В Какой Срок Рассматривается Требование Прокурора
Содержание
Прокуратура прислала представление о нарушениях: как составить грамотный ответ? Нюансы и образцы документов
Деятельность прокуратуры в Российской Федерации основывается на ст. 129 Конституции РФ и Федеральном законе № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации».
Формально прокуратура не относится ни к одной из ветвей власти. Смысл ее деятельности – во вневедомственном контроле за исполнением государственных законов и принятии мер к нарушителям. Результатом прокурорского надзора на выявленные нарушения законодательства является представление прокуратуры. Рассмотрим подробнее что же это.
Показать содержание
Что это за документ?
Справка. Согласно ст. 24 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации», представление прокурора в порядке надзора – это официальный документ, который выносится прокурором или его заместителем.
Предмет документа – совокупность нарушений действующего законодательства.
В представлении содержится требование к должностным лицам о немедленном рассмотрении и устранении недостатков в установленный законом срок, о привлечении должностных лиц к материальной, дисциплинарной или иным видам ответственности.
Структура требования об устранении нарушений закона
Надзорное представление содержит 4 части:
- Вводная – указывается полное наименование организации, данные должностного лица, на чье имя направлено представление.
- Описательная – разъясняется причина надзорной проверки (жалоба гражданина, информация в СМИ, прочее). Затем подробно излагаются выявленные нарушения закона, степень их тяжести, оценивается материальный и/или иной ущерб действий или бездействий должностных лиц, послуживших причиной прокурорской проверки.
- Мотивировочная – анализируются причины и условия, ставшие причиной нарушений. Каждому факту нарушения дается фактическая и юридическая оценки.
- Требовательная – высказывается требование о безотлагательном рассмотрении представления, принятии мер по устранению выявленных недостатков, применении карательных мер к виновникам нарушений.
В конце документа проставляется дата его вынесения, ФИО прокурора, его классный чин, подпись.
Важно. Недостатки устраняются в месячный срок со дня вынесения представления.
Кроме общих надзорных функций прокуратуры за соблюдением законодательных норм, следует выделить надзор за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание по уголовным делам.
В суде прокурору отведена роль Государственного обвинителя, в связи с этим следует отметить два вида представлений прокуратуры:
- Апелляционное представление выносится прокурором после вынесения решения судом первой инстанции, до вступления решения в законную силу. На апелляцию дается 10 суток с момента вынесения приговора. В течение 14 суток положено дать ответ на представление. Требования к порядку подачи жалобы изложены в ст. 389.6 Уголовно-процессуального законодательства (УПК) РФ.
- Кассационное представление направляется в суд кассационной инстанции, правомочной рассматривать обжалуемый приговор согласно ст. 401.3 УПК РФ.
Апелляционные и кассационные представления прокурора, кроме выявлений нарушений в ходе судебного процесса, призваны защищать права и свободы всех участников процесса: свидетелей и потерпевших.
В ч.1 ст. 24 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» содержится однозначный ответ на этот вопрос: «…о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.»
Следует отметить, что ч.1 ст. 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» не относит представление прокурора к безусловному исполнению. Законодатель не устанавливает и то, что результатом рассмотрения представления должно быть его удовлетворение.
Из этого следует, что лицо, которому оно вынесено, может признать представление незаконным или необоснованным (указанные факты не нашли подтверждения). Следовательно, такое представление исполнению не подлежит. В этом случае в прокуратуру направляется мотивированный ответ о неисполнении представления.
Срок рассмотрения
При поступлении представления в организацию оно регистрируется в секретариате адресата. Термин «безотлагательное рассмотрение» предполагает, что документ рассматривается в ближайшее возможное время.
Законодательство не определяет данный термин «в днях». На практике в течение 3 рабочих дней с момента регистрации, руководитель, на чье имя вынесено представление, определяет круг лиц, которые будут исполнять представление по существу (проводить дополнительную проверку, например).
Важно. Представление рассматривается на оперативном совещании заинтересованных лиц при начальнике подразделения.
Если в представлении указано, что на его рассмотрении должен присутствовать прокурор – он письменно или устно уведомляется о месте, дате и времени рассмотрения.
Срок принятия мер по устранению нарушений исчисляется с даты внесения представления. Закон не дает четких указаний, что понимать под датой: дату регистрации в прокуратуре или дату регистрации у адресата.
На практике, чтобы избежать волокиты при рассмотрении представления в требовательной части документа прокурор может указать конкретную дату принятия мер для устранения нарушений.
Как составить ответ?
