Защита сведений об органах осуществляющих оперативно розыскную деятельность

Содержание

Защита сведений об органах осуществляющих оперативно розыскную деятельность

Защита сведений об органах осуществляющих оперативно розыскную деятельность

При представлении органу дознания, следователю, прокурору или в суд результатов ОРД, получаемых в процессе длящегося оперативно-технического мероприятия, должны быть приняты исчерпывающие меры, обеспечивающие вопросы конспирации проведения данного мероприятия, вплоть до его прекращения. Оперативно-розыскная деятельность: Учебник/ Под ред. К. К. Горяинова, B.C.

Овчинского, Т. К. Синилова, А. Ю. Шумилова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2004. — С. 412.

Орган, представивший результаты ОРД, использование которых в уголовном процессе сопряжено с возможностью возникновения реальной угрозы для безопасности участников оперативно-розыскной деятельности, обязан предусмотреть конкретные меры по их защите.

При необходимости указанные меры согласовываются с органом дознания, следователем, прокурором или судом, которым представляются указанные результаты.

Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к государственной тайне устанавливаются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.– деятельность иностранных государственных и частных коммерческих структур, стремящихся получить несанкционированный доступ к информационным ресурсам правоохранительных органов.

В целях обеспечения безопасности участников оперативно — розыскной деятельности и членов их семей допускается проведение специальных мероприятий по их защите в порядке, определяемом Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

— если невозможно обеспечить безопасность субъектов (участников) оперативно — розыскной деятельности в связи с представлением и использованием данных результатов в уголовном процессе;

При возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на жизнь, здоровье или имущество участников оперативно — розыскной деятельности органы, осуществляющие оперативно — розыскную деятельность, обязаны принять необходимые меры по предотвращению противоправных действий, установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.22. Орган, представивший результаты ОРД, использование которых в уголовном процессе сопряжено с возможностью возникновения реальной угрозы для безопасности участников оперативно — розыскной деятельности, обязан предусмотреть конкретные меры по их защите. При необходимости указанные меры согласовываются с органом дознания, следователем, прокурором или судом, которым представляются указанные результаты.24.

Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и обеспечение безопасности ее участников

В целях обеспечения безопасности участников ОРД и членов их семей допускается проведение специальных мероприятий по их защите в порядке, определенном Федеральным Законом О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов «.

если невозможно обеспечить безопасность субъектов (участников) оперативно-розыскной деятельности в связи с представлением и использованием данных результатов в уголовном процессе;

При возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на жизнь, здоровье или имущество участников оперативно-розыскной деятельности органы, осуществляющие ОРД, обязаны принять необходимые меры по предотвращению противоправных действий, установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Орган, представивший результаты ОРД, использование которых в уголовном процессе сопряжено с возможностью возникновения реальной угрозы для безопасности участников оперативно-розыскной деятельности, обязан предусмотреть конкретные меры по их защите.

При необходимости указанные меры согласовываются с органом дознания, следователем, прокурором или судом, которым представляются указанные результаты. В соответствии с ч. 2 ст.

12 Федерального Закона об ОРД предание гласности сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы оперативно-розыскной и частной детективной и охранной деятельности»

Проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

При возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на жизнь, здоровье или имущество отдельных лиц в связи с их содействием органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, а равно членов их семей и близких эти органы обязаны принять необходимые меры по предотвращению противоправных действий, установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Защита сведений об органах осуществляющих оперативно розыскную деятельность? Безусловно, при проведении ОРМ режим секретности и конспирации объективно необходим.

Вместе с тем такая необходимость может исключаться, когда ОРМ уже проведено, а факт его проведения, характер действий и субъект (субъекты) известны лицу, в отношении которого проводились ОРМ.

Тактика ОРМ — это наиболее целесообразный порядок применения оперативно-розыскных сил и средств, а также оптимальная совокупность приемов и способов достижения намеченной цели при проведении конкретных ОРМ.

С. 254.

Кто осуществляет оперативно розыскную деятельность в таможенных органах? По вопросам, касающимся темы настоящей статьи, в качестве иллюстрации целесообразно привести следующие примеры из правоприменительной практики: При возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на жизнь, здоровье или имущество участников оперативно — розыскной деятельности органы, осуществляющие оперативно — розыскную деятельность, обязаны принять необходимые меры по предотвращению противоправных действий, установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.23. В целях обеспечения безопасности участников оперативно — розыскной деятельности и членов их семей допускается проведение специальных мероприятий по их защите в порядке, определяемом Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

Защита информации от неправомерных действий органов, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью

о выдаче разрешений на частную детективную и охранную деятельность.

При проведении ОРМ должны соблюдаться права человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции (ст. 5).

Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве (стр

Степень секретности представляемых материалов, виды приложений и способ передачи определяются в соответствии с правилами ведения секретного делопроизводства в каждом конкретном случае отдельно, в том числе в зависимости от существа полученного запроса (поручения) и наличия сведений, подлежащих засекречиванию.

– вынесение, при необходимости, постановления о рассекречивании отдельных оперативно-служебных документов, содержащих государственную тайну;

Представляемые материалы должна сопровождать информация о времени, месте и обстоятельствах изъятия в ходе оперативно-розыскной деятельности предметов и документов, получения видео– и аудиозаписей, кино– и фотоматериалов, копий и слепков, должно быть приведено описание индивидуальных признаков указанных предметов и документов.[19]Описательная часть постановления заканчивается ссылкой на соответствующую часть ст.11 и часть 4 ст.12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Постановление о рассекречивании утверждается руководителем, имеющим на то соответствующие полномочия.

Законодательные механизмы защиты сведений об оперативно-розыскной деятельности

В отличие от обычного порядка производства по уголовному делу орган дознания должен закончить ускоренное производство в срок до 10 суток с мо­мента поступления информации о преступлении и до передачи уголовного дела прокурору.

Данный срок продлению не подлежит.

Если на проверочные дей­ствия согласно части 3 статьи 452 УПК отводится 7 суток, то на остальные действия: возбуждение уголовного дела, привлечение в качестве обвиняемого и окончание производства по делу — всего 3 суток.

Наука уголовного процесса о целях, сущности и круге особых производств.
Проблемные вопросы ускоренного производства.

•о направлении дела в суд, если он согласен с постановлением органа дознания;Ускоренное производство так же, как и в обычных случаях, начинается с мо­мента поступления в орган дознания информации о совершенном преступлении, которая в установленном законом порядке регистрируется и проверяется.

Настоящая статья конкретизирует и дополняет основные положения Закона Республики Беларусь «О государственных секретах применительно к сфере осуществления оперативно-розыскной деятельности.

Комментируемые нормы также устанавливают правовые основы режима секретности и конспирации в оперативно-розыскной деятельности.

Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

Органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается:

Статья 5.

Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельностивыявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;В случае признания необоснованным решения органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, об отказе в предоставлении необходимых сведений заявителю судья может обязать указанный орган предоставить заявителю сведения, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи.

Глава II

Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Перечень дел оперативного учета и порядок их ведения определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

О выдаче разрешений на частную детективную и охранную деятельность.

Проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. В случае, если судья отказал в проведении оперативно-розыскного мероприятия, которое ограничивает конституционные права граждан, указанные в части первой настоящей статьи, орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, вправе обратиться по этому же вопросу в вышестоящий суд. обязанность руководителей судебных органов создавать условия, обес­печивающие защиту сведений, которые содержатся в представляемых судье оперативно-служебных документах (см. ч 7 ст. 9);5. Выполнение предписаний комментируемой статьи призвано обеспе­чить эффективность оперативно-розыскной деятельности в рамках произ­водства конкретного дела оперативного учета, а также исключить вероят­ное нанесение ущерба ее участникам со стороны заинтересованных в этом лиц.

Социальная и правовая защита должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Возможная реализация мер защиты сотрудников содержится и в предписаниях норм уголовного права. Эти меры играют важную охранительную превентивную роль устрашения определенных категорий лиц угрозой применения наказания или его ужесточения.

Данный закон в ст. 71 Закона о службе в органах внутренних дел поясняет, что под личной заинтересованностью сотрудника следует понимать получение им в связи с выполнением служебных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или соответствующих услуг для себя или для третьих лиц.

Правовая защита также имеет широкий юридический аспект и предусматривает механизм нормативно-правового закрепления и реализации прав. Непосредственное регулирование социальной и правовой защиты определяется законом об ОРД, а также федеральными законами иных отраслей права и подзаконными нормативными актами.

В Законе об ОРД указано, что на должностных лиц органов, осуществляющих ОРД, распространяются гарантии социальной и правовой защиты сотрудников тех органов, в штаты которых указанные лица входят (ч. 1 ст. 16).

Сотрудники оперативных подразделений полиции в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов вправе объединяться или вступать в профессиональные союзы (ассоциации).

— решают задачи ОРД посредством личного участия в организации и проведении ОРМ, используя помощь должностных лиц и специалистов, об­ладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе (ч. 5 ст.

6);Юридический статус оперативного сотрудника включает в себя ответст­венность: дисциплинарную, материальную, административную и уголовную в случае халатности или превышения должностных полномочий.

