Как Отменить Перераспределение Земельного Участка

Содержание

Перераспределение земельных участков – основания, причины отказа

Как Отменить Перераспределение Земельного Участка

Законом предусмотрены способы изменения собственниками границ владений путем присоединения, выравнивания границ, уменьшения — перераспределением земельных участков.

Образование новых земельных участков происходит разными способами, один из них – перераспределение. Перераспределение земельных участков – это процедура изменения уже существующей площади путем присоединения отрезков земли. В ст. 11.7 Земельного кодекса РФ указаны порядок и условия применения данной процедуры.

По завершению перераспределения земель образуются один или несколько смежных участков, предыдущие участки аннулируются, а их собственники получают право собственности на новые земельные площади. Земельные участки, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию или государству, также регламентируются ЗК РФ.

Основания перераспределения земельных участков

Перераспределение земельных участков происходит по разным причинам. Например, собственники решили изменить изломанные границы участка путем выравнивания, либо захотели получить доступ к коммуникациям, находящимся на смежной площади.

Для изменения границ земельного участка данная территория должна соответствовать некоторым критериям, т.е. участки должны:

  1. быть смежными;
  2. находится на территории одного муниципального образования;
  3. поставлены на кадастровый учет, зарегистрированы в установленном порядке;
  4. иметь установленные границы;
  5. принадлежать к одной категории, виду разрешенного использования.

Не подлежат перераспределению землевладения, если после заключения сделки нарушаются нормы действующего законодательства.

Также под запретом перераспределение земельных наделов, находящихся в собственности государства или органа местного самоуправления между собой и землями, принадлежащими частным лицам. Исключение составляют:

  1. Земельные участки образовываются для объектов капитального строительства.
  2. Земельные участки находятся в границах застроенных территорий, по которым принято решении о развитии.

Согласно ст. 29 ЗК РФ вышеуказанные земельные участки оформляются на основании соглашения между собственниками земельных участков, органами государственной власти или органами муниципалитета. Также в соответствии с п. 4 ст. 11.7 ЗК РФ в соглашении указывают возникновение право собственности на образуемый земельный участок: частная, государственная или муниципальная.

Перераспределение осуществляется путем письменного согласия собственников земельных участков. Согласие не требуется при перераспределении участков на основании решения суда.

Процедура перераспределения

Для перераспределения земельного участка установлен следующий порядок, регламентируемый ст. 39.29 Земельного Кодекса РФ

  1. Собственники участков подготавливают документы для заключения соглашения.
  2. Подают заявление в исполняющий орган власти и межевую организацию (образец заявления)
  3. Муниципальный орган выносит постановление о перераспределении участков, либо отказ в этой процедуре в течение 30 дней.
  4. Кадастровый инженер производит работы по установлению границ, подготавливает проект схемы расположения земельного участка, формирует межевое дело
  5. Гражданин производит оплату постановки на учет новообразованных площадей за свой счет.
  6. Между заинтересованным лицом и администрацией подписывается соглашение о перераспределении земель.
  7. Владелец участка оформляет право собственности путем подачи документов в Росреестр через МФЦ.

Для перераспределения земельных участков необходимо собрать пакет документов:

  1. Документы, удостоверяющие личность.
  2. Правоустанавливающие документы на землю.
  3. Соглашение сторон, участвующих в перераспределении.
  4. Кадастровый паспорт, межевой план, схема расположения участка.
  5. Иные документы, на усмотрение регистрирующих органов.
  6. Доверенность, если гражданин для предоставления своих интересов нанимает представителя (образец доверенности).

Соглашение на перераспределение

Основным этапом в перераспределении земельного участка является заключение соглашения между заинтересованным лицом и муниципальным органом (образец соглашения).

В соглашении указываются следующие данные:

  1. ФИО участников процесса, паспортные данные, место их регистрации.
  2. Площади перераспределяемых земель.
  3. Кадастровые характеристики, категории земель.
  4. Информация из свидетельств о регистрации права.
  5. Цель перераспределения участков.
  6. Отказ в перераспределении земли.

