Во Сколько Должен Приходить Учитель на Работу

Содержание

Работа педагога на каникулах

Во Сколько Должен Приходить Учитель на Работу
May 24, 2018 · 6 min readФото с сайта Педакадемия.рф

В последнее время педагоги все чаще жалуются, что в каникулярный период их заставляют присутствовать на рабочем месте гораздо больше времени, нежели в рядовые будни. Насколько это законно и с чем связано?

Начнем с того, что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством и календарным учебным графиком. Каникулы относятся исключительно к академическим правам обучающихся, но не работников образовательных организаций (п. 11 ч. 1 ст. 34).

Какие нормативные акты регулируют рабочее время педагога?

Существует ли нормативный акт, который регламентирует график работы педагога в каникулы?

С 14 июня 2016 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки РФ № 536 от 11.05.2016 года , которым введено новое правовое регулирование режима труда и отдыха работников образования. Данный документ содержит в том числе нормы, касающиеся работы педагогов во время каникул.

Данный Приказ также устанавливает, что «периоды каникулярного времени, не совпадающие для педагогов и иных работников с установленными им ежегодными оплачиваемыми отпусками, являются для них рабочим временем».

Каков график работы педагога на каникулах?

Согласно законодательству режим рабочего времени на каникулах регулируется локальными нормативными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера и особенностей (п. 4.6. Приказа № 536).

Отметим, что в качестве таких локальных актов могут выступать как коллективный договор, так и специальный график.

Чтобы составить необходимый локальный акт, нужно иметь в виду следующее:

  • режим работы педагога до и во время каникул может различаться. Однако продолжительность работы для педагогов устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени — не более 36 часов в неделю;
  • продолжительность рабочего времени педагогов в каникулы не ограничивается установленными для них часами учебной нагрузки, а включает также время, необходимое для выполнения иных работ, вытекающих из должностных обязанностей педагога (ненормированная часть).

Что входит в ненормированную часть?

Ненормированная часть работы педагогического работника определяется с учетом его должностных обязанностей, а также дополнительных видов работ, выполняемых с его письменного согласия за дополнительную оплату.

Внимание! Ненормированная часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, вытекает из должностных обязанностей педагогов, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы.

Отметим, что такая работа включает в себя участие в деятельности методических советов, подготовку к обучению и воспитанию обучающихся и т.д.

Внимание! Педагоги, осуществляющие обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением в каникулярное время, осуществляют работу с учетом количества часов обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

Таким образом, в продолжительность рабочего времени педагога входит как время, затраченное на выполнение педагогической работы, в соответствии с учебной нагрузкой, так и выполнение другой педагогической работы, которая не конкретизирована по количеству часов (не относится к учебной нагрузке, но вытекает из должностных обязанностей).

Например, если для педагога установлена норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю, а продолжительность рабочего времени — 36 часов в неделю, то отработка нормы преподавательской работы не предоставляет педагогу право прекратить работу.

Внимание! Режим рабочего времени педагогов, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, определяется «с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой, без дополнительной оплаты» (занятия в группе продленного дня, проведением индивидуальных занятий на дому с обучающимися).

Однако руководителю следует минимизировать такие доработки, распределяя нормируемую часть так, чтобы у педагогов в каникулы были свободные дни.

Может ли педагог, выполнивший работу руководителя, не являться на работу?

Отсутствие работника на рабочем месте во время каникул, вопреки закрепленной локальными актами обязанности находиться на рабочем месте, может расцениваться как прогул.

Некоторые сотрудники ошибочно полагают, что во время каникул они не обязаны находиться в образовательном учреждении. Это не так, и вот почему.

Время каникул, не совпадающее с периодом отпуска, — это обычное рабочее время педагога. Поэтому отсутствие на работе дает руководителю право зафиксировать прогул.

Внимание! Однако если в образовательном учреждении не разработаны локальные акты, регулирующие порядок работы педагогов в каникулы, и не утверждены графики работы педагогов либо не конкретизировано место выполнения таких работ, то педагог вправе выполнять такие работы вне рабочего места.

Как оплачивается труд во время каникул?

В каникулярный период все педагоги, включая тех, кто работает с обучающимися на дому, обеспечиваются педагогической нагрузкой, им выплачивается заработная плата.

