Кто может составить административный протокол в строительном надзоре

Содержание

Порядок обжалования протокола об административной ответственности

Кто может составить административный протокол в строительном надзоре

   Обжалование протокола об административной ответственности вопрос не простой. Едва ли кто-то в здравом уме планирует совершить административное правонарушение. Большинство законопослушных граждан впадают в панику при одном упоминании о нем. Но, к сожалению, даже самые ответственные люди совершают деяния, иногда расходящиеся с нормами административного права.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам поможет Вам в обжаловании протокола об административной ответственности: профессионально, на выгодных условиях и в срок 24 часа. Звоните уже сегодня!

Кто составляет протокол об административном правонарушении?

   В соответствии с требованиями КоАП РФ, протокол составляется должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дело. При этом, в пределах компетенции органа. Глава 23 КоАП утверждает закрытый перечень компетенций суда, органов и их должностных лиц по рассмотрению дел.

   Кроме того, КоАП в ст. 28.3 устанавливает список лиц, уполномоченных составлять протокол о нарушении, когда дело рассматривается судом.  

Как оформить свое несогласие с протоколом на месте?

   Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица. Это требование является обязательным.

   Нет смысла отказывать должностному лицу в подписании прокола. Отказ подписать прокол приведет к лишним манипуляциям должностного лица по оформлению отказа подписать прокол. Поэтому, такой отказ является лишним и нецелесообразным.

   Оформить несогласие в протоколе необходимо путем заполнения графы «Объяснения и замечания по содержанию протокола». При этом, «не согласен» не является достаточно информативной записью. Необходимо кратко указать на отсутствие события правонарушения («не курил в подъезде»), или несогласие с содержанием протокола («не согласен, знака нет, разметка стерта»).

   Такая запись может заставить должностное лицо, уполномоченное лицо принимать решение по делу с учетом указанных обстоятельств.

Однако, если лицо, в отношении которого ведется дело, не представит доказательств, указанные в протоколе обстоятельства могут быть не учтены. Знак могут поставить, а размету нарисовать.

Потому необходимо позаботиться о сборе доказательств на месте составления прокола.

   Протокол, по сути, является документированием обстоятельств совершенного нарушения, на основании него возбуждается дело. Однако, часть должностных лиц имеет право составить Постановление по делу об административном нарушении сразу после составления прокола. Несогласие с протоколом, выраженное любым образом, не влияет на выводы должностного лица о наличии или отсутствии вины в нарушении.

Основания для признания протокола по административному делу недействительным

   Протокол недействителен тогда, когда составлен с существенными нарушениями. КоАП РФ не содержит признаков недействительности протокола, однако устанавливает правовой статус протокола и требования к его содержанию.

   Как правило, обстоятельства, при которых протокол не может считаться доказательством по делу, определяются рассматривающим дело лицом, органом или судом. Как правило, к таким обстоятельствам суды относят отсутствие необходимой информации.

   Если в проколе не зафиксированы или зафиксированы не верно дата и место его составления, данные должностного лица и лица, совершившего правонарушение, данные свидетелей и потерпевших (если они имеются), место и время совершения административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение, информация о разъяснении прав, возникают препятствия для вынесения постановления по делу, основания для отмены постановления по делу.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

   Порядок обжалования протокола не предусмотрен ввиду существа данного документа. Обжалуется постановление по делу об административном правонарушении, возбужденное на основании прокола.

   Дело считается возбужденным с момента составления прокола. Потому, с момента составления прокола у гражданина появляются права и обязанности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Соответственно, возражения по поводу нарушений при составлении прокола можно выразить путем представления доказательств искажения в протоколе фактов нарушения, путем дачи объяснений, путем ходатайства о приобщении к делу документов, материалов, опросе свидетелей и т. д.

   Если прокол был составлен с существенными нарушениями, или в нем факты отражены искаженно, лицо может обратиться в порядке подчинения к вышестоящему должному лицу с общей жалобой. В такой жалобе необходимо указать основания своего несогласия, подтверждающие документы/материалы.

   КоАП закрепляет так же порядок обжалования постановления по делу. Жалобу подают в орган, рассмотревший дело, или в суд (если дело рассматривал суд).

