Как После Коррекционной Школы Получить Среднее Образование
Содержание
Школы 8 вида
Коррекционные школы восьмого (8, VIII) вида 3 Трудовые профили школ 8 вида 4 Что можно после школы 8 вида? 5 Что получают после техникума выпускники школы 8 вида? 6 Количество выпускников кор. школ 8 вида 7 Почему учеников школ 8 вида стало меньше? 8 Как попадают в спец.
школы 8 вида? 9 Как из-за травмы попадают в школы 8 вида 10 Какое образование можно получить после школы 8 вида? 11 Профессии для выпускников коррекционных школ восьмого (8, VIII) вида 12 Что получают выпускники школы 8 вида после техникума? 13 Проблема кадров в техникумах
Коррекционные школы 8 вида – это спец.
школы для детей с умственной отсталостью.
В Екатеринбурге насчитывается восемь школ для детей с УО.
1) школа №118 переименована в №7 ул. Щорса, 107
В школе много ребят с хорошим здоровьем. Много выпускников идет обучаться на столяров и маляров.
2) школа №31 “Эверест” ул. Цвиллинга, 14
Трудовые профили:
- Обувной
- Картонажный
- Машинопись
- Швейный
Особенности состава учащихся:
- С ДЦП все учащиеся 160;
- С сохранным интеллектом 70% и обучаются по гос. стандарту;
- Из детского дома 3 человека;
- 7 сирот опекаемых;
- 98% детей из неполных семей;
- Малообеспеченных 60%;
- 90% мальчики.
3) школа №111 ул. Бакинских Комиссаров, 50 а
Кор. школа 8 вида на Бакинских Комиссаров, 50а является уникальной. В данной школе обучаются дети с УО со всей Свердловской области. В школе – интернат дети живут неделю, а на выходных могут погостить дома.
4) школа №123 ул. Софьи Ковалевской, 10
Школа №123 имеет 2 здания на Софьи Ковалевской, 10 (основное) и Красина, 37
Трудовые профили:
- Кулинария;
- Столяр – плотник;
- Санитарный;
- Дворницкий;
- Обувной;
- Картонажный.
Особенности состава учащихся:
- Опекаемых сирот – 10;
- Малообеспеченных – 45% или 1/3 от общего количества;
- Около половины детей очень тяжелые и не могут продолжить обучение.
Материальные возможности школы:
- DVD и телевизор;
- Проектор.
5) школа №5 бывшая №34 ул. Караванная, 11
Официальный сайт ГБОУ СО ««ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА № 5» здесь.
Большая школа. Собирает в себе проживающих на Химмаше.
6) школа №1 бывшая №73 ул. Татищева, 78 и Готвальда, 19 а
Официальный сайт ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 1» здесь.
1 школа имеет две площадки на Готвальда, 19а и на Татищева, 78. На Готвальда обучается большое количество детей. Директор находится на Готвальда. На Татищева школа меньше и обучаются дети с более тяжелыми диагнозами. В школе имеется психолог.
Трудовые профили 1 школы:
- Штукатурно-малярный;
- Столярный;
- Швейный;
- Младший обслуживающий персонал.
Особенности состава учащихся 1 школы в Екатеринбурге:
- Опекаемых сирот – 5% от числа учащихся;
- Малообеспеченных – 60%.
Расписание школьных мероприятий:
- Родительские собрания – декабрь (последняя неделя перед Новым годом);
- Классные часы – каждую неделю.
Возможности школы:
- DVD и телевизор;
- Проектор.
Половой состав:
- Мальчиков 71%;
- Девочек 29%.
7) школа №4 бывшая №169 ул. Байкальская, 55
Официальный сайт ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 4» здесь.
Не все выпускники спец. школ 8 вида могут продолжить обучение после школы. В 2014 единицы выпускников продолжили обучение после школы. Состояние здоровья выпускников желает лучшего.
8) школа №2 бывшая №172 ул. Седова, 54
Официальный сайт ГКОУ СО “Екатеринбургская школа № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы” здесь.
Трудовые профили:
Коррекционные школы 8 вида Свердловской области
Кор. школы 8 вида есть в посёлке Монетном, Первоуральске, Сысерти, Новоуральске и других городах Свердл. области.
Сысертская специальная (коррекционная) школа-интернат
В Сысерти кор. школа восьмого вида находится в поселке Школьном.
Трудовые профили Сысертской кор. школы:
- Цветоводство и декоративное садоводство;
- Младший обслуживающий персонал;
- Швейное мастерство.
