Как Называется Лицо Привлекаемое к Административной Ответственности

Содержание

Права административного правонарушителя: все, что нужно знать!

Как Называется Лицо Привлекаемое к Административной Ответственности

Понятие «подозреваемый в совершении административного правонарушения» отсутствует с точки зрения юриспруденции. В законодательстве фигурирует понятие «лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении». Привлечение правонарушителя к административной ответственности осуществляется в соответствии с нормами КоАП РФ.

Что понимают под правонарушениями

Административное правонарушение понимается как деяние, посягающее на порядок, установленный в обществе или государстве. Также оно может посягать на права, свободы физических лиц, управленческую структуру, существующую в стране.

Предусматривается две формы, посредством которых совершается правонарушение:

Деянию свойственна антиобщественность, наказание в его совершении предусматривается в административном законодательстве. Исходя из этого, можно сказать, что не все действия могут рассматриваться в качестве правонарушений.

Противоправность деяния заключается в нарушении посредством совершения деяния норм права.

Меры административной ответственности предусматривают соблюдение законных требований.

В состав правонарушения включаются:

  • объект;
  • субъект;
  • субъективная сторона;
  • объективная сторона.

Объект понимается как общественные отношения, на которые посягает противоправное деяние. Такие отношения урегулированы нормами права и охраняются посредством мер ответственности.

В объективную сторону включается форма совершения правонарушения. Как уже было указано, оно может совершаться в виде действий или бездействий. В качестве обязательного признака предусматривается запрещенность законодательными нормами. Каждая из форм предусматривает, что правонарушение посягает на определенные общественные отношения.

Субъектами в рассматриваемом случае выступают физические и юридические лица. Граждане, которые привлекаются к административной ответственности, должны являться дееспособными и достигшими определенного возраста. Ответственность предусматривается с 16 лет.

За что могут привлечь к административной ответственности

Административная ответственность предусматривается за совершение деяния, которое включает в себя все элементы состава правонарушения. Рассматриваемые правонарушения посягают на общественные отношения, которые защищаются в законодательных актах.

Возможны ситуации, когда посягательство направляется на отношения, которые не урегулированы с правовой точки зрения, в таком случае административная ответственность не может применяться.

Привлечение к административной ответственности вместо уголовной

Законодатель закрепляет, что никто не может привлекаться два раза к ответственности за совершение одного и того же деяния. Это говорит о том, что при наличии постановления о возбуждении уголовного дела — административное производство не инициируется, а то, что было начато прекращается.

В противном случае нарушается принцип, закрепленный на конституционном уровне. На практике бывают случаи, когда вместо уголовной ответственности лицо привлекают к административной.

Данная ситуация может возникать, когда совершено деяние, относящиеся к категории преступлений небольшой тяжести.

Правоприменители считают, что в этом случае можно исправить виновного посредством применения к нему принудительных мер, которые не связываются с уголовным воздействием.

Статья 86 Уголовного кодекса говорит про освобождение лица от уголовного ответственности, при условии, что в дальнейшем он будет привлечен к административной.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 86 Уголовного кодекса РФ «Судимость»

Тогда должны соблюдаться условия, что преступление небольшой тяжести, вред, который причинен в результате его совершения, возмещен. Также имеет значение обстоятельство, чтобы лицо привлекалось к ответственности впервые. Возраст виновного должен быть не менее 16 лет, а также должны иметься основания полагать, что лицо исправится за счет применения административного наказания.

Возместить причиненный вред можно посредством возвращения похищенных ценностей, имущества, либо выплатить их стоимость в денежном выражении. Возмещение распространяется и на моральный ущерб. Также виновный может загладить вину другим способом, например, принести свои извинения и прочее.

Инициатива на возмещение и заглаживание вреда может исходить как от виновного, так и от правоохранительных органов. Данный факт не отражается на применении рассматриваемой нормы.

Положения относительно достижения лицом шестнадцатилетия связываются с тем, что привлечение к административной ответственности происходит именно с этого возраста.