После рассмотрения представления, подтверждения или опровержения фактов, указанных в нем, определения круга лиц, виновных в нарушениях, осуществляется ответ прокурору в письменной форме.
В каком виде?
Законодательно не утверждено то, как должен выглядеть ответ на представление, поэтому он составляется произвольно. Документ направляется на фирменном бланке организации.
- Составляется на имя руководителя.
- Прописывается полное наименование прокуратуры, выдавшей представление, ФИО руководителя, классный чин.
- Заголовок звучит так: «Ответ на представление по устранению недостатков, выявленных …».
- Дается ссылка на дату и номер документа, кратко излагаются требования и сроки по устранению.
- Приводится список установленных нарушений и список мероприятий по устранению.
- Прилагаются копии документов, подтверждающих устранение недостатков.
- Копии приказа о мерах дисциплинарного или иного воздействия на нарушителей.
Ответ подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
Последует ли дисциплинарное наказание?
Справка. В представлении по нарушениям закона одной из мер, предлагаемых прокурором, является привлечение сотрудника, виновного в нарушении, к дисциплинарной ответственности.
Данная мера является показателем эффективной работы прокурора и оценивается, как одно представление – одно наказание. Если показатель менее 1, то работа надзорного органа может быть признана неудовлетворительной.
К дисциплинарным взысканиям относятся:
- замечание;
- выговор;
- объявление о несоответствие занимаемой должности;
- увольнение.
Дисциплинарное взыскание возможно наложить не позднее 6 месяцев со дня его совершения. Ст. 192 Трудового кодекса РФ оставляет право наложения взыскания за работодателем.
Если в требовательной части представления есть указание на применение мер дисциплинарного взыскания, руководитель организации должен провести служебную проверку в рамках исполнения представления. В ходе проверки установить факт нарушения закона (или его отсутствие), степень вины и тяжесть наступивших последствий.
Руководитель вправе отказаться привлекать сотрудника к дисциплинарной ответственности на основании служебной проверки и вопреки требованиям прокурора. В случае разногласий с прокурором вопрос решается в судебном порядке.
Ответственность за неисполнение требований прокуратуры
Ответственность за умышленное неисполнение требований прокурорского представления предусмотрена ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- для граждан – административный штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
- для должностных лиц – от двух до трех тысяч рублей, или дисквалификацию от 6 месяцев до 1 года;
- юридические лица подлежат административному штрафу в сумме от 50 000 до 100 000 рублей, или их деятельность приостанавливается на срок до 90 суток.
Напомним, что спектр прокурорского надзора широк. Он подразумевает:
- контроль за исполнением Российского законодательства в администрациях субъектов РФ;
- контроль за соблюдением прав и свобод человека;
- за органами предварительного следствия, дознания, оперативно-розыскных подразделений;
- надзор над соблюдением законодательства в местах лишения свободы.
Ст. 22 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» обязывает прокурора «выносить представления об устранении причин нарушений закона». Представление, как одна из форм надзора, помогает обеспечивать исполнение Российского законодательства во всех сферах жизни общества.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://pravovoi.center/zpp/torgovlya/otvet-na-predstavlenie-prokuratury.html
В какой срок прокурор может вынести представление — имею право
Это не обязательно, но и не помешает при наличии.
Опять же решать вам. Запомните, закон не обязывает вас по требованию прокурора привлекать своих работников к дисциплинарной ответственности либо лишать премий и бонусов.
Пойдем дальше. По Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор (статья 28.4) вправе при наличии оснований возбудить дело о любом административном правонарушении путем вынесения соответствующего постановления. а вот этой меры прокурорского реагирования стоит несколько опасаться, особенно малому бизнесу.
в статье 3.2 названного кодекса перечислены основные виды административного наказания, приведу наиболее «неприятные»: соответствующее наказание применяется судом или уполномоченным органом власти в зависимости от статьи кодекса, которой предусмотрено административное правонарушение.
alt=»В какой срок прокурор может вынести представление»>
Вынесение прокурором представлений
Прием граждан прокурором. Анализ и обобщение жалоб и заявлений в прокуратуру. Работая с обращениями граждан, т.е.
рассматривая и разрешая их жалобы и заявления, прокуроры и следователи получают ценную информацию: о нарушениях прав и свобод граждан, допускаемых в регионе; Названная информация, содержащаяся как в устных, так и в письменных обращениях граждан, существенным образом пополняет информационную базу органов прокуратуры.
Все заявления и жалобы до передачи их на рассмотрение и разрешение подлежат обязательной регистрации. 31. Предмет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 32. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина В соответствии со ст.