В 2015 году из школы выпустилось 17 человек.
Трудовые профили школ 8 вида
В кор. школах 8 вида проходит труд. обучение по направлениям:
- Слесарное дело;
- Деревообработка;
- Швейное дело;
- Кулинарное дело;
- Обслуживающий труд.
Что можно после школы 8 вида?
После школы дети из кор. школ 8 вида могут продолжить обучение и получить профессию с присвоением разряда. Обучением выпускников школ 8 вида занимаются профессиональные училища и техникумы. Существует специальная программа для выпускников кор. школ 8 вида. Дети с УО после школы получают профессию и проф. разряд.
Выпускники кор. школ 8 вида могут осваивать следующие профессии:
- Столяр строительный, плотник;
- Маляр строительный, штукатур;
- Облицовщик плиточник;
- Овощевод, цветовод;
- Оператор швейного оборудования.
Что получают после техникума выпускники школы 8 вида?
Выпускники кор. школ 8 вида получают базовый третий разряд по профессии или повышенный четвертый. Повышенный четвертый выдается по решению комиссии за достижения на производственной практике.
Количество выпускников кор. школ 8 вида
Численность выпускников школ 8 вида Екатеринбурга за 10 лет.
Школы | 1999-2000 | 2000-2001 | 2001-2002 | 2002-2003 | 2003-2004 | 2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
№111 | ? | 32 | 47 | 48 | 37 | 51 | 51 | 35 | 41 | 30 | 38 | 30 | 41 |
№73 на Готвальда | 31 | 26 | 24 | 24 | 17 | 32 | 32 | 34 | 23 | 8 | 13 | 14 | 26 |
№73 на Татищева | 30 | 34 | 32 | 46 | 30 | 21 | 25 | 22 | 30 | 0 | 12 | 6 | 0 |
№118 | 25 | 0 | 29 | 16 | 13 | 28 | 22 | 18 | 12 | 31 | 14 | 27 | 13 |
№172 | ? | ? | ? | ? | 32 | 16 | 21 | 14 | 15 | 18 | 20 | 8 | 8 |
№123 | 25 | 54 | 37 | 39 | 23 | 23 | 20 | 19 | 16 | 20 | 24 | 8 | 7 |
№169 | 28 | 24 | 26 | 24 | 47 | 21 | 31 | 10 | 19 | 20 | 9 | 19 | 9 |
№34 | 20 | 28 | 28 | 21 | 27 | 32 | 16 | 22 | 14 | 14 | 12 | 9 | 14 |
Эверест | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | 4 | 0 |
Всего | 159 | 198 | 223 | 218 | 226 | 224 | 218 | 174 | 170 | 141 | 142 | 125 | 118 |
Почему учеников школ 8 вида стало меньше?
С середины 2000-х годов численность выпускников кор. школ 8 вида в Екатеринбурге пошла на спад. Это связано с ужесточением приема в кор. школы 8 вида.
В 2003 году в Екатеринбурге зафиксировано максимальное количество выпускников с умственной отсталостью 226 человек. Значит в 1994 году в кор. школы 8 вида было перекинуто много неуспевающих учеников из обычных школ.
Видимо это была распространенная практика и учителям так было легче.
Как попадают в спец. школы 8 вида?
Несколько лет назад я был в школе №18 на Уралмаше. В данной школе есть несколько направлений кор. образования 7 и 8 вида.
Седьмой вид это задержка психического развития. Выпускники школ 7 вида ограничений на поступление в учебные заведения не имеют.
Как переводят детей с 7 на 8 вид. Ребенок учится в классе 7 вида и начинает отставать по программе. Педагогическое сообщество школы принимает решение. Родителям предлагают перевести ребенка в класс 8 вида.
Как из-за травмы попадают в школы 8 вида
Самые печальные случаи это перевод в школы 8 вида после травмы или ДТП.
Встречал человека, который пошел обучаться по программам 8 вида из-за врачей. В свое время он получил серьезную травму руки, даже остался без пальцев. Вызвали скорую, приехали врачи и ввели повышенную дозу обезболивающего. Обезболивающее нарушило работу мозга.
Чаще всего в школы 8 вида попадают по медицинским показаниям врачей.
Какое образование можно получить после школы 8 вида?
Выпускники школ 8 вида в техникуме получают профессиональную подготовку. Вместе с профессиональными предметами, такими как спец.
технология, ученики получают знания и по предметам общеобразовательным (изо, информатики, физкультура).В школах восьмого вида учатся до девятого класса. По решению пед. совета обучаться можно и дольше.
