Административный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Содержание

Государственный надзор за безопасностью дорожного движения

Административный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Экономико-правовой факультет

в г. Симферополе

Кафедра отраслевых юридических дисциплин             

КУРСОВАЯ РАБОТА

по административному праву

на тему:

Государственный надзор за безопасностью дорожного движения

                                                                       студентки 2-го курса

                                                                       вечерней формы обучения

    Марковой Екатерины Сергеевны

              Научный преподаватель:

              к. ю. н., доцент кафедры                  

                                                                          отраслевых юридических дисциплин

Панова Наталья Сергеевна

Симферополь 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 2  ГАИ как субъект осуществления надзора за безопасностью дорожного движения ………………………………………………………………11

2.1. Полномочия и задачи Госавтоинспекции

2.2. Меры наказания Госавтоинспекции к нарушителям………………………..18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..….23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….25

 

ВВЕДЕНИЕ

      Актуальность темы обусловлена тем, что автомобилизация является важной составной частью прогресса общества. Роль автомобильного транспорта в современном мире имеет огромное значение для удовлетворения как экономических, так и социальных потребностей населения.

Без автотранспортных средств невозможна работа промышленных предприятий, сельскохозяйственное производство, торговля, медицинское, бытовое и иные обслуживания населения. Без них стали не мыслимы перевозки,  отдых и общения людей.

Развития транспорта во всех странах мира оказала огромное влияние, даже можно сказать, послужило толчком развитию экономики в целом.

   Однако процесс автомобилизации имеет негативные стороны. Хозяйству страны ежегодно наносится материальный ущерб в сотни миллионов гривен. Невозможно подсчитать ущерб, причиняемой гибели людей в трудоспособном возрасте, и, тем более, моральный вред.

Безопасность дорожного движения стало серьезной государственной проблемой, имеющей огромное социальное политическое значение. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что проблема может быть решена только на государственном уровне.

Сложившееся положение с аварийностью обусловливается отставанием дорожного строительства от темпов автомобилизации страны, низким качеством дорог, не достаточным их оснащением техническими средствами регулированием, конструктивными недостатками транспортных средств, плохой подготовкой водительских кадров и многими другими факторами. Процессы, происходящие в нашем обществе, лишь обострили эти причины,  но не породили их. Они складывались и усугублялись годами, в условиях господства административных методов управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения, фактического отсутствия ответственности и реальной заинтересованности министерств, ведомств, организации, предприятий, местных органов в снижении числа дорожно-транспортных происшествий.

      Целью данной работы является изучение тенденции правового регулирования государственного надзора и системы надзорных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Разработка перспективных направлений организации административного надзора в условиях построения правового государства и развития рыночных отношений.

   Задачи определения объекта государственного надзора в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

     В предмет работы входят: содержание государственного надзора; система субъектов, осуществляющих государственный надзор в рассматриваемой сфере; деятельность Государственной автомобильной инспекции как органа, занимающего исключительное положение в данной системе государственных органов.

     Методологической основой данной курсовой работы является совокупность методов научного познания структурный, логический, функциональный, системный.

   На наш взгляд тема особенно актуальна в наше время, так как безопасность дорожного движения стало серьезной государственной проблемой, имеющей огромное социальное и политическое значение. Проблема предотвращения ДТП является комплексной требующей для своего решения совместных усилий министерств, ведомств, других государственных органов, многих предприятий и организаций.

      Структура работы состоит из: введения, двух разделов, подразделов, заключения и списка используемой литературы.

                                                                                                                                                                       Раздел 1. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения как способ обеспечения законности.

   Административный надзор является одним из важнейших способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
     В советской энциклопедическом словаре под редакцией А.М.

Прохорова дается следующее понятие «Административный надзор – деятельность органов государственного управления по контролю за соблюдением организациями, должностными лицами и гражданами установленных государством правил в отдельных областях управления»1.

Если обратиться к филологическому толковому словарю русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова, то выясняется: «контроль» — учет, проверка счетов, отчетности; «надзор» — деятельность по присмотру, наблюдению.

«Контроль» — наблюдение, надсмотр за чем-либо с целью проверки; «надзор» — деятельность по наблюдению, присмотру, сопряженная ответственностью за его ведением. «Контроль» — проверка деятельности кого-либо, чего-либо и наблюдение с целью проверки ; «надзор» — наблюдение с целью присмотра, проверки.

