Кто Может Быть Ассистентом во Время Экзамена

Содержание

Подготовка и проведение Государственного выпускного экзамена для детей с ОВЗ

Кто Может Быть Ассистентом во Время Экзамена

Статьи

Внеурочная деятельность

Психология и педагогика

Координатор инклюзивного образования одной из московских школ Наталья Борисова рассказала в вебинаре корпорации «Российский учебник» об особенностях подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). В частности — о проведении ее для учеников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов. Представляем вашему вниманию основное, что нужно знать о ГВЭ с точки зрения инклюзивного образования.

14 февраля 2019

Особенности проведение ГВЭ

Государственные итоговые аттестации в 9 и 11 классах (ГИА-9 и ГИА-11) проходят в следующих форматах:

  • В форме основного/единого государственного экзамена с использованием контрольно-измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ) для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного/среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также экстернов, допущенных в текущем учебном году к ГИА.
  • В форме государственного выпускного экзамена с использованием текстов, тем, заданий, билетов для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного/среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в организациях СПО (если речь о ГИА-11), в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

Два новых документа, регулирующие порядок проведения ГИА, в том числе в форме ГВЭ:

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

ГИА в форме ОГЭ и/или ГВЭ включает в себя четыре экзамена: по русскому языку и математике (обязательным учебным предметам), а также по двум учебным предметам на выбор ученика — физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, аттестация по их желанию проводится только по двум обязательным учебным предметам. Остальные предметы тоже можно сдавать, есть специальные формы ГВЭ. Например, экзамен по физике в формате ГВЭ не содержит обязательной лабораторной работы — вместо этого экзамен охватывает базовый курс предмета (часть «выпускник научится»), включает в себя письменную работу с решением задач и ответом на ряд вопросов. Возможен также экзамен в устной форме. Для некоторых лиц ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ — при этом допускается сочетание форм ОГЭ и ГВЭ.

При подаче заявления участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья должны предъявить копию рекомендаций территориальной ПМПК. Дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки об установлении инвалидности (выданной ФГУ МСЭ), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, прописанных в пункте 44 «Порядка проведения…».

Условия проведения ГИА для участников с ОВЗ, инвалидов и детей-инвалидов

Для участников ГИА с ОВЗ, обучающихся на дому или в медицинских организациях, детей-инвалидов и инвалидов создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

  • Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию.
  • Беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие специальных кресел и других приспособлений.
  • Наличие лифтов, при отсутствии лифтов аудитория проведения ГИА располагается на первом этаже.
  • Увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа.
  • Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут.
  • Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

При необходимости ассистенты оказывают следующую помощь:

  • Помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
  • Помогают зафиксировать положение тела, ручку в кисти руки.
  • Вызывают медперсонал.
  • Помогают в общении с сотрудниками ППЭ (для глухих — сурдоперевод).
  • Помогают при оформлении регистрационных полей бланка регистрации, бланка ответов.
  • Переносят ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов.

Специальные условия проведения ГИА-9 для участников с нарушением слуха

  • оборудование аудитории звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
  • привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

Специальные условия проведения ГИА-9 для участников с нарушением зрения

  • оформление экзаменационных материалов рельефноточечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • выполнение письменной экзаменационной работы рельефноточечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефноточечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
  • копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере;
  • обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами;
  • индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
  • выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Что касается итогового собеседования, то, в соответствии с методическими рекомендациями и Письмом Рособрнадзора от 28.01.

2019 № 10-52, органы исполнительной власти самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить все задания итогового собеседования (а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования). Кроме того: сами определяют для них минимальное количество баллов, необходимое для получения «зачета».

Распоряжение Департамента образования Москвы от 21.01.2019 № 01-р устанавливает для отдельных групп участников ГИА минимальное количество баллов за выполнение всей работы для получения «зачета» — 5 баллов. Основанием для применения минимального количества баллов являются соответствующие рекомендации ЦПМПК.

