В Какой Срок Страховая Должна Отремонтировать Машину

Содержание

Ремонт автомобиля по ОСАГО 2020: новый закон, сроки и нюансы

В Какой Срок Страховая Должна Отремонтировать Машину

Время чтения 8 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Выплаты по ОСАГО с 2017 года заменили ремонтом — такое правило вступило в силу после подписания Президентом РФ изменений в действующий ранее закон по ОСАГО. Новые поправки работают с 28.04.2017 года и относятся только к тем полисам обязательного страхования, которые были оформлены после этой даты.

До вступления закона в силу у владельцев машин был выбор — получать возмещение или делать ремонт. Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть. Еще через шесть месяцев прямое возмещение будет актуальным даже при аварии с участием от 2-х и более авто.

Как работали старые правила?

До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения:

  • Средства перечислялись автовладельцу, после чего он производил ремонт.
  • Деньги переводились напрямую СТО, а разницу за выполнение ремонта автовладелец выплачивал со своего кармана.

Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги.

Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход.

Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО.

С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО.

Изменения в законе об ОСАГО

​С вступлением в силу новых поправок алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Автовладелец попадает в ДТП.
  • Машина потерпевшего направляется на СТО.
  • Страховая компания оплачивает счет за ремонт и запчасти.

Денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, прошедших регистрацию в РФ и находящихся во владении граждан страны.

Главные особенности нового закона

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения.

  1. Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично.

Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО.  Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.

  1. Какие сроки ремонта установлены законом?

Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца.

На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку.

Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев.

  1. Куда направляется машина для ремонта?

Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора. Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально. По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшей стороны.

Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня.

Что это значит? Если авария произошла на расстоянии 200 км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор. При этом транспорт отводитавто для ремонта на ближайший сервис или в любую другую СТО.

Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.

  1. Как поступить, если авто на гарантии?

По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки (это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем).

При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца.

Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги.

Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет. Это большой минус, ведь многие производители дают гарантию на 3-5 лет. Если у страховщика в перечне нет подходящих вариантов, он вправе отправить машину на любой сервис. При этом компенсация выдаваться не будет.

При оформлении полиса обязательного страхования автовладелец вправе указать определенный сервис, в который страховщик должен выдать направление при прямом возмещении ущерба. Чаще всего выбирать приходится из перечня страховой компании, но по договоренности допускается указание другой СТО (даже при отсутствии ее в перечне).

В случае достижения любых договоренностей последние должны фиксироваться в заявлении. При этом согласие страховой компании должно быть оформлено в письменной форме. В случае если страховщик не может оплатить работу за ремонт на оговоренном сервисе, владелец вправе требовать денежную компенсацию.

  1. Как быть в ситуации, если ремонт сделан некачественно?

Если машина была передана на СТО, которая задержало с выдачей машины или плохо выполнила поставленную задачу, владелец оформляет претензию в страховой компании с просьбой убрать имеющиеся недоделки. Если проблемы не были устранены, можно требовать компенсацию, а в случае отказа идти в суд.

  1. Когда можно получить денежную компенсацию?

Выплаты деньгами производятся в следующих случаях:

  • Автомобиль нельзя восстановить на СТО.
  • Потерпевшее лицо погибло, а родственники не хотят восстанавливать ТС.
  • Имеет место обоюдная ответственность сторон (этот факт должен быть доказан).
  • Потерпевший является инвалидом и ездит на специальном авто.
  • Страховой выплаты недостаточно для оплаты необходимого ремонта.
  • Потерпевшая в аварии сторона получила тяжкий или средний вред. При этом автовладелец отдал предпочтение денежной компенсации.
  • ЦБ не разрешил покрывать ущерб путем оплаты ремонта.
  • Страховщик и страхователь договорились, что возмещение будет выплачено в денежной форме.
  • Потерпевшее лицо отказалось от ремонта авто на СТО,  у которой нет соглашении с дилером или производителем.

Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?

Некоторые автовладельцы решают самостоятельно ремонтировать авто. Здесь стоит учесть, что получение денег по желанию уже невозможно. Компенсация выплачивается только в одном из перечисленных выше случаев.

