Кто Проводит Экологические Проверки
Содержание
Правила проведения плановых проверок. Что надо знать?
Назад
Плановые проверки юридических лиц проводятся на основанииФедерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ. Правила проведения плановых проверок должны соблюдаться представителями контрольно-надзорных органов.
В статье расскажу своими словами правила проведения плановых проверок, которые в обязательном порядке должны соблюдаться надзорными органами. В противном случае — результаты проверки могут быть обжалованы юридическим лицом в суде.
Правила проведения плановых проверок
- Плановые проверки юридического лица (ЮЛ) проводит территориальный орган РПН, если ЮЛ находится на учете в федеральном реестре ОНВОС ( см. свидетельство о постановке на учет (актуализации) ОНВОС). Если ЮЛ постановлено на учет в региональный реестр — то в таком случае плановую проверку проводит орган исполнительной власти субъекта РФ ( обычно это региональные министерства).
- Плановая проверка ЮЛ проводится только после согласования с прокуратурой, поэтому информация о проведении в отношении Вашего ЮЛ плановой проверки должна быть в Едином реестре проверок. Данный реестр находится в свободном доступе. В реестре будет размещена вся информация, относящаяся к проверке: нарушения, предписания, привлечение к ответственности ЮЛ, должностных лиц, выполнение предписаний, суммы и оплата наложенных штрафов.
- Плановая проверка не может проводиться чаще, чем 1 раз в три года. Если Ваше ЮЛ оказалось в Едином реестре проверок — значит это условие соблюдено, так как прокуратура следит за законностью проведения проверок.
- Плановая проверка с 2018 года проводится с использованием проверочных листов. Экземпляры проверочных листов вместе с актом обязательно должны выдаваться представителю ЮЛ.
- О начале проведения плановой проверки ЮЛ обязательно должно быть уведомлено за три раб. дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки. У надзорного органа должно быть подтверждение этого факта: уведомление об отправке заказного письма с датой получения ( заказное письмо должно быть направлено по юридическому адресу ЮЛ), либо копия сопроводительного письма со входящим штампом ЮЛ и проставленной датой получения.
- Сроки проведения проверки — не более 20 рабочих дней. Если подписание акта проверки состоялось на 21 рабочий день — это грубое нарушение проведения проверки, результаты которой вы сможете оспорить в судебном порядке. Поэтому никогда не подписывайте акт о проведении проверки «вчерашним числом». Для субъектом МСП установлены другие сроки: для малого предприятия — не более 50 часов, для микропредприятия — не более 15 часов. Надо сказать, что для субъектов МСП время проверки в часах учитывает только время пребывания инспектора на территории предприятия. Сама проверка будет проводиться также в течении 20 рабочих дней.
- Основание для проведения плановой проверки — изданный приказ органа исполнительной власти о проведении проверки. В приказе в обязательном порядке должны быть указаны: —сроки проведения проверки (дата начала и дата окончания проверки), —ФИО должностных лиц и экспертов, участвующих в проведении проверки. Проверку может проводить только то лицо, которое указано в приказе. Участвовать в качестве экспертов при проведении инструментальных замеров могут участвовать только эксперты, указанные в приказе на проверку. Если в акте (протоколе) отбора проб вы увидите ФИО человека, которого нет в приказе на проверку — вы сможете оспорить результаты проведенных замеров ( причем даже не в судебном порядке, а у вышестоящего должностного лица, проводившего проверку), -наименование ЮЛ, —места осуществления фактической деятельности. Причем, если ЮЛ осуществляет свою деятельность по нескольким адресам, а в приказе на проверку указан только один адрес (два адреса) — проверка должны быть проведена только по тому месту (местам) осуществления фактической деятельности, который ( которые) указаны в приказе на проверку. Инспектор не имеет права ни зайти на площадку, не указанную в приказе на проверку, ни запросить по этой площадке документов! В приказе будет и другая информация по проверке, но то что написано выше — самое важное и должно быть соблюдено!
- Законный представитель ЮЛ в обязательном порядке должен быть ознакомлен с приказом о проведении проверки, копия приказа о проведении проверки ему должны быть вручена. О чем должна быть сделана запись в приказе законным представителем ЮЛ.
