Как Проветривать Группу в Детском Саду

Содержание

График проветривание в детском саду: регламент, нормы и виды

Как Проветривать Группу в Детском Саду

Посещение дошкольных учебных (ДУ) заведений способствует социализации ребенка, укреплению навыков общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми воспитателями или другими сотрудниками специализированных заведений. Для поддержания необходимых норм гигиены руководством детского сада разрабатывается и утверждается график проветривания, что регламентировано общепринятыми санитарными правилами.

Работники ДОУ должны обеспечивать оптимальный микроклимат для детей

 Обязательный и регулярный воздухообмен в ДУ

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) связано с созданием стрессовой ситуации, сменой привычного образа жизни и распорядка дня, общением с другими детьми и взрослыми, персоналом садика. Поэтому необходимо обязательно создать максимально комфортные условия для поддержания здорового микроклимата, способствующего укреплению здоровья малышей, эффективная вентиляция детского сада обеспечивает:

  • обогащение кислородом газовоздушной смеси в группах и других помещениях и поддержание его нормального содержания в воздухе;
  • снижение уровня углекислого газа и выведение из функциональных помещений вредных веществ и микроорганизмов, вредоносных бактерий;
  • своевременное выведение из групп, спортивных и актовых залов, раздевалок и ванных комнат посторонних и раздражающих запахов;
  • поддержание сбалансированных показателей уровня увлажнения воздуха со снижением скорости распространения грибков и бактерий.

Для предотвращения болезни у детей, необходимо проветривать ДОУ согласно утвержденному графику

Необходимое проветривание в детском саду обосновано требованиями санитарии и гигиены, что актуально для учреждений, где дети проводят определенное количество времени и в помещениях скапливается большой объем углекислого газа.

Игнорирование таких требований может привести к ухудшению самочувствия малышей любого возраста и работников сада, вызывать чувство постоянной усталости и становится причиной повышенной утомляемости, снижая уровень активности.

Общепринятые правила организации воздухообмена

Современные нормы санитарного контроля, разработанные СанПиН и описанные в документе 2.4.1.

2660-10 регламентируют условия и правила проветривания в детском саду, зависящие от различных факторов, учитываемых при разработке режима и графика.

Кроме сезонных смен времен года существует ряд дополнительных факторов, влияющих на разработку комплекса мероприятий по ручному вентилированию разных помещений дошкольного учреждения и его отдельных помещений.

Согласно СанПиН, проветривание в ДОУ необходимо осуществлять только при отсутствии детей

Сезонность вентилирования

Ориентируясь на время года проветривание в помещениях групповых ДДУ должно осуществляться с учетом следующего комплекса требований, обоснованных заботой о здоровье детей, различных возрастных категорий:

  • летом мероприятия необходимо организовать во время послеобеденных или утренних прогулок;
  • в зимний период помещения насыщаются кислородом до прихода детей и после закрытия групп.

В теплый сезон разрешается включить в график проветривания в ДОУ кратковременное освежение воздуха в комнатах, где присутствуют дети, при этом важно предотвратить возникновение сильных и опасных для здоровья сквозняков.

Время года влияет при составлении графика проветривания в детском дошкольном учреждении

Длительность вентилирования

Время проведения обязательных процедур регламентировано общепринятыми санитарными правилами и рассчитывается индивидуально, но зависит от комплекса факторов, их важно учитывать для поддержания нормального микроклимата в помещениях ДОУ:

  • площадь комнат, их целевое назначение и объем воздуха;
  • установленный и поддерживаемый температурный режим;
  • погодные условия окружающей среды и сезонность.

Для хорошего проветривания в зимний период или летом допускается корректировка графика, с учетом погодных условий, влияющих на резкую смену температуры и влажности, в комнатах для детских занятий и спален, санузлах для детей.

Длительность проветривания связана с погодными условиями

Регламент проведения процедур

Утвержденный администрацией график проветривания в ДОУ должен находиться в общем доступе, с ним могут ознакомиться родители и удостовериться в соблюдении и выполнении требований санитарного контроля, благодаря исполнению правил:

  • вентиляция младших групп проводится раз в 2-3 часа и прекращаться за 30 мин. до прихода в группу детей;
  • проветривание должно проводиться в отсутствии детей с возможностью их перевода в другие помещения;
  • неблагоприятный погодный режим не отменяет процедур, их проводят утром, до открытия детской группы;
  • в холодный сезон можно открывать окна утром и вечером, удостоверившись в отсутствии детей в помещении;
  • в сезоны потепления и роста температуры частоту процедур можно увеличить, без вреда детскому здоровью.