   В течение 3 дней жалоба направляется вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий суд.

Срок оспаривания протокола о привлечении к административной ответственности

   Срок оспаривания протокола по делу – 10 дней.

   Этот срок начинает исчисляться в момент вручения, получения копии протокола.

   Кроме того, пропущенный срок обжалование может быть восстановлен. Для этого, в жалобе на постановление необходимо просить восстановления срока и указывать причины его пропуска.

   Как правило, причины должны быть оценены как уважительные – болезнь, нахождение за границей и т. д.

ВАЖНО: срок восстанавливается судом или должностным лицом, которое будет рассматривать жалобу.

Как составить жалобу на протокол об административном правонарушении?

   В жалобе необходимо указать адресата – суд или должностное лицо, которому направлена жалоба. В тексте указывается номер обжалуемого постановления. Необходимо указать причины незаконности вынесенного постановления об административном правонарушении:

  1. Неверно составлен протокол, не учтены некоторые обстоятельства
  2. Лицо, в отношении которого рассматривалось дело, не было уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
  3. Событие правонарушения отсутствовало
  4. Состав правонарушения отсутствует
  5. Лицо действовало в состоянии крайней необходимости
  6. Отмена нормы, устанавливающей ответственность
  7. Истечение сроков давности привлечения
  8. Недоказанность обстоятельств нарушения
  9. Существенное нарушение процессуальных требований к порядку рассмотрения
  10. Иные основания, которые найдет наш адвокат в деле при защите Ваших прав

ПОЛЕЗНО: жалоба должна содержать просьбу отменить постановление, смотрите видео с дополнительными советами по составлению жалобы

Что делать, если жалобу на протокол не удовлетворили?

   После того, как жалобу на постановление о нарушении не удовлетворили, постановление вступает в силу. Порядок обжалования постановлений об административных правонарушениях, вступивших в силу, установлен КоАП РФ.

ВНИМАНИЕ: с 1 октября 2019 года жалобу на вступившее в силу постановление нужно подавать в кассационный суд общей юрисдикции.

   Если постановление об АП было вынесено арбитражным судом, жалобу рассматривает Верховный Суд РФ.

   Процессуальные требования жалобы установлены ст. 30.14 КоАП РФ. Нужно предусмотреть в содержании:

  1. Название суда
  2. Сведения о заявителе
  3. Сведения об участниках дела
  4. Данные вступившего в силу постановления
  5. Доводы о незаконности жалобы

   К жалобе нужно приложить материалы, доказывающие факты, являющиеся основаниями для отмены постановления.

Кроме того, к жалобе нужно приложить:

  • копию постановления, вступившего в силу;
  • копии решений по предыдущим жалобам на постановление
  • копии жалобы для других участников производства по их количеству

Участие адвоката в производстве по административным делам

   На сегодняшний день существует огромное количество открытых ресурсов, где можно узнать порядок обжалования административного протокола.

На этих же ресурсах, либо в представительстве самого законодательного органа можно скачать или посмотреть образец обжалования административного протокола.

Но мы рекомендуем не пользоваться открытым доступом, поскольку найденная информация не отражает индивидуальной особенности Вашей ситуации и обстоятельств дела.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

   Не нарушайте законы и знайте свои права, тогда вес проблемы вас обойдут стороны. Если пришла беда, то вы всегда можете рассчитывать на помощь нашего адвоката по административным делам. Запишитесь на консультацию уже сегодня.

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/poryadok-obzhalovaniya-protokola-ob-administrativnoj-otvetstvennosti/

Полиция будет составлять протоколы о нарушении режима самоизоляции в Москве

Кто может составить административный протокол в строительном надзоре

Авторы Леонид Абгаджава и Ольга Подоплелова

Что случилось?

Правительство Москвы передало МВД России полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных в КоАП города Москвы. Это соглашение было утверждено 7 апреля специальным распоряжением Правительства Российской Федерации № 911-р (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004080003).

Таким образом, у полиции появилась возможность составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных 17 статьями КоАП города Москвы. Но, конечно же, в первую очередь соглашение было заключено для передачи полиции полномочий составлять протоколы по новой статье 3.18.

