Кто Должен Передавать Показания Общедомовых Приборов Учета
Содержание
Постановление № 897 о правах и обязанностях управляющих и ресурсоснабжающих организаций при прямом договоре
ПП РФ № 897 внесло изменения в законодательство в части информационного взаимодействия управляющих и ресурсоснабжающих организаций при переходе на прямые договоры. Во второй статье рассказываем о новых обязанностях УО, правилах контроля качества услуг и обмена показаниями приборов учёта с РСО.Как постановление № 897 изменило порядок взаимодействия УО с РСО
Уо отвечает за состояние внутридомовых сетей и предоставляет рсо доступ к общему имуществу
Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 № 897 обязало управляющие организации при переходе собственников на прямые договоры передавать в РСО большой объём информации о жителях дома и помещениях в нём (п.п. 6, 6(1), 148, 148(1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897). Эти данные необходимы исполнителю коммунальных услуг или регоператору по обращению с ТКО для начисления платы за услуги.
Помимо обязательной передачи РСО информации для расчётов, согласно новому постановлению, управляющая домом организация при прямом договоре собственников с поставщиками коммунальных ресурсов должна:
- заключать договоры на приобретение КР на СОИ;
- проводить техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем;
- принимать жалобы потребителей на качество КУ, организовывать и проводить вместе с РСО проверки по таким жалобам, составлять акты проверок и фиксировать вред, причинённый имуществу и/или здоровья жителей дома ненадлежащим качеством КУ;
- контролировать качество коммунальных ресурсов и непрерывность их подачи до границ раздела внутридомовых и централизованных сетей;
- установить и ввести в эксплуатацию ОДПУ в течение 3 месяцев с момента, когда собственники на ОСС решили включить расходы на такие работы в плату за содержание жилого помещения.
Также ПП РФ № 897 закрепило в обязанностях управляющих организаций при прямых договорах предоставлять представителям РСО доступ к общему имуществу многоквартирного дома, чтобы исполнитель КУ мог провести работы по приостановлению или ограничению КУ.
Уо ведёт учёт жалоб потребителей на качество услуг по обращению с тко
ПП РФ № 897 ввёл в жилищное законодательство понятие прямого договора собственников с регоператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (п. 148(11) ПП РФ № 354).
В связи с этим в ПП РФ № 354 появились отдельные обязанности управляющих организаций, если собственники заключили прямой договор с регоператором. Перечень таких обязанностей приведён в новом п.
148 (22-1):
- проводить техобслуживание внутридомовых систем, с использованием которых предоставляется услуга по обращению с ТКО;
- принимать жалобы на некачественное оказание услуг по обращению с ТКО, проводить проверки изложенных в жалобах фактов, привлекая к ним представителей регоператора, составлять акты по итогам проверки;
- вести учёт жалоб потребителей на качество предоставления услуг по обращению с ТКО, а также направлять потребителю ответ об итогах рассмотрения такой жалобы в течение 3 рабочих дней со дня её получения.
Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ
Рсо может по соглашению с уо передать ей часть своих прав и обязанностей
В новом пп. «ж» п. 31(1) ПП РФ № 354 законодательно закреплено, что управляющая организация обязана вводить ограничение предоставления КУ или приостанавливать её в случае, если у неё с РСО заключено соглашение об этом.
Речь идёт о передаче управляющей организации части прав и обязанностей исполнителя коммунальных услуг. Такое право ПП РФ № 897 напрямую закрепил, дополнив ПП РФ № 354 новыми пунктами: п. 148(23-1) в отношении регоператоров по обращению с ТКО и 32(1) – в отношении других РСО.
РСО и реогоператор могут передать управляющим организациям все свои права, указанные в п.п.
32, 148(23) ПП РФ № 354, а также следующие обязанности:
- снимать показания ИПУ, установленных вне жилых помещений, и проводить проверку их состояния не реже 1 раза в полгода (пп. «е(1)» п. 31 ПП РФ № 354);
- проверять состояние ИПУ по заявлению потребителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента его обращения (пп. «е(2)» п. 31 ПП РФ № 354).
Но РСО и регоператор не могут этого сделать в одностороннем порядке. Передача прав и обязанностей УО происходит по соглашению сторон на основании договора (п.п. 32(1), 148(23-1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897).
Если часть прав/обязанностей, которые РСО получила при переходе на прямой договор, была передана управляющей организации, то РСО/регоператор обязаны сообщить об этом потребителям, разместив информацию на стендах в подъездах МКД и на досках объявлений в собственных офисах.
Уо обязана принимать показания ипу и передавать их вместе с данными одпу исполнителю услуг
В обязанностях управляющих организаций, которые появились в новом п. 31(1) ПП РФ № 354, при переходе собственников на прямые договоры теперь появилась требование по передаче в РСО показаний общедомовых и индивидуальных приборов учёта.
