Контроль за условно досрочно освобожденными от отбывания наказания

Содержание

УСЛОВНО-ДОСРОЧНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ

Контроль за условно досрочно освобожденными от отбывания наказания

Законодательство Российской Федерации предоставляет возможность, осужденным к реальному лишению свободы, условно-досрочного освобождения (далее – УДО) от дальнейшего отбытия наказания, при условии, что они доказали, что для своего исправления не нуждаются в полном отбывании наказания, назначенного приговором суда.

Изображение от открытых источников. Яндекс Картинки.

СРОКИ УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ

Закон предусматривает строгие сроки возможности УДО, в зависимости от тяжести совершенного преступления, так:

— Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, не превышает трех лет лишения свободы.- Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, превышает три года лишения свободы.- Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, не превышает десяти лет лишения свободы.- Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Речь идет именно о максимально возможном наказании предусмотренном статьей УК РФ, а не наказании назначенном приговором суда.

Так, ч.2 статьи 228 УК РФ и ч.1 статьи 228.1 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений, части 2,3,4 и 5 статьи 228.1 УК РФ к категории особо тяжких.

Так, условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным:

— не менее одной трети срока наказания, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести;- не менее половины срока наказания, назначенного за тяжкое преступление;- не менее двух третей срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление, а также двух третей срока наказания, назначенного лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся, если условно-досрочное освобождение было отменено по основаниям, предусмотренным частью седьмой настоящей статьи;- не менее трех четвертей срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 210 и 361 настоящего Кодекса;- не менее четырех пятых срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста.Таким образом, по ч.2 статьи 228 УК РФ, частям 1, 2, 3, 4 и 5 статьи 228.1 УК РФ условно-досрочное освобождение возможно после фактического отбытия ¾ срока наказания назначенного по приговору суда.

Указанные сроки УДО применяются к осужденным за преступления совершенные после 02 марта 2012 года, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 1 марта 2012 г. N 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Если преступления по ч.2 статьи 228 УК РФ, частям 1, 2 и 3 статьи 228.1 УК РФ были совершены до 2 марта 2012 года, то УДО по ч.2 статьи 228 и ч.1 ст.228.1 УК РФ возможно после отбытия ½ срока наказания. По частям 2 и 3 ст.228.1 УК РФ после отбытия 2/3 срока наказания.

Вместе с тем, УДО может быть применено к осужденному, фактически отбывшему не менее 6 месяцев наказания.

В соответствии с п.4.1 ст.

79 УК РФ, при рассмотрении ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания суд учитывает поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, в том числе имеющиеся поощрения и взыскания, отношение осужденного к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления, а также заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности его условно-досрочного освобождения.

Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено только к тем осужденным, которые, по признанию суда, для своего исправления не нуждаются в полном отбывании назначенного судом наказания и отбыли предусмотренную законом его часть с учетом времени содержания под стражей до вынесения приговора и вступления его в законную силу.

Таким образом, при исчислении срока УДО, обязательно учитывается время содержания под стражей до приговора суда в следственном изоляторе (СИЗО).

Изображение от открытых источников. Яндекс Картинки.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В УСЛОВНО_ДОСРОЧНОМ ОСВОБОЖДЕНИИ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5acdfe6e8c8be3993481ff08/uslovnodosrochnoe-osvobojdenie-ot-otbyvaniia-nakazaniia-5db27c22a3f6e400b0fb35f7

Контроль за условно досрочно освобожденными от отбывания наказания

Контроль за условно досрочно освобожденными от отбывания наказания

Действующее уголовное, уголовно-исполнительное и административное законодательство предусматривает возможность осуществления трех организационно-правовых форм контроля. В процессе осуществления такого контроля проверяется выполнение освобожденными предусмотренных для них законом обязанностей.

Органы, уполномоченные на осуществление контроля, также следят за поведением освобожденных лиц в общественных местах, проводят с ними воспитательные беседы и т. д.

Однако это не решает обозначенных выше вопросов, в связи с чем, как считает автора работы, необходимо на федеральном уровне разработать и принять нормативный правовой акт о деятельности полиции, в котором будут установлены перечень прав и обязанностей субъектов контроля, организационные аспекты по направлениям деятельности.

