Кто Согласовывает Маршрут Перевозки Опасных Грузов

Содержание

Автомобильный транспорт нефтепродуктов

Кто Согласовывает Маршрут Перевозки Опасных Грузов

Оформление перевозок грузов необходимо проводить во всех без исключения случаях. Какими бы не были условия перемещения грузов, без оформления соответствующих документов, не один автомобиль не имеет права выехать за пределы того места, где осуществлялась погрузка. Да и сама погрузка, без предварительного оформления всех необходимых документов, не должна начинаться.

Сегодня Российским законодательством четко регламентированы все вопросы, касающиеся оформления перевозок грузов. Грузоперевозчики осуществляют перевозки грузов и выполняют любые дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов, только на основании договоров, заключаемых с грузоотправителями или грузополучателями.

Заключение договора перевозки груза подтверждается автотранспортной накладной, (скачать образец)составляемой грузоотправителем. В некоторых случаях, грузоперевозчики могут заключать трехсторонние договора перевозки: с грузоотправителями и грузополучателями.

Так же имеет место заключение договора об организации перевозок грузов между грузовладельцем и экспедитором.

В некоторых случаях, в частности при осуществлении перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта, между организациями или владельцами этих видов транспорта, могут заключаться договоры об организации совместной работы по обеспечению перевозок грузов в смешанном сообщении.

Документальное оформление перевозок грузов заключается в следующем:

  1. Путевой лист автотранспортного средства (скачать образец), осуществляющего грузоперевозки, является основным документом первичного учета перевозки груза. В путевом листе должна быть обязательно отражена следующая информация: наименование, адрес, телефон, основные банковские реквизиты перевозчика; тип, марка, регистрационный знак автомобиля; Ф.И.О. водителя и сопровождающих лиц; данные о работе водителя и грузового автомобиля (выезд, возврат, показания спидометра, отметка о технической исправности и допуске водителя к управлению АТС); задание водителю (заказчик, маршрут движения, наименование груза, расстояние); результаты использования автомобиля; другие особые отметки, в том числе о предрейсовом медицинском осмотре водителя.
  2. Все перевозки грузов, осуществляемые на коммерческой основе, кроме тех грузов, по которым не ведется складской учет и учет путем замеров, должны оформляться автотранспортной накладной, которая оформляется на каждый выезд с грузом. Также, в этом случае, необходимо оформить заказ- квитанцию на перевозку груза.
  3. Оформление перевозок грузов включает обязательное и добровольное страхование, которое выполняется в соответствии с действующим законодательством. Обязательное страхование заключается в части ответственности владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов, в случае причинения, в результате ДТП, вреда жизни и здоровью граждан, либо любого имущественного вреда.

Выбор и согласование маршрута перевозки

Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.

Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГИБДД МВД России в следующих случаях:

  • при перевозке «особо опасных грузов»;
  • при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.));
  • при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения.

При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями:

  • вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты;
  • маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории;
  • на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом.

Маршрут транспортировки не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов, маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.

Для согласования маршрута транспортировки опасных грузов автотранспортная организация обязана не менее, чем за 10 суток до начала перевозки представить в территориальные подразделения ГИБДД МВД России следующие документы:

  • разработанный маршрут перевозки по установленной форме в 3-х экз.;
  • свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
  • для «особо опасных грузов» дополнительно — специальную инструкцию на перевозку опасного груза, представленную грузоотправителем (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное органами МВД Российской Федерации по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).

Маршруты перевозок согласовываются с подразделениями ГИБДД МВД России, на обслуживаемой территории которых находятся автотранспортные организации, осуществляющие перевозки опасных грузов, или в которых временно стоят на учете транспортные средства, перевозящие опасные грузы:

  • при прохождении маршрута в пределах одного района, города — с подразделением ГИБДД органа внутренних дел данного района, города;
  • при прохождении маршрута в пределах одного субъекта Российской Федерации — с подразделением ГИБДД МВД, ГУВД, УВД данного субъекта Российской Федерации;
  • при прохождении маршрута по автомобильным дорогам нескольких субъектов Российской Федерации — с подразделением ГИБДД МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласованный с подразделениями ГИБДД МВД России маршрут транспортировки действителен в срок, указанный в разрешении. В случаях, когда такой срок не указан, опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования.

В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута, автотранспортная организация обязана согласовать новый разработанный им маршрут на перевозку опасных грузов в тех подразделениях ГИБДД МВД России, где производилось согласование первоначального маршрута.