Особенности экзамена по русскому языку ГИА-9 в форме ГВЭ

  • Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: литера «А» номера экзаменационных материалов, либо 100-е (сочинение) и 400-е (изложение с творческим заданием) номера вариантов.
  • Литера А — для обучающихся с ОВЗ (за исключением слепых, слабовидящих и поздноослепших, глухих, лиц с ЗПР, обучающихся по адаптированным образовательным программам, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи): изложение (сжатое) с творческим заданием (400-е номера вариантов) или сочинение (100-е номера вариантов) по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ.
  • Литера «С» — для слепых обучающихся, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, владеющих шрифтом Брайля: изложение (сжатое) с творческим заданием (600-е номера вариантов) или сочинение (300-е номера вариантов) по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны экзаменационным материалам для участников ГВЭ без ОВЗ, однако визуальные образы в текстах сведены к минимуму. Экзаменационные материалы переведены на шрифт Брайля.
  • Литера «К» — для глухих обучающихся, а также лиц с ЗПР, обучающихся по АООП, и обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием (500-е номера вариантов) или сочинение (200-е номера вариантов) по выбору выпускника. Экзаменационные материалы имеют ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учетом категории экзаменуемых. Для глухих обучающихся и обучающихся с тяжелыми нарушениями речи предусмотрены особые критерии оценивания.
  • Литера «Д» — для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Диктант с особыми критериями оценивания (700-е номера вариантов).

Особенности экзамена по математике ГИА-9 в форме ГВЭ

  • Литера «А» (100-е номера вариантов) — для участников ГВЭ без ОВЗ и обучающихся с ОВЗ (за исключением участников с ЗПР, обучающихся по АООП).
  • Литера «С» (300-е номера вариантов) — для слепых обучающихся, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, владеющих шрифтом Брайля.
  • Литера «К» (200-е номера вариантов) — для участников ГВЭ с ЗПР, обучающихся по АООП.

Особенности подготовки к ГВЭ

Подготовка к итоговому собеседованию

  • детальное знакомство с процедурой итогового собеседования;
  • учет индивидуальной ситуации развития и психофизических особенностей;
  • опора на возможности и сильные стороны участника итогового собеседования;
  • психологическая готовность к процедуре экзаменов.

Психологическая подготовка к ГВЭ

  • детальное знакомство с процедурой экзамена;
  • многократные тренировочные экзамены в формате ГВЭ;
  • тщательное изучение учителем критериев оценивания работ участников ГВЭ для выработки программ подготовки к экзаменам;
  • разработка программ психологической подготовки учащихся к экзаменам (тренинги стрессоустойчивости): «Что я знаю о ГИА», «Как справиться со стрессом на экзамене». Тренинги проводятся совместно с семьей участника ГВЭ.

Нужно учитывать, что детям с ОВЗ крайне непросто даются любые изменения. Поэтому в работе с ними особенно важно объяснить и изучить каждый шаг предстоящего экзамена.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/podgotovka-i-provedenie-gosudarstvennogo-vypusknogo-ekzamena/

Тест для подготовки проверки организаторов аудитории ЕГЭ 2019

Кто Может Быть Ассистентом во Время Экзамена

Ссылка для скачивания теста: тест_организаторыЕГЭ_вопросы

Тест онлайн модуль 1:

1)Какой нормативный правовой документ определяет формы проведения ГИА, участников, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА?

Ответ: Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. №190/1512

2)В каком документе содержится инструкция для организаторов в аудитории ППЭ по проведению ЕГЭ в ППЭ?

Ответ: Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ

3)Что входит в состав полного комплекта экзаменационных материалов ГИА?

Ответ:Бланк регистрации, бланк ответов № 1, бланк ответов № 2 (лист 1, лист 2), контрольный измерительный материал, контрольный лист

4)В каком нормативном правовом документе изложены основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования?

Ответ: Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ

5)Какой документ определяет продолжительность проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении:

Ответ: Приказ об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении

6)Какой документ определяет основной порядок, формы и сроки рассмотрения апелляций при проведении ГИА?

