Как Определить Рабочее Место у Преподавателя Вуза

Содержание

Опасные заблуждения ваших кадровиков о режиме работы и отдыха учителей

Как Определить Рабочее Место у Преподавателя Вуза

Даже у опытных кадровиков есть заблуждения по поводу режима работы и нагрузки у педагогов. Это может привести к неверным решениям, трудовым спорам и жалобам работников в инспекцию труда и суд. А отвечать за все придется директору. Поэтому проверьте, нет ли у вашего кадровика опасных заблуждений, которые не соответствуют требованиям закона. 

Чтобы не выплачивать штрафы и избежать конфликтов с учителями, развейте семь заблуждений о режиме работы и отдыха педагогов.

Статья поможет урегулировать спорные вопросы и объяснить работникам сложные моменты. Для этого вы можете выдать им памятки.

А шпаргалка подскажет, какую работу вы вправе поручить педагогам за основную зарплату, а за какую придется заплатить отдельно и получить их письменное согласие.

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?

Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.

Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.

Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты

«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы.

Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора.

Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе.

Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям.

Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору.

Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

«Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»

Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.

Что грозит

Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему

Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»

Прямых ограничений на объем учебной нагрузки для совместителей нет. Если в школе заместитель директора проводит уроки, значит, он выполняет дополнительную работу и совмещает профессии.

Ведь его трудовые обязанности включают в себя функции разных должностей (ч. 2 ст. 60.2 ТК). В этом случае заместитель преподает в течение рабочего дня наряду с основной работой.

Чтобы закрепить срок выполнения дополнительной работы, ее содержание и объем, школа должна получить письменное согласие работника (ч. 3 ст. 60.2 ТК).

«Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»

Ошибочно учитывать дни, в которые учитель участвовал в проведении ГИА, как рабочие дни в школе. Ведь на экзаменах он выполнял не те обязанности, которые закрепили в трудовом договоре. Если вы учтете такие дни как рабочие, может возникнуть двойная оплата за работу, которую учитель не делал.

«Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»

Часы учебной нагрузки – это лишь часть рабочего времени педагога. Оно состоит из нормируемой части, которую конкретизируют определенным количеством часов, и ненормируемой, продолжительность которой не определяют (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2.1 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Педагогу нельзя работать больше 36 часов»

Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.

Если педагог работает по совместительству, его рабочее время также может фактически – по основной работе и по совместительству -превышать 36 часов (ст. 60.1, 282, 284 ТК).

Это касается и внешнего совместительства – когда ваш учитель трудится еще и у другого работодателя, и внутреннего – когда он совмещает несколько должностей в вашей школе. Рабочее время для совместителя рассчитывают по отдельности – для основной и дополнительной работы.

Еще один случай, когда педагог может работать больше часов, – сверхурочка. Если причины, по которым вы привлекаете учителя к такой работе, не связаны с катастрофами и авариями, то вам понадобится письменное согласие работника.

Как Определить Рабочее Место у Преподавателя Вуза

Как Определить Рабочее Место у Преподавателя Вуза

Часть вторая утратила силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный «закон» от 02.07.2013 N 185-ФЗ.

На основании п. 2.1 приложения 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности устанавливается продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю.

При этом ЕКС установлено, что нагрузка преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности составляет не более 9 часов в неделю (360 часов в год) поэтому, ведение преподавательской работы по курсу ОБЖ в объеме 360 часов в год входит в должностные обязанности указанного преподавателя, и в оклад преподавателя-организатора ОБЖ включена оплата 360 часов учебной работы только по дисциплине ОБЖ.

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» регламентирует нормы часов за ставку зарплаты и определяет учебную нагрузку.