В этом случае автотранспортная организация оповещает о сроках проведения транспортировки и всех непредвиденных изменениях, возникших на пути следования опасного груза, соответствующие подразделения ГИБДД МВД России, расположенные по маршруту.

Первый экземпляр согласованного маршрута перевозки хранится в ГИБДД МВД России, второй — в автотранспортной организации, третий — находится во время перевозки груза у ответственного лица, а при его отсутствии — у водителя.

Принятие опасных грузов к перевозке

Принятие опасных грузов к перевозке и сдача их грузополучателю производится по весу, а затаренных — по количеству грузовых мест.

Принятие опасного груза к перевозке осуществляется автотранспортной организацией при предъявлении грузоотправителем паспорта безопасности вещества по ГОСТ Р 50587-93. «Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения. Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации».

При принятии опасных грузов к перевозке водитель должен проверить наличие на таре специальной маркировки, которая проводится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ. Расположение маркировки, характеризующей транспортную опасность на грузовой единице.

Организация системы информации об опасности

Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы:

  • информационные таблицы для обозначения транспортных средств;
  • аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий;
  • информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице;
  • специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

Организация СИО в соответствии с требованиями Правил первозки опасных грузов возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей).

Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями).

Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями-изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях.

Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам и с соблюдением следующих требований:

  • общий фон таблицы белый;
  • фон граф «КЭМ» и «ООН N» оранжевый;
  • рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;
  • наименование граф (КЭМ, ООН N) и надпись в знаке опасности «Едкое вещество» выполняются белым цветом;
  • рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака;
  • толщина букв в графах «КЭМ» и «ООН N» равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм;
  • рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной равной 15 мм;
  • написание буквенно-цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр.

Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией-изготовителем опасного груза по единой форме и прилагается в дополнение к путевому листу.

Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом — представителем грузоотправителя (грузополучателя) — аварийная карточка должна находиться у него.

Информационная карточка СИО тавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88.

Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке, а также информации о последствиях попадания веществ в сточные воды.

Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей. Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода:

  • Д — необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки;
  • П — необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ;
  • К — необходим полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат;
  • Э — необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.

В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО.

Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.

Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи:

  • при перевозке метанола транспортное средство (цистерна окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке «Метанол — яд!»;
  • при перевозке аммиака — цвет транспортного средства любой и подпись «Аммиачная вода. Огнеопасно»;
  • при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись «Огнеопасно»;
  • при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя — в белый и наносится надпись черного цвета «Огнеопасно»;
  • при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись «Огнеопасно»;
  • при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная надпись
    «Огнеопасно»»Едкое вещество»

    при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом

Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм, черного цвета.

Источник: http://proofoil.ru/Autofueltransport/Autofueltransport21.html

Маршрут перевозки опасного груза: бланк, образец заполнения, согласовывается, выбор, составление карты

Кто Согласовывает Маршрут Перевозки Опасных Грузов

Перевозка опасных грузов ограничивается и контролируется определенными критериями. Для подобных поездок необходимо оформить, получить и согласовать кипу документов в разных контролирующих организациях.

Каждое действие предстоящей транспортировки должно быть задокументировано.

Одним из важных организационных процессов является маршрут перевозки опасного груза, а именно его разработка и согласование, требующие тщательного подхода.

Кто осуществляет оформление маршрутного листа

При поступлении заявки на транспортировку грузов опасной категории большинство компаний — перевозчиков действуют по проверенному алгоритму:

  1. Подбор и подготовка транспортного средства, в соответствии заданным требованиям.
  2. Тщательное упаковывание товара и маркировка отличительными знаками.
  3. Разработка, составление и согласование маршрута.
  4. Оформление сопутствующей документации согласно регламенту перевозок опасных веществ.

Разработка и согласование траектории следования является одной из наиболее серьезных задач, так как для вредоносных грузов существуют ограничения даже в том, в каком направлении, с какой скоростью и в какое время суток должен двигаться автомобильный транспорт, осуществляющий перевозку.

Образец заявления на согласование траектории перемещения опасного материала представляет собой бланк установленного образца, в котором потребуется подробно заполнить данные о транспортном средстве, перевозимом веществе и шофере, осуществляющем перевозку.

Скачать образец заявления в doc.