27 указанного Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций по защите прав и свобод человека и гражданина кроме того: — принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба слабозащищенным в социальном отношении категориям граждан (при их согласии).
Обжалование прокурором приговоров и иных судебных решений
В случае несогласия прокурора оно может быть обжаловано лишь в порядке надзора. Исключительность надзорного обжалования подчеркивается и ст.
405 УПК, в соответствии с ее требованиями о недопустимости поворота к худшему при пересмотре судебного решения в порядке надзора, за исключением случаев, указанных в законе (ч. 2, ст. 405 УПК РФ).
Приказ Генерального прокурора РФ от 11 февраля 2003 г. N 10
«Об участии прокуроров в надзорной стадии уголовного судопроизводства»
регламентирует полномочия и организацию деятельности прокуроров.
Постановление Президиума Верховного Суда РФ окончательно и обжалованию не подлежит, за исключением случаев выявления вновь открывшихся обстоятельств.
Тема 15. Участие прокурора в гражданском и арбитражном процессе.
Прокурорская проверка: пределы полномочий прокурора
В случае же выявления нарушений прокурор вправе: — внести представление с требованием устранить нарушение; — внести предостережение о недопустимости нарушений; — обратиться в суд с иском о ликвидации общественного объединения, а в случае нарушения антиэкстремистского законодательства приостановить деятельность общественного объединения. Универсальной схемы действий в случае проведения прокурорской проверки не существует.
Однако можно выделить моменты, на которых следует заострить внимание, чтобы в последующем грамотно обосновать свою правовую позицию. Любой отказ в предоставлении прокурору информации, документов либо наоборот факт передачи каких-либо материалов должны быть письменно зафиксированы.
Если же проверяющий прокурорский работник желает опросить кого-либо из представителей
Как оспорить представление прокурора
Например: Требования, подлежащие безусловному исполнению, реализуются путем иных процедур, например посредством обращения прокурора в суд. Проведение оценки законности требований, которые содержатся в прокурорском представлении, возможно только в судебном порядке в рамках дела об обжаловании указанного документа (его признании незаконным).
Это относится и к представлению прокурора, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ. Такая правовая позиция изложена в п.
22 КАС РФ и гл. 24 АПК
Что такое представление прокурора?
Кассационное и апелляционное представление прокурора
Он должен присутствовать для того, чтобы процесс осуществлялся по закону, не ущемляя права и свободы граждан, то есть применялся принцип состязательности.
Выделяют надзорные и ненадзорные представления.
Ненадзорными документами как раз являются те, которые приносят в судебную канцелярию – апелляционное, кассационное и в порядке надзора.
Чем отличается протест от представления прокурора
Таким образом, представление используется для устранения других правонарушений с ориентацией на законодательства.
Представление может быть оформлено и внесено прокурором и его заместителем, после чего передано органу или должностному лицу, от которого зависит устранение правонарушения. Законодательство РФ предполагает безотлагательное рассмотрение прокурорского представления. Для устранения нарушений, причин и условий неблагоприятных со стороны законодательства, отводится месяц.
Представление обладает особенной структурой, для выработки которой потребовалось много лет практики. Уведомление о рассмотрении выполняется в письменном виде.
Статья 24.
Представление прокурора [Закон «О Прокуратуре РФ»] [Глава 1] [Статья 24] 1.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.
Статья 24. Представление прокурора
Постановление прокурора: основание и порядок вынесения
Пост-е при осуществлении надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предвар.следствия и дознания выносится в соответствии с УПК.
Пост-е о возбуждении дисциплинарного производстве или о привлечении лица к матер.отв-ти подлежит исполнению соотв.
гос.органом, иной организацией или должн.лицом в десятидневный срок со дня его поступления. Иные пост-я подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором или его заместителем.
О результатах рассмотрения пост-я сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме. Постановление до его исполнения м.б. отозвано.Постановление о возбужд.
дисциплинарного производства или привлечении к материал. ответственности подлежит исполнению в 10 дневный срок, иные постановления в срок,устоновленный прокурором. 32.Официальное предупреждение: основания и порядок вынесения.
Правовые последствия вынесения официального предупреждения.
Офиц.предупреждение, выносимое прокурором, направляется должн.лицу, иному гр-ну, в отношении которых оно вынесено, либо объявляется им лично под расписку. При несогласии с офиц.предупреждением должн.лицо, иной гр-нин, в отнош.