Ответ: Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 190/1512

7)Какие технологи проведения экзамена применяются в ППЭ?

Ответ: Печать полного комплекта экзаменационных материалов в аудитории ППЭ и сканирование экзаменационных материалов в ППЭ.

Модуль 2

1)Когда организатор в аудитории должен прибыть в ППЭ в день экзамена?

Ответ: в 8:00

2)У кого из работников ППЭ организатор в аудитории должен зарегистрироваться по прибытии в ППЭ?

Ответ: У ответственного организатора вне аудитории, уполномоченного руководителем ППЭ

3)Когда организатор должен пройти инструктаж у руководителя ППЭ по процедуре проведения ЕГЭ в ППЭ в день экзамена?

Ответ: не ранее 8:15 по местному времени

4)Когда организатор в аудитории должен пройти в свою аудиторию, проверить её готовность к экзамену и приступить к выполнению своих обязанностей?

Ответ: не позднее 8:45 по местному времени

5)До начала экзамена организатор в аудитории должен раздать на рабочие места участников экзамена:

Ответ: Листы бумаги для черновиков (минимальное количество)

6)Ответственный организатор в аудитории при входе участников ЕГЭ в аудиторию должен: 

Ответ: Сверить данные документа, удостоверяющего личность участника ЕГЭ, с данными в форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ГИА в аудитории» и сообщить участнику номер его места в аудитории

7)Когда ответственный организатор в аудитории принимает у руководителя ППЭ экзаменационные материалы?

Ответ: Не позднее 9:45 по местному времени

8)Первая часть инструктажа участников экзамена организатором в аудитории проводится:

Ответ: с 9:50 по местному времени

9)Вторая часть инструктажа участников экзамена начинается не ранее:

Ответ: 10:00 по местному времени

10)В случае отказа участника ЕГЭ ставить личную подпись в бланке регистрации: 

Ответ: Организатор в аудитории ставит в бланке регистрации свою подпись

11)В случае если участник экзамена предъявил претензию по содержанию задания своего КИМ, организатору в аудитории необходимо:

Ответ: Зафиксировать в свободной форме суть претензии в служебной записке и передать ее руководителю ППЭ

12)В случае выхода участника ЕГЭ из аудитории во время экзамена организатор в аудитории: 

Ответ:Проверяет комплектность оставленных участником на рабочем столе экзаменационных материалов и черновиков

13)За 15 минут до окончания выполнения экзаменационной работы организатор в аудитории должен: 

Ответ: Пересчитать испорченные (бракованные) комплекты в аудитории, неиспользованные черновики, отметить в формах ППЭ факты неявки на экзамен участников ЕГЭ, проверить отметки фактов удаления с экзамена, не завершения выполнения экзаменационной работы, ошибок в документах (если такие факты имели место)

14)За 30 минут и за 5 минут до окончания выполнения экзаменационной работы организатор в аудитории должен: 

Ответ: Сообщить участникам ЕГЭ о скором завершении выполнения экзаменационной работы и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в бланки ЕГЭ

15)Когда организаторы в аудитории могут покинуть ППЭ:

Ответ: После передачи материалов экзамена руководителю ППЭ и с разрешения руководителя ППЭ

16)Какие дополнительные материалы разрешено использовать при проведении ЕГЭ по русскому языку? 