Не всегда действия по перераспределению земли оказываются положительными, бывают случаи отказа.

Причиной отказа могут быть основания, указанные в п. 9 ст. 39,29 ЗК РФ. Самые распространенные из них:

  1. На земельном участке, подлежащем перераспределению, находится здание или сооружение третьих лиц.
  2. В общей долевой собственности не получены соглашения всех владельцев.

Перераспределение земельных участков позволяет собственникам увеличить площадь участка, убрать неровные границы, получить доступ к коммуникациям. Главное сделать все по закону и не нарушать интересы третьих лиц.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/pereraspredelenie.html

Земельный юрист Татьяна Скворцова

Как Отменить Перераспределение Земельного Участка

Перераспределение земельного участка c государственными землями и причины отказа в перераспределении

Перераспределение земельного участка, проще говоря, возможность без торгов «прирезать» к своему участку небольшой пустующий кусочек земли – это исключение из общего правила о том, что земля предоставляется на торгах.

Исключение это было придумано для того, чтобы ввести в хозяйственный оборот неиспользуемые участки, которые настолько малы или имеют такую конфигурацию, что не представляют собой самостоятельной хозяйственной ценности.

Кто может настаивать на перераспределении участка

Претендовать на увеличение своего участка за счет пустых соседних земель может вовсе не любой правообладатель.

Законом (а именно, статьей 39.28 ЗК РФ) предусмотрено четыре основания для перераспределения, но в реальной жизни используются только два из них.

  • для граждан – владельцев участков, предоставленных под индивидуальные жилые дома, садоводство, огородничество или личное подсобное хозяйство;
  • для других лиц (в том числе, организаций), если в результате перераспределения границы их участка будут приведены в соответствие с утвержденным проектом межевания территории.

Процедура перераспределения:

Процедура перераспределения земельного участка, относящегося к частной собственности, с государственными или муниципальными землями описана в ст. 39.29 ЗК РФ. Она предполагает такие этапы:

1) Подача заявления о перераспределении (чаще всего такое заявление подается в администрацию городского округа или муниципального района, на территории которого расположен участок).

К заявлению прикладывается схема участка, который планируется образовать в результате перераспределения.

Если перераспределение выполняется на основании проекта межевания территории, то схему прикладывать не нужно, а нужно указать реквизиты проекта межевания.

2) В течение 30 дней администрация должна:

  • — утвердить приложенную схему (если нет проекта межевания); или
  • — выдать согласие на перераспределение (если есть проект межевания); или
  • — отказать в перераспределении при наличии оснований.

3) Если заявителю утверждена схема или направлено согласие о перераспределении, он за свой счет заказывает межевание нужного участка на основании утвержденной схемы или проекта межевания и ставит необходимый участок на кадастровый учет, получает кадастровый паспорт (п.11 ст. 39.29 ЗК РФ)

4) Заявитель снова обращается с заявлением о заключении соглашении о перераспределении с приложением полученного кадастрового паспорта.

5) Заявитель заключает соглашение о перераспределении и оплачивает приобретенный кусочек.

6) На основании подписанного соглашения заявитель регистрирует право собственности на свой увеличенный участок.

Сколько стоит перераспределение? Бывает ли перераспределение бесплатным?

В соответствии с п. 5 ст. 39.28 увеличение площади участка в частной собственности за счет государственных или муниципальных земель является платным. Размер платы зависит от региона и от того, в чьей собственности находится перераспределяемый участок.

В большинстве случаев размер платы составляет некоторый процент от кадастровой стоимости.

Например, в Челябинской области впервые присоединить к себе участок из неразграниченной государственной собственности (таких большинство) стоит от 10 до 30% кадастровой стоимости присоединяемого кусочка земли (Приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 23.04.2015 N 118-п).

