Комнаты хранения оружия органов и организаций системы МВД России

Комната хранения оружия требования МВД — Пожарная безопасность

Комнаты хранения оружия органов и организаций системы МВД России

Оборудовать комнату хранения оружия можно в помещении при наличии капитальных стен, потолка и пола. Дополнительного укрепления стен КХО не требуется, если они выполнены из:

  • камня или кирпича, с кладкой толщиной более 360 миллиметров,
  • бетонных блоков толщиной более 200 миллиметров,
  • бетонных блоков, выложенных в 2 слоя, с толщиной каждого слоя не менее 90 миллиметров.

Пол и потолок помещения КХО не требуют дополнительного усиления, если выполнены с помощью железобетонных плит толщиной более 180 миллиметров.

Части помещения, не удовлетворяющие данным требованиям, усиливаются с помощью стальной решетки:

  • диаметр прутьев не менее 16 миллиметров;
  • размер стороны ячейки менее 150 миллиметров.

Могут быть использованы и другие специальные материалы, не уступающие по свойствам.

Оборудование КХО

Дверные проемы комнат хранения оружия оборудуются коробом из стального профиля толщиной более 5 миллиметров и шириной сторон более 100 миллиметров. Концы коробов утапливаются в стены на 80 миллиметров и цементируются. Производится установка двух дверей: сплошной и решетчатой.

Сплошная дверь КХО:

  • выполняется из стали толщиной более 3 миллиметров;
  • стальной профиль толщиной более 3 миллиметров и шириной сторон более 50 миллиметров по периметру и диагоналям двери;
  • замок с площадью поперечного сечения ригеля более 3 квадратных сантиметров;
  • второй замок либо проушины из стали толщиной более 3 миллиметров для навесного замка;
  • приспособление для опечатывания комнаты хранения оружия.

Решетчатая дверь КХО:

  • диаметр прутьев не менее 16 миллиметров;
  • размер стороны ячейки менее 150 миллиметров;
  • прутья привариваются по периметру и диагоналям;
  • замок с площадью поперечного сечения ригеля более 3 квадратных сантиметров.

Для приема и выдачи боеприпасов и оружия во входной двери КХО или стене оборудуется окно:

  • внутренняя металлическая дверца окна толщиной более 3 миллиметров, запираемая изнутри на замок;
  • рамка окна из стального профиля с толщиной стенок более 5 миллиметров и шириной сторон не менее 100 миллиметров.

Вентиляционные и технические отверстия оружейной комнаты закрываются стальной решеткой:

  • диаметр прутьев не менее 16 миллиметров;
  • размер стороны ячейки менее 50 миллиметров.

Системы пожаротушения и сигнализации в КХО

КХО оборудуется системой пожаротушения и двумя или более рубежами охранно-пожарной сигнализации, выведенной на пульт вневедомственной охраны (при отсутствии такой возможности устанавливается свето-шумовая сигнализация на посту охраны либо снаружи здания). Охранно-пожарная сигнализация комнаты хранения оружия устанавливается:

  • со скрытым исполнением проводки;
  • датчиками, закрытыми стальными листами в местах крепления;
  • с резервной системой энергоснабжения с автоматическим переключением.

Отделочные работы в КХО

Отделочные работы включают в себя:

  • облицовку стен комнаты хранения оружия гипсокартоном с оклейкой обоями или покраской;
  • покрытие пола линолеумом и установку плинтуса;
  • монтаж подвесного потолка типа и светильников типа «Армстронг».

Дополнительное оборудование в КХО

Комната хранения оружия оборудуется металлическими шкафами:

  • для хранения оружия — толщиной более 2 миллиметров, с замком;
  • для хранения порохов и патронов – толщиной более 3 миллиметров;

Стоимость оружейной комнаты

При наличии помещения, чьи стены, потолок и пол соответствует действующим нормативам (приказ от 12 апреля 1999 года №288 МВД РФ), стоимость оборудования комнаты хранения оружия начинается от 70 000 тысяч рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=ypSOfi3dhUw

Если помещение не соответствует действующим нормативам, то стоимость оборудования такой оружейной комнаты будет зависит от площади усиления стен, потолков и полов, а также выбора вида отделки.