Для того чтобы принять решение о возможности применения указанной нормы к виновному, учету подлежит его характеристика, анализ данных. Правом освободить лицо от уголовной ответственности и привлечь к административной обладает только суд.

Данное правило прописано в статье 30 Уголовно-процессуального кодекса. Условием также является наличие возбужденного уголовного дела, по которому на следствии или дознании были установлены все обстоятельства, присущие совершенному деянию.

Вместе с освобождением от уголовной ответственности дело подлежит прекращению. Совершить такое действие не получится, когда виновный или пострадавшая сторона несогласны с ним.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 30 Уголовно-процессуального кодекса РФ «Состав суда»

Статья 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении»

Статья 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Возбуждение дела об административном правонарушении»

Статья 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение»

Ответственность

Чтобы привлечь лицо к административной ответственности, первое, что требуется сделать — это доказать, что деяние было совершено.

При этом у виновного нет обязанности по доказыванию своей непричастности к инциденту, так как он может сослаться на конституционные положения о действии презумпции невиновности.

Когда в наличии имеются доказательства и свидетельства, способные доказать виновность человека — он будет привлечен к ответственности.

Административная ответственность не входит к разряду уголовных, по этой причине к виновному не применяется наказание, связанное с лишением свободы. Наступление такого вида ответственности связано с тем, что лицо не выполнило действия, обязанность по совершению которых у него имелась.

Как привлекают виновного

Для привлечения виновного лица к административной ответственности первое условие, которое должно соблюдаться — возбужденное административное дело. На законодательном уровне устанавливаются поводы, которые необходимы для его возбуждения.

Первым действием на практике становится оформление административного протокола.

Скачать пример протокола

Кто может привлекать граждан к административной ответственности

В Кодексе об административных правонарушения перечислен круг лиц, обладающих полномочиями на возбуждение административного дела. Также к их компетенции относится составление протокола об административных правонарушениях.

Список должностных лиц, которые могут составить административный, протокол содержится в статье 28.3 Кодекса об административных правонарушениях.

 Скачать для просмотра и печати:

Статья 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях»

Лицо, считается привлеченным к административной ответственности с момента, когда уполномоченным на то лицом вынесен соответствующий акт.

Наказание

В административном законодательстве перечисляются возможные виды наказаний, которые могут применяться к виновному в правонарушении лицу:

  • предупреждения, штрафные санкции, лишения специальных прав, которые предоставляются лицам;
  • могут конфисковать орудие или предмет, применяемые для совершения правонарушения;
  • виновного могут выдворить за пределы России. Такая мера применяется в отношении лица, не имеющего гражданства или иностранного гражданина;
  • применяются административный арест, приостановление деятельности, обязательные работы;
  • к виновному применима дисквалификация либо устанавливается административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Процессуальные документы

Под процессуальными документами понимают акты, имеющие процессуальное значение, содержащие в себе действия и решения лиц, уполномоченных на ведение производства по административным делам.

В ходе производства могут выноситься различные виды решений, в том числе в виде протоколов, например, о досмотре вещей, о задержании и прочие.

Как оформляется факт совершения проступка

В Кодексе об административных правонарушениях указывается, что может рассматриваться в качестве поводов для возбуждения административного дела. Это значит, что именно посредством данных поводов фиксируется совершение правонарушения.

К числу поводов относят протокол об административном правонарушении, составленный компетентным лицом, заявления, сообщения граждан или организаций, материалы, дающие основание полагать о совершении правонарушения.

Какие документы может оформить виновный

Лицо, виновное в совершении правонарушения, имеет право обжаловать решение, вынесенное по делу. Данный документ подается в орган или должностному лицу, вынесшему постановление. Лицо, получившее жалобу, обязано в трехдневный срок с момента ее получения направить документ в вышестоящий орган либо вышестоящему должностному лицу.

Скачать пример жалобы

Можно подать жалобу в суд или орган, должностному лицу, которые правомочны ее рассматривать.

