Гку Организатор Перевозок Штрафы за Что
Содержание
Как обжаловать штраф за безбилетный проезд
Проезд в автобусах, трамваях, троллейбусах и метро считается неоплаченным (безбилетным):
- если при входе в наземный транспорт или метро вы не списали поездки/средства со своего проездного билета либо, если вы имеете право на льготный или бесплатный проезд, не приложили к валидатору или турникету свою карту москвича, социальную карту жителя Московской области или карту москвича обучающегося, студента, ординатора и аспиранта;
- если при валидации вы воспользовались картой москвича или социальной картой жителя Московской области и отказываетесь или не можете предъявить контролеру документ, подтверждающий ваше право на льготный или бесплатный проезд;
- если вы не можете предъявить контролеру проездной билет или свою карту москвича, социальную карту жителя Московской области;
- если срок действия транспортной карты или карты, дающей право на льготный или бесплатный проезд, истек;
- если у вас ранее использованный проездной;
- если у вас поддельные или поврежденные (с испорченной магнитной полосой) проездные документы.
Исключение составляют дети в возрасте до 7 лет и пассажиры, сопровождающие инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности) или детей-инвалидов. Они могут пользоваться городским транспортом без билета.
У вас также могут проверить билет на оплату провоза багажа, номенклатура и размеры которого определены правилами пользования наземным городским транспортом или Московским метрополитеном. Обратите внимание: проездные документы для категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают право на бесплатный провоз багажа или ручной клади.
2. Кто имеет право штрафовать безбилетников?
Проверить проездные документы и документы, подтверждающие право на льготный или бесплатный проезд, могут:
- контролеры ГУП «Мосгортранс», которые работают в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев на маршрутах, указанных у них в наряде-задании. Они не штрафуют за безбилетный проезд и неоплаченный провоз багажа. Но их полномочий достаточно, чтобы обязать вас приобрести посадочный талон или оплатить провоз багажа — у них или у водителя. В случае отказа вы обязаны покинуть салон на следующей остановке. Кроме того, они имеют право изъять поддельный проездной документ или документ, дающий право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, если у вас не будет при себе документа, подтверждающего льготу;
- контролеры ГКУ «Организатор перевозок». Они могут работать как в наземном городском транспорте, так и в метрополитене. В их функции, согласно должностной инструкции, входит выявление факта безбилетного проезда и возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с безбилетным проездом. То есть они могут вас оштрафовать. При этом поддельные проездные билеты либо карты москвича и социальные карты жителей Московской области контролеры ГКУ «Организатор перевозок» не изымают, но направляют информацию о неправомерном использовании карты в ГУП «Московский социальный регистр».
При исполнении своих обязанностей все контролеры должны быть одеты в форменную одежду, иметь служебное удостоверение и предъявлять его в развернутом виде по первому требованию пассажира, называть свою фамилию.
Штраф за безбилетный проезд
Законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность пассажиров оплачивать места в общественном транспорте.
Если это требование нарушается, безбилетнику или безбилетнице грозит материальное наказание.
ГКУ «Организатор перевозок» штрафы (проверить по фамилии можно на официальном сайте) учитывает для всех случаев, когда выносились постановления о наложении административной ответственности.
Законодательная база
В 2018 году статья 11.18 КоАП претерпела изменения: отменена прежняя редакция, вместо нее изложены новые требования, касающиеся штрафов за проезд без билета на таких видах государственного и частного общественного транспорта, как:
- суда пригородного сообщения;
- водный транспорт дальнего следования;
- самолеты;
- метро и электрички;
- автобусы и маршрутки;
- автобусы, курсирующие в пределах города;
- автобусы, ездящие по области и за ее пределами;
- трамваи, троллейбусы и др.
Контролер городского транспорта
Действующая редакция, в которой четко оговорен штраф за безбилетный проезд для этих видов государственных и частных транспортных средств, изложена в Федеральном Законе № 116 от 22 июня 2007 года.
Как оплатить штраф за безбилетный проезд
Оплата штрафов в терминале
Существует несколько возможностей рассчитаться за нежелание покупать билет. Для получения скидки лучше воспользоваться сайтом http://www.gosuslugi.ru. Способы оплатить штраф:
- Личный кабинет Госуслуг. Для этого необходимо зарегистрироваться на официальном сайте. При вводе данных под рукой должно быть постановление. У него есть УИН, который нужно ввести в соответствующее поле.