В зоне с нахождением большого количества детей проветривание имеет больший смысл

Планируемая продолжительность сквозного проветривания определяется в зависимости от всех важных факторов, что необходимо для поддержания нормального и благоприятного микроклимата для укрепления здоровья детей и профилактики разных заболеваний.

Планирование и составление санитарного графика

Если задать вопрос администрации или сотрудникам дошкольного учреждения: назовите наиболее эффективное проветривание, нормы которого регламентированы санитарным контролем и соответствующими организациями, можно получить разные ответы.

Это зависит от индивидуального планирования и составления графика проветривания в детском саду, ведь в расчет принимаются технические характеристики и архитектурные особенности здания, возраст учеников в группе и сезонность проведения процедур.

Во время проветривания, детей можно вывести на прогулку

Согласно нормативной документации, проветривания в детском саду проводят на регулярной основе, соблюдая утвержденным положениям графика, содержащего информацию о частоте и временных интервалах процедур вентиляции.

Дополнительно в документе обязательно содержаться данные о типе проводимых мероприятий и месте их проведения, учитывая зонирование всего помещения группы и свободных комнат в отсутствие детей или режима прогулок.

Виды мероприятий по проветриванию и пример графика

Разработанные СанПиН правила регламентируют ежегодное обновление документа, в котором указан график проветривания в ДОУ, с обязательным указанием видов осуществляемого вентилирования помещений детского сада:

  • сквозное проветривание в группах, отличающееся максимальной эффективностью;
  • угловое или одностороннее проветривание, осуществляемое в теплое время года.

Оба вида процедур осуществляются исключительно в отсутствие детей, они могут находиться на прогулке или посещать музыкальные, спортивные занятия в других функциональных помещениях дошкольного учреждения.

Требования к графику проветривания постоянно обновляются СанПиН

Ориентировочная таблица с графиком

Простой пример составления эффективного графика дает представление о необходимой информации, которую содержит таблица, ее обязательно заверяет медицинский сотрудник и руководитель детского сада с ознакомлением сотрудников под роспись:

No п/пВремя проведенияЛокацияТип проветривания
1 07:00-07:20 игровые комнаты угловое/сквозное
2 08:50-09:00 спальни сквозное
3 10:35-10:55 игровые и спальни сквозное
4 12:30-12:40 спальни угловое
5 14:15-14:45 раздевалки и игровые сквозное
6 16:20-16:30 спальни и раздевалки угловое
7 17:50-18:10 раздевалки, игровые и спальни сквозное

Вентилирование всех помещений в ручном режиме производится открытием форточек или фрамуг, для этого все системы остекления должны оснащаться удобной фурнитурой и ручками, антимоскитными сетками с мелким сечением ячеек.

Профилактическое проветривание в детском саду

Часто проводимое сквозное проветривание в разных комнатах групп предполагает возникновение сквозняка, с потоком воздушных масс в помещение может проникать пыль и другие загрязнители, горячий или холодный воздух и неприятные запахи. Традиционная вентиляция через открытое окно или форточку зачастую приводит к нарушению микроклимата, температурного режима и резким перепадам давления, что негативно сказывается на самочувствии детей и персонала садка.

Устаревшие системы естественной вентиляции теряют эффективность при проведении ремонтных работ, перепланировке пространства групп или их отдельных функциональных зон, что обосновывает необходимость применения современных комплексов воздухообмена. Проветривание, которое должно проводиться по графику, согласно санитарным нормам можно заменить работой систем принудительного вентилирования, с очисткой воздуха и регулированием его температуры.

Во избежание простуды, детей необходимо оберегать от сквозняков

Современные системы вентиляции и их особенности

Разработанный график проветривания в старшей или младшей группе легко соблюдается при установке эффективного комплекса принудительной вентиляции, работа которого регулируется запрограммированными данными в автоматическом режиме.

Используя возможность регулирования температурного режима, можно поддерживать сбалансированный комплекс параметров, касающихся комфорта пребывания детей в помещениях, при этом вентиляция в детском саду осуществляется зимой и летом.

Специалисты рекомендуют использовать продуктивные комплексы воздухообмена принудительного типа, это лучший вариант, при котором соблюдается утвержденный графиком режим проветривания в отдельных комнатах группы.

Тщательное составление опытными инженерами проектов принудительного вентилирования, установка и обслуживание необходимого комплекса позволяет заменить сквозное проветривание в здании, с созданием комфортных условий для пребывания в нем детей.