После заключения прямого договора с РСО жители дома должны предоставлять показания счётчиков исполнителю коммунальных услуг, но так бывает не всегда. Кому-то удобнее передавать данные в УО или потребители не знают, как можно отправить показания новому исполнителю КУ.
Если собственники или наниматели жилых помещений в доме передали показания ИПУ в управляющую организацию, то она обязана собрать полученные данные и направить их в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца (пп. «е» п. 31(1) ПП РФ № 354).
В такие же сроки УО обязана предоставить в РСО показания общедомового прибора учёта ресурсов, если таковой установлен в доме. Снять показания управляющая организация должна в период с 23-го по 25-е число текущего месяца.Порядок предоставления данных должен быть закреплён в договоре между УО и РСО о поставке коммунальных ресурсов на содержание общего имущества дома (пп. «д» п. 31(1) ПП РФ № 354).
Как УО выстроить отношения с РСО после принятия ПП РФ № 1090
Рсо должна передавать управляющей организации показания ипу потребителей
ПП РФ № 897 предъявило требования по передаче данных счётчиков не только к управляющим, но и к ресурсоснабжающим организациям. Новый НПА внёс изменения в пп. «е,ж» п.
31 ПП РФ № 354, обязав РСО при прямом договоре с собственниками:
- Принимать от УО показания ИПУ и ОДПУ до 26-го числа каждого месяца;
- Принимать показания от жителей МКД и использовать поступившие не позднее 25-го числа данные при расчёте платы за КУ за расчётный период.
- Направлять в управляющую домом организацию показания, которые предоставили жители дома.
Следовательно, с 31 июля 2019 года исполнитель услуг обязан делиться с управляющей организацией показаниями ИПУ, которые собственники ему предоставили. Передать показания, которые собрала, РСО может с использованием ГИС ЖКХ.
Это должно решить проблему, когда управляющая организация, не имея на руках актуальных показаний счётчиков, установленных в жилых помещениях, не могла проверить правильность начислений за КР на СОИ. Получая сведения от ресурсоснабжающей организации, УО сможет контролировать расчёт платы за эту услугу.
Исполнители ЖКУ не должны размещать рекламу на платёжных документах
ПП РФ № 897 внёс в ПП РФ № 354 ещё одно важное требование – запрет размещения на платёжном документе рекламы. Запрет на неё был введён ещё 3 июня 2018 года Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ, об этом также говорила Федеральная антимонопольная служба.
Теперь этот запрет внесён и в ПП РФ № 354 в п. 69(1). Исключение – социальная реклама, а также справочно-информационные сведения, в том числе о предоставлении коммунальных услуг, об изменении законодательства в сфере предоставления ЖКУ и/или тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг.
На платёжном документе указывается информация о регоператоре по обращению ТКО: номера контактных телефонов, адрес сайта в сети Интернет, на котором размещается в том числе информация о графике работы его офисов.
На заметку
После вступления в силу № 59-ФЗ, который закрепил право собственников помещений перейти на прямые договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, у всех участников этого процесса – жителей дома, УО и РСО – появилось немало вопросов по процедуре передачи полномочий от управляющей организации к новому исполнителю КУ.
С одной стороны, новое ПП РФ № 897 вносит порядок в некоторые аспекты взаимодействия УО и РСО при переходе на прямые договоры и после них:
- Регламентирует сроки и перечень информации, которую УО должна передать новому исполнителю коммунальных услуг для расчётов.
- Обязывает РСО ежемесячно передавать управляющей организации показания ИПУ, которые поступили ей от потребителей.
- Закрепляет право УО по договору с поставщиком ресурсов проводить проверки показаний и состояния приборов учёта коммунальных ресурсов.
В то же время изменения в ПП РФ № 354 создали новые трудности для управляющих организаций: они обязана передать РСО сведения о документах, удостоверяющих личность каждого собственника или нанимателя помещений в доме. Однако чаще всего таких данных у УО нет.
Также теперь в жилищном законодательстве закреплена ответственность УО перед РСО за ошибки в переданных сведениях для расчётов. Если неточность в них приведёт к необоснованному увеличению платы за КР, то управляющая организация должна будет возместить исполнителю КУ ущерб в размере штрафа, который РСО выплатит потребителю согласно п. 155(1) ПП РФ № 354.
Источник: https://roskvartal.ru/dogovor-uk-s-rso/10639/pp-rf-897-o-pravah-i-obyazannostyah-uo-i-rso-pri-pryamom-dogovore
Общедомовые приборы учета — что это такое, установка одпу, кто должен платить за установку
В 2009 году законодательными властями РФ было принято решение об обязательной установке общедомовых приборов учета во всех многоквартирных домах, но данное правило начало действовать только к середине 2012 года. С тех пор граждане пытаются найти информацию об общедомовых приборах учета: что это, кто оплачивает их установку и когда общедомовые счетчики должны быть установлены в новостройках.
