Драка в Школе Как Вести Себя Родителям
Содержание
Порядок действий родителей, если ребенка избили в школе
Сегодня участились случаи агрессии среди школьников. Дети в школьных дворах устраивают массовые поединки, нередко возникают и стычки на переменах. Если ребенка избили в школе, родители должны быть осведомлены о безотлагательных действиях, которые поспособствуют привлечению к ответственности виновника.
Первые действия родителей, когда ребенка избили в школе
Узнать о факте избиения можно от самого потерпевшего, от одноклассника или просто заметить следы побоев на теле ребенка.
Случаются, что дети звонят из школы и со слезами рассказывают, что с ними произошло. В таком случае маме с папой надлежит поспешить в учебное заведение. Поскольку педагоги несут ответственность за здоровье детей, пока те пребывают на уроках. Сведения о произошедшем быстро становятся известными директору заведения, особенно если травмы серьезные.
Прибывшие родители должны немедленно пройти в кабинет руководителя и потребовать составить акт о несчастном случае.
Важно! Директор будет всячески препятствовать составлению подобных документов, так как общественная огласка происшествия может привлечь проверку сотрудников Департамента или Управления образования.Однако если дети повздорили, порвали одежду или причинили иной имущественный (не телесный) вред, следует остановиться на беседе с родителями, не афишируя особо нприязненные отношения между подростками. Такое может произойти в младших классах, когда дети еще не могут нанести друг другу серьезных травм, если не используют подручные тяжелые предметы.
Систематические избиения должны послужить основой для обращения в районную администрацию в отдел по делам несовершеннолетних. Виноватого в таком случае поставят на учет и будут периодически вызывать на комиссию по делам несовершеннолетних.
Возвращаясь к серьезной драке, следует отметить, что справку от школьного медика не стоит принимать за основу. Не всегда внешний осмотр может свидетельствовать о степени травмы. Более того, отсутствие квалификации для определения вреда здоровья послужат невозможным квалифицировать деяние в соответствии с последствиями драки.
Конечно, родителям надлежит обратиться в полицию и травмпункт. Если ребенок не может самостоятельно передвигаться, то лучше позвонить по экстренному номеру и вызвать бригаду медиков на место. Это сократит время оформления пострадавшего в медицинском учреждении (больных со скорой принимают вне очереди).
Обращение в медицинские учреждения и органы полиции
Родителям следует обратиться в полицию и скорую, если ребенка ударили в школе.
В медицинском учреждении смогут не только снять болевой синдром, но и установить в соответствии с нормативным классификатором тяжесть последствий. Медицинское освидетельствование позволить отгородить травмы, полученные не в драке (например, ранее ребенок упал с дерева, в связи с чем у него образовалась гематома).
По завершении осмотра медик выдаст заключение, в котором будут отражены травмы и характер их нанесения.
Если ребенок жалуется на какие-либо боли, а доктор не обращает на это внимание, то необходимо потребовать проведения дополнительного исследования и забора анализов (например, ребенок жалуется на боли внизу живота, врач внес об этом сведения в заключение, как поражение мягких тканей, а при заборе мочи визуально определяется кровь, то есть очевидны более тяжкие последствия на внутренних органах).
В полицию следует написать заявление. Указать кем и при каких обстоятельствах избили жертву. Можно указать кого подозревает родитель, если жертва не признается в произошедшем.Сотрудник полиции не только произведет опрос родителей, соседей, друзей обидчика, но и сделает запрос в участковый пункт полиции о характеристике подростка (может быть неоднократно ребенок избивал других детей во дворе жилого дома и об этом сообщали участковому).
На основании обстоятельств дела полицейский делает вывод о возможности возбуждения уголовного дела или достаточно составить постановление об административном правонарушении и привлечь к ответственности родителей драчуна.
Какая ответственность предусмотрена
Избиение в учебном заведении всегда носит состав либо административного правонарушения, либо уголовно наказуемого деяния.
Если в первом случае последуют штрафные санкции, которые должны покрыть расходы на лечение. То во втором случае может последовать реальная уголовная ответственность.
Есть 2 влияющих фактора:
- достижения возраста привлечения к персональной ответственности;
- степень тяжести и взаимосвязь телесных повреждений с избиением.
На этом этапе важно понимать, что ответственность может быть наложена не только и не столько на подростка, сколько на родителях.
Родители несут полную ответственность за действия детей до достижения ими возраста привлечения к одному из видов ответственности. И в некоторых случаях после наступления определенного возраста, когда наказание предусмотрено в виде штрафа, а ребенок не имеет заработка.
Важное правило о невозможности замены субъекта нарушения общественного спокойствия на другое лицо, не действует, когда речь идет о кровных узах с несовершеннолетними нарушителями.
В каких случаях может быть уголовное наказание
Если удалось зафиксировать легкие, средние или тяжкие телесные повреждения, то обидчику может грозить уголовная ответственность. Однако закон проводит градацию субъектов таких преступлений в зависимости от возраста.
