Какой Закон Хотят Принять по Электроэнергии

Содержание

Новогодний «подарочек»: закон о «зелёной» микрогенерации

Какой Закон Хотят Принять по Электроэнергии

Неопубликованная запись

В самом конце 2019 года в качестве новогоднего подарка всему населению России Президент В.В.

Путин подписал Федеральный закон № 471-ФЗ от 27 декабря 2019 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части развития микрогенерации».

Однако только крайне наивный человек может ожидать, что данный документ сможет существенно повлиять на реальную ситуацию с этой самой микрогенерацией.

Предупреждение: документ содержит неоднозначные формулировки

Прежде всего, вызывает неподдельное восхищение высокий бюрократический стиль, с помощью которого в рассматриваемом документе излагаются самые простые вещи. Полюбуйтесь сами на этот шедевр законотворчества в сфере энергетики:

объект микрогенерации — объект по производству электрической энергии, принадлежащий на праве собственности или ином законном основании потребителю электрической энергии, энергопринимающие устройства которого технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства с уровнем напряжения до 1000 вольт, функционирующий в том числе на основе использования возобновляемых источников энергии и используемый указанным потребителем для производства электрической энергии в целях удовлетворения собственных бытовых и (или) производственных нужд, а также в целях продажи в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков, в случае, если объем выдачи электрической энергии таким объектом по производству электрической энергии в электрическую сеть не превышает величину максимальной присоединенной мощности энергопринимающих устройств указанного потребителя и составляет не более 15 киловатт и если для выдачи электрической энергии такого объекта в электрическую сеть не используется электрическое оборудование, предназначенное для обслуживания более одного помещения в здании, в том числе входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Закрадывается вполне обоснованное подозрение, что «гиганты мысли» из Минэнерго и профильного комитета Госдумы сами толком не поняли, что написали. Хотя бы потому, что в одном предложении им удалось объединить сразу 139 слов, состоящих из 1037 знаков (включая знаки препинания, но без пробелов).

Напомню, что в Твиттере в одном сообщении разрешается использовать только 280 знаков. Большинству вменяемых людей этого объёма вполне достаточно для выражения довольно сложных идей.

Поэтому вполне очевидно, что для большей ясности авторам закона следовало разбить определение «объект микрогенерации» на несколько пунктов.

Результатом неспособности отечественных «законотворцев» чётко выражать свои мысли на русском языке стало то, что их требования к «объекту микрогенерации» сформулированы недостаточно понятно и допускают возможность неоднозначных трактовок.

Например, из приведённого выше определения следует, что при подключении «объекта микрогенерации» к внешней сети не должно использоваться «электрическое оборудование, предназначенное для обслуживания более одного помещения в здании, в том числе входящее в состав общего имущества многоквартирного дома».

Данное требование можно понимать таким образом, что «объект микрогенерации» должен подключаться к внешней сети только через электрическое оборудование, предназначенное для обслуживания всего одного помещения в здании. Причём в любом здании, а не только в многоквартирном доме. Отсюда следует, что «объект микрогенерации» может быть подключен к внешней сети только в двух случаях:

  1. через электрическое оборудования всего здания, но только если в этом здании имеется всего лишь одно помещение;
  2. через индивидуальное электрическое оборудование отдельного помещения, если это оборудование не связанно с электрическим оборудованием других помещений в этом же здании. 

Рассмотрим на конкретном примере применение данного требования. Допустим, в коттеджном посёлке построено двухэтажное здание с подвалом. Подвал, первый и второй этажи – это совершенно точно три абсолютно разных помещения.

Обычно все помещения в таком здании подключены к внешней электрической сети через один электрощит (вводно-распределительное устройство, ВРУ).

В соответствии с приведённой выше нормой закона получается так, что установленная на крыше здания и подключённая к общему ВРУ солнечная электростанция не может быть признана «объектом микрогенерации». Просто потому, что данное ВРУ предназначено «для обслуживания более одного помещения в здании».

В общем, всё как обычно. При подготовке рассматриваемого закона № 471-ФЗ от 27 декабря 2019 г. «специалисты» из Минэнерго и депутаты Госдумы накосячили в самых простых вещах, создав проблемы буквально на пустом месте. Впрочем, от этих деятелей ничего другого никто уже и не ожидает. Просто потому, что «от осинки не родятся апельсинки».

основных положений закона

Источник: https://meteoenergetic.ru/blog-malaya-energetika/zakon-o-zelyonoj-mikrogeneracii-n-471-fz-27-dekabrya-2019-goda

В россии хотят ввести норму энергопотребления. сколько электричества можно будет тратить?

Какой Закон Хотят Принять по Электроэнергии
https://www.znak.com/2018-10-02/v_rossii_hotyat_vvesti_normu_energopotrebleniya_skolko_elektrichestva_mozhno_budet_tratit

2018.10.02

Российские власти вернулись к идее введения нормы энергопотребления для населения, сверх которой резко возрастают тарифы. Похожую реформу пытались провести в 2013–2014 годах, но в итоге отложили.

Это привело бы к значительному росту тарифов, отмечал президент Владимир Путин. Если новая инициатива будет воплощена в жизнь, у многих изучение показаний электрического счетчика в конце месяца станет волнующим моментом. Znak.

com решил разобраться, как влияют различные бытовые электроприборы на итоговую сумму в квитанции.