Самый простой путь — попробовать договориться со страховщиком о денежном возмещении. В случае отказа как-то воздействовать на страховую компанию не получится.

Авто придется отдавать на ремонт и, возможно, выкладывать часть средств на запчасти.

Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины?

Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта.

Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя. Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта.

Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана.

Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.

Что делать, если на руках имеется полис, оформленный до 28 апреля?

В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта. Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика.

Обратите внимание на список сервисов, с которыми работает страховая компания. Этот перечень можно найти на официальном сайте страховщика.

Здесь же должна быть другая информация — адреса СТО, сроки выполнения ремонтов, а также марки обслуживаемых машин.

Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает. После выбирайте подходящий вариант из перечня.

В случае самостоятельной замены деталей соберите чеки на запчасти, ведь они могут потребоваться для экспертизы или судебного разбирательства. Если произойдет ДТП, проследите за правильностью оформления бумаг. Это позволит сохранить возможность прямого покрытия убытков в страховой компании.

Как быть, если вы собираетесь купить авто?

Если вы только планируете купить машину и хотите сохранить гарантию, сделайте запрос у дилера авторизованных СТО. Выберите ту компанию, которая работает с интересующим сервисным центром. В случае если страховщик виновной стороны не имеет договора с этой СТО, требуйте направления именно сюда или денежной компенсации.

Если вы покупаете подержаное авто, просите у продавца бумаги на запчасти, которые недавно им покупались.  В случае приобретения дорогой машины подумайте, сможете ли вы самостоятельно доплатить разницу при ремонте авто по ОСАГО. Получить выплату, после чего сделать ремонт у друга в гараже уже не выйдет.

Источник: https://law03.ru/avto/article/remont-po-osago

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО по закону

В Какой Срок Страховая Должна Отремонтировать Машину

Сроки ремонта по КАСКО определяются правилами, регламентирующими этот вид страхования, установленными для организации, занимающейся страхованием автотранспортных средств. В соответствии с 943 статьёй Гражданского кодекса период ремонта оговаривается в договоре страхования.

Популярными у автовладельцев предприятиями автострахования по КАСКО считаются: Ингосстрах, РЕСО, Росгосстрах, Страховой Дом ВСК, Согласие, АльфаСтрахование. Гарантией качественного восстановления транспортного средства является контроль выполнения условий договора страхователем.

Обстоятельства, влияющие на сроки

Срок исполнения ремонта по КАСКО указывается в договоре. Если страхователь поверхностно изучил положения, определяющие правила и продолжительность восстановительных работ автомобиля при наступлении страхового события, изложенные в страховом документе, не заметил отсутствия указанного периода, то продолжительность составит значительный промежуток времени.

Для избежания неприятностей, связанных с увеличением сроков, соблюдаются некоторые правила:

  1. При страховом событии собрать документы для оформления и лично представить страховщику.
  2. Передать автомобиль автосервису с составлением соответствующих актов приёма-передачи.
  3. Периодически интересоваться стадиями ремонта.

Личная заинтересованность владельца транспортного средства в качественном ремонте машины по КАСКО в сроки, указанные в договоре, позволит избежать судебного разбирательства.

Кроме этого, необходимо выполнять следующие рекомендации во время ознакомления с предлагаемым договором:

  • подробно изучить раздел, предусматривающий направление транспортного средства в сервис;
  • при отсутствии периода ремонта в договоре, необходимо обратить на это внимание страховой организации и потребовать внести изменения в текст;
  • следует требовать указания, как минимум предельного периода.

Правовыми основаниями для указания сроков ремонта автомобиля по КАСКО, по закону является гражданское и законодательство о защите прав потребителя.

Ремонтные работы через страховщика, предусматривают соглашение с автомобильным сервисом. В этой ситуации страхователь оказывается без правовых отношений ремонтной организацией. Имея на руках соглашение о ремонте по КАСКО со сроками ремонта, гражданин гарантирует выполнение обязательств по восстановлению машины.