10% для льготных категорий граждан (многодетные, пенсионеры, инвалиды), 30% — для всех остальных. При повторном перераспределении размер платы составляет 50% от кадастровой стоимости присоединяемого кусочка. 

В других регионах эта стоимость определяется иначе.

Бесплатное перераспределение противоречит закону, но региональными органами власти может быть установлена символическая плата за перераспределение. Например, в Челябинской области для религиозных и благотворительных организаций плата за перераспределение составляет 1% кадастровой стоимости.

Как определить кадастровую стоимость кусочка земли, присоединяемого в порядке перераспределения?

Присоединяемый кусочек земли скорее всего попадает в тот же кадастровый квартал и имеет тот же вид разрешенного использования, что и ваш собственный участок. Поэтому кадастровая стоимость квадратного метра присоединяемого участка обычно совпадает с кадастровой стоимостью квадратного метра вашего участка.

Кадастровая стоимость присоединяемого участка = кадастровая стоимость вашего участка / площадь вашего участка * площадь присоединяемого участка.

В перераспределении должны отказать, если:

1. Из участка, который заявитель хочет присоединить к своему участку в порядке перераспределения, можно образовать самостоятельный участок;
2. На участке, который заявитель хочет присоединить, находится чужая недвижимость;
3.

Присоединяемый участок изъят из оборота, ограничен в обороте или зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
4. Присоединяемый участок уже выставлен на аукцион, либо другому лицу уже предварительно согласовано его предоставление, либо в отношении данного участка подано заявление о предварительном согласовании;
5.

Участок заявителя после перераспределения окажется больше предельных максимальных размеров;
6. В отношении участка заявителя не проведено межевание, т.е. границы исходного участка точно не определены. Кстати, сама процедура межевания часто позволяет бесплатно «прирезать» соседний пустующий участочек без перераспределения.

Есть еще основания, связанные с правильностью оформления документов , а так же с тем, что ситуация просто не подпадает под действие Главы V.4 ЗК РФ о перераспределении.

Что если два соседа претендуют на перераспределение?

Если «ничейный» кусочек земли находится между двумя участками, то любой из соседей может претендовать на увеличение своего участка за счет перераспределения. Естественно, возникает вопрос: у кого из них преимущество. 

Теоретически земельное право стремится к максимально конкурентным процедурам. Т.е. обычно при поступлении двух заявлений на один участок проводятся торги. Но если речь идет о маленьком клочке земли, из которого нельзя образовать самостоятельный участок, то провести по нему торги невозможно. Поэтому преимущество имеет тот, кто первым подал заявление.

Пример:

Сосед А подал заявление о перераспределении. Сосед Б подал такое же заявление на следующий день. Соседу Б должны отказать в перераспределении на основании пп.7 п. 9 ст. 39.

29 ЗК РФ (в связи с тем, что ранее было подано заявление о предварительном согласовании предоставления данного участка и по нему не принято решение об отказе).

Только если соседу А откажут, то должны будут по существу рассмотреть заявление соседа Б. 

Тем не менее, несмотря на кажущуюся очевидность, применение данной нормы имеет свои сложности. Дело в том, что названный подпункт 7 п.9 ст. 39.29.

говорит не о конкуренции двух заявлений о перераспределении, а лишь о конкуренции заявления о перераспределении с ранее поданным заявлением о предварительном согласовании.

  При этом заявление о перераспределении, хоть и является по сути крайне близким к заявлению о предварительном согласовании, все-таки в законе называется иначе.

Поэтому теоретически возможно и иное развитие событий. Например, администрация утвердит схему для соседа Б, несмотря на то, что сосед А обратился раньше. Я все-таки полагаю, что такой подход администрации будет неправомерным, и ее действия можно будет обжаловать в суде. 

Перераспределение для организаций на основании проекта межевания

Некоторое время перераспределение на основании проекта межевания считалось среди организаций отличным способом обойти процедуру торгов. Они сами разрабатывали проект межевания для своей территории (это дорого, но часто стоит того), предусматривали там значительное увеличение собственного участка, а затем приобретали землю «по дешевке» в порядке перераспределения.

