Как Начисляется Зарплата Водителям
Содержание
Как оплатить ремонтное время водителю транспортного средства
Привлечение водителей к ремонту транспортных средств является широко распространённой практикой. Обычно водители способны делать несложные ремонтно-восстановительные работы, а также могут участвовать в более сложных ремонтах.
Во втором варианте, как правило, водители делают подготовительные и заключительные работы (готовят автомобиль к ремонту, помогают в демонтаже узлов и агрегатов и т.д.), а для более специфических задач приглашаются «узкие» специалисты.
Обязанности водителя по ремонту машины своими силами должны быть указаны в трудовом договоре. В противном случае привлечение сотрудника к ремонтным работам будет считаться временным переводом на другую должность (профессию) и потребует дополнительного документального оформления.
Необходимое документальное оформление
В случае, если обязанности по ремонту автомобиля указаны в трудовом договоре, который водитель подписал при устройстве на работу, и должностной инструкции, тогда дополнительного оформления не потребуется. Работа автослесаря, которую он будет выполнять, будет считаться его внутренним совместительством. Вариант дополнительных пунктов в инструкцию приведен ниже:
– выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.
– выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования.
– устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).
Чаще всего у работодателя появляется вопрос, касающийся установления водителю на период ремонтных работ более низкой оплаты. Мотивируется это обычно тем, что необходимо стимулировать водителя к сокращению сроков ремонта техники. Иногда можно встретить совет, что на этот период можно установить водителям более низкие тарифные ставки или меньший оклад. Однако это незаконно.
Дело в том, что статья 150 Трудового кодекса РФ четко указывает на то, что при выполнении сотрудником работ разной квалификации его труд оплачивается по ставке, предусмотренной для оплаты наиболее квалифицированной работы. То есть устанавливать особые условия оплаты для водителя на период ремонта – незаконно. Это подтверждается судебной практикой.
Однако если работодатель настроен на то, чтобы стимулировать водителя к более быстрому ремонту транспортного средства, он имеет полное право предусматривать на этот период снижение или отмену переменной части заработной платы (премии), привязанной к выполнению конкретных показателей по грузо- или пассажиро-перевозкам.Чтобы зафиксировать сроки ремонта автомобиля, необходимо сделать документальное оформление его ремонта. Точного списка таких документов нет, но более адекватным ситуации является использование первичных документов бухгалтерского учёта.
Например, при передаче автомобиля в ремонт в другое подразделение или на другой участок можно использовать форму накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств, а также форму акта приёма-сдачи отремонтированных основных средств.
В небольшой организации, вполне достаточным основанием для оплаты будет наличие распоряжения (приказа) о выводе ТС из эксплуатации для ремонта и о вводе в эксплуатацию после ремонта.
Два способа оплаты в период ремонта
Вопрос начисления заработной платы водителям на период ремонта периодически рассматривается специалистами по оплате труда. При этом чаще всего используется два варианта оплаты:
- Оплата по среднему заработку
- Оплата по действующей системе оплаты труда
Прежде всего, при выборе способа оплаты необходимо учитывать тот факт, что во время ремонта транспортного средства или спецтехники (ТС) оно выводится из эксплуатации и не выполняет своего основного предназначения. Соответственно, все усилия персонала, в том числе и водителей ТС, должны быть направлены на сокращение сроков простоя.
Полезная информация:
Для объективного измерения сроков простоя по отношению к времени технической готовности ТС на автотранспортных предприятиях используется коэффициент технической готовности автомобиля, который рассчитывается по формуле:
Этот показатель хорошо подходит для включение его в систему мотивации водителей. Если КТГ автомобиля становится ниже установленного порога его значения, размер премии может быть уменьшен.
Оплата по среднему заработку
При выборе данного варианта оплаты за то время, которое водитель будет участвовать в ремонте, ему начисляется оплата по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по основному месту работы.
Для правильного оформления оплаты водителя необходимо перевести на работу автослесарем на период ремонта автомобиля. Требуется его согласие, это – обязательное условие.
Напомню, что такой вариант применяется в случае, если у сотрудника не предусмотрены в трудовом договоре обязанности по ремонту автомобиля. Здесь инициатива на стороне работодателя, он должен убедить работника в необходимости участвовать в ремонте. Работник может не согласиться, и будет прав с точки зрения законодательства.
В таком случае, работодатель должен либо предоставить ему другое транспортное средство для выполнения трудовой функции, либо направить его в простой в соответствии с требованиями статьи 157 ТК РФ (вариант приводит к необоснованным затратам фонда оплаты труда).
Оплата по действующей системе оплаты труда
При выводе автомобиля в ремонт соответствующими распоряжениями или документами у водителя, по его трудовому договору, появляется обязанность участвовать в ремонте ТС.
