Кто несет ответственность за кражу в детском саду

Содержание

Что делать, когда ребенок ворует? Решаем проблему системно

Кто несет ответственность за кражу в детском саду
?

kirssdiana (kirssdiana) wrote,
2015-07-30 20:05:00 kirssdiana
kirssdiana
2015-07-30 20:05:00 Category: Многие родители впадают в панику, когда их ребенок начинает воровать. Что делать? Как его отучить воровать? Это же стыд и позор для всей семьи.

Одни родители пытаются отучить ребенка силой, а кто-то решает проблему мирным путем. Но далеко не у всех родителей получается решить эту задачу.

На форумах часто звучат родительские крики о помощи: «Мой ребенок ворует в детском саду игрушки у других детей. Берет все, что не так лежит.

Иногда воспитатели успевают это и вовремя забрать, на неделю-две это прекращается, а потом я снова нахожу под его подушкой чужую игрушку. Что делать?»

При мелких случаях родители стараются самостоятельно решить проблему, просто поговорив с ребенком. Да, беседа может помочь, но ненадолго. Что только не советуют таким родителям: запретить воровать, рассказать о последствиях этого поступка для человека, у которого ребенок украл любимую вещь, отрицательно оценить поведение малыша и так далее.

Родители приходят в отчаяние, когда «мирные способы» не помогают. А делиться такой проблемой с посторонними им не хочется.
Поэтому, отчаявшись, мамы обращаются за помощью на различные форумы в интернет. Там можно найти даже четкие правила для родителей с указаниями, как нужно действовать, если ребенок украл. Вот, например, «По возможности исключить ситуации, провоцирующие воровство.

Помните о том, что воровство может быть реакцией на семейное неблагополучие, ошибки в системе воспитания или ребенок просто привлекает к себе внимание». Но на самом деле, решить эту проблему родителям под силу и без посторонних советов.

В этой статье вы узнаете о том, почему дети начинают воровать,какие особенности психики таких детей и о том, как правильно развивать своего ребенка, чтобы он не стал вором.

Детское воровство

Каждая мама стремится вырастить здорового, умного малыша. И ее начинает беспокоить любой поступок ребенка, который противоречит правильному воспитанию. Просто любить ребенка бывает недостаточно. Ребенок не всегда растет таким, каким вы его хотите вырастить.

Здесь нужен индивидуальный подход, как говорит педагогика.Зачастую, мы не обращаем внимания, когда ребенок берет без разрешения конфеты с буфета. Когда мы говорим с ребенком, он обещает больше так не делать, но повторяет это снова и снова, сам не понимая почему.

Как объясняют психологи, родители допускают ошибки в воспитании детей — они провоцируют ребенка на воровство. Например, в воспитании отсутствует последовательность: в одной ситуации ребёнка наказывают, а в другой — закрывают глаза на его поступок.

Или несогласованность требований взрослых, когда папа разрешает, а мама запрещает. Так же влияет пример родителей и двойная мораль — родители внушили ребёнку, «что брать чужое нельзя», а сами приносят с работы то, что «плохо лежит».

Ребёнок искренне верит в авторитет и непогрешимость родителей, поэтому следует их примеру и просто не понимает, за что его ругают, ведь он поступает, как мама и папа. Однако сами психологи говорят о том, что причины воровства мало изучены и точно неизвестны.

Индивидуальный подход в системно-векторной психологии

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает более точный подход к воспитанию и развитию детей. Так как делит свойства психики, из которых формируется характер ребенка на вектора. Такие свойства, как подвижность, неусидчивость, гиперактивность свойственны детям с кожным вектором.

Ребенок с любым вектором проявляет свои свойства с самого рождения. Самое первое, что делает кожный ребенок – хватает предметы, мамины пальцы или волосы – это хватательный рефлекс. У ребенка еще нет сознания и мыслей, они только начинают формироваться. С развитием у него появляются первые желания и потребности.

Самое естественное желание – получать. Ребенок видит конфету и говорит: «Дай!», и наталкивается на ограничение, запрет мамы – «Нельзя».Желание ребенка при этом никуда не уходит. Ребенок по-прежнему хочет конфету, но подчиняется маминому ограничению. У животных нет запрета на кражу – они вынуждены воровать еду, чтобы выжить.

Это закон природы, закон сохранения себя. Но в человеческом сознании возникает необходимость в ограничении и законе, который это ограничение регулирует.

Поэтому логично было бы заметить, что человек не становится вором, он им рождается и остается таким, если не развивается.

У ребенка это поведение нормально по природе, так как ребенок еще не развит и нашаосновная задача, как родителей и воспитателей – правильно развить ребенка.

Свойства психики ребенка с кожным вектором

Как говорит системно-векторная психология, ребенок с кожным вектором неусидчивый, активный, схватывает все по верхам, имеет логическое мышление и способен отслеживать причинно-следственные связи.

От природы такой ребенок способен экономить время и ресурсы.

Если он не видит пользы в том, чем он сейчас занимается, то быстро забросит это дело в сторонку и займется чем-нибудь другим. Будучи маленьким, он только учится использовать свои врожденные способности к самоограничению, поэтомуродителям крайне важно правильно направить его развитие.