Но Верховный Суд прекратил эту практику (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.10.2018 по делу N 303-ЭС18-3686, А73-8476/2017).

Суд указал, что не может быть присоединен в порядке перераспределения кусок земли, если из него можно образовать самостоятельный участок.

Таким образом, присоединение более-менее крупных участков в результате перераспределения обычно невозможно даже на основании проектов межевания.
.

Материал подготовила Татьяна Скворцова

Источник: https://www.cab74.ru/articles/1482/

Как Отменить Перераспределение Земельного Участка

Как Отменить Перераспределение Земельного Участка

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет не можете, и не факт что суд его отменит, это Вам не игрушки, подписали-значит согласны.

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности установлены статьей 39.28 ЗК РФ. ЗК РФ Статья 11.7. Перераспределение земельных участков

В соответствии со ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Если соглашение уже заключено (что следует из второго вопроса снизу), то нужно расторгать его (ст.450-453 ГК РФ), тогда это возможно. Возможно по соглашению сторон. Основания для этого есть: накладка планов.

Не должны были согласовывать перераспределение земель таким образом, чтобы были спорные участки из-за наложения (ст.11.2, 11.7-11.10 Земельного кодекса РФ).

Если откажутся, то Вы вправе обратиться в районный суд по месту нахождения земельного участка.

▪ При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

Отказ в перераспределении (прирезки) земельного участка

15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

▪ договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

▪ решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

В зону формируемого участка попадают земельные участки с кадастровыми номерами № 3 и № 4 площадью 30 кв. м. и 24 кв. м. с видом разрешенного использования: под торговый павильон.

Отказывают в присоединении участка путем перераспределения

Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

▪ Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

https://www.youtube.com/watch?v=nPEjmI-Nikw

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218] Удачи Вам и всего хорошего.

▪ об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;

▪ об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

▪ информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента).

При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

Может ли это подписываться как единое целое

▪ в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

▪ перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

▪ Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

▪ Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

▪ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

Прочитайте другие ответы юристов:

Источник: https://urist-onlain.ru/otvety/kak-otmenit-pereraspredelenie-zemelnogo-uchastka-9111.html

Перераспределение земельных участков

Как Отменить Перераспределение Земельного Участка

    Процедура перераспределения земельных участков способна помочь владельцам земель, избавиться от целого ряда проблем и конфликтов. Больше не придется никому ничего доказывать, все будет зафиксировано на бумаге.

Хорошо, если контроль за процедурой, возьмет на себя опытный юрист. Во избежание повторных конфликтов, еще и на этом этапе.

Если у вас в настоящее время еще нет участка, читайте, как написать заявление на выделение земельного участка по ссылке на нашем сайте.

ВНИМАНИЕ: наш земельный адвокат поможет вам разобраться с вопросом перераспределение земельных участков: профессионально, на выгодных условиях соглашения об оказании юридической помощи и в срок.

Когда необходимо перераспределение земель?

   Законодатель давно прописал возможность перераспределения земель. Перечислил случаи, когда это делать необходимо:

  • собственники наделов могут обратиться к процедуре перераспределения для более удобного расположения границы, для беспрепятственного строительства дома с учетом красной линии;
  • если участки имеют неровные границы, процедура перераспределения призвана помочь выровнять их;
  • у владельцев земель могут быть внутренние требования, просьбы определить четко внешние границы;
  • перераспределение может понадобиться, если вмешался какой-то федеральные проект, например, строительство магистрали или прокладка железной дороги.

Порядок перераспределения земельных участков

  1. Соглашение о перераспределении земли. Сначала владельцы участков готовят соглашение о выполнении распределения. Важно договориться между соседями о новых границах из земельных участков.
  2. Сбор необходимых документов.

    Схема участка, кадастровый паспорт, документы подтверждающие право собственности на участки, документация на постройки — вот лишь немного, что точно пригодится в процессе перераспределения.

