Кто Имеет Право Привлекать к Административной Ответственности
Содержание
Кто имеет право привлекать к административной ответственности
Порядок привлечения к административной ответственности детальным образом раскрывается в нормах законодательства.
В статье расскажем обо всех стадиях рассмотрения дела — с момента обнаружения нарушения до вынесения постановления. Порядок привлечения к административной ответственности детальным образом раскрывается в нормах законодательства.
В статье расскажем обо всех стадиях рассмотрения дела — с момента обнаружения нарушения до вынесения постановления.
Кто имеет право рассматривать административное дело
Кто имеет право рассматривать административное дело
После того как протокол подписан, дело назначается к рассмотрению, а лица, указанные в ст. КоАП РФ извещаются об этом. Рассмотрение дела без извещения — основание для отмены постановления (что подтверждается судебной практикой, например постановлением ВС РФ от № 19-АД16-16).
Перечень органов, которые могут рассмотреть дело, как уже упоминалось, содержится в гл. 23 КоАП РФ. Их можно условно разделить на следующие категории:
- Судьи. Рассматривают дела о наиболее общественно опасных нарушениях.
- Комиссии по делам несовершеннолетних. Привлекают к ответственности не достигших 18-летнего возраста (подробнее об ответственности несовершеннолетних можно прочесть здесь и здесь).
- Сотрудники различных государственных органов. Например, сотрудники полиции, которые рассматривают большинство дел по гл. 12 КоАП РФ (в сфере безопасности дорожного движения).
Самый простой способ понять, кто имеет право рассматривать дело, — посмотреть наказание за нарушение.
Если могут назначить арест, приостановление деятельности, выдворение или дисквалификацию, дело всегда рассматривают судьи.
Они же рассматривают дела в случае, если проводилось административное расследование либо когда нарушение совершено не в России.Если признаков, которые свидетельствуют о том, что дело рассматривает только судья, нет, необходимо открыть гл. 23 КоАП РФ и найти в ней информацию о том, кто конкретно имеет право вынести постановление.
Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения дела
Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения дела
Предусмотрено два вида постановлений, которые могут быть приняты после разрешения дел (ст. 29.9 КоАП РФ).
Один из самых распространенных исходов — привлекаемое лицо признается виновным и ему назначается наказание.
Основание для привлечения к административной ответственности — наличие состава административного правонарушения (объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона).
В случае если имеется хотя бы одно основание, прописанное в ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу должно быть прекращено. В частности, производство прекращается, если нет состава нарушения либо истек срок давности. Прекращение производства по делу предполагает полное завершение процедуры. Наказание в этом случае не назначается.
Основания для возбуждения производства по делу об административном правонарушении
Основания для возбуждения производства по делу об административном правонарушении
Процедура привлечения к административной ответственности начинается с возбуждения дела. Процесс производства детально прописан в разделе IV КоАП РФ, а процедура возбуждения дел — в главе 28 (одна из глав данного раздела).
Производство может быть начато в одном из следующих случаев:
- Обнаружение лицом, которое имеет право привлекать к ответственности, данных, указывающих на то, что правонарушение совершено.
- Поступление в адрес уполномоченного привлекать к ответственности лица информации от гос. органов и общественных организаций, указывающей на то, что было совершено нарушение.
- Поступление в адрес лица, которое обладает правом возбудить дело, сообщений от граждан или организаций о совершенном кем-либо деянии.
- Фиксация нарушения на автоматическую камеру.
- Подтверждение заявления собственника машины о том, что он не совершал нарушение, снятое на автоматическую камеру, поскольку не управлял авто.
Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних
Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних
Несовершеннолетние могут быть привлечены к ответственности с учетом некоторых особенностей:
- Привлекаются только в том случае, если им исполнилось 16 лет (подробнее — в статье «С какого возраста могут привлечь к административной ответственности»).
- Дела рассматривает специальный орган — комиссия по делам несовершеннолетних.
- Наказание в виде административного ареста не назначается.
