Как Проехать Весовой Контроль с Перегрузом
Содержание
Рамки весового контроля — весовые рамки на карте России
Важно знать, что: 1. При движении возможна погрешность взвешивания. Поэтому кажется логичным, что при более низкой скорости погрешность будет ниже. 2.
Производится взвешивание транспортного средства как целиком, так и в расчете на одну ось, то есть, если груз расположен в кузове неравномерно, одна ось может остаться практически без нагрузки, зато на другой окажется серьезный перевес.
3.
Весогабаритный контроль измеряет не только вес, но и габариты транспортного средства: длину, высоту и ширину автомобиля и кузова в частности. Необходимо учитывать, что при сильном ветре тент может растягиваться и «надуваться», визуально увеличиваясь в объеме. Поэтому затягивать защитный тент необходимо сильнее.
Что будет тем, кто не вписывается в весовые «рамки» на дорогах?
Кроме повышенной амортизации автомобиля, перегруз негативно влияет как на дорожные конструкции (мосты и развязки), так и дорожное полотно.
Все ругают наши дороги, однако без решения второй проблемы в нашей стране транспортные пути останутся на том же уровне.
Асфальтовое покрытие рассчитано на определенную нагрузку, и если она превышена, ямы и колеи будут образовываться значительно быстрее.
Штрафы за перегруз сейчас существенны и составляют более ста тысяч рублей. Это серьезная сумма как для мелких, таки для крупных перевозчиков, которая может увести в «минус» всю сезонную прибыль.Весогабаритный контроль в России делится на 2 вида: 1. Автоматические посты весового контроля, так называемые «рамки», которые все делают практически без участия человека,
2.
Пункт весового контроля, где кроме взвешивания сотрудник ДПС имеет право проверить документы на груз. Часто в этом случае производится проверка, прошла ли указанная в документах сделка через налоговую.
Это один из способов выявления ухода от налогов.
Грузоперевозчикам полезно знать, где находятся пункты весового контроля на карте России. Зная, где расположены весовые платформы, и помня о высоких штрафах, выгоднее комбинировать тяжелый и легкий груз, чтобы он заполнял кузов, не нагружая автомобиль. Или просто не полностью загружать авто.
Если возникает вопрос «где стоят рамки весового контроля», значит грузоперевозчик:
- Намеревается грузиться «под завязку» на тех участках автодорог, где нет постов весового контроля
- Хочет объехать их, хотя обычно они установлены там, где это сделать невозможно
- Планирует учесть вес автомобиля с грузом на данном участке дороги, чтобы избежать перевеса.
Как работает рамка весового контроля?
В асфальт вмонтированы пьезоэлектрические датчики, которые измеряют вес движущегося автомобиля. Скорость при этом может составлять от 7 до 140 кмч. По бокам от дороги установлены ограждения, чтобы нельзя было объехать весы, а сверху на перекладине располагаются камеры. Конструкция представляет собой «рамку», потому и имеет такое название.
Как обмануть весовую рамку?
1. Проехать пьезоэлектрические датчики в весах со скоростью ниже 7 кмч (по другим данным, ниже 20 кмч). На малых скоростях датчики попросту не работают. 2. Остановиться перед рамкой и завесить тряпочкой номер (эта процедура очень не рекомендуется, если рядом есть пост ДПС)
3.
Объехать, правильно составив маршрут заранее. Однако важно знать, что не всякий большегруз способен передвигаться по грунтовым дорогам или просто по полям.
Поэтому стоит тщательно обследовать маршрут и уточнить, что дешевле: меньше нагрузить кузов или разбить подвеску автомобиля по буеракам.
А иногда рамка обманывает грузоперевозчиков..
Но не только грузоперевозчики обманывают «рамку». Иногда «рамка» обманывает нас.
Что делать, если вам пришло «письмо счастья», а по вашему мнения перегруза нет? У вас есть данные о весе автомобиля, вы знаете о весе товара — больший вес, например, вам бы не продали за эту сумму. А по данным дорожных электронных весов у вас перевес. И штраф на серьезную сумму. А что такого? Бюджету нужны средства.
В такую ситуацию попал агрохолдинг «Русское поле», который занимается перевозкой комбикормов на птицефабрику во Владимирской области. Дорога проходит через рамку в районе Навашино.
«У нас на предприятии по производству комбикормов установлены контрольные весы, которые поверяются в соответствии с положенными нормативами, и общая масса автопоезда взвешивается перед каждым выездом.
В постановлениях об административных правонарушениях и наших накладных идет очень большая разница – до пяти тонн доходит, – рассказал руководитель юридического отдела агрохолдинга Денис Смирнов.
– Например, с предприятия машина уходит общей массой 39 тонн, а в постановлении приходит 44 – 45 тонн».
До марта 2018 года у агрохолдинга уже было получено около 50 постановлений на сумму более 20 млн. рублей. Компания пыталась обратиться в центр фиксации нарушений в досудебном порядке, однако навстречу им не пошли. Теперь вопрос будет решаться в суде.
Возможные причины перевеса
Однако дорогие и точные коммерческие весы на предприятии не являются панацеей. Почему могут прислать штраф за перегруз даже после взвешивания автоторанспорта перед отправкой?
- Неправильная метрологическая установка весов на постах весового контроля. С юридической точки зрения все может быть корректно. Однако физику никто не отменял, и с должным знанием техники можно доказать ошибку установки весогабаритного контроля автотранспорта.