Рожденный вором и жадным, он развивается в свою полную противоположность.

Основной подход к развитию таких детей – это смена деятельности. Дети с кожным вектором не наделены усидчивостью, они быстро устают от монотонной долгой работы, им надоедает долго заниматься. Поэтому ему будет интересно менять деятельность.

Например, решив пару заданий, с одинаковым подходом к решению, ребенок уловит связь в решении, поэтому дайте новое задание, усложнив предыдущее. Сделайте уклон на логику и покажите причинно-следственную связь в заданиях.

Это поможет развивать логическое мышление ребенка, поддерживать его интерес к занятиям.

Занятия с такими детьми обычно проходят быстро. Лучше не настаивать и заниматься не долго, а регулярно. Покажите ребенку пользу ваших занятий, для чего ему нужно что-либо делать и не забывайте напоминать ребенку предыдущие задачки.Дети с кожным вектором обожают играть в конструктор.

Строить новые модели, делать новые детали, дома – все это развивается и у ребенка останется навык, который он сможет применить, будучи инженером или строителем.Задания на логику развивают у ребенка логическое мышление и, в будущем, он сможет реализовать свои навыки.

То есть, давайте ребенку задачи на изобретательность.

Преступление и наказание. Как кожный ребенок остается вором

Кожных детей ни в коем случае нельзя бить, унижать, орать на них. Это вредит психике любого ребенка. Но ребенок, имеющий кожный вектор, наиболее чувствителен к физическому наказанию, так как имеет очень чувствительную кожу.

Битые дети мгновенно теряют ощущение защищенности и безопасности, которое он ощущает от родителей.

Он чувствует агрессию, по отношению к себе от родителей и он будет искать равновесие в своих ощущениях – пытаться выжить так, как умеет, а умеет он это пока на самом элементарном уровне – собирая ресурсы, то есть хватая все, что плохо лежит.

На подсознательном уровне запускается первобытная программа – сохранить себя, во что бы то ни стало.

То есть, отсутствие ощущения безопасности означает, что ребенку придется выполнять эти функции самостоятельно, то есть выживать.Но его свойства еще не развиты и ребенок еще не способен обеспечить свое выживание, например, как инженер. А его психика подает сигнал об опасности, и ему приходиться красть, чтобы выжить.

Получая первый сильный удар по чувствительной коже, ребенок снимает стресс, пользуясь этой бессознательной программой – он подворовывает по мелочам (конфеты, игрушки, а позже и деньги).

Когда удары продолжаются – это поведение осознается ребенком как единственное, которое помогает выживать.

Таким образом, воровство ребенка – это сценарий выживания самостоятельно, поэтому физические меры воспитания только усугубят ситуацию и проблема усложнится.

Когда вы наказываете кожного ребенка – объясните за что это наказание, причины наказания. Самое безопасное для психики наказание – это ограничение ребенка во времени и пространстве. То есть, поставьте его в дальний угол, укажите точное время пребывания ребенка в штрафном углу, ограничьте общение с ним во время пребывания его в наказании.И ни в коем случае не поддавайтесь на соблазн смягчить наказание и отпустить ребенка раньше времени – он сразу уловит это и будет манипулировать обещаниями, которые не будет сдерживать. Очень важно держать свое слово, иначе вы подадите ему пример, который обязательно будет использован против вас сами. Важно четко дать понять, что его поступок соответствует его наказанию и не может быть прощено.

Дисциплина – заданное свойство кожного вектора

Кожный вектор дает обладателю способность к дисциплине и самодисциплине. Это задано природой, но не обеспечено. Развивать это свойство должны взрослые в период с трех до пятнадцати лет. Уже после 6 лет ребенок учится применять полученные ранее навыки, и если этот навык не привить, то нечего будет и развивать. Поэтому стоит позаботиться об этом заранее, в дошкольный период.

Это один из важнейших навыков кожного вектора. Чтобы помочь ребенку развить эти навыки, установите для него расписание, режим дня и следите за их исполнением. Родителям важно понимать, что доброта и снисходительность идет ребенку во вред и не дает правильно развиваться.

Хороший стимул для развития кожника – это соревнование и конкуренция.

Быть на первом месте и быть быстрее всех – вот что имеет смысл для кожника. Необходимо поддерживать в ребенке стремление к здоровой конкуренции. При правильном подходе это станет для ребенка хорошим подспорьем для конструктивной зависти и заложат фундамент для новых успехов и побед в будущем.

Превращая свою зависть в полезную деятельность, ребенок сможет достичь успеха в карьере или своем деле.

Итак, как утверждает системно-векторная психология Юрия Бурлана, только в период с 3-х и до 15-ти лет человек способен развить свои свойства.

То есть, имея приобретенные навыки в раннем детстве, он и будет двигаться дальше по жизни к успеху.Поэтому в воспитании любого ребенка важно дать ему необходимое развитие.

При поддержке родителей ребенок сможет научиться всему, что необходимо для его полноценного развития.