Здравствуйте, уважаемая Ольга! Оплата как учебной нагрузки, так и выполнения дополнительных обязанностей производится в соответствии с заключенным трудовым договором на основании статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации, дополнительных соглашений к трудовому договору (при их наличии), а также локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8, 135 Трудового кодекса РФ). В частности, положением об оплате труда, положением о премировании и т. п. Любая порученная Вам работа регламентируется договором или доп. соглашением, т. к. поручение той или иной обязанности работнику осуществляется с его согласия.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда «продолжительность» рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с изменениями и дополнениями)

Ставка преподавателя

Да, можно. ЕСЛИ заработная плата соответствует 0, 3 или 0, 4 ставке, и рабочее время тоже соответствует ставке.

Если брать среднюю оплату труда педагога, а это 20 000 рублей, получается, что учителя получат 1200 рублей надбавки. Однако стоит отметить, что не у всех преподавателей средняя зарплата составляет указанную сумму.
Согласно неофициальным данным, в регионах некоторые педагоги в среднем получают чуть больше 18 000 рублей.

Москва – 58780 рублей; Ямало-Ненецкий округ – 78000 рублей; Чукотка – 76600 рублей; Мурманск – 57200 рублей; Хабаровский край – 47830 рублей; Санкт-Петербург – 41720 рублей; Татарстан – 33670 рублей; Краснодар – 31435 рублей; Самара – 28620 рублей; Воронеж – 25930 рублей; Псков – 24430 рублей; Иваново – 23000 рублей; Пенза – 21700 рублей; Мордовия – 19900 рублей; Дагестан – 17400 рублей. В селах оплата учительского труда варьируется в пределах от 9 тысяч до 13 тысяч рублей.

Статья 93. ТК РФ По соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.

В соответствии с этой системой можно выделить основные составляющие заработной платы преподавателей СПО:

Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Заработная плата преподавателей ВУЗов и работников дошкольных учреждений в 2018:

Средний показатель заработной платы преподавателей высших учебных заведений едва достигает 30000 рублей. Эту зарплату получают люди, имеющие за плечами приличный опыт преподавательской деятельности. Ассистенты вынуждены довольствоваться 12 000 рублей в среднем. Эти значения касаются как небольших, так и крупных городов России.

Часы работы преподавателей спо

Источник: https://urist-onlain.ru/otvety/kak-opredelit-rabochee-mesto-u-prepodavatelja-vuza-9111.html

Все о условиях труда учителей и преподавателей, обязанностях по охране труда

Как Определить Рабочее Место у Преподавателя Вуза

К главным средствам преподавателей относятся их профессионализм, обширные интеллектуальные познания своего предмета и умение интересно донести знания ученикам.

Именно из-за этих факторов считается, что особое условие труда педагога – это большая моральная ответственность за качественность выполнения своих обязанностей.

Однако не стоит забывать и про другие требования, инструкции и условия труда.

Общая информация об условиях труда учителей и преподавателей

К общим требованиям по охране труда можно отнести следующие пункты:

  • в каждом кабинете обязана находиться медицинская особая аптечка с необходимыми медикаментами;
  • при работе учителя важно учитывать опасные факторы (сильное эмоциональное напряжение, большой объем работы и т. д.);
  • преподаватель должен соблюдать правила личной гигиены и пожарной безопасности;

Учитель

  • сотрудник отвечает за дисциплину в классе;
  • каждый учитель должен знать, как оказывается первая помощь и порядок действий при экстремальных ситуациях;
  • если произошел несчастный случай, работник обязан сообщить о нем руководству.

Инструкция по охране труда для учителя

Обратите внимание! Перед началом урока преподаватель обязан убедиться в достаточной освещенности кабинета, исправности электроприборов, а также в том, что температура находится в пределах нормы (18-20 градусов).

Действия, которые необходимо выполнить при аварийных ситуациях:

  • при пожаре следует незамедлительно вывести учеников через служебный вход и сообщить об инциденте руководству;
  • если ребенок получил травму, то нужно оказать ему первую помощь и отвести в медицинский кабинет. При получении серьезных травм, необходимо вызвать родителей и позвонить в скорую помощь.

