Кто Делал Дышло на Тракторный Прицеп

Содержание

Многоцелевой тракторный прицеп ВНИИОТСХ-1

Кто Делал Дышло на Тракторный Прицеп

Денис Дементьев, фото из архива ФГБУ «Владимирская МИС»

Тема перевозки людей в прицепах в Советском Союзе то и дело становилась предметом бурных обсуждений на самых различных уровнях.

По понятным причинам автобусов в стране не хватало; рост потребностей в транспортном обслуживании населения не давал шансов нашей автомобильной промышленности угнаться за ними.

В разные годы предпринимались попытки изготавливать пассажирские прицепы для маршрутных перевозок, вместе с тем создавались прицепы для служебных. Об одном из таких прицепов под названием «ВНИИОТСХ-1» поговорим подробнее.

Многие из увлечённых автомобильной историей читателей вспомнят, какими яркими были проекты создания пассажирских прицепов для крупных городов и междугородных сообщений в 1950–1960-е годы.

В то время во многих журналах появлялись статьи о всевозможных поделках местного уровня, когда не только авторемонтные заводы, но даже отдельные автотранспортные предприятия старались каждый на свой лад.

Одни делали пассажирские кузова с нуля, используя в качестве базы шасси обычных прицепов, другие переделывали списанные автобусы в прицепы. Во всех случаях цель была одна – использовать их в качестве пассажирских автопоездов в составе с обычными автобусами.

Как показывали опубликованные расчёты, опытная эксплуатация пассажирских автопоездов давала огромную экономию. Поскольку наша промышленность сочленённых автобусов не выпускала, такая бесхитростная конструкция могла стать какой-никакой их альтернативой.

Для служебного пользования

Однако когда речь зашла о безопасности дорожного движения, выяснилось, что пассажирские поезда страдают плохой управляемостью, слабыми тормозами и недостаточной надёжностью агрегатов трансмиссии базовых автобусов, которые, собственно говоря, изначально не предназначались к использованию в качестве тягачей.

Так, во второй половине 1960-х тема сошла на нет. На смену ей пришла другая – пассажирские прицепы для служебного пользования. А именно для перевозки рабочих строительных, вахтовых и других бригад на объекты.

Решили попробовать в этом направлении и работники агропромышленного комплекса.

Им очень был нужен пассажирский прицеп, который можно было использовать не только на дорогах общего пользования, но и непосредственно в поле, куда не сунутся обычный автобус да и просто автомобиль.

Первый проект такого прицепа разработал конструкторский отдел Всесоюзного научно-исследовательского института охраны труда в сельском хозяйстве (ВНИИОТСХ) из города Орла.

Прицеп предназначался для перевозки и обслуживания животноводческих бригад. Опытный образец, получивший обозначение ВНИИОТСХ-1, изготовили в 1975 году на Станово-Колодезьском ремонтно-механическом заводе…

на том самом, где в начале 1990-х собирали польские фургоны Zuk («ГП» № 1, 2013 г.).

Уникальная компоновка

ВНИИОТСХ-1 представлял собой весьма интересную конструкцию. Во всяком случае не могу припомнить подобную компоновку где бы то ни было ещё. Это был тракторный прицеп с передними управляемыми колёсами (с рулевой трапецией), оборудованный цельнометаллическим кузовом.

Кузов этот условно состоял из двух частей: спереди – 10-местная пассажирская кабина, сзади – бортовая платформа грузоподъёмностью 1600 кг со съёмным тентом. В салоне кабины были установлены два ряда сидений, расположенных спинками друг к другу.

К каждому из них в салон вела своя, причём только одна (!) дверь: для первого – с левой стороны, для второго – с правой. В салоне находилось устройство для подачи звукового сигнала… трактористу.

Да, да! Ведь прицеп предполагалось агрегатировать с тракторами тягового класса 1,4 т (например, МТЗ-80 или МТЗ-82), снабжёнными пневмооборудованием для привода тормозов прицепа (барабанные на все колёса), а также выводом штепсельного разъёма для подключения электрооборудования, в том числе выше отмеченной сигнализации, освещения салона и внешних световых приборов.