- Наказание в виде штрафа с несовершеннолетних назначается, только если у них есть заработок. В противном случае штраф уплачивают родители.
- Несовершеннолетие — это обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
- Дело рассматривается с участием законных представителей и прокурора.
Процедура подготовки к рассмотрению дела
Процедура подготовки к рассмотрению дела
После того как протокол составлен, тот, кто будет рассматривать дело, должен разрешить следующие вопросы:
- Имеет ли право конкретный субъект рассмотреть дело (или оно будет передано по подведомственности).
- Существуют ли причины, по которым дело не может быть рассмотрено (например, когда судья — родственник нарушителя).
- Насколько верно с точки зрения закона составлен протокол.
- Есть ли основания прекратить производство по делу (весь список таких обстоятельств можно найти в ст. 24.5 КоАП РФ).
- Хватает ли собранных материалов, чтобы рассмотреть дело.
- Заявлены ли ходатайства, требующие разрешения; имеются ли отводы, требующие рассмотрения.
Как только все эти вопросы разрешены, правоприменитель переходит к рассмотрению дела.
Протокол об административном правонарушении как основание для дальнейшего производства по делу
Протокол об административном правонарушении как основание для дальнейшего производства по делу
Факт возбуждения дела должен быть отражен в процессуальном документе. Наиболее часто в качестве него выступает протокол, порядок составления которого определен ст. 28.2 КоАП РФ.
Протокол включает информацию о том:
- Когда и где совершено нарушение.
- Кто является составителем документа.
- Какие граждане признаны свидетелями, а какие — потерпевшими.
- По какой статье привлекается нарушитель.
Кроме того, в протоколе описывается объективная сторона нарушения, а также присутствует графа для объяснений подозреваемого в совершении нарушения. Допускается также внесение иных данных.
ВАЖНО! Протокол обязательно составляется либо в присутствии подозреваемого в совершении нарушения лица, либо с его надлежащим извещением. Если эти правила не соблюдены, это безусловное нарушение порядка привлечения к административной ответственности и основание для отмены постановления.
Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. Подписаться С условиями обработки персональных данных согласен
Образец жалобы на протокол об административном правонарушении, а также порядок ее составления можно найти здесь.
Кто в праве привлечь к административной ответственности
Все проступки описаны в специальном кодексе — КоАП РФ. В него входит всякое разное, начиная от посягательств на права граждан, вопросы по защите окружающей среды и мелкие дорожные происшествия.
Составлять протокол имеет право только специально-уполномоченное лицо. Рекомендуем прочесть: Закона о регистрации прав на недвижимость
Все они перечислены в статье 28.3 КоАП РФ. Такой пример .
ваш ребенок решил перейти дорогу в неположенном месте.
Кто может возбудить дело
Кто может возбудить дело
В России существует огромное количество гос. органов: различные подразделения полиции, антимонопольная служба, пожарная служба, госинспекция труда и т. д.
Каждый орган может начать производство только по отдельным статьям КоАП РФ, ему подведомственным. Это логично, что пожарный не может остановить водителя и привлечь его за нарушение правил дорожного движения.
По общему правилу, которое отражено в ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, кто рассматривает дела, тот их и возбуждает. Информация о том, кто рассматривает дела, содержится в гл. 23 КоАП РФ. Поскольку видов государственных органов, рассматривающих дела, и статей КоАП РФ очень много, перечислять их нецелесообразно — достаточно ознакомиться с указанной главой.
Судьи вправе лишь рассматривать, но не возбуждать дела.В различных частях ст. 28.3 КоАП РФ законодатель дополнительно перечислил гос. органы, которые могут возбуждать дела, но не всегда наделены правом рассматривать их. Это обусловлено, в частности, тем, что по некоторым статьям КоАП РФ дела может рассматривать исключительно судья, в то время как возбуждаются они другими органами.
Кто привлекает к административной ответственности
Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившем установленное правило и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность; к объективной стороне относятся также способ, место, время, орудия и средства совершения правонарушения и другие обстоятельства. Субъектом правонарушения является тот, кто совершил адми- нистративное правонарушение, — физические и юридические лица.