ГК РФ определяет понятие разумного срока исполнения каких-либо обязательств, когда этот срок не определён. Пленум Верховного Суда РФ в постановлении с обзором судебной практики приводит ссылку на нормативный документ Минпрома. Это приказ Департамента автомобильной промышленности Минпрома от 1 ноября 1992 года № 43, который даёт чёткое понимание о максимальных периодах ремонта.

Это нормативный документ устанавливает:

  1. Двухдневный срок на капитальный ремонт двигателя.
  2. Десятидневный срок на покраску кузова снаружи с оставлением старой краски.
  3. Пятнадцатидневный срок на покраску кузова снаружи с удалением старой краски и покраску кузова целиком.
  4. Двадцатидневный срок на покраску кузова целиком с удалением старой краски и жестяные и сварочные работы.
  5. Тридцатидневный срок для трудных жестяных и сварочных работ.
  6. Тридцати пятидневный срок для жестяных и сварочных работ с дальнейшей окраской.
  7. Пятидесятидневный срок для трудных жестяных и сварочных работ с дальнейшей окраской.

Работы по каждому виду ремонта согласовываются с представителем автосервиса и контролируются страхователем. Конкретную дату окончания ремонта, при отсутствии, вносят в дополнительное соглашение, если страховщик по каким-либо причинам отказывается изменить текст договора.

Ответственность за срок ремонта по КАСКО по закону несёт страховщик. Обязательства выполнения определяются двухсторонним соглашением.

Продолжительность периода ремонтных работ на практике зависит от следующих факторов:

  • степени повреждений автомобиля в целом;
  • характера нанесённого ущерба отдельным деталям;
  • условиями соглашения на проведение работ между страховщиком и официальным дилером, взявшим на себя обязательства ремонтировать транспортные средства после ДТП;
  • наличием либо отсутствием большого количества автомобилей в автосервисе, которые необходимо отремонтировать по страховому событию.

Серьёзные повреждения в отличие от небольших предусматривают значительные временные затраты на ремонт. Если повреждения составляют не менее 75 процентов, то организация – страховщик увеличит время для сравнения затрат на восстановление и выплатой компенсации.

Повреждённые детали импортных автомобилей, как правило, заказываются у официальных представителей. Доставка требуемого узла предусматривает увеличение срока ремонта.

Наличие, прошедшего согласование, договора между страховщиком и автосервисом, в котором прописаны сроки ремонтных работ по каждому виду повреждений, сократит время восстановления. В противном случае задержка во времени неизбежна.

Загруженность сервиса, связанного договорными обязательствами с популярными у автовладельцев страховыми компаниями, в период увеличения страховых событий и соответственно большого числа машин, увеличит продолжительность ремонта.

Порядок получения направления по КАСКО

Получение направления определяется соглашением между сторонами после страхового события. Основное условие – наличие пункта в договоре. День получения направления оговаривается непосредственно в двухстороннем соглашении.

Период выдачи направления, если отсутствует в страховом договоре, не должен превышать 10 дней. Собственник транспортного средства должен получить его после осмотра и составления перечня повреждений.

Последовательность действий для получения направления на ремонт предусматривает:

  1. Подачу заявления страховщику.
  2. Наличие требуемых документов.
  3. Осмотр машины экспертом.

Срок начала восстановления автомобиля начинается после предъявления страховщику необходимых документов.

Направление на СТОА по КАСКО имеет установленный перечень информации, вносимой в него:

  • название страховой организации с адресом и контактными телефонами;
  • фамилию, имя, отчество владельца и информацию об автомобиле;
  • полученные в ДТП повреждения;
  • дата и номер акта страхового события;
  • стоимость ремонта, составленная экспертом;
  • сведения о приложениях;
  • печать с росписью должностного лица.

Наличие правильно оформленного документа для предъявления в автосервис обеспечит своевременный ремонт повреждённого автомобиля.

Необходимые документы и сроки восстановления

Документы, представляемые страховщику для передачи машины в автосервис, определяются фактом совершённого страхового события.