Для расчета стоимости комнаты хранения оружия потребуется:

  • Габаритные размеры (длина, ширина и высота) помещения, выделенного под оборудование КХО.
  • План БТИ или эскиз помещения с расположением дверного блока будущей КХО, вновь возводимых стен.
  • Тип помещения и наличие капитальных стен.

По выполнении всех работ составляется акт скрытых работ.

Источник: http://www.rc-mial.ru/service/stroitelno-montazhnye-raboty/kxo/

Требования к кхо

Порядок хранения и использования второго комплекта ключей в других организациях определяется приказом руководителя юридического лица по согласованию с органом внутренних дел. 5. Требования для помещений вне КХО Вне комнаты оружия оборудуется помещение для приема-выдачи оружия, разряжания (заряжания), чистки.

В такое помещение также должен быть ограничен вход для посторонних лиц (не имеющих право работы и обращения с оружием). В такой комнате устанавливается пулеулавливатель, закрывающийся металлический ящичек для сбора промасленной ветоши, ёмкость со смазкой, плакат по матери­альной части для чистки и смазки оружия.

При этом согласно статье 55 Постановления Правительства РФ от 21.07.

1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» юридические лица после получения разрешения на хранение обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Конкретные требования к оборудованию и оснащению комнат хранения оружия (КХО) инженерно-техническими средствами защиты и охраны регламентированы: — Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.

1999 N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г.

Сателлит-консалт

Внимание

На оружие, закрепленное за работниками, крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия. 3.

Требования к документации КХО На каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира. В каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются.

Требования к оружейным комнатам чоп

Неизвестны разрешенные объемы хранения оружия и патронов в КХО.• комиссионного акта обследования по объективным причинам перестало соответствовать фактическому положению дел.

• В акте обследования помещения не отражен порядок хранения средств пломбирования.• В КХО вывешены посторонние документы.• Имеются лишние комплекты ключей от КХО или сейфов.• В КХО размещены образцы слепков печатей.

Источник: https://drakkar11.com/komnata-hraneniya-oruzhiya-trebovaniya-mvd/

Комната хранения оружия требования МВД — Портал по безопасности

Комнаты хранения оружия органов и организаций системы МВД России

Оборудовать комнату хранения оружия можно в помещении при наличии капитальных стен, потолка и пола. Дополнительного укрепления стен КХО не требуется, если они выполнены из:

  • камня или кирпича, с кладкой толщиной более 360 миллиметров,
  • бетонных блоков толщиной более 200 миллиметров,
  • бетонных блоков, выложенных в 2 слоя, с толщиной каждого слоя не менее 90 миллиметров.

Пол и потолок помещения КХО не требуют дополнительного усиления, если выполнены с помощью железобетонных плит толщиной более 180 миллиметров.

Части помещения, не удовлетворяющие данным требованиям, усиливаются с помощью стальной решетки:

  • диаметр прутьев не менее 16 миллиметров;
  • размер стороны ячейки менее 150 миллиметров.

Могут быть использованы и другие специальные материалы, не уступающие по свойствам.

Строительство комнат хранения оружия в соответствии с приказом МВД № 288

Комнаты хранения оружия органов и организаций системы МВД России

В течении нескольких лет ООО «Аспект» строит комнаты хранения оружия (КХО), наш опыт, компетенция и знание последних (новых) требований, изменений в вопросе сдачи — приемки КХО, помогают нашим Заказчикам сдать КХО сотрудникам ОЛРР Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Мы строим оружейные комнаты в чётком соответствии с Приказом МВД № 288 и другими Руководящими Документами (РД) относящимися к данному вопросу — требованиями к КХО