  3. Заявление о перераспределении земельных участков, подается в Росреестр.

      Укажите в нем данные заявителя, его адрес, кадастровые номера земельных наделов.

  4. Межевание. Кадастровый инженер выезжает на место и выполняет все межевые работы, включая геосъемку и оформление межевого дела.
  5. Постановление о проведении перераспределения.

  6. Кадастровый учет. Земли с новыми границами ставятся на учет в Росреестр, участки получают индивидуальные номера, оформляются паспорта, формируется протокол образования новых земельных зон.
  7. Регистрация права собственности.

    В завершении процедуры, оформляется права собственности на участки для каждого владельца.

Соглашение о перераспределении земельных участков между собственниками

   Чтобы такое соглашение составить, нужно указать в документе ФИО всех собственников, права сторон на данные территории, техническую информацию и цель перераспределения наделов.В соглашении важно прописать все координаты новых земельных наделов, условия, а также распределение трат между сторонами по процедуре.

   Соглашение поможет хозяевам наделов избежать и не натолкнуться на судебные споры по границам земельных участков и провести перерегистрацию по упрощенной схеме.

Требования к перераспределяемым земельным участкам

   Земельный кодекс не содержит прямых требования к перераспределяемым земельным участкам. В статье 11.9 установлены требования к образуемым участкам. Однако, исходя из них уполномоченным на то органом производится оценка участков, границы которых просят перераспределить их собственники.

   Перераспределить границы участков можно только тогда, когда они являются смежными. Участки должны быть зарегистрированы установленным образом.

   Кроме того, участки должны находиться на территории одного и того же муниципального образования, должны принадлежать к одной и той же категории земель. Границы перераспределяемых участков не должны так же пересекать границ муниципального образования и населенного пункта.

   Исходя из того, что существовавшие до перераспределения участки перестают существовать, право собственности их владельцев не должно быть обременено, за исключением сервитута. Под обременениями понимаются арест, иные обременения, которые будут препятствовать использованию новых участков в соответствии с ВРУ.

  • Если на участке имеются строения, перераспределение не должно препятствовать использованию их по назначению.
  • Если строений нет, перераспределение границ не должно препятствовать их возведению и эффективному (рациональному) использованию самих участков.
  • Если участок пересекает границы территориальной зоны, его границы так же не могут быть перераспределены.

Документы для перераспределения земельных участков

   Список документов определяется Земельным кодексом РФ и регламентом по предоставлению муниципальной/государственной услуги по перераспределению границ участка.

   В ряде случаев, уполномоченный орган имеет право предложить предоставить дополнительные документы или запросить документы дополнительно, если они не могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.

Как правило, для получения услуги нужно предоставить следующие документы:

  • Заявление собственника (правообладателя)
  • Копия правоустанавливающего документа
  • Проект межевания территории , в границах которой будет осуществляться перераспределение или схема раположения

Стоимость за перераспределение земельного участка

   Перераспределение границ является двухэтапной процедурой.

   Основные затраты владельцев связаны с проведением межевых и кадастровых работы по определению новых границ после вынесения уполномоченным органом постановления о перераспределении границ. В стоимость входит топографическая схема оформление межевого дела, изготовление схемы, кадастрового плана. В зависимости от объемов работ, их стоимость может существенно варьироваться.

   Остальные траты связаны с оформлением права собственности на новый участок.

Причины отказа в перераспределении земли

    Орган, оказывающий услугу по перераспределению границ ЗУ, по итогам рассмотрения заявления и представленных документов может отказать в заключении соглашения.

