Как Оспорить Федеральный Закон
Содержание
Как можно оспорить протокол на штраф за нарушение самоизоляции?
С 1 апреля 2020 года в Кодекс об административных правонарушениях Госдума спешно предложила ввести новые изменения. Большая их часть касается режима самоизоляции. Местные власти в регионах РФ начали вводить его в связи с эпидемией коронавируса.
На самом деле, вопрос о законности данного режима был определён нашими государственными деятелями до внесения изменений. Термина “самоизоляция” вообще не существовало с юридической точки зрения до определенного момента.
Давайте разберемся, кого именно, по какой статье и в каком случае могут привлечь к ответственности за нарушение режима самоизоляции. При определенных условиях можно оспорить данный административный протокол, подробнее в статье.
Законны ли штрафы за нарушение режима самоизоляции?
По Конституции нашей страны в статье 27, гражданам гарантирована свобода передвижений. Ограничить её можно только на основании Федерального закона о введении режима чрезвычайного положения.
Или решением главного санитарного врача о введении карантина. Как вы знаете, наше правительство ни по одному из указанных путей не пошло.
Поскольку режим чрезвычайной ситуации, как и карантин, влекут за собой большое количество правовых последствий.
Вместо этого, в Федеральный закон о чрезвычайных ситуациях была введена новая статья. Согласно ей, главы субъекта вправе устанавливать дополнительные правила поведения. Обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности. Эти меры будут применяться к гражданам находящимся на карантине.Также для защиты людей от тех кто были инфицированными от Covid-19. Об этом же говорил в своем обращении президент. Он дал губернаторам полномочия вводить по своему усмотрению ограничительные меры, с учетом особенностей каждого региона. Данный Федеральный закон также позволяет вводить режим самоизоляции во всех субъектах Российской Федерации.
27 статья Конституции Российской Федерации и самоизоляция
Что всё это значит с точки зрения текущего законодательства? Самоизоляция принята, следовательно, правила о запрете выходить на улицу, а также о соблюдении дистанции, являются совершенно законными.
Все мы, и граждане, и организации, обязаны их полностью соблюдать. За невыполнение этого режима самоизоляции существует административная ответственность. Она тоже появилась недавно, так как сама статья 20.6.
1 Кодекса об административных правонарушениях была введена только 1 апреля.
Согласно этой статье за нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности предусматривается штраф.
Штраф по 20.6.1
от 1 тысячи до 30 тысяч рублей для граждан
до 300 тысяч рублей для юридических лиц
Таким образом, штрафы за нарушение режима самоизоляции также являются абсолютно законными. Далее режим был подтвержден государственными органами. Мосгордумой, мэром Москвы Сергеем Собяниным. Его поддержан в других регионах Российской Федерации. С той или иной степенью жесткости меры самоизоляции установлены в:
- СПб и Ленинградской области
- Ростовской области
- Московской области
- Нижнем Новгороде и области
- Новосибирске и области
- другими регионами
При этом в связи со спешным принятием новой редакции КоАП возникает основная правовая коллизия.
Распоряжение губернатора не может нарушать положение Конституции, поэтому в данных документах нет ограничительных мер для нарушения режима самоизоляции.
Практически везде прописывают не обязанности, а рекомендации о соблюдении режима. Для воздействия на нарушителей решили сделать самое простое — наказывать их рублем через штрафы.
Какой штраф за нарушение режима самоизоляции?
В настоящее время по всей территории страны за нарушение режима самоизоляции начали штрафовать по новой, введенной только 1 апреля, статье 6.3 часть 2 КоАП РФ.
В которой сказано: «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации, или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания или постановления». Как видите, всё написано достаточно расплывчато и без какой-либо конкретики. Поэтому трактовать данную статью можно по-разному. Санкциями данной статьи предусматривается наказание в виде штрафа.
Штраф по данной статье
для граждан в размере от 15 до 40 тысяч рублей
для ИП и юрлиц — от 50 тысяч до 150 тысяч рублей.
Раньше привлекать к административной ответственности по статье 6 КоАП РФ могли только сотрудники Роспотребнадзора. Только в том случае, если человек:
- прибыл из неблагополучных стран
- не прошел установленный главным санитарным врачом карантин на 14 суток
Сейчас же, после внесения изменений, протоколы могут составлять также и сотрудники МВД, включая ГИБДД. Часто к рейдам привлекают представителей других органов исполнительной власти. На территории города Москва законность нахождения на улице гражданских лиц могут проверять таксисты.
На практике пока никто не может точно сказать о законности данных административных воздействий. Даже в условиях карантина. Сотрудники полиции теряются при составлении данных протоколов. Но так как есть план, то их всё равно приходится составлять для отчетности.
В некоторых случаях это могут делать ради цели повысить собираемость штрафов.
Уголовная ответственность за нарушение режима
Сразу стоит дать ответ на один очень популярный вопрос: за нарушение режима самоизоляции к уголовной ответственности вас привлечь не могут. Обратите внимание на этот момент – это не относится к карантину.