В 2009 году власти РФ постановили монтировать приборы учета в многоквартирных домах.
Особенности общедомовых приборов учета
Говоря о том, что такое ОДПУ, следует понимать, что под этим понятием подразумевается общедомовой счетчик, предназначенный для контроля разницы между фактическим потреблением ресурсов и показаниями, по которым граждане ежемесячно оплачивают услуги: электро-, тепло-, водоснабжение. Благодаря нему управляющие компании вычисляют, есть ли факты недоплаты.
Согласно Закону «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности», до 1 июля 2012 года установка ОДПУ не являлась обязательной для многоквартирных домов, и правила носили рекомендательный характер, но сейчас оборудование должно присутствовать.
После присоединения Р.Крым к РФ было введено обязательство по монтажу ОДПУ, но крымчане должны выполнить это до 2019 года.Если пренебречь требованием, за коммунальные услуги придется платить большие суммы с учетом повышающего коэффициента.
Холодная вода
Установка ОДПУ для контроля потребления холодной воды возможна лишь в том случае, если дом подключен к центральной системе водоснабжения.
Если же в многоэтажке часть людей получает воду через одну, а еще часть – через другую систему, — с юридической точки зрения монтаж счетчика нарушит права жителей и приведет к конфликту между ними и управляющей компанией при расчете за коммунальные услуги, к тому же контролировать объемы поступающей воды объективно не получится.
Установить ОДПУ можно, только если дом подключен к ЦВС.
Если же система водоснабжения одна, счетчик устанавливается на весь дом и позволяет контролировать объемы проходящей к жильцам воды.
Горячая вода
Учет горячей воды ведется управляющими компаниями на выходе из дома изначально, поэтому перед тем, как устанавливать ОДПУ, жильцам необходимо поинтересоваться в УК, не установлен ли уже счетчик. Если он уже есть, монтаж своего прибора теряет смысл.
В некоторых случаях установка общего счетчика все же оправдана тем, что граждане могут самостоятельно контролировать правильность заполнения квитанций при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Тепловая энергия
Предоставление отопления является в компетенции местной Теплосетевой компании. Оплата производится жильцами круглогодично, исходя из площади помещений, поэтому монтаж общедомовых приборов учета на тепло не актуален и не представляется возможным – не все помещения в многоэтажке отапливаются. В каждом регионе свои нормативы и стоимость потребления.
Предоставление отопления осуществляется местными теплосетями.
Единственный вариант, когда оборудование может быть установлено – монтаж на энергетическом узле. Это позволяет контролировать поставку теплоэнергии, но для самих жильцов значения не имеет.
Электроэнергия
Осуществление общего учета электроэнергии является самым простым. Количество источников получения энергии роли не играет – достаточно провести через них общую линию и установить ОДПУ.
Единственным недостатком установки общего счетчика на электроснабжение является увеличенная нагрузка, ведь электричество может передаваться через провода при передаче на прибор.В этом случае между фактически уплаченными суммами и расходом появляется разница, которую должны оплачивать зарегистрированные в квартирах граждане.
Установка и оплата общедомовых счетчиков
Согласно федеральному законодательству, обязательство по оплате монтажа счетчиков возлагается на собственников помещений в многоквартирных домах. Если многоэтажка находится на балансе государства или муниципалитета и используется для осуществления государственных нужд, установка ОДПУ производится за счет бюджетных средств.
Если дом на балансе муниципалитета, то установка делается за счет бюджетных денег.
Сама процедура выглядит следующим образом:
- Проводится общее собрание собственников помещений. На нем решается, нужны ли счетчики, какие именно приборы покупать и какая компания будет устанавливать. Все подкрепляется соответствующим решением в письменном виде и за подписями участников. Решение может принимать и управляющая компания единолично, не оповещая при этом собственников квартир.
- Покупается счетчик.
- Все работы по установке согласовываются с УК, на балансе которой находится многоквартирный дом. В случае причинения повреждений и отсутствия разрешения УК виновник обязуется компенсировать причиненный ее оборудованию ущерб, поэтому согласование обязательно.
- Устанавливается счетчик. Если это делает сторонняя организация, потребуется присутствие представителей УК, но можно вызвать и мастера из управляющей компании.
В дальнейшем УК обязана проверить работоспособность прибора и его соответствие ГОСТам. До тех пор, пока он не будет опломбирован, показания с него браться в расчет не будут.
Перед установкой оборудования проводиться собрание.