В соответствии со статьей Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи и статьей настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе судебные приставы-исполнители.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
Определение о назначении дела к рассмотрению принимается, когда дело полностью подготовлено. Процедура рассмотрения общая для любых субъектов, уполномоченных назначать наказания, и регламентирована ст. 29.7 КоАП РФ.
Алгоритм таков:
- Объявляется, кем будет рассмотрено дело и какое; озвучивается статья, по которой привлекается лицо.
- Проверяется, явилось ли привлекаемое лицо на процесс.
- Проверяется, могут ли защитники и законные представители представлять интересы доверителя или родственника.
- Выясняется, извещены ли участники процесса.
- Разъясняются права и обязанности прибывших лиц.
- Разрешаются ходатайства и отводы.
- Оглашается протокол о привлечении к административной ответственности.
- Заслушиваются объяснения явившихся лиц.
- Исследуются доказательства.
- Выносится постановление.
Законодательство, регулирующее основания и порядок привлечения к административной ответственности
Законодательство, регулирующее основания и порядок привлечения к административной ответственности
Основной правовой акт, в котором детально прописаны основания и порядок привлечения к административной ответственности — это КоАП РФ. Он состоит из общей и особенной частей.
Общая часть посвящена порядку рассмотрения дел, а особенная содержит составы различных правонарушений, сгруппированные по объектам посягательства (например, против воинского учета, против порядка управления и т. д.).
Кроме того, на региональном уровне могут приниматься законы субъектов, устанавливающие свои составы нарушений. Однако содержание таких актов не может противоречить КоАП РФ. В противном случае привлечение к ответственности будет признано незаконным. При этом регионы не могут устанавливать новые виды наказаний, поскольку меры ответственности закрепляет исключительно федеральный законодатель.
Административная ответственность
Административная ответственность обладает чертами, свойственными юридической ответственности вообще. Однако ей присущи и специфические черты, характерные только для данного вида юридической ответственности: 1.
административная ответственность в большинстве случаев является внесудебной ответственностью.
Административные наказания назначаются должностными лицами значительного числа государственных органов системы исполнительной власти или определенными коллегиальными органами во внесудебном порядке, хотя и судьи рассматривают значительное количество таких правонарушений.
Когда лицо считается привлеченным к административной ответственности
Когда лицо считается привлеченным к административной ответственности
Человек считается привлеченным к ответственности не в момент оглашения ему постановления, а лишь после вступления данного постановления в законную силу.
У привлеченного лица есть 10 суток с момента получения копии постановления на его обжалование. В этот период постановление считается не вступившим в законную силу, то есть не исполняется и не порождает юридических последствий для привлеченного лица (если наказание не исполняется немедленно, например, арест).
После того как постановление вступило в силу, оно подлежит исполнению. Порядок исполнения зависит от вида наказания. Например, штраф должен быть уплачен в течение 60 суток с момента вступления в силу постановления. В противном случае неплательщик может быть привлечен к ответственности, предусмотренной ст. КоАП РФ.
Вопросы и ответы
Использованные источники информации.
- https://nsovetnik.ru/administrativnye_pravonarusheniya_i_otvetstvennost/obshij-poryadok-privlecheniya-k-administrativnoj-otvetstvennosti/
- http://myeconomist.ru/kto-privlekaet-k-administrativnoj-otvetstvennosti-19287/
Источник: https://xn--2-8sbfjqej3aj.xn--p1ai/kto-imeet-pravo-privlekat-k-administrativnoy-otvetstvennosti.html
О порядке привлечения к административной ответственности
Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения.
Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.
Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.
В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.
1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Статьей 24.
5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.
3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.
В соответствии сост. 28.
2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении
4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.
Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
- должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
- дата и место рассмотрения дела;
- сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
- мотивированное решение по делу;
- срок и порядок обжалования постановления.
В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).
5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.
Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ.