- В слякотное межсезонье на грузовик легко может налипнуть до полутонны сырого снега и грязи. И перед проездом «рамки» ее можно снять только частично.
- Полная заправка до 900 литров топлива ощутимо увеличит вес грузового автомобиля. 1 литр летнего дизеля = 0,86 кг, зимнего дизеля = 0,84 кг. Полный бак 900 л дизеля может составлять дополнительные 756 кг массы.
- Если груз в кузове недостаточно закреплен, то при резком торможении он может сместиться, увеличив нагрузку на одну из осей.
- Водитель может подзаработать, взяв по дороге догруз леваком.
- У старенького автомобиля в пути могут сломаться баллоны пневматической подвески и, как следствие, возникнет перераспределение нагрузки.
- При перевозе жидких грузов на скорости или при торможении вес может неожиданно неприятно распределиться на оси.
- Резкие торможение или набор скорости при проезде рамок автоматического контроля тоже могут повлечь ошибки измерения веса.
Водитель седельного тягача «Вольво», приблизительная масса которого составляет 20 тонн, перевозил груз массой 53 тонны по мосту с ограничением в 10 тонн.
Конструкция сооружения массы транспортного средства не выдержала, в результате чего произошел обвал пролетов мостового перекрытия.
Работают ли весовые рамки для газелей?
Хотя на «ГАЗель» не распространяется знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» (если не указана масса), законодательство об ограничении веса действует и на газели.
Весовые рамки для газели действуют также, как и для любых грузовиков: измеряют вес автомобиля, нагрузку на каждую ось и измеряют длину, ширину и высоту, поэтому водители лёгких коммерческих автомобилей тоже в зоне риска, если, например, под завязку загружены картошкой.
Как определить, что перед тобой рамка весового контроля?
Как выглядит весогабаритный контроль, или «рамки»? Название оправдывает себя, автоматические пункты весового контроля представляют собой три рамки из столбов справа и слева от дороги и перекладины над ними.
На первой и третьей конструкции висят камеры, на средней находятся модули измерения габаритов транспортного средства. Неподалеку установлен металлический ящик — шкаф с вычислительным модулем. Все остальное на скорости не видно — и силоприемные модули, и датчики скатности.
Таблички-указатели о том, что перед вами находится весовая платформа, имеются не всегда.
Но вместо того, чтобы гадать — рамка перед вами или нет, лучше заглянуть перед дорогой в нашу карту рамок весового контроля.
Как получить разрешение ГИБДД для перевозки с перегрузом?
Как и у любого правила, у запрета на перегруз есть исключения. Можно получить даже бесплатное официальное спецразрешение от службы ГИБДД, но только на провоз неделимых конструкций.
Что такое неделимая конструкция? Это детали ЛЭП, трансформаторы, сельскохозяйственная техника. То есть грузы, которые нельзя разделить на части без потери качества.
Сюда не относятся песок и щебень, которые легко можно разделить.
Если вы знаете рамки весового контроля, которых нет на нашей карте, вы можете добавить рамку или прислать нам уточнение. Укажите также координаты комплекса — их можно увидеть в документе со штрафом.
Штрафы за перевес или сверхнормативные габариты
Штрафы за весогабаритный контроль регулируются статьёй 12.21.1 КоАП РФ.
1. Превышение габаритов до 10 см (например, немного раздулся тент), превышение нагрузки на ось от 2% до 10% грозит:
- Физическому лицу от 1000 до 1500 рублей,
- Должностному лицу от 10 000 до 15 000 рублей,
- Юридическому лицу от 100 000 до 150 000 рублей,
А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 150 000 рублей.
2. Превышение габаритов от 10 до 20 см, превышение нагрузки на ось от 10% до 20% грозит:
- Физическому лицу от 3000 до 4000 рублей,
- Должностному лицу от 25 000 до 30 000 рублей,
- Юридическому лицу от 250 000 до 300 000 рублей,
А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 300 000 рублей.
3. Превышение габаритов от 20 до 50 см, превышение нагрузки на ось от 20% до 50% грозит:
- Физическому лицу от 5000 до 10 000 рублей или лишение прав до 4х мес.,
- Должностному лицу от 35 000 до 40 000 рублей,
- Юридическому лицу от 350 000 до 400 000 рублей,
А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 400 000 рублей.
4. Превышение габаритов от 50 см, превышение нагрузки на ось от 50% грозит:
- Физическому лицу от 7000 до 10 000 рублей или лишение прав до 6ти мес.,
- Должностному лицу от 45 000 до 50 000 рублей,
- Юридическому лицу от 400 000 до 500 000 рублей,
А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 500 000 рублей.
В первые 2 недели можно оплатить штраф в размере 50%, но если вы не согласны со штрафом, его можно оспорить в суде, но тогда в случае неудачи придётся платить весь штраф.
Рамки весового контроля в в Белгородской области находятся
- Между Старым Осколом и Горшечным на трассе 38К-008, ближайший населенный пункт — Бекетовский
- Между Белгородом и Старым Осколом на трассе 14К-2, ближайший населенный пункт — Ольховатка
- Между Белгородом и Старым Осколом на трассе 14К-1, ближайший населенный пункт — Ломово
- В населенном пункте Маслова Пристань между Белгородом и Шебекино
- Между Алексеевкой и Россошью на трассе 14К-1 , ближайший населенный пункт — Лесиковка
- Между Валуйками и Вейделевкой на трассе 14К-8, ближайший населенный пункт — Зенино
Белгородская область лидирует по количеству штрафов за перевес и, как следствие, по количеству недовольных перевозчиков.