Инструкция по охране труда для учителя математики в школе

Математик обязан следить за личной безопасностью и за дисциплиной в классе, не допускать учеников к переноске аппаратуры ТСО и самостоятельному использованию электроприборов.

Должностные обязанности по охране труда преподавателя электротехники

Учитель должен контролировать использование электронных приборов во время занятия, не оставлять класс без присмотра, носить спецодежду и придерживаться инструкций.

Инструкция по охране труда учителя начальных классов

Во время учебного занятия, учитель младших классов не должен оставлять детей без присмотра, допускать к электроприборам и к переноске аппаратов ТСО. Также преподаватель обязан следить за выполнением практических заданий учеников. После окончания уроков, следует лично встретиться с родителями ребенка и провести его.

Учитель с детьми

Инструкция по охране труда для учителя технологии в школе

Во время учебного процесса сотрудник обязан контролировать выполнение практических заданий, проверять наличие необходимых предметов (наперстков, фартуков) и регулярно проводить инструктаж по ТБ. После завершения занятия следует убрать рабочее место.

Инструкция по охране труда для учителя химии

В обязанности преподавателя химии, помимо вышеперечисленных требований, входит выдать ученикам особою одежду (халаты), ознакомить их с инструкциями при проведении лабораторных работ, а также в течение всего процесса следить за личной безопасностью труда. После завершения урока следует убрать все реактивы, оборудование и химпосуду в лабораторию, которая должна находиться в зоне недосягаемости для учащихся.

Инструкция по охране труда для учителя русского языка и литературы

Преподаватель должен поддерживать дисциплину в классе и следить за личной безопасностью труда. Также необходимо не допускать учеников к самостоятельному использованию электроприборов.

Инструкция по охране труда для учителя физкультуры в школе

Во время учебного процесса, учитель физической культуры обязан следовать разработанной технике безопасности, особенно при использовании спортивного инвентаря. Также необходимо соблюдать правила личной гигиены, следить за дозировкой физических упражнений каждого ученика и дисциплиной.

Обратите внимание! Не разрешается допускать к занятию детей без спортивной формы и оставлять их без присмотра. После окончания занятия следует проверить количество учащихся и навести порядок в спортзале.

Инструкция по охране труда для учителя физики

Перед началом урока физик должен разработать специальные памятки и ознакомить с ними всех учеников. При работе с электрическим током нельзя подавать напряжение более 42В на рабочие места, а также следует соблюдать личную безопасность. После завершения занятия нужно отключить подачу электроэнергии и убрать все оборудование в лабораторию.

Производственная характеристика для МСЭ — пошаговая инструкция заполнения

Инспекция по охране труда: полномочия и обязанности

Учитель должен добиваться глубокого усвоения знаний у своих учеников и уметь организовать свой урок так, что учащиеся смогут справиться с поставленными задачами. Поэтому для сотрудников данной сферы деятельности нужно также указать насколько там тяжёлые умственные нагрузки.

В производственной характеристике обязаны быть заполнены следующие пункты:

  • паспортные данные работника;
  • развернутое или сокращенное наименование заведения, где работает сотрудник, и его местонахождение;
  • занимаемая должность, а также разряд, классификация и т.д.;
  • развернутое описание трудовых обязанностей в заведении (напряжённость, тяжесть работы);
  • льготы человека, если таковые имеются;

Характеристика

  • условия труда и график трудовой деятельности;
  • уровень шума, освещенности, запыленности помещения и другие санитарные и гигиенические показатели;
  • статистика выполнения заданного плана на месяц;
  • вероятные облегченные условия труда и вредность сотрудника;
  • число больничных листов;
  • описание всех вредных и опасных факторов, влияющих на работу.

Обратите внимание! Если существует любая другая дополнительная информация, то она должна присутствовать в данном документе.