В жалобе необходимо указать:

  • орган или должностное лицо, которому документ адресован;
  • данные составителя, в том числе его фамилия, имя, отчество, адрес, где он проживает, телефон для связи;
  • кратко и лаконично излагается суть жалобы, указывается в чем, по мнению лица, состоят нарушения;
  • при наличии доказательств своей позиции, необходимо оформить их в качестве приложений;
  • в конце листа ставится дата составления и подпись.

Скачать для просмотра и печати:

Глава 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»

Также такое лицо наделяется правом заявлять ходатайства и отводы. Подаются эти акты лицу, в чьем ведении находится административное дело.

Рассмотрение

Подать жалобу на постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении можно в десятидневный срок с момента, когда лицо получило копию постановления. Если срок пропущен, то по ходатайству виновного, он может быть восстановлен.

Рассмотрение ходатайств и отводов осуществляется незамедлительно лицом, которому подано.

Итоги рассмотрения

Относительно поданной жалобы могут быть вынесены такие решения:

  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных КоАП , а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  • об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований;
  • об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Результатом рассмотрения ходатайства или отвода становится удовлетворение или отказ в удовлетворении.

Досудебная, внесудебная и судебная стадии

Разрешение конфликта на внесудебной стадии предполагает, что стороны не обращались в правоохранительный орган и решили вопрос миром. Когда речь идет о досудебной стадии, то имеется в виду рассмотрение обращения уполномоченными на то органами — перед передачей дела в суд или в рамках установленной административной процедуры.

В ходе судебной стадии дело подлежит рассмотрению судьей.

Как решить вопрос миром

Изначально стоит сказать о том, что Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает возможности решить спорный вопрос между сторонами мирным путем во время производства на судебной стадии. Это говорит о том, что решить вопрос о мирном урегулировании можно до обращения в компетентные органы.

Виновный, в зависимости от категории совершенного правонарушения, может загладить причиненный вред пострадавшей стороне. Это может выражаться в денежной выплате, принесении извинений и прочих условий, которые заявит пострадавший.

Что делать, если лицо, потерпевший не хочет решить вопрос миром

Когда потерпевший не желает урегулировать вопрос мирным путем, виновному ничего не остается, кроме как согласится с его решением, так как в противном случае можно только усугубить свое положение.

Когда инициируется административное производство

Инициирование административного производства связано с возбуждением дела. В этом случае роли не играет, к какой категории относится совершенное правонарушение, так как начальная стадия является общей для всех. Учитывается то, что производство представлено в качестве процедуры, носящей юридический характер — для возбуждения дела требуется оформить необходимую документацию.

Как подтвердить свою позицию

При изучении Кодекса об административных правонарушениях, можно увидеть, что в качестве доказательств по административным делам выступают фактические данные, являющиеся основанием, для вынесения уполномоченными органами решения относительно наличия или отсутствия события правонарушения в действиях лица.

 Скачать для просмотра и печати:

Статья 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Доказательства»

Виновное лицо может дать объяснения, в которых указывается его позиция относительно случившегося, также можно привлечь свидетелей, подать ходатайство о проведении экспертизы или представить вещественные доказательства, которые не участвуют в деле.

об административных правонарушениях

Источник: https://PravoNarushenie.com/instruktsii/podozrevaemye-i-pravonarushiteli-v-administrativnom-pravonarushenii

Как Называется Лицо Привлекаемое к Административной Ответственности

Как Называется Лицо Привлекаемое к Административной Ответственности

По ФЗ-44: если должностное лицо совершило административное правонарушение, которое было обнаружено после окончания исполнения тем должностных обязанностей. Он будет привлечен к административной ответственности?

По Вашему вопросу Верховрным судом высказал свою позицию в Обхоре судебной практики за 2 квартал 2006 года, так что его разъяснения можете применить к своему случаю по аналогии.

Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 27.09.2006 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года»

Вопрос 10: Подлежит ли привлечению к административной ответственности лицо, в действиях которого имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, в случае, если к моменту возбуждения дела такое лицо перестало осуществлять организационно-распорядительные функции руководителя предприятия?

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, руководитель предприятия, допустивший нарушение законодательства о труде (например, невыплату заработной платы работникам предприятия), является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ.

