Кто Проводит Курсы Начальной Подготовки Преподавателей

Содержание

Подготовка учителей начальной школы

Кто Проводит Курсы Начальной Подготовки Преподавателей
May 12, 2017 · 6 min readФото с сайта QuLady

Основной причиной возникновения трудностей в процессе реализации намеченных изменений в начальной школе является психологическая и теоретико-методологическая неготовность учителей к реализации личностно-развивающей программы обучения в начальных классах. Внедрение новых стратегий обучения и воспитания требует большего, чем простое изменение формы урока или использование новых педагогических средств.

Проведение параллели между историей и нынешнем временем поможет понять, каким образом следует наиболее эффективно изменить систему профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов.

Подготовка учителей начальных классов в дореволюционной России

В данный период основным типом учебных заведений для подготовки учителей начальной школы были учительские семинарии. Учителей начальной школы готовили также педагогические классы женских гимназий и женский педагогический институт в Петербурге.

При некоторых высших начальных училищах существовали двухгодичные педагогические курсы. Для приходских школ учителей готовили церковно-учительские школы. Тем не менее многие учителя так и не имели педагогического образования и получали звание учителя после сдачи специальных экзаменов.

Учителей для городских и уездных училищ готовили учительские институты с трехгодичным сроком обучения.

Учительские семинарии и институты ограничивали продолжение образования: по окончании семинарии можно было поступить только в учительский институт, по окончании учительского института — в коммерческий институт.

Первые учебные семинарии появились в Германии и Франции в 17 веке. В России же они были открыты при Московском университете (1779 г.) и в Петербурге (1783–1804 гг.).

В соответствии с университетским уставом 1804 года были открыты трехгодичные педагогические институты при Московском, Харьковском, Дерптском, Казанском и Киевском университетах. Среди педагогических институтов выделялся Петербургский, созданный в 1804 году на базе учительской семинарии и в 1816 году преобразованный в Главный педагогический институт.

Но несмотря на существование семинарий и институтов, была острая нехватка студентов. Для решения проблемы подготовки кадров в этот период правительство зачастую возлагало преподавание на само общество (ланкастерский метод обучения). При этом данный метод обучения долго не просуществовал из-за больших затрат, да и не было большого количества желающих обучаться профессии.

В 1817 году была разработана радикальная мера. По предложению С.С.Уварова при Главном педагогическом институте в Петербурге было учреждено отделение 2-го разряда для подготовки учителей начальных училищ (30 воспитанников). Срок обучения — 6 лет. При приеме в отделение предпочтение отдавалось детям учителей.

Основными качествами учителя того времени, способствующими успешному выполнению обязанностей, являлись:

  • ясные, точные и определенные знания учителя;
  • разнообразные знания учителя, но при этом не нужны были обширные познания;
  • метод преподавания, основанный на деятельной и долговременной практике;
  • нравственные качества и убеждения учителя.

Таким образом, власти пытались «привязать» выпускников к начальной школе, ограничив уровень их подготовки и широту кругозора. Однако такая форма подготовки учителей оказалась недолговечной.

Во второй четверти XIX века проблема подготовки преподавателей продолжала находиться в поле зрения министерства.

В конце 1850-х годов политика правительства в области подготовки преподавателей меняется: в 1858 году упраздняется Главный педагогический институт, закрываются все педагогические институты при университетах под предлогом, что «в них поступают люди, не соответствующие будущему предназначению». Вместо этого в университетах организуются педагогические курсы с приемом лиц, окончивших университет. Срок обучения — 2 года.

Журнал министерства народного просвещения. Часть CXXXIII. 1867 год

С 1860-х годов получили развитие земские учительские семинарии, которые строили свою деятельность на основе «Проекта учительской семинарии», разработанного К.Д. Ушинским. Для профессиональной подготовки учителей в 1865–1866 гг. при уездных училищах были учреждены педагогические курсы.

В 1870 году правительство издало «Положение об учительских семинариях», предусматривающее создание государственных учительских семинарий.

В 1875 году была издана «Инструкция для учительских семинарий министерства народного просвещения», действовавшая до 1917 года.

В учительскую семинарию принимались лица с 16 лет всех сословий православного исповедания, представившие отзыв о «благонравном поведении» и выдержавшие приемные испытания в объеме программы двухклассных начальных училищ.