Повышенные тарифы сверх нормы

О намерении правительства ввести социальную норму энергопотребления  газета «Коммерсантъ» сообщила во вторник, 2 октября. По сведениям издания, энергореформу одобрил вице-премьер Дмитрий Козак. Он поручил Минэнерго, Минэкономики и ФАС к 15 января 2019 года внести проекты нормативных документов.

https://www.youtube.com/watch?v=_w4ExyMzpyQ

Согласно предложенной вице-премьером схеме, норма энергопотребления составит 300 кВт•ч в месяц. Этот объем энергии будет оплачиваться по базовому тарифу. Сверх этого значения предлагается платить по повышенной ставке. В случае, если месячный расход превысит 500 кВт•ч, то будет применяться «экономически обоснованный тариф». Размер этих тарифов пока не озвучен.

Объем энергопотребления будет фиксироваться не на человека, а на «точку подключения», то есть на домохозяйство. В эту категорию попадают и одинокие пенсионеры, и семьи с детьми. 

Игорь Гром

По данным Росстата, сегодня средний размер домохозяйства в России составляет 2,5 человека, а средний уровень потребления энергии — 220 кВт•ч в месяц.

Так, на однокомнатную квартиру в центре Екатеринбурга с двумя жильцами в месяц приходится порядка 110-140 кВт•ч — это около 450 рублей.

За электричество в «трешке» (тоже с двумя жильцами) платят в районе 800 рублей ежемесячно (примерно 250-300 кВт•ч). 

Самые энергозатратные бытовые приборы

Среди бытовых приборов больше всего электроэнергии расходует холодильник, который работает круглосуточно 365 дней в году. Количество потребляемой мощности зависит от модели и объема холодильника, количества хранящихся в нем продуктов и внешних факторов. В большинстве случаев эта цифра колеблется в пределах от 25 до 60 кВт•ч в месяц.

В лидерах по расходу электричества значится также персональный компьютер. В данном случае учитывается мощность блока питания и конкретная работа, которую выполняет устройство. Судя по данным из открытых источников, если пользоваться компьютером активно три-четыре часа в день, то в месяц он потребляет 30-40 кВт•ч (если мощная видеокарта — до 60 кВт•ч). 

Дарья Шелехова

Месячная норма потребления ноутбука составляет около 8-10 кВт/ч. ЖК-телевизоры тратят около 12-18 кВт•ч в месяц (опять же, многое зависит от частоты использования, размера экрана, яркости изображения, громкости звука, года выпуска и прочих параметров).

Еще один энергозатратный прибор — стиральная машина. Здесь важно учитывать частоту ее применения, загрузку барабана, режим стирки и отжима, а также класс энергопотребления. Если стиральная машина используется 5-6 часов в неделю, то ежемесячно она израсходует 25-45 кВт•ч. Примерно столько же потребляет посудомоечная машина.

Электроплита потребляет приблизительно от 4 до 8 кВт•ч, микроволновка — от 5 до 20 кВт•ч в месяц. Кроме того, значительно увеличивают месячное потребление более мелкие приборы. Например, пылесос использует ежемесячно от 2,5 до 10 кВт•ч, электрочайник — 10-20 кВт•ч, фен — в районе 12,5 кВт•ч, утюг — в районе 20 кВт•ч.

Наконец, существенно увеличиваются платежи за электроэнергию, если в помещении работают старые лампы накаливания. В небольшой российской квартире они могут ежемесячно потреблять до 90 кВт/ч.

Неудачный опыт энергореформы

В 2013 году российское правительство уже пыталось ввести норму месячного энергопотребления с ростом тарифа на сверхнормативные киловатт-часы. Тогда в семи пилотных регионах норма была установлена на уровне в 50–190 кВт•ч в месяц на человека. С июля 2014 года она должна была заработать по всей стране, но потом реформу заморозили.

Эту норму раскритиковал Владимир Путин, отметив значительный рост тарифов, который потребовался бы. «А в Мурманске, вы говорите, в отдельных муниципалитетах [рост тарифов] на 200 с лишним процентов. С ума сошли, что ли?» — говорил Путин в феврале 2013 года.

К слову, в конце августа этого года президент РФ заявлял, что «продавливание» роста энерготарифов недопустимо. Поэтому, как пишут СМИ, новый вариант социальной нормы хотят сделать мягче, чем схема, которую вводили в 2013–2014 годах.

В частности, для граждан, нуждающихся в соцподдержке, предполагаются субсидии.

Но при этом правительство может сократить список потребителей, приравненных к льготной части населения, и совсем отказаться от льгот для сельских жителей и горожан, проживающих в квартирах с электроплитами.

В материале использованы расчеты, приведенные на сайтах moselektrik.ru, ecoblog.pro и yaelectrik.ru.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2018-10-02/v_rossii_hotyat_vvesti_normu_energopotrebleniya_skolko_elektrichestva_mozhno_budet_tratit

Госдума приняла поправки в закон об электроэнергетике в части микрогенерации. Будет ли счастье у альтернативщиков?

Какой Закон Хотят Принять по Электроэнергии

11 декабря 2019 года (как раз накануне Дня Конституции) Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части развития микрогенерации» (проект № 581324-7).

Неужели в России наконец-то будет «зелёный тариф»? Данный закон вносит в Федеральный закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» такое понятие, как «объект микрогенерации», тем самым упрощая возможность установки, подключения к общей сети и продажу электроэнергии частным лицам. Как и было указано в ранних версиях законопроекта, максимальная мощность объектов микрогенерации на территории России не может превышать 15кВт.

Что такое «объект микрогенерации»?

Объектом микрогенерации являются объекты по производству электрической энергии, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании потребителю (частному лицу или организации).

