В Какой Срок Обращения Подлежат Обязательному Рассмотрению

Содержание

59 ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан РФ: сроки ответа и ответственность за них, права заявителя и анонимки

В Какой Срок Обращения Подлежат Обязательному Рассмотрению

Порядок рассмотрения письменных обращений физических или юридических лиц, поданных лично или письменно в органы государственной власти любого уровня, закреплен Федеральным Законом РФ № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

59 ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации: описание закона и его структура

Федеральный Закон № 59 – ФЗ распространяется на все органы государственной власти и гос. организации, действующие на территории страны. На основании положения этого акта, каждая гос. организация ведет свое делопроизводство по приему обращений и заявлений физических лиц РФ, их объединений, а также юридических лиц.

Нормативный документ состоит из 18 статей, посвященным:

  1. Перечню прав лиц, которые обращаются в компетентные органы;
  2. Порядку и срокам рассмотрения поступивших заявлений;
  3. Требованиям, предъявляемым к порядку заполнения обращений;
  4. Правилам уведомления заявителей о процедуре рассмотрения направленных ими заявлений;
  5. Правилам проведения личных приемов в гос. органах руководителями или иными лицами, их замещающими;
  6. Порядку организации контроля за соблюдением должностными лицами правил рассмотрения, поступивших бумаг;
  7. Мерам ответственности, которые применяются в случае нарушения требований закона в процессе рассмотрения заявлений;
  8. Порядку возмещения расходов, возникших в связи с невыполнением требований, установленных законом.

Права заявителя – гражданина

Федеральный нормативный акт, представляет заявителям следующий перечень прав:

  • Представлять дополнительные сведений, помимо тех, которые были отражены в обращении;
  • Истребовать сведения из государственных органов власти;
  • Ознакомится с информацией, которая касается вопроса, изложенного в бумаге, когда эта информация не охраняется федеральным законодательством страны;
  • Получать письменные ответы на поданные обращения;
  • Быть уведомленными должностными лицами о продлении периода рассмотрения поданного обращения или перенаправления его в другой орган, обладающий компетенцией по рассмотрению поданного заявления;
  • Обратиться с жалобой на действия или бездействия должностных лиц, уполномоченных на работу с вашим запросом;
  • Обратиться с заявлением о прекращении процесса рассмотрения ранее поданного обращения в орган власти или организацию.

Какие сроки установлены законом для рассмотрения обращений

Законом предусмотрено, что поступившие заявления или обращения граждан обязано рассмотреть в следующие сроки:

  1. Не более 30 дней со дня осуществления регистрации поступившего обращения, когда таковое подано в организацию, обладающую компетенцией по рассмотрению указанных в бумаге вопросов;
  2. Не более 20 дней, когда поступившее обращение касается нарушения положений миграционного законодательства РФ и подано оно высшему должностному лицу органа исполнительной власти;
  3. Не более 60 дней, когда в процессе рассмотрения поступившего заявления у должностного лица возникает необходимость получения дополнительных данных из других государственных структур.

Обратите внимание на то, что при наличии объективных причин для увеличения срока рассмотрения заявления до 60 дней, чиновник обязан направить заявителю уведомление  о продлении периода рассмотрения заявления.

Стоит отметить, что сроки начинают течь с момента регистрации обращения и присвоения ему соответствующего номера.

Электронное обращение по закону

Действующая редакция закона предусматривает обязательное рассмотрение не только какого-либо обращения направленного в письменном виде почтой, или озвученного на личном приеме, но и поданного в электронном виде.

Ответ на таковое направляет заявителю по указанному обратившимся адресу электронной почты, в течение установленного для рассмотрения периода времени.

Ответы в соответствии с законом о работе с письменными обращениями граждан

Государственные структуры или органы местного самоуправления в лице должностных лиц, должны рассматривать, поступившие письма от заявителей объективно, всесторонне и своевременно.

При необходимости должностное лицо запрашивает у органов государственной власти требуемую для предоставления ответа, информацию.

Такую информацию орган обязан предоставить не позднее 15 дней с момента получения запроса.

Ответ дается, как правило, письменно. Подписывается оно либо руководителем государственной структуры или органа местного самоуправления, либо уполномоченным на то должностным лицом.