В 73 школе на Татищева есть 10 и даже 11 классы для слабых учеников.
Часть выпускников кор. школ 8 вида не в состоянии продолжать обучение. Связано это с состоянием здоровья.
Профессии для выпускников коррекционных школ восьмого (8, VIII) вида
1. Столяр строительный, плотник;2. Маляр строительный, штукатур;3. Овощевод, цветовод;4. Облицовщик – плиточник;5. Слесарь;
6. Швея.
Столяр строительный. Плотник
Что получают выпускники школы 8 вида после техникума?
По окончании проф. подготовки выпускники получают свидетельство об окончании обучения с присвоением профессионального разряда. Базовый 2 разряд, некоторые получают повышенный 3. Третий разряд присваивают успешно прошедшим практику на производстве.
Проблема кадров в техникумах
Все больше мастеров увольняются из учебных заведений и уходят работать на производство. Государство экономит на преподавателях и вынуждает их менять место работы. Кадры утекают, преподаватели проработавшие десятки лет увольняются. В школах получают больше, чем в техникумах. Цены растут, а зарплата не изменяется. Государство экономит на среднем и начальном профессиональном образовании.
Как снять диагноз f70 с выпускника спец. школы 8 вида и поступить в общеобразовательную школу?
1) Необходимо пройти медико-социальную комиссию для снятия диагноза.
2) Подать документы в школу, легче учиться в вечерней школе.
Во время обучения в вечерней школе можно:
- работать и зарабатывать;
- обучаться профессии в училище или техникуме. Профессия должна быть для выпускников школы 8 вида.
Для поступления в школу нужно показать свои знания. В коррекционных школах восьмого вида выпускники оканчивают 9 классов.
9 класс кор. школы 8 вида равняется 6 классу общеобразовательной школы.
Источник: https://sysertgrad.ru/korrektsionnyie-shkolyi-vosmogo-8-viii-vida/
Какой документ можно получить по итогам освоения адаптированной образовательной программы?
Есть большой родительский страх перед переходом на адаптированную образовательную программу. Родители отвергают предложения школы пройти ПМПК и перейти на АООП из опасений, что ребенка выпустят из школы со справкой, он не сможет никуда поступить и что какой-нибудь психиатр поставит ребенку диагноз, от которого потом нельзя будет отмыться.
В большинстве случаев опасения напрасны. Все дети, которые осваивают программу в объеме ФГОС получают аттестат, в аттестате никаких указаний на то, что ребенок получил его по итогам освоения АООП не будет.
АООП предполагает, что ребенок освоит тот же самый объем материалов, и достигнет тех же самых результатов, которые предусмотрены ФГОС, что и его сверстники. Но для ребенка с ОВЗ будут проводиться дополнительные коррекционные занятий (вид программы с кодировкой *.
1), либо освоение того же объема материала ребенок будет осваивать дольше, чем его сверстники (добавят лишний год для усвоения) (вид программы с кодировкой *.2).
Это не касается детей с умственной отсталостью.
Если у ребенка стоит диагноз «умственная отсталость (легкой степени выраженности или умеренной, тяжелой, глубокой степени) – для таких детей АООП не соотносится по результатам с содержанием образовательной программы обычных детей.
Она может принципиально отличаться по форме и содержанию. Программы с кодировкой 3 и 4 означают, что ребенок не будет знать программу в пределах ФГОС, он не будет проходить ГИА, и получит по итогам свидетельство об обучении.
Важные моменты:
- Не все адаптированные образовательные программы связаны с диагнозом «умственная отсталость».
- Если у ребенка нет выраженных интеллектуальных нарушений, переход на АООП позволит требовать создания специальных условий и учета особенностей. При этом ребенок получит обычный аттестат.
- Если ребенку поставлен диагноз «умственная отсталость» по итогам освоения АООП он получит свидетельство об обучении. С таким свидетельством можно получать только рабочие специальности.
- Каждый ребенок, который получил свидетельство об обучении, несмотря на диагноз, имеет право на освоение общеобразовательной программы. В том числе он, как и все, имеет право продолжить обучение, пройти промежуточную аттестацию по предметам, подтвердить освоение программы в пределах ФГОС и быть допущенным к ГИА, и получить аттестат об основном общем образовании. Ограничений по возрасту для этого не существует.
Какие виды адаптированных образовательных программ существуют?
Адаптированные образовательные программы кодируются в зависимости от типа ограничения здоровья и варианта АООП после точки (*.1 и *2 – дают право на получение обычного аттестата, *.3 и *.4. – программы для детей с умственной отсталостью).