- Лично в отделении банка, где есть касса для принятия платежей. Необходимо при себе иметь протокол с постановлением и паспорт. Операционист сам вобьет в квитанцию все необходимые данные, но их нужно перепроверить на наличие ошибок. Все необходимые реквизиты получателя денег имеются на копии постановления. Полученную квитанцию выбрасывать не нужно. Это доказательство, что штраф погашен. В случае возникновения спорных ситуаций можно доказать, что задолженности больше нет.
- Через банкоматы любого банка с предусмотренной возможность погашать штрафы.
- Через платежные терминалы, которые встречаются в торговых центрах, на вокзалах, станциях метро и прочих местах. Опять же, необходимо будет вводить реквизиты постановления (серию и номер). Оплата предполагает внесение наличных денег в купюроприемник.
- В личном кабинете держателя карты со встроенной функцией оплаты штрафов. Практически все банки России предоставляют клиентам доступ к личному кабинету для дистанционного управления финансами.
Но лучше не попадать в подобную ситуацию и заблаговременно покупать билеты. Если же подобный инцидент произошел, то, перед тем как что-либо подписывать, нужно определить, кто собственно штрафует.
Не каждый, кто называет себя контролером, имеет достаточно полномочий, чтобы требовать паспорт, оформлять протокол и выдавать постановление.
Если перед безбилетником стоит сотрудник частного автотранспортного предприятия без сотрудников полиции, пассажир имеет все основания встать и беспрепятственно покинуть салон автобуса.
Однако эта ситуация также будет действовать на нервы, поэтому лучше купить билет.
Отзыв: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Россия, Москва) — Штраф за безбилетный проезд в автобусе, как обжаловать
Недавно мне выписали штраф за безбилетный проезд в автобусе. Вошли контролеры, прокатали мой билет, он у них не считался. Они попросили мой паспорт и выписали штраф.
Прежде всего, не было бы никаких проблем, если бы я просто не предоставила им паспорт. Дело в том, что есть контролеры от ГУП «Мосгортранс» и ГКУ «Организатор перевозок».
Это две разные организации, не смотря на то, что обе принадлежат департаменту транспорта. Первые не выписывают штрафы вообще. Они проверяют билеты и максимум могут попросить вас оплатить проезд, либо выйти из автобуса.
Вторые же занимаются только выпиской штрафов у законопослушных граждан, которые честно дают им паспорта.Читайте так же: Истечение срока давности упк
Дело в том, что билет у меня был оплачен. На нем был Единые проездной на месяц. Но то ли у контролера неисправное оборудование, то ли она не умела им пользоваться, но билет у меня, по ее мнению, оказался без оплаты.
В общем, если вы не согласны со штрафом, можно поехать в Организатор Перевозок на ул. Космонавта Волкова д. 31,
написать заявление и его рассмотрят. Так я и сделал. Приезжать придется два раза. В первый раз вы пишите заявление и суть претензии. Затем сотрудник управления контроля правил пользования наземным транспортом посылает запрос и вашем происшествии.
В течение недели ему присылают все данные по делу: записи камер видео наблюдения, видеозаписи, которые во время оформления постановления делают сами контролеры, данные по вашей транспортной карте (все даты, время проходов и внесения средств), данные считывающего устройства контролера. После этого вы вызываетесь туда снова, и инспектор вместе с вами разбирает дело.
Все официально, серьезно, как в суде: зачитываются статьи из законодательства, предоставляются фото и видео доказательства, проходит разъяснительная беседа. Вы можете второй раз не приезжать, но тогда дело будет рассмотрено без вас в одностороннем порядке. Вы не сможете ни себя защитить, ни оппонировать, ни задать вопросы.
Вам просто вышлют пакет документов, с которым, в случае вашего несогласия, вам надо будет обращаться уже в суд. Поэтому я советую приезжать на рассмотрение.
У них на руках абсолютно все детали дела. И если вы хоть сколько-нибудь виноваты, будьте уверены, они это докажут. Возможно, лучше просто заплатить штраф и не тратить время. Но иногда личное общение многое решает, как, например, в моем случае.
Ело в том, что билет у меня был оплачен, но, когда я садилась в автобус, я не приложила его к терминалу, поэтому, якобы, он не считался у контролера.
По закону, даже если вы купили единый, но не приложили его к валидатору, поездка считается неоплаченной, а значит вы едете без билета.
Но то, что я приехала на рассмотрение дела, полностью признала свою вину и законопослушно себя вела при задержании, помогло мне с отменой штрафа. Дело в том, что жалобу рассматривает один инспектор. Поэтому он может единолично как оставить вам штраф, так и отменить.Так что департамент транспорта дает возможность рассмотрения дела в досудебном порядке. Поэтому, если чувствуете, что правда на вашей стороне можно решить вопрос, не обращаясь в суд.