Ответ: Дополнительные материалы при проведении ЕГЭ по русскому языку не используются

17)Во всех аудиториях проведения ЕГЭ должна размещаться информация:

Ответ:О ведении видеонаблюдения

18)Отдельное рабочее место (стол) в аудитории, расположенное в зоне видимости видеокамер, предназначено:

Ответ: Для осуществления раскладки и последующей упаковки ЭМ, собранных организаторами в аудитории у участников ГИА

19)В аудиториях проведения экзамена должны быть закрыты:

Ответ: Стенды, плакаты и иные материалы со справочнопознавательной информацией по соответствующим учебным предметам

20)Аудитории, выделяемые для выполнения раздела «Аудирование» при проведении письменной части ЕГЭ по иностранному языку, оборудуются:

Ответ:Средствами воспроизведения аудионосителей

21)Аудитории, выделяемые для выполнения заданий раздела «Говорение» при проведении ЕГЭ по иностранным языкам, оборудуются:

Ответ: Средствами цифровой аудиозаписи

22)В случае опоздания участника ЕГЭ на экзамен

Ответ:Участник допускается в ППЭ, время экзамена для него не продлевается

23)Сколько экземпляров формы ППЭ-05-01 «Список участников ГИА в аудитории ППЭ» должен получить организатор в аудитории у руководителя ППЭ перед началом экзамена?

Ответ: Два

24)Какую форму ППЭ должен вывесить у входа в аудиторию организатор в аудитории?

Ответ: ППЭ-05-01 «Список участников ГИА в аудитории ППЭ»

25)Дополнительные бланки ответов № 2 выдаются организатору в аудитории руководителем ППЭ:

Ответ: В штабе ППЭ до начала экзамена вместе с другими экзаменационными материалами

26)В форме ППЭ-12-04-МАШ «Ведомость учёта времени отсутствия участников ГИА в аудитории»:

Ответ: Все выходы участников из аудитории

27)Что необходимо предпринять в случае наличия полиграфических дефектов/брака, случайной порчи комплекта ЭМ участника ЕГЭ? 

Ответ:Заменить бракованный/испорченный комплект на вновь распечатанный другой комплект

28)Какие действия должен выполнить участник ЕГЭ при недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 лист 1

Ответ: Продолжить записи на лицевой стороне бланка ответов № 2 лист 2

29)В каком бланке находятся поля для записи результатов выполнения заданий с кратким ответом?

Ответ: В бланке ответов №1

30)В каком бланке находится поле для записи результатов выполнения заданий с развернутым ответом?

Ответ:В бланке ответов №2 (лист 1, лист 2)

31)Какая форма заполняется в случае нарушения участником ЕГЭ порядка проведения ГИА в ППЭ? 

Ответ: Форма ППЭ-21 «Акт об удалении участника ГИА»

32)В какой Форме ППЭ фиксируются номера дополнительных бланков ответов №2? 

Ответ: Форма ППЭ-12-03 «Ведомость использования дополнительных бланков ответов № 2»

33)В какой форме расписывается участник ЕГЭ по окончании экзамена в аудитории ППЭ?

Ответ: В форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ГИА в аудитории»

Смотрите на нашем сайте онлайн:

Математика 11 класс алгоритмы выполнения типовых заданий ЕГЭ

Источник: https://100balnik.com/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7/

Егэ для инвалидов – условия сдачи экзаменов и льготы в 2020 году

Кто Может Быть Ассистентом во Время Экзамена

ЕГЭ для инвалидов в 2020-ом году, как и в 2018-ом, будетпроведен на общих основаниях, но со специальными условиями. Нужно помнить отом, что инвалиды, как и другие ученики с ОВЗ (ограниченными возможностямиздоровья), могут выбрать, что именно им сдавать: ЕГЭ или ГВЭ (государственныйвыпускной экзамен).

Стоит знать! Основное отличие ГВЭ заключается в том, что экзамен проводится просто по билетам, а не в тестовой форме, как ЕГЭ. Специалисты считают, что подобный вариант сдачи более комфортен, особенно для учеников с повышенным уровнем тревожности.

Но помните, что ГВЭ имеет существенный минус – его результаты не будут засчитаны при поступлении в ВУЗ, а значит, придется сдавать вступительные экзамены отдельно.

Давайте разберемся с тем, как проходит ЕГЭ длядетей-инвалидов, каковы основные особенности сдачи. Помимо этого, мы подробно расскажемо льготах, которые полагаются ребенку с ОВЗ.