1 вариант — при котором ребенок осваивает образовательную программу в том же объеме и в те же сроки, что и его сверстники, которые обучаются по обычной образовательной программе. Особые потребности ребенка удовлетворяются за счет внеурочной деятельности и дополнительных коррекционных мероприятий.
2 вариант — предполагает, что обучающийся получает образование в том же объеме, но в пролонгированные сроки обучения, для учащегося могут быть созданы особые условия обучения.
Обучение по такой АООП позволяет осваивать тот же самый объем образовательной программы, но в более долгие сроки.
По результатам освоения АООП учащийся подтверждает освоение образовательной программы 9 классов на ОГЭ/ГВЭ и получает обычный аттестат.
3 вариант — предусмотрен для учащихся с умственной отсталостью, обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников. Особый упор в этой программе делается не на академический составляющей, а на развитии сферы жизненной компетенции. По итогам освоения такой АООП выдается свидетельство об окончании школы.
4 вариант — ребенок обучается по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), содержание которой устанавливается исходя из его актуальных возможностей.Обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с программой основного общего образования и по итогам освоения такой АООП выдается свидетельство об окончании школы.
АООП разработаны для следующих категорий обучающихся:
1. глухие (вид программы — 1.1, 1.2, 1.3, 1.4)
2. слабослышащие (вид программы — 2.1, 2.2, 2.3)
3. слепые (вид программы — 3.1, 3.2, 3.3, 3.4)
4. слабовидящие (вид программы — 4.1, 4.2, 4.3)
5. с тяжелыми нарушениями речи (вид программы — 5.1, 5.2)
6. с нарушениями ОДА (вид программы — 6.1, 6.2, 6.3, 6.4)
7. с задержкой психического развития (вид программы — 7.1, 7.2)
8. с расстройствами аутистического спектра (вид программы — 8.1, 8.2, 8.3, 8.4)
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Источник: https://usperm.ru/clarify/kakoy-dokument-mozhno-poluchit-po-itogam-osvoeniya-adaptirovannoy-obrazovatelnoy-programmy
Вечерняя школа
Классическая бесплатная государственная ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА поможет Вам получить недостающее образование начиная с 6 класса. Вы сами выберете себе удобный график обучения: очную, очно-заочную или заочную форму получения образования.
Основная задача школы:
обеспечение равной возможности реализации конституционного права на получение образования всем гражданам России, в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка, места проживания, не взирая на образовательный, национальный, возрастной цензы и физические недомогания. Школа реализует эту задачу на базе многопрофильности, многофункциональности, гибкости форм и режима работы. Школа должна стать гарантом доступности и подлинной демократичности образования для ВСЕХ, но особенно для тех, кто в силу разных причин не может учиться в обычной школе, предоставлять возможность учиться всем желающим любого возраста, как работающим, так и не работающим, в удобной форме и в удобное время. Школа должна средствами образования содействовать социальной защите и психолого-педагогической реабилитации учащихся школы. Школа должна стать эффективным Центром социализации личности учащихся.
Основы работы школы::
- признание права на образование в любом возрасте как одного из важнейших фундаментальных прав человека;
- ориентация образования на общечеловеческие ценности и идеалы гуманизма;
- содействие гармонизации интересов личности учащихся и общества в целом;
- обеспечение доступности качественного образования и просвещения для каждого гражданина;
- учет специфики образовательных потребностей различных категорий учащихся вечерней школы
- формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.
- Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.
- Важнейшие задачи воспитания — формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Кто же является учащимися школы на сегодняшний день:
- Взрослые учащиеся, имеющие большой перерыв в учебе, работающие, и поэтому вынужденные получать образование в вечернее время. К этой категории учащихся относятся люди, окончившие 9 классов средней школы, работающие и понявшие, что без полного среднего образования дальнейший карьерный рост невозможен. К этой же категории относятся и домохозяйки, ухаживающие за детьми, а также беременные женщины.
- Военнослужащие, проходящие срочную воинскую службу в Дивизии Дзержинского, а также уволенные в запас воины-срочники и контрактники, в т.ч. и из горячих точек. Мотивация у этих учащихся самая различная, от получения знаний и продолжения образования в ВУЗах до получения просто документа об образовании.
- Молодые люди, окончившие профессиональные училища без среднего образования, а также отчисленные из колледжей и училищ по различным причинам. Школа имеет договор с колледжами СПО «Колледж автоматики и радиоэлектроники» № 27 и ГОУ СПО Технологический колледж № 28 о переходе отчисляемых оттуда учащихся непосредственно в нашу школу.