Источник: https://1poklimatu.ru/ventilyatsiya/grafik-provetrivaniya-v-detskom-sadu

Проветривание помещений: как правильно выполнять, существующие нормативы

Как Проветривать Группу в Детском Саду

Для благоприятного и здорового микроклимата необходимо организовать регулярное проветривание помещений. Ведь именно в них человек проводит более 95% времени.

Специалисты подтверждают, что циркуляция воздуха снижает содержание вредных для организма веществ. При регулярном проведении процедуры заметно улучшается самочувствие человека, который много времени проводит в закрытом пространстве и не организует ежедневные прогулки на улице.

Почему важно выполнять проветривание

Вдыхаемая смесь оказывает непосредственное воздействие на сердце, мозг и другие внутренние органы. Свежий воздух в квартире препятствует дальнейшему размножению микробов и аллергенов. Среди них особую опасность представляет:

  • Плесень.
  • Клещи.
  • Пыль.
  • Другие вредные вещества.

Для положительного воздействия потребуется узнать, как правильно проветривать квартиру. Дополнительно потребуется организовать профилактическую чистку вытяжки и вентиляционных труб. Благодаря этому удастся устранить более 20% вредных компонентов. На фоне их негативного воздействия у жителей квартиры может наблюдаться мигрень или периодическое возникновение других болей.

Ученым удалось установить, что ребенок засыпает после проветривания в 2-3 раза быстрее.

При этом заметно уменьшается содержание углекислого газа в окружающей среде. Нехватка кислорода приводит к истощению внутренних органов, поэтому они начинают работать на пределе своих возможностей, вызывает упадок сил и чувство тошноты.

Аммиак, метан и альдегиды могут стать причиной многих заболеваний органов дыхательной системы. Проветривание оказывает положительное воздействие на микроклимат в помещении:

  • Необходимое движение воздуха внутри пространства.
  • Устранение неприятных запахов.
  • Обновление и поступление нового кислорода.
  • Устранение углекислого газа.
  • Сведение к минимуму вероятности образования вредоносных микроорганизмов: плесени и грибка на стенах.

Проветривание в детском саду

Для правильного роста и развития ребенка необходимо создать оптимальные условия его пребывания в ДДУ. Одним из обязательных требований являются правила проветривания в дошкольном учреждении. В противном случае повышается риск распространения вирусных болезней или их перерастание в эпидемию. Процедура регламентируется сводом государственных норм и правил — СанПиН2.4.1.3049-13.

Длительность проветривания зависит от специфики и объема комнаты, а также температуры внешней среды:

  • Младшие группы – процедура проводится суммарно до 3 часа в день, с периодичностью 1,5-2 часа и должна быть завершена за полчаса до прихода детей в соответствующее помещение. Выполняется по утвержденному графику(пример ниже).
  • При неблагоприятной погоде проветривание не производится.
  • В теплое время года период процедур может быть увеличен.

При осуществлении санитарного проветривания в детском саду важно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Характеристики помещений и обустройство системы вентиляции. К примеру, через туалетные комнаты происходит наибольшее удаление объема загрязненного воздуха при открытых окнах. Вентканалы туалетов и сушилок не должны объединяться в общую систему с каналами из спален и игровых комнат и при этом должны быть в исправном техническом состоянии.
  2. Подержание оптимальной температуры. Теплый воздух с улицы летом не может навредить, однако холода следует опасаться. Сквозняки могут спровоцировать развитие простудных заболеваний.
  3. Погода и другие внешние факторы.

Для осуществления процедуры проветривания составляется санитарный график(таблица) совместно с медицинским работником и утверждается руководителем садика. Пример такого расписания ниже:

График проветривания в ДДУ

Периодичность и продолжительность проветривания в школе

СанПин 2.4.2.2821-10 устанавливает нормы и правила, которые позволяют создать комфортные условия времяпрепровождения для детей в школе. В нем указано время, необходимое для поступления достаточного количества кислорода в помещение:

  • Даже в холодное время года перед началом занятий класс должен проветриваться не менее 20 минут.
  • В последующем каждый час окна должны открываться минимум на пять минут(во время перемены, например).

Следует учесть, что классный руководитель или дежурный должен прийти заранее в школу и выполнить необходимые манипуляции до начала занятий. Стандартный урок длиться не более 45 минут, а во время перемены всем ученикам рекомендуется выйти из класса и открыть окна для проветривания.

В правилах также отмечено, что манипуляции могут осуществляться в помещении, из которого предварительно вышли все дети. В противном случае повышается риск развития простудных заболеваний.