Читайте другие статьи на сайте:

Источник: https://urist-onlain.ru/ugolovnyj-kodeks/zashhita-svedenij-ob-organah-osushhestvljajushhih.html

§ 4. Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и обеспечение безопасности ее участников

Защита сведений об органах осуществляющих оперативно розыскную деятельность

Орган, представивший результаты ОРД, использование которых в уголовном процессе сопряжено с возможностью возникновения реальной угрозы для безопасности участников оперативно-розыскной деятельности, обязан предусмотреть конкретные меры по их защите. При необходимости указанные меры согласовываются с органом дознания, следователем, прокурором или судом, которым представляются указанные результаты.

При возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на жизнь, здоровье или имущество участников оперативно-розыскной деятельности органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, обязаны принять необходимые меры по предотвращению противоправных действий, установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Оперативно-розыскная деятельность: Учебник / Под ред. К.К. Горяинова, B.C. Овчинского, А.Ю. Шумилова. — М.: ИНФРА-М, 2001. — С. 385.

В целях обеспечения безопасности участников оперативно-розыскной деятельности и членов их семей допускается проведение специальных мероприятий по их защите в порядке, определяемом Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» предание гласности сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

При представлении органу дознания, следователю, прокурору или в суд результатов ОРД, получаемых в процессе длящегося оперативно-технического мероприятия, должны быть приняты исчерпывающие меры, обеспечивающие вопросы конспирации проведения данного мероприятия, вплоть до его прекращения. Оперативно-розыскная деятельность: Учебник/ Под ред. К.К. Горяинова, B.C. Овчинского, Т.К. Синилова, А.Ю. Шумилова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2004. — С. 412.

Результаты ОРД не представляются:

— если невозможно обеспечить безопасность субъектов (участников) оперативно-розыскной деятельности в связи с представлением и использованием данных результатов в уголовном процессе;

— если их использование в уголовном процессе создает реальную возможность расшифровки (разглашения) сведений об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий, отнесенных законом к государственной тайне (кроме случаев, когда указанные сведения предаются гласности в порядке, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»).

Решение о непредставлении результатов ОРД по изложенным мотивам, оформляется постановлением руководителя органа, осуществляющего ОРД, и приобщается к материалам дела оперативного учета или соответствующего номенклатурного дела.

О принятом решении уведомляется инициатор запроса.

Гласное содействие лиц из этнических групп населения органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность

Правовое содействие гласного содействия граждан оперативным подразделениям в борьбе с преступностью является составной частью правового регулирования ОРД в целом. Данное обстоятельство обуславливает тот факт, что многие положения…

Оперативно-розыскная деятельность в раскрытии преступлений

2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность

На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям: 1. Органов внутренних дел Российской Федерации. 2. Органов федеральной службы безопасности. 4…

Организация оперативно-розыскной деятельности

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в Российской Федерации, и стоящие перед ними задачи

Согласно статье 13 Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» «Органы…

Органы по выявлению и расследованию преступлений: система, структура, основные функции

1.2 Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и их задачи

дознание орган предварительный следствие На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям: ст. 13 ФЗ от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 29.11…

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их права и обязанности

f2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность

Статья 13 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» определяет перечень субъектов оперативно-розыскной деятельности и в общей форме закрепляет их полномочия в сфере ОРД. Из содержания статьи следует…

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их права и обязанности

3. Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Правоспособность органов — субъектов ОРД при решении задач в сфере этой деятельности обеспечивается совокупностью их обязанностей, предусмотренных комментируемой статьей, которая концентрирует предписания об обязанностях органов…

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их права и обязанности

4. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Субъективное право, как и юридическая обязанность, является важнейшим элементом оперативно-розыскных правоотношений и статуса субъектов ОРД. Под правами органов, осуществляющих ОРД…

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно — розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность

fГлава I. Особенности прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность

Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность

3. Организация прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность

Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью является ведущим принципом российского права. В России, как гласит ст. 17 Конституции Российской Федерации…

Работа органов прокуратуры с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан

3. Рассмотрение жалоб на действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

В соответствии со ст. 6 Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности», лицо полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению или ограничению его прав и свобод…

Роль милиции в борьбе с преступностью

2. МИЛИЦИЯ, КАК ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ

Заданием оперативно-розыскной деятельности является поиск и фиксация фактических данных о противоправных действиях особ или отдельных групп, ответственность за которые установлены Уголовным кодексом Украины…

Система прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики

3.3 Надзор за исполнением Конституции, законов ПМР органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

Социальная и правовая защита граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность

fСоциальная и правовая защита граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность

Лицо, содействующее органу ОРД, находится под защитой государства. Ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» Под защиту государства берется каждое лицо…

Субъекты и объекты оперативно-розыскной деятельности

3. Правовая и социальная защита должностных лиц осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Защита это предусмотренная оперативно-розыскным законодательством и некоторыми иными нормативными правовыми актами система правовых норм…

Источник: https://pravo.bobrodobro.ru/32538

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.