При расчёте и начислении заработной платы ответственному сотруднику необходимо будет проверить наличие времени простоя автомобиля в ремонте по документам. Затем проверить выполнение показателей премирования, если такие установлены в системе оплаты труда и произвести начисление заработной платы.
Согласия сотрудника в таком случае не требуется, он должен участвовать в ремонте. Инициатива здесь на стороне работника, администрация должна создать необходимые условия для скорейшего ремонта.
Все доплаты и надбавки водителю на период ремонта продолжают действовать, если они не привязаны к нахождению его на линии. Например, продолжается выплачиваться надбавка за классность.
Список литературы и источников
1. Сайт Rabota.ru. Должностная инструкция автослесаря
2. Трудовой кодекс РФ. Статья 72.2 “Временный перевод на другую работу”, статья 150 “Оплата труда при выполнении работ различной квалификации”
3. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.
Источник: https://human-factors.ru/kejsy/driver-repairs
Оплата труда водителей
Согласовано
Зам. председателя профсоюзного комитета
Гор.
М. П.
Утверждаю
Генеральный директор
Гор.
Оплата труда водителей предприятий и работников автомобильного транспорта
М. П.
1. Для оплаты труда водителей применяется индивидуальная сдельно-премиальная оплата труда за величину общего пробега, выполненного водителем за рейс по ставкам 1 км пробега.
2. Ставки заработной платы водителей за 1 км пробега одинаковы для всех направлений международной и междугородней работы, не зависят от соотношений пробегов по российской и иностранной территории и установлены в размере коп. за 1 км пробега (как для водителей, так и для стажеров).
Для водителей, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов с использованием низкорамных полуприцепов (Гольдхофер), ставка заработной платы увеличивается на 15%, при работе без полуприцепа ставка заработной платы снижается на 20%.
3. Установленные ставки заработной платы за 1 км общего пробега рассчитаны как средневзвешанные величины нормативных базисных ставок применяемой ранее системы, в основу которой заложены следующие исходные данные:— среднетехническая скорость движения — 51 км/час
— время движения в сутки для водителя — 7 час
— время движения в сутки для 2-х водителей — 14 час
— надбавка за классность — 25%
— доплата за особые условия труда при международной работе — 20%
— доплата за экспедирование — 15%
4. Все целодневные простои оплачиваются из расчета: руб. коп. ( руб. коп. *7час *0,667)
Выходные и праздничные дни на линии считаются целодневными простоями и подлежат оплате.
В особых случаях директору по перевозкам предоставлено право принятия решения об оплате простоев (сверх трех суток за рейс) в размере руб. за каждый день простоя.
5. Оплата операций по погрузке и разгрузке полуприцепов производится в размере руб. коп. за каждую операцию, а водителям грузовых автомобилей, работающим с низкорамными полуприцепами и полуприцепами «Юмбо», оплату операций по погрузке и разгрузке производить в размере руб. коп. за каждую операцию. Вторая, третья загрузка оплачиваются в половинном размере.
6. Оплата труда водителей, работающих по однодневному путевому листу (форма 4-П) определяется путем умножения часовой тарифной ставки на отработанное время, которое определяется как разность между часами заезда и выезда минус время обеденного перерыва плюс подготовительно-заключительное время медицинского осмотра.
Часовая тарифная ставка:
— при работе по обслуживанию предприятия — руб. коп.
— при работе у клиента — руб. коп.
7. Водителям, переведенным в АРМ для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (с согласия начальника АРМ), оплата труда производится по тарифной ставке 3 разряда с выплатой премии согласно положению о премировании ремонтных рабочих.
8. Водителям-стажерам, работающим по однодневному путевому формы 4-П, оплата производится в размере 0,75 заработной платы водителя-наставника, рассчитанной по этому путевому листу.
9. Учет рабочего времени:
Для водителей грузовых автомобилей, осуществляющих международные и междугородние перевозки грузов, вводится 6-дневная рабочая неделя с одним выходным днем, исходя из 7-часового дня при 40-часовой рабочей неделе.
Финансовый директор
Сдельная расценка в расчете на 1 т груза (Рт) определяется по формуле:
Рт = Смин • Нвр 1т (1.5)
Смин – минутная тарифная ставка водителя автомобиля
Нвр 1т – норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза первого класса, мин
Сдельные расценки на дополнительные работы, выполняемые процессе погрузки или разгрузки, определяются умножением минутной тарифной ставки водителя на норму времени простоя автомобиля при выполнении этих работ: взвешивании, пересчете грузовых мест и др.Сдельная расценка на 1 ткм определяется умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля на норму времени на 1 ткм в минутах:
Рткм = Смин*Нвр т.