В школе после окончания первой смены необходимо проветривать помещения на протяжении от 20 до 35 минут. Период может быть увеличен при чрезмерной насыщенности воздуха углекислым газом, которое напрямую зависит от количества учащихся в классе.

Представители учебного заведения должны правильно составить график занятий. В таком случае удастся организовать дополнительные мероприятия, от которых зависит комфорт в помещениях. Правила проветривания кабинета в школе по СанПин регламентируют следующую периодичность:

Зачастую, длительность проветривания зависит от протяженности перерыва между уроками. В связи с этим рекомендуется добавлять в график удлиненные перерывы через каждые 3-4 академических часа.

Виды проветривания

Система проветривания подбирается в зависимости от времени года. От данного параметра напрямую зависит длительность и качество воздухообмена. в СанПиН упоминается два вида для проветривания:

  • Сквозное. В данном случае открываются все доступные окна и тем самым осуществляется максимальная циркуляция воздушных масс за короткий промежуток времени.
  • Угловое(одностороннее). Данный тип используется преимущественно в теплый сезон.
  • Через шахту систем вентиляции. Это самый распространенный вид непрерывного воздухообмена, который усиливается при открывании окон или приточных устройств.

Устройства для проветривания

Вентиляция может производиться также за счет специальных устройств. Они подразделяются на группы в зависимости от направления движения воздуха внутри. В практике чаще всего используется следующая классификация:

От выбранного вида напрямую зависит спецификация монтажа. Дополнительно следует учесть требования и характеристики системы. Например, клапан проветривания устанавливается непосредственно в саму стену. Именно поэтому ключевое значение здесь играет планировка здания и отводных путей.

Настенные проветриватели помогают устранить неприятный запах в служебных помещениях. Их также монтируют в кухню, туалет или ванную комнату. При необходимости приток свежего воздуха может быть организован в помещениях другого типа.

Проветриватели для окон ПВХ

Оконные проветриватели также помогают организовать необходимую циркуляцию воздушных масс. Наиболее распространенные способ монтажа — отверстие в оконном проеме или специальная решетка в пластиковых окнах. На практике применяется также другая классификация всех используемых устройств:

  • В зависимости от спецификации способа проникновения воздуха внутрь помещения: механические или естественные.
  • Немаловажное значение играет обслуживающее пространство: местного или общеобменного назначения.

Современные приточно-вытяжные системы помогают организовывать приток свежего воздуха в любое время года за счет применения очистителей и фильтров. При этом не оказывают негативного воздействия на температуру в помещении, так как в них используются рекуператоры. Их выбор является также предпочтительным для учреждений.

Свежий воздух в прочих помещениях

Для каждого человека важно знать, чем грозит спертый воздух. Он ухудшает работоспособности и повышает усталость. Существуют требования к аэроионному составу окружающей среды. Чистого и свежего воздуха должно быть достаточно не только в жилых помещениях. На его количество также следует обратить внимание в следующих комнатах:

  • Герметично закрытые пространства, внутри которых была создана искусственная среда обитания.
  • Параметры воздушной среды нуждаются в принудительной вентиляции, если для проведения ремонтных работ использовался синтетический материал. Он в своей структуре имеет свойство накапливать электростатику.
  • В цехах важно поддерживать баланс влажности и температуры, особенно в тех, где эксплуатируется большое количество электрического оборудования. Некоторые виды оргтехники(например, ламинатор) потребляют кислород и при активном его использовании не дают возможность комфортно работать людям.
  • Помещения, в которых активно эксплуатируются аэроионизаторы и другие специальные устройства. В результате процесса ионизации кислород насыщается ионами и этот процесс обязательно должен сопровождаться притоком свежего воздуха.
  • Закрытые пространства, внутри которых выполняются сварочные работы. Процесс производится с выработкой большого количества вредных для организма человека элементов, таких как окислы азота, окись углерода и другие. При недостаточном оттоке вредных газов с годами у сварщиков выявляются профессиональные заболевания органов дыхания.

Не следует забывать о том, что большое количество углекислого газа может нанести непоправимый вред организму человека. Лояльный работодатель должен беспокоиться о своем персонале и придерживаться ряда обязательных правил.

Наглядный график снижения уровня углекислого газа при проветривании

Нормы офисных помещений предполагают обязательное наличие продуманной системы вентиляции или кондиционирования. Дополнительная очистка должна совершаться в момент прохода воздушных масс по воздуховоду.

Благодаря этому удается препятствовать развитию серьезных болезней и сохранять свежесть в течение долгого периода времени. В больницах проветривание палат сочетается с дополнительным кварцеванием.

