Замена Кузова Автомобиля Почему Отказывают в Гибдд

Содержание

Замена кузова автомобиля почему отказывают в ГИБДД?

Замена Кузова Автомобиля Почему Отказывают в Гибдд

Кузовом автомобиля называется его металлический корпус. Это не только основная внешняя часть ТС, но и его главный элемент, на котором держится двигатель и остальные внутренние детали.

Не часто, но бывают ситуации, например, в случае серьёзного ДТП или разрушительного действия коррозии, когда может понадобиться его замена.

О том, как это сделать правильно с точки зрения законодательства РФ, речь пойдёт ниже.

Порядок оформления замены кузова автомобиля

Если владелец авто может самостоятельно и без ведома ГИБДД полностью поменять все детали своего транспортного средства (ТС) на новые, то с корпусом так не получится. Дело в том, что он является номерным агрегатом, на котором выбит VIN-код.

Это основная маркировка, содержащая всю важную информацию о ТС: завод-изготовитель, цвет, год выпуска, серийный номер и т. д. По этой причине замену кузова нужно согласовывать с ГИБДД.

Порядок оформления непростой, он чётко оговаривается законодательством.

Чтобы оформить замену, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Получить разрешение от ГИБДД. Для этого нужно написать заявление в отдел технического надзора о желании произвести замену корпуса с пояснениями. Нужно будет предоставить полный список документов на ТС, которому требуется замена, и на кузов, который будет устанавливаться. Затем, по требованию сотрудника ГИБДД, возможно, потребуется провести диагностику авто в лаборатории. Только после этого автовладелец получит разрешение или отказ.
  2. В случае получения разрешения произвести замену в автосервисе, имеющем сертификат на выполнение такой работы. В СТО должны выдать также документы о проделанном ремонте.
  3. Провести техосмотр обновлённого ТС с последующим получением диагностической карты.
  4. Повторно пройти диагностику в испытательной лаборатории.
  5. Явиться в отдел технадзора ГИБДД. Предоставить авто для осмотра и новый пакет справок, свидетельствующий о произведённой замене, с квитанцией об оплате госпошлины (800 руб.).
  6. Получить в ГИБДД свидетельство о том, что конструкция автомобиля соответствует произведённым изменениям.
  7. Зарегистрировать установленный кузов в МРЭО ГИБДД.

Необходимые документы

Заменить несущую часть автомобиля — сложная работа. Но не менее сложно собрать все требуемые для этого документы.

Бумаги, необходимые для получения разрешения на замену корпуса авто:

  • заявление о замене кузова с описанием причин;
  • паспорт автовладельца;
  • документы на машину — паспорт ТС, свидетельство о регистрации, свидетельство о номерных знаках и знаках «Транзит»;
  • документ, подтверждающий право собственности на авто, например, договор о купле-продаже;
  • другие имеющиеся справки об автомобиле.

Справки о кузове, который будет устанавливаться:

  • договор о купле-продаже (при покупке нового);
  • таможенная декларация (при ввозе из-за рубежа);
  • свидетельство ГИБДД об высвободившемся номерном агрегате (если кузов б/у).

При повторном посещении ГИБДД уже после установки нового кузова для его регистрации понадобятся такие документы:

  • документы на кузов с VIN-кодом;
  • заявление-декларация из СТО о выполненной замене;
  • диагностическая карта с результатами техосмотра;
  • заключения из лаборатории об экспертизе отремонтированного ТС с подтверждением его безопасности;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Предъявлять страховой полис ОСАГО не требуется. Инспектор ГИБДД сам проверит его наличие у заявителя по электронной базе данных.

Получение разрешения

Чтобы получить разрешение ГИБДД на замену кузова, нужно действовать по описанной выше схеме и предоставить перечисленные документы. Но в процедуре могут быть отличия в зависимости от того, устанавливается новый кузов или б/у. Это влияет также на сложность получения разрешения.

Важно!Лучше не пытаться сначала заменять кузов, а потом оформить его. Без предварительного разрешения на его замену у сотрудников ГИБДД есть причины для отказа в регистрации.

Если кузов новый

Установить новый кузов в России можно только на отечественные марки, так как другие здесь просто не продаются.

Для замены корпуса нужно предоставить те же документы, но получить разрешение на это намного проще по таким причинам:

  • у нового корпуса есть все необходимые документы;
  • его не нужно испытывать, так как он уже прошёл все испытания на заводе;
  • у сотрудников ГИБДД нет оснований для отказа в замене.