Советы юристов:
Источник: https://prod-base.ru/kak-obzhalovat-shtraf-za-bezbiletnyj-proezd/
Оплата штрафа за безбилетный проезд
Использование услуги проезда в общественном транспорте предполагает плату. По собственной невнимательности или из желания сэкономить, почти каждый рано или поздно ездил в транспорте «зайцем». Кому-то это в итоге сходит с рук, а кому-то нет.
Когда от зоркого глаза контролера уйти не удается, нарушителю предстоит погашение наложенной на него санкции.
Современные технологии расширяют возможности последующей оплаты, так что остается выяснить для себя, как оплатить штраф за безбилетный проезд быстро, чтобы избежать дальнейших последствий.
Срок оплаты штрафов
Объем санкций для безбилетника в каждом из регионов России устанавливается отдельно, но срок их погашения одинаков.
Проезд в общественном транспорте без билета является административным правонарушением, и вопрос этот регулируется КоАП.
Согласно данному Закону, оштрафованные лица обязаны выплатить сумму наложенного штрафа не позднее 60 дней с момента вступления в силу Постановления их дела об административном правонарушении.
Срок обжалования наложенной санкции ограничивается 10 днями после вынесения Постановления. По его истечении оспорить наложение штрафа уже нельзя, а выплата взыскания становится обязательной.
За безбилетный проезд предполагается штраф
Способы оплаты
Если недавно с квитанциями на оплату штрафа обращались только в банк, то сейчас способов погашения долга стало намного больше, и для этого уже не обязательно покидать дом. Сейчас используются разные способы погашения штрафных взысканий:
- в кассе банка;
- оплатить штраф онлайн с использованием банкинга в Интернете;
- при помощи устройств самообслуживания;
- посредством Госуслуг.
Сбербанк онлайн
Если у оштрафованного лица имеется карточка Сбербанка, оплатить штраф через Сбербанк Онлайн можно в любом месте при наличии подключения к Интернету. Бесспорный плюс данного способа погашения заключается в быстроте зачисления и простоте действий.
Алгоритм применения интернет-банкинга Сбербанка включает несколько шагов:
- Зарегистрировать себя на «Сбербанк Онлайн» (есть также мобильное приложение).
- Войти в «Платежи и переводы».
- Найти вкладку «Штрафы, налоги, ГИБДД».
- Из перечня организаций нажать на ГКУ «Организатор перевозок».
- Ввести УИН (кириллицей, без пробелов).
- Выбрать карту, подтвердить операцию SMS.
- Полученную квитанцию следует распечатать и сохранить.
Госуслуги
Этот интернет-портал тоже удобен для внесения денежных средств онлайн. Итак, как через госуслуги оплатить штраф? С помощью этого ресурса оплата осуществляется поэтапно:
- Пройти регистрацию на сайте.
- Выбрать раздел «Штрафы».
- Заполнить форму данными квитанции.
- Избрать способ оплаты (карта, электронный кошелек, счет номера мобильного).
- Подтверждение операции посредством SMS.
- Полученную квитанцию следует распечатать и сохранить.
Различные банки могут взимать дополнительную комиссию с осуществляемой операции.
Для оплаты отводится определенные законом сроки
Касса банка
Традиционный способ оплаты взыскания – касса банка. В ближайшем отделении, вне зависимости от того, является ли человек клиентом банка, он может оплатить штрафную квитанцию. Для этого при себе нужно иметь только паспорт (либо другой удостоверительный документ), а также непосредственно квитанцию с реквизитами. Выданный кассиром чек следует сохранить.
Банкоматы и терминалы
Оплата штрафов в Москве за безбилетный проезд удобно производится посредством специальных банкоматов, установленных в метро. Они оснащены особым меню, включающим опцию оплаты штрафных взысканий. Нужная кнопка видна на экране самой первой, дальше надо перейти к разделу «Организатор перевозок», ввести номер УИН и заплатить указанную сумму.
Разные терминалы, а также банкоматы, установленные в ТЦ и банках, часто тоже предполагают возможность оплаты санкций за безбилетный проезд, однако каждому из устройств характерен собственный алгоритм переходов по вкладкам. Но даже не зная, как оплатить штраф за безбилетный проезд в автобусе или любом другом транспорте с помощью любого конкретно взятого банкомата или терминала, паниковать не следует.