Нуждающимся воспитанникам в учительских семинариях выдавались стипендии, получение которых обязывало их проработать учителями начальных школ не менее четырех лет. Воспитанники жили в интернате, в их составе преобладали дети крестьян. Срок обучения составлял 3–4 года, в некоторых семинариях — пять лет.

Школы учительских семинарий были методическими центрами для учителей своего региона.

Одной из действенных форм подготовки педагогических кадров были съезды учителей начальных школ. Они становились настоящей школой повышения квалификации этой категории педагогов.

В результате увеличения числа различного типа учебных заведений по подготовке учителей их образовательный уровень повысился. В конце века в начальной школе работало около 76% учителей с высшим, средним и средним специальным образованием, а 20% имели звание учителя, полученное в результате испытания.

Однако подготовка высококвалифицированных учителей оставалась главной проблемой. При увеличении числа начальных школ в конце XIX — начале XX века учительские семинарии не могли полностью обеспечить эти школы кадрами учителей.

Своеобразным «мозговым центром» отечественной педагогики стали созданная в 1907 году в Петербурге Педагогическая академия Лиги образования, в 1911 году — Педагогический институт имени П.Г. Шелапутина в Москве.

К 1917 году в Российской империи уже существовали 171 мужская и женская учительские семинарии, в которых обучались около 20 тысяч учащихся. Но после революции 1917 года учительские семинарии были преобразованы в трехлетние педагогические курсы, затем в педагогические техникумы.

Педагогическое образование в СССР

Октябрьская революция 1917 года повлияла на систему подготовки учителей.

В 20-е годы были организованы небольшие специализированные педагогические учебные заведения и курсы, которые затем объединялись в педагогические вузы. Дореволюционные учительские семинарии были преобразованы в четырехгодичные институты народного образования.

Педагогическое образование подразделялось на: педагогические техникумы, педагогические институты и университетские педагогические факультеты.

Один из первых крупных советских педагогических вузов — Академия коммунистического воспитания им. Н.К. Крупской, в которой были заложены основы советской системы педагогического образования.

В 1930 году на базе педагогического факультета МГУ был основан Московский педагогический институт (с 1941 г. — МГПИ им. В.И. Ленина).

С введением в стране всеобщего семилетнего образования получили развитие учительские институты (в 50-е гг. реорганизованы в педагогические институты и училища).

Учителей для начальных классов школы готовили преимущественно педагогические училища. В учебный план подготовки входили общеобразовательные дисциплины, изучаемые в средней школе, и специальные (методика преподавания, школьная гигиена, психология, педагогика и др.). Также предусматривалось длительное прохождение практики.

Педагогические учебные заведения и университеты в целом удовлетворяли потребностям общеобразовательной школы в учителях. Уже к концу века подготовку учителей осуществляли свыше 700 педагогических училищ.

Подготовка учителей начальной школы сегодня

Проблема модернизации начального образования тесно связана с вопросом о потенциалах профессионального и личностного развития учителя как участника и организатора личностно-развивающего взаимодействия в социально-образовательной среде.

Согласно ФГОС начального общего образования в основе обучения и воспитания младших школьников должно находиться сознательное принятие базовых ценностей, которые не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности, они пронизывают весь уклад школьной жизни. Сам по себе уклад школьной жизни формален − придать ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу способен педагог.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, получившие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

С 1 января 2017 года начал применяться профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н.

Согласно стандарту лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Следует отметить, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) не является основанием для признания работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если аттестационная комиссия выносит решение, содержащее положительную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника.

Таким образом, для работы учителем начальных классов нужно иметь специальное образование: среднее или высшее. Кроме того педагог должен обладать отличными организационными способностями.

Получить среднее педагогическое образование по специальности «Преподаватель начальных классов» можно после курса обучения в колледже или техникуме. На базе 11 классов срок обучения составляет 3 года, на базе 9 классов — 4 года.

Однако на практике среднее педагогическое образование не гарантирует устройства на работу, поэтому выпускники техникумов и колледжей обычно поступают в ВУЗы. Первый уровень высшего педагогического образования называется бакалавриат, где обучение продолжается 4 года. Обучение на втором уровне — магистратуре — длится два года.

Получив высшее образование, у выпускника открывается возможность стать не только учителем начальных классов, но и возможность в будущем попасть на руководящую должность в образовании.