Только реализованный человек сможет получать наслаждение от жизни. Поэтому, прежде всего, помогите своему ребенку правильно развить свои свойства.

Вот что пишут об этом люди, прошедшие тренинг:

«Кожный ребенок от природы ловкий и изобретательный, прекрасно отзывается на ласку, массаж. Очень любит коммуникации, быстро адаптирует новые ситуации, любит смену обстановки, поездки. И это не случайно, т. к. можно вырастить из него хорошего менеджера, маркетолога, бизнесмена, предпринимателя, поддерживающего постоянные коммуникации и способного принимать быстрые решения. Для тренировки этих свойств не держите его дома с бабушкой, а отведите в сад, пусть учится ранжироваться, договариваться, налаживать полезные связи. Физкультура, эстафеты, музыка, ритмика, танцы, счет – там он будет «ПЕРВЫМ!» Создайте ему конкурентную среду, чтобы он буквально кожей чувствовал конкуренцию среди сверстников, чтобы стремился быть ПЕРВЫМ! Учился выполнять сообща коллективные задачи, и конечно же соблюдал режим, это отличное «лекарство»»
Анастасия А., архитектор
«На сегодняшний день выбор занятия для ребенка, как правило, определяется желаниями родителей, где каждый исходит из своих внутренних побуждений больше, чем из реальных наклонностей ребенка. Узнавая детей по векторам и точно дифференцируя склонности к определенным видам деятельности, родители и педагоги получают возможность избежать множества ошибок. Так, например, пользуясь знаниями Системно-векторной психологии, педагог может набирать группы (любой направленности) качественно, т.е. направлять детей по их свойствам и интересам»
Анастасия Геннадьевна Д., педагог-живописец

Занятия по кожному вектору проходят в цикле бесплатных лекций.

Читать также:

Телесные наказания. Бить или не бить, вот в чем вопрос
Удачные дети — везение или ежедневный труд?
Гиперактивный ребенок. Как быть?

воспитание детей, ребенок ворует, системно-векторная психология

Источник: https://kirssdiana.livejournal.com/111662.html

Воровство вещей в детском саду

Кто несет ответственность за кражу в детском саду

Живем не в Москве, не писала никуда жалобы,тк боялась за сына. Ребенок плакал, не хотел идти в сад, но, что там происходит не говорил, лишь, когда воспитатели оборзели в конец(например, критиковали его прическу, после похода в парикмахерскую) он начал мне все рассказывать, как раз появилась возможность перевести ребенка. Но повторюсь,нашли другого ребенка «для битья»

И, наконец, развязка истории. Подруга, с которой мы вместе водим детей в сад, рассказывает ситуацию, которая произошла вчера. Есть у нас в группе девочка Ксюша, у нее тоже пропала золотая сережка.

Тогда Ксюшина мама надела ей другие сережки (там замок, который просто так не расстегнуть) и приказала девочке следить за ними в оба глаза (сережки старинные, бабушкины). Ещё у нас в саду есть нянечка из другой группы, молодая девчонка, которая нечиста на руку.

Была уличена в воровстве, но по мелочи (забрали домой чужую игрушку и не вернули). Сын этой нянечки ходит в нашу группу. Так вот, эта нянечка по своей инициативе регулярно помогает нашим воспитателям одевать детей на прогулку.

Когда они одеваются, там творится полнейший дурдом: детей 18 человек, все галдят, кричат, кто-то варежки не может найти, кто-то шапку, понятно, что у воспитателей рук на всех не хватает.

В саду украли вещи (и не знаю, что делать)

То есть пакет со спортивной формой: чешки, новая белая футболка, голубые новенькие шортики; пакет с пижамой и носочками (пока отопление не дали — их не переодевали); пакет со сменкой: трусики (мальчуковые, заметим), колготки, майка и футболка, носочки, бриджи, и толстовочка. Плюс типично мальчуковые сандалики, потрепанные на даче.

Кража в детском саду

Добрый день! Помогите пожалуйста, вчера у ребенка в детском саду украли обувь и вещи. Будет ли садик нести материальную ответственность за это, так как кража произошла в тот период когда ребенок находился в садике. Кроме этого до сегодняшнего времени заведующая даже не интересовалась и с нами не связывалась, хоть и знает что мы сразу же обратились в милицию.

К сожалению у моей старшей дочки вещи воруют не первый год.:( Пропадают только хорошие новые вещи, прямо из мешка с запасной одеждй, который висит шкавчике.:wife: Воспитатели в курсе, но за руку так и не поймали ни разу.:015: А совсем не оставлять запасной одежды ребенку тоже нельзя. Причем пропадают только мальчиковые или унисекс вещи.:ded:

Рекомендуем прочесть:  Выселение несовершеннолетних детей

Воровство в детском саду

Территорию детского сада закрыть насовсем невозможно — приезжают машины с продуктами. Также как и детский сад — группы детей кто приходят с прогулки, то выходят. Поменять замок — это дело завхоза, а ее не допросишься, разговоры о том, что вещи пропадают её не колеблют.