Может ли инспектор заменить лицо, привлекаемое к административной ответственности по ст

Срок давности привлечения 1 год, поэтому если было установлено в ходе адм. расследование наличие признаков правонарушения совершенного именно юр. лицом, то может. С условием конечно мотивированности данных действий

▪ При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

6.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.

2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

▪ В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).

▪ Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Отзыв на заявление о привлечении к административной ответственности по ст

▪ обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

Однако данным протоколом и иными материалами дела не подтверждено, что собственником (рекламораспространителем) данной рекламной конструкции (панно) является OOP «Т». У OOО «Т» отсутствует адрес в сети интернет — www. TECHNICA. PRP.

28.09.2016 года инспектором ОИАЗ УМВД России по городу Краснодару майором полиции В. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ООО «Т» по ч. 1 ст. 14.37 КоАП РФ.

Всоответствии с ч. 1. ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

на заявление о привлечении к административной ответственности

Согласно протоколу осмотра от 27.09.2016 года произведен осмотр фасада здания по адресу: г. Краснодар, ул. Уральская, д. 212/11. Данным осмотром установлено, что объектом осмотра является рекламная конструкция настенное панно, расположенное по адресу: г.

Краснодар, ул. Уральская, д. 212/11 на фасаде двух этажного нежилого здания, размером (примерно) 6*4 метра, где на рекламной поверхности рекламной конструкции (панно) отражается информация на черном фоне белыми буквами текст: «Спецодежда СИЗ TECHNICA.PRO».

Таким образом, законом установлены процессуальные гарантии привлекаемого к административной ответственности лица при составлении протокола об административном правонарушении.

Лицо привлекаемое к административной ответственности

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

▪ Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

▪ В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).

▪ Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.

Срок давности привлечения 1 год, поэтому если было установлено в ходе адм. расследование наличие признаков правонарушения совершенного именно юр. лицом, то может. С условием конечно мотивированности данных действий
КОАП РФСтатья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

Административная ответственность должностных лиц организаций

Директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Т. П. ДЕМИДОВА

21.12.2017

Источник: https://urist-onlain.ru/otvety/kak-nazyvaetsja-lico-privlekaemoe-k-9111.html

Права лиц, привлекаемых к административной ответственности

Как Называется Лицо Привлекаемое к Административной Ответственности

Процессуальные права и обязанности лиц, привлекаемых к административной ответственности, установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Общие процессуальные права, гарантированные законом при привлечении к ответственности при совершении административных правонарушений, закреплены в статье 51 Конституции Российской Федерации, статьями  24.2,  25.1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:

  • знакомиться со всеми материалами дела;
  • давать объяснения;
  • представлять доказательства;
  • заявлять ходатайства и отводы;
  • пользоваться юридической помощью защитника
  • участвовать в рассмотрении дела об АП;
  • получать копии протокола и постановления по делу об АП;
  • лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика;
  • обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности.

Реализация права на ознакомление с материалами дела

Лицо до составления протокола об АП и привлечения его к административной ответственности вправе знакомиться и делать копии со всех материалов административного дела, являющимися доказательствами.

К таким документам могут относиться:

  • · объяснения свидетелей, потерпевших;
  • · заключения экспертов;
  • · документы государственных органов и юридических лиц, поступившие по запросам лица, в производстве которого находилось дело об АП
  • · иные процессуальные документы (определение о возбуждении дела, протокол осмотра (досмотра) и др.)

Время ознакомления законом не установлено. Должностным лицом, в чьем производстве находится дело, обязан предоставить материалы для ознакомления на время, достаточное для ознакомления.

Объяснение лица, привлекаемого к ответственности

Получение объяснений у лица, привлекаемого к ответственности, является обязательным условием при производстве по делу об АП.

Порядок проведения опроса лица, привлекаемого к административной ответственности установлен ст. 26.3 КоАП РФ.

Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные в устной или письменной форме.

Объяснения могут отражаться:

  • в протоколе об административном правонарушении,
  • в протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
  • в протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении,
  • в отдельном документе.

Как правило, объяснение содержит сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения и отражают степень вины лица.