Генераторами могут выступать как мощности ВИЭ (солнечные батареи, ветрогенераторы, приливные/волновые электростанции и т.д.), так и объекты традиционной энергетики (например, дизельные генераторы). А также их комбинации.

Важно: Потребители смогут продавать в общую сеть только излишки электроэнергии, которые остались после собственного потребления.

Технологическое присоединение (подключение) объектов микрогенерации может осуществляться к объектам электрического хозяйства не более 1кВ. Также на сайте Государственной Думы пояснили причины максимально мощности в 15кВт:

Предельная цифра в 15 кВт обусловлена тем, что присоединение небольших объектов генерации к общей сети имеет целью бытовое потребление и не должна угрожать безопасности самих потребителей и энергосистемы в целом. Порядок присоединения таких объектов будет упрощенным, это поможет гражданам обойтись без излишней бюрократии В статью 37 добавили пункт 2, в котором говорится, что реализация потребителями излишков электроэнергии с объектов микрогенерации не является предпринимательской деятельностью. Следовательно, налог на доход физических лиц от такой продажи платить не нужно. Но правки в Налоговый кодекс, инициированные правительством ещё в конце 2018 года, говорят о том, что «микрогенераторов» освободят от уплаты НДФЛ только до 1 января 2029 года.

Самое ужасное напоследок

Хотя гарантирующим поставщикам (тем организациям, которые покупают электроэнергию на оптовом рынке у больших производителей) и запрещено отказываться покупать электроэнергию у владельцев объектов микрогенерации, они будут это делать по ценам оптового рынка.

А покупать электроэнергию потребитель (объект микрогенерации) будет у гарантирующего поставщика по розничным ценам.То есть, продавая электроэнергию в сеть по 1-1,5 рубля, купить её можно за 5 рублей. Так, за один «приобретённый киловатт*час» придётся отдать 3-5 «сгенерированных».

Таким образом, если разделить примерную стоимость, например, сетевой солнечной электростанции от «Хевел» на её суточную выработку, умноженную на цену оптового рынка, получим срок окупаемости в 25 лет. Что сопоставимо со сроком службы солнечных панелей и почти в два раза меньше срока службы сетевого инвертора.

Получается, что объекты микрогенерации не выгодно покупать для получения прибыли от продажи электроэнергии, так как «зелёный тариф» — то есть один из двух механизмов стимулирования потребителей, основанный на разнице между стоимостями отданной в сеть и полученной из сети электроэнергии отнюдь не в пользу потребителя.

Также не получится использовать сеть, как огромный аккумулятор — не работает второй механизм стимулирования потребителя: взаимозачёт. В этом случае у потребителя стоит двунаправленный счётчик, считающий отдельно объём отданной в сеть электроэнергии и объём полученной электроэнергии.

В конце месяца подбивается баланс и, если объект сгенерировал электроэнергии больше, чем потребил, владельцу выплачивают разницу (рассчитанную как раз по оптовым ценам рынка). Если же он сгенерировал электроэнергии меньше, чем потребил, оплачивает дельту уже по розничной цене.

Что будет дальше и насколько закон рабочий

Следующим шагом, после принятия Закона Государственной Думой, является направление его для одобрения в Совет Федерации (в двухнедельный срок) и затем на подпись Президенту (также в течение двух недель).

Если Президент наложит на него вето, то закон отправляется на доработку обратно в Государственную Думу.

Таким образом, шансы на то, что (в первую очередь) частным лицам получится предоставить удобные условия для развития микрогенерации и тем самым

«способствовать достижению целей, поставленных Президентом России» — Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный всё-таки есть. Если же пересмотра закона в части стимулирования потребителей не произойдёт, то это может негативно сказаться на системе энергетики в целом:Дело в том, что сейчас вся генерация продает киловатт-часы по оптовой цене, а в розничную цену заложены расходы на передачу и сбыт, которые вынуждены оплачивать конечные потребители. Но потребителям это не нравится, и по мере возможностей, с развитием технологий они будут стараться уходить в собственную, частную генерацию, считают эксперты. Проблема в том, что поскольку принимаемый закон не стимулирует частников оставаться в общей сети, они будут от нее отключаться. Когда это явление станет по-настоящему массовым, именно оно может стать испытанием для энергосистемы, сказавшись, в первую очередь, на объемах передачи энергии. Чем меньше эти объемы, тем дороже сама передача, а значит, выше стоимость энергии для конечного потребителя и больше его желание найти альтернативу. Получается, оберегая энергосистему, регулятор тем самым рискует поставить ее под удар.
Источник

Всё ли так мрачно?

Если же искать позитив и в этой, казалось бы, хмурой новости, то следует обратить внимание на Постановление Государственной Думы от 11 декабря, в котором во втором пункте указано, что Правительство РФ должно до 1 июля 2020 года передать в Государственную Думу информацию о принятых нормативно-правовых актах, касающихся данного Закона. Возможно, среди них будет и законопроект о внесении правок в 35-ФЗ, касающийся более активного стимулирования частных потребителей-владельцев объектов микрогенерации. Но это не точно…

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

  • 5,4%Да, я хотел бы стать владельцем объекта микрогенерации в текущей редакции Закона и планирую им стать13
  • 58,3%Да, я хотел бы стать владельцем объекта микрогенерации, но планирую им стать в более лояльной редакции Закона141
  • 31,0%Нет, я не хотел бы становиться владельцем объекта микрогенерации ни при какой редакции Закона75
  • 5,4%Я уже владелец объекта микрогенерации13
  • ВИЭ
  • энергетика
  • макрогенерация
  • возобновляемая энергетика

Хабы:

  • Энергия и элементы питания
  • Экология
  • Будущее здесь

Источник: https://habr.com/ru/post/479836/

Нормы расхода электроэнергии в 2020 году на 1 человека в месяц

Какой Закон Хотят Принять по Электроэнергии

Отечественное законодательство предусматривает утверждение норм электроэнергии для населения, влияющих на итоговую сумму оплаты, предъявляемую в счёте поставщиком услуг. Рассмотрим установленные в РФ лимиты потребления электрической энергии, с учётом факторов, влияющих на величину норматива.