Правильное заполнение заявления

Чтобы избежать недоразумений при заполнении заявления на выдачу разрешения на трафик вредоносных грузов по разработанному маршруту, нужно правильно и четко вписать необходимые данные в форму No 4:

  1. Фамилия, имя и отчество человека, заполняющего заявление.
  2. Основная информация о грузоотправителе, подтвержденная печатью этого предприятия.
  3. Утвержденный номер маршрута поездки.
  4. Время действия документа, достаточное для совершения перевозки.
  5. Полное наименование транспортируемого материала, его развернутая классификация в соответствии с регламентом, согласованным ООН.
  6. Указание уровня и класса опасности груза, согласно утвержденному ранжированию.
  7. Экстренные меры с указанием кодов, которые необходимо принять при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  8. Знак, подтверждающий тип опасности перевозимого вещества.
  9. Масса перевозимого товара отдельно от автомобиля — тягача.
  10. Телефоны, адреса и дополнительную информацию о компаниях, осуществляющих отправку и прием груза.
  11. Наименования населенных пунктов, расположившихся на пути движения автотранспорта.
  12. Перечисление тех поселений, где разрешается проезд автомобилю, транспортирующему опасные вещества.
  13. Расположение безопасных мест, пригодных и разрешенных для стоянок и дозаправки.
  14. Указание контактной информации служб экстренного реагирования субъектов на протяжении всего маршрута.
  15. При грузообороте большого объема опасных веществ обязательно указывать точное число автотранспорта, участвующего в поездке.
  16. Специальные рекомендации для движения автотранспорта (автоколонны) по маршруту: необходимость в машинах сопровождения, ограничения провоза в темное время суток, максимально допустимую скорость движения.

Представленный образец заполнения поможет внести данные в бланк заявления без ошибок.

Координирование маршрута поездки

До недавнего времени процедура урегулирования маршрута движения автомобиля с небезопасным товаром на борту ограничивалась отделениями Госавтоинспекций в поселениях, находящихся на траектории следования.

Выбор маршрута и составление карты

В 2007 году 8 ноября был утвержден Федеральный закон No 257, после чего порядок действий изменился. Теперь перечень надзорных органов зависит от типа дорог, по которым планируется осуществление грузоперевозок:

  1. Федеральные трассы. Согласование проводится с отделениями Ространснадзора субъектов на всей траектории продвижения.
  2. Осуществляется в надзорном органе по месту регистрации предприятия перевозчика.
  3. Муниципальные дороги. Проезд согласовывается с управленческой структурой субъекта и исключается вероятность выезда на трассу федерального значения.
  4. Внутренние дороги населенного пункта. Согласование проводится на уровне местной власти, полностью исключая выезд на дороги другого характера.
  5. Частные направления. Утверждение проезда определяется собственником дороги.

Необходимо получить в управлении ГИБДД документ, гарантирующий исправность и пригодность транспортного средства к провозу небезопасных веществ.

Формирование и утверждение маршрутного листа

Траектория движения транспортного средства с опасным веществом требует тщательной проработки. Этим вопросом занимается непосредственно компания — перевозчик в тесном контакте с заказчиком. На длину маршрута влияет как безопасность окружающей среды, так и уровень вредоносности перевозимых веществ.
Разработка пути продвижения регулируется несколькими основными правилами:

  • Перевозка опасных грузов должна осуществляться максимально удаленно от жилых поселений, крупных заводов, а в особенности от предприятий, специализирующихся на переработке нефти и имеющих государственную значимость.
  • Транспорту с вредным для окружающей среды веществом на борту запрещен въезд на территории заповедных зон, архитектурных объектов и мест проведения досуга.
  • При неизбежности проезда через населенный пункт, траектория следования составляется так, чтобы миновать объекты социального значения, а также прочие места возможного скопления людей.

Соблюдение указанных правил позволит максимально снизить риск возникновения нестандартных ситуаций, и более детально проработать путь следования.

В утвержденном маршрутном листе должна быть указана следующая информация о расположении:

  • предполагаемых безопасных стоянок;
  • заправочных станций на всей линии маршрута;
  • близко расположенных к траектории движения учреждений экстренных и лечебных служб;
  • опасных участков пути, по данным Госавтоинспекции.