1 КоАП города Москвы (Нарушение требований НПА города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы).  До утверждения соглашения Правительством сотрудники полиции могли составлять протоколы о нарушении режима повышенной готовности только на основании КоАП РФ — его статьи 6.3 (часть 2) и 20.6.1.

О неопределённости в разграничении составов административных правонарушений, предусмотренных этими нормами, мы писали ранее.

Помимо этого, это соглашение и положение части 4 статьи 16.3 КоАП города Москвы позволит сотрудникам полиции в Москве самостоятельно назначать административный штраф, а не передавать протокол об административном правонарушении для рассмотрения дела в районном суде, как это устанавливает часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ для статьей 6.3 и 20.6.1 этого кодекса. 

Санкции, предусмотренные КоАП города Москвы, отличаются от федеральных и в отношении граждан представляют собой фиксированный штраф в размере 4 тысяч рублей, в случае повторного нарушения — 6 тысяч рублей, в то время как федеральный КоАП предусматривает штраф от 15 до 40 тысяч рублей (по части 2 статьи 6.3) и от 1 до 30 тысяч рублей (по части 1 статьи 20.6.1).

Помимо этого, утверждение соглашения позволит применять и иные нормы КоАП города Москвы, не связанные с режимом самоизоляции. Речь идёт, например, о нарушении запрета гадания в общественных местах, приставаниях к людям в общественных местах, нарушении закона о тишине или правил проведения фейерверков.

До заключения этого соглашения у сотрудников полиции не было возможности составить протокол об указанных правонарушениях, а значит, и привлечь нарушителя к административной ответственности.

Так, если ваш сосед шумел в ночное время, выехавший на вызов сотрудник полиции мог только пресечь правонарушение (заставить выключить музыку или инструмент), после чего составить материал проверки и направить его в соответствующий департамент Правительства Москвы для составления протокола об административном правонарушении.

Однако на практике материал проверки никто не составлял, и привлечь шумного соседа к административной ответственности было нельзя.

Это законно?

Конституция России предусматривает возможность для региональных органов исполнительной власти передать часть своих полномочий федеральным органам на основании специальных соглашений (часть 3 статьи 78).

Порядок заключения таких соглашений содержится в Федеральном законе от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”. Особенности заключения таких соглашения прописаны в специальном Постановлении Правительства от 8 декабря 2008 года № 924.

К ним относятся:

  • срок согласования проекта составляет 2 недели и может быть продлён на месяц;
  • после подписания соглашения с главой субъекта федерации федеральный орган направляет документ в Минюст России для правовой экспертизы;
  • в пределах 7 дней после получения заключения Минюста федеральный орган направляет документ вместе с проектом распоряжения Правительства России об утверждении соглашения;
  • соглашение утверждается Правительством России и публикуется на портале publication.gov.ru.

Вступает в силу это соглашение со дня его утверждения Правительством (часть 5 статьи 26.8 Закона № 184-ФЗ).

При этом у органов нет никакой обязанности публиковать сам текст соглашения — его по запросу могут получать органы исполнительной власти субъекта, которые не являются стороной соглашения (часть 4 статьи 26.8 Закона № 184-ФЗ).

В чём смысл такого ограничения — нам не очень понятно, ведь соглашение может, как и в случае передачи полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, затрагивать права и свободы граждан.

Отдельно подчеркнём, что КоАП Российской Федерации прямо предусматривает возможность передачи региональными правительствами полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных в КоАП этих регионов (абзац второй части 6 статьи 28.3 КоАП РФ).

Из этого следует, что МВД России и Правительство Москвы формально действовали в рамках закона.

Но, конечно, обращает на себя внимание реактивность разработки и подписания этого соглашения в обход требований Постановления Правительства № 924: поправки в московский КоАП вступили в силу 2 апреля (в четверг).

Соглашение было подписано 4 апреля (в субботу). Еще один день — понедельник, скорее всего, ушёл на получение заключения Минюста, а в во вторник, 7 апреля, соглашение уже было утверждено правительством.

Такое соглашение заключается впервые?

МВД России действительно периодически заключает подобные соглашения на основании части 6 статьи 28.3 КоАП РФ.