На наш взгляд, видно явное смысловое совпадение, в первом и во втором случае речь идет о наблюдении за чем-либо и наблюдение с целью проверки; «надзор» — наблюдение с целью присмотра, проверки.2 На наш взгляд видно явное смысловое совпадение, и в первом и во втором случае речь идет о наблюдении за чем-либо.                        

    В юридической литературе нет единого мнения о сути административного надзора. Ряд ученых считают, что он является разновидностью контроля, имея при этом свои особенности. В противоположность этому мнению Овсянко Д.М.

считает, что административный надзор является самостоятельным видом

_______________________________________________________

1 Советский энциклопедический словарь Под ред. А.М. Прохорова 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1984. – С. 853

2 Толковый словарь русского языка / Под ред. проф. Д.Н. Ушакова. – М., 1938. Т. 1. С. 1450

  Там же. – Т. 2. С. 335

контрольно-надзорной деятельности, которому присущи свои особенности. Битяк Ю.П. высказывает мнение о том, что «надзор осуществляет единственный государственный орган – прокуратура. Санитарный, пожарный надзор и некоторые другие виды деятельности неточно называют надзором. В действительности же это контроль»1.

Такое разнообразие и противоположность мнений о природе административного надзора являются основанием для рассмотрения его сути в соотношении с контролем и другими видами надзора.

Сравнивая административный надзор и контроль с точки зрения содержания, объема полномочий, субъектов и объектов проверок, правовых и организационных форм их осуществления, можно утверждать, что административному надзору присущи особенности, которые не характерны для контроля.

В то же время есть основания считать, что административный надзор является специфическим видом государственного               контроля. 1. Контроль включает в себя проверку состояния дел, как с точки зрения законности, так и целесообразности. Принцип объективности контроля предусматривает анализ реальных фактов и всесторонность их рассмотрения.

И хотя любое управленческое решение несет в себе элемент субъективности, однако оно должно базироваться на объективных, реальных фактах. Так и контрольная деятельность должна основываться на действительности, реальности, конкретности фактов.

Объективность контроля вытекает из точного изучения фактов и документов, заслушивания пояснений, которые проверяются заинтересованными лицами, проведение необходимых подсчетов, анализов, измерений, сопоставлений, выявления причин нарушений, недостатков или ошибок. Административный надзор осуществляется только для               проверки               законности.

2. При осуществлении контроля соответствующие органы могут вмешиваться в оперативно-хозяйственную и производственную деятельность подконтрольного объекта, используя при этом меры дисциплинарного принуждения. Органы

_____________________________________________________________

1 Адміністративне право України: Підручник / За ред.. Ю.П. Битяка. – Х., 2000. – С. 222

административного надзора такими полномочиями не обладают. Они имеют право осуществлять наблюдение, проверку соблюдения определенных норм, выявлять, пресекать правонарушения, а также привлекать виновных к административной ответственности.   

3. Контроль, как правило, касается конкретных органов, предприятий, учреждений и их должностных лиц. В противоположность этому, административный надзор осуществляется в отношении:

        а) неопределенного круга физических и юридических лиц при соблюдении ими определенных правил;

         б) определенного круга лиц (граждан, должностных лиц, юридических лиц) при соблюдении ими конкретных правил (например, приобретения, использования огнестрельного оружия);

        в) персонифицированный административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

4. Административный надзор, как правило, связан с применением мер административного предупреждения, административного пресечения и наложения административных взысканий. То есть органы административного надзора наделены административно-юрисдикционными полномочиями.

В отличие от них контрольные органы такими полномочиями не наделены (как правило, имеют право применять меры дисциплинарного взыскания). Административной науке известно три вида надзора: судебный, прокурорский и административный. По сравнению с двумя другими видами надзора, административный надзор является наиболее объемным и разнообразным.

Ему присущ ряд особенностей, которые отличают его от судебного и прокурорского надзора, а именно:  

— субъект административного надзора является субъектом исполнительной власти;

— основной целью является обеспечение безопасности граждан, общества, государства (а судебного и прокурорского – обеспечение законности в стране);

— специализированный характер, то есть он направлен на соблюдение специальных правил. К специализированным контролирующим органам относятся различные государственные инспекции и службы, основная задача которых – осуществление государственного контроля в той или иной достаточно узкой сфере деятельности.