Кто должен устанавливать общедомовые приборы учета
Обязательство по оплате установки общедомовых приборов учета возлагается на собственников квартир. Если дом является государственным, расходы компенсируются из бюджета. В оплату входит стоимость самого счетчика, работы по его установке и опломбированию.
В некоторых регионах устанавливаются свои правила оплаты, и тогда обязательства могут быть возложены на ресурсосберегающую компанию.
Рассмотрим детальные примеры:
Пример 1: Многоквартирный дом. Сдан в пользование 01.01.2018 года, жильцам отводится 3 месяца на установку приборов контроля расхода тепловой и электрической энергии. Дом обслуживается не УК, а ТСЖ, поэтому оплачивать они будут самостоятельно все однозначно.
Пример 2: Многоквартирный дом, использующийся для государственных нужд. Квартиры в нем сдаются по договорам социального найма, но находятся в собственности муниципалитета. Обязательство по установке должна выполнить администрация.
Если квартиры находятся в собственности муниципалитета, установку оборудования должна выполнить администрация города.
На каком основании и в каком порядке устанавливаются общедомовые приборы учета
Прямым основанием, указывающим на обязательство по установке собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах приборов учета, является ст. 13 ФЗ «ОБ энергосбережении». В ней говорится, что данное требование должно быть выполнено до 1 июля 2012 года, а для жителей Крыма – до начала 2019 года.
Если дом только сдан в эксплуатацию, жильцам дается на установку 3 месяца.
Должны ли УК оповещать об установке ОДПУ
Установка общего учетного оборудования должна была быть окончена в старых домах еще в 2012 году. В то время УК оповещали всех собственников о планирующихся работах в письменном виде.Сейчас же они это делать не обязаны, потому как наличие счетчиков является обязательным.
В случае, если собственники отказываются платить за установку
Оплата монтажа общих счетчиков производится до или после завершения работ. Если кто-либо из собственников выступает против этого, в соответствии с законодательством с них взыскивается оплата принудительно, дополнительно к этому они обязуются перечислить неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Если собственники отказываются платить, то они обязуются перечислить неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
При необходимости установки приборов учета жильцам может быть дана рассрочка по оплате на 5 лет.
Почему работы по установки не выполняются за счет средств текущего ремонта
Согласно законодательству, средства, предназначенные на текущий ремонт, не могут расходоваться на установку счетчиков, если дом находится в неудовлетворительном состоянии. Предназначение данной статьи бюджета заключается в своевременном выявлении и устранении неисправности инженерно-коммунальных сетей для предотвращения аварии.
Если же дом находится в хорошем состоянии, и износ составляет не более 20-30%, поставить ОДПУ за счет денег на текущий ремонт можно.
В таком случае доли собственников определяются в равномерных частях.
Порядок установки общедомового прибора учета
Для монтажа ОДПУ необходимо руководствоваться нормами Приказа Минэнерго РФ №149, согласно которому порядок действий выглядит так:
- Представители УК подают заявку в ресурсосберегающую организацию, приложив к ней копии свидетельств о собственности, учредительных документов, ИНН, свидетельства о регистрации в ИФНС.
- На рассмотрение заявки РСО отводится 10 дней после принятия.
- Заявителем подписывается проект договора, отправляется в РСО.
- Производится монтаж.
При получении отказа РСО может быть привлечена к ответственности по ст. 9.16 КоАП РФ за нарушение требований федерального законодательства.
Когда происходит ввод общедомового прибора учета в эксплаутацию
Показания ОДПУ берутся в расчет только после опломбировки. Для этого представители управляющей организации подписывают заключительный акт с энергосбергающей компанией. Если опломбировки нет, показания не могут быть достоверными, ведь специалистам необходимо убедиться в качестве прибора.
Как изменяется порядок начисления оплаты за коммунальные услуги после установки счетчика
Если устанавливается ОДПУ, после монтажа на ввод в эксплуатацию компании отводится 1 месяц.За это время УК должна рассчитать величину оплаты в соответствии с п. 81 Постановления Правительства РФ №354, где в расчет берутся показания счетчика.
Когда ОДПУ установлен, но некоторые квартиры не оборудованы приборами индивидуального учета, начисление платы производится по формулам, указанным в приложении 32 к Постановлению. Чтобы расходы были учтены, используются показатели общих счетчиков.
Если некоторые квартиры не оборудованы приборами, начисление платы производится по формулам.
Какие судебные споры возникают в связи с установкой ОДПУ
Наиболее распространенной причиной для подачи судебных исков является несогласие жильцов с другими собственниками об установке ОДПУ, если данное обязательство было принято таким решением собрания.
Также в судебной практике встречаются другие основания:
- Отказ владельцев жилых помещений от оплаты проверки и замены приборов учета.