Например, в 2019 году в Краснодарском крае ведомство приняло на себя полномочия составлять протоколы за гадание и попрошайничество, а также за неправильный выгул собак и нарушение закона о тишине. В январе 2020 года полицейские в Забайкальском крае также приняли обязанность составлять протоколы за нарушение тишины с 10 вечера до 7 утра.

МВД также заключило соглашение, например, с правительством Омской области — там, помимо прочего, полиция следит за запретом приставаний к гражданам, запрещённым региональным КоАП.

В Пермском крае помимо закона о тишине, полиция теперь проверяет соблюдение порядка обеспечения безопасности при организации и проведении культурных и досуговых мероприятий.

Есть, кстати, и обратные случаи — когда полномочия передаются не “снизу вверх”, а “сверху вниз”, то есть МВД России разрешает региональным органам инициировать дела по КоАП Российской Федерации.

Например, в 2013 году Департамент транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры города Москвы получил полномочия вплоть до конца 2023 года рассматривать дела о несоблюдении участниками дорожного движения требований дорожных знаков или разметки.

Это нарушает права граждан?

По большому счёту, в данном случае вряд ли можно говорить о нарушении прав граждан. Соглашение между МВД и Правительством Москвы заключено в пределах компетенции обоих органов и в порядке, предусмотренном законом.

В то же время, мы видим в сложившейся ситуации проблему с соблюдением принципа правовой определенности. Получается, что одни и те же действия фактически могут попадать и под федеральное, и под региональное законодательство об административных правонарушениях (см. нашу более раннюю публикацию).

Тем самым у полиции возникает ничем не ограниченное усмотрение  при определении того, на основании какой нормы — статьи 6.3, или статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, или статьи 3.18.

1 КоАП города Москвы — составить протокол об административном правонарушении.

И сейчас невозможно предсказать, будет ли нарушителя ждать безальтернативный штраф в размере 4 тысяч рублей, предусмотренный московским законом, или же штраф в размере от 1 до 50 тысяч рублей по федеральному закону.

Помимо этого, важно не забывать, что у органов исполнительной власти Москвы, согласно статье 16.3 КоАП города Москвы, сохранились полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении, также и осталась нововведенная возможность, согласно части 1.1 статьи 16.

3, привлекать к административной ответственности в упрощенном порядке без составления протокола в случае фиксации этих административных правонарушений посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения.

Источник: https://zekovnet.ru/protokoly-o-narushenii-rezhima-samoizolyatsii/

Кто может составить административный протокол в строительном надзоре

Кто может составить административный протокол в строительном надзоре

Система и структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента РФ о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти и Указом Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Несоблюдение установленной компетенции по составлению протоколов об административных правонарушениях является существенным нарушением процессуальных требований, определенных КоАП РФ, и влечет за собой последствия, предусмотренные п.

О совершении правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 (возбуждение дела прокурором), частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП (при предупреждении или штрафе и фиксации камерами).

Протокол об нарушении — это составленный уполномоченным должностным лицом документ, в котором отображается событие нарушения закона (правонарушение). В случае совершения правонарушения.

а также в случае совершения должностными лицами определенных действий должен быть составлен соответствующий протокол. От того, что в нем содержится, зависит весь исход дела.

Перечень сотрудников ФСЭТАН, которые составляют протоколы по КоАП РФ

В соответствии с п. 2 утвержденного Перечня должностные лица ФСЭТАН могут составлять протоколы об административных правонарушениях в следующих сферах:

— 8.39 (об административных правонарушениях, совершенных на территориях санитарных (горно-санитарных) зон и округов).

— 7.10 (в части самовольной уступки права пользования недрами и самовольной мены участка недр).- 9.7, 9.8, 9.9, 9.10 (в части повреждения тепловых сетей либо их оборудования).- 7.

19 (в отношении должностных лиц и юридических лиц в части самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а также самовольного (безучетного) использования нефти, газа или нефтепродуктов).

Добрый день, уважаемая Светлана Протоколы составляют органы полиции, но могут и другие органы.

Статья 28

110) должностные лица исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.5.2 настоящего Кодекса.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.

2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Ст. 28.3 КоАП РФ в последней действующей редакции от 1 января 2020 года.5.