Весовые рамки в Тульской области находятся
- Между Тулой и Серпуховом на трассе 70К-013, ближайший населенный пункт — Железня
- Между Тулой и Узловой на трассе 70К-229, ближайший населенный пункт — Интернациональный
- Между Тулой и Одоевом на трассе 20К-041, ближайший населенный пункт — Воскресенское
- Между Лукино и Волово на трассе 70К-125, ближайший населенный пункт — Теплое
Тульская область находится на втором месте по количеству автоматических штрафов за превышение допустимого веса грузового транспорта.
Рамки весового контроля в Нижегородской области находятся
- Между Нижним Новгородом и Семеновом на трассе 22Р-0159, ближайший населенный пункт — Деяново
- Между Балахной и Заволжье на трассе 22Р-0152, ближайший населенный пункт — Трестьяны
- Между Богородском и Окским на трассе 22К-0125, ближайший населенный пункт — Сокол-1
- Между Арзамасом и Лукояновым на трассе Р-128, ближайший населенный пункт — Шатки
- В населенном пункте Сергач на трассе 22К-0162
В Пермском крае находится
- Между Пермью и Нижним Тагилом на трассе 57К-1103 «Северный широтный коридор», ближайший населенный пункт — Промысла
Рамки весового контроля в Рязанской области находятся
- Между Рязанью и Спасск-Рязанским на трассе М-5, ближайший населенный пункт — Турлатово
- Между Рязанью и Старожилово на трассе 61К-006, ближайший населенный пункт — Трубниково
- Между Рязанью и Пронском на трассе 61К-005, ближайший населенный пункт — Солнышко
- В населенном пункте Шацк на трассе 61К-010
- В населенном пункте Касимов на трассе 61К-009
- В населенном пункте Спак-Клепики на трассе 61К-001
Весовые рамка в Воронежской области находится
- В Воронеже на трассе Р-298
Источник: https://nna52.ru/karta-ramok/
Как осуществляется весогабаритный контроль во время пандемии
В России водителям большегрузов, которые перевозят товары первой необходимости (ТПН), во время режима самоизоляции не нужно проходить весовой контроль, главное – чтобы общая масса транспортного средства не превышала 44 т. Но не увеличатся ли от этого нагрузки на дорожное покрытие и как осуществляется весогабаритный контроль во время пандемии?
Тяжёлая ноша
После снятия весового ограничения для автоперевозчиков, занимающихся ТПН, количество перегруженных автомобилей на дорогах Алтайского края резко увеличилось.
Следовательно, и хлопот у работников пункта весогабаритного контроля стало в разы больше.
Теперь, вооружившись антисептиками и медицинскими масками, им необходимо проверять накладные каждого транспортного средства с перегрузом, которых на трассах стало немало.
– Весной допустимая нагрузка на одну ось автомобиля не должна превышать 6 т, – объясняет начальник отдела эксплуатации постов весового контроля КГКУ «Алтайавтодор» Олег Семенов.
– Сейчас происходит переувлажнение дорожного полотна, от этого уменьшается несущая способность, поэтому подвергать его высоким нагрузкам нельзя. В течение года ограничение несколько раз изменяется.
Зимой, к примеру, когда асфальт замерзает, нагрузка не должна превышать 11 т.
Этот запрет не распространялся на спецтехнику, международные и пассажирские перевозки, а также продовольственные товары. Но сейчас к этому перечню добавились предметы первой необходимости.
Следить за весом машин с ТПН не нужно до 25 апреля. Но это не значит, что трассы сейчас полностью открыты. Санкции все те же: до 10 тыс. руб. водителю, должностному лицу – до 50 тыс., юрлицу – до полумиллиона.
Час от часу не легче
Пока Олег Семенов разъяснял корреспондентам правила грузоперевозок, работники контрольного пункта успели проверить накладные у нескольких перегруженных автомобилей. Если все в порядке, то проверка занимает несколько минут.
– Я везу продукты в Барнаул. Вот документы, – отчитался дальнобойщик Николай из Новосибирска. – Конечно, такие процедуры отнимают какое-то время, но что уж поделаешь. Надо – значит, надо.
Другой шофер так же быстро продолжить движение не смог. В столицу региона он вез цветной металл.
– Да, нагрузка на одну ось немного выше нормы, – соглашается водитель фуры Юрий Колядинцев. – Неравномерно распределился груз в кузове. Сейчас его надо переложить внутри, и все будет хорошо.
При торможении незакрепленный груз может немного съехать, отчего на разных пунктах весового контроля результаты проверки могут расходиться. Но «ответственность за закрепление перевозимой продукции лежит на плечах перевозчика», – процитировал правила проезда Семенов. Именно поэтому иногда приходится перекладывать содержимое кузова, чтобы распределить нагрузку.
– Есть исследование, что проезд одного большегруза по нагрузке на дорожное полотно сопоставим с десятью тысячами легковушек, – добавляет начальник отдела «Алтайавтодора». – Поэтому если не следить за этим показателем, то от дорог ничего не останется.
В связи с этим возникает вопрос: а не отразится ли снятие ограничения на качестве дорог, не пострадают ли они от этого?Оказалось, что такой риск имеется, но оценить его получится только осенью при проведении диагностики автодорог региона, разъяснили в Министерстве транспорта Алтайского края.