Страхователь собирает пакет документов, в который входят:

  1. Полис.
  2. Свидетельство, подтверждающее регистрацию машины.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Подтверждение о прохождении технического осмотра.
  5. Справка об участниках дорожного происшествия и повреждениях транспортного средства.
  6. Если есть, копия административного протокола о правонарушении.
  7. Определение об отказе в возбуждении административного дела.

Если причиной страхового случая стала природная стихия, то представляется документ из Гидрометцентра. При пожаре страхователь предъявляет акт о возгорании со справкой территориального подразделения МЧС.

Период ремонтных работ машины исчисляется с момента приёма документов страховой компанией. Если условиями страхования это не предусмотрено, то гражданин вправе подать заявление с требованием указать дату начала и окончания ремонта.

Компания – страховщик в этом случае:

  • письменно отвечает страхователю о согласованных с ремонтной организацией сроках;
  • направляет заявителя в автосервис для получения ответа;
  • отказывает в этой информации.

Если сложившаяся ситуация не устраивает гражданина, имеющего законное право быть ознакомленным с периодом ремонтных работ, то следует обратиться к положениям закона о защите прав потребителей. Судебная инстанция признаёт страхователя правым и обяжет страховщика информировать о сроках заинтересованных лиц.

Предельные сроки восстановления ТС

На практике распространёнными случаями проведения ремонтных работ по КАСКО являются:

  1. У официального дилера.
  2. У неофициального дилера.
  3. Если виновным в повреждениях автомобиля признаётся страхователь.

К официальному партнёру отправляются транспортные средства, срок гарантии которых не истёк. Период восстановления составляет 15–30 дней. В автосервис, являющийся неофициальным партнёром компании, может направляться любой автомобиль. В том числе, находящийся на гарантии, если это оговорено в договоре. Период восстановления составляет до 5 дней.

Повреждения ТС под управлением самого страхователя в жизни происходят часто. Полис КАСКО в этой ситуации обеспечит ремонт за счёт страховой компании на условиях, указанных в договоре.

Порядок и условия ремонта

Последовательность действий для обеспечения своевременного ремонта автомобиля по КАСКО предусматривает следующий порядок:

  • подать заявление в письменном виде в страховую организацию с приложением требующихся документов, в не превышающий установленный соглашением период;
  • пройти в согласованный день официальную экспертизу повреждений ТС с привлечением эксперта, предоставляемого страховщиком;
  • по направлению страховой компании предоставить в автосервис повреждённый автомобиль;
  • страховщик и ремонтное предприятие в течение 14 дней определяют цену и период работ, о чём первый сообщает автовладельцу;
  • об окончании ремонтных работ представитель автосервиса обязан сообщить владельцу автомобиля;
  • собственник ТС принимает в автосервисе восстановленную машину.

В случае выявления каких-либо очевидных недостатков автовладелец вправе требовать их устранения. При игнорировании этого требования необходимо решать вопрос в судебном порядке.

Действия при нарушении сроков ремонта

Влияние на продолжительность восстановительных работ после ДТП оказывают несколько факторов:

  1. Личная заинтересованность автовладельца.
  2. Соблюдение порядка направления ТС в автосервис страховой компанией.
  3. Соблюдение сроков ремонта автосервисом.

Чтобы восстановить автомобиль в оптимальные сроки собственник должен проявить личную заинтересованность на всех этапах оформления.

Если страховая компания по какой-либо причине не выдаёт направления в авторемонтное предприятие, нарушая страховое соглашение, без объяснений, необходимо обратиться к руководству этой организации с жалобой. Игнорирование письменной претензии будет являться основанием для обращения в суд.

Для выяснения причин задержки ремонтных работ, когда автомобиль передан в авторемонтную мастерскую, следует сначала обратиться в устной форме к должностному лицу сервиса, которое принимало ТС.

При отсутствии объективных причин у приёмщика, следует выяснить обстоятельства задержки у руководителя предприятия.

Письменная жалоба на длительный ремонт, оставленная без внимания, послужит доказательством нарушения условий страхового соглашения.

Если автовладелец считает, что стоимость работ и запасных частей необоснованно завышена, следует письменно обратиться к страховщику с требованием замены одного автосервиса на другой. Основанием для смены ремонтной организации может служить длительный срок получения от поставщика и при отсутствии на складе запасных частей, узлов и агрегатов.