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять: Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 20.1 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.

26 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль.

Поэтому вам всегда необходимо очень внимательно знакомиться с протоколом, не подписывать протокол, если вы с ним не ознакомились, вносить соответствующие замечания на протокол в случае, если вы не согласны с тем, что там написано. Протокол об административном.

дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие; статья КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающая ответственность за данное; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела. 1) члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

  • проверяется соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации;
  • устанавливается наличие разрешения на строительство;
  • проверяется наличие у лиц, выполняющих работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к таким видам работ.

Статья 9.5.1. Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без свидетельства о допуске к соответствующим видам работ или с нарушением минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к соответствующим работам.Ст.

28.3 КоАП РФ в последней действующей редакции от 1 января 2020 года.

Межрегиональная конференция органов государственного строительного надзора субъектов РФ

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Источник: https://urist-onlain.ru/ugolovnaya-otvetstvennost/kto-mozhet-sostavit-administrativnyj-protokol-v.html

Составление протокола об административном правонарушении по нормам статьи 28.2 КоАП РФ: образец документа

Кто может составить административный протокол в строительном надзоре

Когда лицо совершило административный проступок, уполномоченные лица обязаны составить протокол, который содержит детальную характеристику совершенного противоправного деяния. КоАП содержит требования протокола и базовые условия его составления.

и структура протокола об административном правонарушении

Порядок составления протокола об административном правонарушении содержится в ст. 28.2 КоАП РФ.

Этот важнейший документ для привлечения лица к административной ответственности составляется немедленно после совершения противоправного деяния, но он также может быть составлен в течение 2 суток после него, если требуется дополнительно прояснить обстоятельства происшедшего. Если было вынесено определение о возбуждении административного дела, то протокол составляется по окончании расследования.

Расследование имеет смысл в том случае, если информацию можно получить только экспертным путем или после проведения определенных процессуальных действий, которые занимают определенное время. Такое расследование не может длиться более месяца. В исключительных обстоятельствах этот срок допускается продлить, но не более чем на 6 месяцев.

Основания для составления протокола об административном правонарушении:

  • выявление административного правонарушения;
  • оспаривание правонарушителем административного наказания;
  • выявление правонарушения, совершенного несовершеннолетним (в возрасте от 16 лет).

Протокол об административном правонарушении приобщается к постановлению, которое может быть обжаловано в порядке, прописанном в 30 Главе КоАП.

Протокол об административном правонарушении должен содержать такие сведения:

  1. Дата и место его составления.
  2. Должность составителя, его звание, ФИО сотрудника.
  3. Сведения о лице, совершившем противоправное деяние.
  4. Сведения о потерпевших и свидетелях (если таковые имеются): ФИО, адреса проживания, телефоны.
  5. Место и время совершения деяния, которое противоречит законодательству.
  6. Описание совершенного правонарушения со ссылкой на КоАП, пункты правил дорожного движения, иные правила, нарушение которых имело место.
  7. Иные важные для разрешения дела сведения.

Часть 2 ст. 28.2 КоАП РФ указывает на то, что перечисленные здесь сведения являются обязательными. Их отсутствие делает протокол недействительным.

При участии понятых в производстве об административном правонарушении запись об этом делается в протоколе. Здесь прописываются их ФИО, адрес проживания, телефон и паспортные данные (или сведения об ином документе, удостоверяющем личность).

Понятым может являться любое совершеннолетнее лицо, которое не входит в перечень заинтересованных лиц. Число понятых не должно быть менее двух, замечания каждого из них заносятся в протокол. Если были применены спецсредства, то их показания отражаются в документе с указанием наименования техсредства и его номера.

Порядок составления протокола

Перед тем как составить протокол об административном правонарушении, лицу, в отношении которого возбуждено дело и другим участникам процесса должны быть разъяснены их конституционные права и обязанности. Отметка об этом заносится в протокол.

Если основания для вынесения постановления у сотрудника правоохранительных органов нет, то он должен назначить время и место рассмотрения дела и уведомить об этом правонарушителя и потерпевшего. Это необходимо сделать в течение 15 суток после составления протокола.