Характеристика учителя английского языка

Если, при прохождении МСЭ, какие-либо данные отсутствуют, то там нужно поставить прочерк, а не оставить пустое место. К характеристике условий труда необходимо относиться серьезно.

Вредность у лаборанта химии

Сотрудник, имеющий дело с опасными условиями труда, которые вызывают функциональные изменения, приводящие к заболеваниям, имеет право на получение компенсации. Её сумма устанавливается при помощи договора и локальных нормативных актов. Это также касается лаборанта химии.

Интересно! 3 группа инвалидности с ОЖД к труду подразумевает под собой сокращённый рабочий день, а также меньшее количество работы, чем у здоровых работников. Если же у учителя 2 группа инвалидности с ОЖД к труду, то он может выполнять свои трудовые обязанности в особых условиях с измененным графиков и режимом.

По каким производственным факторам производится СОУТ учителя

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

Не учитывая все положительные характеристики труда, он часто несёт за собой вредные или опасные факторы, сказывающиеся на работе и здоровье учителя.

Существует 4 вида воздействующих на человека факторов: физический, психофизиологический, химический, биологический.

К физическим относятся:

  • микроклимат;
  • уровень шума и вибрации, создаваемые в процессе деятельности;
  • освещенность помещения;
  • влажность;
  • температура.

Химические факторы связаны с контактом с вредными веществами, а биологические — с повышенной вероятностью контакта с опасными организмами. Последний вид производственных факторов напрямую зависит от эмоциональных перегрузок.

Оценка условий труда педагогов: порядок проведения

Оценивание всех необходимых факторов должно производиться представителями независимой комиссии, которую должна вызвать администрация учебного заведения.

Вредные условия труда, опасные и тяжелые: что это

Этапы проведения СОУТ педагогов:

  • выявление причин и источников опасных факторов, находящихся на рабочем месте учителя;
  • установление совпадений между имеющимися факторами и теми, которые предусмотрены специальным классификатором;
  • принятие решения о проведении испытаний, чтобы выявить опасность и вредность факторов.

Обратите внимание! Далее происходит оформление полученных результатов.

Аттестация рабочего места учителя

Данный вид аттестации – это особая система анализа рабочих мест педагога, которая проводится для того, чтобы ознакомить сотрудников с условиями труда, а также для сертификации производственных объектов. Она должна быть проведена исключительно органами законодательной власти как минимум один раз в пять лет, проверяя все рабочие места преподавателей.

Проведение аттестации рабочих мест состоит из 4 блоков. Для начала должен был предъявлен приказ о проведении аттестации, далее следует формирование комиссии и, собственно, сам процесс. Конечным действием является оформление результатов.

Применение результатов специальной оценки условий труда педагогов

Полученные данные проверки помещений работодатель обязан использовать для обезвреживания вредных или опасных факторов на рабочем месте педагогов.

Руководство учебного заведения обязано:

  • в кратчайшее время осуществить ряд мер для улучшения среды деятельности сотрудника;
  • обеспечить получение компенсации, предусмотренной нормами закона;
  • провести ознакомление рабочих с мерами защиты от опасных и вредящих факторов;
  • в обязательном порядке организовать медицинский осмотр для медработника;
  • регулярно проверять состояние микроклимата в помещениях.

Обратите внимание! Ликвидация вредных факторов напрямую связана с профессиональной деятельностью и здоровьем всех сотрудников. Поэтому улучшить среду работы учителей после проверки необходимо.

Медосмотр для преподавателей вузов

Законодательством предусмотрено прохождение всех необходимых медицинских исследований для сотрудников вузов.

Осмотр

К ним относятся:

  • осмотр у стоматолога, ЛОРа, инфекциониста и дерматовенеролога;
  • прохождение аппаратной диагностики;
  • прохождение других дополнительных обследований, которые предназначены для выявления различных заразных болезней (туберкулёз, сифилис, чесотка и другие).

Медицинский осмотр сотрудники обязаны проходить не менее одного раза в год, иначе руководство получит штраф.