Легкие увечья предусматривает ответственность с 14 лет, а средние и тяжкие телесные повреждения принесут наказание для 16-летнего нарушителя.
Кроме того, если преступник совершает противоправное деяние впервые и степень тяжести определена как легкая, то наказание не будет применяться. В таком случае несовершеннолетнему может применяться предупреждение, перевоспитание с участием психолога или будет применена мера по ограничению досуга.
В отличие от административного наказания, уголовное не может быть применено к родителям мальчика (хотя отец может выплачивать штраф за сына, но в приговоре будет указано, что именно подросток побил жертву).
Если родня жертвы подала гражданский иск совместно с уголовным, то одно наказание будет назначено однозначно. Это наказание, скорее всего, будет выражено в компенсации затрат на лечение и возмещение морального ущерба.
Привлечение школьной администрации
Жаловаться на школу можно и нужно в такой ситуации, потому что школа принимает на себя обязательства в соответствии с законом «Об образовании».
Помимо написания жалобы в контролирующие инстанции для поиска виновных в произошедшем, можно от школы требовать возмещения ущерба. Избить ребенка могли только в том случае, если дети были не под присмотром педагогов.
То есть можно говорить о халатном отношении сотрудников (завуча, директора, классного руководителя), чья работа связана с недопущением подобных ситуаций.
Более того, ученику, скорее всего, придется перевестись в другую школу, где его не будут обижать сверстники, зная, что в предыдущем учебном заведении ребенка ударили другие дети.В каждой стране свои нюансы привлечения несовершеннолетних за агрессию в школе. Похожая с российской, складывается ситуация в Украине.
Источник: https://ypravo.com/poboi/rebenka-izbili-v-shkole.html
8 советов, как помочь ребёнку уладить школьный конфликт
Жизнь школьника, как и взрослого, не бывает безоблачной и бесконфликтной. В ней всегда есть противоречия и разногласия.
Но для ребёнка конфликт со сверстниками может стать сильным потрясением и повлиять на всю его дальнейшую жизнь.
Как же относиться родителям к конфликтным ситуациям в жизни ребёнка — бросаться спасать, оберегать, наблюдать со стороны, — рассказывают психологи центра «Архитектура будущего» Данил Парникель и Александра Чернышева.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
1. Конфликтные ситуации случаются со всеми
Избежать конфликтов невозможно: дети ссорятся с одноклассниками, вступают в противоречие с учителем, «сталкиваются» со старшеклассниками. Столкновение мнений и интересов неизбежно.
Иногда эти ситуации ограничиваются «словесными перепалками», а могут доходить и до драки, иногда это ситуативное расхождение во мнениях, а иногда — затяжное противостояние.
Важно лишь не забывать, что любой конструктивно разрешенный конфликт это шаг в развитии отношений и своём собственном.
2. Помочь ребёнку не значит разрешить конфликт за него
Конечно, нам хочется помочь ребёнку, поддержать его, минимизировать переживания.
Но, разрешая ситуацию «за ребёнка», договариваясь с его обидчиками или учителями, мы лишаем его бесценного опыта и в следующем столкновении противоречий он снова окажется беспомощным.
Родительская помощь в данном случае состоит в умении выслушать, обсудить с ребёнком ситуацию, поискать вместе конструктивные выходы из неё, но разрешать конфликт ребёнку лучше самому.
3. Уберечь ребёнка от всего — невозможно
Внешний мир — место небезопасное, и мы не можем предугадать все сложности, с которыми столкнётся ребёнок.
Тревоги и переживания родителей можно понять, жизненный опыт позволяет прогнозировать развитие ситуации и опасаться, что в следующий раз при драке шишкой можно и не отделаться.
Однако, защищая интересы ребёнка без его согласия (а иногда и вопреки ему), мы лишаем его возможности «тренировать» навыки противостояния трудностям.
4. Конфликт может быть не так серьёзен, как кажется взрослым
Зачастую взрослые могут вкладывать в ссору детей дополнительные смыслы, переоценивая сложность ситуации и добавляя в неё свои тревоги, переживания, а зачастую и личный опыт.
Речь идёт прежде всего о
- ситуациях взаимодействия ровесников, в которых взрослые видят сексуальный контекст, о котором дети (и даже подростки) даже не задумываются;
- закреплении статуса («ребята подрались и теперь всегда будут врагами»);
- «Преднамеренном» членовредительстве (например, «драка» карандашами)
Возможно, что перечисленные особо неприятные толкования ситуации имеют право на существование, но прежде чем впадать в панику самому и пугать ребёнка, проанализируйте ситуацию: не показалось ли мне?
5. Разделить ответственность
Если конфликтная ситуация достигла таких размеров, что в неё включились родители и педагоги, решение её тоже возможно только совместными усилиями всех заинтересованных сторон. У каждой из них есть своя зона ответственности и рычагов влияния на других участников конфликта.
Учитель несёт ответственность за безопасность участников учебного процесса. В его ответственность входит своевременное информирование родителей о возникающих сложностях, организация диалога детей, дисциплинарная регуляция конфликта.