ООПАЗ ГУ МВД России по Саратовской области
Источник: https://64.xn--b1aew.xn--p1ai/document/6667462
Что делать, если вас привлекают к административной ответственности в связи с карантином
4 апреля во время прогулки был ссобакой сотрудниками полиции был задержан и доставлен в ОВД Пресненское москвичИисус Воробьев.
В отношении Воробьева был составленпротокол об административном правонарушении по статье 19.3 КоАП РФ, “Неповиновение законному распоряжениюсотрудника полиции”.
Это значит, что теперь могут арестовать или оштрафовать запрогулку?
По информации управления МВД по г.Москве, мужчина был задержан за то, что, несмотря на требования сотрудников полиции,отказался покидать парк, посещение которого запрещено указом мэра.
Несмотря на то, что подробности егозадержания нам неизвестны, как и то, действительно ли от Воробьева неоднократнопотребовали покинуть парк, в какой форме от него это потребовали и как именноотреагировал он сам, важно то, что он был привлечен к ответственности не за то,что гулял с собакой, а за то, что отказался покинуть парк. Поэтому этот случай пока не говорит о том, что любаяпрогулка в парке может закончиться задержанием и доставлением в ОВД.
Как вести себя в похожей ситуации?
Нужно иметь в виду, что сотрудникамполиции сейчас поручено выявлять и пресекать нарушения “режима изоляции”. Варсенале сотрудников полиции не так много средств. Если от вас требуют покинутьто или иное место, лучше внимательно выслушать и хотя бы формально подчинитьсятребованиям сотрудника полиции.
Пытаться объяснить, что у вас есть веские причины, не имеют смысла, как и вступать в правовую дискуссию. Для сотрудника полиции существует только две опции: подчинился — не подчинился. Если вы не выполняете требования сотрудника полиции, вам может потребоваться другая наша памятка — Памятка о действиях при задержании во время пандемии
Это значит, что привлекать за нарушение режима изоляции небудут?
Скорее всегобудут, уже действует новый закон,который предоставляет полиции такие полномочия.
Так, с 1апреля 2020 года действуют специальные поправки в статью 6.3 КоАП РФ, которые вводят ответственность за:
- нарушениесанитарно-эпидемиологических правил 1) в период режима чрезвычайной ситуации,2) при возникновении угрозы распространения опасного заболевания или 3) впериод карантина.
- за нарушение предписаний должностныхлиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор.
При этомсанитарные правила, о которых, скорее всего, идёт речь, закреплены впостановлениях Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерации.
Так, впостановлении от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целяхпредотвращения распространения COVID-2019» говорится о необходимости соблюдатьрежим самоизоляции всем гражданам, прибывшим из-за рубежа (пункт 2.3). Впостановлении от 30 марта 2020 года № 9 речь идёт уже о необходимостисоблюдения гражданами дистанции 1 метр друг от друга в общественных местах.
Какое за это грозит наказание?
Штрафы для граждан по статье 6.3 КоАП составляют от 15 до 40 тысяч рублей. Уже появились и первые случаи привлечения к ответственности. Например, в Уфе мужчину оштрафовали на 15 тысяч рублей за то, что он вышел во двор перепарковать машину. В Новороссийске женщине назначили такой же штраф за прогулку в сквере.
Кроме того,появилась и ещё одна норма – статья 20.6.
1КоАП РФ, которая вводит ответственность за невыполнение правил поведенияпри введении режима повышенной готовности на территории, на которой существуетугроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации,за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Штрафы дляграждан по этой статье составляют от 1 до 30 тысяч рублей.
В Ижевске на основании этой нормы уже привлекли к ответственности мужчину за нарушение режима самоизоляции – он прогуливался в общественном месте. Ему был назначен штраф в размере 1 тысячи рублей.
В московском КоАП при этом отдельно предусмотрена ответственность за нарушения Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ. Напомним, пункт 10.3 обязывает граждан не покидать место проживания, за исключением случаев похода в ближайший магазин, выгула домашних животных в пределах 100 метров от дома и выноса мусора.