Устройства работают по общей логике, поэтому, определившись со способом оплаты, вставив карту и введя ее пароль, в меню устройства нужно искать разделы типа «Платежи и переводы», «Оплата услуг» и т.д.
В подобном по названию разделе должна обнаружиться вкладка «Налоги, штрафы, пошлины» с внутренним подразделом «Организатор перевозок». Далее по общей схеме нужно ввести реквизиты УИН и перечислить требуемую сумму.Чек также следует сохранить.
Нужно иметь в виду, что иногда терминалы и банкоматы взимают комиссию за проведенную операцию.
Как оплатить без квитанции
В процедуре погашения штрафной санкции за безбилетный поезд важную роль играет квитанция на уплату штрафа. Она выдается пассажиру сразу при составлении акта об административном правонарушении. Квитанция пронумерована, включает информацию о сумме штрафа, дате правонарушения.
Через онлайн сервисы штрафы можно оплатить в любое время суток
При потере квитанции ответственность с оштрафованного нарушителя не снимается. Он должен самостоятельно скачать форму квитанции на сайте перевозчика и перезаполнить ее. Чтобы понять, как оплатить штраф, если потерял квитанцию, необходимо последовательно выполнить такие действия:
- Зайти на сайт «Организатор перевозок».
- Перейти к разделу «Оплата штрафов».
- Распечатать и заполнить вручную предложенную форму.
Как таковая квитанция в качестве материального свидетельства при выплате не нужна – важен лишь реквизит постановления. Поэтому в случае потери квитанции ее реквизиты можно узнать в самой организации перевозок.
Чем грозит неуплата штрафа
Игнорирование санкции за безбилетный проезд является не лучшей идеей. По истечении 60-дневного срока перевозчик получает право обратиться в суд. Попробовать обжаловать решение суда можно, но вероятность выиграть дело ничтожна.
Согласно КоАП, неплательщику могут грозить арест сроком до полумесяца, наложение ареста на материальное имущества, счета, ограничение выезда за границу, увеличение суммы штрафа.
Говоря об увеличении объема взыскания, нужно добавить, что после 60 дней с момента правонарушения, в случае невыплаты штрафа, к выписанному Постановлению добавляется новое, в двукратном размере от первого.
В число невыездных граждан неплательщик из столицы может попасть, накопив санкций на сумму свыше 10 000 р, что равносильно четырем просроченным безбилетным поездкам либо двум с неправомерным использованием карт со льготами (в расчете из тарифов Москвы).
Изучив всю процедуру оплаты взыскания за безбилетный проезд, становится понятно, что проще оплатить услуги перевозчика, чем оказаться оштрафованным. Конечно, современный уровень развития техники позволяет погашать санкции, не выходя из дому, однако сумма наложенного штрафа действительно мотивирует граждан быть внимательнее и порядочнее в общественном транспорте.
Источник: https://finansopyt.ru/aktualnoe/oplata-shtrafa-za-bezbiletnyj-proezd.html
Зайцы, штрафы и новые маршруты: глава ГКУ
В прошлом году в городском транспорте «поймали» 365 тысяч пассажиров, не оплативших проезд. И это только те, которые получили штрафы, выписанные контролерами. О том, выросло ли число зайцев после отмены турникетов, тяжело ли с ними бороться и будут ли новые маршруты частных перевозчиков, читайте в интервью с главой ГКУ «Организатор перевозок» Павлом Павловым.
портал Москва 24/Антон Великжанин
Транспорт без турникетов и борьба с безбилетниками
Пассажиры привыкли к бестурникетной системе? Как это нововведение отразилось на оплате проезда? Много ли зайцев появилось?
Многие перестали прикладывать свои билеты в транспорте.
С чем это связано? Я думаю, дело в привычке, которая складывалась годами – пройти в салон можно было только через турникет и только приложив к валидатору проездной.
Вход теперь во все двери, турникетов нет – мы ожидали, что количество безбилетников вырастет. Но главное, что городской транспорт стал лучше выполнять расписание, а пассажиры экономят в пути от пяти до 15 минут.
В социальных сетях даже сами пассажиры призывают друг друга не нарушать правила и оплачивать проезд, потому что боятся, что из-за этого вернут турникеты.
Но все же интересно, сколько безбилетников оштрафовано в 2018 году?
В 2018 году контролеры оштрафовали более 365 тысяч человек. Цифра внушительная, но если ее сравнить с количеством перевезенных пассажиров, она ничтожно мала – менее процента. К тому же, для контролеров всегда в приоритете маршруты, где потенциальных зайцев больше.