Что запрещено требовать и выполнять при проведении проверки
- проверять требования, не относящиеся к полномочиям конкретного органа исполнительной власти ( полномочия прописаны в положениях о…., имеются в консультанте);
- проводить проверку при отсутствии законного представителя предприятия или должностного лица или уполномоченного представителя;
- требовать предоставить документы, не относящиеся к проверке, проводить исследования, не относящиеся к проверке;
- в случае отбора проб в обязательном порядке должен быть составлен акт (протокол) отбора проб, один экземпляр которого передается представителю предприятия;
- запрещено требовать документы до начала проведения проверки; требовать документы, имеющиеся у органа государственного надзора.
Грубые нарушения проверки
Проверка, проведенная с грубыми нарушениями подлежит отмене вышестоящим должностным лицом или судом. К грубым нарушениям проверки относятся:
- в случае несоблюдения срока уведомления о начале проведения проверки;
- в случае, если надзорный орган привлек в качестве экспертной организации — лабораторию, не имеющую аттестат аккредитации;
- в случае, если проверка превысила допустимые сроки;
- в случае, если проверка была проведена в отсутствии приказа о проведении проверки;
- в случае, если представителю предприятия не был предоставлен акт о проведении проверки;
- в случае, если к проверке была допущена лаборатория, с которой у предприятия заключен договор на проведение каких-либо работ. Именно поэтому, надзорные органы просят предприятие расторгнуть договоры с лабораторией, которую они привлекают в качестве экспертной организации для проведения проверки.
Вот и все основные моменты, которые должностные лица, участвующие при проведении проверки должны знать.
ГОУ (3) Паспорта на отходы (11) водный объект (8) выбросы (8) модуль природопользователя (1) население (3) обучение (2) отходы (40) отчеты (3) питьевая вода (3) плата за негативное воздействие (1) постановка на учет (4) программа ПЭК (3) сточные воды (5) удобрение (2) штрафы (10) экология (2)
Лисичникова Людмила
Моя электронная почта — ludalisi@yandex.ru
Поддержать автора вы можете здесь — отправить донат или через
QR- код
Кому помогла — не стесняйтесь ставить класс в конце и репостить
Источник: https://EcoProverka.ru/pravila-provedeniya-planovyh-proverok/
Эко Вилле Трейд
Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: индивидуально
Заказать
Если давать официальное определение термину «проверка», то под ним понимается совокупность мероприятий по контролю, которые проводятся надзорными органами в отношении организаций с целью выявления корректности соблюдения обязательных законодательных требований, которые были установлены государственными актами.
Проверка в сфере экологии предполагает контроль правильности и своевременности исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды. Экологическая проверка может проводится как непосредственно Росприроднадзором, так и природоохранными прокуратурами.
Проверка природоохранной прокуратуры
Деятельность природоохранных прокуратур регулируется положениями федерального закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Основной их деятельностью является надзор за корректным исполнением природоохранного законодательства со стороны юридических и должностных лиц, которые осуществляют негативное воздействие на окружающую среду.
Прокурорские проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Внеплановые проверки обычно проводятся прокуратурой на основании поступивших сведений о нарушении законодательства, требующих принятия скорых мер. Такая информация может поступить как от должностных лиц, так и от рядовых граждан, а также от общественных организаций или появиться в СМИ.
Что касается плановых проверок, то их план утверждается Генеральной прокуратурой на год, а затем передается в местные природоохранные прокуратуры, которые уже и проводят непосредственно выездные проверки.Со списком предприятий, подлежащих проверке со стороны прокуратуры в очередном году, можно ознакомиться на ее официальном сайте в соответствующем разделе.
Проверка Росприроднадзора
Проведение проверки организации специалистами Росприроднадзора по длительности обычно не превышает двадцати дней. Однако, в случае необходимости (к примеру, для проведения длительных исследований) срок может быть продлен еще на 20 рабочих дней.
Отметим, что предприятие должно быть официально уведомлено о предстоящей проверке как минимум за три рабочих дня до начала ее проведения. Если же проверка внеплановая, то уведомление должно поступить как минимум за сутки до прихода инспектора.
Что касается списка документов, которые необходимо предоставить надзорным органам при проверке предприятия, то такого официально утвержденного списка не существует.
Каждому предприятию необходимо самостоятельно определять, какую экологическую документацию они должны иметь, исходя из особенностей своего негативного воздействия на окружающую среду и существующего природоохранного законодательства.