Не объедешь
Вторая попытка преодолеть контроль для перевозчика цветного металла вновь не увенчалась успехом. Опять перегруз. Пройти взвешивание удалось лишь с третьего раза. В противном случае пришлось бы что-то перекладывать или отправляться на штрафстоянку.
– За сутки проверяем сотни машин, в среднем выявляем около 20 нарушителей, – делится ведущий инженер отдела постов весового контроля КГКУ «Алтайавтодор» Роман Рублев. – Работа ведется в круглосуточном режиме: в одной смене задействованы 16 человек, всего двое занимаются досмотром.
– Не все хотят вставать на весы. В Змеиногорске несколько лет назад был случай, когда уазик влетел в передвижной пункт весового контроля, – вспоминает Олег Семенов. – А пока сотрудники искали виноватого, несколько грузовиков пронеслось мимо. Специально, а может, нет, но факт остается фактом.
Кстати
Бывает, что за одну поездку водитель получает сразу несколько штрафов.
После фиксации нарушения сотрудник весового контроля может выдать специальное разрешение, которое позволяет проехать еще немного, но только для устранения проблемы.
Если водитель взял разрешение, которое действует до условного Новоалтайска, а перегруз повторно выявляется в Залесово, нарушителя оштрафуют еще раз.
Источник: https://www.ap22.ru/paper/Kak-osuschestvlyaetsya-vesogabaritnyy-kontrol-vo-vremya-pandemii.html
Вес и ныне там: ущерб дорогам от перегруза оценен в десятки миллиардов
Бюджет ежегодно теряет десятки миллиардов рублей из-за движения по трассам фур с нарушением максимального веса, подсчитали в Росавтодоре. Но ощутимых успехов в борьбе с перегрузом, несмотря на штрафы до 500 тыс. рублей, не наблюдается. Об этом говорится в письме ассоциации «Грузавтотранс» президенту РФ.
В организации указывают на то, что систему контроля можно легко обойти. По мнению Минтранса, исключить коррупционный фактор помогут автоматизированные пункты весогабаритного контроля, но они в достаточном количестве появятся только к 2024 году.
Эксперты отмечают, что ответственность за перегруз должна лежать не только на перевозчиках, но и на владельцах товара.
По договоренности
Ежегодный ущерб федеральным трассам от нагруженных сверх нормы фур исчисляется десятками миллиардов рублей, сообщили «Известиям» в Росавтодоре.
По данным ведомства, за 10 месяцев прошлого года зафиксирован почти 1 млн нарушителей весогабаритных параметров, что составляет около 18% от общего количества проездов грузового транспорта через автоматизированные пункты весогабаритного контроля (АПВГК).
Общая сумма потенциальных штрафов составила примерно 58 млрд рублей, уточнили в дорожном агентстве.
В конце января на эту проблему обратила внимание национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», объединяющая более 100 перевозчиков (парк свыше 10 тыс. машин).
В письме от 28 января, которое организация направила президенту РФ Владимиру Путину, говорится, что борьба с перегрузом на дорогах при перевозке сельхозпродукции и других сыпучих материалов ведется неэффективно, а чиновники на жалобы транспортных компаний отвечают отписками. «Известия» ознакомились с документом.
В нем подчеркивается, что отсутствие реального контроля за перегрузом способствует разрастанию теневого сектора экономики и злоупотреблению доминирующим положением крупными грузовладельцами. Перевозчики вынуждены идти на нарушение закона, чтобы не потерять заказчиков.
Глава «Грузавтотранса» Владимир Матягин подтвердил «Известиям» подлинность обращения. В ассоциации сказали, что у них есть подтверждение о получении письма управлением президента по работе с обращениями граждан и организаций, оно зарегистрировано 29 января.
— На дорогах в течение последних лет сложилась система поборов с водителей, при которой проезд каждого пункта весового контроля обходится в суммы от 500 рублей до 3 тыс. — отметил Владимир Матягин. — Эта проблема существует практических во всех регионах России.
Официальные штрафы за перегруз для юрлиц достигают сегодня 500 тыс. рублей.
Действующий норматив максимального веса для пятиосного автопоезда составляет 40 т, для шестиосного — 44 т, также измеряют нагрузку отдельно на каждую ось. При перевозке сельхозпродукции, по словам источников «Известий» на рынке, максимальный вес обычно превышается вдвое.
Загружают по 50–70 т сельхозпродукции, а общая масса с учетом тары (пустого грузовика с прицепом) составляет 70–90 т, а в отдельных случаях переваливает за 100 т, говорит один из собеседников «Известий».
По зерну в летний сезон с перегрузом работает каждая вторая машина, утверждает другой источник.
В автоматическом режиме
По данным Минтранса, в РФ действуют 87 стационарных пунктов весогабаритного контроля (53 на федеральных трассах и 34 — на региональных). Но этого недостаточно, чтобы проконтролировать всех перевозчиков.
Наиболее эффективным способом борьбы с перегрузом в Росавтодоре и Минтрансе считают установку на дорогах автоматизированных пунктов. Основные задачи такого контроля — повышение безопасности движения, снижение мест концентрации ДТП и защита трасс от «перегрузок».
— Главное преимущество АПВГК по сравнению со стационарными и передвижными — возможность контролировать транспорт без его остановки или снижения скорости, а также проверять спецразрешения без участия человека, — пояснили в Росавтодоре. — «Умные весы» сами обрабатывают информацию и составляют акт взвешивания. Он передается в центр фиксации правонарушений, после чего собственнику машины направляется штраф.