Такой период являются рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством РФ. Поэтому наступление каникул не является основанием для уменьшения заработной платы.

Следовательно, если на указанный период неполное рабочее время сотруднику не устанавливалось, то заработная плата начисляется в общем порядке.

Внимание! Неполное рабочее время может устанавливаться только по соглашению работника и работодателя. В данном случае труд работника будет оплачиваться пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Отметим, что конкретные правила расчета оплаты труда зависят от типа образовательного учреждения.

За время работы в период каникул обучающихся оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

Следует отметить, что в этот период изменяется характер работы педагогов, а, следовательно, должен уточняться перечень выполняемых ими работ (обязанностей).

Установленная заработная плата выплачивается ежемесячно, исходя из фактического количества часов учебной нагрузки в неделю, а также размера ставки заработной платы, предусмотренной за норму часов педагогической работы.

Внимание! Педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация за работу по его подготовке и проведению. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджета субъекта, выделенного на проведение и подготовку экзамена (ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ»).

Как оплачивается переработка?

Согласно трудовому законодательству сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться локальными нормативными актами учреждения (ст. 152 ТК РФ).

Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха (ст. 153 ТК РФ).

К чему могут привлечь педагога в период каникул?

В каникулы педагоги, как правило, заняты оформлением необходимой документации, некоторые учителя организуют экскурсии, готовятся к педагогическим советам и методическим объединениям.

Каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, может использоваться также и для дополнительного профессионального образования в установленном трудовым законодательством порядке.

Администрация учреждения может привлечь педагогов к выполнению обязанностей в рамках их трудовой занятости к более содержательной деятельности (например, к работе организатором на выпускных испытаниях).

Является ли привлечение педагога к работе в пришкольном лагере законным?

Если сроки лагерной смены не совпадают со сроками отпуска педагога, то руководство учреждения вполне может его привлечь к работе в таком лагере. Как правило, это определено в трудовом договоре или в должностной инструкции. Отметим, что дополнительно данная работа не оплачивается.

Необходимо знать, что такой педагог может выполнять обязанности только в рамках своей трудовой деятельности. От работника в данном случае требуется письменное согласие на назначение его начальником лагеря или воспитателем.

Внимание! Педагогические работники могут работать в лагерях, находящихся в другой местности, исключительно только в период своего отпуска и на условиях дополнительного трудового договора.

Таким образом, во избежание лишних проверок, а также установления своих «местечковых» правил расчета рабочего времени педагога, руководителю организации следует заранее предусмотреть возможность рационального использования рабочего времени своих работников.

«,»author»:»ÐÐ»Ð¸Ð½Ð° Ульянова»,»date_published»:»2018-05-24T14:31:01.526Z»,»lead_image_url»:»https://miro.medium.com/max/1200/1*FMapQVilcE6C-pm8AjTg-Q.jpeg»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»https://medium.com/direktoria-online/yr-e6aa97432089″,»domain»:»medium.com»,»excerpt»:»Ð’ преддверии летних каникул многих педагогов волнует вопрос о режиме работы образовательной организации в этот период. Процедура…»,»word_count»:1107,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/yr-e6aa97432089

Опасные заблуждения ваших кадровиков о режиме работы и отдыха учителей

Во Сколько Должен Приходить Учитель на Работу

Даже у опытных кадровиков есть заблуждения по поводу режима работы и нагрузки у педагогов. Это может привести к неверным решениям, трудовым спорам и жалобам работников в инспекцию труда и суд. А отвечать за все придется директору. Поэтому проверьте, нет ли у вашего кадровика опасных заблуждений, которые не соответствуют требованиям закона. 

Чтобы не выплачивать штрафы и избежать конфликтов с учителями, развейте семь заблуждений о режиме работы и отдыха педагогов.

Статья поможет урегулировать спорные вопросы и объяснить работникам сложные моменты. Для этого вы можете выдать им памятки.

А шпаргалка подскажет, какую работу вы вправе поручить педагогам за основную зарплату, а за какую придется заплатить отдельно и получить их письменное согласие.

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?

Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.

Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.

Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты

«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы.

Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора.

Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе.

Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям.

Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору.

Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

«Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»

Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.