Чем регламентируется

Порядок расчёта нормативов электроэнергии, поставляемой населению, и прочие вопросы, связанные с потреблением данного ресурса, регламентируются следующими законодательными актами:

  1. Правительственным постановлением № 614, подписанным в июле 2017 г. и определяющим порядок социального нормирования электроэнергии. Читать постановление (документ откроется в новой вкладке).
  2. Федеральным законом № 35-ФЗ, принятым в марте 2003 г. с коррективами 2018 г., устанавливающим общие принципы российской электроэнергетики. Читать закон.
  3. Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., направленным на энергосбережение и снижение потерь электроэнергии. Читать закон.

Последние изменения в плане утверждения ежемесячных лимитов электрической энергии вносились в 2013г. Нормы возросли на 10% по сравнению с действовавшими ранее. Данная мера направления на стимулирование граждан к установке индивидуальных приборов учёта, поскольку оплата по счётчику вынуждает потребителя экономить ресурсы.

Установленные показатели и факторы, влияющие на величину норматива

Учитывая условия расчёта нормативов, потребителю выгоднее расплачиваться за использованную электроэнергию по показаниям установленного счётчика. В этом случае оплата производится за фактически израсходованные ресурсы, без переплаты с учётом заложенных в методике расчёта повышающих коэффициентов.

Однако установка электросчётчиков возможна не для всех потребителей в связи с отсутствием технической возможности по причине изношенности основных фондов жилых зданий и неудовлетворительного состояния сетей. Иногда потребители не желают добровольно устанавливать индивидуальные приборы учёта.

В данной ситуации оплата производится по расчётным нормативам, зависящим от следующих факторов:

  • жилой и нежилой площади квартиры;
  • числа прописанных на жилплощади;
  • принадлежности жилья к многоквартирным или частным домам;
  • использования электрической печи для приготовления пищи;
  • способа отопления;
  • нахождении жилья в городе или сельской местности.

Указанные нормативы рассчитаны опытным путём на основе фактически замеренных показателей для групп потребителей разбитых на категории, в целом по стране.

Региональным властям дано право корректировать нормативы в соответствии с местными условиями, накладывающими отпечаток на себестоимость поставки энергоресурсов.

Однако отклонение в большую сторону от федеральных норм не должно превышать 40%.

Предельные ежемесячные нормы на одного человека, утверждённые в регионах, в зависимости от использования газо- или электроплиты, соответственно, составляют (в кВт*ч):

  • для одиноких граждан, проживающих в однокомнатной квартире – от 81 до 185 или от 108 до 263;
  • семей, проживающих в аналогичных условиях – от 28 до 63 или от 37 до 89.

Нормы рассчитываются с учётом следующих дополнительных обстоятельств:

  • жителям сельской местности показатели назначаются выше на 90 кВт*ч, в связи с необходимостью использования энергоресурсов в приусадебном хозяйстве;
  • одинокие пенсионеры при отсутствии электросчётчика, не установленного по уважительным причинам, не зависящим от потребителя, оплачивают электроэнергию по социальному нормативу, назначенному по минимальному лимиту потребления;
  • для дачного домовладения при наличии централизованного электроснабжения без установленного индивидуального прибора учёта размер платы назначается по нормативам на одного человека.

Нормы потребления электроэнергии для особых случаев

Детальнее о величине установленных нормативов изложено в постановлениях местных органов власти.

Рекомендуем:  Сколько электроэнергии расходует термопот

Порядок расчёта

Размер оплаты потреблённой электроэнергии при отсутствии индивидуального прибора учёта определяется по следующей формуле:

П = Л*Н*Т,

в которой:

  • П – общая сумма платежа;
  • Л – количество человек, зарегистрированных в квартире;
  • Н – лимит утверждённого в регионе норматива на одного проживающего по данной жилплощади;
  • Т – стоимость одного киловатт-часа, согласно утверждённому тарифному плану.

Дополнительно применяется повышающий коэффициент, принятый с целью стимулирования граждан к установке индивидуальных приборов учёта. Повышающий коэффициент не должен учитываться только в ситуации, когда установка электросчётчиков невозможна по причине ветхости жилья или неприспособленности для этого электрических сетей.

В каких случаях назначается оплата по нормативом при установленном электросчётчике

В некоторых ситуациях к потребителям, оплачивающим электроэнергию по показаниям индивидуальных приборов учёта, может применяться оплата по нормативам. Это возможно, если:

  • отмечается неисправность электросчётчика;
  • потребитель не сообщает показания прибора учёта в энергопоставляющую компанию;
  • представителям контролирующей организации не предоставлен регламентированный доступ к счётчику;
  • прибор выведен из строя преднамеренно.

Если потребителем не сообщаются данные о фактических показаниях электроэнергии, согласно действующим законодательным нормам в течение трёх месяцев размер оплаты назначается по средним показателям за предыдущие полгода. Начиная с четвёртого месяца предъявляется счёт по нормативным расценкам, полученным расчётным путём, исходя из утверждённых в регионе тарифов и нормативов.