С ориентировочным списком необходимой документации можно ознакомиться здесь.
Кому необходима?
Помощь для успешной подготовки к прохождению проверки любого из контролирующих органов необходима всем предприятиям, которым она была назначена согласно ежегодному плану. Помощь может заключаться в проведении экологического аудита, который будет направлен на выявление возможных недостатков, на которые во время проверки обязательно обратит внимание сотрудник Росприроднадзора.
https://www.youtube.com/watch?v=EJuGwL8KDkQ
Также наш эколог имеет возможность находиться на предприятии во время проведения проверки и, тем самым, давать профессиональные ответы сотрудникам надзорного органа.
Кроме этого, сотрудники нашей компании могут проанализировать список предписаний, который выдается предприятию в случае неуспешного прохождения проверки, и составить план по скорому их устранению.
Зачем необходима?
Помощь с прохождением экологической проверки нужна тем организациям, которые по той или иной причине не занимались своевременной разработкой экологической документации или сдачей необходимой отчетности, а теперь обнаружили себя в списке проверок.
В данном случае, для исключения вероятности наложения штрафов, рекомендуем воспользоваться консультацией наших специалистов по корректной подготовке к прохождению проверки, а также, если предписанию уже получены, то их устранению.
Сколько стоит?
Стоимость наших услуг по проведению экологического аудита перед проверкой прокуратуры или Росприроднадзора составляет 15 000 руб. Итогом проведения аудита является отчет, который составляется нашим экологом — в нем указывается информация о нарушениях в области природоохранного законодательства в организации и вариантах их исправления.
Также ЭкоВиллеТрейд предоставляет услугу по устранению предписаний, вынесенных в том случае, если проверка Вашей компании уже была. Стоимость будет определяться объемом необходимых работ.
Сколько ждать?
Если речь идет об экологическом аудите в рамках подготовки к проверке, то дата его проведения назначается по договоренности между сторонами.
То же самое касается и процесса устранения предписаний о выявленных нарушениях, полученных после уже прошедшей проверки.
В таком случае особую важность играет скорейшее начало работ – это позволяет устранить предписания точно в с срок, отведенный на это Росприроднадзором.
Заказать консультацию
Источник: https://ekvt.ru/proverki/
Готовимся к проверке Росприроднадзора в 2017 году
Добрый день, уважаемые подписчики! Предлагаю вам окунуться в интересную тему проверок Росприроднадзора. Наверное многие специалисты-экологи проходили проверки по экологии и уже имеют соответствующий опыт, в т.ч.
бесценный опыт взаимодействия с инспекторами Росприроднадзора. Информация в этой заметке будет полезна в первую очередь начинающим специалистам в области охраны окружающей среды. Так сказать вводная часть.
Если кто-то из матёрых спецов по ООС изъявит желание внести свои 5 копеек, милости просим в комментарии 😉
Итак, давайте попробуем разобраться, как правильно подготовиться к проверке Росприроднадзора. Как говорится «Предупреждён, значит вооружён!».
Согласно Федеральному закону от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» существует 4 вида проверок, осуществляемые в т.ч. Росприроднадзором. Пройдёмся по очереди.
1. Плановая проверка Росприроднадзора
Предметом плановой проверки Росприроднадзора является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Они проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются Росприроднадзором и согласовываются с прокуратурой. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Росприроднадзора, либо другим доступным способом. Лучше конечно же сразу смотреть на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ. О проведении плановой проверки предприниматель должен быть предупреждён заранее (не позднее, чем в течение трёх дней до начала) органом государственного (муниципального) надзора посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя.
2. Внеплановая проверка Росприроднадзора
Предметом внеплановой проверки Росприроднадзора является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3. Документарная проверка Росприроднадзора
Предметом документарной проверки Росприроднадзора являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить выполнение требований, орган муниципального контроля направляет по адресу мотивированный запрос с требованием предоставить иные, необходимые документы. К запросу должна быть приложена заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя Росприроднадзора.
В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ не допускается требовать нотариального удостоверения копий, представляемых в Росприроднадзор.
При проведения документарной проверки инспектор Росприроднадзора не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
4. Выездная проверка Росприроднадзора
Предметом выездной проверки Росприроднадзора являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится только в том случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
А) Убедиться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных документах;Б) Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям.