Если кузов б/у

При установке кузова б/у ситуация может усложниться по некоторым причинам:

  • обычно если эта часть автомобиля не новая, то на неё нет документов;
  • VIN-код на поверхности корпуса может быть стёрт или повреждён, поэтому его невозможно идентифицировать;
  • деталь может быть снята с угнанного авто, что в ГИБДД быстро установят.

Важно!При покупке кузова б/у нужно удостовериться, что он не украден, а также проверить, хорошо ли на нём видно маркировку.

Многие автовладельцы практикуют также законную, но упрощённую схему замены кузова б/у:

  • покупают автомобиль б/у с подходящим кузовом;
  • оформляют документально покупку ТС;
  • затем просто переносят внутренние детали из старой машины в купленную «оболочку»;
  • старую деталь сдают в металлолом или списывают в утилизацию.

Отказ в регистрации авто в ГИБДД

В большинстве случаев автовладельцы получают от ГИБДД отказ в регистрации ТС с заменённым кузовом. Разрешения выдаются не так часто.

По каким причинам запрещают замену:

  • регистрируемое ТС оказалось в списке угнанных;
  • предоставлен неполный комплект документов;
  • справки оформлены неправильно;
  • намеренное изменение VIN-кода;
  • маркировка не читается;
  • несоответствие номера на корпусе номеру, указанному в документах;
  • не оплачен утилизационный сбор;
  • кузов не соответствует нормам безопасности.

Источник: https://sevkass.ru/zamena-kuzova-avtomobilya-pochemu-otkazyvayut-v-gibdd/

Законная замена кузова автомобиля в 2019

Замена Кузова Автомобиля Почему Отказывают в Гибдд

Законная замена кузова автомобиля в 2019. Нормативно правовые акты регулируют все операции, которые автовладелец может производить со своим транспортным средством. Процесс смены кузова в легковых автомобилях не является исключением.

Однако следует быть готовым к тому, что данная операция не может быть простой. Зачастую, очень важную роль играет состояние самого автомобиля, а если быть точным – его «скелета».

Так же наличие или отсутствие у вас некоторых документов может определить возможность законной смены компонента, и показать, разрешат ли произвести эту операцию в (ГИБДД) вообще.

Начнем с того, что кузов каждой легковушки привязан к его номеру, который идентифицирует все транспортное средство. Если идентификационный номер на данном автомобиле по какой-то причине не совпадет с официальными документами, его регистрацию просто не произведут.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Любой автолюбитель может заменить кузов, но для осуществления данной операции необходимо помнить о некоторых условиях, и собрать пакет необходимых документов.

Законом, регламентирующим процесс оформления и учет замененных деталей автомобиля, является Приказ под номером 399, вышедший 26 июня 2018 года

 
В 2019 году существуют следующие положения:

  1. Нельзя менять кузов, если автомобиль числится в розыске или угоне.
  2. Нельзя менять кузов, если у вас отсутствуют документы на этот компонент.
  3. Теоретически закон разрешает устанавливать кузов от автомобиля, который подвергся утилизации, но на практике скорее всего вам откажут в выполнении данной процедуры.
  4. У вас не получится поставить на учет транспортное средство, в котором осуществлялась замена компонента с автомобиля, не подвергавшийся утилизационному сбору.
  5. Если вы уже поменяли кузов на новый, то, скорее всего вы получите отказ в его регистрации из-за различия номеров.(Пункт 3 Приказа No 399)
  6. В ситуациях, когда номер кузова прочесть невозможно, вы будете отправлены на экспертизу.
  7. Не получится заменить компонент, в том случае, если присутствуют следы фальсификации номеров. К ним можно отнести переварку, изменение VIN номера, его цифр и букв.

Существует два способа переоформления замены компонента в (ГИБДД)

Однако эти способы напрямую зависят от некоторых условий.

По сути, законом разрешено производить замену кузова вашего транспортного средства, однако, если этот кузов получен от купленного вами подержаного автомобиля, то необходимых бумаг на него у вас не будет. Это связано с тем, что документы на данный агрегат достать не получится, так как их перестали выдавать.

В конце концов, ситуация может развиваться по двум сценариям:

  • Если нужный агрегат вы купили новым, то у вас не составит труда оформить замену кузова в (ГИБДД) традиционными способами.
  • Если необходимый компонент вы купили в подержаном состоянии, тогда произведите оформление этого компонента на себя, как при покупке целого автомобиля, так как кузов равняется всему автомобилю.

Операция по оформлению смены компонента, в данном случае кузова, как замены транспортного средства целиком, возможна только в ситуации, когда номера (VIN) располагаются на самой поверхности компонента.