- Оспаривание результатов ания гражданами и организациями, участвовавшими в собраниях.
- Оспаривание коммунальных платежей, когда УК начисляет их не по показаниям индивидуальных счетчиков, а по общим нормативам.
- Споры, касающиеся ремонта жилья и льгот, если жильцы считают, что можно поставить ОДПУ за счет средств, предназначенных на устранение текущих неполадок.
- Споры о выходе из строя ОДПУ по техническим причинам, если гарантийный срок на счетчики еще действует.
Установка общедомовых приборов учета является обязательной для всех собственников жилых и нежилых помещений. Если они отказываются выполнять данное требование, управляющая компания вправе установить их принудительно, не оповещая жильцов, а затем взыскать с них денежные средства.
Источник: https://ZKHinfo.ru/kvartira/obshedomovye-pribory
Непредставление сведений о показаниях ИПУ
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.
2011 № 354 (далее — Правила 354) устанавливают, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) приборомучета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В настоящей статье рассмотрим порядок расчета размера платы за коммунальную услугу в случае непредставления потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибораучета (далее — ИПУ).
Передача показаний ИПУ
Подпункт «к(1)» пункта 33 Правил 354 устанавливает:
«Потребитель имеет право:
…
к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг».
При этом исполнитель согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил 354 обязан принимать от потребителей показания ИПУ. Необходимо отметить, что принимать переданные показания — это обязанность исполнителя, а вот передача показаний ИПУ — это право потребителя, а не обязанность.
Исполнитель при этом имеет право проверять достоверность передаваемых потребителем сведений о показаниях ИПУ (подпункт «г» пункта 32 Правил 354) и даже несет обязанность такую проверку осуществлять (подпункт «б» пункта 82 Правил 354), а потребитель, соответственно, несет обязанность допускать исполнителя в занимаемое помещение для снятия показаний ИПУ, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подпункт «ж» пункта 34 Правил 354).
Таким образом, потребитель имеет право передать показания ИПУ не позднее даты, установленной договором, а исполнитель обязан такие показания принять. При этом исполнитель имеет право и обязанность проверять достоверность передаваемых потребителем сведений, а потребитель обязан допустить исполнителя в занимаемое помещение, но не чаще 1 раза в 3 месяца.
Необходимо отметить, что в обязанности исполнителя, кроме того, входит уведомление о сроках и порядке снятия потребителями показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю. Такое уведомление должно не реже 1 раза в квартал указываться в платежных документах (подпункт «з» пункта 31 Правил 354).
Последствия непредставления показаний ИПУ
Если потребитель не предоставил сведения о показаниях ИПУ в установленные договором сроки, тогда в соответствии с подпунктом «б» пункта 59 Правил 354 плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы ИПУ, но не менее 3 месяцев. Расчет по среднемесячному объему производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Если по истечении указанных трех расчетных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда в соответствии с пунктом 60 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги. При этом повышающий коэффициент не применяется!
Применение в расчетах показаний ИПУ, представленных позднее установленного срока
Необходимо отметить, что в случае перехода на расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса и при последующем переходе на расчет по нормативу предоставление потребителем показаний ИПУ не влечет за собой никаких перерасчетов. Перерасчет в этом случае Правилами 354 не предусмотрен.
Показания, переданные потребителем, в этом случае учитываются как начальные показания ИПУ, применяемые для определения размера платы за коммунальную услугу в расчетном периоде, следующем за тем расчетным периодом, в котором потребитель передал сведения о показаниях ИПУ.
Нормы, дословно устанавливающей применение переданных потребителем показаний ИПУ в качестве начальных показаний для расчета в следующем периоде, Правила 354 не содержат.
Однако, из совокупности положений Правил 354 следует, что исполнитель обязан принять переданные потребителем показания ИПУ и обязан применить эти показания в расчетах, при этом проведение перерасчета за предыдущие расчетные периоды исходя из переданных с нарушением установленного срока показаний ИПУ, Правила 354 не предусматривают.Источник: https://acato.ru/articles/20170227/raschet-pri-nepredstavlenii-pokazanij-ipu
Как запросить в вашей управляющей компании (чаще всего Жилищник) данные общедомовых счетчиков
stilett_1Через несколько дней наступит новый год, а для управляющих компаний – сезон перерасчета за отопление.
Как обычно, в ваших квитанциях появятся дополнительные начисления, и Жилищник будет уверять вас, что это абсолютно законно. Хотя на самом деле законно это далеко не всегда.
Чтобы предотвратить махинации Жилищника, вам нужно получить данные общедомовых счетчиков по вашему дому. Сделать это не просто, а очень просто.