Если нарушитель не явится в обозначенное время, то протокол будет составлен в его отсутствие, а в его адрес будет направлена копия документа.

Документ подписывается сотрудником, который его составил, и правонарушителем. Если указанное лицо отказывается от подписания протокола (это его законное право), то об этом делается соответствующая отметка в протоколе.

Письменные ходатайства участников дел об административном правонарушении приобщаются к делу и рассматриваются сотрудниками с учетом их компетенции.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится в виде письменного определения.

Если с ходатайством обратился сам нарушитель, то этот факт может найти отражение в протоколе об административном правонарушении.

Нарушитель также может прописать причины несогласия с обстоятельствами, изложенными в протоколе.

Правонарушителю и потерпевшему под расписку вручаются копии протокола. Отказ в выдаче копии документа является незаконным. В любом случае их должны ознакомить с содержанием протокола.

В случае необходимости к протоколу прилагается рапорт составителя и схема происшествия.

В случае необходимости внесения в протокол изменений согласно ст. 28.2 ч.2 КоАП они в обязательном порядке подлежат заверению подписью должностного лица и нарушителя, которые подтверждают факт ознакомления с правками.

Форма протокола утверждена соответствующим Приказом МВД и является приложением к регламенту.

Образец документа: форму протокола об административном правонарушении можно скачать по следующей ссылке.

Стоит отметить, что в некоторых ситуациях допускается не оформлять протокол.

Например, если правонарушение не несет серьезной общественной опасности, и за него предусмотрено наказание в виде штрафа или простого предупреждения. В такой ситуации, согласно ст. 28.

6 КоАП, составлять протокол не требуется, вместо этого выносится постановление, которое вручается нарушителю. Если тот отказывается от получения, то оно направляется ему письмом по почте.

Но если нарушитель не согласен с тем, что он совершил противоправное деяние, то протокол об административном правонарушении нужно оформить и приложить к постановлению.

Таким образом, протокол представляет собой составленный документ, в котором фиксируется факт нарушения закона, и приводится краткая характеристика данного деяния. Правила составления и требования указанного документа прописаны в 28.2 ст. КоАП.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/administrativka/protokol.html

Как не попасть на штраф во время пропускного режима и что делать, если на вас составляют протокол. Ценная инструкция от юристов

Кто может составить административный протокол в строительном надзоре

Процедура ввода пропускного режима откладывалась несколько раз. Но с 20-го апреля он все-таки введен.

Андрей Ларин, экономический юрист

Как заявил председатель правительства Саратовской области Александр Стрелюхин, необходимость ввода такого режима обусловлена несознательным поведением граждан Саратова, многочисленными случаями нарушений правил самоизоляции.

За последнюю неделю районные суды города уже вынесли несколько десятков постановлений о привлечении граждан к административной ответственности по статье 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Сумма штрафа варьируется от 1000 до 5000 рублей, некоторые судьи применяли более мягкое наказание в виде предупреждения. Так, один гражданин за жарку шашлыка получил предупреждение, а другой получил штраф в размере 5000 рублей за нахождение в сквере. Очевидно, что вопрос о размере наказания решается исключительно на усмотрение судьи.

Проанализировав небольшой объем судебной практики, сложилось некое понимание, что именно суды считают объективной стороной правонарушения по указанной статье.

Так, суды указывают, что на территории Саратовской введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV и установлены соответствующие правила поведения для граждан, проживающих на территории Саратовской области.

В частности, одно из таких правил — не покидать место жительства без уважительной причины. Доказательной базой, подтверждающей виновность лица, является протокол об административном правонарушении и фотоматериал.

Кто контролирует соблюдение гражданами режима самоизоляции?

Контроль за соблюдением гражданами правил самоизоляции взяли на себя органы МВД. Именно сотрудники МВД уполномочены составлять протокол, а вопрос о наличии состава правонарушения и назначении наказания, разрешает суд.

Мы считаем, что на составление протокола будет влиять человеческий фактор. И здесь нужно помнить, что при существенных процессуальных нарушениях составления протокола нельзя привлечь к административной ответственности.

То есть даже при наличии факта правонарушении, но при не правильном его (правонарушения) оформлении (составлении протокола), нельзя привлечь к административной ответственности.

