До Какого Возраста Можно Работать Водителем Автобуса
Содержание
До какого возраста можно работать водителем автобуса?
Однако до сих пор количество лет не является помехой для того, чтобы управлять автомобилем: согласно статистике, с января по июнь 2017 года более 3,5 тысячи человек старше 60 лет впервые получили права или открыли новую категорию, а обменяли ранее полученные удостоверения почти 180 000 пенсионеров.
Медицинская справка
Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом.
Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача).
Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.
Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так.
Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года.Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, – только на один год.
Плохое самочувствие – повод никуда не ехать
И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога – это всегда стресс.
Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д.
Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту.
А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым, когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина.
«Мы с супругой подъезжали к дому, – рассказывал впоследствии Николай Николаевич, – и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, – это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».
Фразу «не знаю, что случилось» дорожный инспектор слышит практически при каждой аварии.
Однако в случае с пожилыми людьми такое оправдание часто свидетельствует о несвоевременно выявленных когнитивных расстройствах, считает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий: «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире.
Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге. Но есть другая проблема.
У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает и снижение памяти, и снижение способности концентрировать внимание, и снижение реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга.Повторюсь, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина – оболочки нервных волокон, – замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни и не являются противопоказанием к вождению. Коварство же когнитивных расстройств – это возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации.
Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании не только анализа физического здоровья, но и когнитивных нарушений». Андрей Ильницкий рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств только получает права в «третьем» возрасте, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.
За рулём ученик! Как освоить машину в зрелом возрасте Подробнее Кстати Простым способом определить начинающуюся деменцию является «рисование часов». На пустом циферблате нужно нарисовать стрелки, обозначающие десять минут двенадцатого.
Многие пенсионеры не справляются с этим простым заданием, хотя внешне выглядят вполне здоровыми и адекватными.
Если рисунок не получается, это повод пройти диагностику когнитивных расстройств, которая покажет, может человек управлять автомобилем или нет.
Работать на пенсии… за рулём
Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность.
Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ.
Здоровье» о том, что в 2017 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% – от 51 до 60 лет, 16% – старше 60.
При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно.
Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них – на 33%».
Обучение на категорию «D» с «нуля» осуществляется через автобусные парки г. Москва
— Обучающийся выбирает желаемый автобусный парк в ГУП МОСГОРТРАНС, заключает договор с автобусным парком и направляется на обучение в нашем комбинате
Обучение на категорию «D» с категорий «B,C» с трудоустройством осуществляется через центр занятости г. Москва
— Обучение 2,5 месяца во время обучения выплачивается стипендия, подробности вы можете узнать в колл-центре центра занятости по телефону: 8(495)950-40-40
Условия обучения:
- На обучение принимаются лица свободно владеющие русским языком
- Лица на момент окончания обучения возраст которых составляет не меньше 21 года
- Имеющие образование не ниже 9ти классов общеобразовательной школы
- Для выпускников заключивших договор обучения за счет ГУП МОСГОРТРАНС во время обучения предоставляется стипендия
- Продолжительность уроков: теоретических и практических занятий — 45 мин, для обучения вождению и стажировки -60 мин.
- На территории есть столовая
- График обучения согласно расписанию с 8:30 до 15:30
По окончанию обучения учащиеся сдают экзамены:
- Теоретический экзамен (основы законодательства в сфере дорожного движения, устройству и техническому обслуживанию автобусов, основам управления автобусами, организации и выполнению пассажирских перевозок автобусами)
- Практический экзамен (проверка первоначальных навыков на площадке, проверка навыков управления автобусом в условиях дорожного движения)
Обращаем ваше внимание, что обучение с трудоустройством производится на автобусах с АКПП.
По вопросам обучения на автобусы с МКПП или переобучения с АКПП на МКПП вы можете обратиться по телефону : 8 (499) 794-36-54
До какого возраста можно работать водителем?
napensii.ua
Пенсионный возраст в России продлили, но некоторые водители, и выйдя на заслуженный отдых, подрабатывают шоферами. Не нарушают ли они таким образом правила? И вообще до какого возраста в России можно работать водителей? Прописан ли где-то возраст профессиональных шоферов?
Как говорят специалисты по hr, никаких органичней по возрасту для профессиональных водителей нигде не прописано – в России нет таких законов и нормативных актов. Получается, что можно садиться за руль большегруза, такси, маршрутки или автобуса в любом возрасте.
sharknews.ru
Да, есть возможность ограничить водителя по состоянию здоровья на медкомиссии – профессиональные шоферы проходят более серьезное обследование, чем рядовые автомобилисты раз в 10 лет.