Законно ли сняли доплату за вредность учителю информатики и химии 12 %

Согласно трудовому кодексу, за труд человека платят в повышенном размере, если тот имеет дело с опасными и вредными условиями.

Если рабочее место сотрудника принадлежит к 3 или 4 классу, то ему положена зарплата в повышенном размере за вредность. Руководитель обязан проинформировать человека по этому поводу.

Дополнительная информация! Смотря с экономической точки зрения, если условия труда учителя граничат с опасными и вредными факторами, то он должен получать компенсацию, минимальный размер которой составляет четыре процента от заработной платы человека.

Главной спецификой данной профессий, как и других подобных (например, воспитатели и логопеды), считается постоянный контакт с детьми. Именно учителя дают необходимые знания и воспитывают в них дисциплину. Техника безопасности в школе для учителей крайне важна, ведь от нее также зависит выполнение трудовых обязанности сотрудников.

Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/uslovia-truda-ucitela.html

Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом образовательных учреждении высшего и дополнительного профессионального образования, Письмо Минобразования России от 26 июня 2003 года №14-55-784ин/15

Как Определить Рабочее Место у Преподавателя Вуза

Направляем для практического использования Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом образовательных учреждении высшего и дополнительного профессионального образования, разработанные и соответствии с планом мероприятий по реализации Отраслевого тарифного соглашения по учреждениям системы Министерства образования Российской Федерации на 2001-2003 годы.

Примерные нормы обсуждались на совещании проректоров по учебной работе, которое проводилось в январе 2003 года на базе МИСиС.

МинистрВ.М.Филиппов

Приложение. Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основные виды учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом в образовательных учреждениях..

Приложениек письму Минобразования России

от 26 июня 2003 года N 14-55-784ин/15

1. Исходные положения

1.1. Для работников образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющих педагогическую деятельность, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

1.2. Учебная нагрузка педагогическим работникам по программам высшего профессионального образования устанавливается в зависимости от квалификации и профиля кафедры в размере до 900 часов в учебном году.

1.3. Учебная нагрузка педагогическим работникам по программам дополнительного профессионального образования устанавливается в зависимости от квалификации и профиля кафедры в размере до 800 часов в учебном году.

1.4. Данные примерные нормы разработаны для традиционной лекционно-семинарской технологии обучения и предназначены для всех форм обучения, включая экстернат.

1.5. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает нормы времени для расчета учебной и других видов работ с учетом особенностей применяемых технологий обучения, организации учебного процесса и специфики образовательных программ.

2. Учебная работа

NNп/п

Виды работ

Норма времени в часах

Примечания

1

2

3

4

Аудиторные занятия

2.1.

Чтение лекций (студенты и аспиранты)

1 час за 1 акад. час

2.2.

Проведение практических занятий, семинаров (студенты и аспиранты)

1 час на группу за 1 акад. час

В дисплейных классах, по медицинским, лингвистическим и художественным дисциплинам группа может делиться на 2-3 подгруппы с учетом специфики подготовки

2.3.

Проведение лабораторных работ

1 час на группу (подгруппу) за 1 акад. час

Подгруппа не менее 8 чел.
По медицинским дисциплинам подгруппа может быть уменьшена до 6 человек

2.4.

Проведение тематических дискуссий, научно-практических конференций, деловых игр, анализа конкретных ситуаций, решения производственных задач и т.д.

1 час за 1 академ. час каждому преподавателю, участвующему в проведении

Количество преподавателей определяет руководство образовательного учреждения

2.5.

Проведение выездных тематических занятий на предприятиях и в организациях

1 час за 1 акад. час на группу (подгруппу)

Консультации

2.6.

Проведение консультаций по учебным дисциплинам:

От общего числа лекционных часов на изучение каждой дисциплины по учебному плану на 1 группу: 5% — по очной форме обучения; 10% — по очно-заочной (вечерней) форме обучения; 15% — по заочной форме обучения и экстернату

2.7.