В Минтрансе добавили, что отсутствие человеческого фактора в процессе контроля снижает коррупционные риски.
Но система АПВГК только создается. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» к 2024 году планируется установить 387 «умных весов» на федеральных трассах и 366 — на региональных и местных. Сейчас на федеральной сети работает всего 31 АПВГК, на региональной — около 100. В Минтрансе и Росавтодоре не уточнили количество передвижных пунктов контроля.При этом, уже практически готовая инфраструктура для пунктов весогабаритного контроля, кроме взвешивающего оборудования, успешно функционирует у компании «РТИТС» — оператора системы взимания платы с грузовиков свыше 12 т за нанесение ущерба дорожному полотну.
В пресс-службе «РТИТС» сообщили, что инфраструктура госсистемы «Платон» включает почти 500 установленных на федеральных трассах рамок фотофиксации, а также 100 автомобилей наблюдения. Ежедневно передается более 2 млн фотографий, которые анализируются и хранятся в специально построенном едином центре обработки данных.
И это позволяет получать подробную информацию о движении всех транспортных средств.
Как утверждают эксперты, интеграция АСВГК с действующей инфраструктурой «Платона» обеспечит государству значительную экономию бюджетных средств и времени на запуск системы контроля.
При этом будут решены задачи сохранности автодорог и компенсации нанесенного дорожной сети вреда от проезда тяжелых грузовиков.
Средства от сбора будут направлены на восстановление трасс и реализацию новых дорожных проектов.
Ранее автоматизированные пункты весогабаритного контроля успешно прошли демонстрационные испытания, а премьер-министр Михаил Мишустин утвердил правила возмещения вреда автодорогам от перегруженных фур.
В Ространснадзоре, который курирует весогабаритный контроль, и Минсельхозе на запросы «Известий» не ответили.
В письме «Грузавтотранса» автоперевозчики, в частности, просят главу государства дать поручение организовать централизованный контроль транспортировки сыпучих грузов (в первую очередь зерна). В объединении полагают, что решить проблему также поможет «тотальный контроль» во всех пунктах приемки — портах, терминалах, карьерах и так далее.
Проблему перегруза нужно решать там, где она «зарождается», в случае с зерном — на элеваторе, сказал «Известиям» председатель комитета инвестпрограмм развития портовой инфраструктуры Ассоциации морских торговых портов Дмитрий Морозов.
Однако водитель не должен отвечать за груз, который ему навязали, в том числе шантажируя отдать его другому перевозчику, уверен эксперт.Для этого в КоАП нужно четко прописать ответственность именно владельца груза, заказавшего перевозку, за такие нарушения.
Крупнейшие экспортеры зерна — ТД «РИФ», ГК «Астон», Glencore — на момент публикации не предоставили комментариев.
Ужесточение контроля не решит проблему, а только выдавит с рынка малый бизнес, уверен индивидуальный предприниматель из Самары. Другой бизнесмен из Краснодара сказал «Известиям», что не работает с перегрузом. Но осенью и зимой без него обойтись невозможно, поэтому перевозками занимаются как раз те, кто готов пойти на это, добавил он.
Глава Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что для эффективной борьбы с перевесом в любом случае придется вводить тотальный контроль за перегрузом. Он согласен, что нужно избавляться от «коррупционного» человеческого фактора, а также привлекать к ответственности грузовладельцев.
Источник: https://iz.ru/972217/aleksandr-volobuev/ves-i-nyne-tam-ushcherb-dorogam-ot-peregruza-otcenen-v-desiatki-milliardov
Новости экономики и финансов СПб, России и мира
Именно вопрос весогабаритного контроля стал одним из наиболее дискуссионных на конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности», которая прошла в Москве 26-27 марта. Актуальность темы обусловлена разворачиванием системы рамок АСВГК, которые взвешивают машину прямо во время движения по трассе.
Федеральная программа предполагает размещение на федеральных трассах 387 рамок АСВГК, при этом в Ленинградской области по инициативе администрации региона может быть установлено более 100 рамок — об этом в марте заявили в комитете по дорожному хозяйству Ленобласти.
В первую очередь рамки появятся в Выборгском районе, где в карьерах ведется активная добыча песка, щебня и гранита. Но средств в бюджете региона на реализацию такой масштабной программы нет, и для реализации проекта планируется привлечь инвесторов.
Поскольку штрафы за «перевес» могут составлять сотни тысяч рублей, а с карьеров грузовики обычно не ездят загруженными по нормативам, можно предположить, что вложения инвесторов окупятся быстро.
Кроме того, поскольку инвестор будет заинтересован в получении дохода, снизится коррупционная составляющая на тех участках дорог, где нарушения вероятнее всего. Чиновники Ленобласти оценивают возможные поступления в бюджет примерно в 750 млн рублей.
Нарушает каждый десятый
Нарушения весовых параметров наблюдаются в 10% от общего количества проездов грузового транспорта — во всяком случае именно столько было выявлено нарушителей в прошлом году, по информации Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Чаще всего нарушителями становились одиночные трехосные автомобили и пятиосные автопоезда с насыпными грузами (песок, щебень, руда). В среднем нарушители превышали допустимую массу на 35%.