Медсправка по итогам такой комиссии действует год, если человек занимается перевозками на профессиональном уровне.Поэтому обследование нужно проходить раз в год – по сути, если врач увидит, что у человека серьезно ухудшилось зрение, появились ограничения для вождения, он может и отказать в праве водителю садиться за руль.
Источник: https://gs-rodniki.ru/stati/do-kakogo-vozrasta-mozhno-rabotat-voditelem-avtobusa/
В 65 за рулем автобуса? чем опасно повышение пенсионного возраста для тех, кто работает водителем
Рано или поздно Беларуси придется снова поднимать вопрос о повышении пенсионного возраста. «Но это должно быть в разумных пределах, — высказалась недавно депутат Анна Канопацкая. — Невозможно представить, чтобы тот же водитель сидел за рулем автобуса в 70 лет».
Ситуация с повышением пенсионного возраста для водителей действительно неоднозначная. С одной стороны, никаких возрастных ограничений на управление авто у нас нет. За руль можно сесть и в 20 лет, и в 90.
С другой стороны, все понимают: в автомобильных перевозках нужны быстрая реакция и умение концентрироваться. У многих ли водителей сохраняются эти свойства в зрелом возрасте, не создадут ли они опасности на дороге для себя и окружающих — об этом AUTO.TUT.
BY побеседовал с врачами 24-й столичной поликлиники спецмедосмотров и перевозчиками.
Напомним, в нашей стране с января 2017 года началось поэтапное повышение общеустановленного пенсионного возраста. Предполагается, что к 1 января 2022 года мужчины будут выходить на пенсию в 63 года, а женщины — в 58 лет. Эксперты говорят о необходимости в будущем повышать порог до 65 лет для всех категорий.
Каждый десятый посетитель водительской медкомиссии — пенсионер
Для освидетельствования водителей в 24-ю столичную поликлинику посетители приезжают из разных областей республики. В летний сезон через водительские комиссии ежемесячно проходят около 500 человек. Большая их часть — это молодые люди. Но каждый десятый водитель старше 60. В основном, пожилые автомобилисты — водители индивидуального транспорта, около 25 процентов — профессионалы.
Медики в комиссии отмечают: какого бы возраста не были претенденты на получение медсправки, основной критерий для допуска за руль — состояние здоровья.
— Индивидуального подхода к посетителям во время прохождения комиссии у нас нет — все регламентируется «Законом о дорожном движении», также есть обновленный Минздравом в декабре прошлого года «Перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами» — он стал более демократичным и лояльным, много ситуаций, когда увеличился срок переосвидетельствования, — объясняет заведующая отделением Ольга Калечиц.
По «Закону о дорожном движении» обязательное медицинское переосвидетельствование проводится в следующие сроки:
- водителей механических транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров, опасных грузов, — через каждые три года, а достигших пятидесятилетнего возраста, — ежегодно;
- водителей механических транспортных средств и самоходных машин, достигших шестидесятилетнего возраста, и водителей — инвалидов I и II группы — через каждые два года;
- других водителей механических транспортных средств, самоходных машин — через каждые пять лет.
На комиссию по освидетельствованию водители предоставляют выписку из медицинских документов поликлиники по месту обслуживания, общие анализы крови и мочи, кровь на сахар, ЭКГ и флюорографию — список документов един для всех возрастов автомобилистов, не зависит он и от категорий в правах. Однако для водителей-профессионалов требования по здоровью более высокие.
— Бывает, что водители скрывают заболевания, чтобы получить справку, — с такими случаями мы сталкиваемся практически ежедневно. Например, уничтожают первичные документы, какую-то выписку не доносят.
Но сейчас все случаи обращения к врачу фиксируются, особенно если был вызов скорой помощи, поэтому скрытые сведения все равно выявляются во время прохождения комиссии, а с пожилыми водителями это происходит очень быстро.
— Доктор видит, например, что у посетителя одышка в состоянии покоя или нездоровый цвет кожи. А в выписке об этом ничего не сказано. Тогда возникают сомнения: а здоров ли человек, можно ли ему за руль? Не обязательно, что он какие-то документы уничтожил, может, он просто давно не обращался в поликлинику. В таких случаях врач отправляет пациента на дообследование.