Период поставки запасных деталей не должен превышать:

  • 7–14 дней, когда поставщиком является предприятие, расположенное в Российской Федерации;
  • 15–30 дней, если поставщик находится за границей.

Разногласия между организацией – страховщиком и ремонтным предприятием о стоимости замены деталей кузова, иных узлов или агрегатов не является основанием увеличения продолжительности работ. По истечении четырнадцатидневного срока автовладелец имеет право в судебном порядке решать вопрос о компенсации причинённого ущерба.

Если условия договора КАСКО не выполняются ремонтным предприятием и компанией – страховщиком следует:

  1. сделать экспертизу повреждений в иной независимой экспертной организации для определения реальной цены работ и запасных частей;
  2. уточнять, на каком этапе восстановления находится автомобиль;
  3. в зависимости от стадии выполнения условий, предусмотренных КАСКО, написать претензию автосервису либо страховщику.

До подачи претензии необходимо изучить текст страхового соглашения, на основании которого аргументировано изложить свою позицию о ходе ремонта. Требование о направлении в иной сервис не будет противоречить закону.

Для восстановления после ДТП по КАСКО без задержек, собственник, подписывая договор страхования, делает следующее:

  • выясняет наличие в документах сроков восстановления после наступления события;
  • узнаёт у страховщика о перечислении денег авторемонтной организации и наличии сметы на восстановление повреждённого автомобиля;
  • прибыв в автосервис, уточняет у персонала, перечислялись ли средства страховщиком, должна ли страховая компания сервису. Выясняет информацию о наличии очереди, требуемых запасных узлах и агрегатах;
  • после приёмки автомобиля автосервисом, обращает внимание на дату начала, выяснить срок окончания замены повреждённых частей;
  • не реже одного раза в три дня по телефону узнавать у представителей авторемонтного предприятия о ходе устранения повреждений.

Инициатива автовладельца по указанным мероприятиям – важное обстоятельство в решении вопросов, касающихся качественного восстановления машины.

Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 утверждены требования по восстановлению автотранспорта.

При нарушении сроков начала либо окончания, или когда стало ясно, что автомобиль не готов и останется в автосервисе, собственник транспортного средства:

  1. Указывает авторемонтному предприятию дату окончания работ.
  2. Согласовывает стоимость и восстановление машины третьей стороной либо самостоятельно.
  3. Решить вопрос в судебной инстанции о компенсации за потраченные средства.
  4. Выдвинуть требование снижения цены работ.
  5. Расторгнуть договор со страховщиком.

Страхование по КАСКО – способ восстановления транспортного средства пострадавшего в ДТП. Наличие полиса упростит процедуру, но при этом необходимо изучить правила страхования по КАСКО.

Источник: https://avtoved.com/strahovanie/kasko/sroki-remonta

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

В Какой Срок Страховая Должна Отремонтировать Машину

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…» — говорят представители сервиса…

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2020 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye

Ремонт по ОСАГО: направление, сроки и правила

В Какой Срок Страховая Должна Отремонтировать Машину

В апреле 2017 года система ОСАГО в очередной раз претерпела существенные изменения.

Страховщики теперь стремятся не выплачивать своим клиентам денежные средства, а направлять их в сервисные центры, с которыми у компании заключен договор на осуществление восстановительных работ.

Как провести ремонт по ОСАГО, каков порядок и сроки процедуры и вправе ли владелец полиса отказаться от услуги – расскажем в этой статье.

Как получить направление на ремонт по ОСАГО?

Действующий № 40-ФЗ, который регламентирует вопросы ОСАГО, требует от страховой компании заключения договора с техническим центром. Среди его основных условий – ремонт поврежденной машины за счет средств СК. Если в числе партнеров значится не один автосервис, то соглашения должны быть заключены с каждым из них.

В соответствии с п. 15.1 ст. 12 № 40-ФЗ страховая компания проводит осмотр поврежденного ТС или независимую техническую экспертизу, после чего предоставляет владельцу автомобиля направление на ремонт. Этот документ дает право восстановить машину бесплатно.