При получении объяснений лицо имеет право на помощь защитника. Важное право при получении объяснений установлено ст. 51 Конституции РФ.

Конституционное право лица, установленное статье 51 Конституции РФ. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Права при составлении протокола об АП

О совершении административного правонарушения составляется протокол об АП.

Важно. Основание право лица, в отношении которого составлен протокол – это присутствие данного лица при его составлении.

Составить протокол в отсутствие лица можно только если лицо уведомлено надлежащим образом и не явилось в установленное время.

На данной стадии лицо обладает всеми вышеуказанными процессуальными правами.

Порядок составления прокола регламентирован ст. 28.2 КоАП РФ. Данной статьей установлены обязательные требования к протоколу, при нарушении которых окончательное решение по делу впоследствии может быть отменено.

В протоколе обязательно указываются:

  • дата и место его составления;
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  • сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
  • фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
  • место, время совершения и событие административного правонарушения;
  • статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за административное правонарушение;
  • объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела;
  • запись (подпись) об ознакомлении с процессуальными правами, предусмотренными требованиями ст. 25.1 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении должна быть предоставлена возможность ознакомления с данным протоколом.

Лицо, в отношении которого составлен протокол, вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Копия протокола под роспись вручается лицу, в отношении которого он вынесен.

В случае, если гражданин не присутствовал при составлении протокола, его копия направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Права при рассмотрении дела об АП

Порядок и сроки рассмотрения дел об АП регламентированы главой 29 КоАП РФ.

При рассмотрении дела лицо обладает такими же основанными процессуальными правами как и при составлении протокола об АП.

Основное право – это право участия в рассмотрении дела. Дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, только если оно уведомлено надлежащим образом и не явилось на рассмотрение.

Неуведомление лица о времени и месте рассмотрения и рассмотрении дела в отсутствие привлекаемого к ответственности лица является существенным нарушением процессуальных прав и является основанием для направления дела на новое рассмотрение при обжаловании вынесенного постановления по делу об АП.

По результатам рассмотрения должностным лицом либо судом (если дело подведомственно суду) выносится:

  • постановление о назначении административного наказания;
  • постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Обжалование решений по дела об АП

В случае несогласия с принятым по делу решение его можно обжаловать в течение 10 дней со дня получения постановления. Подробнее о порядке и основаниях для обжалования постановления можно прочитать в статье по ссылке.

Подготовлено «Персональные права ру»

Дополнительная информация по теме:

Источник: http://personright.ru/admin-pravo/486-prava-lic-privlechenie-ap.html

Что делать, если вас привлекают к административной ответственности в связи с карантином

Как Называется Лицо Привлекаемое к Административной Ответственности

4 апреля во время прогулки был ссобакой сотрудниками полиции был задержан и доставлен в ОВД Пресненское москвичИисус Воробьев.

В отношении Воробьева был составленпротокол об административном правонарушении по статье 19.3 КоАП РФ,  “Неповиновение законному распоряжениюсотрудника полиции”.

Это значит, что теперь могут арестовать или оштрафовать запрогулку?

По информации управления МВД по г.Москве, мужчина был задержан за то, что, несмотря на требования сотрудников полиции,отказался покидать парк, посещение которого запрещено указом мэра.

Несмотря на то, что подробности егозадержания нам неизвестны, как и то, действительно ли от Воробьева неоднократнопотребовали покинуть парк, в какой форме от него это потребовали и как именноотреагировал он сам, важно то, что он был привлечен к ответственности не за то,что гулял с собакой, а за то, что отказался покинуть парк. Поэтому этот случай пока не говорит о том, что любаяпрогулка в парке может закончиться задержанием и доставлением в ОВД.

Как вести себя в похожей ситуации?

Нужно иметь в виду, что сотрудникамполиции сейчас поручено выявлять и пресекать нарушения “режима изоляции”. Варсенале сотрудников полиции не так много средств. Если от вас требуют покинутьто или иное место, лучше внимательно выслушать и хотя бы формально подчинитьсятребованиям сотрудника полиции.