Проведение консультаций перед экзаменами

Перед вступительным испытанием — 2 часа на поток, перед промежуточной аттестацией — 2 часа на группу, перед итоговой аттестацией студентов и аспирантов — 2 часа на группу

2.8.

Индивидуальные консультации по программам дополнительного профессионального образования

При сроке обучения от 4 до 6 месяцев — 40 часов и при сроке обучения от 1 до 3 месяцев — 20 часов на каждого слушателя

Контроль

2.9.

Прием устных и письменных вступительных экзаменов в вузы и выпускных экзаменов на подготовительных отделениях

4 часа на проведение экзамена на поток поступающих; 0,3 часа на проверку каждой письменной работы; 0,25 часа каждому из экзаменаторов на каждого экзаменующегося на устном экзамене

Работу проверяет один преподаватель

2.10.

Перепроверка работ на вступительных экзаменах

0,2 часа на каждую работу

Выборочная проверка до 10% от общего числа работ

2.11.

Проведение собеседования с поступающими на программы дополнительного профессионального образования

0,25 часа каждому члену комиссии на каждого поступающего

2.12.

Прием устных и письменных экзаменов в процессе освоения образовательных программ

0,35-0,50 часа на студента при устном экзамене; при междисциплинарном экзамене — до 1 часа на каждого студента; при письменном экзамене — 2 часа на поток; 0,3 часа на проверку каждой письменной работы

2.13.

Прием зачетов по дисциплинам, предусмотренным рабочим учебным планом, прием переаттестаций у студентов, поступивших на обучение в сокращенные сроки

0,25-0,35 часа на одного студента в зависимости от особенности дисциплины; до 0,5 часа по дисциплинам искусства и культуры

2.14.

Проверка, консультации и прием контрольных, расчетно-графических работ, расчетных заданий, домашних заданий и рефератов, историй болезней, протоколов, актов и других работ, а также отчетов по практике

До 0,4 часа на одно задание, но не более 1 часа на одного студента на дисциплину в семестр; для медицинских дисциплин — проверка уч. историй болезни — до 1 часа

Подготовка студенческих работ в области изобразительных, декоративно-
прикладных искусств и дизайна на просмотры — до 12 часов на 1 мероприятие каждому преподавателю; участие в просмотрах студенческих работ — до 6 часов каждому преподавателю на 1 мероприятие

2.15.

Рецензирование и консультирование рефератов по дисциплинам основной образовательной программы высшего профессионального образования

До 1 часа на реферат по программам подготовки бакалавров и специалистов; до 3 часов на реферат по программам подготовки магистров

2.16.

Рецензирование контрольных работ студентов-заочников

До 1 часа на одну работу

2.17.

Государственные экзамены

0,5 часа на одного экзаменующегося каждому члену экзаменационной комиссии;

Состав комиссии не более 8 человек

до 1 часа на одного экзаменующегося по медицинским специальностям и специальностям искусства и культуры каждому члену комиссии

2.18.

Рецензирование выпускных работ и рефератов по программам дополнительного профессионального образования

До 3 часов на работу

2.19.

Участие в работе комиссии по приему защиты выпускных работ и рефератов, по проведению выпускного экзамена по программам дополнительного профессионального образования

0,5 часа на одного слушателя каждому члену комиссии

не более 6 часов в день; состав комиссии не более 5 человек

2.20.

Рецензирование реферата в аспирантуре и материалов диссертационного исследования докторантов

3 часа за 1 печатный лист

2.21.

Прием вступительных экзаменов в аспирантуру и кандидатских экзаменов

До 1 часа па одного поступающего или аспиранта (соискателя) по каждой дисциплине каждому экзаменатору

2.22.

Экспертиза диссертационных исследований на соискание ученой степени

Кандидатская работа — 3 часа
Докторская работа — 5 часов

Практика

2.23.