Особые условия ильготы для инвалидов при сдаче ЕГЭ

Особые условия и льготы для инвалидов при сдаче ЕГЭобязательно предусматриваются. Делается это специально для удобства учеников сОВЗ. Одно из основных правил – увеличение времени сдачи экзамена на полторачаса для всех письменных предметов. Длительность экзамена по иностранному языку(устная часть) может быть еще дополнительно увеличена на полчаса.

Помимо этого, для инвалидов дополнительно предусмотрена организация питания так часто, как это необходимо. При необходимости могут быть организованы и перерывы. Они направлены на проведение мероприятий профилактического или лечебного типа.

Все остальные специальные условия напрямую зависят от того, каков характер заболевания экзаменующихся. Например, для слабослышащих предоставляют особую звукоусиливающую аппаратуру, для глухих – сурдопереводчика.

Инвалидам-опорникам предоставляется возможность посещать аудиторию, туалет и другие места за счет выбора помещения с пандусами, расширенными дверными проемами, поручнями и лифтами.

Если последнего нет, то аудитория обязательно должна находиться на первом этаже.

Кстати, на фото приведены нормативно-правовые документы, которые регулируют проведение ЕГЭ для детей с ОВЗ.
Обратите внимание! Чтобы ученику были предоставлены особые условия, ему нужно предъявить соответствующие документы, которые подтвердили бы наличие ОВЗ. Обычно достаточно справки об инвалидности или ее копии.

Если инвалид хочет подать апелляцию на результаты ЕГЭ, онможет это сделать.

Для рассмотрения в комиссию будет включен илисурдопереводчик (для слабослышащих или глухих выпускников), илитифлопереводчика (для слепых участников).

Подавать апелляцию должен не тольковыпускник, но и его законный представитель (например, родители), а такжеприсутствовать может и ассистент, если в этом есть необходимость.

Особенности экзаменадля людей с проблемами зрения

Особенности экзамена для людей с проблемами зрения имеются значительные. Чаще всего проверка знаний выпускников выполняется посредством задействования рельефно-точечного тактильного шрифта Брайля.

Если же дети недавно лишились зрения (полностью или частично), то для них допускается использование компьютера с синтезатором речи, а также дополнительное освещение посредством современных светодиодных ламп (они также оборудованы динамическим изменением освещения).

Дополнительно ученик заранее должен сообщить о том, как емуудобнее: работать с масштабированным в сторону увеличения материалом илипривычным, но пользуясь электронно-увеличительным устройством (монитор дляпроецирования изображения с электронной лупы). Помимо этого, на ЕГЭ будетприсутствовать и ассистент, задача которого – помощь ученику в заполнениибланков.

Но в большинстве случаев для незрячих или плохо видящих учеников весь материал ЕГЭ переводится в шрифт Брайля. При сдаче экзамена будет создана тифлокомиссия, в которой присутствуют только специалисты, знающие шрифт Брайля. Все это серьезно контролируется Рособрнадзором и ФИПИ, чтобы дети с ОВЗ могли с удобством сдавать ЕГЭ.

Как сдают ЕГЭдети-аутисты?

Как сдают ЕГЭ дети-аутисты? Для них добиться уступок удаетсяпосредством ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), особенноотносительно организационной и пространственной частей. В большинстве случаевочень важно сохранить тьютортство при аутисте, но тьютор (ассистент) не вмешиваетсяв экзаменационный процесс, но оказывает содействие в бытовых вопросах.

Но основная проблема заключается в том, что контрольно-измерительные материалы не имеют требуемой для аутиста гибкости или вариативности содержательной части.

Другими словами, для детей с синдромом аутизма важно не только минимизировать стресс, который присутствует из-за экзамена, но и позаботиться о том, чтобы ребенок смог правильно воспринять материал, определиться с целями и решить предложенные задачи.

Например, задача может предполагать написание сочинение, но у ребенка нарушена именно функция письма. В этом случае эксперт сделает вывод, что человек не понял задания или не смог написать эссе. На деле же проблема кроется именно в ОВЗ.