Родитель отвечает за жизнь и здоровье своего ребёнка, уровень его воспитанности, умение вести себя в обществе других людей, а ещё выступает представителем ребёнка в случае официальных разбирательств.
Ребёнок несет ответственность за собственные действия (или учится этому). Однако, ресурсов для этого у него хватает не всегда, особенно, если речь идет о младшей школе. Конструктивная реакция взрослых на нарушение норм, как раз и служит тому, чтобы формировалась ответственность за собственные поступки.
6. Информации много не бывает
Конечно, родителю важно быть в курсе происходящего с ребёнком в школе, чтобы успеть среагировать на потенциально опасную и серьёзную ситуацию.
Прежде чем эмоционально включаться в ситуацию и яростно защищать (или наказывать) ребёнка, полезно собрать максимум информации о происшествии: общение с учителем (прежде всего, классным руководителем), родителями других детей поможет восстановить картину произошедшего. Обратите внимание: общение с целью получения информации, а не разборки!
7. Быть на стороне своего ребёнка
В большинстве конфликтных ситуаций дети разберутся сами, и до родителей информация просто не дойдёт. Но если конфликт оказался серьёзным и в ситуацию включились другие люди, важно помнить, что ребёнку нужна поддержка родителя.
Это не означает, что родитель должен занять позицию «мой ребёнок всегда прав, а окружающие к нему пристрастны».
Но все воспитательные моменты, обсуждение поведения ребёнка в конфликте не стоит проводить прилюдно, лучше отложить до прихода домой.
Родитель — опора и защита, в которой нуждается каждый. Взрослому важно сохранять спокойствие, даже, когда ребёнок неправВажнейшая родительская заповедь: осуждай не ребёнка в целом, оценивай конкретный поступок. В противном случае есть риск посеять сомнения в родительской любви, которая, как известно, залог доверия к миру.
8. Диалог или монолог? Эмоции или факты?
По итогам конфликтной ситуации, особенно если в ней есть активная роль ребенка, хочётся (да и полезно) провести «разбор полётов».
Как же выразить ребёнку свою позицию, не потеряв желание слушать? Первым порывом родителя часто становится длинный монолог, в который включаются все страхи, тревоги, а также прогнозы опасностей, которые могли или ещё могут случиться.
Главный недостаток такого монолога — «цикличность» речи, когда самая правильная мысль (наверняка уже не один раз ребёнку проговоренная) звучит снова и снова. Из-за этого ребёнок перестаёт реагировать на слова родителя, воспринимая его монолог как белый шум.
Не потерять внимание ребёнка можно только в диалоге. К тому же в равноправном обсуждении можно собрать больше информации, договориться о дальнейших правилах поведения, узнать о мыслях и переживаниях по поводу ситуации у самого ребёнка и создать «задел» на будущее.
Конфликтные ситуации в жизни ребёнка ещё будут случаться, а его готовность к диалогу, искренность и желание поделиться сложностями с родителями помогут не довести ситуацию до критичной точки.
3 способа научить подростка самоконтролю
Управление гневом: что делать, если ребёнок вечно злится
6 важных фактов о травле в школе, которые лучше знать родителям
Источник: https://mel.fm/blog/nikita-karpov/38059-8-sovetov-kak-pomoch-rebenku-uladit-shkolny-konflikt
Почему ребенок дерется в школе? И что делать родителям?
Привет, друзья! С дошкольного возраста ребенка, многие родители замечают у него агрессию. И если у вас получилось переубедить ребенка в том, что нельзя обижать других деток в детском саду, то не исключение из того, что он не будет драться в школе. Сегодня я бы хотел поговорить о том, почему ребенок дерется в школе и как с этим бороться родителям.
Дети идущие в 1-ый класс, обычно уже знают друг друга с детского сада, и они как правило уже знают, как вести себя со сверстниками. Но на ряду с ними идут детки, которые вообще не ходили в детский садик или приезжие из других городов и поселков.
Поэтому группа в классе состоит из смешанного состава. И если одни дети заводят новых друзей, то другие — недругов.
Да и в детском саду, у детей не было такой возможности передвигаться по всей его территории, в отличие от школы.
И поэтому дети во время перемены пересекаются с другими классами и общаются не только со сверстниками, но и со старшими классами. Таким образом у детей меняется круг общения, а следовательно и поведение.
Почему дети дерутся в школе?
Чтобы знать, какие меры принимать, если случилась драка, сначала нужно выяснить причину конфликта. Думать, что дети сами разберутся, ошибочно. Не забывайте, что ваш ребенок растет, сила у него прибавляется. И может наступить такой день, в который он не рассчитает свою силу и попадет в кабинет инспектора по делам несовершеннолетних, а может и попасть в ряды поднадзорных.
Если вы думаете, что полицейские смогут объяснить вашему хулигану, как себя вести, — не надейтесь.
Так как до совершеннолетнего возраста ребенка, полицейские будут вести диалог с вами, потому что вы отвечаете за все его поступки и несете полную ответственность.