Итоговый перечень официальных бумаг

После окончательно разработанной траектории перевозки опасных грузов на согласование представляется следующий комплект документации:

  1. Тщательно проработанный маршрут со всей соответствующей информацией. Подается три идентичных экземпляра, один из них останется у компании перевозчика, второй отправляется в надзорную организацию, третий же находится у водителя автомобиля — тягача, для предъявления при первом требовании.
  2. Лицензия на транспортировку вредных веществ.
  3. Свидетельство о допуске ТС к перевозке грузов данного класса опасности.
  4. Подробная инструкция для грузоперевозок данного типа товара. Она составляется как грузоотправителем, так компанией — перевозчиком, ориентируясь на характеристики перевозимого материала.
  5. Допуск на перевозку грузов в темное время суток.

В некоторых случаях требуется дополнить перечень специальным допуском от МВД. Оформляется такое разрешение не позже 10 дней до начала транспортировки.

Результатом процесса оформления, создания, утверждения и согласования маршрута является получение соответствующего разрешения на право транспортировки опасных материалов. На основании этого документа компания — перевозчик допускается к трафику опасного груза по территории страны, но строго в рамках согласования.

Важный фактор выдачи разрешительного документа — наличие автомобильного транспортного средства в реестре Росавтодора. При отсутствии авто в списке допущенных к транспортировке, выдача спец разрешения может быть отменена службами контроля.

Разрешение на перевозку вредных веществ представляет собой единую утвержденную форму — образец. Встречаются небольшие отличия в тексте и количестве и расположении необходимых к заполнению столбцов.

Документы для перевозки опасных грузов

Последствия несогласованной перевозки

В связи с уровнем опасности перевозимых грузов несоблюдение требований транспортировки, а также предоставление неполного пакета сопроводительных бумаг контролируется надзорными органами. Ненадлежаще оформленное разрешение, поддельная документация и другие нарушения правил перевозки опасных грузов регламентируются статьей 12. 21 КоАП.

НарушительНаказание
Шофер транспортного средстваШтраф в размере 2000 — 2500 рублей, лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.
Должностное лицо, ответственное за оформление документации и перевозку в целомШтрафные санкции на сумму 15000 — 20000 рублей.
Юридическое лицо (компания перевозчик)Денежное взыскание в сумме 400 — 500 тысяч рублей.

При повторном преступлении установленных правил транспортную компанию ожидает аннулирование лицензии на перевозку опасной категории грузов.

Если будет обнаружена нелегальная транспортировка вредных веществ, то компанию нарушителя ожидает привлечение не к административной, а уголовной ответственности.

Случаи невыполнения критериев перевозки железнодорожным, авиа или морским транспортом регулируются нормативными документами соответствующих ведомств.

Следует помнить, что формирование и согласования пути следования транспорта при перевозке опасной категории грузов относится только к автомобильным грузоперевозкам. Транспортировка вредных веществ другими видами транспорта не требует столь скрупулезного составления маршрута, однако указание пунктов отправления и доставки является обязательным.

Заключение

Маршрут перевозки небезопасных грузов — процесс, подлежащий скрупулезному рассмотрению, составлению и последующему согласованию контролирующими организациями.

Даже самые незначительные, на первый взгляд, моменты следования согласовываются с отправителем, получателем, и конечно же с органами управления субъектов, расположенных на траектории движения автомобиля — перевозчика опасных грузов. Отклонение от установленного маршрута фиксируется организациями, осуществляющими контроль перевозок и, наряду с другими нарушениями, карается санкциями.

Знак перевозка опасных грузов, зачем нужен и как должен быть оформлен.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/marshrut-perevozki-opasnogo-gruza.html

Согласование маршрута – необходимое условие при перевозке опасного груза

Кто Согласовывает Маршрут Перевозки Опасных Грузов

Перевозка опасного груза всегда сопряжена с определёнными трудностями. Это обусловлено тем, что существует ряд жестких требований направленных на обеспечение максимальной безопасности людей и окружающей среды. Одним из таких обязательных условий будет согласование маршрута, по которому будет совершаться перевозка.

Как правильно согласовать маршрут.

Что относится к опасным грузам

К опасным грузам принято относить вещества, которые, соприкасаясь с человеком или окружающим миром, наносят огромный, а иногда и непоправимый вред. Все эти вещества принято разделять по классам опасности, всего их насчитывается – 9. Например, к первому классу опасности относятся взрывоопасные вещества, куда входят все виды боеприпасов, порох и взрывчатка.