Медики: Было бы неплохо проводить для пожилых водителей дополнительные психиатрические тесты
Чаще всего пожилых водителей не допускают к управлению авто из-за сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний головного мозга, повышенного давления, недостаточностей дыхательной системы или системы кровообращения. Кроме того, в зрелом возрасте у некоторых людей проявляется инертность мыслительных процессов — он медленнее реагирует на различные ситуации.
— Бывает, приходит пожилой человек и не помнит, куда выписку положил. Обращаешься к нему с какой-то просьбой или вопрос задаешь, а он не сразу реагирует.
Медленно передвигается и садится на стул, может озираться по сторонам, — рассказала врач-невролог Наталья Макарова. — Таких людей тестируем в рамках комиссии: самое простое задание — нарисовать часы.
У некоторых на этом этапе проблема: неправильно расставляют часовые отметки, выносят цифры за циферблат.
Тогда невролог вместе с психиатром-наркологом решают: возможно, человека стоит отправить на дообследование. Если проведенная диагностика позволяет управлять транспортом, то справку ему выдают.
И хотя сегодня дополнительных психиатрических тестов перед прохождением водительской комиссии пожилым автомобилистам проходить не надо, Наталья Макарова считает, что неплохо, если бы такую норму приняли — это позволило бы оценить психическое состояние человека более тщательно.
— Хотя это все очень индивидуально. Ведь можно быстро состариться и в 50 лет. Но чаще всего 70-летние — это абсолютно здоровые, адекватные, образованные люди. У нас были и 90-летние водители, которые не имели противопоказаний по здоровью, и мы им выдавали справку, — добавляет Ольга Калечиц.
Именно поэтому заведующая отделением считает, что если пенсионный возраст в Беларуси снова будет повышен, то отправлять водителей-профессионалов на заслуженный отдых раньше других не стоит.
— Возможно, если произойдет повышение пенсионного возраста, то и «Закон о дорожном движении» будет изменен в части сроков переосвидетельствования. Многие и сейчас задают вопрос: пенсионный возраст повысился, а вы по-прежнему нам даете справку на два года, а не на пять.
Кстати, по статистике, которая не меняется несколько лет, 0,2−0,3% от общего числа водителей, проходящих комиссию в 24-й поликлинике, признаются не годными к управлению транспортом: это люди, которые имеют противопоказания.
При этом не все показания абсолютные, как, например, эпилепсия, есть и относительные — которые имеют значение сейчас, но через какое-то время этого противопоказания уже не будет, оно уйдет: такое бывает, к примеру, после операций на головном мозге.
— Сегодня, когда транспорт — необходимость, отказ комиссии выдать справку вызывает протест у наших посетителей. Для профессионалов это всегда трагедия, особенно если человек еще не пенсионер.
Поэтому практически каждое решение о недопуске обжалуется пациентами.Но, как правило, решение о недопуске не меняется — ведь и первичная, и вышестоящая комиссии работают в рамках действующего законодательства и исключений из правил быть не может.
«Есть дальнобойщики, которым больше 70 лет. Справляются хорошо!»
В компании «Асстра Транспорт», которая осуществляет грузоперевозки, солидарны с медиками и считают, что ничего страшного не произойдет, если пенсионный возраст водителям поднимут — ведь допуск их к работе решается состоянием здоровья.
— У нас есть водители-пенсионеры — хорошо работают, выполняют свои задачи.
Сейчас водители нам не требуются — все вакансии закрыты, но если бы в этом возникла необходимость, то пожилых водителей со справкой мы бы приняли, но при этом учитывали бы их опыт, рекомендации, — отметил директор фирмы Максим Криница.
— Знаю, что есть дальнобойщики и старше 70 лет, а в Европе таких очень много, причем в некоторых странах они не проходят предрейсовый медосмотр и все с ними хорошо, справляются.
Кстати, иногда проблемы «возрастных» водителей не решаются самими нанимателями. Так, недавно суд признал одну из белорусских компаний перевозчиков в нарушении правил работы: водитель фирмы, 58-летний мужчина, умер в рейсе от инсульта. Как выяснилось, фирма не обеспечила возможность прохождения предрейсового осмотра.
А вот рядовые водители считают, что пенсионерам за рулем не место.