Пытаться объяснить, что у вас есть веские причины, не имеют смысла, как и вступать в правовую дискуссию. Для сотрудника полиции существует только две опции: подчинился — не подчинился. Если вы не выполняете требования сотрудника полиции, вам может потребоваться другая наша памятка — Памятка о действиях при задержании во время пандемии

Это значит, что привлекать за нарушение режима изоляции небудут?

Скорее всегобудут,  уже действует новый закон,который предоставляет полиции такие полномочия.

Так, с 1апреля 2020 года действуют специальные поправки в статью 6.3 КоАП РФ, которые вводят ответственность за:

  • нарушениесанитарно-эпидемиологических правил 1) в период режима чрезвычайной ситуации,2) при возникновении угрозы распространения опасного заболевания или 3) впериод карантина.
  • за нарушение предписаний должностныхлиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор.

При этомсанитарные правила, о которых, скорее всего, идёт речь, закреплены впостановлениях Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерации.

Так, впостановлении от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целяхпредотвращения распространения COVID-2019» говорится о необходимости соблюдатьрежим самоизоляции всем гражданам, прибывшим из-за рубежа (пункт 2.3). Впостановлении от 30 марта 2020 года № 9 речь идёт уже о необходимостисоблюдения гражданами дистанции 1 метр друг от друга в общественных местах.

Какое за это грозит наказание?

Штрафы для граждан по статье 6.3 КоАП составляют от 15 до 40 тысяч рублей. Уже появились и первые случаи привлечения к ответственности. Например, в Уфе мужчину оштрафовали на 15 тысяч рублей за то, что он вышел во двор перепарковать машину. В Новороссийске женщине назначили такой же штраф за прогулку в сквере.

Кроме того,появилась и ещё одна норма – статья 20.6.

1КоАП РФ, которая вводит ответственность за невыполнение правил поведенияпри введении режима повышенной готовности на территории, на которой существуетугроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации,за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Штрафы дляграждан по этой статье составляют от 1 до 30 тысяч рублей.

В Ижевске на основании этой нормы уже привлекли к ответственности мужчину за нарушение режима самоизоляции – он прогуливался в общественном месте. Ему был назначен штраф в размере 1 тысячи рублей.

В московском КоАП при этом отдельно предусмотрена ответственность за нарушения Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ. Напомним, пункт 10.3 обязывает граждан не покидать место проживания, за исключением случаев похода в ближайший магазин, выгула домашних животных в пределах 100 метров от дома и выноса мусора.

Для рядаграждан (вернувшихся из-за рубежа и отнесённых к группе повышенного риска)установлен режим самоизоляции согласно пунктам 7.2 и 8.1 Указа. В соответствиис частью 2 статьи 3.18.

1 КоАП городаМосквы невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов городаМосквы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности натерритории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, еслиэти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или невлекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, будут влечьштраф в размере четырех тысяч рублей.

Соотношениеи разграничение этих составов административных правонарушений не до концапонятно.

Так, запрещённые ими действия, на наш взгляд, тождественны: это любые нарушения режима самоизоляции для лиц старше 65 лет и находящихся в группе риска по имеющимся заболеваниям, а также граждан, прибывших из-за рубежа.

Кроме того, речь может идти о несоблюдении социальной дистанции в общественных местах, а также специальных мерах по ограничению передвижения граждан, принятых в разных регионах во исполнение подпункта «в» пункта 2 Указа президента от 2 апреля «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Помимо этого,все нормы применяются при аналогичных условиях. Статья 6.3 КоАП РФ применяется«при возникновении угрозы распространения опасного заболевания», статья 20.6.1КоАП РФ – при введении режима повышенной готовности, а статья 3.18.1 КоАПгорода Москвы тоже касается несоблюдения установленных правил в период режимаповышенной готовности, что, по сути дела, одно и то же.

При этомразмеры ответственности варьируются от 1 тысячи до 40 тысяч рублей.

В связи сэтим встаёт вопрос о соответствии всех этих норм принципу правовойопределённости закона. На наш взгляд, они не позволяют субъектам, которым ониадресованы, чётко определить, какие действия подпадают под запрет в каждомслучае, а также какая из норм может быть применена именно к ним.