Норма времени на 1 ткм для грузов 1-го класса устанавливается по приведенной в Сборнике формуле:
Нврткм = 60 / (V*q*β);
где 60 – переводной коэффициент одного часа в минуты;
V – расчетная норма пробега автомобиля для соответствующей группы дорог, км/ч;
q – грузоподъемность автомобиля, т;
β – коэффициент использования пробега автомобиля..
Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами для грузов 2-го класса – 1,25;для грузов 3-го класса – 1,66;для грузов 4-го класса – 2,00.
Сдельная прямая система оплаты труда по расценкам за километры пробега. Сдельная прямая система оплаты труда по расценкам за километры пробега используется, как правило, при оплате труда водителей, выполняющих перевозки грузов в международном и междугородном сообщениях. Сдельные расценки рассчитываются на один километр (далее – 1 км) груженого и порожнего пробегов.
На внутриреспубликанских перевозках грузов наниматель может применять систему оплаты труда водителей автомобилей по сдельному нормативу или проценту от суммы выручки, полученной за перевозку грузов.
Сумма начисленной за месяц заработной платы (З) может определяться по формулам:
З = В * Н
З = В* (П / 100%)
Н – норматив для суммы выручки, полученной за перевозку грузов
В – выручка, полученная за перевозку грузов
Н = ФЗПН / В
ФЗПН – нормативный фонд заработной платы
ФЗПН = Ц * Q
Ц – сдельные расценки, предусмотренные договором с заказчиком
Q – объём перевозок грузов
При повременной простой оплате трудазаработная плата водителю автомобиля начисляется по установленной ему тарифной ставке за фактически отработанное время.
З = Сч * Ч,
где З – заработок водителя за расчетный период, руб.;
Сч – часовая тарифная ставка водителя, руб.;
Ч – количество отработанных часов за расчетный период, ч.
ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ И КОНДУКТОРОВ
ДЛЯ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
может применяться оплата труда по сдельным расценкам, установленным на:
— изготовление одной детали;
— одно техническое обслуживание автомобиля;
— единицу технического обслуживания и по расценкам за трудоемкость текущего ремонта, приходящуюся на плановый суточный пробег по каждой марке автомобилей, вышедших на линию, и т.д.
Сдельные расценки для оплаты труда ремонтных рабочих следует определять исходя из тарифных ставок (окладов), соответствующих разряду выполняемой работы, а не тарифному разряду работника.
Для определения размеров оплаты труда ремонтных рабочих могут применяться нормы выработки, времени, обслуживания, численности, нормированные задания.
К тарифным ставкам ремонтных рабочих применяются коэффициенты повышения ставок рабочих по технологическим видам работ, производствам и отраслям экономики в размерах, предусмотренных Рекомендациями по применению Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь
Оплата труда кондукторов производится исходя из тарифного коэффициента 4-го тарифного разряда для I класса и 3-го тарифного разряда для II класса и тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии.
Присвоение классов кондукторам производится квалификационными комиссиями предприятий.При этом первый класс присваивается кондукторам, проработавшим безупречно более одного года в качестве кондуктора второго класса, хорошо знающим маршрутную схему движения автобусов данного предприятия, тарифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа, обеспечивающим культурное обслуживание пассажиров и систематически выполняющим план выручки.
Оплата труда водителей: актуальные вопросы
Остальным кондукторам присваивается второй класс.
Наиболее эффективной формой заработной платы кондукторов является оплата их труда по сдельным расценкам с рубля сданной ими выручки.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРЕМИЙ
К специальным системам премирования относится премирование за:
• экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов: бензина, дизельного топлива, смазочных материалов, электрической, тепловой энергии и др.( направляется до 50% суммы их экономии));
• внедрение новой техники и технологии (на выплату премий за экономию горюче-смазочных материалов от внедрения ресурсосберегающих технологий);
• увеличение пробега новых автомобильных шин ( премирование в размере до 50% от суммы полученной экономии эксплуатационных расходов);
• выполнение плана сдачи лома и отходов черных, цветных и драгоценных металлов ( премирование до 50% суммы, полученной от фактически сданного металлолома в отдельности по каждому виду металлов) ;
• увеличение экспорта продукции (работ, услуг);
• другие показатели работы. Максимальный размер специальных премий не может превышать 6 месячных должностных окладов в год
Специальные премии выплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Выплата специальных премий руководителю предприятия производится с разрешения Учредителей.
34. ОПЛАТА ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
В соответствии со статьей 64 ТК оплата труда руководителя организации определяется при заключении трудового договора по согласованию сторон в случаях, предусмотренных законодательством.
Условия оплаты труда руководителей организации негосударственной формы собственности устанавливаются собственником имущества или уполномоченным им органом.
Условия оплаты труда руководителя должны предусматривать зависимость мер материального поощрения от объема и эффективности производства, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, наличия задолженности по платежам в бюджет, по расчетам по заработной плате с работниками и за энергоресурсы.