Для рядаграждан (вернувшихся из-за рубежа и отнесённых к группе повышенного риска)установлен режим самоизоляции согласно пунктам 7.2 и 8.1 Указа. В соответствиис частью 2 статьи 3.18.1 КоАП городаМосквы невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов городаМосквы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности натерритории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, еслиэти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или невлекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, будут влечьштраф в размере четырех тысяч рублей.
Соотношениеи разграничение этих составов административных правонарушений не до концапонятно.
Так, запрещённые ими действия, на наш взгляд, тождественны: это любые нарушения режима самоизоляции для лиц старше 65 лет и находящихся в группе риска по имеющимся заболеваниям, а также граждан, прибывших из-за рубежа.
Кроме того, речь может идти о несоблюдении социальной дистанции в общественных местах, а также специальных мерах по ограничению передвижения граждан, принятых в разных регионах во исполнение подпункта «в» пункта 2 Указа президента от 2 апреля «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Помимо этого,все нормы применяются при аналогичных условиях. Статья 6.3 КоАП РФ применяется«при возникновении угрозы распространения опасного заболевания», статья 20.6.1КоАП РФ – при введении режима повышенной готовности, а статья 3.18.1 КоАПгорода Москвы тоже касается несоблюдения установленных правил в период режимаповышенной готовности, что, по сути дела, одно и то же.
При этомразмеры ответственности варьируются от 1 тысячи до 40 тысяч рублей.
В связи сэтим встаёт вопрос о соответствии всех этих норм принципу правовойопределённости закона. На наш взгляд, они не позволяют субъектам, которым ониадресованы, чётко определить, какие действия подпадают под запрет в каждомслучае, а также какая из норм может быть применена именно к ним.
Вероятнеевсего, сами сотрудники полиции, на которых возложена обязанность следить засоблюдением введённых правил, не до конца понимают различия между составамиадминистративных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ,а также статьёй 3.18.1 КоАП города Москвы.
Сейчас очевидно не хватаетофициальных разъяснений на этот счёт, и полицейские будут действовать в“тестовом” режиме. Пока же, судя по случаю на Патриарших прудах, онипредпочитают действовать, как привыкли, и идти по накатанному пути привлеченияк ответственности по статье 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжениюсотрудника полиции).
Сейчас мынаходимся в ситуации, когда применение старых и новых норм становитсянепредсказуемо даже для юристов. Раньше каждому юристу было известно, чтосерьезные ограничения прав граждан возможны лишь при введении президентомчрезвычайного положения.
Однакочрезвычайное положение не введено, но наши права ограничены, приняты новыенормы, предусматривающие наказание за несоблюдение правил режима повышеннойготовности.
Поэтому датьчеткую правовую инструкцию, как вести себя в новых условиях, вряд ли возможно.В любом случае, в целях защиты своего здоровья и здоровья окружающих стоитприслушаться к рекомендациям не выходить из дома без крайней необходимости.
Что делать, если меня всё-таки привлекают к административнойответственности?
Если в отношении вас всё же составили протокол обадминистративном правонарушении и направили дело в суд, мы рекомендуем вамобратиться за профессиональной юридической помощью. Он поможет юридически грамотносформулировать позицию по делу и изложить её суду. Особенно это касаетсяслучаев, когда вы считаете себя невиновным.
Кроме того, онпоможет заявить необходимые ходатайства и обжаловать постановление по делу обадминистративном правонарушении так, чтобы вы не утратили возможность принеобходимости обратиться в Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ).
Так,нужно иметь в виду, что ЕСПЧ неоднократно признавал различные аспекты процедурырассмотрения дела об административном правонарушении по российскомузаконодательству не соответствующими Европейской Конвенции о защите правчеловека и основных свобод.
Мы подготовили для вас проекты нескольких ходатайств,заявление которых при рассмотрении дела в суде позволит впоследствии обратитьсяв ЕСПЧ. Обратите внимание, что аналогичные доводы также придётся заявить и прирассмотрении жалобы на постановление по делу об административномправонарушении.