С целью пресечения возможных незаконных действий со стороны сотрудников полиции рекомендуем следовать следующим правилам:

  • по возможности включить видеозапись или попросить кого-либо заснять обращение полицейского к вам с вопросом о выяснении цели пребывания в конкретном месте;
  • рекомендуем разговор вести спокойно, обязательно попросить представиться, назвать должность.

    Предъявите свои документы полицейскому (паспорт или иной документ, подтверждающий личность желательно всегда иметь с собой);

  • уточните причину обращения (в случае задержания также просите озвучить причину);
  • время задержания необходимо обязательно зафиксировать.

    Помните, что более трех часов (при нарушении КоАП) задерживать вас не имеют права;

  • в такой ситуации обязательно составляется два протокола: протокол задержания и протокол о доставлении. Во всех протоколах указывайте время получения копий.

    Копии вам обязаны вручить;

  • в протоколе ставится подпись, подтверждающая, что все права вам были разъяснены. Требуйте их разъяснения, в случае если этого сделано не было, укажите об этом в протоколе;
  • в поле для объяснений пишете сами, не давайте это делать сотруднику МВД.

    Туда также можно внести указание, что выразили желание воспользоваться статьей 51 Конституции РФ и указать, что виновным себя не признаете и с протоколом не согласны;

  • очень важно отказаться от подписания явки в суд — это не является вашей обязанностью.

    Согласно закону, вас обязаны заранее уведомить телеграммой или заказным письмом. Также не подписывайте ходатайство о рассмотрении административного дела в ваше отсутствие.

После всех вышеперечисленных процедур, будет лучше, если вы проконсультируетесь со знакомым юристом или адвокатом.

Можно ли оспорить состав правонарушения в суде?

Оспаривать нарушение эффективнее всего с квалифицированным специалистом. Если такой возможности нет, читайте далее.

Судебное разбирательство за нарушение самоизоляции: как доказать отсутствие вины в ваших действиях

Суд может прекратить производство по административному делу в следующих случаях:

  • отсутствие состава административного правонарушения;
  • действия лица в состоянии крайней необходимости.

Несмотря на то, что статьей 1.5 КоАП РФ установлено общее правило, в соответствии с которым лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, рекомендуем все же собрать и представить суду доказательства своей невиновности.

Как было указано выше, объективной стороной признается покидание гражданином места жительства без уважительной причины.

Какие доказательства помогут вам подтвердить в суде, что причина оставления дома являлась уважительной?

Исключительные случаи оставления дома перечислены в Постановлении Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с последующими дополнениями и изменениями).

Так, гражданин может покинуть дом в случае:

  1. Необходимости получения экстренной медицинской помощи и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью.Если протокол в отношении Вас был составлен при движении вами от дома к больнице, необходимо представить документы из лечебного учреждения, подтверждающие, что вы в данный день обращались за медицинской помощью (сдавали анализы, проходили необходимые вам процедуры).

    В медицинской организации попросите указать не только дату, но и время обращения за помощью. В такой ситуации это важно.

  2. Следование к ближайшему месту приобретения товаров и услуг, реализация которых не приостановлена.
    Возможно, подтвердить, что данный магазин является ближайшим к Вашему месту жительства путем распечатки карты указанного района. Показания свидетелей тоже будут учитываться.
  3. Следование на дачу и обратноЗдесь необходимо предоставить правоустанавливающий документ о наличии права собственности на дачу и/или земельный участок. Ситуация складывается таким образом, что лучше копию такого документа или его фото, носить при себе и показать сотруднику полиции, в случае если вас остановят для проверки.Если сотрудник полиции не обратит на это внимание, указанные выше документы нужно предоставлять в суд. В качестве свидетеля можете пригласить собственника участка/дачи.

    Если дача принадлежит Вашему родственнику, необходимо также подтвердить родство, путем предоставления свидетельств о рождении. Предоставление распечатки карты с указанием на ней маршрута следования, также может подтвердить, что двигались вы именно в направлении дачи или обратно домой.