Вот чего делать точно не надо – это ругать, обвинять и рисовать будущее за решеткой. Также не стоит заявлять: «Мой сын / моя дочь это сделать не способен/способна, потому что это мой сын / моя дочь».Другая крайность – если ваш ребенок не дерется, а его бьют другие. В такой ситуации последствия могут быть более плачевными: глубокие неврозы со склонностью к суициду.
Причины агрессивного поведения и что делать:
Причина No1
Если ребенок не ходил в детский сад, а дома жил в положении вседозволенности, он может просто не знать, что драка – не самое лучшее занятие. Особенно усугубляет агрессивные проявления реакция родителей: если отец гордился победами своего чада в драках в песочнице, а мать всегда считала его правым (даже если это было не так), у ребенка сформировалась твердая позиция «мне можно все».
Решение:
В этом случае родителям нужно пересмотреть и собственное поведение, и донести до сознания ребенка, что существуют и другие способы общения с одноклассниками.
Причина No2
Как ни странно, но дети, которые находятся под жестким контролем родителей, дерутся в школе чаще, чем дети других категорий. Это связано с тем, когда каждый шаг ребенка, к примеру: как он спит, размешивает чай и т.п. Рассматривается словно под лупой, критикуется и оценивается, то ребенок испытывает огромное внутреннее напряжение. Жизнь под присмотром озлобляет и ожесточает его.
Решение:
Если вы узнали себя именно таких родителей, то многого вам делать не надо – просто дайте ребенку воли, пусть он живет своей жизнью.
А вам следует заняться своей, если вы увлекались каким то хобби, то вернитесь к нему, сходите в гости к подруге (другу), которая (ый) давным — давно приглашала (ал) вас на чашку кофе.
А ребенок, пускай выполняет домашнее задание хоть на потолке, и одевает штаны через голову – он почувствует себя свободней, и напряжение пройдет.
Причина No3
Если в жизни ребенка произошло серьезное несчастье, выбившее его из колеи, он также может давать выход стрессу через агрессию. Возможно, вы развелись с мужем по непонятным для ребенка причинам, или любимый питомец вашего сына (дочери) внезапно скончался и его смерть причинила ребенку боль. И чтобы ее потушить, он желает принести ее другому, пусть до этого не дрался.
Проведите беседу с ребенком, выясните, что на него так могло повлиять. Помогите преодолеть и пережить ему этот сложный в его жизни период.Решение:
Причина No4
Когда в семье происходят драки, то это обычное явление, ребенок дерется в школе потому, что не знает как можно поступить не применяя физическую силу, в общении с другими детьми.
Решение:
В этом случае смогут помочь психолог и спортивный тренер. Ну и родителям нужно тоже научиться сдерживать агрессию.
Причина No5
Весьма тяжелая ситуация заключается в том, когда ребенка вынуждают размахивать кулаками сверстники, иными словами специально его травят.
Решение:
- В данной ситуации поможет переход в другую школу, где ребенок будет строить отношения с нуля и при этом учитывать свои прежние ошибки.
- Проконсультироваться со психологом, который поможет найти выход из положения,выявив факторы его поведения, которые нужно категорически исключить и те которые развивать.
- Но как же быть, если вы живете в поселке и в нем одна школа, тут так же поможет консультация и занятия со психологом.
- Научите ребенка видеть в людях не только отрицательные черты, но и положительные. Если сказать задире: «У тебя такой классный телефон, где ты его покупал?», — у «противника» будет сломан шаблон, что его дезориентирует и, возможно, погасит агрессию.
Причина No6
Случается, что на ребенка оказывает влияние кто-то более сильный и уверенный в себе. В старших классах некоторых школ ученики разбиваются на «группировки», выясняющие кто сильней. Если ваш ребенок оказался в составе подобной группировки, в одиночку вывести его из-под чужого влияния будет очень сложно.
Решение:
Вам нужно объединиться с психологом и классным руководителем и сообща уговаривать и убеждать. Хорошо, если к вам присоединятся родители других детей, оказавшихся в той же компании. Если ребенок дерется лишь для того, чтобы показать себя в классе, то отдайте его в спортивную секцию, там он выплеснет всю агрессию и станет уверенным в себе.
Причина No7
Возможно, вы часто обижали своего ребенка и наказывали его даже, когда можно было обойтись и без этого. И теперь в школе обижая слабых, он испытывает удовольствие.
Решение:
В данной ситуации вам нужно срочно прекратить критику в отношении ребенка. А такие положительные моменты, как хорошие поступки, к примеру, за выполнения домашних дел, которые ободряют его — увеличить по максимум.
Что еще нужно учесть?
На переменах в школе дети в большинстве случаев предоставлены сами себе. Из-за чего произошла драка, кто первый ударил – об этом точно не можете знать ни вы, ни учителя. Разузнайте и поспрашивайте свидетелей драки, кто присутствовал от начала до конца (только не без своего ребенка). После этого в тихой обстановке поговорите с ним, спросите, что заставило его подраться.