Основание прицепа было выполнено в виде сварной рамы из гнутых профилей (двух лонжеронов и связанных с ними поперечин), на которую устанавливались несъёмная кабина и бортовая платформа. Подвеска прицепа выполнена зависимой, рессорной, причём на передней оси (т.е.

над кабиной) установили амортизаторы для более комфортных условий перевозки пассажиров. В тягово-сцепном устройстве рулевые тяги и стопорный механизм при движении задним ходом заимствованы от самого распространённого тогда тракторного прицепа 2-ПТС-4 мод. 887А.

Дышло прицепа кроме основного устройства сцепления во избежание обрыва дополнительно комплектовалось страховочной цепью, крепящейся к поперечине навески трактора.

В марте 1975 года опытный образец ВНИИОТСХ-1 направили в Солнечногорск на Центральную государственную зональную машино-испытательную станцию В/О «Союзсельхозтехника» для проведения предварительных испытаний, которые завершились 14 июля. За время испытаний прицеп ломался только три раза, и все случаи связаны с поломкой рессор задней оси, вызванной их недостаточной прочностью.

В целом эти испытания показали хорошие результаты, хотя выявили и некоторые недостатки. Один из основных – слабая пыленепроницаемость кабины и отсутствие термоизоляции, из-за чего температура в салоне (при закрытых окнах и вентиляционных люках крыши) на 7,6 °С превышала наружную. Были нарекания и к внутреннему пространству кабины.

Поскольку оценка производилась по отраслевой нормали, определяющей требования к автобусам (!), многие параметры салона прицепа ей не соответствовали.

В частности, малая глубина (270 мм вместо нормативных 400 мм), расположение второго ряда против хода движения и вследствие этого недостаточная обзорность для пассажиров этого ряда, высота уровня пола и подножки. Кроме этого отмечалось и неудобство расположения рычага стояночного тормоза.

Отдельно в отчёте было высказано недоумение по поводу наличия всего двух дверей в кабине, а не четырёх, причём расположенных по разным бортам, что вызывало определённые трудности при посадке и высадке пассажиров и противоречило действующим на тот момент ПДД (п. 23).
Техническая характеристика специализированного тракторного прицепа ВНИИОТСХ-1

 Данные по техническому проектуДанные по результатам испытаний опытного образца
Вместимость, чел.1010
Грузоподъёмность, кг16001600
Снаряжённая масса, кг: на переднюю осьна заднюю ось1965 н. д.н. д.2030 1270760
Полная масса, кг: на переднюю осьна заднюю ось4315 216421514380 21402240
Габаритные размеры, мм5655х2460х23505650х2460х3355
Колёсная база, мм25002500
Колея, мм18001800
Погрузочная высота, мм780775
Внутренние размеры платформы, мм2420х2276х5302420х2276х530
Дорожный просвет, мм340340
Угол поперечной устойчивости, град4246,2
Наибольший радиус поворота, м6,65,4
Максимальная скорость движения, км/ч3530

Во всём виноваты трактористы

По отмеченным в отчёте замечаниям предполагалось внести некоторые изменения в конструкцию прицепа и изготовить затем опытную партию в количестве 100 шт. для проведения хозяйственных испытаний. Однако эти планы не были осуществлены.

Точку в этом вопросе 29 апреля 1978 года поставил ВНИИБД МВД СССР, который являлся головной организацией по согласованию конструкций транспортных средств в стране.

Он выдал заключение «…по вопросу использования тракторных прицепов для перевозки людей в сельской местности», в соответствии с которым практика изготовления пассажирских прицепов, будь то тракторные или автомобильные, была категорически запрещена.

По поводу специфики тракторных пассажирских прицепов в заключении отмечалось, что нет возможности осуществлять контроль за такими перевозками.