- Ходатайство об обеспечении личного участия в рассмотрении дела об административном правонарушении (направить в суд заранее)
- Ходатайство об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении (заявить в судебном заседании)
- Ходатайство о предоставлении бесплатного защитника (заявить в судебном заседании)
- Ходатайство о привлечении прокурора или полицейских к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении для поддержания обвинения (заявить в судебном заседании)
- Ходатайство о допросе свидетелей (заявить в судебном заседании)
Скачать вы их можете ниже.
Источник: https://zekovnet.ru/chto-delat-esli-vas-privlekayut-k-administrativnoy-otvetstvennosti-v-svyazi-s-karantinom/
Административная ответственность юридических лиц: помощь адвоката
Административная ответственность юридических лиц – вопрос, где требуется помощь.
ВНИМАНИЕ: наш юрист по административным спорам защитит законные интересы организации.
Порядок привлечения к административной ответственности юридических лиц
Административному органу или должностному лицу, который вправе привлекать организации к ответственности, требуется строгое соблюдение определенного законом порядка привлечения. Последовательность действий органов власти состоит из следующих основных стадий:
- Выявление правонарушения. Выявить нарушение законодательства может административный орган при проверке деятельности юридического лица. Проверка может быть запланирована либо произведена в связи с наступлением какого-либо события (поводом может статья поступившая в административный орган жалоба гражданина).
- Сбор доказательств, подтверждающих вину юридического лица. Исследуются все обстоятельства совершенного правонарушения, ведется сбор информации, подтверждающей вину организации. При наличии необходимости привлекаются специалисты и эксперты для дачи мотивированного заключения. Собранные сведения, в последствии, будут доказательственной базой как для самого факта совершенного нарушения, так и вины привлекаемого лица.
- Вызов и составление протокола. После сбора всех необходимых доказательств нарушитель вызывается на составление протокола об административном правонарушении. В протоколе отражаются все данные о совершенном правонарушении. Именно сведения из протокола чаще всего оспариваются привлеченным лицом при обжаловании постановления органа власти.
- Рассмотрение дела и принятие по нему решения. Рассмотрение дела, в зависимости от состава правонарушения, происходит либо в органе, уполномоченным привлечь юридическое лицо к ответственности, либо в суде. По результату рассмотрения дела выносится постановление по делу об административном правонарушении, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.
В указанном порядке первые три стадии относятся к компетенции административных органов, которые, по их завершению, рассматривают дело. В определенных случаях дела рассматривает суд, например, при таком нарушении, как деятельность лица без лицензии, когда ее наличие предусмотрено законом.
Как привлечь юридическое лицо к административной ответственности?
Инициатором процесса привлечения юридических лиц к административной ответственности может стать любой гражданин. К несчастью, нередки ситуации, когда предпринимательская деятельность нарушает права граждан.
Например, может возникнуть ситуация, что юридическое лицо ведет погрузочно-разгрузочные работы со стороны дворовой территории жилого дома. Указанное действие запрещено нормами СанПин.
Грузовые машины, при ведении разгрузочных работ, по долгу могут стоять с включенным двигателем, следствием чего является постоянный шум и обилие выхлопного газа в квартирах, что ведет к нарушению прав жильцов на благоприятную окружающую среду.
Что делать гражданину при нарушении юридическим лицом его прав в указанном или ином случае?Одним из способов устранения нарушения является обращение в надзорный орган исполнительной власти. В приведенном примере это будет Роспотребнадзор. Обращение гражданина должно содержать:
- фамилию и инициалы заявителя;
- описание противоправного деяния юридического лица;
- адрес и контактные данные для направления органом ответа на обращение.
Обращение гражданина с жалобой в федеральную службу подлежит рассмотрению в течение 30 дней с момента поступления. При выявлении нарушения законодательства, административный орган начнет процедуру привлечения к ответственности юридического лица.