Тем не менее одной из центральных проблем педагогической подготовки современного учителя начальных классов остается несоответствие педагога современным требованиям к образованию.

Направленность профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов на овладение предметными образовательными областями, как правило, не оказывает существенного влияния на личностное становление, на формирование их профессиональной культуры.

Необходима разработка модели профессиональной подготовки учителя начальных классов в системе высшего педагогического образования на основе требований стандарта начального общего и профессионального педагогического образования, современных задач образовательной политики.

Достаточно ли сегодня подготовлены педагоги? Считаете ли вы правильным брать на работу в школы выпускников колледжей?

«,»author»:»ÐÐ»Ð¸Ð½Ð° Ульянова»,»date_published»:»2017-05-12T11:01:01.671Z»,»lead_image_url»:»https://miro.medium.com/max/1200/1*NXw2rjDTCekHb7N5Jq-uyg.jpeg»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»https://medium.com/direktoria-online/teacher-training-6eff89d3a7f8″,»domain»:»medium.com»,»excerpt»:»Ð¡Ð°Ð¼Ñ‹Ð¹ существенный недостаток в образовании — недостаток хороших наставников, специально подготовленных к исполнению своих обязанностей…»,»word_count»:1373,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/teacher-training-6eff89d3a7f8

Ответы на самые важные вопросы по аттестации педагогических работников. Дистанционные курсы повышение квалификации для педагогов

Кто Проводит Курсы Начальной Подготовки Преподавателей

Вопрос-ответ

Повышение профессионального уровня призвано помочь педагогам, воспитателям и другим педагогическим работникам осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять формы и методы обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образования. Оно реализуется через систему дополнительного профессионального образования: разнообразные программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.

Однако необходимость систематически повышать квалификацию, закрепленная в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вызывает массу вопросов – для чего, как часто, а главное, где проходить курсы повышения квалификации и как много времени на это потребуется?

Нужно ли проходить курсы повышения квалификации для педагогов?

Да, систематическое повышение профессионального уровня через прохождение курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки является необходимым условием педагогической деятельности (ст. 48 ФЗ «Об образовании).

Зачем нужно повышать квалификацию?

Квалификация – это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности. Повышение профессионального уровня призвано обеспечить непрерывное профессиональное развитие и соответствие квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды (ст. 78 ФЗ «Об образовании»).

Как часто необходимо проходить курсы повышения квалификации?

Требования к периодичности освоения программ дополнительного профессионального образования устанавливаются самими образовательными учреждениями, однако законодательно закреплена периодичность не реже, чем один раз в три года (ст.

47 ФЗ «Об образовании»). Необходимо помнить, что профессиональное развитие – процесс непрерывный.

Меняющиеся условия профессиональной деятельности требуют от современного педагога открытости инновационным технологиям и своевременного внедрения их практику обучения и воспитания.

Что получает педагог после прохождения курса повышения квалификации или профессиональной переподготовки?

Освоение программы курса завершается итоговой аттестацией, форма которой определяется организацией – это может быть тестирование, экзамен и т. п.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке (ст. 76 ФЗ «Об образовании»).

Образец бланка документа о квалификации устанавливается организацией самостоятельно.

Документ о квалификации подтверждает повышение или присвоение квалификации. Он дает право заниматься определенной профессиональной деятельностью и выполнять конкретные трудовые функции, для которых определены обязательные требования к наличию квалификации (ст. 60 ФЗ «Об образовании»).

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации (получившим неудовлетворительные результаты или освоившим лишь часть дополнительной профессиональной программы), выдается справка об обучении или о периоде обучения.

Какова продолжительность одного курса повышения квалификации или профессиональной переподготовки?

Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании (ст. 76 ФЗ «Об образовании»). Продолжительность курса зависит от количества часов, обеспечивающих достижение планируемых результатов образовательной программы и получение новой компетенции или квалификации.

При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовкименее 250 часов (согласно Приказу Минобрнауки «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»).

Обратите внимание, что краткосрочные образовательные мероприятия, такие как лекции, семинары, круглые столы, мастер-классы и т. п., не являются курсами повышения квалификации!

Необходимо ли педагогу проходить курсы повышения квалификации, если он прошел переподготовку?