На какую сумму контролеры выписали штрафов? Все ли штрафы оплатили?
Общая сумма штрафов превышает 400 миллионов рублей. Конечно, большая часть оплачена нарушителями добровольно – это около 300 миллионов рублей. Остальное взыскивают судебные приставы.
Стоит заметить, что качественная работа городского транспорта напрямую зависит от оплаты проезда. Деньги, которые платит москвич за проезд, идут на зарплату профессиональных водителей, отвечающих за безопасность пассажиров, на эксплуатацию, уборку и поставку новых автобусов, трамваев и электробусов.Если большая часть горожан перестанет платить за проезд – то качество услуг упадет. Если человек не понимает этого и намеренно нарушает закон из раза в раз, то он обязательно понесет за это ответственность. Штраф, который в 25 раз превышает стоимость одной поездки, – вполне справедливое наказание.
портал Москва 24/Антон Великжанин
Если пассажир не согласен с выписанным штрафом, куда он может обратиться? Много таких случаев, когда штраф все же отменяют?
Если пассажир не согласен с контролером и считает себя невиновным, он может подать заявление на обжалование штрафа в нашу организацию. В 2018 году мы приняли и обработали около двух тысяч таких заявлений.
Конечно, случаи бывают разные, но каждый рассматривается с учетом видеозаписей, в присутствии контролера и оштрафованного пассажира.
Как показывает практика, ошибочно вынесенных штрафов единицы, по сравнению с общим числом безбилетников.
По итогам проверок, из двух тысяч мы отменили 572 постановления, из которых 538 за безбилетный проезд и 34 за использование социальной карты.
Безбилетные пассажиры имеют какие-то психологические или типовые особенности? Или это всегда разные люди?
Как правило, и это удивительно звучит, безбилетные пассажиры – это молодые люди 30-летнего возраста, вполне платежеспособные, которые почему-то не считают нужным платить за проезд.Картинка кликабельна
Вы планируете как-то влиять на то, что безбилетники еще остались? Может, увеличите количество контролеров?
Чтобы не допустить роста безбилетников, мы усилили работу контролеров – сделали больше мобильных групп проверяющих.
Теперь контролеры выходят на маршруты в течение всего дня: на самые ранние и самые поздние маршруты, и даже ночные, то есть контроль осуществляется 24 часа семь дней в неделю.
Кроме того, контролеры в первую очередь идут на те маршруты, где фиксируется самое низкое количество валидаций. Наши контролеры не привязаны к конкретному маршруту, за день они могут сменить несколько, передвигаясь по одному округу, чтобы обеспечить эффект тотального присутствия.
Есть ли какие-то экспериментальные методы борьбы с зайцами, помимо контролеров, которые применяются за границей?
Мы сейчас изучаем опыт других городов. Так, в Германии очень большие штрафы за безбилетный проезд.
А в Праге, например, если пассажира ловят, то предлагают ему скидку 50 процентов на штраф при условии, что он купит на месте годовой проездной.
В Швейцарии же планируют внедрить единый реестр зайцев, базу, куда будут вносить данные безбилетников, чтобы создать прогрессивную систему штрафов – чем чаще безбилетник попадается, тем тяжелее будет наказание.Бывают же и конфликты, например, пассажир открыто выражает агрессию. Как ведет себя контролер?
Сейчас такие ситуации происходят крайне редко. Мы очень тесно взаимодействуем с правоохранительными органами: в метро – практически в онлайн-режиме, в наземном транспорте – через звонок в службу 112. Оперативные службы очень быстро реагируют, приезжают и помогают, если такие ситуации случаются.
Если конфликт усиливается до приезда полиции, контролер старается всеми способами успокоить пассажира и не провоцировать его на большую агрессию.
Более того, с недавнего времени полицейские вместе с контролерами ездят на самых проблемных маршрутах во всех округах Москвы – там, где меньше всего проходит валидаций проезда.
Такие нападения как-то наказуемы для пассажира?
Контролер – это должностное лицо, и за любое противоправное действие пассажир понесет уголовную ответственность. Но все же в большинстве случаев злоумышленник просто пытается выбежать из автобуса и скрыться.
В 2017 году были сообщения о том, что контролеры помогли поймать несколько преступников, а в прошлом году были похожие случаи?
В 2018 году контролеры поймали трех преступников, которые находились в федеральном розыске за уголовные преступления.