Отсюда следует, что данную процедуру невозможно произвести с внедорожниками, оснащенными рамой, а так же с грузовыми автомобилями.

Еще конструкция самого транспортного средства не должна была претерпевать изменения.

Необходимо дать пояснение этому понятию

Под ним принято понимать, установку на транспортное средство компонентов, которые не предусмотрены для стоковой сборки данного транспортного средства.

В результате мы понимаем, что новый кузов, на который будут производить смену, должен полностью совпадать со старым по своим характеристикам, для того, чтобы не вносить изменения в изначальную конструкцию транспортного средства.

В данном случае автовладельца не потребуют документы на данный кузов, чтобы получить возможность замены этого кузова. Когда вы покупаете новый кузов, следует помнить, что по документам он должен числиться в качестве нового компонента.

В зависимости от условий, описанных выше, сформируем инструкцию, которая поможет законно произвести замену кузова в 2019году.

Когда кузов от подержаного автомобиля:

 
В данном случае операция оформления и регистрации кузова похожа на процедуру приобретения автомобиля с рук. Сначала вам необходимо перебросить все на новый кузов с того транспортного средства, с которого вы осуществляете замену.

Затем вы должны установить на учет данное транспортное средство аналогично тому, как вы это делаете при покупке подержаного автомобиля (Для старого автомобиля необходимо занести правки в ПТС, так же вы должны поменять свидетельство о регистрации).

Кузов, который остался после замены, можно утилизировать различными способами. Например: сдать на металлолом. Так же можно убрать данный компонент с учета, потому что он уже утрачен.

В случае нового кузова:

В России новые компоненты можно приобрести исключительно для отечественного автопрома. Найти новый кузов для иномарки будет очень проблематично. Их почти нет в продаже. Однако производитель зачастую идет навстречу своему клиенту.

В специализированных дилерских центрах, через которые реализуются иностранные автомобили, можно самому запросить справочные данные с необходимой для автовладельца информацией. При таком раскладе никаких причин, чтобы отказать вам в оформлении замены кузова, в теории, ГИБДД не имеет. К сожалению, на практике все не так хорошо, как хотелось бы.

Представители МРЭО ГИБДД зачастую не хотят проводить сложные операции, поэтому они чаще всего отказывают автовладельцам. В этой ситуации необходимо потребовать у инспектора письменный отказ с применением видеозаписи. Благо, что вести видеозапись сотрудников МРЭО ГИБДД не запрещено. Следует учитывать, что когда автолюбитель покупает кузов новым, он в любом случае получает на него документы.

Их нельзя терять! В 2019 году оформление замены компонентов производится только при наличии документов на новые. (В соответствии с приказом номер 399, пункта 17). Если данные документы имеются, то непосредственно до замены следует посетить ГИБДД. Далее ваше транспортное средство подвергнется процедуре сертификации. Она имеет ряд положительных моментов.

По сравнению с остальными процедурами, ее принято считать упрощенной. Это связано с тем, что автовладелец минует всевозможные экспертизы и испытания, из-за того, что кузов является «родным». Однако данная процедура довольно длительная и затратная:

  1. Сперва получите разрешение на проведение замены кузова. Его можно получить в (ГИБДД), это является чистой формальностью, поэтому проблем с этим возникнуть не должно.
  2. Далее необходимо пройти осмотр транспортного средства. При себе иметь паспорт на авто, заявление, а так же СТС.
  3. Следующим этапом является процесс замены кузова в автосервисе. Автосервис должен быть сертифицирован для проведения данных работ. Это является обязательным условием. В противном случае вам не зарегистрируют изменения в авто официально.
  4. На последнем этапе вам нужно подать заявку в (ГИБДД), для того чтобы внести уже готовые изменения официально. Для этого можно воспользоваться бланками заявлений, которые предусматривают заполнение, как на компьютере, так и от руки. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

    +7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

    +7 (495) 317-12-91 (Москва)
    +7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, что такое законная замена кузова автомобиля в 2019. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/zakonnaya-zamena-kyzova-avtomobilya-v-2019

Какие документы нужны для законного оформления замены кузова автомобиля в 2017 году и что делать, если отказали в ГИБДД

Замена Кузова Автомобиля Почему Отказывают в Гибдд

Замена кузова — это то, с чем рано или поздно сталкивается любой автовладелец. Автомобиль подвержен коррозии, которая ускоряется под действием дорожных реагентов. Кузов можно повредить во время ДТП. Да и банальный бытовой вандализм исключать тоже не следует. Неважно, по какой причине вы решили заменить кузов. Нужно знать о нюансах оформления документов, подтверждающих изменения.