Пунктом е) статьи 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам МКД», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 ПП РФ, установлено, что:
— при наличии коллективного (общедомового) прибора учета управляющая компания обязана ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета,
— хранить эти данные не менее 3 лет,
— предоставить эти данные по требованию любого потребителя коммунальных услуг в данном доме, то есть: собственника помещения данного дома, а также любого лица, законно пользующего помещением в данном доме (нанимателя, арендатора, человека с постоянной или временной регистрацией и т.д.),
— предоставить эти данные потребителю коммунальных услуг в течение 1 рабочего дня.
Чтобы получить данные общедомовых счетчико вашего дома, напишите в вашу управляющую компанию простенькое заявление (образец предоставлен ниже). Какая у вас управляющая компания, можно узнать на сайте dom.mos.ru Чаще всего это жилищник вашего района. Рекомендую запрашивать данные за последние 3 года.
Заявление, как обычно, нужно сделать в двух экземплярах. Можно заполнить его на компьютере, можно от руки – без разницы Заявление отнесите в вашу управляющую организацию и получите на копии штамп о принятии с датой принятия.
При подаче заявления обязательно обратите внимание секретаря, который будет принимать письма, на то, что ответ вам должны дать в течение одного рабочего дня (т.е. не позже, чем завтра).
Если секретарь начнет возмущаться, спокойно сообщить ей, что это требование закона, и все претензии по данному вопросу она может высказывать руководителю правительства Российской Федерации Д.А.
Медведеву.
Придите за ответом через день после подачи письма (послезавтра).
Если ответа нет – сразу несите жалобу в прокуратуру, что руководитель управляющей организации нарушает закон об обращениях граждан и не предоставляет вам в установленный законом срок запрашиваемые сведения.
В этой же жалобе просите прокуратуру привлечь руководителя управляющей организации к ответственности и обязать его предоставить вам запрашиваемые сведения.
Образец запроса данных общедомовых счетчиков в управляющей компании:
Руководителю ГБУ «Жилищник района _____________________________»
__________________________________
от ____________________________
_______________________________,
адрес ___________________________
______________________________
Уважаемый _______________________________!
Я являюсь собственником помещения, расположенного по адресу
_________________________________________________________________
В соответствии с положениями пункта е) статьи 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам МКД», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 ПП РФ, прошу предоставить мне в течение одного рабочего дня помесячные показания коллективных (общедомовых) приборов учета для дома по адресу ___________________________________________________________________, за период с января 2015 года по декабрь 2017 года, а именно:
— показания общедомового прибора учета потребления холодной воды,
— показания общедомового прибора учета потребления горячей воды,
— показания общедомового прибора учета водоотведения,
— показания общедомового прибора учета отопления,
— показания общедомового прибора учета потребления электроэнергии,
— показания общедомового прибора учета потребления газа.
Запрашиваемые данные прошу выдать на руки, копию ответа прошу направить по адресу ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС
дата__________________________
подпись__________________________
stilett_1В последние годы градостроительные конфликты достигли такого накала, что Путин поручил правительству РФ разработать законопроект, повышающий роль граждан в принятии градостроительных решений, включая развитие института публичных слушаний. Целью принятия такого закона было заявлено повышение роли граждан в принятии градостроительных решений для снижения социальной напряженности и недопущения возникновения градостроительных конфликтов.
Под предлогом исполнения этого поручения в Госдуму был внесен федеральный закон № 133118-7 о внесении изменений в Градостроительный кодекс и другие законы. Вместо заявленной функции закон выполняет функцию прямо противоположную – он фактически ликвидирует возможность граждан влиять на принятие градостроительных решений, резко повышая градус градостроительных конфликтов.
Данным законопроектом:
— очная форма слушаний – собрание – ЛИКВИДИРУЕТСЯ,
— результаты слушаний – ЗАСЕКРЕЧИВАЮТСЯ,
— органы власти получают безграничные возможности по фальсификации результатов слушаний без малейшей возможности контроля со стороны граждан.
Очевидно, что это поле для грандиозных злоупотреблений. Принятие этого закона приведет к резкому росту количества градостроительных конфликтов, к резкому росту социальной напряженности.
26 декабря законопроект был одобрен Федеральным собранием. Он поступил на подпись Путину.
Все дружно требуем от Президента отклонить вредительский законопроект.
Что нужно сделать:
1) отправить письмо в электронную приемную Путина — http://letters.kremlin.ru/letters/send
2) распечатать письмо и отнести его в приемную Путина лично.