Ультрафиолет, вырабатываемый кварцем, не только обеззараживает воздушное пространство, но и положительно влияет на здоровье, убивая вредные бактерии и микробы.

Контролировать чистоту воздуха необходимо с целью создания здоровой атмосферы. Она должна быть как дома, таки в офисе, ведь именно в этих помещениях человек проводит больше всего времени своей жизни. Борьба должна вестись сразу в нескольких направлениях:

  • Устранение неприятного запаха, который может образоваться из-за негативного воздействия химических компонентов или размножения бактерий. Для их устранения используется метод озонирования. Существуют специальные устройства, которые выполняют процедуру в автоматическом режиме. Она помогает убить вредные вирусы, бактерии и грибки.
  • Пыль имеет свойство накапливаться. Избавиться от нее быстро помогает устройство, снабженное фильтром НЕРА. Часто такие приборы дополнительно снабжаются электростатическими барьерами и используют эффект мойки воздуха методом его прогона через воду.
  • В холодное время года в помещении потребуется регулярно увлажнять воздух. В жаркое время года процедура помогает ликвидировать негативное воздействие работы кондиционера. Для домашнего применения подходят бытовые увлажнители воздуха.
  • В воздухе содержатся положительно и отрицательно заряженные частицы. Они также оказывают непосредственное воздействие на ощущение свежести. Для поддержания данного показателя на оптимальной отметке рекомендуется использовать биполярный ионизатор.

Атмосфера в доме или офисе может пострадать от запаха сигарет или испорченных продуктов. Они имеют свойство накапливаться в обивках мебели или на обоях. Чтобы этого не происходило, соблюдайте простые правила проветривания.

В холодное время года воздухообмен можно организовать посредством устройств принудительной вентиляции. При систематическом отсутствии проветривания у взрослого человека и особенно у ребенка повышается риск развития аллергии.

Заключение

Важность проветривания должен понимать каждый человек. В учебных заведениях, школах и садиках скапливается большое количество людей в замкнутом пространстве и приводит к накоплению большого количества углекислого газа, снижению концентрации кислорода. Кислород нужен сердцу и головному мозгу для правильной работы.

По нормам СанПиНа рекомендуется производить проветривание согласно специальному графику. Процедура воздухообмена позволяет поддерживать здоровую атмосферу в помещениях, благоприятно влияет на здоровье людей и служит профилактикой простудных заболеваний.

В зимнюю пору рекомендуется пользоваться специальными устройствами. В данной роли может выступать вытяжка и вентиляционное отверстие с клапаном на приток.

Используются также более технологичные и умные устройства с обратной связью, в виде датчиков температуры, влажности, загрязнению воздуха, работающие в автоматическом режиме. С их помощью удается создать идеальный микроклимат и поддерживать его в течение долгого периода времени.

Источник: https://VentilyaciyaDom.ru/o-ventilyacii/vozduhoobmen/provetrivanie-pomeshhenij-normativy.html

Допустимые виды, режим и требования к проветриванию в ДОУ

Как Проветривать Группу в Детском Саду

В создании здорового микроклимата в помещении, где много времени проводят дошкольники, заинтересованы и воспитатели, и родители детей. Улучшению показателей температуры и влажности воздуха в группе способствует проветривание. Важно знать ряд основных правил и нюансов, при которых эта простая процедура принесет только пользу детскому здоровью.

Почему необходимо проветривать помещения?

Воздухообмен в группе напрямую влияет на состояние дошкольников.

При отсутствии своевременного проветривания повышается концентрация углекислого газа, что приводит к быстрой утомляемости и сниженной активности у детей.

Нагретый, застоявшийся воздух — благоприятная среда для жизни вирусов. В непроветриваемых помещениях дети чаще болеют ОРВИ, чувствуют себя более вялыми и быстро устают.

Обеспечивая доступ свежего воздуха, воспитатели заботятся о гигиенической чистоте и благоприятной обстановке в группе. Сон в проветренной спальне более крепкий и здоровый, а время бодрствования в игровой комнате намного комфортнее для всех участников процесса.

Как нужно это делать?

Правила проветривания помещений дошкольной организации регламентированы СанПиН 2.4.1.3049-13. В соответствии с указаниями данного нормативного акта разрабатывается и утверждается график проветривания, с которым могут ознакомиться родители детей, посещающих группу.

Длительность процедуры

Длительность проветривания зависит от температуры воздуха на улице, скорости и направления ветра, показателей работы отопительной системы. Рекомендовано проводить вентилирование помещения при помощи естественного движения воздушных масс каждые полтора часа.