Анализ деятельности подразделений ОВД в сфере контроля за досрочно освобожденными позволяет выявить основные направления их работы при исполнении постановлений судов о применении данного вида освобождения: Лица, условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания. Помощь осужденным освобождаемым от отбывания наказания контроль за ними? В соответствии со ст.

79 УК РФ (условно-досрочное освобождение от отбывания наказания) лицо, отбывающее содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания. Так, в Положении «Об уголовно-исполнительных инспекциях и нормативе их штатной численности утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16июня 1997 г. (с изм. от 20 февраля 1999 г.) контроль за поведением условно-досрочно освобожденных в числе прочих задач уголовно-исполнительных инспекций не значится. Нет указания на такого рода контроль и в Инструкции «По организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества», утвержденной приказом Министерства Юстиции от 20 мая 2009 г. Указанные основания одновременно выступают, как было отмечено выше, обязанностями рассматриваемой категории осужденных, т. е. деяниями, от совершения которых условно-досрочно осужденным предписано воздерживаться под угрозой отмены условно-досрочного освобождения. Своим появлением институт условно-досрочного освобождения во многом обязан научной мысли XIX в., а именно представителям социологического направления уголовного права.

В конце XIX – начале XX в.

данный институт получил распространение во многих странах В случаях признания осужденного к обязательным работам или исправительным работам инвалидом I группы, а осужденного к ограничению свободы инвалидом I или II группы они вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном освобождении от дальнейшего отбывания наказания. Освобождение от отбывания уголовного наказания представляет собой межотраслевой правовой институт. Он включает в себя нормы уголовного права (гл. 12 УК РФ), которые определяют основания освобождения от уголовного наказания, предписания уголовно-процессуального права (гл. 47 УПК РФ), регламентирующие порядок отправления правосудия при освобождении осужденного от наказания, и нормы уголовно-исполнительного права (гл. 21 Уголовно-исполнительного кодекса РФ). Взаимодействие полиции с судами и органами системы ФСИН по осуществлению надзора за лицами, условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания, а также лицами, условно осужденными к лишению свободы, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания Осуществление надзора за лицами, условно осужденными к лишению свободы, лицами, осужденными к лишению свободы с отсрочкой приговора, и лицами, условно-досрочно освобожденными из мест лишения свободы, не закреплено на федеральном уровне и не отражено в Федеральном законе № 64-ФЗ. РЕФ-Мастер — уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы —.

Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания

На основе Конституции УИК РФ устанавливает контроль за соблюдением законных прав осужденных.

Ук рф, статья 79, условно досрочное освобождение от отбывания наказания, уголовный кодекс фз №63

Контроль за исполнением уголовных наказаний классифицируется по субъектам, его осуществляющим: на международный и на внутригосударственный.

б) контроль за положенными видами снабжения (включая оказание медицинской помощи);

Общественный контроль. Общественные объединения и благотворительные организации помимо содействия работе учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляют контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Существуют следующие формы общественного контроля, предусмотренные законодательством РФ: б) осужденных ранее к лишению свободы за тяжкие преступления или два и более раза – за любые умышленные преступления либо ранее освобождавшихся из мест лишения свободы условно-досрочно и вновь совершивших умышленное преступление в период неотбытой части наказания.

Внутригосударственный контроль делится на такие виды: контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления (ст. 19 УИК РФ), судебный контроль (ст. 20 УИК РФ), ведомственный контроль (ст. 21 УИК РФ), прокурорский надзор (ст. 22 УИК РФ) и общественный контроль, включая средства массовой информации (ст. 23 и 24 УИК РФ).

Конкретные ограничения применительно к каждому лицу устанавливаются начальником органа внутренних дел в полном объеме либо частично в зависимости от поведения поднадзорного, его семейного положения, места и графика работы и других обстоятельств.

на него судом обязанностей или при нарушении им общественного порядка, за которое было наложено административное взыскание, уголовно-исполнительная инспекция или командование воинской части делает ему письменное предупреждение о возможности отмены условного осуждения.

а) не менять постоянного места жительства, работы и учебы; б) не посещать определенные места; в) пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания; г) осуществлять материальную поддержку семьи.