Что грозит

Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему

Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»

Прямых ограничений на объем учебной нагрузки для совместителей нет. Если в школе заместитель директора проводит уроки, значит, он выполняет дополнительную работу и совмещает профессии.

Ведь его трудовые обязанности включают в себя функции разных должностей (ч. 2 ст. 60.2 ТК). В этом случае заместитель преподает в течение рабочего дня наряду с основной работой.

Чтобы закрепить срок выполнения дополнительной работы, ее содержание и объем, школа должна получить письменное согласие работника (ч. 3 ст. 60.2 ТК).

«Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»

Ошибочно учитывать дни, в которые учитель участвовал в проведении ГИА, как рабочие дни в школе. Ведь на экзаменах он выполнял не те обязанности, которые закрепили в трудовом договоре. Если вы учтете такие дни как рабочие, может возникнуть двойная оплата за работу, которую учитель не делал.

«Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»

Часы учебной нагрузки – это лишь часть рабочего времени педагога. Оно состоит из нормируемой части, которую конкретизируют определенным количеством часов, и ненормируемой, продолжительность которой не определяют (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2.1 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Педагогу нельзя работать больше 36 часов»

Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.

Если педагог работает по совместительству, его рабочее время также может фактически – по основной работе и по совместительству -превышать 36 часов (ст. 60.1, 282, 284 ТК).

Это касается и внешнего совместительства – когда ваш учитель трудится еще и у другого работодателя, и внутреннего – когда он совмещает несколько должностей в вашей школе. Рабочее время для совместителя рассчитывают по отдельности – для основной и дополнительной работы.

Еще один случай, когда педагог может работать больше часов, – сверхурочка. Если причины, по которым вы привлекаете учителя к такой работе, не связаны с катастрофами и авариями, то вам понадобится письменное согласие работника.

Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?

Во Сколько Должен Приходить Учитель на Работу

Обновление от 12.03.2017 в связи с выходом нового нормативного акта взамен утратившего силу.

Данная статья поможет многим учителям, которые приходят в школу и не знают, по какому режиму они должны работать. Ведь кроме расписания уроков временных рамок в их рабочем дне нет, отсюда и вопросы. Постараемся на них ответить.

Заодно лишний раз посвятим родителей в рабочие будни учителя (как мы это делали в статьях «Чем занимается учитель» и «Права и обязанности учителя»).

Для законного обоснования многих пунктов данной статьи будем использовать

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

36 часов в неделю или ненормированный день?

Заглянув в свою должностную инструкцию учителя, я видела в графе «Продолжительность рабочего времени» — 36 часов в неделю. Что входит в эти часы?— ваша ставка (сколько уроков вы даете – должно быть не менее 18 часов);

— «другая часть педагогической работы» — проверка тетрадей, консультации, исправление работа с учениками, родительские собрания, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д. и не забудем про самую сложную часть (так как она творческая) – подготовка уроков.

Согласно вышеупомянутому приказу №536, ч. II, п. 2.1.

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

То есть, если ваша ставка 18 часов, то вся остальная педагогическая работа должна уложиться в остальные 18 часов. Но это идеал. В условиях, когда современный учитель вынужден отрабатывать 27, 30, а то и все 36 часов только в уроках, его рабочий день превращается в ненормированный.

Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:

1) Как примерно сказал на одной из конференций с журналистами В.В. Путин «С одной ставкой жить не на что, с двумя – некогда».Учителя часто вынуждены брать гораздо больше положенных 18 часов, чтобы просто выжить. К сожалению, часто это плохо влияет на качество даваемых знаний.

2) Политика администрации школы.

Некоторые завучи или директора считают, что раз они всю свою жизнь посвящают школе, то и другие работники должны делать то же самое. И, как нарочно, не берут других учителей на свободные ставки, загружая до полного предела работающих. В одной школе моего города завуч считает нормальным загружать даже только пришедших учителей нагрузкой в 36 часов с классным руководством. Какие знания получат дети и какое здоровье будет у этих учителей, думаю, озвучивать не обязательно, и так понятно.

Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?

Учителя, работающие пять дней в неделю – вы везунчики! Как я завидовала, таким как вы, работая буквально на износ 6 дней в неделю.
Да, чисто теоретически при такой рабочей неделе дается один выходной день – воскресенье.