кот. оно вынесено, вправе обжаловать его вышестоящему прокурору.
Источник: http://credit-helper.ru/v-kakoj-srok-prokuror-mozhet-vynesti-predstavlenie-25741/
Срок рассмотрения представления прокурора
Россия:
Статья 24. Представление прокурора
Источник: https://juridicheskijvopros.online/v-kakoj-srok-prokuror-mozhet-vynesti-predstavlenie.html
Как считается 30 дневный срок для ответа на представление прокуратуры
Статистика, документы, справки, любые другие материалы предоставляются по запросу прокуратуры:
- в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса;
- в течение 2 рабочих дней с момента предъявления требования прокурора в ходе проведения проверки;
- в течение 1 суток (24 часа) с момента поступления требования прокурора при наличии угрозы жизни граждан, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при чрезвычайных ситуациях.
В первом случае (5 дней) такие сроки устанавливаются для юридических лиц, в отношении которых не проводятся проверочные мероприятия.
Срок рассмотрения представления прокурора с момента поступления
Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Представление об устранении нарушений закона Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования.
Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).
Какой срок для исполнения представления прокурора
Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. Представление (ст.
24 Закона “О прокуратуре РФ”) – это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий, который вносится в государственный орган, общественную, политическую организацию или должностному лицу, полномочных устранить допущенное нарушение закона и создать условия, обеспечивающие в будущем неуклонное исполнение законов.
Как считается 30 дневный срок для ответа на представление прокуратуры образец
Федеральный закон — О прокуратуре Российской Федерации — (с изменениями от 10 февраля, 19 ноября 1999 г, 2 января, 27 декабря 2000 г, 29, 30 декабря 2001 г, 28 июня, 25 июля 2002 г 1.
Как считается 30 дневный срок для ответа на представление прокуратуры об устранении нарушений
Внимание Ответ на представление об устранении нарушений законодательства
Представление об устранении нарушений закона
Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п.
1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее по тексту – закон №2202-1)).
Конкретных требований представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, однако стандартно в такой документ включаются следующие данные:
- название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;
- источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т.
Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности»).
Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью
Образец ответа можно скачать по ссылке: Ответ на представление прокуратуры.
Важно! Если получатель представления считает, что оно вынесено незаконно, то может обжаловать его в установленном законом порядке (согласно гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Больше сведений по данной теме — в нашей статье «Как оспорить представление прокурора».
***
Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен в течение 1 месяца с момента его получения. В этот же период должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков.
Описание таких мероприятий входит в содержание ответа.
Продление срока в 24 часа также не предусмотрено.
Что делать если организация не укладывается срок?
Согласно пункту 2 статьи 26 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Поэтому, в случае если органам прокуратуры требуются сведения, для подготовки которых необходимо значительное количество времени и трудозатрат, следует сообщать о невозможности предоставления запрашиваемой информации, так как ее подготовка существенно повлияет на качество выполнения задач и функций.
- перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;
- требования прокурора;
- комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.
Важно Образец представления прокурора об устранении нарушений закона можно скачать по данной ссылке: Представление прокурора
Срок подготовки ответа на представление прокурора
Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения.
С момента получения представления начинается отсчет срока который составляет 1 месяц. До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз.
2 ст.
В нем должна содержаться следующая информация:
- название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
- название документа («Ответ на представление о…»);
- указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
- перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;
Обратите внимание! Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях. При этом должны быть соблюдены все правила и сроки привлечения работников к дисциплинарной ответственности (см.
ст.
МЧС России от 31.03.2015 № 145).
Источник: https://evabarbersop.ru/kak-schitaetsya-30-dnevnyj-srok-dlya-otveta-na-predstavlenie-prokuratury
Требование прокурора
› Служба
24.05.2019
Каждый гражданин Российской Федерации обладает определенными правами и свободами, прописанными в Конституции. Однако нередко данные права нарушаются на самых разных уровнях.
Если россиянин столкнулся с нарушениями закона в работе государственных структур, организаций, должностных лиц, он имеет право обратиться в главный надзорный орган России – прокуратуру, деятельность которой регулируется Федеральным законом №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», принятым 17 января 1992 года.
Что такое прокуратура?
Прокуратура в Российской Федерации включает в себя единую совокупность органов, главная задача которых состоит в том, чтобы от имени государства обеспечить соблюдение действующего законодательства, прав и свобод граждан, прописанных в Конституции.
Также прокуратура обязана обеспечивать законность и равенство, оберегать интересы государства и граждан.