Следите за его реакцией: если ребенок четко и уверенно рассказывает о случившемся – правда на его стороне, если же он мнется, отводит взгляд и пытается уйти от разговора, собирает все что попало – следовательно, драку затеял он. Если ваш ребенок дерется пару раз в год – тревогу бить не стоит. Но если вам каждую неделю сообщают о драках с участием вашего школьника – нужно заняться выяснением причин.
Когда без драки не обойтись?
Есть ситуации, когда драка является единственным выходом. Например, если ваш ребенок стал для кого-то объектом для самоутверждения. Лучше один раз дать достойный отпор, чем бесконечно взывать к совести задиры.
В наше время у всех школьников имеются мобильные телефоны. Телефон вашего ребенка может кому-либо приглянуться. И дело не столько в цене модели, сколько в том, что ребенок не производит впечатления сильного человека. Драка может отучить присваивать чужие вещи. Также не должно возбраняться желание защитить более слабого и защита чести и достоинства.
В таких случаях следует придерживаться некоторых правил:
- не бить в висок или горло (смертельные удары),
- прекратить драку, как только противник будет поражен (так, как свидетели могут принять вашего ребенка за психически нездорового),
- не хвастаться тем, что вы победили,
- проучить противника только один раз,
- не ловить его после школы с целью, наподдавать еще.
Старайтесь больше общаться со своим ребенком, учить его находить правильные слова в различных ситуациях, владеть собой и тщательно продумывать свои действия. Если конфликт можно решить мирным путем – значит, так и нужно его решать. Агрессия свойственна каждому человеку, важно уметь ее контролировать и направлять в конструктивное русло.
А у меня на этом все. Надеюсь статья будет полезная для вас.
С уважением Алексей!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/lexinblog/pochemu-rebenok-deretsia-v-shkole-i-chto-delat-roditeliam-5b916b6446f39d00aa672847
Из мальчика в мужчину, или что делать, когда сын впервые подрался в школе
Когда ваш мальчик однажды вернётся со школы с новостью о том, что он подрался с одноклассником, первое, что нужно сделать маме — спокойно выслушать своего повзрослевшего будущего мужчину. Именно так, и никак иначе.
Если мама изначально будет относиться к сыну, как к бестолковому сорванцу, который влез в бессмысленную драку, так оно и произойдёт.
Он будет расти в атмосфере, где все окружающие люди считают его глупцом, а это приведёт к разрушению любых волевых зачатков в парне.
Поступок мальчика может быть плохим, а может быть хорошим. Но это никогда не должно отражаться на уважении, которое мама испытывает по отношению к сыну.
Что такое драка по большому счёту, особенно, драка между двумя мальчишками (девочек для примера не берём, поскольку девочек трогать нельзя ни при каких обстоятельствах и родители должны это своим сыновьям прививать, как основную жизненную ценность). Драка — это не просто размахивание кулаками. Это в большей степени заявление о себе и о своём праве быть именно таким, какой ты есть.
«Мой сын никогда не станет драчуном»
Позиция некоторых родителей — «мой сын не такой, он никогда не ввяжется в драку» имеет место быть, правда, не все заявляют о ней открыто. Насколько это утверждение реально и есть ли объективные предпосылки, которые ставят честную границу между детьми, которые склонны к проявлению агрессивного поведения и теми, кто никогда не ударит сверстника?
Важно: Мальчик никогда не дерётся только в каком-то одном месте, группе, коллективе.
Если маленький драчун поколачивает младшего брата дома, то скоро на него начнут жаловаться воспитатели детского сада за проявления физического насилия в отношении других детей, а потом и учителя в школе.
Некоторые дети действительно склонны ввязываться в кулачные бои. Такие мальчишки испытывают трудности в решении социальных проблем, и это часто приводит к агрессивному поведению. Социальной проблемой может быть что угодно: от получения первых навыков обмена игрушками в песочнице, до отказа от вредных привычек, которые уже практикуют друзья.
Большинство детей учатся справляться с этими проблемами по мере взросления. Но некоторые дети испытывают трудности в формировании элементарных волевых установок. Они часто прибегают к физическому насилию и агрессии, вместо того, чтобы преодолевать эти противоречия мирным путём.
Родители допускают большую ошибку, когда в ситуации драки их сына со сверстником или одноклассником они начинают задавать вопросы: «Почему ты это сделал?».
Хотя намного корректнее в этой ситуации задать вопрос: «Чего ты пытался достичь, когда ударил сверстника?». Причина любой драки не так важна сама по себе. Драку нужно рассматривать, как попытку достижения определённого результата.Только в этом случае имеет смысл искать пути преодоления физического рукоприкладства в будущем.
Важно: Помните, если двое мальчишек с неустойчивым восприятием мира вступают в кулачный бой, — правды здесь не найти. Отсутствие навыков мирного разрешения проблем в сочетании с физическим насилием только усиливает противоречия.