Их остановили за безбилетный проход на территории метрополитена. При проверке документов и установлении личности выяснилось, что эти граждане – преступники. Всего за два года было шесть таких случаев. Контролеров мы поощрили ведомственными наградами.портал Москва 24/Антон Великжанин
Чемпионат мира и новые маршруты
Летом прошлого года в России прошел чемпионат мира по футболу, как можете оценить работу контроллеров в период его проведения? Не возникало проблем из-за языкового барьера?
В период чемпионата болельщики с FAN ID пользовались общественным транспортом бесплатно, а контролеры обеспечивали порядок и комфорт для них.
Для того чтобы уйти от языковых барьеров с иностранными гостями, мы обучили более 700 наших контролеров.
Для них разработали специальную методичку, в которой были самые часто востребованные фразы на английском языке, описаны возможные диалоги. По-моему, все прошло просто отлично, и мы, и гости чемпионата остались довольны.
Хочу также спросить про маршруты коммерческих перевозчиков в Москве – их число будет увеличиваться?
На первую половину 2019 года у нас запланированы конкурсы на обслуживание еще девяти маршрутов в ТиНАО.
В 2018 году мы запустили 29 новых маршрутов: 16 – на территории старой Москвы и 13 – в ТиНАО. В ТиНАО мы запустили восемь уникальных маршрутов и еще пять, которые дублируют маршруты частных перевозчиков с нерегулируемыми тарифами. Все маршруты адаптировали под пожелания граждан и изменили расписание.
По нашим подсчетам, ежедневно возможность пользоваться новыми маршрутами получили более 70 тысяч жителей округа. В первый месяц работы 69 новых автобусов в ТиНАО перевезли более 200 тысяч пассажиров.На территории округа сейчас очень стремительно развивается инфраструктура, поэтому по мере того, как будут застраиваться новые территории, естественно, будут формироваться новые маршруты.
Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/28022019/154829
Где найти штраф за безбилетный проезд
Каждый пассажир обязан оплачивать проезд в общественном транспорте, тем более что существует немало способов оплаты. Тем не менее иногда граждане забывают об этом и стараются проехать бесплатно. В этом случае такого пассажира могут заставить оплатить штраф за безбилетный проезд.
В какой срок необходимо оплатить штраф за безбилетный проезд
Безбилетный проезд в автобусе или метро – это административное правонарушение. Поэтому за это предусмотрен соответствующий административный штраф. Оплачивать его нужно только после составления уполномоченным лицом постановления и выдачи квитанции.
Квитанция обязательно содержит следующую информацию:
- номер постановления;
- сумму;
- дату совершения правонарушения.
Для выдачи документа контроллер обязан использовать личные документы нарушителя. Если тот не предоставляет паспорт, должностное лицо имеет право передать безбилетного пассажира полиции для идентификации личности. Поэтому лучше не мешать контроллеру выполнять свои обязанности.
В 2019 году размер взыскания за безбилетный проезд в метро или автобусе составляет 1 тыс. рублей. Если же нарушитель неправомерно использует льготную карту, то сумма составит 2 тыс. 500 рублей.
Справка: срок внесения платежа согласно российскому законодательству составляет 60 дней. Способ оплаты может быть выбран любой.
Где оплачивать штраф за безбилетный проезд
Существует немало способов оплаты различных штрафов и других платежей в пользу государства. Раньше для этого необходимо было отправляться в банк, но с развитием технологий можно оплачивать штраф за безбилетный проезд в метро и автобусе:
- с помощью интернет-банкинга;
- через терминалы и банкоматы;
- через виртуальные платежные системы;
- на сайте Госуслуги.
Выбор зависит от предпочтений и возможностей безбилетника.
Как оплатить штраф за безбилетный проезд через Сбербанк Онлайн
Если у нарушителя есть карта Сбербанка, то оплата штрафа не займет у него много времени. Особенно если есть доступ к интернет-банкингу. Тогда плательщику не нужно использовать для внесения денег банкомат или лично посещать отделение банка.
Алгоритм действий следующий :
- Необходимо авторизоваться на сайте Сбербанк Онлайн.
- Перейти в раздел «Платежи и переводы».
- Выбрать вкладку «Штрафы, налоги».
- Заполнить предоставленную форму.
- Выбрать банковскую карту, с которой будет осуществлена оплата.
- Подтвердить транзакцию с помощью цифрового кода из СМС.
- Сохранить квитанцию.
Заплатить за штраф через Сбербанк Онлайн довольно просто. Деньги зачисляются моментально, а сама процедура занимает всего несколько минут. К тому же можно скачать аналогичное приложение на свой телефон и осуществлять переводы в любое время.