Наиболее известными среди инспекций являются автомобильная, пожарная, инспекция по контролю за ценами, среди служб – санитарная, налоговая, таможенная, контрольно-ревизионная и др. Все они – органы государственного управления или их самостоятельные структурные подразделения, имеющие юрисдикционные полномочия.

Будучи контролирующими органами иной ведомственной принадлежности (относительно подконтрольных им структурам), они осуществляют межведомственный контроль. 

— проводится систематически за конкретным объектом;

-осуществляется, как правило, субъектами исполнительной власти, наделенными надведомственными полномочиями;

— связан с применением административного принуждения. Административный надзор осуществляется с целью охраны соответствующих общественных отношений, как от правонарушений, так и от объективно-противоправных действий и стихийных явлений.

      Административный надзор стал одним из активнейших способов обеспечения законности в управлении и наряду с контролем охватывает практически все сферы жизни общества.

Деятельность органов административного надзора является правоохранительной, поэтому от научно-обоснованной специализации ее субъектов, четко определенной их компетенции и системы поднадзорных объектов зависит ее эффективность.

От организационного и правового обеспечения административного надзора зависит правопорядок в стране в целом, поскольку надзор направлен на борьбу с административными правонарушениями в сфере дорожного движения, составляющими значительную долю правонарушений в стране.

Органы административного надзора имеют богатую практику правоприменения, что определяет повышенные требования к соблюдению законности в процессе самого надзора, воздействующего на широкий круг объектов, включающий и граждан. Обеспечение прав и защита законных интересов человека и гражданина – важнейшая задача государства и органов административного надзора, в частности.

Административный надзор в рассматриваемой сфере затрагивает деятельность множества объектов, не только непосредственно участвующих в дорожном движении, но и обеспечивающих его процесс (производство, ремонт и обслуживание транспортных средств, строительство, ремонт и содержание дорог и т.д.).

Число субъектов общественных отношений, возникающих в процессе административного надзора настолько велико, что можно говорить об участии в них всего населения страны.

Основные направления в сфере безопасности дорожного движения, специфика охраняемых общественных отношений обусловили существование широкого круга надзорных органов и должностных лиц, обладающих правом применения мер административного принуждения.

Следовательно, необходимы особые требования к законности право применения, и к нормотворческой деятельности, устанавливающей реальные в исполнении правовые режимы охраняемых объектов. Административный надзор, прежде всего, тесно связан с таким понятием как безопасность дорожного движения, которая является составной частью общественной безопасности. Как правило, это понятие связано с источником повышенной опасности: «Общественная безопасность – система общественных отношений, складывающихся в соответствии с правовыми, техническими, строительными и другими нормами при использовании объектов и предметов, представляющих повышенную опасность для людей и общества в целом, или при наступлении особых условий в связи со стихийными бедствиями либо другими чрезвычайными обстоятельствами социального или техногенного характера».1 Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения

Источник: https://www.stud24.ru/administrative-law/gosudarstvennyj-nadzor-za-bezopasnostju-dorozhnogo/338941-1022042-page1.html

4. Органы, производящие государственный надзор за безопасностью дорожного движения в Российской Федерации. Дорожный надзор

Административный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

РазноеДорожный надзор

Административная деятельность ОВД

1. Надзор за соблюдением правил дорожного движения

В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств…

Административно-юрисдикционная деятельность ГИБДД

Глава 2. Деятельность ГИБДД по контролю и надзору за безопасностью дорожного движения

На территории Российской Федерации главная роль по осуществлению контроля и надзора за безопасностью дорожного движения отведена ГИБДД МВД России…

Административный надзор органов внутренних дел (милиции)

2.1 Административный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Административный надзор прежде всего тесно связан с таким понятием как безопасность дорожного движения, которая является составной частью общественной безопасности. Как правило…

ГИБДД

1. Служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения, как основной «инструмент» регулирования безопасности дорожного движения

Государственное управление, как объект административно-правового регулирования

3. Управление государственной безопасностью в Российской Федерации, как подсистема государственного управления

Под государственной безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности — ее прав и свобод, общества — его материальных и духовных ценностей и государства — его конституционного строя…

Государственный надзор за безопасностью дорожного движения

1. Понятие государственного надзора за безопасностью дорожного движения

Говоря о государственном надзоре — как особой функции государства, изначально следует определиться, что понимается под государственным надзором. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 определяет…