Одним из аргументов было даже представление данных о том, что трактористы в нетрезвом виде попадались на дорогах и были участниками ДТП чаще, чем водители автомобилей. Если кому захочется почитать этот преинтересный документ, отсылаю к первоисточнику – РГАЭ, ф. 446, оп.1 (1978 г.), раздел «Главное управление заказов, испытания и внедрения новой техники», дело «Переписка по вопросам испытаний новых образцов сельскохозяйственной техники»…

В общем, результат известный – перевозку людей в прицепах запретили. Несмотря на это, различные ЦКТБ даже в 1980-х разрабатывали всевозможные передвижные «полевые станы» на шасси тракторных прицепов. Формально они были предназначены лишь для отдыха и приёма пищи работниками сельского хозяйства во время стоянок, т. е.

в стационарном положении. На практике всё было иначе: на яркую надпись на прицепе «Перевозка людей запрещена» уже мало кто обращал внимание, и прицепы с людьми всё равно таскали тракторами. А всё от того, что специализированные транспортные средства для перевозки тружеников села в серийном производстве так и не появились.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/4329-mnogotselevoy-traktorniy-pritsep-vniiotsh-1-pritsep-dlya-kolhoznyh-trujenikov/

Полуприцеп тракторный: 2 ПТС 2, технические характеристики ПТС 4

Кто Делал Дышло на Тракторный Прицеп

По функциональному предназначению тракторные прицепы выпускаются разных форматов и комплектаций. Причем у каждого экспоната есть свой ПТС (паспорт транспортного средства), поэтому прежде чем купить ту или иную модель, неплохо поинтересоваться ее техническими характеристиками.

Например, универсальная модель под названием тракторный самосвальный полуприцеп, имеет бортовую платформу. Наращивание бортов дает возможность применять такие устройства при перевозке сельскохозяйственной продукции или строительных материалов.

Применение

В сельском хозяйстве на тракторном самосвальном полуприцепе можно перевозить:

  • все виды удобрений;
  • емкости с жидкостями;
  • сыпучие вещества.

Специализированные полуприцепы тракторные самосвальные иногда бывают крайне нужны. Однако узкая специализация превращает узкопрофильный агрегат в сложное и дорогое изделие. Не всегда подобные механизмы экономически рационально использовать.

Специализированной техникой также считаются:

  • прицепы для транспортировки с/х техники (трактора, комбайны);
  • перевозка крупного рогатого скота.

В прицепах стоят поворотные устройства, поэтому вопрос разгрузки сыпучих продуктов в этом случае решается проще. С такими конструкциями проще работать, они более функциональны и надежны. Прицепы с поворотными механизмами нередко встречаются в горной местности, где требуется высокая устойчивость.

Кроме этого, полунавесной прицеп-шасси тракторный подходит для монтажа спецоборудования.

Конструкции

Полуприцеп тракторный самосвальный дифференцируется на следующие виды:

  • стандартный полуприцеп;
  • полноценные модели;
  • полунавесные представители.

Конструкция прицепа выполнена таким образом, что масса перевозимого равномерно распределяется на две оси и гидрокрюк. В тракторных устройствах основная нагрузка приходится на гидрофицированный прицепной крюк и ось, которая располагается сзади.

В полунавесной технике груз равномерно распределяется на оси и гидрофицированном прицепном крюке агрегата. Одним из главных преимуществ этих моделей также является то, что они соединяются друг с другом. Таким образом, есть возможность компоновать устройство по своему усмотрению.

Автопоезда, в которых задействовано несколько элементов. Чаще всего в сельском хозяйстве можно увидеть уборочные машины, которые работают вкупе с загрузкой прицепов.

Основные модификации

Самыми популярными представителями прицепных устройств считаются следующие:

  1. Тракторный прицеп 2 птс 4 оснащен грузовой платформой. Есть гидравлические подъемники, которые опрокидываются в трех направлениях. Специально создан для транспортировки сыпучих или твердых грузов, кроме булыжников или скальных образований.
  2. Тракторный прицеп с индексом 2 птс 2 и модель 4 5. Спецтехника подходит для езды в полевых условиях, а также предназначена для всех видов дорог. Надставные борта цельнометаллические или сетчатые.
  3. Самосвальный тракторный полуприцеп с наименованием пст 6. Подходит для перевозки строительных материалов, корнеплодов, зерна, удобрений, и других грузов. Агрегат отличается задним скошенным бортом и двумя боковыми гидроцилиндрами, гарантирующими быструю погрузку и разгрузку, так как высота падения не больше 20 см.