В этом случае важно выяснить возможности ученика. Например, бывает так, что нарушена функция письма, но вот писать на компьютере ученик может без проблем.

Для решения подобной проблемы детям-аутистам предлагается несколько различных вариантов заданий. Делается это не для облегчения или выбора ими наиболее простого, а для понимания их умений, навыков и знаний всеми доступными методами. Дополнительно обязательно предоставляется ассистент, а также компьютер или планшет для набора текста, если в этом есть необходимость.

Теперь вы знаете, как проходит ЕГЭ для инвалидов, какие у них есть льготы при сдаче экзамена. В принципе, особых отличий нет. Но на экзамене все организовано таким образом, чтобы дети с ОВЗ имели возможность успешно сдать ЕГЭ, не испытывая никакого дискомфорта.

Для детей с проблемами здоровья, которые не описаны в этой статье, все будет организовано в соответствии с их требованиями. Иногда может возникнуть необходимость в предоставлении дополнительного оборудования или некоторого изменения отдельных заданий.

Все это вполне возможно.

Источник: https://thefamily.school/obrazovanie/ege/ege-dlya-invalidov/

Гиа в онлайн-режиме – как это будет: ответы на вопросы

Кто Может Быть Ассистентом во Время Экзамена

В этом году государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников 2019/2020 учебного года пройдет с применением дистанционных образовательных технологий.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации в этом году описывает Временный регламент проведения государственной итоговой аттестации в РУДН с использованием дистанционных образовательных технологий для выпускников 2019/2020 учебного года.

Далее приведены ключевые тезисы о форматах, сроках и процедуре проведения ГИА, а также ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Перечень аттестационных испытаний

Программа ГИА и перечень испытаний определяется Ученым советом факультета/института/академии.

К формам проведения ГИА относятся: государственный экзамен (может проводиться в формате компьютерного тестирования, письменного или устного экзамена), а также защита выпускной квалификационной работы.

В установленные сроки

Все аттестационные испытания пройдут в установленные сроки дистанционно с использованием MS Teams, допускается использование других платформ по решению руководителя факультета/института/академии и председателя ГЭК (для студентов, не имеющих возможности использовать MS Teams в связи с их местонахождением).

Студенту необходимо ознакомиться с порядком проведения ГИА с использованием ДОТ и заполнить согласие на прохождение ГИА онлайн, которое доступно в Личном кабинете на портале ЕИС.

Перенос ГИА

Студенту (если есть объективные причины) предоставляется право подать заявление о прохождении ГИА в более поздние сроки — с 06 июля по 13 июля (для программ аспирантуры — с 24 августа по 19 сентября) и с 09 ноября до 11 декабря 2020 г. В летний период ГИА будет также проводиться в дистанционном формате, в осенне-зимний период в случае снятия ограничительных мер возможно проведение ГИА в традиционном формате в аудитории.

ВАЖНО: при прохождении ГИА в период с 09 ноября до 11 декабря 2020 г. студент не имеет возможности подать документы для поступления на образовательные программы следующего уровня (магистратура, ординатура, аспирантура) в установленные правилами приема сроки в 2020 году.

В случае переноса ГИА Вам нужно направить соответствующее заявление через специальную электронную форму в Личном кабинете на портале ЕИС.

Компьютерное тестирование

Компьютерное тестирование будет проходить через систему ТУИС. Расписание тестирования будет составлено так, чтобы потоки студентов, сдающих тестирование, пересекались минимально.

Устный и письменный государственный экзамен

Устные и письменные государственные экзамены пройдут с использованием MS Teams /других платформ.

При устном экзамене, билет будет случайным образом выбран секретарем ГЭК. Студенту будет дано время на подготовку к ответу. Во время подготовки к ответу и во время ответа за экзаменуемым по видеосвязи будет наблюдать проктор — сотрудник, обеспечивающий корректность процедуры проведения экзамена.