Вопросы, рассматриваемые при проведении проверок природоохранной деятельности:
- Общие вопросы.
- Охрана атмосферного воздуха.
- Охрана водного бассейна.
- Контроль в области обращения с отходами производства и потребления и охраны земельных ресурсов.
Перед началом проверки проводится встреча с руководителем и другими должностными лицами организации, на которой до руководства доводится план и цели проверки, уточняются сроки проверки, определяется список персонала, привлекаемого к проверке, решаются организационные вопросы.
В самом начале знакомства с представителем Росприроднадзора необходимо попросить его предъявить служебное удостоверение, а также сделать для себя запись ФИО и иной информации о проверяющем (№ удостоверения, кем и когда выдано, должность и так далее). Такая информация позволит вам определиться с проверяющим органом (и соответственно, видом проверки), а также пригодится для дальнейшего оспаривания действий инспектора.
Для начала необходимо ознакомиться с распоряжением или приказом на проверку. Обратить внимание на:
- номер и дата издания приказа (распоряжения);
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, где будет проводиться проверка;
- вид и предмет проверки (плановая, внеплановая — целевая, по жалобе, контрольная по исполнению предложений по ранее проведенной проверке и т.д.);
- должностное лицо (лица), проводящее проверку;
- время начала и окончания проверки.
При осуществлении мероприятий по государственному экологическому контролю составляются следующие документы:
- Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю.
- Акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
- Акты об отборе проб и обследовании объектов окружающей среды, протоколы проведенных исследований и экспертиз, пояснения должностных лиц, осуществляющих контроль, объяснения сотрудников проверяемых объектов, на которых выявлены нарушения обязательных требований. А также другие документы, связанные с результатами экологического контроля: фото- звуко- и видеозаписи, информационные базы и иные носители информации, указывающие на причиненный окружающей среде вред.
- Предписание об устранении нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
- Предписание об ограничении или приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды.
- Разрешение на возобновление ограниченной или приостановленной деятельности.
- Требование о добровольном возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате административного правонарушения.
Некоторые специалисты рекомендуют фиксировать ход проверки на видео- и аудио- устройства. Право такое у нас есть, но всё зависит от выстраиваемых отношений с инспектором Росприроднадзора. С зубами или мягкий путь.
Очень важно отвечать на вопросы инспектора Росприроднадзора чётко и в рамках своей трудовой функции.
Ещё рекомендуется все документы организации передаваться инспектору Росприроднадзора по акту приёма-передачи. Такой акт должен содержать список всех передаваемых документов, с указанием количества страниц.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается представителями организации и инспектором Росприроднадзора. Один экземпляр акта остается в организации.
Всё это необходимо для того, чтобы в случае утери инспектором Росприроднадзора копий вы смогли доказать, что они были переданы в ходе проверки.
Какие документы Росприроднадзор запросит для проверки зависит от вида деятельности предприятия и степени его воздействия на окружающую среду. Примерный перечень запрашиваемых документов может выглядеть так:
- Учредительные и регистрационные документы организации (устав, свидетельство о госрегистрации, о постановке на учет в налоговой и т. д.).
- Документы о назначении на должность руководителя.
- Доверенность на представление интересов организации при проверке, в том числе с правом подписания протоколов о нарушениях.
- Приказы о назначении на должность лиц, ответственных за выполнение требований природоохранного законодательства.
- Документы, подтверждающие прохождение руководителями и специалистами подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
- Планы природоохранных мероприятий за последние два года.
- Квартальные расчёты платы за негативное воздействие на окружающую среду, платежные поручения.
- Отчётность по формам № 2-тп (воздух) и 2-тп (отходы).
- Первичная отчётная документация по охране атмосферного воздуха (журнал учёта стационарных источников и их характеристик, журнал учёта выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха, журнал учёта работы газоочистных и пылеулавливающих установок).
- Проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу.
- Разрешение на выбросы стационарными источниками.
- Справка о наличии на балансе предприятия стационарных источников выбросов и об использовании газоочистных установок.
- Паспорта на газоочистные установки.
- Справка о наличии на балансе предприятия передвижных источников выбросов в атмосферный воздух, о количестве израсходованного топлива за последние два года.