   Земельный кодекс содержит закрытый перечень оснований для отказа. Самыми частыми являются:

Отсутствуют перечисленные в п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ основания для перераспределения:

  • Не получено согласие лиц, имеющих права на участки
  • Участок является предметом аукциона
  • Участок зарезервирован для государственных нужд
  • В отношении участка подано заявление о предоставлении, решение об отказе еще не принято
  • Границы участков подлежат уточнению
  • Имеются основания для отказа в утверждении схемы
  • Схема расположения не соответствует требованиям и проекту планировки
  • Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания для отказа.
  • Площадь ЗУ больше площади, которая указана схеме расположения

Порядок обжалования отказа в перераспределении земли

   В срок 1 месяц с даты обращения заинтересованного гражданина, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении.

   Решение может быть обжаловано в суд. Категория исковых требований в данном случае – оспаривание решения органа государственной власти или органа местного самоуправления.

ПОЛЕЗНО: составление иска Вы можете поручить нашему адвокату, по ссылке более подробнее о предложении, кроме того, смотрите ВИДЕО с дополнительными советами

   Срок обращения с такими требованиями в суд – 3 месяца с даты ознакомления с решением органа.

При этом, если решение публикуется на сайте, дата его публикации не свидетельствует о том, что заинтересованный гражданин с данного момента знал о решении.

Срок обращения исчисляется фактически с даты, которую можно подтвердить. Зафиксированная дата получения, дата на почтовом штемпеле, иная зафиксированная дата вручения.

Кодекс административного судопроизводства РФ содержи требования к форме и содержанию иска:

  • Наименование суда
  • Наименование истца и ответчика
  • Номер и дата решения органа, которое заявитель считает незаконным и просит отменить
  • Обоснование нарушения прав заявителя принятием данного решения, обоснование незаконности решения

   Результатом рассмотрения судом такого заявления является удовлетворение исковых требований, признание решения незаконным.

   Принявший решение орган отменяет свое решение на основании судебного акта и выносит новое решение по поданному ранее заявлению заинтересованного лица о перераспределении границ.

Адвокат по перераспределению земли в Екатеринбурге

   Взаимодействие с государственными и муниципальными органами требует изучения регламентов, соблюдения формы обращений, понимания специфики нормативного регулирования отношений землепользования.

Кроме того, обращение за перераспределением должно сопровождаться оценкой перспектив ее возможности. Часто граждане, обращаясь за перераспределением границ земельных участков, неверно оценивают их.

В результате – отказ и зря потраченные средства.

   Обратитесь за консультацией адвоката по земельному праву нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры». Не тяните с обращением – звоните уже сейчас и мы обязательно Вам поможем!!!

Отзыв о работе нашего адвоката по земле

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov/

Перераспределение земельных участков: образец соглашения, оспорить отказ

Как Отменить Перераспределение Земельного Участка

Каждый хотел бы иметь в собственности земельный участок больших размеров. А кто-то уже самостоятельно пользуется частью участка соседа, но не узаконил совершенную прирезку.

Учитывая, что самовольный захват земли влечет наложение штрафных санкций, изменение величины участка за счет смежного стоит узаконить в установленном порядке.

Перераспределение земельных участков: что это?

Перераспределение земельных участков – метод создания территорий, изменяющий их границы, разрешенный российским законодательством.

Создание новых территорий производится за счет присоединения части соседнего участка либо выделения нескольких наделов.

Целями передела (ст. 39.28 ЗК РФ) являются:

  • приведение границ земли в соответствие согласно межевому плану;
  • формирование земель для постройки объектов капитального строительства;
  • невозможность пользования землей согласно назначению (неудобный подход, вклинивание соседского участка, отсутствует доступ к коммуникациям);
  • увеличение размера территории для использования в личных целях (ИЖС, садовничества, ведения хозяйства) допускается в разрешенных пределах.

Что происходит при перераспределении земельных участков

При переделе проводятся кадастровые работы.

Специалиста следует выбирать из перечня, представленного на сайте регистрирующего органа, или нужно обратиться за оказанием услуг в геодезической компанию, обладающую лицензией на проведение таких работ.

При переделе уточняются координаты и местоположение каждого участка, определяются новые границы и прекращается регистрация ранее сформированных земель.