- Мигранты и эмигранты, получающие образование в рамках программы Московского правительства «Школа русского языка». По этой программе приезжающие в страну официальные мигранты и эмигранты в течение 1 учебного года получают интенсивный курс обучения русскому языку для возможности дальнейшего получения образования в государственных учебных заведениях. По окончании «Школы русского языка» они становятся учащимися этнокультурного класса нашей школы. В настоящее время в этнокультурном классе школы обучаются беженцы из Афганистана.
- Подростки, по разным причинам не имеющие возможности продолжать образование в массовой школе. Среди причин невозможности продолжать обучение в массовой школе преобладают следующие:
- Желание ускоренно окончить среднюю школу (таки подростки выбирают экстерную форму обучения)
- Конфликты с учащимися или учителями в школе, где они обучались до этого
- Тяжелое финансовое положение в семье, вынуждающее подростка либо идти работать и совмещать работу с учебой в вечернее время, либо параллельно со средним образованием в вечерней школе получать профессиональное образование
- Так называемые «трудные» подростки, от которых либо по причине их отклоняющегося поведения, либо по причине отставания в учебе стараются избавиться массовые дневные школы.
-
Люди с физическими недостатками, инвалиды, в том числе военнослужащие, проходящие лечение после ранений, полученных в горячих точках, в госпитале им.Бурденко
-
Лица, пребывающие под следствием в следственном изоляторе СИЗО № 6. Это – девушки и молодые женщины, высоко замотивированные на учебу, т.к. горько осознали ошибки, совершенные ими. Именно школьные занятия, регулярные и серьезные, помогают им не потерять себя как личность.
Источник: http://school-ext185.ru/vechernjaja-shkola/
Куда поступить после 9 класса коррекционной школы 7 вида
Ольга Геннадьевна Аверкина рассказывает, в какие организации может обратиться выпускник коррекционной школы 8 вида, чтобы получить среднее образование.
Один из самых частых вопросов нам — может ли выпускник коррекционного интерната получить среднее образование? Если коротко — да. Если по-настоящему — это действительно сложный вопрос.
Есть ли у молодого человека поддержка? Для чего ему нужно образование? Ведь это не волшебная палочка, которая сразу решает все проблемы… Всё это можно обсудить с нашим специалистом, Ольгой Геннадьевной Аверкиной, которая работает в специальной службе “Большой Перемены” — “Первый звонок”.
Сегодня речь пойдёт о выпускниках детских домов, окончивших коррекционную школу 8 вида. Некоторые из них очень хотят и чувствуют в себе силы получить основное общее образование (9 классов). Задача эта сложная и многогранная, и сегодня мы поговорим только о формальной, организационно-законодательной стороне вопроса.
Ребята до 18 лет могут:
- попробовать договориться с общеобразовательной школой, чтобы их зачислили на форму семейного образования (учатся дома, договариваются со школой о режиме аттестаций) или в класс (но это бывает редко) на очную, очно-заочную, заочную форму;
- обратиться в частную школу;
- присоединиться к школам семейного образования;
- обратиться за поддержкой в благотворительный фонд, который помогает воспитанникам и выпускникам детских домов получить образование (позже мы надеемся составить комментированный список таких организаций).
После 18 лет можно:
- поступить в вечернюю школу;
- договориться со школой о зачислении на форму самообразования или в экстернат, т.к. вечерних школ сейчас мало. Это значит, что молодые люди будут сами организовывать свою учебу, учиться вне школы, не в классе. Между ними и школой будут договорённости о режиме явок и сдачи работ, но учатся они самостоятельно.
Законодательная база
Из ответов Департамента образования г.Москвы на наши запросы:
На основании ч. 3 ст.
34 Федерального закона лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования и осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Для организации и проведения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестаций обучающемуся необходимо выбрать любую общеобразовательную организацию, подведомственную Департаменту образования города Москвы.
На основании личного заявления выбранная образовательная организация приказом зачисляет заявителя в организацию только для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестаций и несёт ответственность за качество проведения аттестаций и обеспечение соответствующих академических прав обучающихся.
Для прохождения промежуточной аттестации за курс … класса Вам необходимо подать заявление в образовательную организацию, где указать форму получения образования и заключить договор на прохождение промежуточной аттестации по программам основного общего образования.