Защита выпускной квалификационной работы ( ВКР)

Защиты ВКР пройдут с использованием MS Teams / других платформ.

В рамках защиты студент представляет свою работу в установленном порядке с демонстрацией презентаций через функцию Screen Share или же, при необходимости, может показать модели, макеты, плакаты и т.п. с помощью видео- или вебкамеры. В остальном процедура защиты ВКР не будет отличаться от традиционной.

Апелляция

Апелляция о нарушении установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания и (или) несогласии с результатами государственного аттестационного испытания подается секретарю апелляционной комиссии на адрес электронной корпоративной почты в формате заявления (в произвольной форме).

Часто задаваемые вопросы

  • Плохо работает Интернет в общежитии. Что делать?

    В этом случае Вам нужно обратиться в Управление информационно-технологического обеспечения и слаботочных и телекоммуникационных систем (УИТОиСТС) по следующим контактам: mordovin-on@rudn.ru — Олег Николаевич Мордовин или fedchenko-vn@rudn.ru — Владимир Николаевич Федченко.

    В заявке необходимо указать:

    • Ф.И.О
    • курс, факультет
    • блок общежития, комната
    • суть проблемы

    Скорее всего, проблему удастся оперативно решить. Также просим вас обращаться к вашим тьюторам для организации проверки работы оборудования в ваших комнатах.

  • Плохо работает Интернет дома. Что делать?

    Постарайтесь решить эту проблему с вашим провайдером. Если проблема не решается, возможно, для вас настало время сменить поставщика услуг Интернет или перейти на более качественный пакет связи. Также вы можете перенести сдачу ГИА на июль или ноябрь.

  • Как мне сдавать экзамен, если я живу с другими студентами в комнате?

    Если речь идет о промежуточной аттестации («обычные» экзамены), сообщите об этом ведущему преподавателю, чтобы для вас могли организовать аттестацию в индивидуальном порядке. Если преподаватель не может помочь вам, обратитесь в деканат/дирекцию вашего учебного подразделения.

    Если же вы сдаете ГИА (госэкзамены, защиты выпускных работ), для вас будут организованы временные компьютерные классы или в общежитиях, или в аудиториях Главного корпуса — сообщите об этом вопросе не позднее чем за 14 дней вашему учебному тьютору.

  • ТУИС не выдерживает нагрузки и периодически связь обрывается. Что делать в таких ситуациях?

    Анализ показал, что сама платформа ТУИС работает стабильно, однако студенты могут испытывать задержки и обрывы подключения в индивидуальном порядке, в основном при одновременном обращении к одному и тому же разделу курса (в частности, при прохождении тестов). Это может быть связано в том числе с низким качеством подключения к Интернету со стороны студента.

    Во время ГИА расписание тестирования будет составлено таким образом, чтобы развести «потоки» студентов, проходящих тест.

  • Сможет ли университет предоставить необходимую технику и условия для сдачи экзаменов?

    Для студентов, проживающих в общежитии, будут оборудованы несколько временных компьютерных классов, а доступ к Интернет открыт бесплатно.

    Помимо этого для студентов, проживающих в общежитии, Временным регламентом проведения государственной итоговой аттестации в РУДН с использованием дистанционных образовательных технологий для выпускников 2019/2020 учебного года предусмотрена возможность сдачи ГИА в аудиториях Главного корпуса.

  • Как университет будет осуществлять техническую поддержку во время сдачи гос. экзамена и защиты ВКР?

    В соответствии с графиком проведения ГИА в общежитиях будет выделено необходимое количество сотрудников технической поддержки. В общежитиях будут оборудованы несколько временных компьютерных классов; доступ к Интернет открыт бесплатно.

  • Как будет контролироваться вопрос списывания?

    Для контроля списывания на ГИА будет использована система прокторинга, которая позволяет отслеживать действия студента при сдаче экзамена. Для «обычных» экзаменов мы рекомендовали использовать комплексные индивидуальные задания, чтобы исключить списывание.