Некоторые тарифные нормативы на человека для регионов РФ

Случаи выхода из строя электросчётчика должны подтверждаться соответствующим актом, составленным представителями энергонадзора, с указанием причин неисправности.

Обратите внимание! Приборы учёта могут эксплуатироваться только до истечения срока плановой поверки, без проведения которой использование электросчётчика не разрешается.

Потребитель должен контролировать плановый срок поверки, обеспечив доступ представителей контролирующей организации для демонтажа прибора с целью проведения поверочных работ.

Социальные нормативы

Правительство заинтересовано в экономии населением расхода электрической энергии. В этих целях для отдельных регионов принята программа, предусматривающая дифференциацию размера тарифных планов по оплате электроэнергии, в зависимости от потреблённого количества киловатт-часов.

Устанавливаются минимальные социальные нормы, при соблюдении которых потребитель платит по минимальному тарифу. Количество ресурсов, потреблённых сверх утверждённых нормативов, оплачивается существенно дороже.

Программа вводится поэтапно, с целью постепенной подготовки населения к указанным способам оплаты энергоресурсов.

Способы сэкономить электроэнергию

Из сказанного понятно, что размер платежа, начисленного по нормативам, существенно превышает фактический, замеренный электросчётчиком. В этом случае потребитель, кроме самого факта использования индивидуального прибора учёта, получает возможность снизить расход ресурсов за счёт:

  • приобретения современных бытовых приборов более высокого класса, экономно расходующих энергию. Согласно международной системе классификации приняты условные обозначения буквами латинского алфавита от А до G, где А – наиболее экономные устройства;
  • герметичности и изоляции помещения при включённых кондиционерах или электрообогревателях;(Читайте статью: Сколько потребляют обогреватели)
  • своевременного удаления накипи со стенок электрочайников или использование альтернативных источников энергии для кипячения воды;(Читайте статью: Сколько расходуют электрические чайники)
  • соблюдения правил эксплуатации электроприборов, предусмотренных изготовителем;
  • использования экономных осветительных ламп.(Читайте статью: Сколько потребляют разные виды лампочек)

Комплексное применение перечисленных энергосберегающих мер при установленном электросчётчике – гарантия снижения расхода потребления электроэнергии и уменьшения размеров платежей за этот вид ресурсов.

Источник: https://pouchetu.ru/interesnoe/normy-rashoda-elektroenergii-na-cheloveka

Нормы расхода электроэнергии на одного человека в месяц в 2020 году

Какой Закон Хотят Принять по Электроэнергии

Отечественные законодательные акты определяют нормативы, согласно которым предусмотрено предоставление потребителям электрической энергии, определяющие итоговый размер счетов. Рассмотрим величину указанных норм и факторы, влияющие на данные показатели.

Основания для определения нормативов

Назначение нормативов потребления электроэнергии производится в соответствии с положениями следующих законодательных актов(файл откроется в новой вкладке):

  • Правительственного постановления №614, принятого в июле 2017 года и определяющего правила социальных норм электрической энергии. Читать подробнее.
  • Законом №35-ФЗ, принятым в марте 2003 года с поправками, внесёнными в 2018 году и регламентирующим общие вопросы электроснабжения. Читать подробнее.
  • Законом №261-ФЗ, утверждённым в ноябре 2009 года и призванным снизить потери в процессе энергоснабжения и способствовать внедрению энергосберегающих технологий. Читать подробнее.

Относительно недавние коррективы были внесены в 2013 году, после чего нормы сохранились без изменений до 2020 года. В результате тех поправок значения возросли на 10 процентов по отношению к существовавшим до этого.

Эти меры призваны стимулировать потребителей к установке индивидуальных приборов учёта.

Что влияет на размер норматива

В связи с правилами расчёта, потребителю предпочтительнее устанавливать счётчик для определения суммы оплаты. В этом случае размер счёта окажется значительно ниже, чем при расчёте по нормам.

Но иногда неудовлетворительное состояние систем энергоснабжения или нежелание владельца препятствуют установке индивидуального прибора учёта. В этом случае не остаётся иного выхода, кроме назначения суммы оплаты путём расчёта по нормативам.

Показатель норматива определяется следующими факторами:

  • площадь жилого и нежилого назначения в квартире;
  • количеством жильцов, зарегистрированных на данной жилплощади;
  • нахождением жилья в частном секторе или многоквартирном доме;
  • наличием электроплиты для готовки;
  • способом организации отопления;
  • принадлежности объекта к городской или сельской местности.

Нормы рассчитываются опытным путём, после анализа результатов фактических замеров показателей для нескольких потребителей в различных регионах страны и разбитых на несколько групп.

Нормы потребление электроэнергии в некоторых регионах

Методика расчёта разработана для всей страны, но местные власти вправе определять указанные показатели для своего региона, с учётом влияния особенностей региона на стоимость выработки и доставки электроэнергии. Но величина отклонения от общегосударственного значения не должна превышать 40 процентов.

Максимальные значения нормативов, установленных по РФ для жилья, оборудованного электрической или газовой плитой (в кВт-ч) составляют:

  • одиноким людям при однокомнатной квартире – от 108 до 263, либо от 81 до 185;
  • семьям(на каждого проживающего), при соответствующих условиях – в пределах 37 – 89 или 28 – 63.