Обратите внимание на различия между данными двумя программами дополнительного профессионального образования:

  • Программа повышения квалификациинаправлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
  • Программа профессиональной переподготовкинаправлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (ст. 76 ФЗ «Об образовании»).

В случае, если педагогический работник получил диплом о профессиональной переподготовке, однако освоил не все компетенции, требуемые для профессиональной деятельности, ему необходимо пройти соответствующий курс повышения квалификации.

Например, педагог освоил курс профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «учитель биологии», однако в программе данного курса не было предусмотрено получение компетенции по работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

В случае, если данная компетентность требуется педагогу для реализации профессиональной деятельности, ему следует дополнительно пройти курс повышения квалификации по работе с учащимися с ОВЗ.

Необходимость прохождения тех или иных программ дополнительного профессионального образования определяется спецификой профессиональной деятельности и организации.

Какие курсы повышения квалификации обязательны для педагогов?

Необходимость прохождения тех или иных курсов дополнительного профессионального образования определяется спецификой профессиональной деятельности и организации.

В наиболее общем виде предъявляемые требования к умениям и знаниям педагогического работника определены Профессиональным стандартом.

Педагогу необходимо повышать квалификацию как в области преподаваемого предмета, так и по общепедагогическим компетенциям.

Нужны ли курсы повышения квалификации для прохождения аттестации?

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности (один раз в пять лет) и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (ст. 49 ФЗ «Об образовании»).

Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» определяет в числе необходимых сведений о педагогическом работнике, предоставляемых аттестационной комиссии, информацию о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности. Таким образом прохождение курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки является обязательным условием аттестации педагога. Количество курсов или объем часов освоенных программ дополнительного профессионального образования, требуемых для успешного прохождения аттестации, законодательно не закреплены.

Где пройти курсы повышения квалификации?

К организациям дополнительного образования предъявляются следующие требования: организация должна иметь лицензию, подтверждающую право оказания услуг в области дополнительного профессионального образования, и выдавать по итогам обучения документ установленного образца о повышении квалификации или профессиональной переподготовке. При этом проходить повышение квалификации или профессиональную переподготовку слушатель может вне зависимости от территориальной расположенности образовательной организации.

Обучение может проводиться как в очной, так и заочной (дистанционной) форме. Дистанционная форма является наиболее гибкой, поскольку позволяет слушателю освоить материалы курса в определяемый им самим срок, в удобное время и в любом месте.

Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации учителю?

Расходы на курсы повышения квалификации педагогов закладываются в бюджет и обязать сотрудника самостоятельно платить за курсы, входящие в положенный «минимум», администрация учебного заведения не вправе.

Исключением являются лишь длительные (от 250 часов) программы переподготовки, когда речь идет по сути о получении образования «с нуля». Этот вопрос стал актуален в связи с введением новых профессиональных стандартов педагогов, согласно которому для работы с детьми в обязательном порядке требуется педагогическое образование.

Поэтому выпускники, к примеру, биофаков «академических» вузов, преподающие в школе биологию, или же инженеры, ведущие детские кружки технической направленности, столкнулись с тем, что их образование перестало соответствовать занимаемой должности.

В таком случае педагогическая переподготовка осуществляется за счет самих сотрудников – образовательная организация вправе полностью или частично профинансировать курсы, но не обязана это делать.

Если педагогическое образование у сотрудника имеется, но администрация школы хочет, чтобы он «расширил профиль», освоил смежную профессию и взялся за преподавание новых предметов – переобучение должно проходить за счет образовательной организации.

Наши курсы прошли уже более 20 000 педагогов и воспитателей из всех регионов РФ. Отзывы об обучении на курсах можно прочитать здесь

Получите качественное обучение и официальные документы об образовании дистанционно на наших курсах повышения квалификации по самым доступным ценам, не выходя из дома.

Повышение квалификации по самым актуальным

темам

-50%

Скидка -50%
на все курсы

Комфортное обучение
в удобное время

Бесплатная
доставка документов

Для кого курсы повышения квалификации: Директор, Руководитель, Заведующий, Заместитель руководителя, Заместитель директора по УВР, Логопед, Дефектолог, Преподаватель, Педагог, Учитель-предметник, Педагог дополнительного образования, Тьютор, Педагог инклюзивного образования, Специалист по охране труда, Методист, Классный руководитель, Воспитатель, Социальный педагог, Психолог, Библиотекарь, Инструктор по физической культуре, Музыкальный руководитель, Учитель начальных классов, Мастер производственного обучения, Преподаватель-организатор ОБЖ, Педагог-организатор, Олигофренопедагог, Вожатый, Воспитатель группы продленного дня.