Результат оказался несколько скромнее, чем предполагали в Росавтодоре. Ранее, напомним, бывший замглавы ведомства Игорь Астахов говорил о 30% грузовиков, следующих с перегрузом, вследствие чего, по оценке чиновника, ущерб дорогам наносился более чем в 2 раза превышающий годовой объем бюджетных средств, направляемых на ремонт, строительство и эксплуатацию всех автомобильных дорог.
Таким образом, именно грузоперевозчиков сочли главными виновниками разрушения автодорог. Хотя водители отмечают, что колейность чаще образуется в крайних левых рядах, а не в правом, где идут грузовики.
Также с приходом весны практически в любом городе –— и Петербург не исключение — даже на центральных улицах города, куда, как известно, грузовикам путь заказан, возникает колейность и даже ямы.
Да и проведение асфальтоукладочных работ в снег и в дождь, а также с другими нарушениями норм — не редкость в российских реалиях, особенно в районах, где холодно большую часть года. Так, прошлой осенью новый мэр Якутска Сардана Авксентьева разорвала контракт с подрядчиком, который укладывал асфальт прямо на снег.
Штраф на ходу
Особенность новой системы весового контроля заключается в том, что стационарные весы позволяют контролировать не больше 4% грузовиков из общего потока, а рамки АСВГК — 100%.
Их эксплуатация позволит значительно увеличить резерв поступлений в бюджет от штрафов.
На слушаниях в Общественной палате было отмечено, что размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля является «механизмом экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения».
Размер штрафов может достигать до 500 тыс. рублей для юридических лиц. Впрочем, профессиональное сообщество беспокоит не столько размер штрафов, сколько корректность показаний автоматических весов.И если учесть, что на сегодняшний момент ответственность перевозчика наступает при перегрузе уже 2% (применительно к грузовику это 200 кг на ось), то вопрос корректности показаний АСВГК становится принципиальным.
Грузоперевозчики считают, что рамки АСВГК имеют значительную погрешность, а значит, штрафы могут начисляться и абсолютно законопослушным компаниям. При этом процедура оспаривания штрафов не регламентирована, так что перевозчики по сути бесправны.
Добиться справедливости до сих пор удавалось только коллективно — так, в Свердловской области в ходе прокурорской проверки недавно отменено порядка 400 постановлений о привлечении грузоперевозчиков к административной ответственности за перегруз.
В целом по стране зафиксированы прецеденты превышения показаний рамок по сравнению со стационарными весами почти на 40%. По мнению главы МОЭС Бориса Рыбака, измерительная погрешность комплексов АСВГК должна трактоваться в пользу перевозчиков.
«Это требование закреплено в мартовском приказе Минтранса, но хотелось бы, чтобы оно железно исполнялось», — добавил он.
Даже технически абсолютно исправные автоматические весы могут показывать перегруз в силу ряда причин: некорректной установки с нарушением техтребований, экстремальных погодных условий, а также в силу особенностей управления конкретным автомобилем вкупе с искусственными неровностями на дороге. Например, притормаживание перед рамкой закономерно приведет к тому, что весы покажут больший результат из-за инерции движения.
Контрольное взвешивание
Бизнес-сообщество считает, что, прежде чем АСВГК заработает в полную силу, необходим тестовый период. Во время него владельцев транспортных средств должны информировать о нарушении, но штраф при этом должен быть «нулевым», чтобы иметь возможность подтвердить или опровергнуть показания весов.
Требуется также создание онлайн-ресурса, позволяющего информировать о нарушениях; оснащение информационными табло (подобно тем, что показывают скорость) пункта весового контроля. Перевозчики также настаивают на предоставлении им права на контрольное взвешивание.
«Если перевозчик получил информацию о превышении весогабаритных параметров на одном из постов АСВГК, то он должен иметь право и возможность получить данные по своему транспортному средству при прохождении следующего поста, — рассуждает Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии». — Если данные разнятся, это может быть поводом обжаловать вынесенное постановление». На конференции он также высказал мнение, что штрафы за перегруз должны быть дифференцированными, например, в процентном соотношении от перегруза по оси. «За незначительный перегруз штрафы должны быть ощутимыми, но не разорительными. А вот за умышленный и существенный перегруз — заградительными», — считает он.
Помимо прочего, при перевозках FTL (Full Truck Load — когда машина или прицеп загружаются грузом только одного грузоотправителя) целесообразна фотофиксация регистрационного знака прицепа, поскольку при перегрузе по вине грузоотправителя (желающего сэкономить и заказывающего одну машину вместо двух из-за «каких-то 20%») ответственность несет перевозчик. Соответственно, необходимо регламентировать возможность передачи претензии грузоотправителю.
Мария Мокейчева автора
2 апреля 2019, 10:09 2229
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!
Источник: https://www.dp.ru/a/2019/03/29/Vesomij_vopros__Gruzopere
Штраф за перегруз по осям в 2020 году — закон, грузового автомобиля таблица, весовой контроль
Грузовые автомобили используются для перевозки грузов по всей стране, при этом есть нормы, которые ни в коем случае не должны превышаться.
Если загрузка автомобиля будет слишком высокой, то это не только повод для инспектора оформить взыскание, но и может привести к возникновению неполадок в конструкции транспорта, что в свою очередь повлечет за собой либо аварию, либо же вынужденную остановку.
Поэтому важно узнать, какой полагается штраф за перегруз по осям в 2020 году, так как подобное явление достаточно часто присутствует на дорогах.