При расчёте норм учитываются следующие дополнительные факторы:

  • проживающим в сельских районах величина показателей повышается на 90 кВт-ч, поскольку энергия может потребоваться в домашнем хозяйстве;
  • пенсионерам, проживающим без других родственников, при отсутствии счётчика по уважительной причине расчёт ведётся по социальной норме, установленной по минимальному значению потребления;
  • если на даче не установлен счётчик при наличии соответствующих оснований, вне зависимости от численного состава семьи, расчёт ведётся по нормам для одного человека.

Подробнее о размере установленных нормативов можно узнать из постановлений местных властей.

Методика расчёта

При расчёте платежа за потреблённые ресурсы без счётчика используется следующая формула:

С = К х Л х Тс,

в которой

  • С – общий размер платежа;
  • К – численность проживающих на жилплощади;
  • Л – показатель лимита, утверждённого в регионе;
  • Тс – размер тарифной ставки для одного кВт-ч, в соответствии с постановлениями местных властей.

Предусмотрено применение дополнительного повышающего коэффициента. Его введение призвано стимулировать граждан к установке счётчиков. Повышающий коэффициент не используется лишь в ситуации, когда установка индивидуального прибора учёта не представляется возможной по причине аварийности жилья или плохого состояния электросетей.

Когда приходится оплачивать с учётом нормативов при наличии электросчётчика

В некоторых ситуациях потребителям приходится платить по нормам даже при наличии электросчётчика. Это необходимо, если:

  • прибор учёта вышел из строя;
  • владелец помещения не сообщил в коммунальную компанию данные о показателях;
  • не обеспечен доступ к прибору учёта сотруднику энергопоставляющей компании;
  • счётчик повреждён умышленно.

Если потребитель не предоставляет в управляющую компанию сведения относительно показаний прибора учёта, на ближайший квартал сумма начисляется по среднему значению. По истечению указанного периода, если ситуация не изменилась, оплата начисляется по нормам.

Поломка электросчётчика должна подтверждаться соответствующим актом, составленным по результатам осмотра аппарата представителем коммунальной компании. Владелец должен немедленно в устной форме (лично или по телефону) либо письменно сообщить о проблемах с функционированием устройства, чтобы зафиксировать факт поломки.

Важно! Электросчётчик может использоваться только в пределах срока поверки. Если поверка просрочена, показания счётчика признаются недействительными.

Владелец обязан следить за состоянием электросчётчика и своевременно предоставлять устройство для проведения поверки в специализированные организации, обладающие соответствующей лицензией.

Социальные нормы

В целях поддержки социально не защищённых слоёв населения, государством приняты ограничения, устанавливающие разрешённый лимит, в пределах которого энергия оплачивается по льготной цене.

Предельный порог установлен на отметке в 300 кВт-ч. До указанного значения цена на электроэнергию значительно ниже, чем в случае превышения. Кроме льгот на оплату, указанная мера направлена на экономию ресурсов, поскольку потребитель заинтересован в снижении расхода, чтобы уменьшить сумму оплаты.

Пути экономии энергоресурсов

Использование счётчиков позволяет потребителю влиять на сумму оплаты, снижая расход энергии. Это может быть достигнуто следующими способами:

  • приобретением экономичного оборудования – международная классификация предусматривает указание в маркировке латинских букв от А до G, в которых А соответствует наиболее экономным приборам;
  • надёжной изоляции помещения при включении кондиционера или электроотопительных приборов;
  • своевременной очистке внутренних стенок чайника от накипи, что сокращает время нагрева;
  • эксплуатация бытового оборудования в соответствии с требованиями изготовителя, указанными в паспорте;
  • приобретение ламп с экономными характеристиками расхода.

Комплексное внедрение указанных мероприятий позволит значительно снизить расход ресурсов, уменьшив счёт платежа за электроэнергию.

Гарантия снижения размера оплаты электрической энергии – установка электросчётчика. Это позволит потребителю платить только за фактически использованные ресурсы и исключить использование повышающего коэффициента.

Источник: https://MySchetchik.ru/elektroenergii/normy-potreblenija-jelektrojenergii

Переосвещение. Тарифы за электричество рассчитают по новой норме

Какой Закон Хотят Принять по Электроэнергии

Власти вернулись к обсуждению соцнормы по потреблению электричества для россиян. Ее будут применять к тем, кто расходует ресурсы значительно больше установленных лимитов. О возможном нововведении сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на протокол совещания правительства.

Социальная норма — это показатели месячного энергопотребления на одного человека, которые определяют конечную сумму тарифа. Новый проект устанавливает норму в 300 кВт/ч. Потребляя больше, человек будет платить по повышенному тарифу. Если месячный расход превысит 500 кВт/ч, то будет применяться «экономически обоснованный тариф».

По данным издания, эту реформу уже одобрил вице-премьер Дмитрий Козак. Чиновник поручил профильным ведомствам — Минэнерго, Минэкономики и Федеральной антимонопольной службе — разработать и представить до 15 января проекты нормативных документов о введении социальной нормы энергопотребления для населения.

Счетчик на дом

Источник фото: РИА «Новости»

В новой реформе объем энергопотребления будет фиксироваться не на человеке, а на «точке подключения», то есть на домохозяйстве. В эту категорию попадают как одинокие пенсионеры, так и семьи с детьми.

Если учесть, что в среднем домохозяйстве проживают до четырех человек, то норма в 300 кВт/ч в месяц выглядит реалистично и большинство россиян сможет уложиться в тарификацию, уверена руководитель группы исследований Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Наталья Порохова.