Продолжительность аэрации должна быть не менее 10 минут. В теплое время года допустим постоянный доступ воздуха в группу при отсутствии сквозняка.

Допустимые виды

  • Сквозное проветривание — естественный воздухообмен, который проводят в детском саду путем одновременного открывания окон и(или) дверей в противоположных концах помещения.
  • Угловое проветривание — создание движения воздуха при закрытых дверях через форточки или фрамуги, используется кратковременно при необходимости.
  • Одностороннее проветривание — аэрация при помощи открывания окон с безветренной стороны при закрытых дверях. Если возникает сильный воздушный поток, открытое окно нужно обязательно прикрыть шторой.

Важно! Сквозное и угловое проветривание проводят только при отсутствии детей в группе. Одностороннее допустимо во время нахождения детей в помещении, но только в теплую погоду.

Основные правила проведения процедуры в детских садах

Существует ряд требований, которые необходимо соблюдать для обеспечения максимальной эффективности и безопасности мероприятий по аэрации.

  1. Сквозное и угловое проветривание проводится, когда дошкольники гуляют или посещают занятия. Окна закрывают за полчаса до возвращения детей, чтобы воздух в помещении успел нагреться до нужной температуры (19-22 градуса) — это исключит вероятность переохлаждения. В отдельной статье мы расскажем о допустимой температуре воздуха на прогулке.
  2. Проветривание в спальне осуществляется до тихого часа. Зимой окна закрывают за 10 минут до отхода ко сну. Летом при отсутствии сквозняка форточки могут оставаться открытыми.
  3. В процессе проветривания в группе может немного снизиться температура, но не более, чем на 4 градуса. Контроль за ней осуществляется при помощи бытового термометра, который размещается на стене.

Как составить график?

График циркуляции воздушных масс составляется медсестрой, заверяется ее подписью, а также подписью заведующей ДОУ. Документ обновляется ежегодно. При составлении графика учитывается время прогулок и занятий. В документе указываются:

  • временной интервал;
  • вид процедуры;
  • зона проведения.

Таблица примерного режима

График проветривания группы может выглядеть следующим образом:

Время проведения Локация Тип проветривания
07:00 — 07:15 Игровая комната. Сквозное или угловое.
08:55 — 09:05 Спальня. Сквозное.
10:30 — 10:50
  • Игровая комната.
  • Раздевалка.
Сквозное.
12:25 — 12:35 Спальня. Угловое.
14:20 — 14:50
  • Игровая комната.
  • Раздевалка.
Сквозное.
16:20 — 16:30 Угловое.
17:50 — 18:10
  • Игровая.
  • Раздевалка.
  • Спальня.
Сквозное.

Зависимость от сезонности

В зависимости от времени года, проведение процедуры проветривания имеет свои особенности:

  • Летом. Допускается одностороннее проветривание группы в присутствии детей. При отсутствии сквозняка окна могут оставаться открытыми также во время сна.
  • Зимой. Помещения насыщаются кислородом в то время, когда воспитанники находятся на занятиях или на прогулке, а также после ухода дошкольников. Окна закрываются за 30 минут до возвращения детей в группу, а в спальне — за 10 минут до сна.

Можно ли проветривать через туалетные комнаты садика?

Сквозное проветривание через туалетные комнаты не допускается. При проветривании санитарного узла дверь, ведущая в группу, должна быть закрыта.

Требования по новым нормам СанПиН

Правила проветривания групп детских садов регламентируются главой VIII СанПиН 2.4.1.3049-13 («Требования к отоплению и вентиляции»). Основные положения раздела, относящиеся к аэрации:

  • Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа (п. 8.5.).
  • Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится (п. 8.5.).
  • Проветривание через туалетные комнаты не допускается (п. 8.5.).
  • В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года (п. 8.5.)
  • При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С (п. 8.6.)

Аэрация — один из самых эффективных и доступных способов поддержания комфортного микроклимата. При правильно организованной циркуляции воздушных масс уменьшается вероятность заразиться вирусной инфекцией.

Насыщение кислородом благотворно влияет на самочувствие детей, улучшает их сон и помогает сосредоточиться на занятиях.

Важно соблюдать санитарные правила, следовать утвержденному графику и избегать ситуаций, которые могут вызывать переохлаждение.

Источник: https://umnyash.com/detskiy_sad/normy-i-pravila/provetrivaniya.html

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для детских садов

Как Проветривать Группу в Детском Саду

Количество детей определяется по площади игровой комнаты. Для групп детей до 3 лет на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 кв. м. Для группу детей от 3 до 7 лет – не менее 2 кв. м на ребёнка (п.1.9). Площадь, занимаемая мебелью, из этих расчётов не вычитается.