Уголовная ответственность предусмотрена не для всех. Только для тех лиц, которые, при обнаружении признаков заболевания, не обратились за медпомощью. Если они не находились на карантине и заразили других людей.
За нарушение режима самоизоляции к уголовной ответственности вас привлечь не могут!
Как обжаловать штраф на протокол по самоизоляции?
А теперь давайте разберем, как оспорить протокол по статье 6.3. Если вы выехали из дома по необходимости, а вас остановили сотрудники ГИБДД для составления протокола, то вы должны помнить. Что, в соответствии с законом, режим самоизоляции вы можете нарушать в случае:
- необходимости выезда на работу. Если работодатель предусматривает безотрывное производство, или ваша работа относится к профессиям, для которых самоизоляция не предусмотрена
- вы можете посещать продуктовые магазины или аптеки
- выходить из дома, если вам нужно выкинуть мусор или погулять с собакой
Если вы выехали по одной из вышеуказанных причин, то стоит в спокойной форме сообщить её сотруднику полиции, который потребует внести пояснения в протокол.
Если же вы выехали или вышли из дома по неуважительной причине, тогда в графе пояснения стоит прописать, что вы с протоколом не согласны. Только в этом случае можно будет рассчитывать на обжалование протокола в суде.
Во время судебного процесса следует максимально мотивированно изложить свои возражения, при этом указав все ссылки на нормативно-правовые акты, установленные в вашем регионе.Уделите внимание процедуре составления протокола. Особенно когда сотрудник полиции при составлении допустил исправления, описки или ошибки. В суде в обязательном порядке нужно будет указать на эти факты. Протокол об административном правонарушении — это документ, где фиксируются непосредственно нарушения и формулируется обвинение, поэтому ошибки в нём недопустимы.
Что делать если на вас составляют протокол за нарушение режима самоизоляции?
Статья 20.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан виде штрафа в размере от 15 до 30 тысяч рублей. Статья 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде предупреждения или штрафа от 1 до 40 тысяч рублей.
Такая вот сравнительная математика. В чем-то статья 20.6.1 квалифицируется мягче. Если речь идет о нарушении вами санитарных правил, то это 20.6.3.
А если о нарушении правил поведения на территории, где объявлен режим повышенной готовности, то это 20.6.1.
Обязательно дайте объяснение в протоколе в соответствии с рекомендациями.
Как понять, где нарушение санитарных правил, а где — правил поведения? Здесь потребуется опыт юриста в области толкования законов. Действующие нормативные акты содержат в себе смешанные нормы.
Так что в одном документе можно увидеть как правила поведения, так и санитарные правила.
Иногда лицо, составляющее протокол, и лицо, его рассматривающее, не могут правильно определить, что в итоге было нарушено.
Если, несмотря на все ваши уговоры, должностное лицо составляет протокол, не спорьте с ним: молчание — золото. Дайте ему ошибиться, а вы потом зафиксируете эти ошибки в протоколе. При составлении протокола вам должны разъяснить ваши права.
По Кодексу об административных правонарушениях. А также зачитана статья 51 Конституции РФ.Если должностное лицо составляет протокол в спешке и предлагает вам его просто подписать, то в соответствующей графе, где есть пометка о разъяснении прав, напишите, что права не разъяснялись. Кроме того, с момента составления протокола вы можете пользоваться помощью защитника.
Поэтому не торопитесь подписывать протокол. Не следует просить, чтобы вас обеспечили защитником, поскольку так вы только потеряете время. Вместо этого напишите в графе для объяснений, что защитник вам предоставлен не был.
Рассмотрение дела в суде
Не торопитесь признавать свою вину. Виновным вы станете тогда, когда вынесут постановление по делу и оно вступит в законную силу.
А для того, чтобы его не вынесли без вашего участия, в протоколе укажите: дело прошу рассмотреть по месту моего жительства, с моим участием. И не соглашайтесь на SMS-оповещение. В каждом конкретном случае суд оценит допущенное нарушение.
Если признает их существенными, то откажет в привлечении вас к ответственности по указанным статьям.
Если в отношении вас составляется протокол по части 1 статьи 20.6 .1 – мы помним, что там есть предупреждение и штраф от 1 тысячи рублей.
Вы вправе дописать в графе для пояснений, что привлекаетесь в первый раз и у вас на иждивении находятся дети. Материальное положение у вас тяжелое. Впредь вы обязуетесь не допускать таких спорных ситуаций.
Суд это учтёт и вынесет тот вид или размер наказания, который вас устроит. Вы не потратите время и нервы.
Перед рассмотрением дела в суде обязательно посоветуйтесь с юристом, предоставив ему процессуальный материал. Он его оценит и выявит нарушения. Также юрист выработает стратегию вашего поведения в суде.