Как оформить замену кузова автомобиля

Прежде чем переходить к нюансам оформления документов, следует прояснить некоторые моменты. Перед заменой кузова автовладельцу следует обратить внимание на состояние VIN-кодов на нём.

Чем оно хуже, тем больше потребуется усилий для того, чтобы вернуть их в первоначальный вид.

Если кузов был сильно покорёжен в ДТП, то перечень ремонтных работ будет большим, а главное, во время этих работ VIN-код может быть повреждён.

VIN-код на кузове автомобиля

Допускать этого ни в коем случае нельзя, так как без VIN-кода все дальнейшие мероприятия теряют смысл. Именно поэтому правкой кузова, особенно его задней части, перед заменой должны заниматься лицензированные специалисты, точно знающие, что именно они делают.

Необходимые для оформления документы

Перечень бумаг, которыми придётся обзавестись автовладельцу, довольно длинный:

  • заявление автовладельца, в котором он излагает причины замены кузова;
  • документ, подтверждающий, что именно этот гражданин является законным владельцем машины;
  • паспорт автовладельца;
  • техпаспорт автомобиля;
  • регистрационное свидетельство машины;
  • таможенное свидетельство машины;
  • полис обязательного автомобильного страхования (ОСАГО);
  • транзитные знаки (если таковые имеются);
  • свидетельство с историей изменений, внесённых автовладельцем в конструкцию автомобиля (особенно если эти изменения коснулись принятых норм безопасности).

Последовательность регистрации изменений в ГАИ

В процессе легализации замены кузова автомобиля проводятся следующие мероприятия:

  • пакет вышеперечисленных документов подаётся инспектору;
  • документы проходят обязательную проверку на подлинность;
  • инспектор производит осмотр машины и фиксирует изменения, внесённые в конструкцию кузова;
  • изменения конструкции оформляются документально, информация о них вводится в базу данных ГИБДД;
  • документы об изменениях выдаются на руки владельцу автомобиля.

Даже если замена кузова авто прошла успешно, радоваться рано: произведённые изменения ещё нужно узаконить

Почему сложно переоформить авто: правовые нюансы

В течение многих лет изменения кузова регистрировались именно в той последовательности, что приведена выше. Эта процедура работала вплоть до 2013 года. Но 14 октября того же года вступил в силу новый технический регламент, который создал автомобилистам массу проблем.

Официальным основанием для введения регламента была забота о безопасности граждан и дополнительное усиление мер по борьбе с противоправными действиями. Однако с октября 2013 года и по сей день проблему с изменёнными VIN-кодами так и не решили, причём относится это не только к кузовам машин, но и к их двигателям, рамам и кабинам.

Каким образом вопрос с VIN-кодами решался до обновления регламента

До октября 2013 года машину, числившуюся, к примеру, в угоне, находили и возвращали законному владельцу, который при передаче автомобиля получал на руки копию экспертного заключения, где прямо указывалось, что VIN-коды на кузове машины были перебиты. В этом документе чётко прописывался факт намеренного изменения кузовных номеров. А ещё к данной бумаге прилагался набор заверенных печатью фотографий, подтверждающих факт «перебивки».

Отметка об этом факте в обязательном порядке вносилась в техпаспорт машины, а фотографии вместе с экспертным заключением подшивались к остальным регистрационным документам. После этого автовладелец был волен распоряжаться своей машиной как угодно.

Как зарегистрировать изменения в конструкции авто по новым правилам

Поскольку новый регламент привёл к обоснованному возмущению автовладельцев, сотрудники ГИБДД при возникновении проблем с VIN-кодами ссылаются на 24-й пункт Указа Президента №305-ФЗ и на 15-й пункт «Правил регистрации транспортных средств».

Если у автолюбителя по какой-то причине оказалась на руках машина с изменёнными или плохо читаемыми VIN-кодами, то в ГИБДД можно получить только одно разрешение — на её утилизацию. Хозяин не сможет продать такую машину, передать её в наследство или подарить кому-то.

Хотя согласно 35 статье Конституции РФ, гражданин имеет право свободно распоряжаться собственным имуществом. То есть налицо абсурдная ситуация, когда отдельно взятый технический регламент прямо противоречит основному закону страны.

Законного выхода из сложившейся ситуации не видят ни на официальных сайтах силовых ведомств (ГИБДД и МВД), ни на форумах, где общаются рядовые автолюбители, которым «посчастливилось» получить в своё распоряжение машину с изменёнными (или повреждёнными) номерами на кузове.