Государственный надзор за безопасностью дорожного движения

Рассматривая вопрос об особенностях осуществления государственного надзора за безопасностью дорожного движения следует отметить то обстоятельство, что данная деятельность совокупно объединяет несколько, различных по направленности…

Государственный надзор за безопасностью дорожного движения

5. Проблемы правоприменения, возникающие при осуществлении государственного надзора за безопасностью дорожного движения

Если проанализировать зарубежное законодательство, то можно видеть, что правовое регулирование дорожного движения и его безопасность в Российской Федерации в основном соответствует принципам…

Защита трудовых прав работников

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и охраной труда. Его органы, их задачи и полномочия

Одним из активных способов защиты трудовых прав работников и профилактики от трудовых правонарушений является государственный надзор и контроль и общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, охраны труда…

Использование инновационных технологий в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений

Система слежения за правопорядком и безопасностью дорожного движения, пресечения преступлений и правонарушений

Камеры интеллектуального видеонаблюдения, с функцией оценки криминогенной обстановки и противоправности действий объектов наблюдения. Исследователями из университета Карнеги-Меллоун (Carnegie Mellon University)…

Система наказаний

2. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатация транспортных средств. Нарушения правил дорожного движения лицом подвергнутым административному наказанию

В 27-й главе УК РФ предусмотрены такие преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, как: -Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного…

Теоретико-правовые основы управления экологической безопасностью

1.2 Разграничение полномочий Российской Федерации и ее субъектов в сфере управления экологической безопасностью

В современной Конституции Российской Федерации фактически не определены конкретные механизмы разграничения полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области обеспечения экологической безопасности и процедуры их реализации…

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

— рассмотреть нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в системе преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта;

— провести уголовно-правовой анализ объективных…

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

1.3 Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в системе преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта

Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта, впервые выделены в российском законодательстве в самостоятельную главу в УК РФ. Данный факт обусловлен ростом количества транспортных средств…

Управление государственной безопасностью

Похожие главы из других работ:

Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения

1.1 Понятие и структура административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения

административный ответственность правонарушение дорожный Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения является частным случаем административной ответственности вообще применительно к такой сфере…

Административный надзор органов внутренних дел (милиции)

1.1 Понятие административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения

Институт административной ответственности функционирует наряду с иными видами ответственности. Прежде чем перейти к соотношению административной ответственности с иными ее видами…

Виды административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения

1.2 Понятие, признаки и состав административного правонарушения в области дорожного движения

В юридической науке сложилось два основных подхода к пониманию административных правонарушений. К началу прошлого века возросло количество административных актов, которые нарушают права индивидов…

ГИБДД

3. Анализ предложений органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по изменениям нормативно правовой базы по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

Объект исследования составляет система общественных отношений, обеспечивающих реализацию государственного контроля. Предмет исследования курсовой работы — сущность, содержание, принципы, функции государственного контроля…

Государственный надзор за безопасностью дорожного движения

2. Особенности осуществления государственного надзора за безопасностью дорожного движения

Рассматривая вопрос об особенностях осуществления государственного надзора за безопасностью дорожного движения следует отметить то обстоятельство, что данная деятельность совокупно объединяет несколько, различных по направленности…

Государственный надзор за безопасностью дорожного движения

1. изучить понятие и признаки государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения;

2. раскрыть содержание деятельности ГИБДД МВД России по контролю и надзору за безопасностью дорожного движения; 3…

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые милицией

1.1 Административно — процессуальные меры обеспечения административного процесса Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД)

Реализация надзора за дорожным движением возложена на дорожно-патрульную службу (далее — ДПС), являющуюся головным структурным подразделением Государственной инспекции…

Основные направления совершенствования работы в УГИБДД Управления МВД РФ по Ульяновской области

— анализ результатов деятельности УГИБДД Управления МВД РФ по Ульяновской области по обеспечению безопасности дорожного движения за 1 кв. 2014 г.;

— рассмотрение основных направлений совершенствования работы в УГИБДД Управления МВД РФ по Ульяновской области. Информационной базой при составлении отчета по практике являлась внутренняя документаций учреждения…

Основные направления совершенствования работы в УГИБДД Управления МВД РФ по Ульяновской области

3. Обзор результатов деятельности УГИБДД Управления МВД РФ по Ульяновской области по обеспечению безопасности дорожного движения за 1 кв. 2014 г