Источник: https://bazaprav.ru/v-kakih-sluchajah-mozhno-osporit-protokol-na-shtraf-za-narushenie-samoizoljacii/
Как можно обжаловать федеральный закон. Как оспорить федеральный закон. Информация о порядке судебного обжалования нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Алтайского края, их территориальными подразделениями
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Если есть основания – они всегда могут начать процедуру оспаривания. Но для этого необходимо знать регламент и возможность изменения внесения или полное аннулирование действия того или иного документа.
Определение нормативно-правовых актов
До 2007 г четкое определение нормативных документов отсутствовало. Но в Постановлении Пленума ВР РФ №48 даны признаки нормативно-правовых актов. Фактически они являются продуктом правотворчества и принимаются по определенным правилам в зависимости от вида государственной структуры.
По силе акты можно разделить на следующие категории:
- Закон. Они обладают высшей юридической силой и принимаются органами государственной власти с соответствующими полномочиями. Отличают конституционные и обыкновенные. По сроку действия — постоянные, временные или чрезвычайного характера.
- Подзаконный акт. Основой для них служит принятый ранее закон. Этим видом документов могут уточнить некоторые трактовки или определить исключения из правил.
Для начала процедуры оспаривания нормативно-правовых актов необходимо изучить Кодекс административного судопроизводства №21-ФЗ.
Он был принят относительно недавно – в марте 2019 г. В нем дано четкое определение возможности признать тот или иной государственный документ недействительным, а также признаки нарушения прав. Эти правила описаны в IV разделе, главе №21 закона. Но для однозначного чтения тех или иных норм рекомендуется обратиться к профессиональным юристам, специализирующихся на подобных делах.
В каких случаях начинают процедуру обжалования
Основная задача суда – определить наличие тех или иных нарушений в содержании или принятии нормативно-правового акта. Для этого проводится ряд процедур, направленных на сравнение его положений с другими нормами законодательства. По умолчанию они должны иметь большую юридическую силу и относиться к разряду законов первого порядка.
На практике основанием для оспаривания нормативно-правового акта может быть следующее:
- Он нарушает действующие нормы законодательства. При этом юридически документ не имеет высшую силу, чем действующий закон.
- Его содержание не соответствует нормам международного права. Акт ущемляет права определенной категории граждан РФ предпринимателей или общественных деятелей (организаций).
- При принятии документа в регламенте были допущены серьезные нарушения. Чаще всего это происходит на местном уровне – в городских или поселковых советах. В таком случае любой субъект РФ, к которому могут быть применены нормы принятого акта вправе оспорить его.
Сложнее всего определить, где именно было допущено нарушение. Но для этого существуют конкретные полномочия суда, которые позволяют выполнять процессуальные действия – привлечение сторонних специалистов для анализа документа, создание специальной комиссии или другие методы определения законности акта.
Примечательно, для подобных дел не предусмотрен срок давности.
Разбирательство можно начать в любое время, пока документ имеет законную силу. Но в случае его отмены, если для истца действие правового акта стало причиной материальных или моральных убытков, срок давности не определен.
Инициаторы процесса
Законом определен четкий круг лиц, общественных и государственных организаций, которые вправе обжаловать тот или иной действующий документ. Главным условием является его влияние на профессиональную деятельность, возможное ущемление каких-либо прав или свобод. Точный перечень субъектов РФ и их возможность начать процедуру оспаривания прописаны в статье №208 раздела IV закона №21-ФЗ.
Подать административный иск вправе следующие категории граждан, организаций, управляющих и правительственных структур:
- субъекты РФ, на которых напрямую влияет действие потенциально ошибочного документа;
- оспаривание основополагающих законов может начать прокурор (если это входит в его компетенцию), Президент или Правительство РФ;
- общественное объединение, если акт частично или полностью нарушает права и свободы граждан определенной категории, независимо от статуса организации;
- Центральная избирательная комиссия, если содержание документа напрямую влияет на процесс проведения выборов или свободы волеизъявления субъектов РФ.
Если предварительная проверка не выявила нарушений в содержании или порядке принятия — обратиться в суд для оспаривания невозможно.
Исключение – есть доказательства неправомочности проводимых исследований или экспериментов. Но подобные вопросы возникают редко, так как во время проверки придерживаются действующих норм.
На практике оспорить уже проверенные нормативно-правовые акты весьма затруднительно.
Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов
Для начала процедуры оспаривания необходимо выполнить все вышеописанные условия. Обратиться в суд вправе только те лица или организации, деятельность которых незаконно ограничена документом. Затем выбирается подсудность рассматриваемого дела, подготавливается пакет документов и доказательная база.
Нюансы оспаривания:
- составляется исковое заявление, в котором указывается истец, полный перечень претензии к действующему акту и прилагаются доказательства его неправомочности;
- максимальный срок рассмотрения дела составляет 2 месяца (статья 213);
- на время проведения процесса суд вправе приостановить действие документа (статья 211);
- существует возможность объединения нескольких дел в рамках одного процесса, если рассматриваются схожие по содержанию нормы (статья 212).