Так же в отдельные классы объединены газы, легковоспламеняющиеся жидкости или твердые вещества, радиоактивные и токсичные материалы и т. д. Каждый класс имеет свою утверждённую маркировку. Перевозить данные материалы можно только соблюдая регламентные нормы, прописанные в ГОСТ и ДОПОГ – международных правилах.

Сделать это могут только транспортные компании, оформившие лицензию на осуществление данной деятельности.

Кто оформляет маршрутный лист

После обращения с заявлением на перемещение опасных материалов компания по грузоперевозкам будет действовать по следующему алгоритму:

  • Груз будет упакован и промаркирован по существующему регламенту.
  • Выбор транспортного средства, которое полностью соответствует заявленным требованиям.
  • Оформление всех сопровождающих документов.

К обязательным документам в этом случае относится – наличие бланка маршрута для перевозки опасных грузов.

Как заполнить заявление на перевозку опасного груза

При обращении в транспортную компанию грузоотправитель должен будет заполнить заявление на согласование маршрута перевозки опасного груза. С этой целью в транспортной компании существуют специальные формы, которые можно заполнить по стандартному образцу. Здесь нужно будет указать:

  • ФИО, а так же должность человека, который заполняет бланк.
  • Документ подтверждается печатью организации, которая отправляет груз.
  • Маршрутный номер.
  • Указание наименования груза с отметкой его класса опасности по классификации ООН.
  • Знак, подтверждающий опасность.
  • Код, указывающий на то какие меры нужно предпринять в случае чрезвычайного происшествия.
  • Вес перевозимого.
  • Указание количества автомобилей, участвующих в грузоперевозке.
  • Особые рекомендации по движению транспортного средства (колоны) – максимально допустимая скорость, возможность перевозки в вечернее и тем более ночное время суток, потребность в сопровождении.
  • Перечисление всех населённых пунктов, встречающихся на пути движения автомобиля.
  • Места возможной заправки.
  • Телефоны и адреса экстренных служб и медицинских учреждений.

Контактная информация отправителя и получателя – адрес и телефоны.

Зачем нужно согласовывать маршрут

Опасные грузы могут взорваться или воспламениться, а попадание некоторых в окружающую среду способно убить всё живое на множество километров и зона поражения станет непригодной для проживания не на один десяток лет.

Для того чтобы осуществить перевозку наиболее безопасным образом, компания по грузоперевозкам обязательно должна провести согласование маршрута, который будет оформлен в маршрутный лист для перевозки опасных грузов.

После согласования на протяжении всего пути все службы экстренного реагирования будут извещены о перемещении опасных веществ. Эти службы будут готовы оказать помощь в максимально короткие сроки в случае непредвиденной ситуации.

Где происходит согласование

Раньше процедура согласования осуществлялась с органами автоинспекции всех территорий, по которым перемещалось транспортное средство. С 2007 года, в соответствии с Федеральным законом № 257, мероприятия по согласованию нужно проводить с различными органами. Это зависит от того, по каким дорогам предстоит совершить грузоперевозку. Если маршрут перевозки опасного груза будет проложен по:

  • Трассам федерального значения – согласование проводится в территориальном отделении Ространснадзора, находящемся в месте регистрации автомобиля.
  • По муниципальным дорогам – нужно обращаться в органы управления субъекта Российской Федерации.
  • По дорогам только внутри поселения, без выезда за его пределы – согласование проходит с органами самоуправления города.
  • Частной дороге – разрешение даёт собственник дороги.

Выбор маршрута

В данном случае выбор маршрута будет зависеть не от выбора самого короткого пути, а от степени безопасности передвижения. Иногда путь может оказаться значительно длиннее, чем тот, по которому едут машины с обычным грузом. Учитывая степень опасности перевозимого, транспортные компании стараются придерживаться следующих правил:

  • Маршрут должен пролегать по возможности максимально удалённо от городов и поселков, больших предприятий, которые производят любые опасные вещества, например, нефтеперерабатывающее предприятие.
  • Транспортному средству нужно будет постараться объехать заповедные зоны, территории отдыха и архитектурные объекты.
  • В том случае если передвижение по населённому пункту избежать невозможно, при составлении маршрута стараются не передвигаться поблизости от школ, больниц, торговых центров – от всех мест большого скопления народа.

При прокладке маршрута необходимо отметить:

  • Места, где транспорт будет стоять во время отдыха водителя.
  • Все заправочные станции по установленному маршруту.
  • Ближайшие к маршруту экстренные службы и места оказания медицинской помощи.
  • Опасные для движения участки дороги. Эти сведения предоставляет Госавтоинспекция.