- Договоры с аккредитованной лабораторией на проведение производственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ, эффективностью установок очистки газа.
- Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, документы об утверждении этих нормативов и лимитов.
- Отчётность об образовании, обезвреживании и размещении отходов.
- Два последних технических отчёта о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами.
- Паспорта опасных отходов.
- Документы по учёту движения отходов и договоры на передачу отходов другим организациям (акты приёма-передачи отходов, лицензия организации на деятельность по сбору, использованию и размещению опасных отходов).
- Порядок производственного контроля в области обращения с отходами.
- Приказы о назначении ответственных лиц за обращение с отходами и т. д.
Документы, которые организация изготавливает самостоятельно (приказы, инструкции и т. д.), представляются в виде оригиналов, заверенных подписью руководителя и печатью. С остальных документов делают копии и заверяют подписью руководителя и печатью.
Всем удачных проверок!
Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.
На этом всё. Если информация пригодилась, чуть ниже незабываем ставить рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!
Продолжение следует …
Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/ecologicheskaya-bezopasnost/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B0.html
Государственный экологический надзор
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Экологическое право » Государственный экологический надзор
Кто осуществляет государственный экологический надзор? Какие задачи возложены на государственные органы в сфере экологического надзора? На данные вопросы ответит настоящая статья.
Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными государственными органами, которые контролируют соблюдение экологических требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Надзор осуществляется на 2 уровнях: федеральном и региональном.
Федеральный государственный экологический надзор осуществляет Федеральная служба в сфере природопользования — Росприроднадзор.
Служба проверяет исполнение экологического законодательства в отношении объектов, перечень которых утвержден Правительством РФ.
Это объекты, которые обеспечивают обороноспособность и безопасность государства, государственные энергетические системы, охраняемые природные территории.
Региональный государственный экологический надзор производят территориальные подразделения Росприроднадзора и исполнительные органы субъекта РФ. Правительство субъекта самостоятельно формирует орган, который осуществляет региональный государственный экологический надзор.
Координацией деятельности федеральных и региональных подразделений Росприроднадзора занимается Управление государственного экологического надзора — структурное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Главные задачи, которые возложены на Управление:
- Следить за исполнением законодательства и соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечением экологической безопасности.
- Участвовать в реализации и формировании государственной политики в сфере охраны окружающей среды.
- Принимать участие в разработке нормативных актов и методических документов, на основании которых осуществляется государственный экологический надзор.
Разрабатывать предложения по совершенствованию государственного надзора за исполнением законодательных актов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды.
Структура Управления включает в себя следующие отделы:
- отдел надзора в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха;
- отдел надзора и регулирования в области обращения с отходами;
- отдел надзора за водными ресурсами и морского надзора;
- отдел методического обеспечения и регулирования надзорной деятельности;
- отдел разрешительной деятельности в области обращения с отходами.
Виды государственного экологического надзора
- земельный надзор;
- надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- надзор за обращением с отходами;
- надзор в области охраны атмосферного воздуха;
- надзор в области охраны водных объектов;
- экологический надзор на континентальном шельфе РФ;
- экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
- надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
- надзор в области охраны озера Байкал;
- федеральный лесной надзор;
- экологический надзор в особой экономической зоне РФ;
- надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
- надзор в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
- федеральный охотничий надзор.
Порядок осуществления государственного экологического надзора
Основная задача государственного экологического надзора — это профилактика, выявление и пресечение правонарушений в области экологии, а именно: незаконное использование природных ресурсов либо негативное воздействие на окружающую среду.
Государственный экологический надзор осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проходят по заранее утвержденному графику. Периодичность их проведения – раз в 3 года.
Региональное управление Росприроднадзора в конце каждого года формирует план проведения проверок и согласовывает его с прокуратурой. Затем сведения направляются в Генеральную прокуратуру, где составляется сводный план.Ежегодный план проведения проверок и результаты их проведения размещаются на официальном сайте Росприроднадзора.
Внеплановые проверки производят, когда есть для этого основания, например, получена информация о нарушении экологического законодательства, или для того, чтобы проверить, как выполняются предписания, вынесенные при плановой проверке.
Проверки проводят государственные инспекторы в области охраны окружающей среды, которые наделены определенными полномочиями, а именно:
- Посещение организаций и предприятий для проведения проверок исполнения требований законодательства в области экологии.