Ответственность за перегруженность установлена на законодательном уровне и прописана в КоАП, который отвечает за различные нарушения, не квалифицируемые как тяжкие.
Прежде всего, такую меру воздействия на водителей ввели, чтобы чрезмерно нагруженные транспортные средства не разрушали дорожное покрытие своей массой.
Ведь асфальт был уложен для определенной предельной нагрузки, и многотонные автомобили способствуют его сильному износу, а это влечет за собой необходимость чаще выделять средства на ремонт покрытия.
Вычислить, что грузовик излишне нагружен, можно несколькими способами, и самым применимым будет измерение веса на каждой оси, которое вкупе дает возможность понять, превышена допустимая масса на автомобиль или она находится в пределах нормы.При этом ответственность несет лицо, которому принадлежит автомобиль, но только если он не находится в аренде, в таком случае наказание будет применяться только к стороне, которая непосредственно допустила нарушение и несет за него полную ответственность.
Автомобилисты, которые превышают вес, сознательно или не имея об этом представления, иногда даже не знают, что за такое нарушение полагается наказание в виде штрафа или даже задержания автомобиля, но к тому же, большинство водителей думают, что не представляют опасности.
На самом деле перегруженный автомобиль не только плохо воздействует на асфальт, способствуя его скорейшему разрушению, но и управление им становится достаточно опасным, это можно видеть даже визуально, поскольку у автомобилей часто проседают амортизаторы, рулевое управление становится менее отзывчивым, а тормозной путь увеличивается в несколько раз.
Осевая нагрузка может быть нераспределенной, к примеру, если больше груза находится в задней части, тем самым на другой оси нагруженность находится в пределах нормы, но на одной превышает ее.
Сотрудники ГИБДД имеют необходимое оборудование для проведения контроля веса как в стационарных условиях, так и при выездах, когда используются специализированные транспортные средства, измеряющие вес.
Если полицейский остановил грузовик, то в документах должен указан вес, который реально присутствует в автомобиле, если же на деле находится превышение массы, то составляется протокол.
Для чего он введен
Штраф за перегруженность автомобиля был введен с целью упорядочить движение грузовых автомобилей и дисциплинировать водителей, поскольку они часто перегружают автомобили специально, желая заработать больше.
Материальное взыскание помогает возместить средства за ремонт дорог, которые разбиваются многотонными грузовиками гораздо быстрее, а если есть еще и превышение установленных норм, то асфальт страдает намного больше.
Поскольку дисциплинирующая функция штрафа ярко выражена, также подобная мера помогает предупредить аварии и летальные исходы, которыми часто сопровождается перегрузка по осям.
Машина может выйти из-под контроля при попытке затормозить или войти в крутой вираж, поэтому регулирование на законодательном уровне помогает еще и предупредить опасные ситуации, которые на российских дорогах встречаются довольно часто.
Какими нормативными актами регулируется (закон)
Нарушение, и само наказание прописано в Кодексе об административных правонарушениях и его статье 12.21.1, именно там оговаривается превышение массы в процентном соотношении, а также мера наказания, которая соответствует такому нарушению.
В этом кодексе также прописана мера наказания за перегрузку легкового автомобиля, но для этого отведена общая статья 12.21.1, в которой прописан сравнительно небольшой штраф — 500 рублей, если в легковушке будет обнаружен перевес груза или слишком большое количество пассажиров, которое превышает установленные нормы.
Но относительно грузовых автомобилей есть и другие законодательные акты, которые в полной мере освещают вопрос их перегрузки и ответственность за такое нарушение.
К примеру вопрос максимальной нагрузки на каждую ось подробно освещается в законе “Об автомобильных дорогах” под обозначением 257-ФЗ.Именно там говорится о том, какая масса считается предельной, но если превышения этой нормы не избежать, то также в законе имеется вариант оформить разрешение на движение в перегруженном состоянии, но следует учитывать, что у водителя всегда есть запас веса в дополнительные 5%, которые могут учитываться в порядке погрешности.
Штрафы за перегруз на ось в России
За то, что в автомобиле будет зафиксирована перегрузка на ось, водителю будет не только назначен штраф, но в случае критического показателя загруженности машине вообще могут запретить дальнейшее перемещение по дороге, вынудив водителя транспортировать ее на штрафстоянку или зафиксировав на месте с помощью специальных блокираторов, которые не позволят транспорту сдвинуться с места.
Но более распространенной мерой наказания является все же штраф, который назначается как административное взыскание, при этом нужно знать, как проводится весовой контроль, можно ли произвести расчет перегруза самостоятельно, и каким образом можно будет получить специальное разрешение, если нужно перевезти груз, превышающий нормы законно.
Правила перевозки грузового автомобиля
Относительно грузовых автомобилей действуют определенные правила, которые предполагают установление максимальной нагрузки для автомобилей, исходя из расстояния между их осями.
Есть две категории А и Б, при этом они отличаются тем, что первая может передвигаться сугубо по дорогам 1-3 категорий, соответственно и нагрузка этих автомобилей может быть большей, чем группы Б, поэтому второй категории разрешено пребывание на всех магистралях, но расстояние между осями все равно играет большую роль.
Расстояние между осями (метры) | Максимальная загруженность для группы А (тонн) | Для группы Б |
Больше 2 | 10 | 6 |
1,65-2 | 9 | 5,7 |
1,35-1,65 | 8 | 5,5 |
1-1,35 м. | 7 | 5 |
До 1 | 6 | 4,5 |
Порядок проведения весового контроля
Есть законодательные нормы, которые позволяют проводить взвешивание транспортных средств как ГИБДД, так и Ространснадзору.