выплата заработной платы руководителям организаций производится не ранее ее выплаты работникам данных организаций и в соответствии с процентом (долей) заработной платы, выплаченной этим работни
Для руководителей стабильно работающих государственных предприятий, имеющих высокую эффективность и приоритетное значение в развитии отрасли, коэффициент соотношения может быть установлен в размере до 4,5.
Повышенный коэффициент устанавливается руководителям ограниченного круга организаций, обеспечивающих устойчивое финансово-экономической функционирование субъекта хозяйствования (рост объемов производства и реализации продукции (работ, услуг), рост прибыли, отсутствие задолженности перед работниками и бюджетом).В целях нивелирования влияния единовременных выплат на размер коэффициента расчет соотношения производится нарастающим итогом с начала года.кам.
Режим труда и отдыха водителей
Источник: https://bookerlife.ru/oplata-truda-voditelej/
Схемы выплаты зарплаты водителям дальнобойщикам
Мало кто из современных людей любит распространяться о собственных заработках. Тоже самое, можно сказать и о дальнобойщиках.
Большинство водителей начинает вести себя настороженно и закрыто, как только речь заходит об их зарплате.
При этом, чаще всего, у них спрашивают не о том, какова зарплата водителя дальнобойщика, а каким образом происходят выплаты: «белым», «серым» или «черным» способом.
Зарплата водителя дальнобойщика — «Белая схема»
По словам одного из руководителей большой транспортной фирмы, однажды он предложил своим сотрудникам получать зарплату открытым («белым») способом. К его немалому удивлению обнаружилось, что большинство водителей, для которых профессия дальнобойщик стала смыслом жизни, было категорически против данного предложения и даже пригрозило увольнением.
На дорогах нашей страны можно встретить множество водителей. Некоторые из них получают официальную заработную плату и считают такой способ оплаты самым правильным. Водители приводят немало аргументов в пользу «белых» начислений.
Они ассоциируют данный способ со стабильностью и возможностью удобного планирования собственного бюджета. Помимо этого, водители, чей возраст приближается к пенсионному, считают, что официальная зарплата гарантирует начисление будущей пенсии.
К тому же, их деятельность учитывается на официальном уровне, а значит и засчитывается в трудовой стаж.
Водители более молодого возраста по-другому аргументируют свои предпочтения в способе получения «белой» зарплаты. Их пенсия наступит еще не скоро, да и пенсионные законы в нашей стране могут поменяться еще не раз.
А вот банки гораздо быстрее дают кредиты на приобретение машины или квартиры, если заемщик получает официальную заработную плату.
Конечно, некоторые банковские работники позволяют указывать в анкете весь доход, но в любом случае, они отдадут предпочтение клиенту, получающему «белую» зарплату.
К сожалению, на некоторых предприятиях распространена штрафная система. Водителя могут оштрафовать за опоздания, беспочвенное отклонение от первоначального маршрута, запоздалую передачу сведений о своем местонахождении или за подачу грязного (неподготовленного) транспортного средства.При этом, некоторые дальнобойщики говорят, что официальная зарплата позволяет им оспаривать штрафные санкции за какое-либо несоблюдение трудового договора, ведь при получении денег водитель сразу видит их недостачу и может поинтересоваться, за что были произведены удержания.
К слову сказать, мало кому из работников известно, что ТК РФ не предусматривает штрафные вычеты за невыполнение трудовых обязательств.
Некоторые противники официальной зарплаты считают, что «белые» выплаты позволяют женам контролировать своих мужчин.
В водительской среде ходит немало трогательных и смешных историй о том, как легко женщины тратят деньги, которые с таким трудом были заработаны их мужьями.
И только самые опытные водители слушают такие разговоры с доброй усмешкой, считая, что заначку способен сделать любой мужчина.
Зарплата водителя дальнобойщика — Больничные листы
А вот больничные листы не вызывают большого воодушевления у основной массы водителей дальнобойщиков. Оплачиваются они по минимуму, а доказать, что человек заболел в рейсе, бывает проблематично.
Дальнобойщики берут больничные листы только по очень уважительной причине (серьезному заболеванию или травме).
Чаще всего, водители лечатся самостоятельно (лекарствами, походами в баню или другими народными средствами) или договариваются с начальством о нескольких отгулах (которые затем им, конечно, приходится отрабатывать).
Зарплата дальнобойщика может выплачиваться не только «белым» способом. Основная масса водителей призналась, что получает деньги 50/50: часть на карточку, а часть – в конверте. Никто из дальнобойщиков так и не сказал, что им платят только «черным» способом. Может быть, таких и не существует, а может быть, они хорошо «прячутся».Водитель из Татарстана по имени Сергей рассказал нашему корреспонденту, что он думает по поводу собственной зарплаты. По его мнению, получение денег 50/50 позволяет дальнобойщику экономить на налогах.