Пакет документов при окончательном утверждении

После разработки маршрута на окончательное утверждение в ответственные органы подаётся пакет официальных бумаг, который включает в себя:

  1. Разработанный маршрут со всей необходимой информацией – в трёх экземплярах. Первый экземпляр останется в контролирующей организации. Второй останется в транспортной компании, которая и организовывает данную перевозку. Третий – находится у водителя, и он будет обязан предоставить его на проверку автоинспектору по первому запросу.
  2. Свидетельство, разрешающее использование автомобиля для перемещения груза данного класса опасности.
  3. Точные инструкции по перевозке именно этого груза. Такую инструкцию может составить грузоотправитель или же сама транспортная компания исходя из заявленных свойств и параметров материалов для перевозки.

Иногда в пакет документов включают ещё и разрешение на перевозку от сотрудников МВД. Оформление согласования должно проводиться не позже, чем за 10 дней до отправки груза.

Результатом подачи заявления, его рассмотрения и одобрения становится выдача соответствующего специального разрешения. Оно даёт право перевозчику осуществлять транспортировку опасной категории грузов. Но делается это строго по указанному в документах маршруту. Любое отклонение без соответствующих предупреждений и предварительного внесения изменений в документы карается штрафными санкциями.

Обязательным условием получения такого разрешения является внесение ТС в специальный реестр Росавтодора. Если грузовая машина не внесена в этот реестр, контролирующие органы, занимающиеся выдачей разрешений, предоставить заявителю специальное разрешение не смогут.

Разрешение выдаётся в установленной форме, но может несколько отличаться внешним видом. Здесь ключевым фактором является содержание текста разрешения, а также присутствие всех предусмотренных законом граф и полей, обязательных для заполнения.

Специальное разрешение на перевозку опасных грузов

Наказание при несогласованном перемещении опасного груза

Учитывая высокую опасность перемещаемых материалов, отсутствие полного пакета сопроводительных документов в обязательном порядке повлечёт за собой довольно строгое наказание, которое регламентируется статьёй 12.21.1КоАП. Нарушения при оформлении разрешения на автотранспортную перевозку опасных грузов выражаются следующим образом.

  • Водитель может быть лишён прав на управление автомобилем до полугода. Кроме того, на него могут наложить штраф от 2000 до 2500.
  • Иногда могут применить конфискацию транспортного средства.
  • Должностное лицо, которое несло ответственность за оформление документации на данную грузоперевозку, тоже получает штраф в размере 1500 – 2000 руб.
  • Более жёсткое наказание ожидает транспортную компанию, так как она является юридическим лицом. Здесь предусмотрены штрафные санкции в размере от 40 тысяч до 50.
  • При повторных нарушениях на постоянной основе данную компанию могут лишить лицензии на транспортировку грузов, относящихся к категории опасных.
  • Если компания перевозчик была уличена в перевозке нелегальных грузов, то здесь наказание перейдёт из административной в уголовную.

Данный маршрут составляется и проходит согласование с целью его строгого выполнения. В том случае если по каким-либо причинам водитель автомобиля вынужден отклониться от установленного маршрута, срочно требуется поставить в известность все задействованные службы контроля и взаимодействия. Это необходимо сделать, даже если есть машины сопровождения ГБДД или спец. охраны.

Источник: https://econom-trans.ru/auto/soglasovanie-marshruta-dorozhnoy-perevozki-opasnogo-gruza.html

Согласование маршрута перевозки опасного груза — выбор, автомобильным транспортом, с кем

Кто Согласовывает Маршрут Перевозки Опасных Грузов

Перевозка опасных грузов всегда сопровождается дополнительными правилами, которые предназначены для обеспечения максимальной безопасности.

Одним из основных требований, предъявляемых к транспортировке опасных категорий грузов, является предварительное согласование маршрута передвижения транспортного средства, осуществляющего доставку.

После поступления в транспортную организацию, имеющую лицензию на перевозку опасных грузов, заявки на доставку определенной категории веществ сотрудниками компании производится:

  • подбор транспорта для осуществления доставки;
  • упаковка и маркировка отдельной и комбинированной тары;
  • сбор документов, необходимых для транспортировки грузов.

Одним из документов, требующихся для перевозки, является согласование маршрута движения транспортного средства.