Воровство в садике

Во многом согласна с автором поста. У меня старший сын холерик по темпераменту, очень активный и общительный, но даже он устает от большого количества детей в группе. Пока не ходили в садик, болели ОРВИ 2 раза в год! Сейчас же каждые 1,5 месяца сопли, кашель и температура. Очень много зависит от родителей самих, и от садика.

Мы выбирали наш садик по нескольким параметрам: комфортная обстановка внутри, т.е. более или менее нормальный ремонт, далее, выбирали воспитателей, если можно так сказать. В нашем районе только 2 действующих садика. В течение года мы гуляли возле них, или на их территории, пока там гуляли дети, и я наблюдала за воспитателями.

Вы себе даже не представляете какими выражениями «воспиталки» общались с детьми! Если честно, хотелось подойти и дать в лоб ей. В итоге, мы ходим в самый дальний, по расположению, от нашего дома садик. Воспитатели там более адекватные и настроены на конструктивное, нормальное общение с детьми.

К тому же, наши воспитатели прошли курсы повышения квалификации и теперь еще занимаются с ребятишками (основы математики, учат буквы и т.д.). Однако, мой ребенок при этом ходит в садик до обеда, после обеда он дома с нами. Таким образом он у нас и в садик ходит, общается с другими детьми, и с нами проводит достаточно времени, и есть возможность побыть в тишине.

Нас такой вариант устраивает. Многие говорили нам, мол, к же он у вас в школу-то пойдет!? На что я всегда отвечаю, что в школе ребенок находится полдня и только учится, а все остальное время вне школы!

Если ребенок дошкольного возраста берет чужие вещи

* Предоставьте возможность исправить содеянное, дайте понять, что необходимо нести ответственность за свои поступки.

Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка это делать самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.

Ребенок испытав муки совести, почувствует облегчение, испытанное в результате разрешения ситуации, на это и следует обращать особое внимание.

Ребенок ворует: отклонение или норма

Одной из причин детского воровства может стать весьма безобидное желание — сделать подарок. Дети, особенно в младшем дошкольном возрасте, сильно выражают любовь к своей семье, даже несмотря на неблагополучную ситуацию в некоторых из них. Малыши часто дарят различные украденные предметы взрослым, но в силу возраста не могут осознать, что подарки должны добываться другим путем.

Консультация по теме: Консультация Если ребенок берет чужие вещи

В первом случае дети не задумываются о последствиях своего поведения, они не могут поставить себя на место «жертвы», не представляют ее чувства. Такое поведение свойственно совсем маленьким детям. Представление о том, что такое «мое» и «чужое», появляется у ребенка после трех лет жизни, когда у него начинает развиваться самосознание.

Прежде всего, благодаря родителям, ребенок различает хорошее и плохое, улавливая их реакции, мимику, жесты, интонацию, дают понять, что такое поведение они не поощряют. Как часто в асоциальном поведении ребенка виноваты сами родители, не объяснившие ему разницы между понятием «свое» и «чужое».

Что же делать родителям, если ребенку более трех лет и он берет чужие вещи?

Кто несет ответственность за пропажу вещей в детском саду

Вопрос: Здравствуйте! В саду произошёл конфликт с воспитателем. У ребёнка пропадают личные вещи, а воспитатель говорит, что не несёт ответственности за вещи. В итоге воспитатель хамит и позволяет себе оскорблять родителя. Заведующая на её стороне, так как в детском саду дефицит воспитателей.

Но НИ У ОДНОГО РЕБЕНКА в шкафчике не было вещей ребенка этой мадамы, только у меня! причем, одно время ее детя водил дедушка (мама, видать, в запое была) — так красота и порядок, никаких чужих вещей.

А как мамаша вышла — так опять, то кофта, то куртка, то шорты. Воспитателей призвала к ответу, они подтвердили, что вещи ее ребенка, но говорят, что они точно мне ничего не клали.

Вот ЗАЧЕМ? Хочет на меня стрелки перевести, мол, я ворую. Бред.

Весной два дня подряд были котлеты из бедра индейки. Мясом индейки в этих котлетах даже не пахло, просто один хлеб с луком. А ведь мяса выписывалось по 12-13 кг. Начальство поело, сказало «спасибо» и пошло. Хотя я не думаю, что они хуже меня разбираются в котлетах. Даже в ленивые голубцы умудряются положить хлеб. Никто же не придёт не проверит.

Дети 3-7 лет

Бездействие родителей в этом вопросе может сформировать изначально неправильную модель поведения в сознании ребенка. Безобидное воровство малышей 3-4 лет может перерасти в будущем в стиль жизни.

Известно немало случаев, когда пойманный на воровстве 5-летний малыш говорит, что сделал это, чтобы подарить маме подарок.

Поскольку родители не объяснили ему своевременно «что такое хорошо, а что такое плохо», он не осознает, что совершает дурной поступок и руководствовался благой целью – сделать маме или папе приятное.