В период прохождения учебной и консультационной практики, совместно с сотрудниками УГИБДД Управления МВД РФ по Ульяновской области были составлены аналитические материалы по основным результатам работы учреждения…

Характеристика административно-правовых средств, обеспечивающих безопасность дорожного движения

1.1 Понятие, виды общественной безопасности. Безопасность дорожного движения, правовые основы ее обеспечения

Согласно Закону Российской Федерации от 5 марта 1992 года «О безопасности» См. ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного суда Совета РФ. 1992г. № 15. Ст. 769; 1993. № 2, стр…

Характеристика административно-правовых средств, обеспечивающих безопасность дорожного движения

1.3 Административно-правовое принуждение как средство обеспечения безопасности дорожного движения

Нормы административного права закрепляют широкий круг мер принудительного воздействия, применяемых публичной администрацией для обеспечения правопорядка…

pravo.bobrodobro.ru

153 Государственный надзор за безопасностью дорожного движения

Обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения — одна из задач Российского государства. Данный вывод следует из основных положений Конституции РФ и Закона РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г.

, в которых закреплены правовые основы обеспечения безопасности в государстве, определена система безопасности и ее функции, установлены силы и средства обеспечения безопасности, порядок организации и деятельности органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за этой деятельностью.

центральное место в нормативной правовой основе по обеспечению безопасности дорожного движения занимают Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» и Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г.

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/dorozhnyj-nadzor.html

Административный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Административный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Комплексное исследование вопросов организации деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России по контролю и надзору за безопасностью дорожного движения. Сущность контроля за соблюдением Правил дорожного движения и механизм его реализации.

Данный надзор решается во многом собственными силами ДПС ГИБДД МВД России. Она должна осуществлять надзор за состоянием 927 тыс. км. автомобильных трасс, 436 тыс. км. улиц, дорог городов и других населенных пунктов, более чем 21 тыс. железнодорожных переездов, свыше 15 тыс. светофорных объектов, 24 млн.

дорожных знаков, а также других объектов оборудования дорог.

Надо уделить внимание тому, что объем конкретных параметров обеспечения безопасности дорожного движения очень велик и требует использования различных методов.

Административный надзор за дорожным движением

Административный надзор за дорожным движением — это наблюдение органов и должностных лиц Государственной инспекции дорожного движения (ГИБДД) за движением пешеходов и автомототранспорта в общественных местах.

К числу основных правовых актов, устанавливающих и регулирующих административный надзор в этой области, относятся: Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г., Федеральный закон РФ от 15 ноября 1995 г. иО безопасности дорожного движения», Кодекс РФ об административных правонарушениях.

не допустить выпуск на линию транспортных средств, не прошедших государственного технического осмотра, который проводится ГИБДД с участием военных комиссариатов.

Осмотру подвергаются все автобусы, грузовые автомобили, легковые автомобили, фургоны, пикапы, мотоциклы, прицепы и полуприцепы, состоящие на постоянном или временном учете в ГИБДД;исключить управление транспортными средствами в состоянии опьянения. За такое деяние водитель лишается права управления транспортом на срок от полутора до двух лет (ст. 12.8 КоАП РФ).

Работники милиции и иные уполномоченные лица при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в нетрезвом состоянии, обязаны отстранить его от управления транспортом и организовать своевременное освидетельствование;не допустить эксплуатацию транспорта, который не зарегистрирован в установленном порядке.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 августа 1994 г. «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоход ной техники на территории РФ» государственной регистрации подлежат автотранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 куб.

см и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, тракторы, самоходно-строительные и иные машины, а также прицепы

Государственный надзор за безопасностью дорожного движения

Ею занимаются многие государственные и муниципальные органы. Для ее решения в 1936 г. была создана Государственная автомобильная инспекция, которая в 1998 г. была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Административный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения? Ее основной задачей является защита жизни и здоровья людей, имущества, интересов граждан и организаций путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Все территориальные органы и подразделения ГИБДД находятся в двойном подчинении.

Линейно они подчинены соответствующему органу внутренних дел, а функционально — вышестоящему органу ГИБДД.

Министр, начальник органа внутренних дел назначает руководителя соответствующего звена ГИБДД и его заместителей, решает вопросы об организации работы сотрудников ГИБДД, их продвижении и др.

А вышестоящий орган ГИБДД осуществляет руководство нижестоящими звеньями инспекции лишь по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

  • * останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз;
  • * использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог.