Кроме того, устраиваясь на работу, он сразу был поставлен перед фактом: зарплата будет перечисляться «серым» способом (немного – на карточку, а основная часть – на руки).
Сергей говорит, что не питает особого доверия к нашему государству, так как ему и его родителям пришлось пережить немало экономических спадов, поэтому он привык рассчитывать только на собственные силы.
Помимо этого, водитель часто выполняет дополнительные поручения от начальства, за которые ему доплачивают лишние деньги. Он ярый противник кредитов и живет только на то, что получает. Кроме того, Сергей понимает, что и начальству тоже выгодны «серые» выплаты, так как они позволяют руководству платить меньше налогов.
Проведенный опрос водителей Казани показал, что большой заработок бывает только у четверной части всех водителей.
Дальнобойщики, подобные Сергею, не считают действенными аргументы о том, что поступающие налоги идут на содержание больниц, школ и зарплаты бюджетных работников. Водители имеют немало претензий как к руководству бывшего Советского Союза, так и к нынешним руководителям страны.
Дальнобойщики не могут реально воздействовать на их решения и поэтому пытаются таким «нестандартным» способом «вернуть себе свое». Они считают, что лучше сегодня получать за свою работу хорошие деньги, чем ждать будущих «дивидендов».
С подобной позицией можно соглашаться или нет, но с фактами не поспоришь: дальнобойщиков, придерживающихся принципа «здесь и сегодня», можно очень часто встретить на российских дорогах.Среди общей массы водителей выделяется только один дальнобойщик, который не стал распространяться о своем имени. На вопрос о выгоде «серой» зарплаты он честно ответил, что она позволяет ему платить меньше алиментов. Такая позиция может вызывать множество осуждений, но, может быть, в качестве компенсации за нехватку денег он дает своим детям что-либо другое?
Зарплата дальнобойщика — Хозяева собственной фуры
Среди водителей, участвующих в опросе, встречались и хозяева собственного автопоезда. Может быть, мы выбрали для интервью неудачное время, а может быть, дальнобойщики просто не привыкли распространяться о своих достижениях, но большинство из них не выглядели счастливыми людьми. Дальнобойщики практически не говорили о своих заработках.
Большая часть их монолога была наполнена жалобами на диспетчеров грузоперевозок, занижающих стоимость транспортировки, или на то, как много денег требует содержание автомобиля.
Водители рассказывали, как им мешают некачественные дороги, жаркая летняя погода, затяжные дожди и «вечный» ремонт на трассах… Складывалось мнение, что они зарабатывают деньги не для какой-либо практической цели, а просто ради «зарабатывания».
Все хозяева собственного автопоезда отметили лишь одно преимущество своего положения, а именно, относительный выбор маршрутов передвижения. Тем не менее, подобная категория дальнобойщиков в большей степени зависит от внешних обстоятельств, чем наемные водители.
Таким образом, выбор той или иной формы зарплаты водителя дальнобойщика является делом сугубо личным. Прежде, чем принять решение, водитель должен еще раз обратить внимание на все «плюсы» и «минусы» каждой схемы. Может быть, кому-то из дальнобойщиков помогут приведенные выше доводы, и он сделает для себя самые правильные выводы.
: Сравниваем зарплаты Российских дальнобойщиков и Канадских Тракеров
Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/zarplata-voditelya-dalnobojshhika-varianty-vyplat/
Доплата за классность водителям: сколько полагается
Профессия водителя подразумевает особую специфику работы, связанную с определенными трудностями: ненормированный трудовой режим, опасности во время движения, возможные проблемы со здоровьем.
Количество проработанных лет в качестве водителя транспортного средства отражается на формировании выплат. Стаж влияет на классность, которая присваивается сотрудникам.
Однако, этот показатель «нестабилен». Его легко можно потерять, а также утратить при смене места работы. И все же, дает ли классность какие-либо доплаты водителю от начальства?
Далее, речь пойдет о классности и о том, идет ли за нее доплата лицам, работающим на ТС.
Обязательны ли выплаты за классность?
Разряд сотрудникам присуждается на рабочем месте, после аттестации. Навыки вождения служащего оцениваются квалифицированной комиссией. Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку.
Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ?
Ст. 135 ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям.
Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат.О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем.
ТК РФ
Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель. Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.
В большинстве случаев, размер финансовых выплат устанавливаются следующим образом:
- за 1 класс идет прибавка в размере 25% от фиксированной ставки за один рейс;
- за 2 начисляется 10%.
Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства.
Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте. При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом. Но, он может получить его в ходе выполнения своих служебных обязанностей.
Стоит учесть, что присвоенная на одном рабочем месте классность не сохраняется при переходе на другое, в иную организацию.