Законодатель установил санкции для юридических лиц более строгие, чем для граждан или индивидуальных предпринимателей, в связи с чем, привлечение организации к административной ответственности является действенным способом для устранения нарушения законодательства.
Ответственность юридических лиц: административные правонарушения
Основные сферы, в пределах которых у юридических лиц может возникнуть ответственность за административные правонарушения:
- таможенные правила
- налоговое и антимонопольное законодательство
- экологические, природоохранительные и санитарные нормы
- требования пожарной безопасности
- нарушения оборота валюты
- операций банковской отрасли
- производство стройматериалов, строительство
- иные сферы предпринимательской деятельности.
Основной мерой, когда возникает административная ответственность юридических лиц РФ являются штрафные санкции. Кроме того, применяются такие санкционные меры, как предупреждение, конфискация или запрещение осуществлять соответствующую деятельность в течение установленного срока.
Для возможности запуска процедуры привлечение к административной ответственности юридических лиц требуется установление и доказанность факта правонарушения указанных выше норм.
При спорных ситуациях действуют общие принципы законодательства, следовательно, свою невиновность юридическому лицу доказывать нет необходимости. Консультация юриста по административным делам даст Вам полное понимание прав в деле и возможность получения положительного решения по ситуации.
Если решение по Вам уже принято, то мы поможем написать жалобу на постановление по административному делу профессионально и в срок.
Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.
Административная ответственность должностных лиц
Следует установить вину в случившемся конкретного юридического лица, чтобы привлечь юридическое лицо к административной ответственности. Виновностью выступают ситуации, когда юрлицо не предпринимало определенных действий, хотя имелась возможность соблюдения законности. Установление вины юрлица проводят, рассматривая действия его руководителей в пределах их служебных обязанностей.
То есть, рассматривая административная ответственность юридического лица КоАП РФ учитывает комплекс объективной и субъективной составляющих виновности. Юрлицо признают объективно виновным, если при не соблюдении норм закона доказано, что не использованы все возможности для правовых действий.
Субъективная составляющая определяет вину администрации – конкретных должностных физлиц.
Результат ее установления приводит к тому, что наступает административная ответственность граждан юридических лиц.Поэтому большинство случаев по закону рассматривает вопрос ответственности через административная ответственность юридических и должностных лиц, от которых зависело принятие соответствующих решений.
Освобождение от административной ответственности юридических лиц
Юридическое лицо освобождается от административной ответственности в случае:
- отсутствия вины;
- истечения срока давности привлечения;
- наличия возможности у юридического лица соблюсти действующее законодательство.
КоАП РФ установлено также дополнительное основание для освобождения юридического лица от административной ответственности – малозначительность правонарушения. Проступок может быть признан малозначительным в случае, если наступившие последствия правонарушения не повлекли существенного нарушения общественным правоотношениям.
В таком случае, в отношении юридического лица, совершившего правонарушение, выносится устное замечание, оно освобождается от ответственности, административное дело прекращается.
Адвокат по юридическим лицам в Екатеринбурге
Нарушение организациями законодательных государственных правовых актов, госстандартов приводит к наступлению административной формы ответственности данных юрлиц. Случаи подобных нарушений указываются федеральным КоАП, региональными актами законов. Региональными законодательными актами определены админнарушения, которые связаны с несоблюдением действующих на местах законов и норм.
С одинаковой правомерностью рассматривается административная ответственность физических и юридических лиц. Исключения составляют особо указанные случаи, когда по смысловому содержанию установленные правила имеют отношение к физическому лицу. Административно правовая защита прав с нашим юристом по административным спорам – Ваш правильный выбор.
Профессиональная консультация юриста по административным делам – вот что необходимо Вам сегодня для понимания, что делать завтра, но уже с нашей помощью.
Читайте еще про разрешение административных споров:
С нами оспаривание административного штрафа в срок
Про административную ответственность ИП по ссылке
© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди
Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас
Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста
Источник: https://katsaylidi.ru/article/administrativnaya-otvetstvennost-yuridicheskih-lits