Эти тонкости необходимо учитывать не только во время проведения судебного процесса, но и до него. Так открывается возможность на предоставление дополнительных доказательств – заявлений, выписок или показаний свидетелей. Важно, чтобы их форма соответствовала требованиям главы 6 закона №21-ФЗ.
Определяем суд
После сбора всех доказательств и определившись с перечнем превенций, нужно правильно выбрать подсудность будущего дела. Для этого следует изучить содержание главы №2 закона №21-ФЗ. Если неправильно выбрать место рассмотрения — иск будет отклонен на законном основании.
Перечень судов, которые вправе изменять действие нормативно-правовых актов:
- Верховный Суд РФ, мировые судьи или общей юрисдикции. В их компетенции рассматривание всех административных дел, кроме тех, которые обсуждаются на заседаниях Конституционного суда РФ (статья 17).
- Военные суды. В их ведомстве установить правомерность акта, относящегося к действенности военных учреждений или подчиненных им организаций (статья 18).
- Районный суд. Дела в этой юридической инстанции обсуждаются редко и являются скорее исключением, чем правилом (статья 19).
- Суды республики, краевые, областные или городские. Иски в эти инстанции подаются, если действие административно-правового акта ограничено территориально (статья 20).
В арбитражном суде рассматривается оспаривание только в том случае, если дело не относится ни к одному из вышеперечисленных юридических инстанций. Для каждой из них есть определенная форма искового заявления. Ее образец можно взять в секретариате суда или воспользоваться услугами юристов. Последнее рекомендуется, если рассматриваемое дело сложное.
Участники
Во время разбирательства дела об оспаривании возможно привлечение сторонних лиц или представителей организаций. Сделать это могут ответчик, истец или суд.
Подобная мера позволяет уточнить подробности принятия акта или толкование его содержания.
Эти показания относятся к категории свидетельских, поэтому если лица (организации) не были указаны в доказательной базе – во время заседания необходимо подать ходатайство об их привлечении к процессу.
Для выявления всех обстоятельств принятия документа или для консультации могут быть привлечены следующие категории лиц:
- руководство или председатель собрания, которыми был принят административно-правовой акт;
- ответственные лица, обнародовавшие его или давшие согласие на вступление в законную силу;
- независимые или штатные эксперты.
Законом оговорена ответственность за уклонение в даче показаний для государственных служащих. Это может выражаться в наложении штрафа или административных мерах. Они описаны в статье №336 ГПК РФ.
Возможные причины отказа
В процессе заседания или даже до него суд имеет право отказать в рассмотрении иска. Основанием для этого могут быть нарушения в подаче документов, регламенте проведения дела или другие обстоятельства. К этому нужно быть готовым заранее, чтобы избежать подобных ошибок.
Частые причины отказа в оспаривании:
- Отсутствие объективных попираний прав и свобод истца действием акта. Пример – в суд подает иск ЧЛ, не являющееся предпринимателям, для оспаривания административно-правового акта, который касается коммерческой длительности.
- Истец не имеет право отстаивать интересы третьих лиц, организаций или групп. Исключение — эта возможность предусмотрена Федеральным законом.
- Рассматриваемый документ не относится к категории нормативно-правовых актов. Это может быть еще не принятый или отклоненный проект.
- Документ утратил свою законную силу. Это же относится не только к его полному содержанию, но и к какой-либо части. Подобная ситуация возникает, если истец не был осведомлен о последних изменениях в содержании.
- Законность акта проверена. Нюансы этой процедуры описаны выше.
Если эти признаки отсутствуют – суд обязан рассмотреть дело в положенные сроки. После вынесения решения содержание акта может быть изменено или его действие полностью приостановлено.
Последствия положительного решения суда
Новаябухгалтерия, N 3, 2008 год
А.Тюрина,
ведущий эксперт АКДИ «Экономика и жизнь»
Лицо, считающее, что егоправа и интересы нарушены нормативным правовым актом (НПА)публичной власти или органов местного самоуправления, вправеобратиться в суд для разрешения вопроса о его спорности и отмене.
Причем право обратиться в суд, чтобы оспорить нормы акта,предоставлено далеко не каждому.
О том, в каких случаях, в какойсуд и в каком порядке следует обращаться с заявлением обоспаривании НПА, пойдет речь в этой статье.
Структура правовых актовсоставляется из нормативных правовых актов и индивидуально-правовыхактов, не содержащих нормы права. На законодательном уровнеопределение НПА не закреплено. Вместе с тем такое определениеимеется в теории права. Основываясь на этом определении, Пленум ВСРФ уточнил признаки НПА.Впервые определение былосформулировано в постановленииПленума ВС РФ от 20.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, возникших всвязи с принятием и введением в действие Гражданскогопроцессуального кодекса Российской Федерации» .
Это постановлениеутратило силу в связи с детальной регламентацией позиции Пленума ВСРФ по рассматриваемому вопросу в Постановлении N 48 , принятом Пленумом ВСРФ 29 ноября 2007 года.