Доплата за «профессионализм» подлежит водителям, обладающим 1 или 2 разрядом классности.
Приказ о доплате за классность водителю
Запись о присвоении классности водителям заносится в местный нормативный акт. Для того, чтобы оценить умения работника ТС и, как следствие, присвоить ему определенный разряд за вождение, на предприятии созывается особая комиссия во главе с руководителем. Помимо него в комиссию входят:
- Главный инженер на предприятии и его зам. Они являются председательствующим составом;
- Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
- Руководитель отдела или инженер по устройству и подготовке штата на производстве;
- Управляющий отдела организации труда и заработного оклада;
- Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности;
- Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый сотрудник;
- Председатель общества бригадиров или представитель совета бригадиров.
Состав, а также деятельность комиссии определяется руководителем на основе составленного приказа.
Приказ о доплате за классность водителю составляется следующим образом:
О создании квалификационной комиссии
«дата» «город или населенный пункт»
В целях присвоения квалификационного класса водителю
- Организовать действующую комиссию для установления класса водителям в следующем составе
председатель комиссии – Ф.И.О., должность;
секретарь комиссии – Ф.И.О., должность;
члены оценивающего комитета:
Ф.И.О, занимаемая должность
- Предоставлять списки с водителей, подлежащих прохождению квалификационной аттестации, 1 раз в год не позднее «дата» — кому Ф.И.О.
- Провести подготовку квалификационной комиссии – кому Ф.И.О.
- Представить сведения квалификационной комиссии руководителю (должность) не позднее 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии – председателю.
Должность руководителя, Фамилия/ Ф.И.О.
Какие размеры доплат полагаются?
Доплата к официальной заработной плате за классность начисляется водителям, имеющим 1 или 2 уровень мастерства.
Водители пассажирского транспорта | Водители транспорта МЧС | Водители легкового транспорта | Водители тракторов лесной промышленности | |
1 класс | 25% | 25% | 25% | 50% |
2 класс | 10% | 10% | 10% | 25% |
Определенный уровень работнику ТС назначается только в случае прохождения им полной подготовки, при выдаче специального удостоверения, в котором указаны одна или несколько категорий:
- При наличии 1 класса, служащий может управлять транспортом категорий В, С, Д, Е;
- При наличии 2 класса, в управление предоставляется транспорт категорий В, С, Е или же только Д;
- Для 3 класса соответствуют категории В и С, или же только Д.
За что лишают доплаты за классность?
Уровень профессионализма, присвоенный водителю, может быть понижен или вовсе отменен руководством, в зависимости от ситуации. Понижение классности заносится в трудовую книжку. Однако, работник ТС может вернуть ее себе.
За что могут лишить классности?
- за превышенный расход топлива (отклонение от заверенной нормы);
- за игнорирование должностной инструкции;
- за несоблюдение и невыполнение установленного рабочего плана, графика перевозок;
- за частые, фиксированные нарушения ПДД, а также вовлечения в ДТП;
- за несоблюдение техники безопасности.
Лишение разряда проводится на 90 дней, при этом сотрудник не теряет возможности пройти аттестацию заново, восполнив все потери. Для этого процедура получения классификации проводится такая же, как и первом прохождении.
Если сотрудник по какой-либо причине отстранен от права управлять рабочим ТС, то и присвоенная ему классность аннулируется до момента возвращения ему водительских прав.
Доплаты за ненормированный трудовой день водителя
Ненормированный рабочий день у машинистов легковых автомобилей – это время, когда работодатель может потребовать выйти на работу после отработанных трудовых часов.
Если с водителем ТС заключен трудовой договор, в котором указана возможность ненормированного графика работы, то переработка после условленных часов не будет считаться сверхурочной, а значит начальство не обязано компенсировать ее денежными выплатами.
Согласно ст. 119 ТК работнику за это полагается лишь компенсация в виде внеочередного оплачиваемого отпуска.
Разъездной характер работы
Разъездная работа подразумевает отличные от нормальных условия труда. Все из-за того, что водитель большую часть своего трудового времени находится в дороге.
Однако, несмотря на то, что такой тип работы включает в себя неудобства в виде ненормированного рабочего дня, непривычных климатических условий, сверхурочные часы, ТК РФ не предусматривает обязательные выплаты сотруднику с учетом этих условий.
Статья 168.1 Трудового Кодекса прописывает, что руководство организации должно компенсировать работнику все его материальные расходы на топливо, проживание, питание и т.п. За работу в ночной период, праздники и выходные дни начальство предоставлять денежные компенсации не обязано.
Доплата за классность водителям скорой медпомощи
Водителям Скорой медицинской помощи установлена специальная надбавка за «профессионализм» к официальному окладу, которая выплачивается ежемесячно. Размеры доплат представляют конкретный процентный размер:
- за 1 класс предусмотрены выплаты в размере 25%;
- за 2 класс – 10%.