Но! Этот «выходной день» тратится на подготовку уроков к следующей неделе, проверку тетрадей и прочую педагогическую работу.

В итоге долгожданный «выходной» остается таким только в теории, а на практике выходит так: у учителя выходных нет и отдыхать ему просто некогда.

Что такое методический день у учителя?

В этот день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). Вот и всё, чем отличается этот день от других рабочих.

К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день.

Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.

Хотя, если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, вы в принципе можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день. Я так и делала, когда меня никуда не «припахивали», главное не качать права, что вас куда-то зовут, а у вас «методический день», будете не правы.

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования

Окна в расписании

Часто бывает, что посреди рабочего дня у учителя бывает окно — нет урока. Данный простой в работе дополнительно не оплачивается. Это время можно назвать «методическим часом», наподобие методического дня. Проверяете тетради, обедаете, беседуете с родителями или просто отдыхаете — вам решать как провести это время. Хотя если вам поставят в это время замену — тогда и денежку заработаете.

Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.

П. 3.1.

При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.

Каникулярное время и карантин, актированные дни

Снова повторяться на тему, что должен делать учитель во время каникул или карантина, не буду. Этому я посвятила целую статью, которую вы можете прочитать здесь.

Но законную основу вам предложу и здесь для ознакомления.

Во время каникул (Ч. IV, п. 4.1.):

Периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно — каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во время карантина и актированных дней ( Ч. V, п. 5.1):

Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

Выйти на больничный учителю

Если вы заболели – вызывайте врача или идите в поликлинику и предупредите директора или завуча, что вы заболели до начала уроков.

Не стоит переносить болезнь на ногах только потому, что вас ждут дети или не хочется перегружать других учителей (у них же методический день!).

Вам это не даст ничего, кроме осложнений в здоровье (ведь работа учителя очень нервная и напряжённая) и сохранения зарплаты.

Здоровье дороже, школа без вас не развалится.

Единственная радость учителя

Один из немногих плюсов работы учителя – это большой отпуск (от 56 дней до 80 дней в северных районах (Крайний север и приравненные к нему местности).

В отличие от других работ, где его бы разделили на несколько частей, учитель «пашет» весь год и в каникулы, и в методические дни, и в выходные, чтобы в итоге насладиться своим большим отпуском.

Главное, успеть в это время отдохнуть.

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.

Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед.

работу), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/uchitelyu/rabochee-i-nerabochee-vremya-pedagoga-v-kakom-rezhime-rabotaet-uchitel

Правило 15 минут: сколько нужно ждать преподавателя?

Во Сколько Должен Приходить Учитель на Работу

Когда преподаватель опаздывает, студенты потирают руки. Им нужно всего 15 минут после начала пары, чтобы со спокойной совестью уйти с занятия.

На нашем телеграм-канале много информации о льготах и правах студента. Но что нужно знать студенту о распространенной традиция уходить с пары после 15 минут отсутствия преподавателя? Давайте изучать, откуда пошла эта мода и стоит ли ей следовать.

Что за правило и откуда оно пришло?

Правило «15 минут» гласит, что студент якобы может спокойно уйти по своим делам, если преподаватель отсутствует в течение 15 минут после начала занятия.

Такая традиция пошла из Трудового Кодекса, где есть пункт о том, что если сотрудник не появляется на работе в течение 15 минут, он обязан предоставить работодателю объяснительную записку. И если причина покажется неуважительной, ему поставят прогул.

В этой ситуации преподаватель выступает в роли сотрудника, чьи трудовые отношения с вузом регулирует Трудовой Кодекс и трудовой договор.

Но тут нюанс, о котором ни в коем случае нельзя забывать: закон регулирует трудовые отношения преподавателя с вузом, а не со студентами. Так что ответственность он несет перед руководством университета, которое обычно лояльны и терпимы к персоналу.

Насколько это законно?

Правило 15 минут – это не закон, а лишь традиционный шаблон поведения студентов.

В каждом вузе есть устав, где может содержаться информация по поводу рекомендуемого поведения на подобный случай. Обязательно ознакомьтесь с документом сразу после поступления.