Определить принадлежностьакта к нормативно-правовому, как указал Пленум ВС РФ в п.9Постановления N 48 , можно при наличии следующих существенныхпризнаков НПА:
Издание его в установленном порядке управомоченным органомгосударственной власти, органом местного самоуправления илидолжностным лицом;
Наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных длянеопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократноеприменение, направленных на урегулирование общественных отношенийлибо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Пленум ВС РФ объединил водном документе практически все спорные вопросы, возникавшие доэтого в судебной практике, изложив их с учетом норм действующего внастоящее время законодательства.
Какойсуд вправе рассматривать дела об оспаривании нормативных правовыхактов?
Напомним, что структурасудов в РФ установлена КонституциейРФ и Федеральным конституционнымзаконом от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе РоссийскойФедерации» и включает федеральные суды, конституционные(уставные) суды и мировых судей субъектов РФ, которые согласност.4указанного Закона классифицируютсяна суды общей юрисдикции и арбитражные суды.
Источник: https://bomonka.ru/vozniknovenie-prava/kak-mozhno-obzhalovat-federalnyi-zakon-kak-osporit-federalnyi-zakon/
237-ФЗ: оспариваем кадастровую стоимость по «новому» закону
20.02.2020
С 1 января 2020 года для проведения кадастровой оценки недвижимости действуют новые правила. Подобная реформа направлена на минимизацию количества ошибок кадастровой оценки и, как следствие, к сокращению числа обращений о пересмотре кадастровой стоимости недвижимости – процедуры, процедуры, подкреплённой внушительной судебной практикой.
Что говорит судебная практика
Согласно данным Росреестра, только за прошлый 2019 год в судах по обращениям физических и юридических лиц было инициировано 22 373 спора о величине кадастровой стоимости, внесённой в государственный кадастр недвижимости.
Наиболее частыми основаниями для исков становились:
- кадастровой стоимость объекта недвижимости установлена в размере его рыночной стоимости — 22 010 исков;
- недостоверные сведения об объекте оценки, использованные при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки — 88 исков;
- оспаривание решения или действия (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости — 91 иск.
В результате оспаривания через суды, суммарная величина кадастровой стоимости была снижена с 1 745,99 миллиарда рублей до 964,20 миллиарда.
Что изменилось с 2020 года
Оценка и оспаривание кадастровой стоимости с 1 января 2020 года проводятся по «новому» закону «О государственной кадастровой оценке» от 3 июля 2016 года (№ 237-ФЗ).
Основные принципы этого закона: независимость и открытость процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, единство методологии определения кадастровой стоимости, непрерывность актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости.
Напомним, с 1 января 2017 по 1 января 2020 года действовал переходный период, позволяющий воспользоваться нормами, как «нового», так и «старого» закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года (№ 135-ФЗ). Различия между законами приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Особенности в порядках оценки и оспаривания кадастровой стоимости недвижимости по «старому» и «новому» закону:
Норма | ФЗ №135-ФЗ (старый закон) | ФЗ №237-ФЗ (новый закон) |
Досудебный порядок | Обязателен для юридических лиц. | Не предполагает досудебного порядка. |
Кто определяет кадастровую оценку недвижимости | Отбираемая на основе конкурса оценочная организация. Итоги утверждают региональные и местные власти. | Бюджетные учреждения в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (ГКО). Ответственность за их работу возложена на региональные органы власти. |
Где оспаривать результаты кадастровой оценки | Комиссия по рассмотрению споров, суд. Для юридических лиц предварительное обращение в комиссию – обязательно. | Комиссия по рассмотрению споров, суд. Предварительно обращаться в комиссию – не обязательно. |
Как и ранее государственная кадастровая оценка проводится не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года. Также появилась возможность проведения внеочередной кадастровой оценки.
Она не учитывается для целей установления периодичности проведения кадастровой оценки, но должна быть обоснованной.
В частности, воспользоваться ей можно, если индекс рынка недвижимости в субъекте РФ со дня проведения последней кадастровой проверки снизился на 30% и более.
Также введена процедура подготовки к проведению государственной оценки, в ходе которой проводится сбор полной информации о ценообразующих рыночных факторах и уточнение сведений об объектах оценки.
Если кадастровая стоимость объекта недвижимости, полученная в ходе проведения внеочередной проверки, будет выше, чем кадастровая стоимость, содержащаяся в ЕГРН, на дату проведения оценки, то изменять эту стоимость запрещено.
На практике кадастровая стоимость нередко выходит завышенной, в чём собственники мало заинтересованы, поскольку от неё зависят размеры налога на имущество физлиц, земельного налога и налога на имущество организаций.
Как оспорить кадастровую стоимость недвижимости в 2020 году
Согласно 237-ФЗ оспорить кадастровую стоимость можно с момента, когда сведения о кадастровой стоимости включены в ЕГРН, но до момента, когда сведения в ЕГРН изменятся в связи с новой оценкой или по итогам оспаривания.