- Проверка соблюдения нормативных документов в области охраны окружающей среды, выполнения мероприятий и планов по охране окружающей среды, утвержденных хозяйствующим субъектом.
- Выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.
- Составление протоколов при выявлении нарушений.
- Привлечение к административной ответственности виновных в нарушениях.
- Предъявление исков о возмещении вреда, нанесенного окружающей среде.
Инспектор привлекает хозяйствующего субъекта к ответственности в случае выявления следующих нарушений:
- Причинение вреда окружающей среде;
- Причинение вреда имуществу юридических или физических лиц при совершении экологического правонарушения;
- Причинение вреда здоровью физических лиц при совершении экологического правонарушения.
При выявлении нарушений инспектор сначала устанавливает сам факт причинения ущерба или вреда, а также вину субъекта в этом правонарушении и причинно-следственные связи. Далее определяется размер причиненного ущерба или вреда.
Как правило, за нарушение экологического законодательства должностные лица или руководитель организации привлекаются к административной ответственности и на них налагается штраф, либо оформляется предписание с требованием устранить выявленные нарушения.
„
На нашем предприятии образуется отход навозосодержащие стоки, мы их вносим в поля с заделкой, но труба разорвалась и вылилось все на почву, что является нарушением и экологических надзор нас штрафует. Возможно ли нам послабление штрафа каким либо образом? Мы своевременно запахали участок где произошел разлив, как можно минимизировать размер штрафа?
“
Елена03.06.2019 15:05
Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Если постановление о наложении штрафа уже вынесено, Вам необходимо подавать жалобу на постановление в Вышестоящий орган и просить снизить размер штрафа в связи с тем, что Вами было добровольно устранено последствие экологического нарушения. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам.
Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду МИП 9. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По с тоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.
ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html
Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны
Сайботалов Вадим Владимирович03.06.2019 15:25
Задать дополнительный вопрос
Согласна с коллегой.
Дубровина Светлана Борисовна04.06.2019 08:50
Задать дополнительный вопрос
„
На нашем предприятии образуется отход навозосодержащие стоки, мы их вносим в поля с заделкой, но труба разорвалась и вылилось все на почву, что является нарушением и экологических надзор нас штрафует. Возможно ли нам послабление штрафа каким либо образом? Мы своевременно запахали участок где произошел разлив, как можно минимизировать размер штрафа?
“
Елена03.06.2019 15:05
Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Если постановление о наложении штрафа уже вынесено, Вам необходимо подавать жалобу на постановление в Вышестоящий орган и просить снизить размер штрафа в связи с тем, что Вами было добровольно устранено последствие экологического нарушения. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам.
Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду МИП 9. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По с тоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.
ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html
Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны
Сайботалов Вадим Владимирович03.06.2019 15:21
Задать дополнительный вопрос
Согласна с коллегой.
Федорова Любовь Петровна04.06.2019 08:45
Задать дополнительный вопрос
„
Администрация по веневскому району отказываются вывозить свалку которая находится в центре деревни,когда они заключали с нами договора на контейнеры пообещали вывезти все свалки все вывезли,а одна осталась в центре деревни
“
Карина11.04.2019 22:15
„
Поясните,пожалуйста,возможно ли законное использование районной администрацией старых карьеров для муниципальных нужд по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог без лицензии на недра?
“
Наталья09.11.2018 09:30
Источник: https://advokat-malov.ru/ekologicheskoe-pravo/gosudarstvennyj-ekologicheskij-nadzor.html
Экологические проверки на предприятии: порядок проведения и возможные нарушения — ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ
Чаще всего экологические проверки становятся для руководства предприятия неприятным сюрпризом. Однако деятельность контролирующих природоохранных органов необходима, для своевременного выявления нарушений экологического законодательства и привлечения виновных лиц к ответственности.
Соблюдение законов в сфере охраны окружающей среды, грамотное оформление экологической документации и своевременное внесение экологических платежей – три обязательных условия, выполнение которых поможет избежать штрафов, предписаний, ограничений или временного приостановления деятельности компании и других наказаний со стороны проверяющих органов.
К сожалению, в нашей стране нарушения законодательства допускают не только природопользователи, но и сами сотрудники контролирующих органов. Разберемся, кто, когда и на каком основании может проводить экологические проверки предприятия и что делать, если руководство не согласно с выводами проверяющей комиссии.