Для передела земель и их оформления с установленными новыми границами следует:

  1. Договориться с соседями (собственниками либо арендаторами) граничащих участков.
  2. Обратиться в муниципалитет с заявлением о переделе земель.
  3. Получить согласие на передел.
  4. Представить администрации договор об оказании услуг на межевые и кадастровые работы.
  5. Получить межевой план.
  6. Утвердить новые установленные границы земли (читайте: как происходит установление границ земельного участка).
  7. Землю с изменившимися координатами поставить на учет в единый государственный кадастровый реестр и получить кадастровый паспорт.

Требования к перераспределяемым земельным участкам (смежность, отсутствие арестов, кадастровый учет, одна категория и назначение земель)

В целях получения согласования на передел подлежащие распределению территории:

  • должны располагаться в рамках границ муниципального образования и находиться в его ведении;
  • должны быть оформлены в порядке, установленном Законом 218-ФЗ;
  • информация о землях должна быть в ЕГРН;
  • ЗУ должны являться смежными между собой с общей границей;
  • оформлены с установлением категории земель и иметь один вид пользования;
  • участки должны быть свободными от прав и притязаний иных лиц, не находиться под залогом, не иметь ограничения в использовании по назначению;
  • должны относиться к одной и той же категории земель (узнайте, как перевести землю из одной категории в другую);
  • необходимо получить согласие собственников соседних участков (арендаторов).

Согласование не требуется в случае вынесения судебного решения, а также в случае их принадлежности муниципалитету либо органу государственной власти.

Перераспределение земель

Земельные участки, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц, при перераспределении требуют надлежащего оформления.

Процедура оформления. Соглашение между собственниками (образец)

Передел смежных территорий, принадлежащих физическим лицам и предприятиям, происходит в несколько этапов (ст. 39.29 ЗК РФ):

  • обращение владельцев в исполнительный орган, к компетенции которого относится согласование о переделе с заявлением (с указанием сведений о собственниках, участках);
  • рассмотрение заявления уполномоченным муниципальным органом;
  • вынесение решения (постановления) о согласии или отказе в переделе (согласие осуществляется одновременно с утверждением схемы нахождения перераспределяемых земель).

Соглашение о переделе, составляемое в простой письменной форме, должно содержать:

  • информацию о владельцах (с указанием всех необходимых реквизитов);
  • информацию о землях (категория, назначение, размер участка, кадастровый номер);
  • способ формирования новой территории.

Перераспределение земель, находящихся в муниципальной собственности

Если спорные земли находятся в муниципальной собственности, их перераспределение отличается некоторыми нюансами.

Перечень документов для муниципального органа

Для передела земель необходимо представить:

  • соглашение о переделе участков (с указанием сведений о собственниках, реквизитов сторон, регистрационных данных, с подробным описанием территорий);
  • заявление одного из участников соглашения;
  • копия паспорта заявителя (представителя по доверенности);
  • межевой план;
  • протокол согласования передела земли;
  • постановление о переделе;
  • кадастровые сведения;
  • правоустанавливающие документы.

Если участки находятся во владении одного и того же муниципалитета, передел будет осуществлен на основании его решения.

Срок рассмотрения

Заявление о перераспределении рассматривается муниципальным органом в течение 30 дней в соответствии с частью 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

При этом установленный срок рассмотрения заявления может быть увеличен до 45 календарных дней при отсутствии согласования схемы расположения земли с органом исполнительной власти.

В случае неисполнения требований ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, отсутствия каких-либо документов, перечень которых предусмотрен названной нормой, муниципальный орган вправе отказать в принятии заявления в срок не позднее 10 дней со дня поступления заявления.

Договор

При изменении границ муниципальных земель соглашение утверждается постановлением главы администрации муниципального района. Форма такого соглашения устанавливается для каждого района отдельно в пределах компетенции муниципального образования.