Доплата за классность водителям скорой помощи предусмотрена за фактически отработанные часы.
Доплата трактористам
Машинистам-трактористам, в зависимости от их трудового опыта, присваивается квалификация 1, 2 или 3 класса. Такая классификация отражается и на дополнительных выплатах:
- трактористам-машинистам 1 класса доплачивают 20% от фиксированной ставки;
- трактористам-машинистам 2 класса доплачивают 10%.
Доплата водителям тракторов может варьироваться, в зависимости от специфики организации.
Нюансы
Нюансом в вопросе доплаты за классность водителям является то, что при смене места работы она не сохраняется, а аннулируется. Но, если руководство само перевело сотрудника на другую работу, то в этом случае классность сохраняется.
Это означает, что расторгая трудовой договор с одной организацией и переходя в штат другой, даже звание работника с 1-м классом больше не действительно. Чтобы получить разряд вновь придется пройти новую переаттестацию.
Однако, некоторые руководители «идут на встречу» и сохраняют новому сотруднику имеющуюся у него классность.
Источник: https://advokatnow.ru/buhgalteriya/doplata-za-klassnost-voditelyam-skolko-polagaetsya
Из чего формируется заработная плата дальнобойщика
Работа дальнобойщика позволяет стабильно получать хороший и постоянный доход. Причем это относится как к самозанятому, так и оформленному на ставку сотруднику. Сколько зарабатывают дальнобойщики зависит от ряда факторов. Об этом будет идти речь.
Специфика работы дальнобойщиков
Параметры, какая может быть зарплата у дальнобойщиков, зависят от специфики деятельности сотрудника. Основным направлением занятости специалиста становится перевозка грузов на значительные расстояния.
В числе нюансов:
- готовность длительное время обходиться без сна;
- высокий уровень концентрации внимания;
- умение переносить стрессовые ситуации;
- знание особенности технических деталей транспортного средства;
- умение самостоятельно выполнять ремонт;
- стаж вождения не менее трех лет;
- владение правилами дорожного движения.
Показатель, какая зарплата у дальнобойщика, зависит от выполнения заказа на собственном ТС или работы по найму. Однако, это не единственный нюанс.
Вне зависимости от порядка и типа деятельности, в 2019 году средняя зарплата дальнобойщика составляет 70 тысяч рублей. Это выше показателей получения денежного вознаграждения по большей части направлений.
Формирование заработной платы
Даже штатным сотрудникам транспортных компаний выплаты начисляют от преодолевшего километража. Дополнительно на з/п влияет регион, возможность работать на собственном ТС.
Сколько зарабатывает дальнобойщик в Москве и других регионах можно определить по количеству специализированных транспортных компаний, предлагающих заказы. Столица лидирует. На её долю приходится не менее 35% от общего размера потенциальных заданий.
Играет роль и тип груза, на который оформляется дальнобой.
Чтобы узнать, сколько получают дальнобойщики, потребуется учесть следующие параметры:
- Наличие опыта работы. Преимущества при оформлении отдаются водителям, имеющим значительный стаж трудовой деятельности.
- Максимальная стоимость назначается при транспортировке опасных грузов.
- Продолжительность поездки, вопрос по суточным, выплачиваемым водителям дальнобойщикам, решаются наиболее выгодно для заказа свыше 3 дней без выходных.
При работе на себя эти показатели могут не учитываться. Доход поступает только водителю.
Внештатным сотрудникам выплаты начисляются за проеденный километраж, тип груза. Иногда учитывается время, потраченное на дорогу. Фиксированной ставки нет.
Сколько платят дальнобойщикам владельцы авто они определяют самостоятельно.
Цена за километр пути
Строго фиксированная стоимость в показателе, сколько платят водителю дальнобойщику за км, отсутствует. Этот параметр по регионах варьируется от 5 до 7 рублей.
За сутки работы сотруднику выплачивается минимум 600 р.
Труд работника, который водит свой автомобиль, даже Газель, расценивается выше. Прибыль владелец машины получает на руки, не отчисляя проценты транспортной компании, предоставляющей фуру.
Тип груза
На итоговый ценник также влияет вид доставляемого товара. Уровень, какая зарплата у дальнобойщиков, взявшихся за доставку партии стеклотары и партии кофточек, отличается.
Товары с повышенной хрупкостью, особыми требованиями при транспортировке ценятся выше. Стоимость также зависит от потенциального риска повреждений, утрат.
Заработок водителя на личной машине
Частные предприниматели получают больше. Если считать уровень дохода, при равных условиях он будет выше.
З/п водителя на частном транспорте зависит от количества рейсов, типа груза, продолжительности заказа. Например, для Газелей маршруты прокладываются по территории одного населенного пункта или региона. Большегруз готов взять партию, обеспечив перевозку к другому федеральному округу, государству.