  • Приказ МВД России от 12.04.1999 N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814»
  • РД 78.36.003-2002 МВД России «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств»
  • РД 78.36.006-2005 МВД России «Выбор и применение технических средств охранной, тревожной сигнализации и средств инженерно-технической укрепленности для оборудования объектов»
  • Р 78.36.003-99 МВД России «Рекомендации по комплексному оборудованию банков, пунктов обмена валюты, оружейных и ювелирных магазинов, коммерческих и других фирм и организаций техническими средствами охраны, видеоконтроля и инженерной защиты. Типовые варианты»

Чаще всего КХО заказывают Частные Охранные Предприятия — ЧОП и, как показывает практика, чаще всего оружейная комната для ЧОПа необходима для открытия 7-го пункта  «Лицензии на частную охранную деятельность»

Главное, что надо учесть при подготовке к строительству КХО в 2020 году

  • Пункт 169.1 Приказа 288 «Стены, перегородки, потолок и пол помещений должны быть капитальными: кирпичная или каменная кладка толщиной не менее 360 мм, бетонные стеновые блоки толщиной не менее 200 мм, бетонные блоки в два слоя, каждый толщиной не менее 90 мм, железобетонные панели толщиной не менее 180 мм.» Значит, на элементы строения, которые окажутся в КХО: стены, пол, потолок у Вас должно быть строительно-техническое экспертное исследование с размерами. В справках БТИ указаны только, капитальные стены, перегородки и другие элементы без указания размеров: толщины стен и перегородок, в Приказе размеры указаны чётко.
  • В том месте, где предполагается строительство КХО не должно быть отопительных приборов !
  • Пункт 167 Приказа 288 «Сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и стеллажи размещаются в помещениях не ближе 1,5 м от входных дверей» исходя из данного пукта можно рассчитать размер КХО. Минимальный, внутренний, размер КХО — 1.000 мм. ширина и 2.000 мм. глубина (длина)
  • Отдельно от комнаты должно быть предусмотрено место для чистки оружия

Кхо построенные по приказу № 288 в 2020 году и принятые олрр

В настоящее время открытие 7 пункта в лицензии на чод у ЧОПа, стоит достаточно остро. Если Ваша компания охраняет объект попадающий под требования Постановления к антитеррористической защищенности, то 7 пункт Лицензии должен быть открыт

«Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» скачать Постановление №272

ООО «Аспект» построит комнату хранения оружия и смонтирует дверь КХО в четком соответствии с Приказом № 288 МВД РФ. Звоните +7-920-253-82-13 или +7-929-053-85-23

Оружейная комната для ЧОП «Победа»

Комната хранения оружия в однообъёмном помещении, все шесть сторон комнаты усилены решеткой в соответствии с Приказом 288

КХО ЧОП «Вега- НН»

Комната хранения оружия для ЧОПа в однообъёмном помещении, четыре стороны усилены решеткой, построена стена в полтора кирпича, дверь КХО и концы коробов заделаны в стену на 80 мм. и зацементированы (п. 169.4 Приказа 288), в соответствии с Приказом 288

Оружейный салон «Снайпер» Н.Новгород, пр-т;Ленина, 80

Изготовление, доставка и монтаж двух дверей КХО. Одна из дверей — центральный вход, строительство тамбура в полтора кирпича, дверь КХО и концы коробов заделаны в стену на 80 мм. и зацементированы (п. 169.4 Приказа 288), в соответствии с Приказом 288. Ширина двери — 1050 мм. высота 1950 мм. в свету

Строительство КХО ЧОП «Татьяна и Ко»

КХО для ЧОПа в однообъёмном помещении, построена стена в полтора кирпича, дверь КХО и концы коробов заделаны в стену на 80 мм. и зацементированы (п. 169.4 Приказа 288), в соответствии с Приказом 288.