Технические характеристики 2 ПТС-4

Длина кузова составляет 6,3 метра, а ширина 2,57.

Следует отметить, что высокие металлические борта с ребрами жесткости. Эти механизмы предназначены для тракторов, которые обладают гидравлическими пневмосистемами. Вес груза доходит до пяти тонн. Спецтехника обладает следующими видами узлов:

  • сварная рама;
  • поворотный механизм;
  • оси с подвесками;
  • гидроузел опрокидывания платформы;
  • тормозной блок.

Если полуприцеп тракторный самосвальный получает самую большую нагрузку на раму, то здесь работают следующие силы:

  • статические нагрузки;
  • динамические нагрузки;
  • закручивающиеся силы.

Механический импульс возникает во время движения или торможения. В полуприцепах надежностью обладают рамы относительно сил закручивания. Некоторые элементы (цистерны, кузова для зерна) принимают на себя часть больших нагрузок, тем самым немного ослабляя нагрузку на раму.

Также в разгрузке прицепов тракторных большую помощь оказывают вибраторы, так как они эффективно «встряхивают» содержимое кузова.

Полуприцепы

Этот вид транспорта соединяется с трактором при помощи седельного узла и устройства, которое называется «гидрокрюк». Эти элементы способны эффективно повысить тягово-сцепные характеристики.

Такие полуприцепы выделяются прекрасной динамикой и маневренностью. Весят они на треть меньше стандартного прицепного устройства и более просты в эксплуатации. Трактор с полуприцепом обладает большими преимуществами, перед полноценным тяжелым прицепом.

К полуприцепу также есть возможность присоединить еще несколько таких же механизмов. К примеру, ПСТ-12 (12 полуприцеп самосвальный) это одно из лучших механизмов подобного класса. Он способен принять на борт двенадцать тонн груза. Объем кузова достигает более 14,6 кубометров. Агрегат используется в полевых работах. Работает с тракторами 2,0 ТС.

Дополнительно конструкция снаряжается шнековым элементом, который механизирует засыпку и выгрузку сыпучих продуктов.

Тактико-технические характеристики 12 ПСТ

  • Масса 1, 51 тонны;
  • Масса полуприцепа 323 кг;
  • Мощность трактора 14-42 л.с.;
  • Размеры (если считать дышло в опущенном виде) (ДхШхВ) 3247х1552х1224 мм;
  • Размер кузова внутри 1912х1472х310 мм;
  • Высота бортов без наращивания 305 мм;
  • Можно нарастить борт до 524мм;
  • Возможен привод от гидравлической системы;
  • Угол подъема 56 градусов;
  • Клиренс 314 мм;
  • Оси 1 шт.;
  • Подвеска жесткая;
  • Параметры сцепной петли DxS 32х34 мм;
  • Скорость до 26 км/ч;
  • Минимальное рабочее давление в гидросистеме, МПа 1.11;
  • Максимальное рабочее давление в гидросистеме, МПа 2.1.

Ниже перечислены характеристики 2 ПТС 4 5

Полунавесные устройства

Полунавесной прицеп это тот же двух или трехосный механизм. Масса здесь переходит с передней оси на гидрокрюк и шасси. Таким образом, возрастает коэффициент сцепления с трактором, а общая грузоподъемность увеличивается.

Грузовые автопоезда заметно повышают производительность, могут заменить несколько самосвалов. Причем производительность ограничивается допустимыми максимальными нагрузками на ось.

Точка соединения самой рамы выдвинута вперед. Масса распределяется на тележку и трактор. Это способствует увеличению сцепных и тяговых возможностей. Если сравнивать с прицепом, то у полуприцепа показатель грузоподъемности выше в среднем на треть.

Обозначения

Первая цифра означает всегда число осей в прицепе.