В зависимости от заказа, параметры, сколько платят дальнобойщикам, отличаются:
- Новичкам с небольшим водительским стажем рекомендуется ориентироваться на 40 тысяч ежемесячно.
- Опытный водитель при долгосрочных поездках может рассчитывать на 100 000 рублей.
- При наличии постоянной клиентуры месячный доход достигает 250 000.
Самозанятый водитель способен лично определять уровень нагрузки. Размер зарплаты зависит и от региона. Высокий отмечен в Москве, Калининграде, Владивостоке. В других городах и населенных пунктах зарплата меньше в полтора раза.
Детальная информация видна на видео:
Расходы за рейс
Обязательными тратами становятся выплаты во время поездки. Для частника они начинаются со своевременного прохождения ТО, ремонта, закупки топлива.
В расходы потребуется включить:
- оплату парковки ТС;
- питание;
- проживание при многодневных маршрутах;
- мелкий ремонт;
- медосмотр;
- оформление документов для прохождения таможенного контроля;
- налогообложение (за каждую поездку отдельно, общую деятельность);
- покупку топлива и прочее.
Это следует учитывать при составлении счета перед поездкой. Фракт (договор об оплате рейса) заполняется заранее.
Преимущества и недостатки работы
Факторов много. Сегодня работа дальнобойщика признается одной из наиболее востребованных. Особенно, при наличии личного ТС.
Многих привлекает отсутствие необходимости исполнения офисного графика и контакта с начальством.
Но, прежде чем узнавать, какая зарплата у дальнобойщиков, стоит заранее оценить возможные сложности и недостатки:
- кочевой образ жизни;
- отсутствие общения с семьей;
- ненормированное питание;
- необходимость самостоятельно уметь выполнить мелкий ремонт;
- риск на дороге.
Романтичность профессии мнимая. В реальности это достаточно сложный труд, приносящий высокий доход.
Также стоит помнить, что такая деятельность находится на 9 месте в числе наиболее опасных. Это вызвано риском ДТП, криминальными моментами, сложными условиями, негативно отражающимися на состоянии здоровья.
Специалисту в штате платят высокие командировочные, включают годы занятости в трудовой стаж, оформляют социальные выплаты. Самозанятым рекомендуется создавать ИП или частное предприятие.
Сравнение з/п
Заработная плата дальнобойщика заметно отличается в зависимости от региона. А именно: работе на территории страны или на международных рейсах.
По регионам России
Разница зарплаты в регионах РФ достаточно высока. Водители в Москве и Саратове получают доход, отличающийся примерно в полтора-два раза.
В областном центре заработок варьируется от 30 до 40, максимум 50 000 рублей при частых загрузках. В многомиллионном городе штатный сотрудник может заявлять размер финансового вознаграждения до 70 тысяч. Российский владелец фуры получает более 200 000 т.р., с которых будет самостоятельно выплачивать налоги и сборы. Госпошлина является обязательным условием каждого вида труда.
Детальная информация видна на видео:
В США и Европе
За рубежом дальнобойщики зарабатывают больше. Особенно в США и Европе уровень дохода выше средств, которые можно получить в России и на постсоветском пространстве. В Америке по данным Ассоциации грузоперевозчиков, в 2018 году оклад достигал 57 000 долларов ежегодно.
Размер прибыли в Европе зависит от государства. Самым низким показателем отличается Болгария, где водитель получит чуть выше 15 000 евро за год. Наиболее высокий доход у дальнобойщиков в Люксембурге – около 44 000 евро за 12 месяцев.
Международный работодатель отдельно проинформирует, сколько платят дальнобойщикам в Азии или других частях планеты. Ежемесячно водители получают от 1000 евро.
Выход на пенсию
Сегодня проблем нет. Водитель может выходить на пенсию на общих условиях. При работе на нанимателя, документы в ПФР передает отдел кадров. Индивидуальный предприниматель делает это самостоятельно. На пенсию выходят 65-летние мужчины и в 63 года женщины.
Госдума РФ рассматривает вопрос о предоставлении дальнобойщикам права досрочного выхода на заслуженный отдых. Профессию приравняют к представителям специальностей, занятых на предприятиях со сложными условиями труда.
Выводы
Поняв, какая зарплата у дальнобойщиков, водитель может заняться поиском вакансии. Это сделать легко.
Дальнобой отличается сложными условиями труда, но готов приносить стабильную на уровне общих параметров по другим специальностям прибыль.
Такой тип занятости удобен начинающим предпринимателям на собственном транспортном средстве. Работа поможет забыть о финансовых кризисах и потрясениях.
Детальная информация видна на видео:
Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/iz-chego-formiruetsya-zarabotnaya-plata-dalnobojshhika