Вероятнеевсего, сами сотрудники полиции, на которых возложена обязанность следить засоблюдением введённых правил, не до конца понимают различия между составамиадминистративных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ,а также статьёй 3.18.1 КоАП города Москвы.

Сейчас очевидно не хватаетофициальных разъяснений на этот счёт, и полицейские будут действовать в“тестовом” режиме. Пока же, судя по случаю на Патриарших прудах, онипредпочитают действовать, как привыкли, и идти по накатанному пути привлеченияк ответственности по статье 19.

3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжениюсотрудника полиции).

Сейчас мынаходимся в ситуации, когда применение старых и новых норм становитсянепредсказуемо даже для юристов. Раньше каждому юристу было известно, чтосерьезные ограничения прав граждан возможны лишь при введении президентомчрезвычайного положения.

Однакочрезвычайное положение не введено, но наши права ограничены, приняты новыенормы, предусматривающие наказание за несоблюдение правил режима повышеннойготовности.

Поэтому датьчеткую правовую инструкцию, как вести себя в новых условиях, вряд ли возможно.В любом случае, в целях защиты своего здоровья и здоровья окружающих стоитприслушаться к рекомендациям не выходить из дома без крайней необходимости.

Что делать, если меня всё-таки привлекают к административнойответственности?

Если в отношении вас всё же составили протокол обадминистративном правонарушении и направили дело в суд, мы рекомендуем вамобратиться за профессиональной юридической помощью. Он поможет юридически грамотносформулировать позицию по делу и изложить её суду. Особенно это касаетсяслучаев, когда вы считаете себя невиновным.

 Кроме того, онпоможет заявить необходимые ходатайства и обжаловать постановление по делу обадминистративном правонарушении так, чтобы вы не утратили возможность принеобходимости обратиться в Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ).

Так,нужно иметь в виду, что ЕСПЧ неоднократно признавал различные аспекты процедурырассмотрения дела об административном правонарушении по российскомузаконодательству не соответствующими Европейской Конвенции о защите правчеловека и основных свобод.

Мы подготовили для вас проекты нескольких ходатайств,заявление которых при рассмотрении дела в суде позволит впоследствии обратитьсяв ЕСПЧ. Обратите внимание, что аналогичные доводы также придётся заявить и прирассмотрении жалобы на постановление по делу об административномправонарушении.

  1. Ходатайство об обеспечении личного участия в рассмотрении дела об административном правонарушении (направить в суд заранее)
  2. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении (заявить в судебном заседании)
  3. Ходатайство о предоставлении бесплатного защитника (заявить в судебном заседании)
  4. Ходатайство о привлечении прокурора или полицейских к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении для поддержания обвинения (заявить в судебном заседании)
  5. Ходатайство о допросе свидетелей (заявить в судебном заседании)

Скачать вы их можете ниже.

Источник: https://zekovnet.ru/chto-delat-esli-vas-privlekayut-k-administrativnoy-otvetstvennosti-v-svyazi-s-karantinom/

Порядок привлечения к административной ответственности

Как Называется Лицо Привлекаемое к Административной Ответственности

Сотрудники органов власти обязаны соблюдать порядок привлечения к административной ответственности. А его нарушение вполне может привести к отмене административного наказания. И самой административной ответственности.

Конечно, для этого правонарушитель должен обнаружить факт нарушения порядка и подать жалобу в государственный орган (вышестоящий). А в ряде случаев – в суд.

Последний способ, кстати, гораздо эффективнее, но обычно более длительный. 

Начало процедуры привлечения к административной ответственности по КоАП РФ

Конечно, любое производство начинается с фиксации факта совершения административного правонарушения. То есть совершения (или не совершения) действий, которые устанавливает Особенная часть КоАП РФ (раздел II). В некоторых случаях – закон субъекта РФ.

Который в любом случае не может противоречить КоАП РФ. Подробная информация о том, как именно проходит возбуждение дела об административном правонарушении, на сайте представлена.

Повод для возбуждения дела и начинает процедуру привлечения к административной ответственности.