Скриншот из группы «Дальнобойщики Беларуси» во «ВКонтакте» Скриншот из группы «Дальнобойщики Беларуси» во «ВКонтакте»
Пассажирские перевозчики настроены уже не так оптимистично и считают, что повышать пенсионный возраст водителям нельзя: безопасность дорожного движения от этого не улучшится.
Ведь ДТП из-за того, что водитель плохо себя почувствовал за рулем, к сожалению, не редкость. Отдельной статистики по таким «возрастным» авариям водителей пассажирского транспорта нет.
Но в качестве примера приведем некоторые происшествия последних лет.
- В июле этого года в Воложинском районе умер за рулем водитель рейсового автобуса — 61-летнему мужчине стало плохо. В больницу доставили трех пассажиров.
- Два года назад в Полоцком районе 58-летнему водителю рейсового автобуса стало плохо, он съехал с дороги и при этом пересек встречную полосу. В салоне автобуса было 25 пассажиров, двое пострадали.
- «Я ехала в автобусе № 97, когда водителю стало плохо. Он доехал до остановочного пункта „Керамин“, открыл двери, чтобы пассажиры сумели выйти, и просто рухнул на руль», — рассказывали нам в прошлом году очевидцы происшествия в Минске. По их словам, водителю городского автобуса было около 50 лет.
- В феврале прошлого года в Минске рейсовый автобус выехал за пределы дороги и врезался в металлическое ограждение. Со слов пассажиров, автобус начал смещаться левее, когда они заметили, что водитель в кабине лежит на полу. Водителю было 52 года, в аварии, к счастью, обошлось без пострадавших.
— Работа водителей, которые работают в пассажирских перевозках, — это постоянное напряжение. У них очень сложный режим работы: ранний подъем — около 3.30, при этом морально и физически им очень тяжело выполнять свои функции, — не скрывает Николай Коноплицкий, заместитель гендиректора по перевозкам ОАО «Гомельоблавтотранс».
Во всех «облавтотрансах» водителей, которые начинали работать еще при СССР, очень много. К сожалению, молодежи в профессию приходит мало — многие уезжают работать за пределы Беларуси, поэтому нехватка водительских кадров есть по всей стране.
— Нельзя профессию водителя подгонять под общую планку и, как всем остальным, повышать им возраст выхода на пенсию. Я считаю, хорошо, если бы водителей, как и сотрудников МВД, раньше отправляли на пенсию, — говорит Николай Коноплицкий.
Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/648676.html
Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018
Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.
Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.
Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.
Методы учета рабочего времени
В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:
- Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
- Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.
Рабочее время водителя
Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:
- специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
- время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
- время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
- стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
- простои, которые случились не по вине водителя;
- время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
- время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
- для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.
То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.
Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:
- время охраны груза — не менее 30 %;
- время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.
Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.
Предрейсовый осмотр | 15 минут | 15 минут |
Управление ТС | 30 минут | 30 минут |
Погрузка | 30 минут | 30 минут |
Управление ТС | 3 часа | 3 часа |
Охрана груза | 2 часа | 40 минут (30 %) |
Разгрузка | 30 минут | 30 минут |
Управление ТС | 3 часа | 3 часа |
Послерейсовый осмотр | 15 минут | 15 минут |
ИТОГО | 10 часов | 8 часов 40 минут |
Периоды труда и отдыха
Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.
Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:
— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);
— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);
- на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
- на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
- на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).
Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.
Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.
При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.
Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.
Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.
Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.
Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.
Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:
- Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
- Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
- Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.
Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.
Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.
Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.
19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.
График работы водителей и другие документы
Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.
https://www.youtube.com/watch?v=XiL-atp2Bw4
Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.
Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале
Узнать больше
Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.
Тахографы
Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:
— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;
— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).
Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):
1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.3. Нарушение правил использования тахографа | От 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц |
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха | От 1 000 до 3 000 рублей |
Источник: https://kontur.ru/articles/5169
До какого возраста может работать водитель на предприятии
По данным экспертов, сегодня количество престарелых водителей приближается к рекордным показателям за всю историю автомобиля.
Уже в 70–80-е годы прошлого века 70-летний водитель не был дорожным исключением.
Есть ли ограничения по возрасту для водителей?
Но ведь не новость, что инфаркты сейчас сильно «помолодели», и эти болезни еще не повод через каждые пять лет отбирать «права», а потом заново их выдавать… На самом деле нужно повысить качество работы медкомиссий: если к простым обследованиям типа измерения артериального давления и даже снятия кардиограммы добавить анализ крови, то с помощью простых таблиц можно рассчитать вероятность смерти от сердечно-сосудистой патологии на десять лет вперед.