Коллективная подача писем – 28 декабря, в четверг, в 12-00, м. Китай-город, прямо рядом с метро (улица Ильинка, д. 23, подъезд 11)
Текст письма:
(текст подготовлен юристами Гринпис и муниципальными депутатами Александрой Андреевой и Александрой Парушиной)
Президенту Российской Федерации
В.В. Путину
Проект федерального закона № 133118-7о внесении изменений в Градостроительный кодекс и другие законы
фактически ликвидирует возможность граждан влиять на принятие градостроительных решений.
В последние годы градостроительные конфликты стали точкой роста социальной напряженности. Ситуация настолько обострилась, что 16 января 2014 года Вы поручили Правительству Российской Федерации и Общероссийскому народному фронту разработать законопроект, повышающий роль граждан в принятии градостроительных решений, включая развитие института публичных слушаний.
Целью принятия такого закона было заявлено повышение роли граждан в принятии градостроительных решений для снижения социальной напряженности и недопущения возникновения градостроительных конфликтов.
Проект федерального закона № 133118-7 о внесении изменений в Градостроительный кодекс и другие законы, внесенный под предлогом исполнения Вашего поручения о повышении роли граждан в принятии градостроительных решений, включая развитие института публичных слушаний, в действительности выполняет прямо противоположную функцию – он фактически ликвидирует возможность граждан влиять на принятие градостроительных решений, резко повышая градус градостроительных конфликтов.
Данным законопроектом предлагается, в частности:
— Ввести вместо публичных слушаний 2 разные процедуры обсуждения с гражданами градостроительных решений, на выбор органа власти: публичные слушания или общественные обсуждения,
— В общественных обсуждениях ликвидируется стадия очного обсуждения. Все обсуждения проходят исключительно в письменной форме.
— В общественных обсуждениях допускается подача предложений и замечаний через интернет, без заверения «живой» подписью.
— В обоих случаях – при проведении как публичных слушаний, так и общественных обсуждений — предложения и замечания граждан рассматриваются согласно закону «о персональных данных», что противоречит самой идее публичных слушаний и резко повышает возможности по фальсификации их итогов.
— В обоих случаях – при проведении как публичных слушаний, так и общественных обсуждений — протокол слушаний / обсуждений становится документом абсолютно тайным – он не публикуется и не выдается гражданам. Участник слушаний может получить только выписку из протокола с собственными предложениями, что нельзя расценить иначе, как издевательство.
В совокупности эти положения полностью лишают граждан возможности контроля за достоверностью результатов слушаний / обсуждений и предоставляют органам, проводящим слушания, безграничные возможности для фальсификации их результатов.
На публичных слушаниях, как и на выборах, самое главное – сумма .
Но если на выборах предусмотрена развитая система общественного контроля (жестко прописан порядок работы избирательных комиссий, предусмотрен институт наблюдателей, членов комиссий с правом решающего и совещательного голоса, работающих на всех этапах выборов), то в случае публичных слушаний / общественных обсуждений общественный контроль за законностью их проведения отсутствует полностью.
Кроме того, не предусмотрен никакой способ проверки гражданами достоверности указанных в заключении мнений участников слушаний.
Этот законопроект фактически ликвидирует один из важнейших демократических институтов – публичные слушания, и, без сомнений, создает безграничное коррупционное поле. Таким образом, поручение главы государства не просто не было выполнено – напротив, законопроект фактически отстраняет граждан от принятия градостроительных решений. Это приведет к резкому росту количества градостроительных конфликтов, к резкому росту социальной напряженности.
Данные кардинальные изменения представляются неоправданными, умаляющими права граждан, в частности, на участие в принятии решений. Обращаем внимание на то, что в силу ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации в принципе не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Призываю Вас НЕ ПОДПИСЫВАТЬ Проект федерального закона № 133118-7!
Page 3
stilett_1Капитальный ремонт в Лефортово идет ударными темпами.
Сегодня в доме 1/2 по улице 2-ой Синичкиной снимали старое железо с крыши. На землю его спускали максимально быстрым и экономичным способом – просто скидывали железные листы с высоты пятого этажа.
Несколько дней назад аналогичным образом рабочие на Авиамоторной, 49/1 разбирали леса. Их деятельность закончилась весьма печально, хотя и закономерно – разбираемые леса рухнули на прохожего и пробили ему голову.
Page 4
?
|
stilett_1В Ашане Лефортово распродажа живых елок – двухметровые (170 – 220 см) продают по 350 рублей. На самом деле они даже выше, потому что елка считается не до вершины, а до того места, где от ствола отходит верхний куст веток. (Та, которую купила я, в результате была выше потолка, т.е. приближалась к 3 метрам.)Конечно, елок осталось мало, некоторые их них осыпаются, а самую лучшую я уже утащила, но из оставшихся тоже можно что-то выбрать.Пишут, что в Гагаринском Ашане – такая же распродажа. Наверное, они сейчас во всех Ашанах.Конечно, елки, много дней простоявшие в Ашане, уже подсохшие, бывают елки намного более живые (наша за сутки выпила около стакана воды, и поливать ее нужно всего раз-два в сутки – это мало, свежая елка выпивает за день всю подставку, и поливать ее поначалу приходится 5 раз в день). 2 месяца такая елка не продержится, но 3, а то и 4 недели простоять должна.