Таблица: допустимые варианты замены кузовов и двигателей

Автомобиль Допускаемые кузова Допускаемые двигатели
2101 и модификации 21043, 21053, 2106, 21061, 21065, 2107, 21074 2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2102 и модификации 21043, 21053, 2106, 21061, 21065, 2107, 21074 2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2103 и модификации 21043, 21053, 2106, 21061, 21065, 2107, 21074 2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2104 и модификации 21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 21065 2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2105 и модификации 21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 21065 2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2106 и модификации 21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 21065 2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2107 и модификации 21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 21065 2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2108 и модификации 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 21083, 2111, 21084 (1,6 л)
2109 и модификации 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 21083, 2111, 21084 (1,6 л)
21099 и модификации 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 21083, 2111, 21084 (1,6 л)
2113 и модификации 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 21083, 2111, 21084 (1,6 л)
2114 и модификации 1083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 21083, 2111, 21084 (1,6 л)
2115 и модификации 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 21083, 2111, 21084 (1,6 л)
2110 2110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 21113 2110, 2111, 2112 (с колёсами и передними тормозами, сцеплением 2112)
21111 2110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 21113 2110, 2111, 2112 (с колёсами и передними тормозами, сцеплением 2112)
21102 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 21122 2110, 2111, 2112 (с колёсами и передними тормозами, сцеплением 2112)
21103 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 21122 2110, 2111, 2112 (с колёсами и передними тормозами, сцеплением 2112)
2111 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 21122 2110, 2111, 2112 (с колёсами и передними тормозами, сцеплением 2112)
21113 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 21122 2110, 2111, 2112 (с колёсами и передними тормозами, сцеплением 2112)
2112 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 21122 2110, 2111, 2112 (с колёсами и передними тормозами, сцеплением 2112)
21122 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 21122 2110, 2111, 2112 (с колёсами и передними тормозами, сцеплением 2112)
2121 21213, 21214 21213, 21214, 2130 (1,8 л), 2106 (1,6 л с масляным картером 2121, патрубком масляного насоса 2121)
21213 21213, 21214 21213, 21214, 2130 (1,8 л), 2106 (1,6 л с масляным картером 2121, патрубком масляного насоса 2121)
21214 212313, 21214 21213, 21214, 2130 (1,8 л), 2106 (1,6 л с масляным картером 2121, патрубком масляного насоса 2121)

Если в ГИБДД отказывают в регистрации

Если сотрудник ГИБДД в устной форме отказывается регистрировать машину с изменённым кузовом, то его отказ необходимо оформить письменно. Для этого нужно предпринять следующие шаги:

  • предъявить регистрируемый автомобиль для осмотра сотрудником ГИБДД;
  • написать заявление на перерегистрацию;
  • потребовать, чтобы отказ был оформлен письменно, заверен печатью, рядом с которой должна обязательно стоять подпись отказавшего в перерегистрации сотрудника ГИБДД.

Автовладельцу следует приготовиться к тому, что вышеуказанные действия придётся совершать многократно, так как во многих районных отделах ГИБДД от несведущего человека могут потребовать «подходящий» пакет документов и справок.

К примеру, часто требуют всевозможные сертификаты и справки, подтверждающие, что автомобиль зарегистрирован как транспортное средство за пределами нашей страны.

Так что автовладельцу потребуется изрядная смелость и знания для того, чтобы доказать собственную правоту. Если это удалось, то к одобренному в ГИБДД комплекту документов следует добавить исковое заявление.

Тогда со всеми этими бумагами следует обратиться в суд.

Добиться регистрации замены кузова автомобиля на новый непросто, но настойчивым автовладельцам удаётся домиться успеха

Можно ли добиться перерегистрации законными методами

Даже если автовладельцу удалось подать иск в суд по поводу отказа в регистрации конструктивных изменений, радоваться ему ещё рано.

К настоящему моменту отечественные суды буквально завалены аналогичными исками автолюбителей. Чаще всего в этих исках отказывают, ссылаясь на то, что собранных документов недостаточно.

Либо иски автомобилистов просто не спешат рассматривать, предпочитая ожидать разрешения сложившейся абсурдной ситуации.

В настоящий момент ситуация с заменой кузовов, что называется, аховая. Поменять кузов можно, но сделать документы на него практически нереально.

Если же к автовладельцу попала машина с изменёнными или повреждёнными VIN-кодами, её повторная регистрация сегодня превращена в задачу, которую практически невозможно разрешить законными методами.