По ее словам, предложение правительства будет стимулировать население к более эффективному потреблению и позволит сохранить льготные цены на электричество.

Сейчас 100% электроэнергии поставляется гражданам по льготной цене, которая в два раза ниже, чем ее экономически обоснованная стоимость. Чтобы оставить эти льготы для незащищенного слоя населения, власти и планируют ввести нормы. Причем предложенный лимит является достаточно большим, поскольку в среднем домохозяйство потребляет около 250 кВт/ч в месяц

При этом проблемы с перерасходом тепла и света могут произойти с многодетными семьями, отметила собеседница «360». «Нормы могут превысить в первую очередь те домохозяйства, в которых проживает много людей, например, многодетные семьи. Для них нужно ввести дополнительные льготы, чтобы такие семьи не оказались в зоне риска», — считает Прохорова.

Однако государство уже заявило, что для отдельных категорий граждан, нуждающихся в соцподдержке, предусматриваются субсидии. При этом власти не исключили постепенную отмену льготных тарифов для жителей сел и квартир с электроплитами и электроотоплением.

На откуп регионам

Источник фото: РИА «Новости»

Правительство уже не первый год пытается бороться с излишним потреблением электричества среди населения. В 2013-м власти разработали похожие нормы, но рассчитывались они из потребления на одного человека. Тогда же в качестве эксперимента в семи регионах установили социальную норму от 50 до 190 киловатт-часов в месяц на человека.

Нововведение раскритиковал президент РФ Владимир Путин, который указал на слишком резкий рост тарифов на электроэнергию. «А в Мурманске, вы говорите, в отдельных муниципалитетах на 200 с лишним процентов. С ума сошли, что ли», — говорил российский лидер в феврале 2013 года.

В январе 2014-го введение соцнормы отложили на два года. Затем, в 2016 году, власти вспомнили о новых тарифах в рамках диверсификации трат россиян на услуги ЖКХ. Правительство предлагало снизить цены за ресурсы для незащищенной категории граждан, но при этом повысить тарифы для остальных россиян.

Минэнерго оценило объем перехода в 350 миллиардов рублей в 2017 году, а к 2022-му на эти цели нужно было потратить из бюджета 417 миллиардов. Чтобы сократить возможные траты, власти предложили увеличить тарифы почти на 14%, но правительство сочло столь резкое повышение нецелесообразным.

По мнению генерального директора Фонда энергетического развития Андрея Листовского, новая реформа будет мягче предыдущей и принесет меньше финансовых рисков для населения.

«Основная задача лимитов — это защита малообеспеченных граждан.

В результате принятия реформы платить по сниженному тарифу будут те, кто мало потребляет, а, как правило, это льготная категория граждан, например, пенсионеры.

При этом в каждом регионе размер лимитов будут устанавливать сами субъекты, что позволит скорректировать стоимость в зависимости от уровня платежеспособности населения», — подчеркнул собеседник «360».

Между тем президент России Владимир Путин уже предупредил глав регионов о том, что «продавливание» роста энерготарифов недопустимо.

«Сегодня в отдельных субъектах сложилась практика „продавливания“ необоснованного роста тарифов, в итоге вырученные средства идут не на развитие региональной энергетики, а в карман к конкретным лицам, близким к тем, кто принимает решения подобного рода», — отметил Путин.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/pereosveschenie/

В каком порядке отключают электроэнергию за неуплату в 2020

Какой Закон Хотят Принять по Электроэнергии

Многих людей (особенно недобросовестных плательщиков коммунальных услуг) интересует, каков порядок отключения электроэнергии с соблюдением закона в 2020 .

Могут ли оставить без света, не предупреждая заранее? Какие существуют основания для отключения электроэнергии, если в доме проживают несовершеннолетние дети? Чтобы ответить на все эти вопросы необходимо обратиться к закону, регулирующему отношения владельца квартиры и поставщиков услуг, которыми в нашем случае будут являться ЖКХ, управляющая компания, жилищное товарищество, энергосбыт и т.д.

Основной законодательный акт в этой ситуации, конечно же, постановление № 354, которое было принято Правительством РФ в 2011 году с вносимыми в него изменениями. Также, правила оказания коммунальных услуг прописываются в Постановлении № 307.

Но все-таки основной закон, на которые нужно ориентироваться это постановление № 442. В нем разработаны правила не в общих чертах за все коммунальные, а именно по электроснабжению.

В настоящее время общий долг сотрудникам ЖКХ примерно 900 миллиардов.

Почти третью часть от этой суммы должны обычные граждане, остальное на совести юридических лиц и организаций. Соответственно к неплательщикам применяют различные способы наказаний, дабы добиться выполнения своих обязательств.

Закон позволяет сотрудникам организаций, обеспечивающим поставку электроэнергии в квартиры отключать свет при наличии просрочек по оплате. Но тут должна быть соблюдена процедура отключения электроэнергии, иначе данное действие закон определит как его нарушение.

А это уже повод для вас пожаловаться куда следует, и потребовать компенсации морального ущерба.

По всем вопросам, связанным с решением проблем коммунального обслуживания вы можете бесплатно проконсультироваться на нашем сайте с опытными юристами через форму обратной связи.

Информирование потребителя

В 2020 году жизнь без электричества не может представить себе ни один человек. Что уж говорить о крупных и мелких предприятиях, на которых вся работа встанет без подачи электроэнергии. И если простому человеку может быть просто неудобно, то организации понесут крупный убыток.

