулируемых перекрёстках с интенсивным движением часто «зависают» – не могут уехать после сменившейся фазы светофора;
- бывает, при развороте на перекрёстке часть траектории разворота проходит по «зебре».
В каких случаях экзаменатор сам жмет на тормоз
Отдельная разновидность «несдач» – когда экзаменатор нажимает на тормоз быстрее, чем это успевает сделать экзаменуемый. Такое может случиться в различных ситуациях:
- пешеход неожиданно выскочил на дорогу;
- водитель-нарушитель подрезал при перестроении из соседнего ряда или на перекрёстке при повороте или развороте;
- при приближении к перекрёстку по красному сигналу светофора надо уступить дорогу тем, имеет преимущество. Такие несдачи выглядят весьма обидно. Проваливший экзамен говорит: «Я всё видел и затормозил бы и остановился бы вовремя!» Но доказать здесь что-то вряд ли получится. Можно порекомендовать снижать скорость, по крайней мере в штатных ситуациях, которые легко предвидеть, заранее и плавно. Помните, что экзаменатор очень негативно реагирует на любые резкие и неожиданные действия со стороны экзаменуемого. Кстати, по новому регламенту приёма экзаменов (с 1 сентября 2016г) спереди («на педалях») должен будет сидеть представитель автошколы (инструктор), а экзаменатор — сзади. Это снимет с экзаменатора ответственность за безопасность на экзамене и уменьшит количество таких неоднозначных ситуаций.
Источник: https://avto63zakon.com/kak-osporit-ekzamen-po-vozhdeniyu-v-gibdd/