Решетка существующая сделана из 16 арматуры, что недопустимо: выдержка из Приказа 288 «Элементы строения, не отвечающие указанным требованиям, закрываются стальной решеткой, прутья которой должны иметь диаметр или ширину в сечении не менее 16 мм». Имеется ввиду: делать решетку из арматуры.

В данном случае оставили старую, несоответствующую этим требованиям, т.к. построили стену 400 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=X1R_BDsrhjI

Строительство КХО от 200.000 рублей без НДС  

Источник: https://aspect52.ru/uslugi-i-produkciya/kho/obustrojstvo-kho.html

Дело № АКПИ12-139 от 09.04.2012 — Судебная коллегия по административным делам, первая инстанция

Комнаты хранения оружия органов и организаций системы МВД России

Дело №АКПИ12-139

от 9 апреля 2012 года

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

установил:

в приложении № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 886) приведен перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее — Перечень от 14 августа 1992 г.).

В соответствии с пунктом 10 Перечня от 14 августа 1992 г.

к объектам, подлежащим государственной охране, отнесены объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2011 г.

№ 1525-р) утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией (далее — Перечень от 2 ноября 2009 г.

), согласно пункту 7 которого комнаты хранения оружия органов и организаций системы МВД России, юридических лиц с особыми уставными задачами и на объектах, подведомственных Минприроды России, включены в этот Перечень.

Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Редут-Центр» (ООО «Частное охранное предприятие «Редут-Центр») обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пункта 10 Перечня от 14 августа 1992 г.

в части, предусматривающей служебное оружие в качестве объекта, подлежащего государственной охране, а также пункт 7 Перечня от 2 ноября 2009 г. в части, относящей к объектам, подлежащим обязательной охране полицией, комнаты хранения оружия юридических лиц с особыми уставными задачами.

Заявитель указывает на несоответствие оспариваемых нормативных положений пункту 4 статьи 421, статье 781 Гражданского кодекса Российской Федерации и не оспаривает полномочия Правительства Российской Федерации на принятие оспариваемых нормативных правовых актов.

Однако полагает, что сложившаяся правоприменительная практика применения оспариваемых положений понуждает общество заключать договор охраны комнаты хранения служебного оружия техническими средствами только в круглосуточном режиме, включая и то время, когда осуществляется прием и выдача оружия, заряжание и разряжание, а также его обслуживание, т.е. когда охрана техническими средствами невозможна, что нарушает право общества оплачивать только те услуги, которые были фактически оказаны.

В письменных возражениях на заявление Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее — МВД России), действуя на основании поручения Правительства Российской Федерации — заинтересованного лица по делу, указало, что оспариваемые нормативные положения не устанавливают условия выполнения охранных мероприятий, которые определяются законом и договором. Разногласия относительно этих условий могут быть переданы на основании статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации на рассмотрение суда.

Выслушав объяснения представителей ООО «Частное охранное предприятие «Редут-Центр» — Вергуна С.А., Груздова Ю.Ю., возражения на заявление представителей заинтересованного лица — Марьяна Г.В., Терновой СВ., Щипалкина A.B., Лазарева Д.А., Афанасьева М.Ю.

, оценив нормативные правовые акты в оспариваемой части на их соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф.

, полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации считает заявление не подлежащим удовлетворению.

Часть третья статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», регулируя вопросы оказания услуг в данной сфере, закрепляет, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, реализуя предусмотренные приведенной нормой Федерального закона полномочия, издало оспариваемое в части постановление.

Пункт 10 Перечня от 14 августа 1992 г., включая служебное оружие в перечень объектов, подлежащих государственной охране, ограничивает сферу охранной деятельности частных организаций и определяет служебное оружие в качестве объекта, услуги по охране которого эти организации оказывать не могут.

Данный пункт не регулирует отношения, связанные с заключением договора, не определяет его условий и в силу этого не может противоречить пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, закрепляющему принцип свободы договора, а также статье 781 данного Кодекса, регулирующей отношения по оплате услуг по договору.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г.