Конечно, есть ещё методы незаконные. Но о них мы распространяться не будем.

  • Александр
  • Распечатать

Источник: https://motorltd.ru/zamena-kuzova-avtomobilya-oformlenie-2016-kakie-dokumentyi/

Смотрите, какая тема — Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?

Замена Кузова Автомобиля Почему Отказывают в Гибдд

Порядок законного оформления замены кузова на машине в 2020 году чётко регламентирован нормативно-правовыми актами. И сразу оговоримся, что дело это непростое. Настолько, что можно поменять формально внутренности на новые, нежели проводить замену номера этого компонента.

Но это зависит от того, в каком состоянии вы приобрели «туловище» автомобиля: б/у или меняете на новый, есть ли на него документы и какие конкретно – именно эти факторы влияют на то, можно ли будет оформить замену кузова легально в ГИБДД и разрешена ли будет регистрация этой процедуры.

Итак, давайте обо всём по порядку!

Чем является кузов автомобиля по закону?

А начнём мы с понимания, что такое кузов машины. Формально в России это номерной агрегат. И это значит, что на него наносится обозначение-номер, идентифицирующий всё транспортное средство. А по закону, если в ГИБДД не удастся идентифицировать машину (фактический номер на агрегате не будет совпадать с документами), то в регистрации такого авто откажут на законных основаниях.

Но всё не так печально – новый кузов официально оформить можно, а право замены есть у любого автолюбителя. Правда, для этого нужно соблюсти ряд условий и формальностей, а также собрать необходимые документы, в том числе на новое «тело».

Как нельзя оформить замену в 2020 году?

Начнём мы с закона, который регулирует порядок замены.

Практически единственный правовой акт, предписывающий порядок регистрации (другие имеют мало практического отношения к нашему вопросу) – это новенький Приказ №399, который вступил в силу совсем недавно.

Именно он регламентирует не только порядок процедуры постановки на учёт заменённых компонентов автомобиля, но и что запрещено ставить на учёт.

Итак, на 2020 год действуют следующие ограничения:

  • нельзя производить замену на новый кузов, если он числится по данным ГИБДД в розыске (в угоне, автомобиль с ним снят с регистрации ГАИ по утрате),
  • если у вас нет документов на новый компонент (пункт 17 Приказа),
  • по закону можно поставить кузов с утилизированного автомобиля, но на практике в 99% случаев нельзя – вы получите отказ, потому как даже всю машину в полной комплектности после утилизации достаточно непросто восстановить,
  • вы не поставите на учёт машину с заменённым кузовом, если он снят с авто, за которое не был произведён утилизационный сбор (п.3 Приказа), но можно поставить, если он выпущен ранее сентября 2012 года,
  • если вы уже поменяли «тело» на новое, то с большой долей вероятности вам откажут в регистрации на основании пункта 3 Приказа №399 из-за несоответствующих номеров номерных агрегатов, в число которых входит и обсуждаемый нами, подробнее этот вопрос мы обсудим ниже,
  • если номер кузова не читается – в этом случае шансы внести изменения в учётные данные Госавтоинспекции примерно 50/50 – вас направят на экспертизу с нечитаемым номером агрегата, а установит ли номер экспертиза, известно будет лишь после её проведения,
  • если есть признаки подделки (переварки, изменения цифр/букв VIN номера) обозначений.

А как можно?

На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2020 год:

  • менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
  • но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.

В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:

  1. если «тело» покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
  2. если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).

Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.

Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель.

Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора.

Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.

Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.

А вот в случае, если вы купили «туловище» авто новым, то оно должно по документам значиться именно как новый номерной агрегат (то есть речь идёт не о покупке нового автомобиля, а именно компонента под смену).

Как официально оформить замену?

Итак, приведём небольшую инструкцию в зависимости от каждой из ситуаций, описанных выше.

Если кузов б/у

В этом случае официальная регистрация замены аналогична покупке автомобиля с пробегом:

  1. вы перекидываете на новый всё с той машины, у которой кузов под замену,
  2. далее нужно поставить на учёт данный авто аналогично как при покупке б/у автомобиля: заменить свидетельство о регистрации, внести изменения в ПТС (старого авто).

Старый же кузов со старыми запчастями и деталями можно сдать в металлолом и списать в утилизацию либо снять с учёта в ГИБДД на основании утраты.

Полная инструкция по регистрации изменений в связи со сменой собственника авто здесь (а именно эту процедуру мы проводим при замене главного агрегата машины). Если нужно сохранить номера со старого автомобиля (со старым кузовом), то инструкция здесь.