Направляется ответ письмом, по адресу, указанному заявителем в своем обращении.

Как ранее уже было сказано, когда таковое приходит в форме электронного документа и в нем указана просьба о направлении ответа в такой же форме, то ответ, направляет по адресу электронной почты, указанной заявителем.

Когда обращение заявлено на личном приеме, то ответ, может быть дан в устной форме, при наличии согласия со стороны заявителя и отсутствия необходимости проверки дополнительных сведений.

Рассматриваются ли анонимки по закону

Нормативный акт закрепляет обязательный перечень требований к обращениям, подаваемым в государственный орган.

В обращении подлежит отражению следующий перечень информации:

  1. Сведения о заявителе (его ФИО, а также контактная информация);
  2. Вопрос, жалоба или предложение, которое подлежит рассмотрению;
  3. Дата составления и подпись заявителя.

Когда обращение подается в электронной форме, то в нем следует указать:

  1. Персональные сведения лица, направляющего данный запрос;
  2. Форму ответа, в которой стоит предоставить решение, принятое органом (электронная или бумажная);
  3. Электронный адрес заявителя.

Пункт 1 ст. 11 ФЗ предусматривает, что без указания персональной информации о заявителе, обращения никак не обрабатываются и ответ соответственно на него не дается, это означает, что анонимки посылать не стоит, если лицо заинтересовать в получении ответа на свое заявление.

Исключением из этого правила являются анонимки, в которых содержится информация о готовящемся или уже совершенном преступлении.

Источник: https://rusfz.ru/59-fz-o-poryadke-rassmotreniya-obrashhenij-grazhdan-rf-sroki-otveta-otvetstvennost

Закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ N 59-ФЗ

В Какой Срок Обращения Подлежат Обязательному Рассмотрению

Закон Российской Федерации N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» был принят Госдумой РФ 21 апреля 2006 года, одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года и утвержден Президентом Владимиром Путиным 2 мая 2006 года.

Данный закон регулирует правила обращений граждан в различные государственные органы, органы местной власти, к различным должностным лицам.

Если вы считаете что ваши права, гарантированные вам этим законом, были нарушены, вы можете написать жалобу и получить бесплатную помощь наших юристов.

1.

Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

4.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

(часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

Статья 2. Право граждан на обращение

1.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1.

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.

1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3.

1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Источник: https://xn----7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai/%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9/

Каковы сроки рассмотрения письменных обращений граждан? Что делать в случае их нарушения?

В Какой Срок Обращения Подлежат Обязательному Рассмотрению

При нарушении конституционных прав и свобод человека, в некоторых случаях, восстановить законность можно только обратившись с жалобой на действия или бездействия виновной стороны. Аппарат, регулирующий взаимосвязь между гражданином и органами государственной власти, должностным лицами, проявившими нарушения, принимает подобные заявления к рассмотрению в прописанные законом сроки.

Период регистрации письменного обращения граждан по закону

Федеральный закон от 02.05.2006г №59-ФЗ регулирует вопросы по письменным обращениям граждан в органы исполнительной и государственной власти. Здесь же определены сроки их рассмотрения. Часто обращения, связанные с ущемлением прав, не терпят ожидания и требуют скорейшей резолюции.

Срок регистрации обращений по закону не может длиться более 3-х дней. Это максимальный промежуток времени, в течение которого обращение проводится как входящий документ и принимается к рассмотрению.

В случаях перенаправления документа в другие инстанции, зарегистрировать его могут после прибытия к компетентному органу или чиновнику, поэтому срок может увеличиться до 7 суток.

Если у гражданина появилась необходимость обращения в гос.структуры, муниципалитет или должностным лицам, компетентным в рассмотрении жалобы или предложения, согласно ч.1 ст.8 ФЗ №59, прежде всего, ему нужно написать соответствующее заявление.