Виды мальчишеской драки
Мальчишки дрались, и будут драться всегда, так устроена их природа. Но надо понимать, что драки не все одинаковы и желание вступить в физическое противостояние у детей школьного возраста происходит по трём основным мотивациям:
- Драка-протест. Когда ребёнок пытается противостоять всему, с чем сталкивается в своей жизни. Это может быть новый коллектив, новая сфера деятельности, новые жизненные обстоятельства, места и так далее. Мальчик неосознанно относится ко всему оппозиционно, он воспринимает любую точку зрения других детей, как попытку затронуть его личностные качества, задеть его. В этой ситуации драка начинается как бы сама по себе. Мальчик просто не умеет иначе реагировать на возникающие противоречия с внешним миром. Эта драка не имеет причины.
- Драка — ответ на словесные оскорбления. Мальчишки часто обзывают друг друга нехорошими словами, а потом дерутся. Эта форма агрессии, которая, словно снежный ком, охватывает детское сознание. Одно обидное слово может привести к череде физических нападок.
- Драка, основанная на вспышке гнева. Когда поведение одного ребёнка провоцирует другого на физическое рукоприкладство. В основе этой мотивации лежит злость.Все эти мотивации, так или иначе, связаны с одной главной причиной вступления мальчика в драку — неумение решать проблемы «Я — Социум». Навыки решать противоречия с другими людьми мирным путём — это те главные основы, которые должен освоить ребёнок, чем раньше, тем лучше.
Совет маме: Если ваш сын подрался, не задавайте себе вопрос: «почему?», задайте вопрос: «чего мальчик хотел достичь?»!
Именно поэтому, в случаях с драками, первое, что должны сделать родители — разобраться в ситуации и не выносить раньше времени никаких обвинительных приговоров.
Детская агрессия
Проявления детской агрессии являются прямым отражением несовершенных моделей поведения взрослых людей. Дети видят мир взрослых и как могут реагируют на него. В семье, где люди уважают друг друга, ценят и любят, вероятность возникновения агрессивного детского поведения минимальна.
В семьях, где папа с мамой обсуждают возникающие жизненные проблемы спокойно, без криков и рукоприкладства и дети вырастают уравновешенными и миролюбивыми. Если ребёнок из подобной семьи и вступит в драку, то чаще всего для этого будет веская причина.
В тех семьях, где между родителями процветает грубость и непонимание, где конфликты разрешаются только силой и авторитарной волей одного из родителей, ребёнок впитает эту модель взаимоотношений, словно губка. Такая агрессия закрепится в глубине его сознания, и в будущем, скорее всего, этот мальчик будет проецировать линию поведения заимствованную в семье на своё окружение.
7 советов родителям драчуна
Когда вашего сына наказали в школе за то, что он ввязался в драку, узнайте все подробности случившегося. Чтобы не допустить повторения неприятного инцидента сделайте следующее:
- Дайте сыну время прийти в себя. Когда мальчик вернётся домой, дайте ему десять минут, не нападайте с порога с вопросами. Пусть всё идёт как всегда, сын умоется, поужинает, займётся своими делами и так далее.
- Будьте спокойны и последовательны в разговоре с сыном.
Когда вы, наконец, начнёте разговор, старайтесь избегать обвинений. Вместо этого начните с фактов, которые вам известны.
Скажите о том, что вам рассказал классный руководитель. Только произносите все предложения без оценок. Не лукавьте и не задавайте риторических и ложных наводящих вопросов из разряда: «Сегодня в школе произошло что-нибудь, о чём ты не хочешь мне говорить?» Вместо этого спросите прямо: «Я узнала от учителя, что ты сегодня подрался. Как это случилось?»
- Внимательно выслушайте сына, не перебивая. Позвольте парню сначала рассказать вам всю историю, как он её видит и понимает. Не прерывайте его на полпути, говоря: «Ну, это не то, что они сказали». Если вы это сделаете, то никогда не услышите его версию. Суть в том, что если вы услышите всю историю, по крайней мере, у вас появится общее, целостное представление для анализа ситуации. Часто восприятие ребёнка отличается от восприятия взрослого. Кстати, эти ошибочные представления вы сможете помочь вашему сыну скорректировать. Поэтому, слушайте и старайтесь услышать всё, даже то, о чём сам ребёнок может не догадываться!
- Накажите сына за отказ говорить с вами откровенно и честно. Безусловно, методы табу — не самый лучший психологический способ воздействия, но в ситуации, когда сын пришёл после драки и отказывается вступать с вами в диалог, требуют введения определённых запретов и ограничений. Вы можете на время лишить сына права смотреть телевизор, играть на приставке и так далее. Эти меры пусть продолжаются до тех пор, пока, ребёнок не осознает, что вы должны обсудить возникшую ситуацию.
- Постарайтесь не произносить слово «но» в разговоре с сыном. Это слово блокирует дальнейшее течение разговора. Стройте свою речь таким образом, чтобы выяснить, чего ваш сын хотел добиться в результате драки. Здесь важно поймать момент, когда именно у мальчика перестали работать навыки мирного разрешения конфликта. Только с помощью внимательного слушания вы сможете это понять, а, следовательно, и предупредить в будущем.