Большие буквы, например, ПТС расшифровываются как: прицеп тракторный самосвальный. ППТС — полуприцеп тракторный самосвальный. Номера, которые прописываются через тире, означают грузоподъемность, сколько тонн груза может взять данный механизм.

На фото 2 ПТС 5.

Источник: https://naperevoz.ru/spectekhnika/pricepy-i-polupricepy/pritsep-traktornyj.html

Как сделать дышло на прицеп своими руками

Кто Делал Дышло на Тракторный Прицеп

Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой.

Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке.

Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.

Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость. Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена.

Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен.

Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.

Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.

Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.

Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг.

Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками.

Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп.

Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Это нужно знать

Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:

  1. Разрешённая масса прицепа до:
  2. 1,8 т;
  3. Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
  4. Разрешённая длина не более:
  5. 8 м;
  6. Не длиннее авто в полтора раза;
  7. Разрешённая ширина не более:
  8. 230 см;
  9. Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
  10. Разрешённая высота не более:
  11. 3 м;
  12. Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
  13. Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
  14. Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
  15. Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
  16. Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
  17. Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
  18. Сцепное устройство должно быть оснащено:
  19. Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
  20. Самодельными противооткатами (башмаками);
  21. Домкратной площадкой;
  22. Съёмным рычажным тормозом;
  23. Брызговиками, крыльями;
  24. Вывеской для знака;
  25. Стойкой опоры;
  26. Запасным колесом аналогичным автомобилю;
  27. Осветительными приборами, проводкой и вилкой.

Процесс изготовления прицепа

Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп.

Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат.

Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

  • Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
  • Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
  • Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
  • Ось;
  • Ступицы;
  • Рессоры;
  • Рессорные серьги;
  • Стремянка с подкладками;
  • Амортизаторы;
  • Колёса.

Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

  • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
  • Трёх миллиметровый трос или цепь .
  • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
  • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.

Источник: https://pro-avtosalon.info/info/kak-sdelat-dyshlo-na-pricep-svoimi-rukami/

Дышло для прицепа своими руками

Кто Делал Дышло на Тракторный Прицеп

Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой.

Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке.

Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.

Прицеп сделанный своими руками

Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость. Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена.

Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен.

Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей, прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА

Кто Делал Дышло на Тракторный Прицеп

06.09.2016

Если вы решили приобрести легковой прицеп, рекомендуем освежить память и еще раз ознакомиться с актуальными Правилами дорожного движения, действующими в России, а также прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА.

Для вашего удобства из всех ПДД мы выбрали только то, что относиться к управлению легковым прицепом.

Правила актуальны по состоянию на 12 августа 2014 года, убедиться в актуальности и прочитать ПДД полностью вы всегда можете на сайте правовой системы «Консультант Плюс«.

Термины

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Документы на прицеп

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)

Разрешенная скорость движения с прицепом

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Фонари и катафоты автоприцепа

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Правила перевозки грузов на прицепе

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Штраф: Статья КОАП 12.21. «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4.

Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Информация об изменениях:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф: Статья КОАП 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“
1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:

«145.

В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»

«146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:
… частью 2 статьи 12.

5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.

7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))»

Также советуем посмотреть статьи

Источник: https://kupi-pricep.ru/blog/pdd-legkovye-pritsepy

Дышло прицепа: купить или сделать своими руками. Варианты конструкций

Кто Делал Дышло на Тракторный Прицеп

Всем привет! Сегодня речь пойдет про дышло прицепа. Дышлом называют специальные буксировочные устройства, необходимые для надежного и прочного соединения прицепа с автомобилем.

То есть это неотъемлемая часть любого прицепа, вне зависимости от того, используется он для грузового или легкового автомобиля, служит для тракторного прицепа или крепится к мотоблоку. Во всех этих случаях в конструкциях присутствует дышло.

Особенности конструкции

Есть ряд примеров отличных прицепов, которые активно эксплуатируются на грузовиках и легковых машинах каждый день. Их надежность и эксплуатационные характеристики основаны на применении качественного дышла.

Возьмем для примера такие прицепы:

  • Крепыш;
  • МЗСА;
  • СЗАП;
  • КАМАЗ;
  • НЕФАЗ и пр.