У нас были случаи в нескольких регионах, когда ребятам и помогающим им людям удалось убедить школы взять ребят на такие формы обучения. Сами учреждения сейчас находятся в переходном периоде и не очень ориентируются, как правильно с этим работать. Конечно, большинство не хотят рисковать, но часть удаётся убедить.
Теоретически, школа может сделать адаптированную общеобразовательную программу, но из описывающих её документов пока неясно, что станет итогом таких программ, какой конкретно результат и какой документ получит выпускник.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
! Если у вас возникают какие-то вопросы, можно подать запрос в электронную приёмную департамента образования.
В Москве ответы приходят в течение месяца.
! Также вы можете обратиться в наш центр обращений “Первый звонок”, и мы постараемся помочь вам найти ответы на вопросы, связанные с образованием приёмных детей, воспитанников и выпускников детских домов.
Не могу не сказать о том, что, по моему опыту, самостоятельно пройти такой образовательный путь могут только очень мотивированные выпускники детских домов с высокоразвитыми навыками самоорганизации или ребята с высокой мотивацией и хорошими навыками самоорганизации, у которых есть очень плотная и качественная семейная или дружеская поддержка. Среднему выпускнику детского дома практически невозможно разобраться во всех требованиях да ещё и самостоятельно освоить школьную программу, поэтому ребята и приходят в “Большую Перемену” и другие подобные организации.
Больше полезных материалов вы можете прочитать на наших страницах в соцсетях — ВКонтакте, Фейсбук.
Поддержать нас, чтобы больше выпускников детских домов смогли получить образование
Профессиональные училища, техникумы, колледжи. Для выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и других учебных заведений для детей с патологией развития в том числе инвалидов
Многие старшеклассники, оканчивающие коррекционные школы, а также их родители беспокоятся о своем будущем.
Мы получали многочисленные просьбы о предоставлении информации о том, где может продолжить обучение после школы ребенок с инвалидностью.
Сегодня мы получили возможность опубликовать данные о профессиональных учебных заведениях различного уровня, в которых готовы принять студентов, имеющих инвалидность и окончивших специальные (коррекционные) общеобразовательные школы.
1 | * | ВАО | ПУ № 7 | 105275 Москва, пр-т Буденного, д. 35 366-46-16 | Ходас Игорь Александрович | Столяр |
2 | * | ВАО | ПУ № 62 | 111578 Москва, Напольный проезд, д. 11 300-33-50 | Бородавко Вадим Назарович | Слесарь |
3 | * | ВАО | ПУ № 67 | 105264 Москва, Измайловский бульвар, д. 45/29 164-69-51 | Бондарев Виктор Николаевич | Строитель |
4 | * | ВАО | ПУ № 3 | 369-50-06 | Владикина Валентина Николаевна | |
5 | n | ВАО | ПУ № 86 | 409-42-22 | Цветцих Эдуард Альбертович | Столяр Часовщик |
6 | * | ВАО | Лицей 342 | 107113 Москва, ул. Маленковская д.17 264-93-80 | Доронина Тамара Николаевна | Швейное |
7 | * | ВАО | ПУ № 119 | 105122 Москва, Сиреневый бульвар, д. 2 а 164-38-26 | Столярова Галина Николаевна | Швейное |
8 | n | ВАО | ПТ Лицей 345 | 107143 Москва, ул. Вербная, д. 4 167-03-18 | Иофе Яков Тимофеевич | Столяр Автомеханик Оператор ЭВМ |
9 | * n g | ВАО | Профессиональный колледж (ПТУ № 58) | 107564 Москва, Погонный проезд, д. 1а 169-93-67 | Директор Зоя Георгиевна | Швейное Бухучет Менеджмент Экономический |
10 | * | ЦАО | ПУ № 33 | 109004 Москва, Тетеринский переулок, д. 2а 915-06-95 | Кузина Ирина Васильевна | Швейное |
11 | * | ЦАО | ПУ № 52 | 103045 Москва, Костяной переулок, д. 6 928-71-87 | Суслова Раиса Васильевна | Швейное |
12 | * | ЦАО | ПУ № 63 | 109544 Москва, ул. Рабочая, д. 12 278-71-78 | Дроздов Михаил Константинович | Строители |
13 | * n | ЦАО | ПУ № 102 | 107082 Москва, ул. Большая Почтовая, д. 20 267-71-42 | Иванова Валентина Владимировна | Обувной |
14 | * | ЦАО | ПУ № 114 | 113054 Москва, улица Дубининская, д. 25 235-17-87 | Суворова Елена Владимировна | Обувное |
15 | * | ЦАО | ПУ № 144 | 113031 Москва, ул. Петровка, д. 17 923-86-79 | Севальнев Анатолий Николаевич | Брушеровщики |