№ 3-ФЗ «О полиции» устанавливает, что основными направлениями деятельности полиции являются: контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе (пункты 8, 9, 10 части 1 статьи 2); и возлагает на полицию обязанность охранять на договорной основе имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации (пункт 25 части 1 статьи 12).

Приведенные законоположения закрепляют содержание полномочий Правительства Российской Федерации по установлению оспариваемого в части Перечня от 2 ноября 2009 г.

, определяют полицию в качестве субъекта, обязанного осуществлять охрану перечисленных в нем объектов, в том числе указанных в пункте 7 данного Перечня — комнат хранения оружия юридических лиц с особыми уставными задачами, и в связи с этим полностью соответствуют приведенным нормам Федерального закона «О полиции».

При этом данный Федеральный закон, а также принятый в соответствии с ним Перечень от 2 ноября 2009 г. не содержат определение понятия «охрана».

Федеральный закон от 27 мая 1996 г.

№ 57-ФЗ «О государственной охране», раскрывая понятие «государственная охрана», применяемое в этом Законе, предусматривает, что государственная охрана — это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на

основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер (абзац второй статьи 1).

Следовательно, полиция как субъект, обязанный охранять объекты, перечисленные в Перечне от 2 ноября 2009 г., осуществляет деятельность по обеспечению безопасности и защите этих объектов на основе совокупности различных мер, в том числе охранных.

Пункт 7 Перечня от 2 ноября 2009 г., определяя комнаты хранения оружия юридических лиц с особыми уставными задачами в качестве объекта, подлежащего обязательной охране полицией, не содержит положений об условиях выполнения обязательных охранных мероприятий и не устанавливает режим охраны.

Согласно статье 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г.

№ 150-ФЗ «Об оружии» служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц; требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации (части пятая и шестая).

Статья 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г.

№ 184-ФЗ «О техническом регулировании» определяет безопасность продукции и связанных с ней процессов эксплуатации, хранения, перевозки (далее -безопасность) как состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений (абзац третий).

По смыслу приведенных норм, служебное оружие постоянно должно храниться в условиях, обеспечивающих состояние защищенности объекта от противоправных посягательств и отсутствия недопустимого риска причинения вреда.

https://www.youtube.com/watch?v=Fq-H59XvSOk

С учетом этого Правительство Российской Федерации реализовало свои полномочия, предусмотренные вышеприведенными нормами Федерального закона «Об оружии», и закрепило в пункте 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814, положение о том, что хранение оружия и патронов к нему юридическими лицами осуществляется в соответствии с требованиями, установленными МВД России.

МВД России, в пределах полномочий, предоставленных указанным постановлением Правительства Российской Федерации, издало приказ от 12 апреля 1999 г.

№ 288 и утвердило Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, установив в ней требования по технической укрепленное™ мест хранения оружия и патронов.

Таким образом, императивные требования к условиям охраны комнат хранения оружия юридических лиц с особыми уставными задачами, в том числе по их технической укрепленности, установлены не пунктом 7 Перечня от 2 ноября 2009 г., а вышеуказанными нормативными правовыми актами, положения которых реализуются полицией, в том числе и на основании договоров.

Доводы заявителя, касающиеся продолжительности охраны объекта техническими средствами, относятся к условиям и способам осуществления охранных мероприятий, которые оспариваемой нормой не установлены.

Пункт 7 Перечня от 2 ноября 2009 г., закрепляя обязанность полиции осуществлять охрану указанных в нем объектов, иных предписаний не содержит и не нарушает гражданские права в аспекте, указанном заявителем.

Таким образом, пункт 10 Перечня от 14 августа 1992 г. и пункт 7 Перечня от 2 ноября 2009 г. в оспариваемой части соответствуют федеральному законодательству, права и свободы заявителя не нарушают.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Редут-Центр» о признании частично недействующими пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г.

№ 886 «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г.

№ 587», пункта 7 перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

Т.А. Петрова

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE/%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%B812-139/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.