Для получения направления необходимо:

  • собрать пакет документов;

  • обратиться с заявлением в страховую компанию.

Важно! При получении направления, кроме подаваемого в свободной форме заявления и извещения о ДТП, ничего дополнительно подписывать не нужно.

Направление на ремонт должно содержать следующие данные:

  • реквизиты техцентра;

  • расчет стоимости восстановительных работ для возвращения полной исправности машины;

  • данные действующего полиса ОСАГО;

  • данные об автомобиле на основании техпаспорта;

  • сроки осуществления ремонта;

  • информация о доплате в случае превышения лимита (с согласия автовладельца).

Нюансы направления авто на ремонт

Закон предусматривает ситуации, когда автовладельцу все же придется доплатить за ремонтные работы. Это связано с несколькими причинами (п. 17 ст. 12 № 40-ФЗ):

  • стоимость восстановления превышает максимально установленную страховую сумму в 400 тыс. рублей;

  • ремонт стоит дороже 50 тыс. рублей при условии, что на месте ДТП был составлен «Европротокол»;

  • все участники аварии были признаны виновными в происшествии.

Важно! Если потерпевший гражданин отказался производить доплату, ему полагается денежная компенсация.

В процессе ремонта сервис обязан устанавливать только новые запчасти и комплектующие (п. 15 ст. 12 № 40-ФЗ). Бывшие в употреблении детали мастера вправе использовать только по взаимной договоренности с автовладельцем.

На выполненные работы предоставляется минимальная гарантия, которая зависит от характера восстановления. Например, на кузовной и лакокрасочный ремонт она должна быть не менее 1 года. При этом автосервис может устанавливать гарантию на больший срок. При обнаружении изъянов машина должна ремонтироваться повторно.

Сроки предоставления направления на ремонт

В соответствии с положениями п. 21 ст. 12 № 40-ФЗ в России направление на ремонт по ОСАГО должно быть выдано в течение 20 суток с момента принятия страховой компанией полного пакета документации. В этот период включают все дни, кроме праздничных. Истечение указанного срока не зависит от того, когда страховщик организовал осмотр или техническую экспертизу автомобиля.

Если компания задержит выдачу направления, законодательством предусмотрена выплата неустойки в размере 1% от величины установленного ущерба за каждый день просрочки (п. 21 ст. 12 № 40-ФЗ).

Важно! Если ущерб оценен в 200 тыс. рублей, а клиенту было предоставлено направление на ремонт по страховке через 30 дней после обращения, он имеет право на выплату 220 тыс. рублей (200 тысяч + 10% от этой суммы за десять дней просрочки).

Чтобы получить неустойку, нужно подать отдельную претензию, которая составляется в свободной форме с указанием реквизитов счета, куда требуется перечислить деньги. В случае отказа страховщика клиент вправе обратиться в суд.

Порядок и сроки ремонта

В № 40-ФЗ содержится указание на то, что сроки ремонта по ОСАГО должны составлять не более 30 рабочих дней. Все иные отговорки (длительное ожидание комплектующих, наличие очереди и т.п.) находятся за рамками правового поля, так как нарушают ст. 12 данного закона.

При помещении машины на ремонт автовладелец не должен предоставлять СТО никаких документов, так как ранее они были даны страховщику. Не исключено предложение различных допсоглашений. Однако чаще всего они предполагают невыгодные условия, например, связанные с доплатами или просьбой установить б/у комплектующие.

Обычный порядок ремонта может быть дополнен осмотром, инициированным мастерами техцентра. Они могут ссылаться на необходимость обнаружения скрытых неисправностей, которые не выявила страховая компания. Дать согласие на это – право владельца машины. Но подобная процедура не должна влиять на сроки ремонта. Максимум через 30 дней собственник должен получить технически исправный автомобиль.

Иногда сервисы во время восстановительного ремонта предлагают составить сметы, акты проведенных работ или иные документы. Все это не относится к проблемам и заботам клиента СК, поэтому ставить подписи под ними не нужно. Свою обязанность автовладелец уже выполнил – обратился к страховщику и предоставил свою машину. Любую иную помощь в ремонте клиент вправе не оказывать.