Основанием для спора может быть установление рыночной стоимости объекта, когда собственник считает, что размер кадастровой стоимости завышен или рассчитан с нарушениями или неточностями.
Причины неточностей могут быть следующими:
- слишком различаются рыночная и кадастровая цена;
- не учтен размер рыночной стоимости аналогичных объектов, расположенных в данной местности;
- не приняты во внимание местоположение, тип объекта и исторический статус;
- не учтена инфраструктура, инженерные коммуникации, геофизические данные и др.
Собственнику участка или недвижимого имущества следует обратиться в Росреестр (комиссию по рассмотрению споров) или в суд. Для этого нужно написать заявление (иск – в случае обращения в суд) и приложить ряд документов:
- Копию документа, удостоверяющего право собственности.
- Выписку из реестра недвижимости (в электронном виде с сайта Росреестра).
- Отчет о независимой оценке (на ту же дату, на которую установлена кадастровая стоимость, указанная в ЕГРН).
- Доказательства, полученные при проведении независимой экспертной оценки.
Комиссией заявление рассматривается в течение месяца. Её решение, в дальнейшем, можно оспорить в суде. Если суд в рассмотрении кадастровой оценки отказал, снова обратиться в комиссию за пересмотром уже не получится.
Источник: https://www.fcaudit.ru/blog/237-fz-osparivaem-kadastrovuyu-stoimost-po-novomu-zakonu/
Самоизоляция и законность штрафов: новые комментарии эксперта
Насколько правомерны денежные санкции за выход на улицу «без уважительной причины»?
После введения режима самоизоляции в регионах России до сих пор нет четкой ясности (даже среди правоведов), насколько законны ограничение передвижения и выписываемые штрафы за выход из дома без «веской причины», отмечает политолог Карина Горбачева.
После принятия поправок в КоАП денежное наказание за нарушения новых правил значительно выросло, что только вызвало дополнительное беспокойство россиян. Почти сразу появились сообщения о наказанных рублем на существенную сумму: первым под раздачу попал житель Уфы.
В колонке, написанной для «Реального времени», эксперт объясняет, так ли правомерны штрафы и за что их действительно могут выписать.
Не успели граждане разобраться, что же такое «самоизоляция», как возникла новая напасть — штрафы за нарушение режима самоизоляции. Общество разделилось на два лагеря: тех, кому штрафы не страшны, и тех, кто не выходит даже в магазин — «как бы чего не вышло». Что же об этом говорит закон?
Законодательство об административных правонарушениях 1 апреля претерпело изменения. Видимо, полагая, что без угрозы наказания народ дома сидеть не заставишь, Госдума спешно предложила ввести новые штрафы и повысить старые. Поправки уже подписаны президентом и вступили в силу. Что же они предусматривают?
Главное изменение касается новой статьи 20.6.1.
КоАП РФ, которая предусматривает наказание за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Данная норма является новшеством в полном смысле слова, так как ранее законодательство не знало и самих «правил поведения», указанных в статье.Фото Рината Назметдинова Видимо, полагая, что без угрозы наказания народ дома сидеть не заставишь, Госдума спешно предложила ввести новые штрафы и повысить старые
2 апреля премьер-министр Михаил Мишустин подписал Постановление правительства «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». В соответствии с п.
3 граждане обязаны выполнять законодательство о защите населения и территорий от ЧС, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также законные требования лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС. Это соответствует ФЗ-68, ФЗ-52 и нормативным правовым актам, устанавливающим режим повышенной готовности или карантин в регионах.
Нарушение правил поведения при режиме повышенной готовности наказывается штрафом от 1 000 до 30 000 рублей для граждан.
Также выросла сумма штрафов за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Теперь штраф за нарушения, указанные в ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, составляет от 15 000 до 40 000 рублей.
Охота на граждан
Люди всерьез обеспокоены угрозой получения штрафа. Для регионов, где часто зарплата жителей составляет от 20 до 35 тысяч, это громадная сумма. А если учесть повышение цен в условиях кризиса, эта сумма вовсе неподъемная.
Многие убеждены — из дома решительно не выйти. Эту мысль СМИ старательно подогревают сообщениями о том, что полицейские уже начали выписывать штрафы гражданам.
Стоит изучить указываемые статьи, чтобы понять, касаются они каждого и применимы ли к тем, кто вышел в магазин за хлебом или на работу.
Фото Максима Платонова Стоит изучить указываемые статьи, чтобы понять, касаются они каждого и применимы ли к тем, кто вышел в магазин за хлебом или на работу
Уже 2 апреля стало известно о фактах назначения крупных штрафов в Башкирии. Как было сказано, согласно административному кодексу такая сумма может быть назначена за нарушение ст. 6.3. Данная норма отсылает к нарушению ст.
31 ФЗ-52 о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в частности ограничительных мер (карантина), если они введены.