Например, в Кодексе студента Черкасского Национального университета четко прописано: в случае неявки преподавателя в течение 15 минут староста (если ему ничего не известно о причине) обязан обратиться в деканат и ждать последующих указаний.

Если же сделать этого нельзя, студенты должны оставаться в аудитории и вести себя тихо.

Похожий протокол действий есть в большинстве вузов, потому что обучение в высшем учебном заведении ведут строго по протоколу, и созданный график должны соблюдать не только студенты, но и преподаватели.

Что еще можно сделать, если преподаватель не пришел

Опоздание – признак халатности не только студента, но и преподавателя. В договоре вузов прописана обязанность приходить на занятия в указанное время, что касается обеих сторон. Однако у преподавателей больше власти, и они могут сильнее проявлять собственное недовольство, если учащиеся прогуливают или опаздывают.

Однако многое зависит от того, по какой причине отсутствует преподаватель. Если вы пришли на пару, а его нет, нужно обязательно обратиться на свою кафедру и поинтересоваться причиной отсутствия занятия:

  • спросить в деканате;
  • связаться с куратором;
  • поручить старосте группы разузнать дальнейшие действия.

В большинстве случаев преподаватель сообщает кому-нибудь об опоздании или причине отсутствия. Студенту нужно просто найти того, кому передали важную информацию

Причины, по которым преподаватель может отсутствовать:

  1. Заболевание или неожиданная травма.
  2. Транспортная пробка.
  3. Форс-мажор дома (потоп, пожар или задымление и т.д.).
  4. Болезнь или кончина близкого.
  5. Срочное или затянувшееся заседание на кафедре. 

Студент должен помнить, что чаще всего у преподавателя уважительная причина для отсутствия на парах.

Поэтому не стоит вести себя безответственно и стремительно покидать вуз, как только пройдут заветные 15 минут.

Почему не стоит доверять этому правилу

На работу в вуз берут людей не только квалифицированных в своей отрасли знаний, но и ответственных. Редко кто из взрослых преподавателей пропустит занятия просто потому, что проспал или не захотел идти, как это частенько случается у студентов. Поэтому в большинстве случаев у опозданий и прогулов есть веская причина.

«Если ребёнок не родится через 15 минут, у нас есть законное право уйти» — такая инициатива студентов породила множество смешных мемов в интернете

Зато если студент решил уйти с занятия, даже если преподаватель не явился, то ему такой поступок может вылезти боком. Самовольный уход из вуза спокойно можно расценивать как прогул.

Преподаватели бывают разные. Одни с юмором и пониманием относятся к отсутствию студентов, если лектор опоздал на пару. Другие же пойдут писать жалобу в деканат. И тогда не поздоровится всей группе.

Если на группу составят докладную, всем ее студентам придется писать объяснительные. При этом жалоба прилагается к личному делу каждого отсутствующего, где будет находиться вплоть до защиты диплома.

А определенное количество таких докладных  на студента (согласно правилам вашего вуза) может стать достаточным основанием для отчисления.

Не забывайте и о том, что печальные последствия могут ожидать не только студентов, но и опоздавшего преподавателя.

Семейные заботы, плохое самочувствие, плохая работа общественного транспорта – все это не относится к уважительным причинам, но негативно сказывается на деятельности учителя. И жалоба студентов в деканат точно не улучшит его настроение.

В некоторых вузах преподавателя могут даже уволить за отсутствие на занятии в течение определенного времени без уважительной причины.

Так что же все-таки делать студенту?

Итак, мы собрали варианты развития событий и советуем вам только самые безопасные и проверенные:

  1. Оставайтесь на месте. Никуда не уходите, что бы ни случилось. Не шумите, чтобы не привлекать дополнительное внимание.
  2. Найдите 2-х добровольцев, которые останутся на месте сторожить преподавателя. И если тот все же объявится, они смогут «маякнуть» остальным, чтобы те мгновенно подтянулись на пару.
  3. Отправьте старосту на кафедру узнать, что происходит. В лучшем случае вам сообщат, что пары не будет и студенты могут быть свободны. В худшем – дадут преподавателя на замену. Зато совесть и репутация будут чисты. Но отсылать «гонца» все же лучше попозже, минимум через 15 минут после начала занятия.
  4. Отправьте старосту звонить преподавателю. Часто у представителя группы есть телефоны всех учителей. В этом случае лучше напрямую получить информацию без привлечения деканата. Но есть риск нарваться на плохое настроение или самочувствие учителя, если у него проблемы со здоровьем и т.д.