Если кузов новый

Новые кузовы в России можно приобрести только для отечественных автомобилей. Для иномарок практически нигде в продаже таких новых компонентов вы не найдёте. Но иностранные производители почти всегда по запросу дилерских центров в нашей стране предоставляют таблички с необходимыми данными.

В этом случае формальных причин для отказа в замене кузова у ГИБДД нет.

Но на практике возможны нюансы – дело в том, что редкие и ответственные процедуры инспекторы МРЭО ГИБДД проводить боятся, а потому им проще отказать в оформлении замены, нежели брать на себя ответственность.

В этом случае поможет требование письменного отказа под видеозапись (снимать сотрудников не запрещено) – как правило, на этом всё и заканчивается успешно для заявителя.

При покупке нового кузова на него во всех случаях есть документы. Их ни в коем случае нельзя терять – регистрация замены кузова в ГАИ в 2020 году проводится строго на основании документов на новый (пункт 17 Приказа 399). С ними вам необходимо обратиться в ГИБДД, но ещё до замены…

Потому как далее вас ждёт хоть и упрощённая, но довольно дорогая сертификация транспортного средства. Упрощённость схемы заключается в том, что не требуется проведение испытаний и экспертиз, так как кузов «родной» и уже прошёл все испытания в составе вашей модели автомобиля. Но, тем не менее, процедура затратная по финансам и времени.

  1. Сначала необходимо получить разрешение в ГИБДД для замены кузова – это формальность и отказать вам не имеют право, так как закон 2020 года не запрещает этого.
  2. Затем нужно явиться на осмотр ГИБДД с документами: СТС, заявление на внесение изменений (пишется от руки на имя начальника МРЭО), ПТС и паспортом собственника авто.
  3. Далее нужно заменить кузов на новый фактически – обязательно у автосервиса должен быть сертификат соответствия на данный вид работ, иначе в официальной регистрации изменений откажут. Также не забудьте взять документы из СТОА: акт выполненных работ и другие документы, которые вам выдадут.
  4. Последним этапом остаётся подать заявление в ГИБДД уже на внесение изменений.

Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?

А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.

Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.

Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:

  • у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
  • есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.

Можно ли купить новый кузов с завода с моим VIN-номером?

Казалось бы, что может быть проще, если сам завод-изготовитель позаботится о своих автомобилистах, предоставив возможность приобрести новый кузов с уже выбитым вин-номером имеющегося авто. Но нет, это противоречит уже Техническому регламенту и не может иметь место в практике 2020 года. Просто не может быть двух и более кузовов с одинаковыми номерами.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-zamenit-kuzov-avtomobilya-v-gibdd-zakonno-i-kak

Замена кузова автомобиля: все нюансы оформления в ГИБДД

Замена Кузова Автомобиля Почему Отказывают в Гибдд

Здравствуйте, дорогие друзья! Если вас заинтересовала замена кузова автомобиля, и не понимаете, почему отказывают в ГИБДД при попытке на законных основаниях это оформить, вы точно пришли по адресу.

Бывает так, что при сильном повреждении преимущественно задней части автомобиля после ДТП кузов не подлежит восстановлению. Хотя при этом двигатель и ходовая в порядке. То есть для ремонта нужно полностью поменять оболочку, купив и поставив на машину новый кузов.

Некоторым это кажется чем-то невероятным. На самом деле речь идет о достаточно распространенной практике. Сразу отмечу, что я буду говорить про оформление в РФ. Как обстоят дела в РБ, Казахстане и в Украине, где за подобные вопросы отвечает ГАИ, я не знаю.

Изучал вопрос, сугубо опираясь на законы России. Причем за 2018 и 2019 года уже произошли некоторые изменения. Именно о них мы с вами и поговорим.

Понятие кузова

Для начала нужно определить, чем вообще является кузов. Мало кто об этом задумывался на самом деле.

Если говорить о формальном понятии, то у нас автомобильный кузов определяется как номерной агрегат. То есть на нем предусмотрены определенные обозначения в виде номерных знаков и символов.

Этот код служит для идентификации агрегата и всего транспортного средства.

В случае, когда ГИБДД не может идентифицировать автотранспортное средство, когда фактические номера не совпадают с теми, что указаны в документе, никто регистрировать авто не будет. Причем на совершенно законных основаниях.

Но не опускайте руки. Возможность законно оформить новый кузов можно. При этом каждый автомобилист обладает правом это делать. Только тут не забывайте о некоторых условиях и формальностях.