Именно поэтому закон устанавливает правила информирования потребителей и определяет порядок отключения света, нарушение которого не допустимо. Согласно Гражданскому кодексу, отключение электроэнергии, даже за неуплату, невозможно если в результате может произойти авария.

Потребитель должен быть предварительно ознакомлен с намерениями сотрудников энергосбыта. Информирование происходит посредством письменного уведомления (за получение которого нужно расписаться) или заказным письмом (через почту с отчетом о вручении).

Иные способы по закону 2020 года будут признаны недействительными.

Должник получит такое уведомление, если не платит за свет два полных месяца, ну и дальше в сторону увеличения задолженности. После того, как вы были осведомлены о своей задолженности, вам дается 20 дней на избавление от неуплаты.

В это время поставщик электроэнергии может частично ограничить подачу электричество. Если неуплату ликвидировать вы не собираетесь, то получите еще одно предупреждение, в таком же порядке, как и первое. Но затем, через 3 дня останетесь без света. Счетчик опломбируют специалисты энергосбыта до момента полного погашения задолженности.

Если у вас нет возможности погасить сразу всю сумму, обратитесь к поставщику электроэнергии, обслуживающему ваш дом за рассрочкой. Вообще, из любой сложившейся ситуации можно найти цивилизованный выход. Особенно если у вас под рукой имеется возможность посоветоваться с компетентными юристами.

Это вы можете сделать на нашем сайте без финансовых затрат.

Основания для отключения

Второе приложение 442 постановления четко прописывает нам основания, которые по закону являются поводом полного или частичного отключения электроэнергии:

  • соглашение, которое было заключено между энергосбытом и потребителем;
  • невыполнение потребителем своих обязанностей (за неуплату, за отсутствие догорова поставки электроэнергии, за незаконное подключение к линии электропередачи);
  • по распоряжению Роспотребнадзора (если будет установлено, что энергопринимающее оборудование не соответствует нормам безопасности);
  • в результате ликвидации аварийных ситуаций – в данном случае свет выключается без предварительных уведомлений. Максимум чего можно ожидать это объявления по средствам массовой информации непосредственно перед отключением или даже уже после;
  • проведение планового технического обслуживания или ремонтных работ на хозяйственных объектах электросетей (по закону, данная процедура должна быть запланирована заранее и не может составлять более 72 часов в год и не больше 24 часов единовременно).

Это основные поводы для законного отключения электроэнергии, как для юридических, так и для физических лиц.

В ином случае, оставление вас без света наказывается законом. Вы имеете право подать жалобу. При этом необходимо составить акт о незаконном отключении электроэнергии.

Структура акта и уведомления

Согласно постановлению 442 поставщик услуг в 2020, в момент отключения электроэнергии должен составить акт об этом действии. Он так и называется Акт об отключении электроэнергии. Зафиксированной обязательной формы этого документа нет, составляется он на усмотрение органа, занимающегося лишением вас света.

Но все-таки определенные требования по его заполнению существуют. Акт должен содержать:

  • какое отключение будет выполнено (частичное или полное);
  • время и день производимых действий;
  • имя потребителя (его лицевой счет, адрес, по которому проводится отключение);
  • описание всего комплекса мероприятий, проводимых поставщиком услуг;
  • номер прибора учета потребления электроэнергии;
  • зафиксированные показания счетчика;
  • при неполном отключении его вводимый уровень;
  • основания, из-за которых вся процедура была затеяна;
  • если отключение по каким-либо причинам не было произведено, эти самые причины также указываются.

Если вы лишились света за неуплату, аналогичный документ также имеет место быть. Акт составляется в количестве трех штук, которые подписывает как поставщик электроэнергии, так и потребитель. Если данный документ не будет составлен вообще или будет оформлен с ошибками, отключение энергии будет незаконным. А это уже повод для вас писать жалобы и требовать возмещения ущерба.

Так же необходимо знать, что должно содержать в себе уведомление о том, что вы останетесь без света на какое-то время:

  • имя потребителя (его лицевой счет, адрес, по которому проводится отключение);
  • основания, из-за которых вся процедура была затеяна;
  • приблизительный срок, который пользователь будет жить без света;
  • подпись и реквизиты поставщика.

При лишении электроэнергии за неуплату, в обязательном порядке должна быть сумма задолженности и способы ее погашения.

Как подключить обратно

Сначала вам придется рассчитаться со всеми долгами. Если на данный момент такой возможности нет, смело идите в местный энергосбыт и требуйте рассрочки. Показать вам от ворот поворот не имеют право. Срок рассрочки составляет пол года.

После принятия вашего заявления вы получите справку о решении финансовых проблем с задолженностью по оплате за свет. Потом топаете к электрикам, оплачиваете подключение электричества (обычно эта сумма не превышает более одной тысячи рублей). Следующий этап это ожидание специалистов дома.

Существуют сроки и порядок возврата электроэнергии после решения потребителем всех своих проблем.

В процессе подключения снимаются все ранее установленные пломбы, и снова составляется акт. Свет у вас должен появиться в течение 24 часов после того, как долг был погашен.

Соответственно, возобновление подачи электроэнергии в случае ремонта или распоряжения надзорных органов должно быть осуществлено сразу после окончания работ или исправления обнаруженных неполадок (после ликвидации аварийной ситуации). Если у вас возникли проблемы с поставщиками света, обращайтесь к консультантам нашего сайта.

юрист Симакина Елена Николаевна

58 Комментариев

Источник: http://PravPotrebitel.ru/zhkh/poryadok-otklyucheniya-elektroenergii-za-neuplatu.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.