Причем полномочия последних серьезно ограничены, ведь Ространснадзор может вести только весовой контроль в отношении российских перевозчиков, при этом их пункты проверки вправе находиться только на дорогах федерального значения и в стационарном положении.
Останавливать транспорт по закону имеют право только сотрудники ГИБДД, и то, на пункты прохождения взвешивания они отправляют, если были получены данные с системы динамического взвешивания о том, что автомобиль двигается с превышением разрешенной массы.
А вот сотрудники ГИБДД могут проверять как вес, так и габариты грузовиков, причем делать это на дорогах любого значения, а также хоть стационарных, хоть передвижных пунктах контроля.
Сама проверка на передвижном пункте заключается в том, что с помощью специально оборудованного транспортного средства поочередно взвешиваются разные части автомобиля, а стационарный предполагает полную остановку транспорта на весах для проведения точного измерения.
При проверке Ространснадзором в любом случае составляется акт контроля, даже если перевеса не было выявлено, а в самом документе пишется информация о том, какие параметры были зафиксированы, и допущен ли автомобиль к дальнейшей эксплуатации.
А вот ГИБДД не должны составлять акт по результатам взвешивания и могут засвидетельствовать факт превышения только в виде протокола о нарушении.
Если же водителя останавливает сотрудник другой организации для взвешивания, а не инспектор ГИБДД, он может даже не останавливаться, поскольку контролировать вес может только Госавтоинспекция.
Как рассчитать перевес самостоятельно
Рассчитать перевес самостоятельно достаточно сложно, но если на руках есть документация о грузе, то эта процедура будет гораздо легче.
Прежде всего нужно выяснить максимальную нагруженность транспорта, ориентируясь на требования законодательства из таблицы выше, после этого нужно посмотреть массу груза и все, что выше разрешенной нормы, будет перевесом.
А когда груз уже есть, следует использовать только специальные весы, нужно взвесить машину, отнять массу самого автомобиля и соотнести оставшееся значение с нормативами, таким образом тоже можно рассчитать превышение.Если же груз сконцентрирован больше в одной точке, а не распределен равномерно, то выявить перегруженность сможет только сотрудник ГИБДД или Ространснадзора, и самостоятельно сделать это будет достаточно сложно.
Оформление специального разрешения
Если вес груза составляет более, чем 20 тонн, либо его габариты больше длины 20 метров, ширины 2,55 метра, а высота превышает 4 метра, то нужно оформлять специальное разрешение на провоз негабаритного груза.
Если же размеры больше по длине, чем 24 метра, а по ширине более 3,5 метров, то грузовик должен сопровождаться машиной прикрытия, на которой установлен маячок желтого или оранжевого цвета.
Груз же, который по длине имеет более 30 метров, а по ширине больше 4 метров, должен сопровождаться только автомобилем ГИБДД.
Обращаться для оформления спецразрешения нужно в федеральную дирекцию автомобильных дорог или территориальные органы управления дорожным хозяйством.
При этом нужно подать заявление, чертежи груза с точными размерами, спецификацию перевозимого товара, характеристики применяемого транспортного средства, адреса, на которых будет производиться выгрузка и погрузка, а также предоставить примерный маршрут перевозки.
В заявлении нужно указать данные перевозчика, маршрут движения, а также вид разрешения и категорию груза, а также его характеристики.
Параметры автопоезда тоже необходимы, как и расстояние между его осями и нагрузка на них.
Кроме того, потребуется указание габаритов ТС, полной массы с грузом, радиус поворота и планируемая скорость движения, а также в заявлении указывается необходимость в сопровождении.: анализ штрафа за перегруз осей
Сколько составит размер взыскания
Размер взыскания разный в отношении физических, должностных и юридических лиц, при этом зависит от уровня перегруженности транспортного средства.
Физлица могут получить штраф до 10 000 рублей при максимальном перегрузе, а это более 50%, если речь идет о должностном лице, которое допустило перегруз, то размер штрафа может быть и 100 тысяч рублей, больше всего должны будут заплатить юридические лица, то есть компании-перевозчики, для них максимальный штраф составит полмиллиона рублей.
В некоторых регионах может определять перегруз автоматическая рамка весового контроля, и штраф 400 тыс. рублей вполне может быть выписан даже на основании такой проверки, правда ее результаты можно оспорить.
Кто должен платить
Если перевес был обнаружен на пункте взвешивания, то штраф выписывается в зависимости от того, кто пользуется машиной.
Это может быть либо владелец, либо его представитель, а также может быть вариант с нахождением за рулем арендатора, в таком случае платит штраф он.
Если же нарушение зафиксировано автоматически, то платит только владелец ТС, правда потом он может потребовать возмещения ущерба от арендатора или грузоотправителя, если именно их действия привели к нарушению.
Именно в этом случае полагается ответственность грузоотправителя за перегруз по осям 2020.
Перегрузка по осям считается достаточно серьезным нарушением, поскольку способствует не только разрушению дорог, но и приводит к созданию аварийных ситуаций, так как автомобиль хуже управляется, дольше тормозит и может войти в занос при неправильных действиях.
Поэтому на дорогах стоят посты контроля веса, а сотрудники ГИБДД штрафуют тех, кто допустил перевес своего автомобиля.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-peregruz-po-osjam/