Источник: https://russianjurist.ru/trudovoe-pravo/vorovstvo-veshhej-v-detskom-sadu

Кражи в садоводствах: статья и наказание за кражи в СНТ

Кто несет ответственность за кражу в детском саду

Кража — это тайное хищение чужого имущества. Преступления в садоводческих некоммерческих товариществах (СНТ) или на территориях дачных участков относятся к одним из наиболее сложных для раскрытия. В первую очередь это связано с нехваткой улик и показаний свидетелей.

Кража в садоводстве как преступление

Кража в соответствии со ст. 158 УК РФ – уголовно наказуемое деяние. В этой статье отражены все способы скрытого хищения и подробно указаны отягчающие обстоятельства.

Кража из дачных домиков или с участков затрагивает сразу несколько пунктов ст. 158 УК РФ.

Если имущество похитили с участка (без проникновения в дом, погреб или иное хранилище), то преступление квалифицируется по п. 1 ст.158 УК РФ как обычная кража.

Если преступнику удалось проникнуть в погреб, сарай, техническое помещение или гараж, то будет применен второй пункт этой статьи. Если же злоумышленник забрался в дом и украл оттуда имущество его собственника, то будет действовать п. 3 ст. 158 УК РФ.

Что делать если у вас украли имущество?

Заметить признаки совершенного преступления на территории СНТ намного проще, т.к. воры зачастую выламывают замки и уносят любые более-менее ценные мелочи, даже элементы декора. Алгоритм действий в этом случае достаточно прост и понятен. В первую очередь следует оповестить о случившемся полицию.

Если в дачном товариществе имеется свой полицейский, то нужно незамедлительно обратиться к нему, т.к. он имеет возможность фиксировать преступление и проводить проверку по факту кражи.  

До прихода полицейского нужно установить, какое имущество было украдено. В первую очередь следует проверить те места, где хранились деньги и иные материальные ценности. В это же время не нужно сильно копаться в вещах, чтобы не устранить следы преступления.

По возможности нужно сделать фотографии, зафиксировав любые детали.

Обязательно свяжитесь с соседями и руководителем СНТ и уточните у них, видели ли они что-нибудь подозрительное, и не было ли в последнее время других случаев краж.

Если где-то поблизости есть камера видеонаблюдения, то нужно попытаться взять запись за последний период, когда могло произойти преступление. Это может помочь при расследовании.  

Что делать после прибытия полицейского?

После того как на место преступления прибыл сотрудник полиции, ему нужно будет провести осмотр. От вас требуется:

  • подробно описать увиденное, рассказать, как вы обнаружили хищение, и указать на те детали, которые были, по вашему мнению, подозрительными;
  • продолжить осмотр места преступления и еще раз проверить, что могло пропасть. Внимательно осмотрите все хозпостройки, баню и сам участок;
  • составить опись всего похищенного имущества. К этому этапу следует отнестись как можно тщательнее, т.к. упустив какую-нибудь деталь и не указав на украденную вещь, потом будет сложно доказать, что она в действительности была похищена. Если же, наоборот, вы сообщите о хищении вещи, которой у вас никогда не было, то можете получить наказание за ложные сведения;
  • пригласить возможных свидетелей;
  • внимательно перечитать составленные полицейским протоколы и поставить свою подпись;
  • написать заявление о возбуждении уголовного дела.

Вы должны следить за ходом расследования уголовного дела и постараться собрать в процессе как можно больше полезной информации. Не нужно стесняться звонить в отделение полиции, уточнять, как продвигается расследование, и сообщать о новых важных находках.

Как лучше написать заявление?

С подачей заявления лучше не тянуть, т.к. чем меньше пройдет времени с момента кражи, тем больше у вас будет шансов найти преступников и возвратить украденное имущество.

Заявление в письменной форме должен подать сам пострадавший. Его содержание должно быть четким, понятным, лаконичным и правдивым.

В некоторых случаях по просьбе потерпевшего с его слов заявление может быть оставлено сотрудником полиции.

Сотрудник полиции не вправе отказать в приеме документа. В противном случае это будет нарушением ст. 144 УПК РФ.

Каков текст заявления?

В заявлении о возбуждении уголовного дела по ст. 158 УК РФ необходимо указать:

  • должность руководителя и наименование органа полиции, которое будет заниматься рассмотрением вопроса;
  • полные данные о заявителе (его ФИО, адрес по месту проживания и номер телефона);
  • обстоятельства преступления с учетом времени кражи и места ее совершения.

В случае открытого грабежа нужно как можно подробнее указать приметы нападавших и наличие у них оружия.

Если кража была совершена из дома, необходимо акцентировать внимание на взломанные двери или окна, подобраны ключи или перепиленные замки.

Вы должны детально описать каждую похищенную вещь, указав на ее признаки и обозначив примерную стоимость.

В конце заявления нужно выразить просьбу о возбуждении уголовного дела и привлечении виновных лиц к уголовной ответственности. Подпись заявитель, как и дату составления, ставит собственноручно.

После подачи обращения получите у дежурного талон-уведомление.

Потерпевший может обратиться в полицию через официальный сайт МВД или через портал госуслуг. Закон не запрещает отправлять заявления по почте.