Виды экологических проверок на предприятии
Порядок проведения проверок по экологии на предприятиях определяется Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ. В соответствие с законом все экологические проверки можно разделить на две группы – плановые и внеплановые. Каждый вид имеет свои особенности:
- Плановые проверки. Такие проверки проводятся с периодичностью, определенной действующим законодательством Российской Федерации, но не чаще одного раза в два года. Чем больший вред предприятие наносит экологии, тем чаще проводятся плановые проверки. Важно отметить, что перед проведением плановой экологической проверки, надзорные службы обязаны уведомить природ пользователя о предстоящем визите минимум за 10 дней.
- Внеплановые проверки. Проверки, без соблюдения временных промежутков, указанных в законе, могут проводиться при наличии объективных оснований. Таковыми считаются выявленные при проведении плановых проверок нарушения и выдача предписаний об их устранении. Также внеплановые проверки могут быть мотивированы возникновением угрозы нанесения непоправимого вреда природе и здоровью человека. Однако чаще всего внеплановые проверки проводятся при поступлении обращений (жалоб) от частных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, о том, что на предприятии нарушается природоохранное законодательство.
Любая проверка может проводиться только при наличии документа, дающего соответствующее основание экологическому контролю. Таким документом считается распоряжение или приказ органа экологического контроля.
В нем должны быть четко указаны цели, задачи, предмет проверки и правовые основания для ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения должна быть передана лицам, уполномоченным заниматься экологическими вопросами на предприятии.
Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяца. Только в случае необходимости проведения сложных испытаний и экспертиз контролирующие органы могут получить разрешение на продление этого срока.
Правомерные и неправомерные действия проверяющих органов при проведении экологического контроля
Законные действия государственных инспекторов в рамках проведения экологических проверок строго ограничены. В ходе проверки контролирующие органы осуществляют три ключевые процедуры:
- Проверка наличия и состояния экологической документации, подтверждение ее соответствия требованиям правовых норм;
- Осмотр производственного объекта;
- Проведение инструментальных методов контроля влияния, оказываемого предприятием на экологическую обстановку. Если необходимы глубокие исследования, отобранные материалы направляются в специальную аккредитованную лабораторию.
Гораздо более внушительный список действий, которые недопустимы со стороны контролирующих органов в ходе проведения проверки. Госинспектор не в праве:
- проверять любые документы, не относящиеся к компетенции конкретного проверяющего органа;
- проводить проверки при отсутствии руководителя предприятия, индивидуального предпринимателя или их законных представителей;
- изымать оригиналы документов;
- проверять объекты, которые не указаны в распоряжении в качестве предмета контроля;
- требовать предоставления продукции на анализ, без оформления соответствующего акта и в количествах превышающих установленные законом нормы;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверок;
- превышать сроки, установленные как максимальные для проведения экологического контроля.
По результатам проведенной проверки, госинспектор должен составить соответствующий акт в 2 экземплярах, к которому прилагаются протоколы исследований, акты об отборе образцов, объяснения должностных лиц и другие документы, полученные в ходе проведения проверки. По выявленным нарушениям природоохранного законодательства инспектор госнадзора выдает руководителю предприятия предписание или распоряжение об их устранении.
Права юридических лиц и ИП при проведении проверки
Кроме обязанности соблюдать природоохранное законодательство, проверяемый природопользователь имеет ряд прав, нарушение которых может привести к обжалованию результатов проведенной проверки. Руководитель предприятия имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать свои комментарии и разъяснения по сути выявленных нарушений;
- получать всю необходимую информацию относительно порядка проведения контроля и действий госинспектора на предприятии;
- быть ознакомленным с результатами проверки и в случае несогласия не подписать акт о результатах;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов экологического контроля в административном или судебном порядке.
Сотрудники компании «Экобезопасность» готовы профессионально представлять интересы частных предпринимателей и руководителей крупных предприятий при проведении экологических проверок. Также, при возникновении спорных ситуаций и несогласии с решением контролирующих органов, мы обжалуем их выводы в суде и добьемся соблюдения всех законных прав доверителя.
Источник: https://ecobez.ru/jekologicheskie-proverki-na-predprijatii-porjadok-provedenija-i-vozmozhnye-narushenija/