Суд может возложить на условно осужденного и иные обязанности. В отношении военнослужащих контроль осуществляется командованием воинских частей и учреждений.

Ограничения могут изменяться органом внутренних дел (в сторону смягчения или усиления) в зависимости от поведения поднадзорного, с учетом его личности, изменения характера или графика работы и т. д.

В отношении военнослужащих контроль осуществляется командованием воинских частей и учреждений.

В ходе этого контроля проверяется, как условно-досрочно освобожденный выполняет обязанности, возложенные на него судом, – не менять место жительства, работы, учебы, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании, венерического заболевания, осуществлять материальную поддержку семьи и др.

Действующее уголовно-исполнительное законодательство предусматривает четыре организационно-правовые формы контроля. 31.

По каждому факту нарушения установленных судом обязанностей участковый инспектор полиции составляет рапорт (приложение 9 к Правилам) и соответствующие материалы, которые в установленном порядке направляет в суд с обеспечением явки условно — досрочно освобожденного лица.3) требовать от условно — досрочно освобожденных лиц устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением возложенных судом обязанностей. Вопрос об условно досрочном освобождении от отбывания наказания? В то же время в соответствии с ч. 6 ст.

79 УК, контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно, осуществляется также уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих — командованием воинских частей и учреждений.

Суды при удовлетворении ходатайств осужденных контроль за исполнением ими обязанностей возлагают на различные органы.

В некоторых субъектах РФ контроль возлагается на сотрудников уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России, в других же — на сотрудников полиции районных отделов Министерства внутренних дел РФ, что свидетельствует о плохом знании правоприменителями действующего законодательства РФ.

Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания

Для окончательного освобождения осужденного от назначенного ему наказания необходимо «полное основание, включающее в себя, кроме вышеперечисленных, дополнительные условия, указанные в ч. 7 ст. 79 УК:

  • истечение неотбытой части срока назначенного наказания;
  • несовершение осужденным в течение неотбытой части наказания действий, перечисленных в ч. 7 ст. 79.

Важным условием освобождения осужденного является признание суда, что для своего исправления осужденный не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания. Оценивая поведение осужденного в период отбывания наказания, его отношение к груду, к учебе, к окружающим, соблюдение им требований режима и т. п.

, суд должен прийти к убеждению, что осужденный твердо встал на путь исправления, вследствие чего можно надеяться, что цели наказания в отношении данного лица могут быть успешно реализованы без дальнейшего отбывания назначенного ему наказания.

Возможность окончательного условно-досрочного освобождения осужденного от назначенного ему наказания законодатель связывает с несовершением осужденным в течение оставшейся неотбытой части наказания правонарушений, перечисленных в ч. 7 ст. 79 УК.

Только одно из них — совершение нового тяжкого или особо тяжкого преступления в течение неотбытой части назначенного наказания — признается обязательным основанием отмены условно-досрочного освобождения. В таких случаях суд назначает наказание по правилам о совокупности приговоров в соответствии со ст.

Каждый студент должен завести отдельную тетрадь для подготовки к практическим занятиям.

Условно досрочное освобождение от отбывания наказания понятие основание? В нее заносятся записи, относящиеся к изучению литературы, законодательства, решению задач по данной теме.

Также необходимо наличие Уголовно-исполнительного кодекса РФ в действующей редакции. Исчисление испытательного срока и неотбытой части наказания.

Условно-досрочное освобождение — один из видов освобождения от наказания. Суть его заключается в освобождении осужденного от дальнейшего реального отбывания наказания с условием обязательного соблюдения ряда предписаний, перечисленных в законе и установленных судом в соответствии с законом.

В возложении на лицо судом определенных обязанностей, в контроле за его поведением, а также в возможности отмены условно-досрочного освобождения проявляется условный характер этого вида освобождения от наказания.

УК разрешает условно-досрочно освобождать лиц, отбывающих не всякое наказание, а только наказание в виде содержания в дисциплинарной воинской части или лишения свободы.

При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания. Таковым может быть только лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Это единственное срочное наказание, которое может быть назначено в качестве дополнительного наказания.

Первые два из перечисленных обстоятельств являются факультативными основаниями отмены условно-досрочного освобождения.