    Мы понимаем, что технический прогресс идет очень активно, а изобретательность студентов не знает границ, поэтому нам придется рассчитывать в том числе на вашу совесть. Со своей стороны отметим, что члены ГЭК — опытные профессионалы и могут легко определить, если ответ, который вы даете, непонятен вам самим.

  • Что будет, если во время экзамена или защиты ВКР прервется соединение?

    И в рамках промежуточной аттестации, и в рамках ГИА у студента есть 15 минут на восстановление связи. Если связь будет восстановлена, экзамен продолжится, если же нет — экзамен будет перенесен на более поздний срок.

    После обрыва связи с вами свяжется преподаватель или его ассистент (на промежуточной аттестации), проктор или секретарь ГЭК (на ГИА), но вы можете и сами позвонить им и сообщить о характере проблемы.

    В случае, если связь с вами будет прервана неоднократно, преподаватель/комиссия и ГЭК оставляют за собой право принять решение о том, был ли обрыв связи случайным (тогда экзамен будет перенесен) или вы специально прерываете связь, чтобы не отвечать на экзамене (в этом случае вы будете отстранены от экзамена с отметкой «неявка по неуважительной причине»).

    Мы верим, что вы не будете специально прерывать связь, поэтому ваш экзамен просто будет перенесен на другую дату.

  • Почему не отменяют гос. экзамен?

    Некоторые учебные подразделения приняли решение об отмене устной части госэкзамена и будут использовать форму компьютерного тестирования или решения практической задачи в письменной форме.

    В РУДН реализуется много очень разных образовательных программ, и на некоторых из них тестирование и «госы» — это единственные составляющие ГИА.

    С другой стороны, нам важно оценить качество освоения вами образовательной программы, и по многим программам для этого требуется проведение экзамена, хотя бы в формате тестирования.

    Но есть и еще один момент. Это приложения к вашим дипломам, в которых результаты прохождения ГИА проставляются не единой оценкой, а отдельно оценками за государственный экзамен и по итогам защиты ВКР.

    Факультетам, институтам и академии рекомендовано адаптировать программы ГИА, но многое зависит от специфики вашей образовательной программы.

  • Последние полугодие не проводились пары. Не было контакта с преподавателями. Как студентам искать ответы на вопросы к гос. экзамену?

    Просим сообщить о том, на каких направлениях не были организованы занятия в соответствии с учебным планом и не были предоставлены вопросы к ГИА в Управление образовательной политики по адресу edu.policy@rudn.ru для рассмотрения обращения и решения проблемы в случае подтверждения информации.

    Напоминаем, что консультации перед государственным экзаменом проводятся по расписанию и во многих подразделениях еще не начались.

  • Как сдавать гос. экзамен тем, у кого большая разница во времени с Москвой?

    График проведения ГИА будет составлен с учетом часовых поясов обучающихся. Информация по вашим часовым поясам будет запрошена вашим ОУП в ближайшее время, также вы можете направить информацию вашему учебному тьютору.

  • Где получать информацию о проведении экзамена на моем факультете/институте/академии?

    Наиболее актуальную информацию вы можете получить в деканате/дирекции вашего факультета/института/академии, непосредственно у заместителя декана или директора по учебной работе, тьютора по учебной работе — по телефону или по электронной почте.

  • Куда обращаться, если есть вопросы о процедуре проведения гос. экзамена онлайн?

    В первую очередь вам нужно ознакомиться с Временным регламентом проведения государственной итоговой аттестации в РУДН с использованием дистанционных образовательных технологий для выпускников 2019/2020 учебного года (размещен в вашем личном кабинете на портале ЕИС), а также обратиться в деканат/дирекцию вашего факультета/института/академии или непосредственно к заместителю декана/директора по учебной работе.

Если ответ на ваш вопрос в подразделении получить не удалось, вы можете обратиться в Управление образовательной политики по адресу edu.policy@rudn.ru.

Источник: http://covid-19.rudn.ru/gia.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.