- Поговорите с классным руководителем. Узнайте, какие меры традиционно принимает руководство школы в подобных ситуациях. Будьте максимально честны и открыты, покажите педагогам, что вы настроены дружелюбно и конструктивно, что вы готовы нести ответственность за поступок вашего сына, и не желаете этого избежать. Действуйте во всех смыслах цивилизованно.
Если драка произошла в пределах школьной территории, то существует школьный устав, который непременно регламентирует подобные инциденты. Какие бы санкции ни вынесли школьные учителя в отношении вашего сына, помните о том, что дома вы также должны провести воспитательную работу. Мальчик должен осознать, что за плохой поступок всегда следует наказание.
Будет справедливым ввести запрет на пользование компьютером в игровых целях, а также на другие ежедневные детские развлечения.
- Организуйте встречу с родителями второго мальчика, с которым подрался ваш сын. Какой бы ни была причина драки, которую устроил ваш сын в школе, для того, чтобы объективно разобраться в ситуации и не допустить подобные деяния в будущем — устройте встречу с родителями второго драчуна.
Это нужно по многим причинам.
Во-первых, так вы продемонстрируете своё желание разрешать конфликты коллегиально и мирно. А если вы так настроены, значит и ваш ребёнок рано или поздно освоит схожие навыки. Во-вторых, для чёткого представления реальной картины стоит услышать все возможные версии конфликта. В-третьих, встреча с родителями поможет вам всем принять верную позицию относительно воспитания ваших детей.
Если ваш сын подрался в школе в первый раз — это могла быть случайность.
Если такие моменты происходят постоянно, задача родителей, — всерьёз задуматься о том мире, в котором живёт их семья, какие в этом мире ценности и приоритеты.
Главное — осознать, что мальчик взрослеет и становится самостоятельной единицей этого социума, но пока что он несёт в себе только те качества, которые взял в родном доме.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/blogi/chto-delat-syn-podralsya-v-shkole.html
Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/blogi/chto-delat-syn-podralsya-v-shkole.html
Драка в школе: ответственность учителя
Ученики в любом возрасте могут вступать в конфликты — некоторые из них заканчиваются дракой. Разбираемся, что должен делать учитель, если на уроке или перемене подрались школьники, кто несет ответственность за драку вне школы и как могут помочь родители.
Кто несет ответственность за драки в школе и вне школы?
За все происшедшее в школе несут ответственность учителя и директор. Когда драка произошла в классе, так или иначе виноват учитель. Если на перемене, ответственность лежит на дежурном учителе или администраторе.
За драки вне школы учитель и администрация несут ответственность в двух случаях: если все произошло на выезде и если ребенок стоял на внутришкольном учете.
В первом случае у учителя спросят, почему ученик подрался, особенно если он должен был ехать на экскурсию, а находился в другом месте.
Во втором случае спросят с психолога и социального педагога, которые должны быть тщательнее отслеживать контакты школьников.
Согласно законам РФ за ребенка до 14 лет несут ответственность родители, в том числе административную. С 14 лет ребенок частично отвечает сам — по крайней мере, в плане административной и уголовной ответственности.
Чем драки грозят ученику?
Если обучающемуся нет 14 лет, то отвечать будут его родители. При этом родители несут только материальную ответственность, то есть могут заплатить штраф.
К тяжким телесным повреждениям относят опасность для жизни, потерю слуха или зрения, прерывание беременности, обезображивание лица. Это уже преступление.
С 14 лет ребенок несет как административную, так и уголовную ответственность. С него могут взыскать штраф, отчисления, если у него есть собственный источник доходов. На него могут завести уголовное дело за причинение вреда здоровью средней тяжести, тяжкие телесные повреждения и убийство. Тяжесть физического ущерба оценивают эксперты. Как правило, при вреде от побоев средней тяжести пострадавший должен провести в больнице не менее трех недель. К тяжким телесным повреждениям относят опасность для жизни, потерю слуха или зрения, прерывание беременности, обезображивание лица. Когда ребенку исполняется 16 лет, он может нести уголовную ответственность за хулиганство и побои. Отягчающим обстоятельством для ученика будет драка в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и умышленные действия.
Зачинщику в первый раз грозит взыскание от администрации школы. Если взыскание будет повторным, дело выносят на обсуждение родительского комитета, представительства учеников. Школа может отчислить ученика старше 15 лет за неоднократное нарушение дисциплины и правопорядка при согласии этих представительных органов.
Чем драки учеников грозят учителю?
Если учитель был в классе, то скорее всего видел зарождающийся конфликт несовершеннолетних и мог его предотвратить. Поэтому ему грозит взыскание со стороны администрации, а директору — штраф. Но если учитель и директор докажут, что их вины нет, то не грозит ничего. Доказательства потребуются, когда школьники или родители подадут заявление о драке в полицию.