На начальной стадии правонарушитель (пока только предполагаемый) должен обратить внимание на полномочия лица, которое оформляет процессуальный документ. Кстати, самый распространенный документ, который фиксирует возбуждение дела – протокол. Редко – сразу выносят постановление о привлечении к ответственности. Могут быть и иные документы. Итак, кто именно составляет документ?

В России огромное количество органов власти. И в составе их есть разные по должности (званию) сотрудники. Во-первых, сначала следует обратиться к ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. И главе 23 Кодекса.

И убедиться, что сотрудник уполномочен составлять документы и начинать дело. Во-вторых, уже на этой стадии должны быть разъяснены права (право на защитника или представителя возникает сразу).

В-третьих, если не согласны – пишите  несогласии и делайте соответствующие отметки в документах.  

Меры обеспечения и порядок привлечения к административной ответственности

Иногда сотрудник органа власти не составляет протокол об административном правонарушении. А осуществляет мероприятия, которые в той или иной мере ограничивают свободу. Это доставление и даже задержание.

Или за нарушение ПДД – отстранение от управления транспортным средством. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. И так далее. И многие граждане полагают, что на этой стадии привлечение к административной ответственности еще не началось.

Никакого защитника и никаких особенных прав нет. Но это не так.

Первый протокол о применении любой из мер обеспечения – это уже возбуждение дела. И каждое такое действие сотрудник должен задокументировать. Либо отдельным протоколом. Либо в некоторых случаях сделать отметку в протоколе об административном правонарушении (о доставлении, к примеру). Подробную информацию про каждый вид меры обеспечения излагает глава 27 КоАП РФ.

И поскольку все эти меры означают, что дело об административном правонарушении возбуждено, значит, и права возникают сразу. А если уполномоченные сотрудники этого не понимают – пишите письменное ходатайство, делайте записи в протоколе о нарушениях. Это может пригодиться при обжаловании.

Вместо принятия мер обеспечения может быть начато административное расследование. Но об этом информацию мы разместили отдельно.

Порядок рассмотрения дела по КоАП РФ и привлечения к административной ответственности

Между составлением протокола об административном правонарушении и рассмотрением дела еще есть подготовка. Материалы поступают лицу, которое уполномочено рассматривать дело. Иногда – это только суд.

И уже это лицо решает, вправе ли он рассматривать дело. Есть ли основания для отвода. Верно ли составлен протокол, есть ли основания прекращения дела (ст. 24.5). Наполненность материалов, доказательства.

Он рассматривает ходатайства и разрешает их.

Рассмотрение дела об административном правонарушении 

Государственный орган или суд извещают участника дела о дате и времени его рассмотрения. Если лицо по какой-то причине не может явиться, подайте ходатайство об отложении. Обязательно в письменном виде и до даты заседания.

Лицо, которого привлекают к административной ответственности, по закону не должно доказывать свою невиновность. Это должен был сделать сотрудник на стадии до рассмотрения дела.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу. Но в любом случае не лишним будет не только давать объяснения, но и представлять свои доказательства.

Права участника производства перечисляет ст. 25.1 КоАП РФ. 

Гражданин или организация вправе заявить отвод. Основания – ст. 25.12, 25.13 КоАП РФ.

Результатом рассмотрения дела станет вынесение постановления. И назначение административного наказания. Но никто не считается виновным в совершении правонарушения, пока эти документы не вступят в силу. А это 10 дней. Которыми лицо, признанное виновным, может воспользоваться для подачи жалобы. 

Таким образом, порядок привлечения к административной ответственности выглядит следующим образом:

  • возбуждение дела: применение мер обеспечения, вынесение протокола об административном правонарушении, вынесение определения о возбуждении дела и проведении расследования, вынесения постановления на месте. 
  • подготовка дела (направление материалов уполномоченным органам власти, проверка материалов)
  • рассмотрение дела после получения извещения о дате и времени заседания.
  • вынесение постановления
  • производство по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности.

Источник: https://iskiplus.ru/poryadok-privlecheniya-k-administrativnoj-otvetstvennosti/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.