В договоре указывается информация:

  • о владельцах (с перечислением реквизитов);
  • о землях (с указанием места нахождения и присвоенного кадастрового номера);
  • о достижении соглашения между владельцами по способу и виду передела;
  • о цели передела;
  • о новых землях;
  • о способе и порядке оплаты работ специалиста по межеванию.

Перераспределение земель разных форм собственности

Если собственниками выступают граждане, то любой из них вправе предложить провести работы по переносу границ, выбрать специалиста или специализированную организацию. При возникновении спора спорные моменты подлежат разрешению судом.

Если земли являются собственностью муниципалитета, то орган местного самоуправления самостоятельно решает перераспределить земли, разрабатывает проекты документов, сообщает информацию в Росреестр, подает заявление о регистрации новых территорий.

В том случае, если перераспределяются земли, находящиеся в пределах разных муниципальных образований, то такое перераспределение производится по согласованию между ними.

Соглашение должно содержать:

  • информацию о правах на новые сформированные земли;
  • устанавливаемые обязательства каждого участника по финансовому и организационному обеспечению формирования участков;
  • распределение издержек на оплату услуг по проведению кадастровых работ.

Правила перераспределения

Передел происходит в соответствии с требованиями и условиями земельного законодательства (ст. 11.2, 11.9 ЗК РФ).

В том случае, если переделываются искусственно созданные или многоконтурные участки, применению подлежат специальные нормы.

Границы участка устанавливаются по координатам характерных точек на местности.

Новые участки должны соответствовать требованиям статьи 11.9 ЗК РФ:

  • не пересекать границы зон территорий, муниципальных образований и населенных пунктов;
  • не превышать размеров объектов недвижимости, передаваемых в собственность гражданам устанавливаемых муниципальными регламентами градостроительства;
  • не ущемлять прав владельцев смежных соседних участков (подробнее о том, что делать, если сосед захватил часть земельного участка);
  • не допускать нарушений границ и нахождения нового сформированного участка;
  • новые сформированные участки не должны мешать их рациональному использованию по назначению.

Отказ в перераспределении земельного участка (ст. 39.27 ЗК РФ)

ЗК РФ установлен исчерпывающий список оснований для отказа:

  • перераспределяемые земли являются предметом аукциона, или их передел уже предварительно согласован (в отношении муниципальных территорий);
  • отсутствует согласие лица, которому предоставляются земли;
  • отсутствует информация об уточнении границ в соответствии с Законом N 214-ФЗ;
  • нет документов об утверждении схемы земельного участка.

Пример из судебной практики

Решив увеличить собственный земельный участок для постройки жилого дома, его владельцы обратились в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства с заявлением об утверждении схемы расположения земельной территории и заключении соглашения о перераспределении.

Поскольку участок располагается на территории садоводческого товарищества, уполномоченный орган отказал в заявлении по причине отсутствия плана межевания.

Посчитав отказ незаконным, собственники, владеющие землей по 1/2 доли на праве общей собственности, подали в суд исковое заявление, в котором просили решение Департамента отменить, возложить на него обязательство по заключению соглашения и утверждению схемы расположения земельной территории.

Хостинский районный суд заявленные требования посчитал необоснованными и отказал в их удовлетворении.

Результатом оспаривания вынесенного судом первой инстанции решения в вышестоящих инстанциях стала оставление решения без изменения, удовлетворение жалобы без удовлетворения.

Верховный суд РФ отменил судебные акты в связи с нарушением ими норм материального права. При принятии решения суды не учли положения специальных норм, регулируемых главой V.4 Земельного кодекса РФ.

Передел территории, находящейся в собственности у муниципалитета, возможен при отсутствии проекта межевания.

Кроме того, при рассмотрении дела судами не давалась оценка оспариваемому отказу.
Вопрос о применении уполномоченным органом специальных норм при отказе в заявлении судами не выяснялся.

Определением ВС РФ судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции в новом составе.

Источник: https://lawowner.ru/nedvizhimost/zemlya/pereraspredelenie-uchastkov

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.