Данные меры действительно введены Постановлением Главного санитарного врача РФ 18 марта и подразумевают изоляцию граждан, прибывших в страну из-за рубежа.
Об изоляции (карантине) других категорий граждан в этом и последовавшим за ним Постановлениях Главного санитарного врача РФ не говорится. Таким образом, штраф в размере 15 000 рублей по ст. 6.3 КоАП РФ возможен только для лиц, вернувшихся из-за границы и вышедших из дома до окончания 2-недельного срока карантина.
Отдельно заметим, что в некоторых регионах решениями глав субъектов карантин введен повсеместно. Например, в Вологодской области и Краснодарском крае введен не режим повышенной готовности, а именно карантин.Также граждан пугают штрафами по ст. 19.4 «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль».
Хотя сумма там существенно меньшая — от 500 до 1000 рублей для граждан, стоит знать, как она может быть применима.
Поскольку нормативными правовыми актами о режимах повышенной готовности рекомендовано соблюдать «режим самоизоляции», то есть выходить из дома только на работу, в магазин, зоомагазин, банк, на прогулку с животными и по «веской причине», то сотрудники полиции вправе поинтересоваться о целях выхода из дома.
В случае, если причина выхода из дома неуважительная, то, по некоторым предположениям, сотрудник полиции может предписать гражданину вернуться домой. И уже в случае неповиновения предписанию полицейский вправе выписать штраф. Также штраф может быть выписан в случае, если будет выписано письменное предписание не выходить из дома, но он будет пойман на улице вновь (ст. 19.5 КоАП РФ).
Фото Максима Платонова Поскольку нормативными правовыми актами о режимах повышенной готовности рекомендовано соблюдать «режим самоизоляции», то есть выходить из дома только на работу, в магазин, зоомагазин, банк, на прогулку с животными и по «веской причине», то сотрудники полиции вправе поинтересоваться о целях выхода из дома
Спор не окончен
Спустя неделю после введения «самоизоляции», определения которой до сих пор нет ни в одном законе, юристы продолжают спорить о том, законно ли вообще ограничивать право людей на перемещение в текущих условиях. В прошлый раз мы указывали, что п.
10 ст. 4 закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» позволяет при введении режима повышенной готовности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, где есть ЧС или ее угроза.
Однако все больше специалистов склонны считать, что речь идет именно о запрете на въезд и выезд, а не о перемещении внутри этой территории.
При этом закон разрешает осуществлять только те меры, которые не ограничивают права и свободы граждан (пп. «д» п.10 ст. 4).А это значит, что «обязанность» соблюдать «режим самоизоляции», с большей степенью вероятности, имеет всего лишь рекомендательный характер.
Так, в Татарстане иск о признании незаконными ограничений на свободу передвижения подали в Верховный суд республики гражданский активист Рушан Кабиров с адвокатом Андреем Петрушкиным.
ОбществоВластьПроисшествия БашкортостанТатарстан
Источник: https://realnoevremya.ru/articles/171108-samoizolyaciya-i-zakonnost-shtrafov-kommentarii-eksperta
Статья 14 № 40-ФЗ об ОСАГО: как оспорить право регрессного требования, судебная практика
ОСАГО является обязательным для всех водителей РФ. Страховка покрывает убытки потерпевшей вследствие ДТП стороне. Однако не всегда сотрудничество застрахованного и СК проходит без конфликтных ситуаций.
Согласно ст. 14 ФЗ 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности», страховщик может подать регресс и потребовать возвращения всей выплаченной суммы.
В каких случаях так происходит и как оспорить действия СК?
Что такое регресс по ОСАГО
Закон об ОСАГО предусматривает возможность регресса – требования о возвращении выплаченных страховщиком денег обратно. В статье 14 содержится полный перечень причин, по которым СК имеет право подать регрессный иск в суд.
К сожалению, в судебной практике такие дела рассматриваются часто и решение принимается не в пользу застрахованного. Человек, которые нарушил условия страхового договора, неважно, умышленно или не специально, по закону должен вернуть обратно денежные средства, причем в установленный судом срок.
По закону, право регрессного требования принадлежит организации, которая осуществляла выплату компенсации при наступлении СС. Она подает иск в суд с требованием вернуть выплаченную сумму.
По закону, СК не имеет права взыскать больше, чем выплатила страховщику.
Однако через суд она может потребовать возмещения понесенных убытков, например, услуги независимого эксперта или представителя, выезд специалиста в другой город.
Застрахованный может получить регрессный иск уже после получения компенсации по ОСАГО. Неприятный сюрприз возможен в течение 3 лет после ДТП, поскольку таковым является срок исковой давности.
Регресс должен вступить в силу не с момента получения его застрахованным, а после оглашения решения в суде. Не нужно спешить платить деньги, поскольку регрессный иск можно обжаловать или хотя бы уменьшить сумму к возврату.