В СанПиНе чётко прописано, что высчитывать площадь нужно по количеству детей, «фактически находящихся в группе». Но Верховный суд 4 апреля 2014 года признал недействительной эту фразу. Расчёты следует проводить исходя из списочного состава группы.

Вот цитата из решения Верховного суда:

«Данная норма допускает комплектование групп в детсадах с превышением установленных нормативов, условием соблюдения которых будет являться лишь фактическое отсутствие части детей в отдельные дни.

Фактическое же присутствие всех детей, принятых в группу, повлечет нарушение санитарно-эпидемиологических требований.

Следовательно, эта норма может привести к несоблюдению гигиенических нормативов, ненадлежащему исполнению детсадом своих договорных обязательств перед родителями, оказанию некачественных образовательных услуг.

При этом сами по себе нормативы площади на 1 ребенка (2,5 или 2 кв м. в зависимости от возраста) не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Данные нормативы были предусмотрены и ранее действовавшими санитарными правилами, позволяют обеспечить уровень безопасности, гарантирующий безвредную и благоприятную среду обитания в период пребывания в детсаду».

Можно ли одну группу разместить в игровой, а другую — в спальне?

В этом случае нарушается принцип изолированности групп, который прописан в п. 4.4. Потому: нельзя.

Возможно ли временное объединение групп?

Временное объединение не предусмотрено действующими санитарными нормами. (См. ответ Роспотребнадзора по Ярославской области)

Разрешено ли устраивать один туалет на несколько групп?

П. 4.4 определяет групповую ячейку как «изолированные помещения для каждой детской группы». В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная (п. 4.11). Из этого следует, что туалет должен быть свой в каждой групповой ячейке.

Сколько кроватей должно быть в группе?

Согласно п. 6.13 (в редакции от 27.08.2015 г.), кроватей должно быть столько же, сколько детей в группе. Норма не уточняет, но, скорее всего, имеется в виду списочный состав группы, как и в случае с вопросом о том, сколько детей может быть в группе.

Под кроватями подразумеваются как стационарные кровати, так и раскладные, которые можно ставить в игровой комнате.

Требования к раскладным кроватям:

  • наличие жёсткого дна;
  • соответствие росту ребёнка;
  • расстановка кроватей должна позволять свободный проход между кроватями, между кроватями и отопительными приборами, между кроватями и стенами;
  • предусматривается место для хранения кроватей;
  • предусматривается возможность для индивидуального хранения постельного белья каждого ребёнка.

Можно ли в одном шкафчике хранить вещи нескольких детей?

П. 6.2 требует, чтобы шкафы для одежды и обуви оборудовались индивидуальными и промаркированными ячейками.

Сколько унитазов должно быть в туалете?

В младшей и средней группах – 4 детских унитаза (п. 6.16.2). В старшей и подготовительной группах – 1 унитаз на каждые 5 детей (п. 6.16.3). Также в старшей и подготовительной группах унитазы должны устанавливаться в закрывающихся кабинках (п. 6.16.3).

Разрешено ли ставить в группу телевизор?

Запрета на это нет, значит – разрешено.

Разрешены ли на окнах шторы или жалюзи?

Да, шторы и внутренние жалюзи СанПиН разрешает. Но шторы может запретить пожнадзор.

Допустимо ли отсутствие горячей воды в туалете?

Горячая вода должна быть подведена в раковине в туалете в обязательном порядке (п. 6.16.1).

Какая температура должна быть в группе?

Это зависит от таких факторов, как климатическая зона, возраст детей и назначение помещения. Нормы смотрите в таблице http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/Temp-vozdukha-i-vozdukhoobmen-27-08-2015.jpg

Какой может быть максимальная температура в группе?

Эту норму устанавливает СанПиН для жилых помещений: СанПиН 2.1.2.2645-10 от 10 июня 2010 г.

Должно ли на территории садика быть предусмотрено место для хранения колясок, велосипедов, санок?

Да, такое место должно быть выделено (п. 3.11).

Сколько раз и как должны проветривать группу?

Все помещения садика проветриваются каждые 1,5 часа на протяжении минимум 10 минут (исключение – климатические подрайоны кроме IA, IБ, IГ).

В присутствии детей можно устраивать только одностороннюю аэрацию и только в тёплое время года (пп. 8.5).