16 | * | ЮАО | ПУ № 68 | 115573 Москва, Ореховый бульвар, д. 22 393-08-63 | Катасонов Евгений Петрович | Строители |
17 | * | ЮАО | ПУ № 93 | 415404 Москва, ул. Элеваторная д. 19 327-73-22 | Гаврилова Нина Владимировна | Швейное |
18 | * | ЮАО | ПУ № 154 | 117334 Москва, ул. Вавилова, д. 5а 952-10-60 | Паршин Всеволод Иванович | Электромеханик Оператор ЭВМ |
19 | * | ЮАО | ПУ № 188 | 113162 Москва, ул. Шаболовка, д. 39 236-72-46 | Пикуза Евгения Николаевна | Поварское |
20 | * | САО | ПУ № 163 | 125413 Москва, ул. Зеленоград- ская, д. 11/52 453-11-68 | Седова Валентина Григорьевна | Строители |
21 | * | ЮЗАО | ПУ № 113 | 113186 Москва, Проспект Вернадского, д. 29а 138-21-71 | Брандоусова Ирина Валерьевна | Швейное |
22 | n | ЮЗАО | Полетехнич. колледж | 117036 Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 26 124-06-47 | Мухина Евгения Александровна | Экологи |
23 | n | ЮЗАО | Профессиональный лицей № 329 | 330-37-60 | Мадилов Сергей Павлович | Станочники |
24 | * | ЮЗАО | ПУ № 66 | 113186 Москва, ул. Нагорная, д.11 123-33-42 | Красюкова Валентина Федоровна | Строители |
25 | * | ЮВАО | ПУ № 49 | 109263 Москва, ул. Шкулева, д. 27 179-66-39 | Белова Вера Константиновна | Строители |
26 | * | ЮВАО | ПУ № 99 | 109652 Москва, ул. Донецская, д. 28 356-45-53 | Лобзов Михаил Александрович | Швейное |
27 | n | ЮВАО | Колледж Автоматизации и радиоэлектроники Московского комитета образования | 109428 Москва, Рязанский Проспект, д. 8 171-28-84 | Татару Николай Дионисович | Автоматизации Радиоэлектро- Ники |
28 | n | ЮВАО | ПУ № 11 | 275-10-22 | Селенков Николай | Слесари |
29 | * | СЗАО | ПУ № 104 | 123514 Москва ул. Вилиса Лацаса, д. 29 496-97-11 | Ткаченко Ирина Матвеевна | Обувное |
30 | СВАО | Колледж по подготовки специальных работников № 327 | 125015 Москва Большая Новадмитров- ская, д. 63 257-89-97 | Пугачова Юлия Васильевна | Правоведов Социальных работников | |
31 | СВАО | ПУ № 149 | 497-65-87 | Пасукина Людмила Ивановна | Оператор ЭВМ | |
32 | * | Зеленоградское региональный центр непрерывного проф. образования | 531-90-98 | Копейкин Юрий Константинович | Строители |
Обозначения значков
Вы успешно подписались
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
© Юстива
Все права защищены 2017-2019
При поддержке онлайн-чатов
Источник: https://aquachus.ru/kuda-postupit-posle-9-klassa-korrektsionnoj-shkoly-7-vida/
Учебные заведения
Список колледжей и вузов для людей с нарушением развития и интеллекта в Москве
Медицинское училище №1
Специальность: стоматология ортопедическая
Строительный техникум №12
Специальность: столяр, швея, штукатур
Политехнический техникум №13
Специальность: ювелир, слесарь-ремонтник
Технологический колледж №14
- Контактный номер:: 8 495 120 13 02
- Сайт: http://www.1-mok.ru/artcollege
Подразделения: Дизайн, Художественные ремёсла, Культура и искусство, Индустрия красоты и гостеприимства, Ресторанный бизнес, Информационные технологии и управление, Реклама
Медицинское училище №19
Специальности:
Сестринское дело, лабораторная диагностика
Технологический колледж №21
Отзывы родителей:
«У колледжа два отделения (массовое и для наших детей). Наш колледж находится около метро Бульвар Рокоссовского. Мы очень довольны, что выбрали этот колледж. Там довольно большой выбор специальностей. Сереже предложили полиграфию. Когда мы поступали в 2012 обучение было 6 лет, насколько я знаю теперь 4 года. Учимся 3 раза в неделю с10 до16. Отношение замечательное, к каждому стараются найти свой подход, выявить его возможности. Помимо учебы проводят экскурсии, есть тренировочная квартира, летом предоставляют возможность поработать. Каждый год в декабре и мае проходят ярмарки — продажи изделий мастерских. Это своего рода день открытых дверей. Мы очень довольны и жалеем, что в этом году наше обучение заканчивается.» «Вася учится в 21 колледже, мастерская полиграфии. Учиться 4 года. Васе очень нравится. Занятия 3 раза в неделю с 10 до 16ч 30 минут. Принимают выпускников школ 8 вида и ребят без образования вообще(сложных). Зачисление по результатам собеседования с психологом колледжа. Набор небольшой. Это самое профессиональное место, где работаю со «сложными» ребятами.»