Обращение нужно подать в приемную, где секретарь зарегистрирует его. На регистрацию отведено время до 3-х рабочих дней с момента подачи (ч.2 ст.8. ФЗ № 59). Сроки могут быть увеличены в некоторых ситуациях:

  • Если при ознакомлении с документом выяснилось, что рассмотрение данного вопроса вне компетентности органов, к которым поступило обращение. Тогда заявление перенаправляется в те службы, которые полномочны ответить на данное заявление в срок не более 7-ми дней (ч.3 ст.8 ФЗ№59). Заявителю отправляется уведомление о перенаправлении.
  • В некоторых ситуациях проблема, описанная в жалобе может касаться нескольких гос.структур. Тогда, копия заявления рассылается в семидневный срок по всем инстанциям, касающимся этого вопроса (ч.4 ст.8 ФЗ № 59).
  • Вопросы, которые необходимо решать, руководствуясь миграционным законодательством, перенаправляются руководству местного подразделения органов внутренних дел и главе исполнительной власти (ч.3.1 ст.8 ФЗ № 59).

Это важно знать:  Уточнение исковых требований АПК

Бывают исключительные случаи, когда регистрация обращений, согласно ч.4 ст.11, не является возможной: если суть обращения не ясна из-за трудности понимания некоторых слов или предложений или просто не ясны требования гражданина о восстановлении его прав и свобод.

Согласно ч.7 ст. 8 нельзя подать жалобу структурам или органам власти, на которые она составлена. В ответ на такое действие, документ, с прилагающимся к нему пояснением, возвращается лично в руки заявителю или отправляется по почте.

Во взаимодействии государства и граждан, участников сделок, письменное обращение выступает, как одна из форм общения, когда стороны спора могут обоюдно выяснить определенные моменты, требующие урегулирования.

Обращения могут подразделяться на:

  1. Письменное предложение. Рекомендации в письменном виде от одной стороны к другой для решения конфликта или проблемы, возникшей между ними.
  2. Заявление. Подается в виде ходатайства по поводу признания какого-либо статуса, прав или интересов.
  3. Жалоба. Прошение гражданина о восстановлении прав, нарушенных в отношении него.

Срок рассмотрения жалобы составляет

Письменные обращения граждан рассматриваются сроком не более 30 дней с момента получения обращения (ст.12 ФЗ № 59). Момент получения может быть разным, в зависимости от способа доставки:

  • Личное обращение, считается полученным с даты регистрации входящего документа;
  • При получении почтой, с даты, указанной на почтовом уведомлении;
  • Посредством интернета, с даты, указанной в электронном уведомлении.

Сроки могут быть другими. Это зависит от того, куда подается жалоба и что в ней изложено.

Любой человек может защищать свои права в суде. Первое, что нужно для этого сделать – написать исковое заявление. Сроки восстановления прав могут быть разными. Это во многом зависит от того, потребуется ли обращение в другие инстанции для решения данного вопроса. Или могут понадобиться для изучения другие, дополнительные материалы.

Сроки рассмотрения заявлений:

Суд первой инстанции До 2-х месяцев
Верховный суд (в случае первой инстанции) До 3-х месяцев, но при необходимости может быть увеличен на месяц
При подаче апелляционной жалобы в суд второй инстанции ( в течение месяца, после решения суда первой инстанции) До 2-х месяцев
Верховный суд, как вторая инстанция До 3-х месяцев
Кассационная жалоба Подается в течение 6 месяцев после вынесения судебного решения

Исходя из вышесказанного, нет ничего удивительного, если срок рассмотрения затянется на несколько лет.

В прокуратуре

Прокуратура, как орган надзора, тоже работает с обращениями граждан, опираясь на Приказ № 45 Генпрокуратуры. В данном Приказе обозначены сроки рассмотрения жалоб:

  • Обычные обращения от населения рассматриваются до 30 дней с момента получения.
  • Обращения, не требующие дополнительной проверки, рассматриваются в срок до 15 дней с момента получения.

Это важно знать:  Вернуть некачественный товар в магазин: сроки по закону

В следственном комитете

Граждане могут также обратиться в СК РФ. Там работают специалисты по инструкции специально для этого разработанной и рассматривают жалобы в сроки:

  • По обычным заявлениям – до 30 дней с момента регистрации;
  • При необходимости дополнительной проверки или запроса определенных документов может добавиться еще 30 дней;
  • В случае обращения от гражданина, несущего воинскую службу – 15 дней. При необходимости запросов, добавляется еще 15 дней.