Согласование представляет собой отдельный документ, в котором указывается:

  • ФИО и должность человека, подписавшего документ;
  • штамп организации, выдавшей документ;
  • номер маршрута;
  • период действия документа;
  • наименование перевозимого груза и его номер по классификации, утвержденной ООН;
  • класс опасности вещества, соответствующий принятой классификации;
  • код экстренных мер, необходимый на случай возникновения непредвиденных ситуаций;
  • знак опасности;
  • вес груза на транспортном средстве;
  • общее количество транспортных средств, участвующих в доставке;
  • особые условия движения транспорта или колонны, к которым относятся: максимально разрешенная скорость движения, необходимость сопровождения на отдельных участках маршрута, возможность передвижения в темное время суток;
  • адреса и контактные телефоны грузоотправителя и грузополучателя;
  • названия пунктов, через которые разрешено движение транспорта;
  • адреса и телефоны служб экстренного реагирования в пути следования;
  • места возможных стоянок и расположения автозаправочных станций.

Транспортировка особо опасных грузов автотранспортом сопряжена с рядом трудностей, к которым относятся:

  • необходимость соблюдения строгих условий перевозки отдельных видов товаров;
  • необходимость соблюдения всех норм безопасности, как при проведении погрузочно-разгрузочных работ, так и при движении транспортного средства.

Опасные вещества, при определенных условиях могут:

  • взрываться;
  • воспламеняться;
  • причинять вред окружающей среде;
  • причинять вред здоровью людей.

Чтобы транспортировка была наименее опасной, требуется предварительно согласовать маршрут следования транспортного средства для принятия определенного спектра мер в пути следования.

В ходе проведения комплекса мер по согласованию в известность ставятся все экстренные службы, работа которых направлена на быстрое реагирование и своевременное устранение возможных последствий аварии.

Таким образом, согласование маршрута необходимо для обеспечения безопасности на всем протяжении маршрута движения.

С кем нужно согласовывать

До 2007 года согласование маршрута проводилось с территориальными подразделениями автоинспекции, расположенными на пути следования транспорта с опасным грузом.

После принятия в ноябре 2007 года Федерального закона №257 «О дорожной деятельности на территории РФ» согласование необходимо проводить с разными органами в зависимости от того, по каким дорогам проходит маршрут:

  • с региональным подразделением Ространснадзора, расположенным в субъекте РФ по месту регистрации транспортной компании, если маршрут предполагает движение по федеральным трассам;
  • органами управления субъекта РФ, если маршрут проложен по дорогам местного значения и не предполагает выезд на федеральные дороги;
  • городскими органами самоуправления, при условии прохождения маршрута в пределах одного населенного пункта и без возможности выезда на иные трассы;
  • собственником дороги, если маршрут предполагает движение по частной дороге.

Как происходит выбор и согласование маршрута перевозки опасного груза

Разработкой маршруту движения занимается транспортная компания, которая организовывает перевозку опасных веществ при содействии заказчика перевозки.

При выборе маршрута следует руководствоваться следующими правилами, обеспечивающими максимальную безопасность в пути следования:

  • при возможности транспортное средство должно передвигаться на некотором удалении от населенных пунктов и крупных промышленных предприятий. Особенно это требование касается объектов, производящих опасные вещества, например, нефтеперерабатывающие заводы;
  • маршрут не должен проходить через зоны отдыха людей, заповедники, охраняемые государством и вблизи памятников архитектуры;
  • если перевозку необходимо осуществить через населенные пункты, то следует выбрать путь, удаленный от мест скопления людей (театры, кинотеатры, крупные торговые комплексы, парки и так далее), лечебных учреждений и учебных комбинатов, включая школы, институты, детские сады и так далее.

В проложенном маршруте обязательно требуется указать:

  • предполагаемые места стоянок транспортного средства;
  • расположение заправочных станций в пути следования;
  • расположение экстренных служб и лечебных учреждений;
  • опасные участки дороги. При определении опасных участков требуется руководствоваться информацией, предоставленной Госавтоинспекцией отдельных районов.

Для согласования маршрута в компетентный орган необходимо предоставить комплект документов, который состоит из:

  • подробного описания маршрута с указанием всех основных точек передвижения и иной требуемой информации. Описание маршрута составляется и предоставляется для согласования в трех копиях. После согласования одна копия остается в контролирующей организации, и храниться до окончания срока, указанного в документе;

Вторая копия документа храниться в транспортной компании, организовавшей перевозку и отвечающей за доставку опасного груза. Третья копия передается водителю транспортного средства и предоставляется сотрудникам автоинспекции для проверки по первому требованию.