Как оплатить штраф за безбилетный проезд через Госуслуги
Один из самых простых и удобных способов внесения средств через интернет – это портал Госуслуги. Особенно это удобно для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Оплата через сайт Госуслуги осуществляется следующим образом:
- Плательщику нужно зайти на сайт и авторизоваться (зарегистрироваться).
- Затем перейти в раздел «Штрафы».
- Указать необходимые данные с квитанции.
- Выбрать способ оплаты. Можно перевести деньги с карты, электронного кошелька, мобильного телефона.
- Транзакция обычно осуществляется после подтверждения с помощью СМС.
Обязательно нужно сохранить и распечатать квитанцию. Не стоит забывать и о комиссии, которую за перевод могут взимать банки и т. д.
Как оплатить штраф за безбилетный проезд, если потерял квитанцию
Чтобы нарушитель мог заплатить административный штраф, предусмотрена выдача специальной квитанции. Но так как срок уплаты достаточно большой (два месяца), документ легко может быть утерян. Тем не менее это не является причиной того, что безбилетный пассажир может избежать обязанности по уплате взыскания.
Поэтому платить штраф за безбилетный проезд, если вдруг потерял квитанцию, все равно придется .
Итак, если плательщик каким-то образом смог потерять квитанцию, ему нужно сделать следующее:
- Открыть сайт «Организатор перевозок».
- Перейти во вкладку «Оплата штрафов».
- Распечатать открывшуюся форму.
- Заполнить и оплатить штраф.
Когда нет квитанции, указываются реквизиты постановления. Узнать их можно, обратившись в эту организацию.
Другие способы оплаты
Оштрафовать могут любого пассажира, даже если он просто не успел оплатить проезд. И если молодежь легко может внести деньги онлайн, то у нарушителей постарше с этим могут возникнуть проблемы. Поэтому, если нет возможности использовать современные технологии, можно внести деньги через кассу банка. Для этого необходимо:
- Отправить в ближайшее отделение банка. Это может быть любое учреждение, поэтому необязательно быть его клиентом.
- С собой нужно иметь паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность.
- Также предоставляется квитанция. Заплатить можно картой этого же банка или наличными деньгами.
- После оплаты будет выдан чек. Его нужно сохранить.
Еще один вариант внесения денег – это различные терминалы и банкоматы. Подходящее устройство можно найти в банке или торговом центре. Правила использования следующие:
- Сначала нужно решить, каким будет способ оплаты. Если с помощью карты, то следует выбрать терминал с соответствующими функциями.
- Далее нужно вставить карту и ввести пин-код. Если оплата будет осуществляться наличными, то можно сразу открывать меню устройства.
- Выбрать нужный раздел. Это может быть «Платежи и переводы» или «Оплата услуг».
- Далее необходимо открыть вкладку «Штрафы, налоги».
- Перейти в раздел «Организатор перевозок».
- Ввести реквизиты квитанции.
- Сумму.
- При необходимости внести наличные деньги.
- Нажать «Оплатить».
- Забрать чек.
Источник: https://znai-zakon.ru/test/gde-najti-shtraf-za-bezbiletnyj-proezd
Охота на зайцев: как работают столичные контролеры
В ГКУ «Организатор перевозок» подсчитали штрафы. Оказалось, что за прошедший год более полумиллиона пассажиров пытались проехать на городском общественном транспорте бесплатно, за что были оштрафованы на общую сумму 632 млн рублей. Менее 1% от всех перевезенных пассажиров, около 578 тыс. человек, попытались избежать оплаты проезда.
«С начала 2019 года контролеры ГКУ «Организатор перевозок» оштрафовали 543 тыс. пассажиров за безбилетный проезд в городском пассажирском транспорте Москвы и 35 тыс. пассажиров за использование чужих социальных карт», — сообщил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.
На текущий момент штраф за безбилетный проезд составляет 1 тыс. рублей и 2,5 тыс. рублей — за использование чужой социальной карты. «Выгоднее оплатить проезд и проехать 26 раз легально и законно, нежели один раз нарушить и получить штраф», — считает Павел Павлов.
Откровенно злостных неплательщиков не так уж и много. Добровольно оплачено 438 млн рублей штрафов, остальная сумма пришлась на взыскание через судебных приставов.
Кто такие зайцы
Принято считать, что зайцы — это молодежь, но на самом деле типичный безбилетник — чуть старше. «Если говорить без гендерной принадлежности, то это активная категория граждан, экономически активная. Возрастом от 26 до 32 лет», — отметил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.