В органах внутренних дел

МВД действует в данных вопросах, опираясь на ФЗ №59 и Приказ №707. Согласно Приказу срок рассмотрения составляет не более 30 дней. В случае дополнительных проверок срок продляется на это же время и при этом письменно уведомляется заявитель.

В частных структурах

В ФЗ №59 ничего не говорится об обращении граждан в частные компании, а это значит, что писать им жалобы не имеет смысла.

Заявитель может подать претензию на имя руководителя, обозначив причины спора и оппонента. Именно от этих обозначений зависит срок рассмотрения. Или написать рекламацию, сроки рассмотрения которой тоже зависят от обстоятельств в ней описанных.

Личный прием граждан

В определенные дни в четко обозначенное время органы местной власти ведут прием граждан по личным вопросам. В процессе переговоров можно обсудить все спорные моменты, волнующие гражданина. Ему может быть предложено составить письменное заявление по данному факту.

Всех граждан, явившихся на прием с удостоверением личности, записывают в журнал учета посетителей, с пометкой о вопросе, по которому они обращаются (ст.13 ФЗ № 59).

Если письменное обращение составить не удалось, то причина, в любом случае, остается записанной в специальной карточке, а на руки выдается письменный ответ.

Предельные сроки рассмотрения обращений, согласно ч.1. ст.12 ФЗ №59, не должны превышать 30 дней с момента его принятия в муниципальной или гос.структуре. При обращении на имя главы исполнительной власти, в случае нарушения закона о миграции, срок рассмотрения длится 20 дней (ч.1.1 ст.12).

Право на продление

Право продления предоставляется сроком не более, чем на 30 дней, по причинам:

  • Возникших сложностей, при выяснении обстоятельств;
  • Временного отсутствия специалистов, отвечающих за изучение данной проблемы;
  • Непредвиденной ситуации в регионе.

В каких случаях может быть отклонена

Если заявление не соответствует требованиям, прописанным в ст.7 ФЗ, то оно может быть отклонено. А именно:

  • Не указано наименование органа, которому отправлен документ;
  • Нет личных данных о заявителе;
  • Не указаны контакты для связи с заявителем;
  • Оформлено не на русском языке;
  • Присутствует ненормативная лексика;
  • Текст оскорбляет честь и достоинство другого человека.

Это важно знать:  Неосновательное обогащение по ст. 1102 ГК РФ

В уведомлении об отказе должны быть указаны причины.

Получение письма с ответом

Ответ на рассмотрение жалобы направляется в письменном виде:

  1. Посредством интернет, в ответ на электронное письмо.
  2. С помощью почты, в ответ на заявление, оформленное на бумаге;
  3. Публикация на сайте структуры. В случае решения проблемы неопределенного круга лиц.

Ответ может не быть отправлен на жалобу, в случае:

  • Не указаны сведения заявителя;
  • Является жалобой на решение суда;
  • Содержит угрозы и оскорбления;
  • Нечитабельно;
  • Не выражена суть;
  • Ответ уже был опубликован в СМИ;
  • Раскрывает гос.тайну;
  • Препятствия уже устранены.

Что делать в случае выявления нарушения?

Срок рассмотрения не должен превышать времени, которое отводится на рассмотрение, плюс трехдневный срок на принятие, и семидневный на пересылку (в случае необходимости).

Если обращение рассмотрено позже определенного законом срока, то это может повлечь за собой необоснованные траты для дальнейшего рассмотрения, нанести ущерб имуществу или моральный вред человеку.

Если такая ситуация произошла, то человек вправе обратиться в суд с жалобой на действия чиновников и требованием возместить ущерб.

Какова ответственность в случае нарушения порядка рассматривания обращения граждан?

При нарушении порядка рассмотрения письменных обращений, чиновники виновные в этом несут административную ответственность.

В соответствии со ст.5.59 КоАП РФ, размер штрафа составляет от 5000 до 10000 рублей.

Решить вопрос об ущемленных правах с помощью письменного обращения несложно, но довольно обременительно, в случае необходимости переадресации в разные инстанции. Чтобы не наткнуться на проблемы с бюрократическими подвохами, лучше обратиться к услугам специалистов.

Следующая

Источник: https://fms21.ru/zakonodatelstvo/sroki-rassmotreniya-obrashhenij-grazhdan.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.