В систему прокуратуры входят:
- Генеральная прокуратура Российской Федерации;
- городские, районные и иные территориальные отделы в регионах;
- учебные и научные организации, осуществляющие подготовку прокуроров;
- военная прокуратура;
- узкоспециализированные отделы (например, транспортная, природоохранная прокуратура и т.д.);
- собственные печатные издания.
Генпрокуратуру РФ возглавляет генеральный прокурор, назначаемый на 5 лет Советом Федерации по представлению Президента страны.
ВАЖНО! Прокуратура является самостоятельным органом, не относящимся ни к одной из существующих отраслей власти и ведущая свою деятельность вне зависимости от них.
Основные функции прокуратуры
Действуя от лица государства, прокуратура выполняет свои основные функции, к числу которых относятся:
- контроль соблюдения законодательных норм;
- надзор за действием федеральных ведомств и министерств, исполнительных, законодательных, контрольных органов, а также органов военного и самоуправления;
- контроль соблюдения гражданских прав на территории страны;
- надзор за деятельностью органов, осуществляющих розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание;
- контроль соблюдения законов административными учреждениями и органами исполнения наказаний;
- разбор судебных постановлений, противоречащих закону;
- работа с письменными обращениями граждан, информирующими о фактах нарушения российского законодательства;
- уголовное преследование преступников, нарушивших закон;
- содействие в работе по подготовке международных договоров и иных правовых актов;
- контроль и организация работы органов, ответственных за борьбу с преступностью.
ВАЖНО! Прокуратура РФ осуществляет свою деятельность, не заменяя при этом иные государственные органы. Проверка исполнения законов производится исключительно на основании заявлений, поступивших от граждан и требующих участия прокурора.
Любое требование прокурора, предъявленное на основании Федерального закона «О прокуратуре РФ», подлежит обязательному исполнению в установленный для этого срок. В ходе проверки по требованию сотрудника прокуратуры организации и органы власти обязаны предоставить все документы, необходимые для осуществления надзора.
При этом прокурор не может требовать:
- предъявления документов и материалов, не относящихся к предмету проведения прокурорской проверки;
- предоставления информации, материалов и документов, переданных в прокуратуру во время ранее проведенной проверки или опубликованной в официальных средствах массовой информации (либо на официальном сайте организации или органа).
ВАЖНО! Уклонение от исполнения требований прокурора ведет к административной ответственности на основании статьи 17.7 КоАП РФ.
Полномочия
В полномочия прокурора входит комплекс возможностей и обязанностей, применяемых в процессе осуществления прокурорского надзора. Полный перечень полномочий описывает статья №22 ФЗ №2202-1, согласно которой все обязанности прокурора можно разделить на три основных группы:
- выявление преступлений против закона и причин, способствовавших их совершению;
- устранение нарушений законодательства;
- предупреждение и профилактика противозаконных действий.
При осуществлении возложенных на него полномочий, прокурор имеет право:
- беспрепятственно входить на территории, принадлежащие поднадзорным органам;
- получать доступ к материалам, необходимых для осуществления надзора (в том числе и к документам, содержащим государственную тайну или имеющим пометку «секретно» — при наличии специального доступа);
- вызывать граждан и должностных лиц для проведения разъяснений о нарушении законодательных норм;
- возбуждать производство об административном правонарушении и привлечь к ответственности лица, преступившие закон;
- освобождать от ответственности лиц, незаконно подвергнутых задержанию по решению несудебных органов;
- в судебном порядке опротестовывать акты, противоречащие закону;
- вносить представления об устранении законодательных нарушений.
Прокурорский надзор
Прокурорский надзор является основным направлением деятельности прокуратуры и подразумевает предупреждение, пресечение и профилактику преступлений против закона, а также привлечение к ответственности и восстановление законных прав и свобод.
Федеральный закон №2202-1 «О прокуратуре» предусматривает следующие виды прокурорского надзора:
- 1. за соблюдением законодательных норм органами власти (министерствами, ведомствами и т.д.);
- 2. за соблюдением норм закона со стороны органов предварительного следствия и дознания;
- 3. за соблюдением гражданских прав и свобод человека, предусмотренных Конституцией РФ;
- 4. за соблюдением норм работы судебных приставов;
- 5. за соблюдением порядка работы органов, исполняющих наказание на основании судебного решения.
Прокурорский надзор является самостоятельным видом деятельности и осуществляется от имени Российской Федерации.
Акт прокурорского реагирования
Полномочия прокуратуры не распространяются на самостоятельное устранение выявленных нарушений законодательства. Также прокурор не имеет право применять какие-либо меры по отношению к лицам, преступившим закон.
