Защита сведений об органах осуществляющих оперативно розыскную деятельность
Содержание
Защита сведений об органах осуществляющих оперативно розыскную деятельность
При представлении органу дознания, следователю, прокурору или в суд результатов ОРД, получаемых в процессе длящегося оперативно-технического мероприятия, должны быть приняты исчерпывающие меры, обеспечивающие вопросы конспирации проведения данного мероприятия, вплоть до его прекращения. Оперативно-розыскная деятельность: Учебник/ Под ред. К. К. Горяинова, B.C.
Овчинского, Т. К. Синилова, А. Ю. Шумилова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2004. — С. 412.
Орган, представивший результаты ОРД, использование которых в уголовном процессе сопряжено с возможностью возникновения реальной угрозы для безопасности участников оперативно-розыскной деятельности, обязан предусмотреть конкретные меры по их защите.
При необходимости указанные меры согласовываются с органом дознания, следователем, прокурором или судом, которым представляются указанные результаты.
Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к государственной тайне устанавливаются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.– деятельность иностранных государственных и частных коммерческих структур, стремящихся получить несанкционированный доступ к информационным ресурсам правоохранительных органов.
В целях обеспечения безопасности участников оперативно — розыскной деятельности и членов их семей допускается проведение специальных мероприятий по их защите в порядке, определяемом Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».
— если невозможно обеспечить безопасность субъектов (участников) оперативно — розыскной деятельности в связи с представлением и использованием данных результатов в уголовном процессе;При возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на жизнь, здоровье или имущество участников оперативно — розыскной деятельности органы, осуществляющие оперативно — розыскную деятельность, обязаны принять необходимые меры по предотвращению противоправных действий, установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.22. Орган, представивший результаты ОРД, использование которых в уголовном процессе сопряжено с возможностью возникновения реальной угрозы для безопасности участников оперативно — розыскной деятельности, обязан предусмотреть конкретные меры по их защите. При необходимости указанные меры согласовываются с органом дознания, следователем, прокурором или судом, которым представляются указанные результаты.24.
Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и обеспечение безопасности ее участников
В целях обеспечения безопасности участников ОРД и членов их семей допускается проведение специальных мероприятий по их защите в порядке, определенном Федеральным Законом О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов «.
если невозможно обеспечить безопасность субъектов (участников) оперативно-розыскной деятельности в связи с представлением и использованием данных результатов в уголовном процессе;
При возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на жизнь, здоровье или имущество участников оперативно-розыскной деятельности органы, осуществляющие ОРД, обязаны принять необходимые меры по предотвращению противоправных действий, установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Орган, представивший результаты ОРД, использование которых в уголовном процессе сопряжено с возможностью возникновения реальной угрозы для безопасности участников оперативно-розыскной деятельности, обязан предусмотреть конкретные меры по их защите.
При необходимости указанные меры согласовываются с органом дознания, следователем, прокурором или судом, которым представляются указанные результаты. В соответствии с ч. 2 ст.
12 Федерального Закона об ОРД предание гласности сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы оперативно-розыскной и частной детективной и охранной деятельности»
Проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
При возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на жизнь, здоровье или имущество отдельных лиц в связи с их содействием органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, а равно членов их семей и близких эти органы обязаны принять необходимые меры по предотвращению противоправных действий, установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Защита сведений об органах осуществляющих оперативно розыскную деятельность? Безусловно, при проведении ОРМ режим секретности и конспирации объективно необходим.
Вместе с тем такая необходимость может исключаться, когда ОРМ уже проведено, а факт его проведения, характер действий и субъект (субъекты) известны лицу, в отношении которого проводились ОРМ.
Тактика ОРМ — это наиболее целесообразный порядок применения оперативно-розыскных сил и средств, а также оптимальная совокупность приемов и способов достижения намеченной цели при проведении конкретных ОРМ.С. 254.
Кто осуществляет оперативно розыскную деятельность в таможенных органах? По вопросам, касающимся темы настоящей статьи, в качестве иллюстрации целесообразно привести следующие примеры из правоприменительной практики: При возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на жизнь, здоровье или имущество участников оперативно — розыскной деятельности органы, осуществляющие оперативно — розыскную деятельность, обязаны принять необходимые меры по предотвращению противоправных действий, установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.23. В целях обеспечения безопасности участников оперативно — розыскной деятельности и членов их семей допускается проведение специальных мероприятий по их защите в порядке, определяемом Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».
Защита информации от неправомерных действий органов, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью
о выдаче разрешений на частную детективную и охранную деятельность.
При проведении ОРМ должны соблюдаться права человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции (ст. 5).
Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве (стр
Степень секретности представляемых материалов, виды приложений и способ передачи определяются в соответствии с правилами ведения секретного делопроизводства в каждом конкретном случае отдельно, в том числе в зависимости от существа полученного запроса (поручения) и наличия сведений, подлежащих засекречиванию.
– вынесение, при необходимости, постановления о рассекречивании отдельных оперативно-служебных документов, содержащих государственную тайну;
Представляемые материалы должна сопровождать информация о времени, месте и обстоятельствах изъятия в ходе оперативно-розыскной деятельности предметов и документов, получения видео– и аудиозаписей, кино– и фотоматериалов, копий и слепков, должно быть приведено описание индивидуальных признаков указанных предметов и документов.[19]Описательная часть постановления заканчивается ссылкой на соответствующую часть ст.11 и часть 4 ст.12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Постановление о рассекречивании утверждается руководителем, имеющим на то соответствующие полномочия.
Законодательные механизмы защиты сведений об оперативно-розыскной деятельности
В отличие от обычного порядка производства по уголовному делу орган дознания должен закончить ускоренное производство в срок до 10 суток с момента поступления информации о преступлении и до передачи уголовного дела прокурору.
Данный срок продлению не подлежит.
Если на проверочные действия согласно части 3 статьи 452 УПК отводится 7 суток, то на остальные действия: возбуждение уголовного дела, привлечение в качестве обвиняемого и окончание производства по делу — всего 3 суток.
Наука уголовного процесса о целях, сущности и круге особых производств.
Проблемные вопросы ускоренного производства.
•о направлении дела в суд, если он согласен с постановлением органа дознания;Ускоренное производство так же, как и в обычных случаях, начинается с момента поступления в орган дознания информации о совершенном преступлении, которая в установленном законом порядке регистрируется и проверяется.
Настоящая статья конкретизирует и дополняет основные положения Закона Республики Беларусь «О государственных секретах применительно к сфере осуществления оперативно-розыскной деятельности.
Комментируемые нормы также устанавливают правовые основы режима секретности и конспирации в оперативно-розыскной деятельности.
Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.
Органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается:
Статья 5.
Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельностивыявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;В случае признания необоснованным решения органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, об отказе в предоставлении необходимых сведений заявителю судья может обязать указанный орган предоставить заявителю сведения, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи.
Глава II
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Перечень дел оперативного учета и порядок их ведения определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
О выдаче разрешений на частную детективную и охранную деятельность.
Проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. В случае, если судья отказал в проведении оперативно-розыскного мероприятия, которое ограничивает конституционные права граждан, указанные в части первой настоящей статьи, орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, вправе обратиться по этому же вопросу в вышестоящий суд. обязанность руководителей судебных органов создавать условия, обеспечивающие защиту сведений, которые содержатся в представляемых судье оперативно-служебных документах (см. ч 7 ст. 9);5. Выполнение предписаний комментируемой статьи призвано обеспечить эффективность оперативно-розыскной деятельности в рамках производства конкретного дела оперативного учета, а также исключить вероятное нанесение ущерба ее участникам со стороны заинтересованных в этом лиц.
Социальная и правовая защита должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
Возможная реализация мер защиты сотрудников содержится и в предписаниях норм уголовного права. Эти меры играют важную охранительную превентивную роль устрашения определенных категорий лиц угрозой применения наказания или его ужесточения.
Данный закон в ст. 71 Закона о службе в органах внутренних дел поясняет, что под личной заинтересованностью сотрудника следует понимать получение им в связи с выполнением служебных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или соответствующих услуг для себя или для третьих лиц.
Правовая защита также имеет широкий юридический аспект и предусматривает механизм нормативно-правового закрепления и реализации прав. Непосредственное регулирование социальной и правовой защиты определяется законом об ОРД, а также федеральными законами иных отраслей права и подзаконными нормативными актами.
В Законе об ОРД указано, что на должностных лиц органов, осуществляющих ОРД, распространяются гарантии социальной и правовой защиты сотрудников тех органов, в штаты которых указанные лица входят (ч. 1 ст. 16).
Сотрудники оперативных подразделений полиции в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов вправе объединяться или вступать в профессиональные союзы (ассоциации).
— решают задачи ОРД посредством личного участия в организации и проведении ОРМ, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе (ч. 5 ст.6);Юридический статус оперативного сотрудника включает в себя ответственность: дисциплинарную, материальную, административную и уголовную в случае халатности или превышения должностных полномочий.