Все они пользуются заслуженной популярностью. Почему? Потому что хорошо работает рекламный отдел? Возможно. Но основная заслуга в качестве сборки. Не последнюю, а может одну и ключевых ролей здесь играет конструкция самого дышла.

Если на машине есть съемное тягово-сцепное устройство, то и прицеп к ней периодически подсоединяют. Кстати, о видах и особенностях ТСУ мы уже говорили, советую почитать.

К этому ТСУ, то есть фаркопу, монтируют прицеп с помощью дышла. Оно бывает:

  • треугольное или V-образное (некоторые называют А-образное, что тоже верно);
  • прямое или I-образное.

Тут уж называйте, как вам удобно.

Эти рычаги разных форм фиксируются спереди рамы нашего прицепа. На самом дышле располагаются:

  • сцепной узел (он же узел сцепки);
  • тросы страховки;
  • складные подставки (есть не у всех моделей прицепов).

Теперь посмотрим, что каждый из этих элементов собой представляет.

  • Узел сцепки или просто замок. Наш сцепной узел необходим, чтобы соединить прицеп с ТСУ, то есть фаркопом. Смотря на то, какое используется ТСУ, для соединений используется палец, петля, втулка, узел шарового типа, где применяют чашку, которая легко надевается на фаркопный сцепной шар. Не забываем о запорном важном механизме, фиксирующийся рычагом и который необходим для удержания узла на шаре. На некоторых видах устройств сцепного узла расположены дополнительно индикаторы степени износа и специальный механизм для изменения текущих зазоров, которые есть между чашкой и сцепными шарами;
  • Тросы страховки. Либо цепи. Необходимы для защиты от разъединения между автомобильным ТСУ и прицепом тогда, когда сцепной узел выходит из строя. Для соединения используют специальные защитные или страховочные петли. Вы не сможете эксплуатировать свой прицеп, если на нем будут отсутствовать эти страховочные элементы;
  • Подставка складной конструкции. Подставка позволяет оставлять его в нужном горизонтальном устойчивом положении и не заваливаться вперед. Чтобы упростить задачу соединения между машиной и вашим прицепом, некоторые производители ставят на подставку колесо.

Есть еще проставки, с помощью которых регулируется высота расположения замка прицепа относительно фаркопа. Но это уже дополнительный элемент, потребность в котором возникает, к примеру, когда вы используете низкий прицеп для легкового автомобиля, подсоединяя его к высокому внедорожнику. ТЗУ и замок находятся на разной высоте, а проставка компенсирует эту разницу.

Теперь можно поговорить о разновидностях этого самого дышла.

Виды

Если посмотреть на фото, разницу в вариантах конструкции вы заметите довольно легко. В одном случае мы имеем простую длинную балку, а во втором — конструкцию, которая напоминает букву А или V. Смотря с какого ракурса взглянуть.

Дело не только в том, какая у дышла длина, размеры или внешний вид. Потому решив купить себе прицеп, обратите особое внимание на дышло и условия, при которых будет эксплуатироваться этот элемент.

  • Одинарные. Это I-образные устройства. Они оптимально подходят для одноосного прицепа, используемого для легковых машин. Служат для небольшой грузоподъемности и эксплуатации в бытовых условиях;
  • V-образные конструкции. Актуальны в тех случаях, когда нужна средняя грузоподъемность. Такая схема устройства обеспечивает защиту от сильного раскачивания прицепного элемента при передвижении по плохим дорогам и грунту;
  • Удлиненные с V-образной формой. Удлиненное дышло отличается способностью перевозить крупногабаритный груз. В быту он вряд ли пригодится, а вот при перевозке автомобилей, лодки или чего-то подобного станет незаменимой вещью. Удлинитель может быть предусмотрен для обычного V-образного дышла. Хотя некоторые умельцы делают их своими руками.

В этом противостоянии я на стороне V-образных конструкций. Да, их цена выше, но она себя оправдывает, как по мне.

Преимущества V-образных конструкцией

Источник: https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/dyshlo-pritsepa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.