Если у вас идут 2 пары подряд у одного преподавателя, в случае, если он не явился на первую, обязательно приходите ко второй. Вполне возможно, что он в стенах университета или успевает ко второму занятию. И отсутствие студентов может сильно его разозлить.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам лучше адаптироваться к учебе в вузе. Ну а если будете испытывать затруднения в учебе, не забывайте про сервис студенческой помощи.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/pravilo-15-minut-skolko-nuzhno-zhdat-prepodavatelja/

Сколько должен работать учитель?

Во Сколько Должен Приходить Учитель на Работу

Статьи

Внеурочная деятельность

Сколько часов должен работать педагог в образовательном учреждении? На этот вопрос существует два ответа. Первым (правильным) ответом является установленный временной норматив для педагогических работников согласно Трудовому кодексу Российской Федерации. Вторым (реальным) оказывается действительное положение дел в той или иной школе.

04 марта 2019

Единственно верной является продолжительность рабочих часов, определённая Законом РФ. На Закон мы и будем опираться.

Итак, Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) п. 1 ст. 333 утверждает, что «для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю».

Также немаловажной является следующая часть этой же статьи: «в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

Продолжительность рабочего времени для педагогов

Далее возьмём другой документ — Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г.

№ 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Приказ Минобрнауки России № 1601 определяет конкретную продолжительность рабочего времени для разных категорий преподавательского состава. Так, например, вышеуказанные 36 рабочих часов в неделю (максимум) устанавливаются:

  • педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу;

  • старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

  • педагогам-психологам;

  • социальным педагогам;

  • педагогам-организаторам;

  • мастерам производственного обучения;

  • старшим вожатым;

  • инструкторам по труду;

  • педагогам-библиотекарям;

  • методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

  • тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

  • руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

  • преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

  • инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Отдельные пункты посвящены педагогическим работникам с продолжительностью в восемнадцать, двадцать, двадцать четыре и тридцать рабочих часов.

Любая работа свыше положенных тридцати шести часов является сверхурочной и осуществляется в рамках внутреннего совместительства (регулярная работа в свободное от своей основной работы время в одной и той же организации) — ст. 282 ТК РФ. Соответственно, педагогическим работникам, работающим более 36 часов, следует подписать необходимые документы о совместительстве, согласии на сверхурочную нагрузку и т.д.

#ADVERTISING_INSERT#

Оформление документов для работы по внутреннему совместительству

Для оформления документов по внутреннему совместительству, чаще всего, не требуется подавать дополнительные документы, так как у работодателя уже есть все необходимые сведения о работнике.

Дополнительные документы подаются педагогом лишь в том случае, когда преподаватель должен обладать особыми знаниями (другими, отличающимися от знаний и умений его основной деятельности в учреждении) для выполнения работы по внутреннему совместительству.

В этом случае учитель должен предоставить документ об образовании, отражающем должную квалификацию.

Тем не менее, Трудовой кодекс РФ (ст. 282) обязывает составлять отдельный трудовой договор с указанием на конкретную работу по совместительству. Кроме основного документа, например срочного трудового договора, работодателем должен быть издан указ о приёме педагога на работу — ст. 68 ТК РФ.

Продолжительность работы по совместительству также определяется Трудовым кодексом РФ. Так, часть 1 статьи 284 утверждает, что «продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день.

В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену).

В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников». Соответственно, необходимо отслеживать продолжительность работы как основной, так и по совместительству.

Работа по внутреннему совместительству записывается в трудовую книжку по желанию работника на основании документа, подтверждающего эту самую работу (ч. 5 ст. 66 ТК РФ).

Таким образом, в зависимости от своей должности и специальности педагогический работник может определить собственную норму педагогической работы в часах согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.

Если же преподаватель по личному желанию (или настоятельным рекомендациям со стороны администрации учреждения) перерабатывает, то ему следует заключить дополнительный договор о работе по внутреннему совместительству.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/skolko-dolzhen-rabotat-uchitel/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.