  • свидетельства, разрешающего эксплуатацию транспортного средства для перевозки опасных веществ. Допуск можно получить в подразделении ГИБДД после прохождения полного технического осмотра автотранспорта;
  • подробной инструкции, которой следует руководствоваться при транспортировке товаров. Инструкция может быть составлена изготовителем опасного груза или грузоотправителем на основании физико-химических свойств перевозимых материалов.

В некоторых случаях пакет документов необходимо дополнить специальным разрешением на транспортировку, выданным компетентным сотрудником МВД.

Производить согласование маршрута требуется за 10 дней до отправки транспортного средства.

Для автомобильного транспорта

Для автомобильного транспорта совместно с согласованием маршрута требуется получить специальное разрешение на транспортировку опасных веществ.

Выдачей разрешения занимается та же организация, что и согласованием маршрута. Как правило, эти процедуры происходят параллельно, чтобы упростить сбор необходимых для перевозки документов.

Следует отметить, что документ о согласовании маршрута, приведенный выше, является дополнением к разрешению.

Бланк разрешения имеет строгую форму и типографский номер, а так же защиту от подделки.

В документе указывается:

  • название и адрес компании, являющейся перевозчиком;
  • сведения о перевозимом грузе;
  • сведения об используемом транспортном средстве;
  • наименование и адрес грузоотправителя и получателя товаров;
  • согласованный маршрут движения;
  • особые условия.

Итак, в результате подачи документов на согласование маршрута при использовании для перевозки автомобильного транспорта транспортная компания получает сразу два документа:

  • специальное разрешение;
  • документ о согласовании.

Для ЖД транспорта

При перевозке грузов железнодорожным транспортом отдельное согласование маршрута не требуется.

Основным сопроводительным документом является транспортная накладная, в которой помимо данных об отправителе и получателе груза, а так же наименовании вещества указываются:

  • станция отправления состава;
  • станция назначения;
  • промежуточные станции, через которые проследует состав, загруженный опасными веществами.

Руководство каждой станции оповещается работниками железной дороги самостоятельно.

Если на какой-либо станции имеется возможность следования состава по обходным путям, проложенным вдали от населенного пункта, то состав с опасными веществами передвигается именно по ним.

Если обходных путей на станции не предусмотрено, то руководством станции применяются все меры по обеспечению безопасного прохождения поезда.

Другие виды

Согласование маршрута при перевозке опасных веществ воздушными и водными видами транспортных средств производится в соответствующих организациях до начала загрузки.

Маршрут движения указывается в накладной, являющейся сопроводительным документом.

Как правило, при использовании рассматриваемых видов транспортных средств маршрут определяется обозначением пункта отправления и пункта назначения.

Промежуточные остановки в пути следования, по возможности исключаются. Поэтому о доставке опасного груза достаточно уведомить приемную станцию (порт, аэропорт).

Последствия несогласованности пути следования опасных веществ

Все документы (специальные разрешения, накладные и так далее) оформляются до начала загрузки транспортного средства опасными веществами и являются обязательными в пути следования.

Если автотранспортное средство следует с опасным грузом без специального разрешения, то наказание за нарушение правил перевозки опасных грузов предусмотрено статьей 12.21.1 КоАП:

на водителя, осуществляющего транспортировкуможет быть наложен штраф, размер которого варьируется в пределах 2000 – 2500 рублей. Альтернативой штрафу может служить лишение водительских прав на срок 4 – 6 месяцев
должностное лицо, отвечающее за подготовку сопроводительной документации для перевозки опасных грузовштрафуется на 15000 – 20000 рублей
транспортная компания, как юридическое лицонаказывается штрафов в размере 400000 – 500000 рублей

Несоблюдение условий перевозки иными видами транспортных средств карается соответствующими законодательными актами, регулирующими правила транспортировки опасных грузов.

Согласование маршрута движения транспорта, загруженного опасными веществами, является необходимым при использовании для транспортировки автомобильного транспорта. Иные виды транспортных средств могут перевозить грузы без этого документа.

Однако руководство станции отправки обязано известить станцию приема, а при необходимости и промежуточные пункты о доставке опасных веществ.

: Эксперт о правилах перевозки опасных грузов — Куаныш Ермуханов

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/soglasovanie-marshruta-perevozki-opasnogo-gruza.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.