После окончания работ не рекомендуется ставить подпись на предложенных бумагах до момента проверки автомобиля и возникновения полной уверенности в его исправности.

В противном случае очень трудно будет рассчитывать на исправление не устраненных СТО дефектов.Если ремонтники допустили нарушение сроков восстановления, в качестве наказания предусмотрена выплата неустойки в размере 0,5% за каждые сутки просрочки.

Для получения этих средств необходимо обратиться с претензией к страховщику.

Важно! Размер неустойки ограничен суммой страховой компенсации и не может превышать ее при любом времени просрочки.

Компания принимает решение о направлении автомобиля в тот или иной техцентр-партнер индивидуально, исходя из существующих требований закона. Если в радиусе 50 км от места ДТП или адреса проживания нет подходящей СТО, страховщик обязан организовать доставку транспортного средства за свой счет эвакуатором. В этом случае автовладелец вправе выбрать любой техцентр из предложенного перечня.

В случае попадания в аварию гарантийной машины не старше 2-х лет ситуация несколько сложнее. Восстанавливать такой автомобиль необходимо в сервисе, который авторизован для обслуживания этой марки.

При отсутствии среди партнеров подобного СТО с согласия клиента ремонт производится в другом месте.

Если разрешение автовладельца не получено, то страховая компания обязана выплатить денежную компенсацию.

В соответствии с п. 15.3 ст. 12 № 40-ФЗ владелец машины вправе самостоятельно организовать ремонт. Подобная инициатива требует согласования со страховщиком.

В случае принятия положительного решения клиент передает компании заявление с реквизитами выбранного им автосервиса и данными для перевода средств на восстановление машины.

При этом получить на руки деньги будет невозможно (кроме исключений, указанных в законе).

Отказ от ремонта по ОСАГО

В соответствии с правилами поврежденный автомобиль должен восстанавливаться в сервисе, выбранном страховой компанией. Однако в законе предусмотрены случаи, когда автовладелец может отказаться от ремонта и получить материальную компенсацию. К ним относятся следующие ситуации:

  • машина имеет значительные повреждения и не может быть восстановлена;

  • смерть страхователя;

  • инвалидность страхователя;

  • стоимость ремонта больше максимально установленного лимита в 400 тыс. рублей;

  • получение тяжелого или среднего вреда здоровью;

  • страховщик не имеет возможности провести восстановление авто в техцентре, с которым подписан договор (например, невозможно обеспечить доставку машины в сервис);

  • регулятор ограничил страховую в праве направлять на ремонт машины по причине неоднократного нарушения с ее стороны правил натурального возмещения (в этом случае восстановление выполняется только с согласия клиента).

Право на отказ от ремонта возникает при условии, что ни один сервисный центр, с которым заключил договор страховщик, не отвечает обязательным требованиям закона:

  • расположение ближе 50 км от места проживания обладателя полиса или места дорожно-транспортного происшествия;

  • наличие у СТО договора с изготовителем или дистрибьютором авто данного бренда (если машина младше двух лет);

  • техцентр не способен предоставить необходимые детали;

  • сервисный центр не может отремонтировать автомобиль менее, чем за 30 дней.

Важно! Если при наступлении данных случаев компания не перечислила денежную выплату, это может квалифицироваться как несоблюдение договора.

Существует вариант, при котором клиент и страховщик еще на этапе обсуждения условий соглашения договорились о предоставлении материальной выплаты. В этом случае достаточно напомнить о наличии такого пункта.

Подведем итоги. В случае аварии обладатель полиса автогражданки должен обратиться в страховую компанию. Она выдаст направление на восстановление машины в техцентре, с которым подписан договор.

Максимальный срок ремонта автомобиля после ДТП составляет 30 рабочих дней.

При этом закон позволяет получить материальную компенсацию, если сложившаяся ситуация попадает под указанные в нем исключения.

Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/pravila-provedeniya-remonta-avtomobilya-po-osago-posle-dtp

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.