Примечание! Согласно ст. 14, регресс может быть предъявлен не только владельцу полиса ОСАГО, но также оператору техосмотра, который внес недостоверную информацию в диагностическую карту, а ДТП случилось из-за неисправности ТС.
В каких случаях предъявляется регресс
В статье 14 закона РФ об ОСАГО содержится информация о праве регрессного требования – кому оно принадлежит, а также что может стать поводом для регрессного иска.
Причиной регресса может стать:
- водитель во время ДТП был под действием наркотиков или алкоголя, или же он не прошел медицинское освидетельствование, чтобы опровергнуть недостоверную о себе информацию;
- застрахованный скрылся с места происшествия;
- вред потерпевшему был причинен умышленно;
- застрахованный не имел права садиться за руль авто, которое оказалось в ДТП, или же он не был включен в полис ОСАГО;
- владелец ТС по требованию СК не дал осмотреть машину;
- в случае оформления ДТП по Европротоколу человек не направил бланк в страховую в течение 5 дней;
- закончился срок действия ОСАГО или же диагностической карты, которая подтверждает техническое состояние ТС;
- на момент ДТП автомобиль был с прицепом, хотя в договоре страхования эта информация отсутствует;
- физическое лицо начало ремонт поврежденного авто, не дождавшись истечения 15 дней (включая праздники и выходные);
- владелец ТС при оформлении полиса указал недостоверную информацию, из-за чего ОСАГО является недействительным.
В 14 ст. закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» до 1 мая 2019 года существовал еще один повод для регресса. Но после вступления в силу ФЗ №88, пункт Ж перестал действовать.
В нем шла речь о том, что СК подает регрессный иск, если документы о ДТП были оформлены без сотрудников уполномоченных органов и потерпевшего, а виновник аварии не оповестил страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая.
Как оспорить пункт 14 № 40-ФЗ об ОСАГО
Регресс является законным, то есть, СК имеют право требовать назад выплаченные деньги, если застрахованный нарушил условия договора ОСАГО. Однако регрессный иск будет удовлетворен только тогда, если страховая компания имеет законные основания.
Сразу соглашаться возвращать денежные средства ни в коем случае нельзя. Только вступивший в силу регресс является поводом к возврату денег, а он вступает в силу после оглашения решения суда.
При подаче регрессного иска, СК должна предъявить доказательства, что застрахованный нарушил условия договора. Если их не будет, то регресс аннулируется и платить ничего не придется. Кроме них страховщик обязан подтвердить факт выплаты страховки.
Если человек не согласен с регрессом по ст. 14, ему необходимо написать возражение на поданный иск и подать встречное заявление о неправомерных действиях СК. К документу нужно прикрепить доказательства, например, фото или показания свидетелей.Не стоит вешать нос. Даже если водитель не уведомил СК в отведенный законом срок о наступлении СС, он все равно может оспорить регресс, если, конечно, у него есть на то уважительные причины, например, проблемы со здоровьем. Суд встанет на сторону потерпевшего и откажет в иске.
Судебная практика по отмене регресса
Судебная практика, касающаяся п. Ж ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» богата примерами как удовлетворения, так и опровержения исковых заявлений. Вот один из них: девушка-водитель, попавшая в ДТП, своевременно не передала бумаги в СК, в результате страховщик потребовал возместить 50 тыс. руб. Иск был удовлетворен.
Аналогичная претензия от СК была предъявлена в другом деле, но в регрессе было отказано, поскольку ответчик предоставил такие доказательства:
- Европротокол оформлен по всем правилам, ответчик отнес его в СК пострадавшего;
- у застрахованного есть письменный ответ от СК на запрос о возмещении убытков по ОСАГО;
- машина была осмотрена.
Ответчик выиграл судебное разбирательство.
А вот пример, когда регресс был удовлетворен. Водитель покинул место происшествия, не сообщив о ДТП. СК произвела выплату потерпевшей стороне, а с ответчика востребовала ущерб в судебном порядке.
Суд удовлетворил требование, несмотря на то, что ответчик ссылался на истечение исковой давности, поскольку ДТП наступило 19 октября 2012 г., а СК подала иск в декабре 2015 г.
Однако срок исковой давности необходимо исчислять с момента выполнения страховой своих обязанностей, а именно с 27 декабря 2012 г. Поэтому суд отклонил доводы ответчика.
Страховщики довольно часто используют ст. 14 закона «Об ОСАГО» в личных целях, но не всегда они учитывают индивидуальные нюансы. Законопослушные граждане, увидев в регрессе ссылку на статью ФЗ, пытаются сразу вернуть деньги, но этого делать не нужно, особенно, если ДТП оформлялось по Европротоколу.
Источник: https://gidpostrahoe.ru/o-strahovanii/zakon-i-pravo/st-14-fz-ob-osago.html
Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/statia-14--40fz-ob-osago-kak-osporit-pravo-regressnogo-trebovaniia-sudebnaia-praktika-5def70d434808200b10dd2c7