Курсы повышения квалификации по предмету: ИЗО (Изобразительное искусство), Иностранный язык, Литературное чтение, МХК (Мировая художественная культура), ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики), Физическая культура, Алгебра, Астрономия, Биология, География, Экология, Геометрия, Информатика, История, Литература, Математика, Музыка, Обществознание, Окружающий мир, Природоведение, Русский язык, Технология, Труд, Физика, Химия, Основы финансовой грамотности, Кубановедение, Английский язык, Немецкий язык, ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России), Родной язык, Родная литература.

Источник: https://www.prodlenka.org/kpk-dlja-pedagogov/voprosy-attestacii

Ответы на шесть острых вопросов директора о повышении квалификации учителей в 2019 году

Кто Проводит Курсы Начальной Подготовки Преподавателей

Чтобы повысить квалификацию педагогов вашей школы, вам придется в марте выбрать, на какие курсы их отправить. Для этого определите форму, длительность и место обучения. Также проверьте программу развития школы и лицензию организации, которая будет учить педагогов.

Вопрос 1. Об отказе педагога от курсов

Вправе ли педагог отказаться от курсов повышения квалификации?

Нет, не вправе. Закон об образовании обязывает педагогов систематически повышать свой профессиональный уровень (п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Также он указывает, что учителя вправе получать дополнительное профессиональное образование не реже чем один раз в три года (п. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Чтобы избежать споров с педагогами, пропишите, например, в трудовом или коллективном договоре, должностной инструкции не только их обязанность учиться на курсах, но и как часто они должны это делать. Если учитель откажется посещать курсы, вы сможете привлечь его к дисциплинарной ответственности (ст. 192, 193 ТК).

Вопрос 2. Об ограничении выбора курсов

Вправе ли региональный институт обязать повышать квалификацию только очно на своей базе?

Нет, не вправе. Учителя могут повышать квалификацию в любой организации, которая имеет лицензию на реализацию дополнительных профессиональных программ.

А учиться на курсах повышения квалификации можно очно, очно-заочно и дистанционно (п.

14 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утв. приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

Институт новых технологий в образовании предлагает педагогам дистанционное обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, факультативам и семинарам, а также принять участие в дистанционных международных конкурсах.

Помните, что направить на курсы вы можете не только учителей, но и работников, которые только получают среднее или высшее профессиональное образование. Например, тех, кто учится в педколледже или пединституте (ч. 3 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Когда педагог пройдет обучение, ему выдадут удостоверение или свидетельство о повышении квалификации. Форму документа о повышении квалификации на федеральном уровне не установили. Его оформляют на бланке, образец которого организация разрабатывает сама (п. 19 приказа Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой приглашает на обучение по программам среднего профессионального образования по 13 специальностям. Подробная информация здесь.

Для педагогов есть уникальная возможность воспользоваться электронными уроками школы (колледжа) Анны Муратовой по всем школьным предметам с 1 по 11 классы. Подробная информация здесь.

Вопрос 3. О курсе для учителя по двум предметам

Обязательно ли направлять учителя – физика и математика – на курсы по двум предметам?

Нет, не обязательно. Достаточно курсов повышения квалификации по одному из предметов. Учитель обязан систематически повышать свой профессиональный уровень (п. 7 ч. 1 ст. 48 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Но закон не устанавливает, что нужно проходить обучение по всем предметам, которые педагог ведет в школе.

Директор вправе самостоятельно разработать график прохождения работниками курсов дополнительного профессионального образования. Также он может сам определить, какого работника и на какие курсы направить.

Скачать образец графика.

Важно, чтобы педагог освоил программу в объеме не менее 16 часов и прошел итоговую аттестацию (ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

Вопрос 4. О количестве часов обучения

Какое количество часов педагогам нужно прослушать в рамках повышения квалификации за три года?

Педагог должен освоить программу курсов повышения квалификации в объеме не менее 16 часов (п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499). Поэтому суммировать часы курсов не нужно.