Они вправе: ДПС решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел, военной автоинспекцией Министерства обороны Российской Федерации, Российской транспортной инспекцией, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

Взаимодействие осуществляется на основе договоров, совместных планов, приказов, указаний и инструкций.

к проектированию, строительству, реконструкции дорог (за исключением государственного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; — организация и проведение государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним;2) участие в осуществлении государственного контроля и надзора за проведением работ в системе сертификации механических транспортных средств.

Эмпирическую и информационную основу исследования составляют обобщенные данные о нормативном регулировании практической деятельности органов, осуществляющих государственный надзор за безопасностью дорожного движения, а также, учебно-методическая и справочная литература.

Изучение особенностей правового регулирования в области безопасности дорожного движения и деятельности уполномоченных на то органов государственной власти и управления, анализ проблем, возникающих в правоприменении норм действующего законодательства в данной области в процессе обучения является необходимым его условием.

ДПС решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел, военной автоинспекцией Министерства обороны Российской Федерации, Российской транспортной инспекцией, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

Взаимодействие осуществляется на основе договоров, совместных планов, приказов, указаний и инструкций.

Прокурорский и административный надзор в сфере государственного управления? Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые милицией Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства – деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Административный надзор – вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и единообразным соблюдением, исполнением и применением юридическими и физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления. На тему: «Государственный надзор за безопасностью дорожного движения » В-пятых, органы административного надзора, в лице их должностных лиц вправе привлекать виновных к административной ответственности.

Надзор за безопасностью дорожного движения

Федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор, являются:

– стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях;

Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковыми уполномоченными полиции.

– наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.

ж) командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы (его заместитель);

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется путем проведения следующих мер:

— отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно лиц, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами;

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

Подразделения Госавтоинспекции в районах, городах, округах и районах в городах являются структурными подразделениями соответствующих органов внутренних дел, обеспечивают выполнение возложенных на Госавтоинспекцию функций, руководят деятельностью подчиненных им специализированных и иных подразделений Госавтоинспекции.

— организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;

Административное право России

Государственный надзор за безопасностью дорожного движения возложен на специальный аппарат МВД России — Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (ГИБДД). В своей деятельности она руководствуется ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения», а также Положением о ней, утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г.

Являясь структурным подразделением МВД России, ГИБДД, в пределах своей компетенции, участвует в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, борясь с правонарушениями, проводя дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.

Должностные лица ГИБДД могут временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых, мероприятий и в других случаях.

Осуществляя государственный технический осмотр автомототранспортных средств, ГИБДД запрещает их эксплуатацию при наличии неисправностей.

Важное значение имеет профилактическая работа ГИБДД, которая заключается в пропаганде и разъяснении действующих в области дорожного движения нормативных актов: проведении соответствующих смотров, конкурсов, соревнований; в выявлении причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных правонарушений; в принятии мер по совершенствованию организации дорожного движения; в содействии соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах и т. д.

Правовое положение и организация деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения

Систему службы Госавтоинспекции составляют следующие органы и подразделения ГИБДД МВД России.

Структура подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне включает [6] :

Структура и штатная численность подразделений ГИБДД на районном уровне утверждаются руководителями территориальных органов МВД России по субъектам РФ в соответствии с утвержденными министром внутренних дел РФ типовой структурой и типовым штатным расписанием территориальных органов МВД России по представлению руководителей территориальных органов МВД России на районном уровне и по согласованию с руководителями подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне. Указания и распоряжения вышестоящих главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения обязательны для исполнения нижестоящими главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения. Положения о подразделениях Госавтоинспекции на районном уровне утверждаются руководителями территориальных органов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, но закрытым административно-территориальным образованиям, руководителем УМВД России на комплексе «Байконур» по согласованию с руководителями подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне.

Глава V

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее — органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 — 8 настоящей статьи.

Плановые проверки не проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств.

Основанием для проведения внеплановой проверки является: Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности обязательных требований.

— проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства;- регулирование дорожного движения; остановка транспортного средства; Основанием для проведения внеплановой проверки является: К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 — 8 настоящей статьи.

Читайте другие статьи на сайте:

Источник: https://urist-onlain.ru/razreshenie-na-ispolzovanie/administrativnyj-nadzor-v-sfere-obespechenija.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.