Пенсионер для трудоустройства должен предъявить все необходимые документы: паспорт, пенсионное удостоверение; трудовая книжка; ИНН; СНИЛС; документы об образовании; медицинская справка о прохождении медосмотра, если это необходимо.
Увольнение работника по достижению 70 лет
увольнение работника по достижению 70 лет
Здравствуйте, Иван!
Возможности увольнения лица указаны в статье 77 Трудового кодекса РФ и там нет такого основания как «согласование коллектива».
В вашем случае можно посоветовать уговорить работника уйти на пенсию или по собственному желанию!
Либо провести медосмотр или аттекстацию лица и в случае выявления несоответствия занимаемой должности уволить!
Стандартная ситуация, как у Вас, происходит во многих организациях.
Трудовые отношения складываются между работодателем (по просту — администрация) и работником.
Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; далее — Закон N 196-ФЗ). Существует два вида водительских удостоверений — российское национальное (с ним мы сталкиваемся чаще всего) и международное (оно необходимо для управления транспортным средством за рубежом).
По закону разрешается или нет работать на автобусе водителем по достижении 60 лет?
По закону разрешается или нет работать на автобусе водителем по достижении 60 лет?
Человек, работающий водителем автобуса, достиг шестидесятилетнего возраста.
Он изъявил желание продолжать работать водителем автобуса.
Важно Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так.
Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года.Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, – только на один год.
Можно ли трудоустроить водителем в 70 лет
65 ТК РФ (паспорта, трудовой книжки, военного билета и других), соискатель должен представить водительское удостоверение. Оно подтверждает необходимый уровень его квалификации и дает право на управление транспортным средством определенной категории (п.
4 ст.
Все зависит от состояния здоровья конкретного человека, «можно и в 40 лет иметь огромный живот, плохое зрение, быть рассеянным, и можно в 60 [лет] быть подтянутым, спортивным, внимательным и аккуратным», – говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
«В каждой возрастной группе есть свои группы риска. И 19-летние болваны есть и 80-летние абсолютно здравые люди», – соглашается президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
По его мнению, ограничения в получении водительских прав нужно вводить исходя не из возраста, а из состояния здоровья и поведенческих реакций.
«Когда водители проходят медицинскую комиссию, видимо, там надо ограничивать, если есть для этого какие-то основания. Например, выдавать медсправку не на 3 года, а на год, и подходить индивидуально к каждому человеку, находящемуся в группе риска», – пояснил он РИА Новости.Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах: а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке; б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца; в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца 10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см) 11.
Какие есть ограничения для получения водительских прав
Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения 8.
Конституционный суд нам постоянно говорил, что при анализе любых документов мы должны руководствоваться пониманием целого ряда статей Конституции РФ, – отметил он в беседе с РИА Новости.
– Статья 19 гласит, что все граждане равны перед законом независимо от социального и материального положения, пола, возраста, национальности и так далее. Здесь получается дискриминация по возрасту».
Госдума в два раза увеличивает число категорий в водительских правах
По его мнению, основным критерием при принятии решения о выдаче водительского удостоверения должна быть оценка врача.
«Сами врачи могут дать справку о состоянии здоровья не то что на 5 лет, а на год при определенных заболеваниях. Стало быть, ты и права не получишь», – пояснил он.
Такую точку зрения разделяют большинство экспертов.
Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали.
Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами.
За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них – на 33%».Работа в такси – ещё один популярный вид занятости для пенсионеров.
Причем каждый случай нужно рассматривать индивидуально.
«Когда мы выдаем водителю, условно говоря, в 65 или в 70 лет водительское удостоверение, которое действует еще десять лет, это предполагает, что физическое состояние водителя через определенный промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение», – заявил Шишкарев, добавив, что значительное число ДТП происходит с участием водителей пожилого возраста.
Предложение выдавать пожилым людям права на короткий срок содержится в законопроекте о новых категориях транспортных средств, который Госдума рассмотрела в среду в первом чтении.
Оценивать не возраст, а здоровье
Подобная инициатива является вопиющим нарушением конституционных прав граждан, считает лидер Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.
Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза 4.
Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока 5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии 6.
Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения 7.
Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
Источник: https://helpbyavto.ru/do-kakogo-vozrasta-mozhet-rabotat-voditel-na-predpriyatii/
До какого возраста можно работать водителем автобуса
- 0.1 Ответы:
- 0.1.1 Вопрос-ответ по теме
- 1 Вопрос
- 2 Ответ
Слышала, что при перевозке детей водителю автобуса должно быть не более 60 лет. В каков законе это оговаривается?
Лариса, при любых перевозках (не только детей) у водителя иметмя медицинское заключение и не иначе, так что дело не в возрасте, а в здоровье.
скажите пожалуйста ,есть ли какие- нибудь возростные ограничения к водителю школьного автобуса,и исли можно ссылку на приказ,или статью где об это говориться,зарание благодарюУточнение от 14 февраля 2013 — 11:42
интересует стаж работы,по кат.D,и до какого возраста водитель может работать водителем школьного автобуса,если мед. комисия пройдена
Ответы:
Согласно положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами к управлению автобусами, осуществляющими перевозки детей, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет (п.2.3.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.
1997 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»). В соответствии с нормами ст.
25 Закона о безопасности дорожного движения право на управление автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория «Д»), предоставляется лицам, достигшим двадцатилетнего возраста .
К управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет (п. 2.3.1)
Если медицинских противопоказаний к работе водителем автобуса нет, то, при наличии вышеуказанного стажа работы, Вы можете работать водителем автобуса без возрастных ограничений.
Прохождение медицинской комиссии является основанием для допуска водителя к управлению транспортным средством для использования его в целях перевозки детей.
Если медицинская комиссия пройдена полноценно, а не отписками и за отдельную плату для допуска — проверены все реакции водителя и прочие необходимые факторы здоровья, то возрастных препятствий в таком случае не имеется.
Читать дальше: Запрос работодателю о подтверждении трудового стажа
Учитывая занятие такими перевозками в течение последних трёх лет.
Опять же в некоторых случаях работникам таких категорий устанавливается льготная пенсия.
Возрастные ограничения не установлены. Существуют только ограничения, связанные с состоянием здоровья. Поэтому, если мед комиссия пройдена и имеется допуск к управлению транспортным средством, то других препятствий нет.
Рекомендация эксперта
Если по этому вопросу были нарушены Ваши трудовые права Вы можете обратиться в Государственную инспекцию труда за защитой Ваших прав.
если медкомиссия пройдена ,то возраст роли не играет
водитель с открытой категорией «Д», и имеющий непрерывный опыт вождения за рулем автобуса не менее трех лет. Он также не должен иметь за три последних год нарушений действующих правил дорожного движения.
Согласно Приказу Мин-ва транспорта РФ от 8 января 1997 г. N 2, есть требования к стажу2.3.1. К управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
А также требования прохождения своевременного медосмотра согласно ТК РФ.
Если по состоянию здоровья Вы допущены к работе водителя автобуса, то возрастные ограничения в расчет не принимаются.
Статья 213. Медицинские осмотры некоторых категорий работников
Работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования).
Читать дальше: Если скорая отказывается госпитализировать что делать
Вопрос
Есть ли какие ограничения по возрасту для водителей автобусов, достигших 60 лет?
Ответ
Ограничений по возрасту, нет.
Все водители автобусов проходят предварительные при приеме на работу и периодические медицинские осмотры согласно Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.
2011 № 302н
Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, http://budget.1kadry.ru/?utm_source=www.kdelo.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=qa_innerlink&#/document/99/902275195/bssPhr2/, а также психиатрические освидетельствования.
Кроме того, водители так же подвергаются предрейсовым и послерейсовым осмотрам.
Если в ходе вышеуказанных медосмотров противопоказаний не выявлено, то работник может работать в должности водителя автобуса.
Но обратите внимание, что запрещается привлекать к сверхурочным работам и устанавливать продолжительность рабочей смены более 10 ч: водителям со стажем вождения автомобиля менее трех лет, в возрасте свыше 55 лет, часто и длительно болеющим (3 и более раз в году, длительность одного случая утраты трудоспособности 30 и более дней), допущенным медицинскими водительскими комиссиями к управлению автотранспортными средствами в виде исключения (п. 5.3. Санитарные правила Главного государственного санитарного врача СССР от 05.05.1988 № 4616-88 Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей).
Таким образом, водитель в возрасте 60 лет не может работать сверхурочно.
Источник: https://beshenyeprodaji.ru/usefull/do-kakogo-vozrasta-mozhno-rabotat-voditelem/