Директор обязан раз в три года направлять каждого педагога на курсы повышения квалификации или профпереподготовки. Но он может направлять учителя на курсы и чаще. Например, два раза в три года. Чтобы педагоги вовремя повышали квалификацию, вы можете составить перспективный план. Скачать пример плана.

Обратите внимание, что если педагог пройдет профессиональный тренинг или семинар и получит сертификат, это не будет значить, что он повысил квалификацию. Он обязательно должен освоить дополнительную профессиональную программу.

Вопрос 5. Об оформлении документов

Что школе оформить в первую очередь: договор на обучение или приказ о направлении на него?

Закон не регламентирует, что оформлять в первую очередь. На практике сначала заключают договор на обучение с организацией ДПО. Затем оформляют приказ о направлении работников на обучение.

Так поступают, потому что перед тем, как направить работников на курсы, нужно выбрать организацию, согласовать даты, определить подходящий по содержанию курс и составить график посещения курсов в текущем учебном году.

Затем ознакомить с ним педагогов.

Скачать памятку «Как выбрать, на какой курс отправить учителя»

Скачать список документов для оформления педагогов на курсы повышения квалификации

Вопрос 6. О поездке на курсы как командировке 

Вправе ли директор оформить поездку педагога на курсы повышения квалификации как командировку?

Да, вправе, если педагог учится в другом городе. При этом нужно сохранить за ним место работы и среднюю зарплату. Также придется оплатить и командировочные расходы (ст. 187 ТК). Не предоставляйте учителю, который повышает квалификацию, учебный отпуск. В такой отпуск отправляйте только тех работников, которые получают высшее или среднее профессиональное образование (гл. 26 ТК).

Для руководителей предприятий действует уникальное предложение. Чем больше число обучающихся из одной организации, тем выше скидка на коллективную заявку.

Скачать «Неожиданные вопросы о повышении квалификации от педагогов»

Источник: https://in-texno.ru/about/blog-eksperta/otvety-na-shest-ostrykh-voprosov-direktora-o-povyshenii-kvalifikatsii-uchitelej-v-2019-godu

Кто проводит курсы начальной подготовки преподавателей

Кто Проводит Курсы Начальной Подготовки Преподавателей

Курс на тренера преподавателя по спорту сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте.

Суперэффективная технология омоложения лица, шеи и зоны декольте. Индивидуальные сеансы. Обучение для профессионалов.

Требования к слушателям

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Образовательное учреждение повышения квалификации реализует следующие виды дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку.

Повышение квалификации преподавателей вузов является одной из разновидностей дополнительного последипломного профессионального образования.

Я завершила свое обучение по программе дополнительного профессионального образования «Специальное (дефектологическое) образование «Логопед», выполнив необходимые тесты и пройдя итоговую аттестацию.

Благодарю Вас за предоставленные ответы на мои вопросы, которые возникали в процессе обучения и замечательный материал, который выложен на сайте по данной программе.

Программа профессиональной переподготовкинаправлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (ст. 76 ФЗ «Об образовании»).

Спасибо Вам большое! Очень удобно и интересно было проходить обучение в вашем учебном заведении!!! Выражаю огромную благодарность!

Марина, а спросите у Вашей администрации — где написано, что Ваши курсы должны быть именно предметными? А если Вы желаете пройти курсы, которые связаны с ИКТ-компетентностью, курсы в рамках цифровой экономики, то Вам их не засчитают?

В 2008 году закончила аспирантуру Оренбургского Государственного Педагогического Университета с присвоением ученой степени Кандидата педагогических наук.

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Марина, в ФЗ указана обязанность проходить курсы повышения квалификации педагогическим работником не менее 1 раза в 3 года. Объём часов в ФЗ не указывается.

Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса.

Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки.

При успешном завершении программы Вы становитесь обладателем ДИПЛОМА о профессиональной переподготовке, предусмотренного законодательством РФ об образовании.

Методы обучения

Программы профессиональной переподготовки разработаны в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (высшего и /или среднего образования в зависимости от квалификационного уровня) и с учетом требований соответствующих профессиональных стандартов.

Вам необходимо будет ответить на вопросы online-тестирования или сделать письменную практическую работу.

Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов.

Конечно, сможете. Для этого достаточно лишь базовых умений и навыков. А если возникнут осложнения в работе с приложениями, вам помогут наши сотрудники отдела технической поддержки.