Если вы еще не купили живую елочку – сегодня Ашаны работают до 18-00.
Источник: https://stilett-1.livejournal.com/400783.html
Передача показаний счетчика: Верховный суд России принял решение, освобождающее жильцов от обязанности ежемесячно передавать данные приборов учета. И что дальше?
10.04.2013
Свет / Счетчики и учет электроэнергии
Потребители не обязаны ежемесячно передавать показания приборов учета. К такому выводу пришла апелляционная коллегия Верховного суда РФ.
Требование о передачи показаний счетчика: иск в Верховный суд
Действующие Правила предоставления коммунальных услуг, подписанные Владимиром Путиным в 2011 году, предусматривают, что все потребители обязаны ежемесячно с 23-го по 25-е число снимать показания индивидуальных счетчиков (электроэнергии, воды и т.д.) и до 26-го передавать их управляющей компании или иному исполнителю. При этом можно использовать способы удаленной передачи данных, в том числе телефон и Интернет.
Также правила определяют, что не получившая показаний счетчиков управляющая компания должна выставить счет, исходя из среднемесячного объема потребления клиентом соответствующего ресурса, а если гражданин не будет отчитываться в течение трех месяцев – требовать оплату по нормативу.
По мнению Сергея Смирнова, обратившегося в Верховный суд России с заявлением о признании ряда норм Правил незаконными, обязанность сообщать показания прибора учета нарушает права потребителя. Ведь такая обязанность не предусмотрена Жилищным кодексом РФ.Более того, в судебном заседании представитель правительства России пояснил, что, в отличие от ранее действующего порядка, теперь гражданин-потребитель не может самостоятельно вписать показания счетчиков в квитанцию, оплачиваемую до 10-го числа следующего за отчетным месяцем (так называемый «розовый счет»).
Верховный суд признал незаконным требования об обязательной передаче показаний счетчика
Первая инстанция сочла доводы заявителя неубедительными, а вот апелляционная коллегия пришла к иному выводу. В частности, служители Фемиды отметили, что не все жильцы располагают средствами передачи данных (могут не иметь телефона и выхода в Интернет), а спорные правила не предусматривают всех способов, которыми вправе воспользоваться граждане.
Незаконным суд счел и навязывание обязанности снимать показания счетчиков в заключаемых с потребителями договорах.
«Нарушение срока подачи показаний индивидуального прибора учета влечет для гражданина-потребителя неблагоприятные последствия: плата за коммунальную услугу определяется из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса», – констатировал суд, признавая недействующей норму об обязанности граждан ежемесячно (не позднее 26-го числа) передавать управляющей компании или иному исполнителю показания счетчиков.
19 марта 2013 года апелляционная коллегия Верховного суда признала недействующим подпункт «в» пункта 34 „Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов“, утвержденных постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, „в части обязания потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца“.
Энергетики по-прежнему требуют передавать показания счетчика
Однако представители энергосбытовых компаний считают решение абсурдным и по-прежнему настаиваются на передаче показаний счетчика.
«Электроэнергия по счетчикам оплачивалась еще в дореволюционной России, – говорит Евгений Новоселок, директор по развитию ЗАО „Петроэлектросбыт“. – Норма, обязывающая нас при отсутствии показаний выставлять счет „по среднему“, не отменена.
В любом случае это никак не нарушает права потребителей – как только он сообщает данные, мы автоматически производим перерасчет за предыдущие месяцы».
Также Евгений Новоселок напомнил, что сведения о потребленном электричестве можно передать до конца месяца, в том числе через сайт компании, по телефону, в пунктах «Петроэлектросбыт», отправив электронное письмо и т.д.
Правительство готово отменить передачу показаний счетчика
Эксперты не исключают, что апелляционная коллегия Верховного суда России приняла политическое решение.
Оно состоялось через несколько недель после заявления Владимира Путина о необходимости освободить граждан от обязанности передавать показания счетчиков.
Согласно проекту, разработанному Минрегионом РФ, управляющие компании должны будут раз в шесть месяцев снимать показания с квартирных приборов учета и на основании этих данных выставлять счета опять же «по среднему» с последующей корректировкой.
Отметим, что в настоящее время Минрегионом подготовлены поправки в Правила предоставления коммунальных услуг, которые отменяют обязанность подавать данные счетчиков ежемесячно.
Источник: https://energovopros.ru/novosti/svet/31398/