Колледж легкой промышленности №24
Отзыв одного из родителей:
«У колледжа 3 подразделения (Метро Первомайская, Сокольники, Перово). Артем учится у метро Сокольники. Специальность называется оператор ЭВМ. Учиться два года. Программа несложная. Берут ребят после 9 класса (как после общеобразовательной школы, так и после коррекционной школы 8 вида). Также в этом колледже для таких ребят, есть еще специальность — швея (тоже метро Сокольники).
Колледж Архитектуры дизайна и реконструкции (Строительный колледж №26)
Специальность: дизайн по отраслям (в том числе компьютерный), архитектура, экономика и бухгалтерский учет, социальная работа; мастер-краснодеревщик мебельного производства, реставратор строительный (резьба по камню и дереву, лепнина, роспись)
Политехнический колледж № 39
- тел. секретариата: 8 499 125 31 62;
- тел. приемной комиссии: 8 499 138 47 98
- Сайт: http://college39.ru
Специальность: портной индивидуального пошива, кондитер, парикмахер с основами предпринимательства
Колледж малого бизнеса №40
Специальность: Коммерция, Бухгалтерский учет, Товароведение, Гостиничный сервис
ГБОУ СПО Колледж сферы услуг № 44
Факультеты:
Индустрия Красоты: Парикмахер, Стилистика и искусство визажа, Технология парикмахерского искусства, Технология эстетических услуг Рестораторы и отельеры: Гостиничный сервис, Организация обслуживания в общественном питании, Повар, Пекарь, Кондитеры, Поварское и кондитерское дело Экономика и банковское дело: Банковское дело, Документационное обеспечение управления и архивоведение, Коммерция (по отраслям), Операционная деятельность в логистике, Организация и технология защиты информации,Страховое дело (по отраслям), Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Реабилитационный центр для инвалидов
Специальность: Садовник, Рабочий зеленого хозяйства, Швея, Вышивальщица, Изготовитель художественных изделий из дерева, Обувщик по ремонту обуви, Переплетчик, Изготовитель художественных изделий из керамики, Живописец, Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, Художник росписи по ткани, Художник росписи по дереву, Архивариус, Делопроизовдитель
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Образовательный комплекс градостроительства «Столица»
Отзыв одного из родителей:
«Ринат учится в ГБПОУ ОКГ «Столица», по специальности мастер столярно-плотницких паркетных работ. Срок обучения 2 года 10 месяцев. Специальности колледжа строительные, когда поступали (в 2016) были наборы для ребят из коррекционного обучения, в частности была специализация по обработке древесины, также набирали группы по штукатурно- малярному делу. Думаю, что они и сейчас есть, или же обучение происходит совместное. На мой взгляд преподавательский состав и руководство колледжа с пониманием относится к ребятам с проблемами развития и оперативно реагирует на разного рода проблемные ситуации (по крайней мере в нашей группе). Мастера производственного обучения поддерживают в начинаниях, многие имеют большой педагогический стаж. Главное, чтобы у обучаемого было желание учиться, и он соблюдал распорядок дня и правила поведения в колледже.»
Российская государственная специализированная академия искусств (РГСАИ)
Факультеты: Музыкальный, Изобразительного искусства, Театральный, Межфакультетская кафедра гуманитарных дисциплин
АНО СПО «Колледж экономики, страхового дела и информационных технологий КЭСИ»
Контактная информация
Инклюзивная среда не поддерживается в этом колледже по умолчанию, но они готовы создать в индивидуальном порядке.
Справочники ВУЗов:
По ссылкам представлены общие справочники вузов, в последней указаны те вузы, которые адаптированы для людей с инвалидностью
МГАРДИ колледжи / PDF, 1,5 Мб
Источник: http://epileptologhelp.ru/about/uchebnye-zavedeniya/