Я всю жизнь в спорте. Думал все знаю. Но много нового узнал. Про удобство и говорить нечего — ездить никуда вообще не надо, даже на защиту. Все дистанционно, через систему сдается. А диплом по почте. Рекомендую!

Педагогов волнуют, например, такие вопросы: является ли повышение квалификации обязательным условием для работы в образовательной организации, для аттестации, могут ли семинары, конференции, «круглые столы» засчитываться им как повышение квалификации, имеет ли право директор школы обязать педагога проходить повышение квалификации за свой счет и т.д.

Заявка на обучение или консультацию

Повышение квалификации научно-педагогических работников может осуществляться также по договорам, заключенным физическими и (или) юридическими лицами с высшими учебными заведениями, за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Однако, что делать, если кандидат наук внезапно решил трудоустроиться в вуз, однако уже давно (больше пяти лет назад) как закончил очную аспирантуру и у него нет удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации?

Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Основы анатомии человека и спортивная физиологии;44;54;54 2. Гигиенические основы физического воспитания;;;72 3. Основы теории физической культуры и спорта;36;54;72 4. Педагогика физической культуры и спорта;36;54;72 5. Педагогика инклюзивного образования;;54;54 6. Психология инклюзивного образования;;54;54 7. Методическая работа в физкультурно-спортивной организации;;;72 8.

Квалификация – это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности. Повышение профессионального уровня призвано обеспечить непрерывное профессиональное развитие и соответствие квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды (ст. 78 ФЗ «Об образовании»).

Документ о квалификации подтверждает повышение или присвоение квалификации.

Он дает право заниматься определенной профессиональной деятельностью и выполнять конкретные трудовые функции, для которых определены обязательные требования к наличию квалификации (ст. 60 ФЗ «Об образовании»).

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности учреждения дополнительного образования спортивной направленности.

Программа разработана с учетом требований профессиональных стандартов и квалификационными требованиями, а также в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3.

ВДЦ «Орленок», ВДЦ «Смена»; тренер-эксперт Краевой школы вожатых, молодежного форума «Регион-93». Участник краевой проектной группы по профилактики девиантного поведения. Автор более 50 учебно-методических пособий и публикаций.

АНО «НИИДПО» приглашает пройти переподготовку для учителей начальных классов в дистанционной форме*. Освойте новую профессию без визита в Институт – все этапы обучения реализуются через электронный образовательный портал.

Большое спасибо за лекционный материал. Сжато, доступно. Пришлось повторить и то что уже знала и то, что сейчас новое в соответствии со ФГОС. Курсы понравились. Успехов Вам в работе. С уважением Л.Н.

Программа обучения на тренера преподавателя реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 месяца (550 часов). Дистанционное обучение позволяет выбирать место и время для учебы.

Программа

Учебный центр «Профакадемия» предлагает курсы повышения квалификации педагогам по актуальным программам. Специалистам даже не нужно лично присутствовать на занятиях. Обучение может проводиться дистанционно с помощью средств связи и коммуникации, что позволяет совмещать работу и учебу.

Прием документов на программы профессиональной переподготовки осуществляется по рабочим дням с 10.00 до 17.00 (в пятницу до 16 часов) по адресу, проспект Вернадского, 88. Корпус гуманитарных факультетов МПГУ, 6 этаж, 656 кабинет.

Специалистов, которым необходимо получить квалификацию «Тренер», для работы на должности тренера, специалиста физической культуры и спорта.

Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.

Управление дополнительного профессионального образования

Курсы проводятся по программам объемом не менее 340 часов. Они готовят педагогов, воспитателей, учителей 1-4 классов для работы со здоровыми детьми и с детьми, у которых отмечаются логопедические проблемы и другие ОВЗ.
Изложите Ваш вопрос и оставьте контактные данные. Мы постараемся ответить на него как можно скорее. Ответ поступит на указанную Вами электронную почту.

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании (ст. 76 ФЗ «Об образовании»).

Диплом, утвержденного Министерством образования и науки РФ образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта, с присвоением квалификации «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре».

Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст.

60 Закона об образовании).

Профессиональная переподготовка специалистов проводится с целью получения дополнительных знаний, умений и навыков необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере «Физическая культура и спорт».

Источник: https://x-padder.ru/chastnoe-pravo/16846-kto-provodit-kursy-nachalnoy-podgotovki-prepodavateley.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.