  4. Посещение нетрудоспособных лиц с целью ухода и доставки продуктов и товаров первой необходимости.
    Родство и место жительство пожилых родственников (иных лиц), а также чеки о покупке лекарств и/или продуктов подтвердят, что вы действительно помогали нетрудоспособным лицам.
  5. Участие в похоронах. Подтвердят свидетели и копия свидетельства о смерти.
  6. Посещения правоохранительных органов: все заявления сдавайте в двух экземплярах, второй сохраняется у Вас с отметкой, что вы подали заявление в тот или иной орган. Обязательно указывается дата обращения с заявлением.
    Обязательно требуйте поставить дату и время на вашем экземпляре заявления. Если вы обращаетесь с заявлением о преступлении, то вам должны выдать талон – уведомление.
  7. Выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 м от места проживания и вынос отходов до ближайшего места накопления отходов.
    В данном случае сотрудники, составляющие протокол, могут доказать ваше отдаление от дома путем видео фиксации.
  8. Следование к месту работы (и обратно) при наличии спецпропусков и оказание транспортных услуг и услуг доставки при наличии спецпропусков.
    Пропуск должен быть оформлен вашим работодателем и заверен в администрации района или профильном министерстве.

Может ли протокол быть оформлен неправильно?

Ваша активная позиция и предоставление суду доказательств, подтверждающих уважительную причину оставления места жительства, может опровергнуть наличие в ваших действиях вины. В таком случае дело подлежит прекращению в виду отсутствия состава правонарушения.

Существенны нарушения составления протокола об административном правонарушении как основание для прекращения производства по делу.

По сути, протокол является основным доказательством по данной категории дел, которым правоохранительные органы подтверждают вашу виновность.

Суд оценивает все доказательства в совокупности и в случае, если протокол об административном правонарушении будет признан ненадлежащим доказательством, производство по делу, скорее всего, будет прекращено. Об этом необходимо указать в апелляционной жалобе, если вы обжалуете.

В суде первой инстанции нарушения составления протокола являются основанием для возвращения протокола составившему его должностному лицу.

Для того, чтобы признать протокол об административных правонарушениях ненадлежащим доказательством по делу, необходимо установить в нем нарушения статьи 28.2 КоАП РФ.

Что должно быть указано в протоколе?

Согласно указанной норме в протоколе указываются дата и место его составления, должность, ФИО лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ФИО, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения. Разъяснены их права и обязанности под роспись, подпись о получении копии протокола.

В отсутствии каких-либо вышеуказанных сведений протокол будет является ненадлежащим доказательством.

Крайняя необходимость: что это такое?

Как следует из ст. 2.7 КоАП РФ, закон не только освобождает от административной ответственности лицо, совершившее административное правонарушение в состоянии крайней необходимости, но и не считает такие действия административным правонарушением при наличии 2 условий:

  • невозможности устранения возникшей угрозы иными средствами.
  • причиненный вред должен быть менее значительным, чем предотвращенный.

Примером крайней необходимости оставления места проживания без уважительной причины может быть поездка в дальний магазин за сантехническими товарами в случае прорыва трубы и устранения протечки, и иные случаи. В таком случае необходимо осуществить фотофиксацию возникшего обстоятельства.

Это может быть поездка в аптеку за лекарством. Но в этом случае вам скорее всего придется доказать, что лекарство больному (вам или вашему родственнику) было жизненно необходимо. А в ближайшей аптеке нужного лекарства не было.

В суде нужно будет показать рецепты на подобные лекарства и доказать родство, если вы ехали за лекарствами для своего родственника.

Материал был перепечатан с сайта юридического бюро «Аргументъ» с разрешения бюро и автора.  Если вы считаете, что вас незаконно оштрафовали, то можете связаться с юристами бюро. Помощь может быть оказана дистанционно и бесплатно.

fn-volga.ru

Как избежать наказания за обсуждение коронавируса в социальных сетях

Россияне в связи с пандемией коронавируса рассказывают в соцсетях о своих тревогах, шутят и публикуют непроверенную информацию. Страхи, ироничные посты, мемасики могут стать причиной штрафов.

Мы собираем ответы на важные вопросы в период самоизоляции. Все материалы публикуются в проекте «Коронавирус в вопросах и ответах». Информация будет постоянно обновляться.

Источник: https://fn-volga.ru/news/view/id/143472

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.