Студенты и школьники чаще всего имеют право на бесплатный проезд, но и тут могут возникать проблемы: не прикладывают карту к валидатору или убирают ее, не дождавшись автоматической отметки. Среди пассажиров распространено мнение, что проезд можно оплачивать до первой остановки, поэтому некоторые упускают возможность приложить карту к валидатору на входе.
Благодаря данным ГКУ «Организатор перевозок», можно отметить, в каком районе живет больше всего нарушителей проезда. Автобусный маршрут «МЦ1», который курсирует между метро «Лесопарковая» и ММЦ УФМС, стал лидером по безбилетному проезду — здесь зафиксировано почти 17,5 тыс. зайцев.
На самом проблемном трамвайном маршруте № 17 Медведково–Останкино за неоплату проезда контролеры оштрафовали около 11,3 тыс. человек. На троллейбусе больше всего безбилетников обнаружено на маршруте № 72 Проезд Карамзина – метро «Варшавская»: здесь проезд не оплатило около 4,5 тыс. пассажиров.
Что делают контролеры
Контролер — профессия непростая. Ежедневно контролеры ГКУ «Организатор перевозок» совместно с контролерами ГУП «Мосгортранс» проверяют более 4,5 тыс. транспортных средств, максимально охватывая все маршруты городского транспорта. В первую очередь они идут на те маршруты, где фиксируется самое низкое количество валидаций, то есть, предположительно, больше всего зайцев.
Ежедневно на наземном транспорте работает более 250 контролеров ГКУ «Организатор перевозок».
В этом году были усилены мобильные группы контролеров, которые не привязаны к конкретному маршруту, передвигаясь по разных маршрутам всего округа и создавая эффект тотального присутствия.
Они выходят на маршруты в течение всего дня: на самые ранние и самые поздние маршруты, и даже ночные, то есть контроль осуществляется 24 часа в сутки семь дней в неделю.
Подобная схема работы приносит свои плоды. В этом году число задержанных за нарушение оплаты проезда почти в два раза больше чем в прошлом: 578 тыс. против 351 тыс. соответственно.
Контролер проверяет билет с помощью специального устройства. В случае если у пассажира отсутствует билет, социальная карта или время последней валидации не совпадает со временем поездки, контролер выписывает постановление об административном нарушении. При этом острые конфликтные ситуации происходят крайне редко.
На вызов представителя ГКУ «Организатор перевозок» и «Мосгортранс» оперативно откликаются внутренние службы метрополитена или полиция через звонок в службу «112». Если конфликт усиливается до приезда полиции, контролер старается всеми способами успокоить пассажира и не провоцировать его на большую агрессию.Следует всегда помнить, что контролер — это должностное лицо и за любое противоправное действие пассажир понесет уголовную ответственность.
Зачем платить за проезд
Всем потенциальным зайцам стоит знать, что стоимость проезда в общественном транспорте покрывает множество расходов на его содержание.
По сути, из наших билетов складываются зарплаты профессиональных водителей и машинистов, персонала, отвечающего за безопасность пассажиров и эксплуатацию транспортных средств, уборщиков.
Также деньги, вырученные с продажи билетов, покрывают расходы на закупку новых автобусов, трамваев и электробусов.
Как можно понять, качество услуг на общественном транспорте находится в прямой зависимости от добросовестности оплаты проезда. Благодаря средствам, вырученным с проездных билетов, система общественного транспорта в Москве стремительно развивается.
К примеру, перехватывающие парковки обустраиваются возле станций метро, МЦК и МЦД за пределами центра Москвы, чтобы дать возможность едущим с окраин или из области водителям оставить машину и пересесть на общественный транспорт.
Более того, департамент транспорта предлагает пассажирам небольшие бонусы: если совершаешь две поездки на метро, МЦК или МЦД — парковка бесплатная. Со списком перехватывающих парковок можно ознакомиться на сайте parking.mos.ru или в приложении «Парковки Москвы»
К слову, административное наказание в виде штрафа, превышающего стоимость проезда в 26 раз, — не самое большое в Европе.
К примеру, во Франции с регулярными неплательщиками борются тюремным наказанием: достаточно пять раз проехать зайцем, и вас ждет тюрьма на полгода.В Польше штраф не только в 78 раз больше стоимости проезда, но в случае его неуплаты начисляются проценты, а информация о неплательщике попадает в реестр должников, что отражается на кредитной истории гражданина.
Источник: https://iz.ru/959562/kristina-sumskaia/okhota-na-zaitcev-kak-rabotaiut-stolichnye-kontrolery