Зарегистрировав обращение, сотрудники следственного органа должны принять решение о возбуждении уголовного дела. Для этого у них есть трое суток.

В некоторых особо сложных случаях срок рассмотрения вашего обращения может быть продлен до 10 суток. При наличии достаточных оснований принимается решение о возбуждении уголовного дела.

В случае отказа потерпевший вправе обжаловать решение в прокуратуре или вышестоящем органе МВД.

Как можно защититься от кражи в СНТ?

Для того, чтобы защититься от кражи на дачном участке, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:

  • не рассказывайте о своем благосостоянии, т.к. эта информация может дойти до воров;
  • застрахуйте свой дом. Это будет стоить не более 1-2 процентов от стоимости дачи. Это поможет не только в случае кражи, но и поджога. Дополнительно можно застраховать имущество;
  • объединитесь с соседями или другими членами СНТ и наймите на работу сторожа с собаками, у которого будет экстренная связь с сотрудниками полиции. Лучше не экономить на безопасности своего имущества. Если есть дополнительные средства, то можно обратиться за помощью к сотрудникам профессионального охранного бюро или поставить дом на сигнализацию;
  • можно скинуться и обнести территорию садоводства общим забором, установив крепкие ворота, запирающиеся на надежный замок. Ключи должны быть только у членов СНТ;
  • установите надежный забор вокруг дома;
  • установите не навесные, а врезные замки. На окна можно установить надежные решетки, которые в целях противопожарной безопасности должны быть распашными;
  • лучше спрятать или увезти из домика на зиму самые дорогие вещи. Чтобы надежно припрятать ценности, можно оборудовать незаметный подпол, фальшивую стенку или потолок;
  • можно заколотить окна и двери, чтобы произвести эффект заброшенности;
  • можно, наоборот, создать эффект постоянного присутствия хозяев.  Даже зимой нужно не лениться протаптывать дорожки, можно попросить это делать ваших соседей. Найдите людей, которым нужно временное жилье, чтобы они охраняли имущество;
  • попробуйте установить в доме имитатор голоса человека или собачьего лая, которые автоматически включаются, или же прибор, который включает при приближении людей свет;
  • установите отпугивающую сирену, срабатывающую при открытии двери.

Если вы обратитесь за помощью к юристам нашей компании, они правильно составят заявление о возбуждении уголовного дела, проконтролируют процесс проведения следственных действий и сделают все необходимое для наказания преступников.

Источник: https://vitlprav.ru/articles/krazhi-v-sadovodstvah-statya-i-nakazanie-za-krazhi/

Что делать, если ребенок ворует?

Кто несет ответственность за кражу в детском саду

Галина Дятлова.

Любой детский психолог прекрасно знает – практически каждый в детстве хоть единожды что-то украл. И это абсолютно нормально.

В зависимости от возраста причины воровства могут очень различаться.

Например, малыш даже не отдает себе полного отчета, что такое «мое», и что такое «чужое». Фантазии и реальность в его сознании могут быть причудливо переплетены, и границы между ними очень размыты.

Дети дошкольного возраста тоже не всегда отчетливо понимают границы собственности. Кроме того, у них очень силен эгоизм. Это можно объяснить тем, что в процессе эволюции детенышам наших предков необходимо было очень заботиться о себе, чтобы выжить.

Около 6 — 8 лет начинают формироваться основы морали. Младшие школьники уже начинают соотносить свои поступки с интересами и мнением других людей.

Тем не менее, нормальный ребенок, а нередкко и подросток, довольно легко идет на кражу. Почему?

1. Кража из лучших побуждений

Ребенок действительно может украсть из лучших побуждений, например, чтобы подарить тому, кого любит. Другу, маме или папе, братику. Это желание оказывается сильнее, чем сдерживающий внутренний запрет брать чужое. Ведь моральные устои этом возрасте еще только начинают формироваться. А желания очень сильны.

2. Очень хочется, не устоять

Ребенку просто «очень хочется». Игрушку, куклу, пирожок или конфету. Да мало ли чего может захотеться человеку. И — рука как бы сама тянется и берет. Он уже понимает, что совершил нечто предосудительное, но устоять не может.

Все дело в том, что дети еще просто не в состоянии полностью контролировать свое поведение. У них еще не созрели мозговые структуры, отвечающие за самоконтроль, они еще только формируются. Но ребенок уже понимает, что сделал что-то предосудительное, и кладет потихоньку игрушку в карман, красивое колечко — в тайничок и т.п.

Мозговые структуры, отвечающие за самоконтроль, полностью созревают только около19-21 года и позже. Именно поэтому подростки часто бывают несдержанны, а порой имеют проблемы с законом. У них просто не развита еще функция самоконтроля. Знают, как надо, но удержать себя не в силах.

С помощью специальных упражнений можно развить самоконтроль. Этим мы занимаемся на тренингах КУБ.

3. Необходимость обладать знаковой вещью

Подросток может пойти на кражу, потому что ему нужен определенный атрибут «крутости», без которого он чувствует себя неполноценным среди ровесников. Например, у друзей уже есть айфоны последней модели.