Как нельзя делать

Не так давно вышел новый приказ под номером 399. Именно он в большей степени касается рассматриваемого вопроса. Закон регламентирует нам, в каком порядке осуществляется постановка на учет любых заменяемых компонентов авто, но также приводит перечень ограничений и запретов.

Если вчитаться в документ, можно сделать несколько выводов:

  • На авто нельзя менять кузов, когда последний числится в розыске, угоне или висит в базе ГИБДД как утраченный;
  • Также не получится оформить агрегат, если отсутствуют документы на него;
  • В теории использовать кузова от утилизированных авто можно, но на практике почти в 100% случаев сделать это не получится. Ведь восстановить такое ТС практически невозможно;
  • Если на машину поставить другой кузов, ранее снятый с учета, но при этом за него не был уплачен утилизационный сбор, вам откажут;
  • Исключением являются кузова выпуском до осени 2012 года;
  • Шансы зарегистрировать машину с уже замененным кузовом минимальные;
  • При невозможности считать номерные символы на кузове шансы примерно равны на отказ и одобрение. Придется проходить экспертизу;
  • В случае наличия признаков фальсификации ждите отказ.

Все выглядит так хмуро и бесперспективно. Но самом деле все не так плохо, как может показаться.

Как разрешается делать

Всего можно выделить 2 основных способа переоформления машины с другим установленным кузовом. Это напрямую зависит от того, в каком состоянии сам агрегат.

  • Первый вариант. Купить новый компонент (кузов). Самый простой вариант, поскольку никаких проблем и ограничений со стороны ГИБДД не будет. Кузов юридически чистый, все по закону и правилам;
  • Второй вариант. Использовать подержанный кузов. Очень сложная процедура, требующая ряд проверок, экспертиз и пр. Куда проще оформить на себя не просто агрегат, а сам автомобиль. То есть кузов будет равен машине. И уже с донора будете перекидывать нужные компоненты себе.

Но тут есть важная поправка. Оформить замену кузова как замену всего ТС полностью официально и законно можно лишь при условии, что ВИН номера наносятся в зоне поверхности кузова. А такое сделать на рамном авто или грузовике не получится.

Плюс запрещено изменять конструкцию. Это значит, что нельзя устанавливать на машину компоненты, которые с завода на вашей машине предусмотрены не были. Тот же мотор обязан совпадать по моделям и характеристикам. Грубо говоря, донорский кузов берется от точно такого же автомобиля, как и у вас.

Нюансы оформления

Начнем с подержанного кузова, который вы решили поставить на свою покалеченную в результате ДТП или той же коррозии машину. Здесь нужно:

  • Перекинуть с донора все агрегаты, которые вам необходимы и предусмотрены комплектацией с завода на вашем авто;
  • Машину ставите на учет. Делается это так же, как при приобретении авто на вторичном рынке;
  • Потребуется поменять СТС, откорректировать данные в паспорте авто;
  • Старый кузов сдается в утиль, на металлолом и списывается для снятия с учета.

Если же кузов новый, тогда процедура будет выглядеть несколько иначе.

Важно заметить, что в России разрешается покупать новый кузов только в случае с восстановлением машин отечественного производства. Новые агрегаты от иномарок вы вряд ли где-то купите. Зарубежный производитель может прислать кузов в дилерский центр со всеми номерами, табличками и данными.

Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке.

Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту. Это проще, нежели брать ответственность.

Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео. После таких действий они обычно соглашаются.

Поскольку кузов новый, родной и оригинальный, предварительно прошедший все процедуры испытания, схема регистрации несколько упрощается. Но она все равно будет дорогой и длительной. Здесь нужно:

  • Купить кузов вместе со всеми прилагающимися документами;
  • Получить через ГИБДД разрешение на замену. Отказ очень маловероятен, поскольку законных оснований у сотрудников нет;
  • Затем вы приезжаете в отделение для осмотра. Тут стоит напомнить о том, какие документы нужно брать с собой. В список входит СТС, заявление на замену (внесение изменений), ПТС и ваш паспорт, как владельца машины;
  • Через сертифицированный автосервис, имеющий право проводить такие работы, поставить новый кузов;
  • Забрать после установки в автосервисе акт о выполненных работах и остальные прилагающиеся документы;
  • Подать заявление через ГИБДД на внесение в регистрационные данные изменений.

Надеюсь, я сумел ответить на интересующие вас вопросы, и полноценно раскрыть тему.

Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/zamena-kuzova-avtomobilya/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.