Читайте другие статьи на сайте:
Источник: https://urist-onlain.ru/ugolovnyj-kodeks/zashhita-svedenij-ob-organah-osushhestvljajushhih.html
§ 4. Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и обеспечение безопасности ее участников
Орган, представивший результаты ОРД, использование которых в уголовном процессе сопряжено с возможностью возникновения реальной угрозы для безопасности участников оперативно-розыскной деятельности, обязан предусмотреть конкретные меры по их защите. При необходимости указанные меры согласовываются с органом дознания, следователем, прокурором или судом, которым представляются указанные результаты.
При возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на жизнь, здоровье или имущество участников оперативно-розыскной деятельности органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, обязаны принять необходимые меры по предотвращению противоправных действий, установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Оперативно-розыскная деятельность: Учебник / Под ред. К.К. Горяинова, B.C. Овчинского, А.Ю. Шумилова. — М.: ИНФРА-М, 2001. — С. 385.
В целях обеспечения безопасности участников оперативно-розыскной деятельности и членов их семей допускается проведение специальных мероприятий по их защите в порядке, определяемом Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» предание гласности сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
При представлении органу дознания, следователю, прокурору или в суд результатов ОРД, получаемых в процессе длящегося оперативно-технического мероприятия, должны быть приняты исчерпывающие меры, обеспечивающие вопросы конспирации проведения данного мероприятия, вплоть до его прекращения. Оперативно-розыскная деятельность: Учебник/ Под ред. К.К. Горяинова, B.C. Овчинского, Т.К. Синилова, А.Ю. Шумилова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2004. — С. 412.
Результаты ОРД не представляются:
— если невозможно обеспечить безопасность субъектов (участников) оперативно-розыскной деятельности в связи с представлением и использованием данных результатов в уголовном процессе;
— если их использование в уголовном процессе создает реальную возможность расшифровки (разглашения) сведений об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий, отнесенных законом к государственной тайне (кроме случаев, когда указанные сведения предаются гласности в порядке, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»).
Решение о непредставлении результатов ОРД по изложенным мотивам, оформляется постановлением руководителя органа, осуществляющего ОРД, и приобщается к материалам дела оперативного учета или соответствующего номенклатурного дела.
О принятом решении уведомляется инициатор запроса.
Гласное содействие лиц из этнических групп населения органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность
Правовое содействие гласного содействия граждан оперативным подразделениям в борьбе с преступностью является составной частью правового регулирования ОРД в целом. Данное обстоятельство обуславливает тот факт, что многие положения…
Оперативно-розыскная деятельность в раскрытии преступлений
2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность
На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям: 1. Органов внутренних дел Российской Федерации. 2. Органов федеральной службы безопасности. 4…
Организация оперативно-розыскной деятельности
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в Российской Федерации, и стоящие перед ними задачи
Согласно статье 13 Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» «Органы…
Органы по выявлению и расследованию преступлений: система, структура, основные функции
1.2 Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и их задачи
дознание орган предварительный следствие На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям: ст. 13 ФЗ от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 29.11…
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их права и обязанности
f2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность
Статья 13 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» определяет перечень субъектов оперативно-розыскной деятельности и в общей форме закрепляет их полномочия в сфере ОРД. Из содержания статьи следует…
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их права и обязанности
3. Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
Правоспособность органов — субъектов ОРД при решении задач в сфере этой деятельности обеспечивается совокупностью их обязанностей, предусмотренных комментируемой статьей, которая концентрирует предписания об обязанностях органов…
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их права и обязанности
4. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
Субъективное право, как и юридическая обязанность, является важнейшим элементом оперативно-розыскных правоотношений и статуса субъектов ОРД. Под правами органов, осуществляющих ОРД…
— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно — розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
…
Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
fГлава I. Особенности прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
…
Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
3. Организация прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью является ведущим принципом российского права. В России, как гласит ст. 17 Конституции Российской Федерации…
Работа органов прокуратуры с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан
3. Рассмотрение жалоб на действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
В соответствии со ст. 6 Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности», лицо полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению или ограничению его прав и свобод…
Роль милиции в борьбе с преступностью
2. МИЛИЦИЯ, КАК ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ
Заданием оперативно-розыскной деятельности является поиск и фиксация фактических данных о противоправных действиях особ или отдельных групп, ответственность за которые установлены Уголовным кодексом Украины…
Система прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики
3.3 Надзор за исполнением Конституции, законов ПМР органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
…
Социальная и правовая защита граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность
fСоциальная и правовая защита граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность
Лицо, содействующее органу ОРД, находится под защитой государства. Ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» Под защиту государства берется каждое лицо…
Субъекты и объекты оперативно-розыскной деятельности
3. Правовая и социальная защита должностных лиц осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
Защита это предусмотренная оперативно-розыскным законодательством и некоторыми иными нормативными правовыми актами система правовых норм…
Источник: https://pravo.bobrodobro.ru/32538