Руководство учебной, производственной, в том числе преддипломной, научно-педагогической, педагогической практиками (включая проверку отчетов и прием зачета) студентов и аспирантов

От 3 до 6 часов за рабочий день на группу (подгруппу);
до 8 часов за рабочий день на группу (подгруппу) при проведении полевых практик

С учетом специфики практики, выезда в другие населенные пункты и деления группы на подгруппы

2.24.

Руководство практикой, проводимой по индивидуальным планам студентов

До 1 часа в неделю на каждого студента

2.25.

Руководство стажировкой по программам дополнительного профессионального образования на предприятиях и в организациях с проверкой отчетов

До 5 часов на каждого слушателя в неделю

Не более 6 слушателей на одного преподавателя

Руководство

2.26.

Руководство факультетом (в т.ч. разработка рабочих учебных планов, контроль учебной нагрузки, посещение занятий и т.п.)

до 300 часов

2.27.

Руководство кафедрами (в т.ч. разработка рабочих учебных планов и программ дисциплин, планирование и контроль учебной нагрузки, посещение занятий профессоров и доцентов кафедры)

Заведующему кафедрой 60-100 часов в год при числе сотрудников 50 и более; 50-80 часов в год при числе сотрудников от 31 до 49; 40-60 часов в год при числе сотрудников 30 и менее

При условии, если заведующий кафедрой работает на общественных началах без оплаты, часть этих часов может быть выделена одному из преподавателей-членов кафедры

2.28.

Руководство научно-
исследовательской работой студентов (подготовка бакалавров и специалистов)

До 1 часа в неделю на студента

2.29.

Руководство, консультации, рецензирование и прием защиты курсовых работ

От 1 до 3 часов на работу, в том числе 0,3 часа на прием каждому преподавателю

Число курсовых работ не более 5 в семестр

2.30.

Руководство, консультации, рецензирование и прием защиты курсовых проектов

До 4 часов на один проект по всем видам работ; в том числе до 0,5 часа на рецензирование и 0,3 часа на прием каждому преподавателю

Число курсовых проектов не более 2 в семестр

2.31.

Руководство, консультирование выпускных квалификационных работ бакалавров

До 25 часов на каждого студента-выпускника, в т.ч.: руководство и консультирование — 20 час.; допуск к защите до 1 часа; председателю — 1 час; членам экзаменационной комиссии — до 4 часов по 0,5 часа на каждую выпускную работу

Число членов государственной экзаменационной комиссии не более 6 чел.

2.32.

Руководство, консультирование, рецензирование выпускных квалификационных работ специалистов

До 35 часов на каждого студента-выпускника, в т.ч.: руководство и консультирование — 25 часов; допуск к защите до 1 часа; рецензирование — 4 часа; председателю экзаменационной комиссии — 1 час; членам экзаменационной комиссии — до 4 часов по 0,5 часа на каждую выпускную работу

Число членов государственной экзаменационной комиссии не более 8 чел.

2.33.

Руководство, консультирование, рецензирование выпускных квалификационных работ магистров

До 40 часов на каждого студента-выпускника в т.ч.: руководство и консультирование — 30 часов; рецензирование — 4 часа; допуск к защите — 1 час; председателю экзаменационной комиссии — 1 час; членам экзаменационной комиссии — до 4 часов по 0,5 часа на каждую выпускную работу

Число членов государственной экзаменационной комиссии не более 8 чел.

2.34.

Руководство выпускными работами по программам дополнительного профессионального образования

До 10 часов на работу, включая консультации и рецензирование

2.35.

Руководство подготовкой студента в магистратуре

До 30 часов на каждого магистранта ежегодно

2.36.

Руководство программой специализированной подготовки в магистратуре

До 30 часов на специализацию в учебном году (независимо от числа магистрантов)

2.37.

Руководство аспирантом, ординатором, интерном

50 часов в год

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901876058

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.