— не менее двух третей срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление, а также двух третей срока наказания, назначенного лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся, если условно-досрочное освобождение было отменено по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 79 УК.

Читайте другие статьи на сайте:

Источник: https://urist-onlain.ru/osvobozhdenie/kontrol-za-uslovno-dosrochno-osvobozhdennymi-ot.html

Надзор за условно досрочно освобожденными

Контроль за условно досрочно освобожденными от отбывания наказания

п.). Условно-досрочное освобождение допускается, если:

а) закон не запрещает досрочное освобождение лиц, совершивших преступления определенного характера.

Как правило, досрочному освобождению не подлежат лица, осужденные за тяжкое убийство, изнасилование и другие особо опасные преступления, лица, имевшие судимости в прошлом, пытавшиеся совершить побег и т.п.

Законом запрещено условно-досрочное освобождение членов групп организованной преступности, осужденных за преступное распространение наркотиков;

б) осужденный отбыл определенную часть срока наказания.

Административная деятельность полиции

Лица, условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания. В соответствии со ст.

79 УК РФ (условно-досрочное освобождение от отбывания наказания) лицо, отбывающее содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.

Контроль за условно-досрочно освобожденными

Так, в Положении «Об уголовно-исполнительных инспекциях и нормативе их штатной численности» утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16июня 1997 г. (с изм. от 20 февраля 1999 г.

) контроль за поведением условно-досрочно освобожденных в числе прочих задач уголовно-исполнительных инспекций не значится.

Нет указания на такого рода контроль и в Инструкции «По организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества», утвержденной приказом Министерства Юстиции от 20 мая 2009 г.

1. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания имеет свои особенности.

С одной стороны оно касается лиц, которые представляют меньшую опасность, поскольку данный институт применяется только к тем, кто, по мнению суда, не нуждается для своего исправления полного отбывания назначенного судом наказания, то есть осужденных, которые характеризуются положительно. Вероятность совершения ими повторных преступлений значительно меньше.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации (в части совершенствования контроля за лицами, освобожденными условно-досрочно от отбывания наказания)

3.

Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют учет лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, в течение срока оставшейся не отбытой части наказания контролируют их поведение и исполнение обязанностей, возложенных на них судом.

180-182 настоящего Кодекса. Военнослужащие, освобожденные условно-досрочно от отбывания наказания, следуют к командованию воинской части в соответствии с правилами отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими.

Приказ Министерства внутренних дел от N 340 — ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ЛИЦ, ОСВОБОЖДЕННЫХ УСЛОВНО-ДОСРОЧНО ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ

В целях полноты осуществления контроля за исполнением установленных судом обязанностей условно — досрочно освобожденными, сотрудники органов внутренних дел имеют право:

1) запрашивать и получать сведения о поведении условно — досрочно освобожденных лиц по месту работы и жительства от граждан и администрации организаций, независимо от форм собственности;

2) вызывать условно — досрочно освобожденных лиц на собеседование в органы внутренних дел, при необходимости проводить такие беседы в присутствии родственников, с их согласия;

3) требовать от условно — досрочно освобожденных лиц устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением возложенных судом обязанностей.

Статья 197. Уголовно-исполнительного кодекса РБКонтроль за условно-досрочно освобожденными от наказания в течение неотбытой части наказания

В свою очередь освобожденный уведомляется о необходимости явки в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет в течение трех дней после прибытия к месту его жительства. За несовершеннолетними, условно-досрочно освобожденными от наказания, контроль осуществляют инспекции по делам несовершеннолетних по месту их жительства.

3.

В течение неотбытой части наказания осужденные должны выполнять обязанности, установленные для осужденных, находящихся под профилактическим наблюдением, если такие обязанности были возложены на них судом при условно-досрочном освобождении от наказания в соответствии с частью 5 статьи 90 Уголовного кодекса Республики Беларусь, своим поведением подтверждать исправление, отчитываться о своем поведении перед уголовно-исполнительной инспекцией, являться по ее вызову без ограничения периодичности явки.

Стр. 1

Источник: http://likvidaciya-ooo-balashiha.ru/nadzor-za-uslovno-dosrochno-osvobozhdennymi-13481/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.