Этому особенно подвержены подростки с низкой самооценкой и те, кому не удается наладить отношения со сверстниками.

Им кажется, что заветный предмет станет залогом признания сверстников. Но юного похитителя обычно ждет разочарование. Ведь уважением товарищей пользуются уверенные в себе ребята, умеющие общаться. И подростку может показаться, что ему не хватает еще какого-то атрибута, а как он появится, уж тогда…

Чтобы разорвать этот порочный круг, ребенку необходимо укрепить самооценку и научиться общаться. Этому посвящены наши тренинги.

4. Стресс и потеря самоконтроля

Стресс еще больше снижает возможности самоконтроля. Причем не только у детей.

Взрослые в ситуации стресса тоже ведут себя неблестяще: закуривают, заедают, пропускают рюмку и совершают еще множество не слишком разумных действий, кому что ближе.

При этом вы помните, у детей еще не созрели структуры мозга, отвечающие за самоконтроль. И когда они расстроены, устали, напуганы или просто им нездоровится, детям гораздо тяжелее, чем взрослым, держать себя в руках.

Воровство часто бывает признаком того, что ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт. Причин может быть множество.

Пол года назад у 8-летнего Вани родилась младшая сестренка. И родители стали уделять ему меньше внимания. И вот «старший брат» вдруг ни с того ни с сего крадет в школе у одноклассника из кошелька деньги. Родители в ужасе: — Зачем? Ведь у него все есть?! Мы ему ни в чем не отказываем!

Действительно, их сын ни в чем не обделен, кроме одного — вот уже полгода он считает себя лишенным родительского внимания. А маленький человечек трактует это как лишение любви.

Миллионы лет эволюции научили человеческих детенышей, что без родительской любви они пропадут, погибнут, поэтому ребенок испытывает в этой ситуации стресс.

А вы помните, влияние стресса таково, что самоконтроль снижается.

На наших тренингах ребята учатся преодолевать стресс и регулировать свои эмоции.

5. Подражая друзьям

Бывает, что дети крадут «за компанию» или подражая другим — сверстникам или более старшим ребятам. Это можно объяснить двумя причинами:

  • так делают мои знакомые, значит это нормально. Так работает эффект «социального подтверждения»;
  • разделение ответственности. Ведь если вместе, то кажется, что вина поровну распределится между всеми, и я буду только чуть — чуть виноват;
  • возможно, с помощью кражи ребенок проходит испытание на «слабо», и хочет доказать, что он смелый, взрослый и достоин дружбы своих товарищей.

5. Кража как месть

Может быть, ребенок хочет наказать обидчика, лишив его чего-то значимого? Предвкушает, как тот расстроится, а может быть, его даже накажут за потерю.

Итак, вы узнали, что ребенок украл. Что делать?

Тут еще надо заметить, что наша взрослая реакция на разницу в стоимости похищенного предмета и реакция детей очень отличается. Взрослые могут снисходительно отнестись к похищенной конфете или красивой наклейке, и прийти в ужас, если ребенок присвоил чужой телефон. А вот ребенку это безразлично. Для него важна только сила его желания завладеть этим предметом.

1. Не угрожать!

Часто родители, будучи в шоке от того, что их чадо совершило этот непростительный и ужасный, по их мнению, поступок, начинают пугать ребенка разговорами про тюрьму и полицию.

Пока дети малы, они часто не могут соотнести свой проступок, не такой уж страшный, по их мнению, с теми ужасами, которыми стращают родители.

Тут очень важно, чтобы ваш сын или дочь всегда чувствовали, что вы на их стороне, даже если они поступили плохо. И если уж речь зашла о полиции или тюрьме, то вы будете «адвокатом», а не «обвинителем».

2. Без ярлыков

«Ты — вор!», «Да тебе одна дорога — в тюрьму», «Уголовник! Тебя ничего хорошего в жизни не ждет!». А иногда можно услышать даже – «Мой ребенок не мог такого совершить! Ты не мой сын!»
Если вы на секунду остановитесь и подумаете, то сразу увидите, что здесь совершенно нарушен масштаб: воровство – безусловно, несимпатичный поступок, но он точно не заслуживает проклятия на всю жизнь.

З. Без сравнений!

С собой в детстве, с другими детьми и т.п.
Во-первых,кто без греха? Каждый совершал поступки, о которых стыдно вспоминать. Каждый.

Если вам удастся убедить ребенка в его «плохости», это только поспособствует следующему проступку.

Ведь если он плохой, безнадежный, хуже всех – то к чему стараться и удерживать себя от соблазнов? У ребенка с такой самооценкой уже не будет веры в свою способность противостоять искушению, и он легче поддастся ему снова.

Вы же помните, наша цель — укрепить самооценку ребенка.

Обвинения и наказания опасны еще и тем, что ребенок будет сожалеть не о том, что совершил плохой поступок, а  что был уличен, и постарается повторить свой подвиг, но уже изобретательнее, чтобы не попасться. Думаю, мы стремимся не к этому.