Если проветривание проводится в отсутствие детей, то его продолжительность зависит от температуры воздуха на улице, направления ветра и эффективности отопительной системы, а закончиться оно должно за 30 минут до возвращения детей (пп. 8.6).

В спальнях проводится сквозное проветривание за полчаса до сна на протяжении 30 минут (пп. 4.11 и 8.6).

Во время сна проветривание допускается в тёплое время года. Оно не должно быть сквозным и заканчивается за полчаса до подъёма детей. В холодное время года форточки необходимо закрыть за 10 минут до отхода детей ко сну.

Может ли садик требовать стирку постельного белья с родителей?

Если в садике отсутствует постирочная, СанПиН предусматривает только одну возможность – организовать централизованную стирку постельного белья в прачечной (п. 4.37).

Имеет ли право администрация садика требовать разуваться или надевать бахилы при входе в садик?

Такого требования в СанПиНе нет.

Детский сад не является лечебным учреждением, где принципиально важно соблюдение абсолютной чистоты и стерильности.Потому нет необходимости снимать обувь при входе в здание. Каждая групповая ячейка спланирована таким образом, что игровые и спальные помещения остаются чистыми, если дети переодеваются и переобуваются в свой раздевалке.

Подобные требования администрации детского сада исходят из желания сэкономить на уборке помещений и, к сожалению, не учитывают интересов и удобства детей.

Могут ли в садике запретить пользоваться подгузниками?

СанПиН не запрещает использование подгузников. Этот вопрос должен регулироваться внутри самого детского сада и подтверждаться внутренними документами. В случае использования подгузников должны соблюдаться гигиенические требования, которые касаются частоты их смены.

Сколько раз и часов в день дети должны гулять?

Рекомендуется устраивать одну прогулку утром, вторую – вечером (п. 11.6). Общая продолжительность прогулок должна составлять 3-4 часа в день (п. 11.5). Но тут же предусматривается возможность детским садам определять продолжительность прогулок самостоятельно и уменьшать её, если температура воздуха на улице ниже минус 15 С, а скорость ветра – больше 7 м/с.

Какие в СанПиНе существуют нормы питания в детском саду?

Основные требования отражены в таблице «Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях» (г, мл на 1 ребёнка в сутки). http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/10-Sutochnye-nabory-produktov-dlia-detej.gif

Насколько разнообразным должно быть меню?

Меню должно составляться медсестрой и подписываться заведующей не менее чем на 2 недели. В нём каждый день должны давать разные блюда. Следование составленному меню обязательно.

Могут ли на завтрак не давать кашу?

Да, на завтрак могут давать кашу, запеканку, творожные и яичные блюда (п. 15.6).

Должны ли детей ежедневно кормить молочными продуктами?

Молоко и кисломолочные напитки должны присутствовать в меню ежедневно во всех группах, которые работают 8 и более часов (п. 15.7).

Запрещают ли санитарные нормы приносить в детский сад игрушки из дома?

Прямого запрета на свои игрушки в СанПиНе нет. Однако есть требование ежедневно мыть игрушки вечером, а в группах младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. (п. 17.

13) Воспитатель не может быть уверена в том, что игрушка была обработана перед садиком, и вряд ли захочет мыть её в конце рабочего дня.

На этом основании вполне законно отказать вашему ребёнку в праве приносить в садик свои игрушки.

Сколько дней можно отсутствовать в садике без справки?

Если ребёнок не болел, то без справки он может отсутствовать в садике 5 дней плюс выходные и праздничные дни. После болезни, даже короткой, справка от врача обязательна (п. 11.3).

Можно ли водить ребёнка в садик с насморком, с кашлем?

П. 11.2: «Больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются». В качестве подозрений могут быть катаральные явления (насморк, кашель) и явления интоксикации. Больным считается ребёнок с температурой.

Запрещает ли СанПиН принимать в садик детей без прививок?

Такого требования нет и быть не может.

Куда жаловаться на нарушения СанПиНа?

Непосредственно за соблюдением норм санитарных правил следит Роспотребнадзор. Вы можете позвонить туда, или подать письменную жалобу лично, или написать обращение в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.

Некоторые вопросы нахождения детей в садике регулируются также департаментами образования регионов. Обращения туда также принимаются в трёх видах.

При невозможности или нежелании решить проблему силами чиновников помогает обращение в прокуратуру.

Последней инстанцией может быть аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашем регионе.

Источник: http://YarMalysh.ru/oficialno/detskij-sad-oficialno/otvety-na-chastye-voprosy-o-sanpine-dlya-detskix-sadov

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.