За драку несовершеннолетних детей вне школы сложно привлечь к ответственности учителя и директора. Если ученик состоял на внутришкольном учете или на учете КДН, то состоится диалог между администрацией и КДН. Как он пройдет, зависит от всех обстоятельств и поведения ученика, бывает очень по-разному.
Драка в классе: что делать?
Что делать. Редко, но школьники и школьницы могут подраться прямо на уроке или на перемене в присутствии учителя. Учитель должен разнять дерущихся и при этом не причинить вреда никому из них.
Лучше всего развести их в разные стороны. Еще лучше, если в этом не будут участвовать другие ученики. Когда учитель понимает, что его сил не хватает, нужно отправить любого ученика за помощью в ближайший кабинет.
Куда сообщать. Директору образовательного учреждения или его заместителям.
Они принимают решение — сообщать ли в полицию, скорую. Обычно, если нет следов побоев, все чувствуют себя хорошо, то в полицию не сообщают. Но когда драка между конкретными учениками произошла не в первый раз, то стоит вызвать полицию вне зависимости от тяжести повреждений и характера причинения вреда. Важно понимать, что снимать побои фельдер не имеет права, только врачи скорой.
Обязательно сообщить родителям и вызвать их в школу. Тут задача учителя — не допустить конфликта между обеспокоенными родителями учеников. Также стоит поставить в известность психолога и ответственного за школьную службу примирения. Они должны запустить процесс примирения участников конфликта.
Учим разрешать конфликты без жертв Если есть необходимость, нужно поставить в известность комиссию по делам несовершеннолетних. Как правило, учитель может оценить мотивы дерущихся, определить виновного. Если первоклассники не поделили яблоко, не сдержали эмоций и подрались (но не причинили вред), достаточно вмешательства школьного психолога. Не обязательно ставить ребят на внутришкольный учет и тем более сообщать КДН. Но когда причина драки серьезная или «преступление» происходит не в первый раз, важно уведомить КДН.
Как предотвратить. Изначально просто понимать, чем живут дети. Когда учитель уделяет время ученикам, то у него больше шансов увидеть зарождающиеся конфликты: засечь приближающуюся ссору или начинающуюся травлю.
Конечно, вряд ли помогут морализаторские беседы, но помогут тренинги. Их может проводить психолог или научить простым техникам педагога.На тренингах ребята смогут научиться работать с гневом, выходить из конфликта без драки, игнорировать обидчика, безопасно проживать эмоции.
Драка на территории школы: что делать?
Что делать. Если ученики дерутся на перемене, это должен заметить дежурный учитель или дежурный администратор.
Его задача — сразу разнимать дерущихся и не допустить, чтобы в драку включилось больше детей.
Если учителю о школьной драке сообщили другие ученики, он должен незамедлительно прийти на место и разнимать дерущихся (только аккуратно, чтобы ему самому не причинили вред, случайно).
Если всё происходит на крыльце, во дворе или в фойе школы, должен вмешаться охранник. Посторонних людей задерживать нельзя, но нужно вызвать полицию.
Куда сообщать. Поставить в известность администрацию школы и родителей. При необходимости вызвать скорую помощь и оповестить комиссию по делам несовершеннолетних.
Если конфликт не привел к серьезным последствиям, не причинил вреда здоровью, то достаточно оповестить психолога и ответственного за школьную службу примирения.
При тяжелых последствиях или участии в конфликте кто-то кроме обучающихся вызывайте полицию.
Как предотвратить. Главный способ — создать благоприятную атмосферу в школе.
Во многом это работа службы примирения образовательного учреждения: их функционал — гасить начавшиеся конфликты и создавать благоприятную атмосферу.
Однако без помощи учителя вряд ли что-то выйдет: он с детьми больше времени проводит, его модель поведения прежде всего считывают дети. Ученики не роботы: им нужна разрядка. Хорошо бы научить их достигать разрядки без драки.
Драка вне школы: что делать?
Что делать. Самое главное для учителя — узнать об этой драке. Лучше от других учеников, чем от полиции. Это не значит, что нужно создавать сеть осведомителей и знать в лицо всех хулиганов.
При доверительном общении ученики не расскажут сплетни, а поделятся тем, что их задевает. Иногда из разговора можно понять, что произошло что-то важное и опасное вне школы.
А еще важно рассказывать детям про УК РФ и те последствия, которыми грозит драка.
Куда сообщать. Все зависит от того, откуда поступил сигнал. Если учитель узнал о драке от учеников, то стоит сообщить директору, родителям, КДН и в полицию. Если сигнал пришел от КДН или полиции, то скорее всего они сообщат родителям сами. Школа должна не уходить от разговора с родителями: провести его максимально быстро и безопасно.
Как предотвратить. Прививать культуру общения. Скорее всего, ученики привыкшие к доброжелательной атмосфере в школе, не будут идти на конфликты во внешнем мире. Но их нужно учить навыкам безопасности — тщательно выбирать знакомых для прогулки, не соглашаться на рискованные предложения, не злоупотреблять алкоголем, а лучше не употреблять его вообще.
Источник: https://EduRegion.ru/k-zhurnal/draka-v-shkole/