Во-вторых, задайте себе вопрос: в чем ваша цель сейчас? Разве вы хотите унизить и раздавить ребенка? Думаю, нет. Вы хотите его удержать от совершения плохих поступков в будущем. Но ругая и унижая ребенка, вы вызываете у него стресс.

А вы уже знаете, стресс снижает способность к самоконтролю.

4. Не при свидетелях

Ни в коем случае не проводить разборки при посторонних. Дяди, тети, друзья, школьная учительница — не надо. Только наедине. Недаром классика воспитания гласит: похвала — прилюдно, выговор — наедине. Все то, что было написано в первых трех пунктах, усилится публичностью позора. Помним про стресс, самоконтроль и самооценку.

5. Кто старое помянет..

Если вы не хотите укрепить ребенка в вере, что он «плохой», что он «вор», не припоминайте это его прегрешение в будущем. Особенно, если его новое «преступление» будет совсем другого рода. Например, плохая оценка, немытая посуда, беспорядок в комнате.

1. Объяснить

Пока сын или дочь еще маленькие, просто постарайтесь им спокойно объяснить, что чужую вещь брать без спросу нельзя. Помогите представить, что чувствует тот, чье имущество украдено.

Как другие люди относятся к тем, кто ворует.
Расскажите, какие могут быть цивилизованные способы получить желаемое.

Можно договориться об обмене игрушками на некоторое время, можно попросить родителей купить ему похожую. И т.п.

2. Поддержать

Поддержите самооценку ребенка. Объясните ему, что он столкнулся с трудным испытанием и не смог его выдержать. Соблазн был слишком велик.

Расскажите, как с вами в детстве произошло что-то подобное, и как вы поклялись больше не брать чужого и смогли сдержать слово, хоть это и было трудно. Дайте ему понять, что через такой опыт проходят почти все, важно, какой урок ты из него извлечешь.

Главное, чтобы ребенок отождествлял себя с честным человеком, и хотел бы соответствовать этому образу.

3. Выяснить причины воровства

Вы помните, они могут быть разнообразными. Но в любом случае, это какой-то дефицит. Может быть, дефицит признания в классе, и ребенок украл, чтобы похвастаться или даже подарить.

Может быть дефицит в самооценке, и ему нужна знаковая вещь, чтобы самоутвердиться (у всех уже есть такая игрушка, телефон…) Может быть, ребенок пытался себя утешить, когда было грустно или он нервничал (стресс).

Вам важно узнать, как вы можете помочь ему компенсировать имеющийся дефицит.

4. Исправить

Вместо наказания и упреков покажите ребенку путь к исправлению ситуации. Например, как вернуть похищенное или компенсировать ущерб, если это возможно. Если ему очень стыдно за совершенный поступок, то может быть, можно тайно вернуть вещь на место? А если это уже невозможно, то можно попробовать совершить какой-то хороший поступок, чтобы хотя бы символически уравновесить плохой.

7 – летний Костя с бабушкой ездил гулять в Пушкин. Когда вернулись домой, обнаружилось, что у Кости откуда-то взялся игрушечный мотоцикл. Установить его владельца уже невозможно. Но можно пожертвовать этот мотоцикл и еще какую-то игрушку детям из детского дома. Благо, существуют пункты, куда можно принести вещи для сирот.

Костя с бабушкой так и сделали. Собрали несколько игрушек, причем мальчик сам выбрал не только надоевшие уже игрушки, но и те, что любит. А так же присоединили к ним злосчастный мотоцикл. Это восстановило самосознание Кости как честного и доброго человека, способного справляться со своими желаниями и порывами.

А главное, надолго запомнилось.

11 – летняя Марина воровала у мамы деньги из кошелька, причем неоднократно. В результате набралась довольно значительная сумма. Как же Марина их тратила? Покупала угощения своим одноклассницам! Так она старалась завоевать их расположение.

Когда ситуация вскрылась, обеспокоенные и разочарованные родители по совету психолога собрали семейный совет. Они сумели без упреков и обвинений объяснить Марине, что ей придется как-то компенсировать деньги, взятые из бюджета семьи.

Марина могла выбрать: отказаться ли ей от развлечений в каникулы или взять на себя дополнительные домашние обязанности, чтобы у мамы было больше сил заработать потраченную Мариной сумму. Девочка выбрала дополнительные домашние обязанности и целый месяц их выполняла.

Так она сохранила самоуважение и научилась лучше отвечать за свои действия.

Заключение

Пожалуйста, помните, даже если ваш ребенок уже достаточно взрослый, раз он украл, значит не смог справиться со своими желаниями. У него возник какой-то дефицит. У него не хватило самоконтроля.

Возможно, он был в стрессе. А значит, он также нуждается в вашей поддержке и помощи в исправлении ситуации, как если бы ему было 7 лет.

Дети должны чувствовать, что мы всегда на их стороне, что мы их «адвокаты», а не «обвинители».

Решать эту задачу нужно с двух сторон. Ребенку помогут тренинги для детей и подростков, а Вы можете научиться мастерству воспитания на родительском тренинге.

Источник: https://pkh.ru/books/rebenok-voruet.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.