Однако оставить без внимания выявленное нарушение сотрудник прокуратуры не имеет права. Он должен обратиться в соответствующие органы или к должностным лицам, обладающим определенными полномочиями.
Такое обращение оформляется с помощью акта прокурорского реагирования.
ВАЖНО! Акт прокурорского надзора является официальным документом, направляемым прокурором в адрес соответствующего органа или должностного лица. Документ содержит в себе информацию о выявленных законодательных нарушениях и предписания по их устранению.
Возможные виды прокурорского реагирования перечислены в статьях 23-25 ФЗ «О прокуратуре». К подобным документам относятся:
- представление (составляется при нарушении прав и свобод гражданина и человека и отправляется в орган или должностному лицу для последующего устранения нарушений);
- постановление (связано с нарушениями законодательства, которые влекут за собой административную или уголовную ответственность);
- протест (составляется в отношении правовых документов, противоречащих закону, с требованием их исправления или отмены);
- предостережение о недопустимости противозаконных действий (адресуется руководителям общественных организаций или должностным лицам, планируемая деятельность которых может быть связана с нарушением закона).
Еще одну разновидность актов прокурорского реагирования предусматривает Федеральный закон №171-ФЗ от 17 июля 2009 года.
Согласно данному документу, прокурор имеет право направить требование об изменении нормативного правового акта, если в нем присутствуют коррупционные намерения.
Требование может быть направлено в орган, организацию или должностному лицу, издавшему документ. Также прокурор имеет право обратиться в судебную инстанцию.
Требования и нормы прокурорской проверки
Нормы и правила проведения прокурорской проверки регламентируются Федеральным законом №294-ФЗ, принятым 26 декабря 2008 года. Данный документ предусматривает два вида проверок:
- плановая (с периодичностью не более одного раза в три года);
- внеплановая (при поступлении в прокуратуру информации из СМИ о допущенных фактах нанесения вреда жизни и здоровью людей, животным, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера).
ВАЖНО! Сводный план проведения плановых проверок ежегодно формируется Генпрокуратурой и публикуется на официальном сайте.
О проведении проверки руководители организаций и ведомств должны быть предварительно проинформированы. При этом информация может быть направлена в тот же день, когда планируется визит прокурора.
Срок проведения проверки не должен превышать 20 дней. Однако по решению прокурора он может быть продлен один раз и не более чем на 20 рабочих дней. Акт проверки предоставляется руководителю организации или органа в десятидневный срок.
Во время проведения проверки прокурор имеет право:
- после предъявления удостоверения беспрепятственно перемещаться по всей территории организации;
- требовать предъявления документов, относящихся к предмету проверки;
- проводить беседы с ответственными лицами и специалистами на предмет проводимой проверки;
- вызывать нужных лиц для предоставления объяснений.
ВАЖНО! Препятствие прокурору во время проведения проверки может стать причиной для уголовного преследования.
Деятельность прокуратуры всегда связана с защитой прав и свобод человека, осуществляется от имени государства и не зависит ни от одной из отраслей власти.
Однако принимать самостоятельные действия по устранению противозаконных действий прокуратура не имеет право, поэтому результатом ее деятельности являются акты прокурорского реагирования, направляемые полномочным органам или должностным лицам.
Требование прокурора Ссылка на основную публикацию
Политика конфиденциальности
Источник: https://vzapase.expert/sluzhba/trebovanie-prokurora
Какой срок рассмотрения жалобы в прокуратуре?
Обращение в прокуратуру – один из самых надежных способов защитить свои права и интересы. Эта служба занимается защитой прав граждан, пресечением преступлений, рассмотрением различных заявлений и жалоб. При этом у прокуратуры имеются огромные полномочия, она может привлечь к ответственности практически кого угодно.
При этом даже такая важная служба обязана подчиняться определенным нормативам и правилам. Они касаются всех аспектов работы — от приема обращений до сроков их рассмотрения. В этой статье мы ответим на вопрос «Какой срок рассмотрения жалобы в прокуратуре и что на него влияет?».
Многоканальная бесплатная горячая линияЮридические консультации по уголовному праву. Ежедневно с 9.00 до 21.00Москва и область: +7(499) 288-17-41Санкт-Петербург: +7(812) 317-60-13
Порядок рассмотрения
Для того, чтобы подробно рассматривать установленные сроки, необходимо описать весь процесс рассмотрения жалобы в прокуратуру от начала и до конца. И начинается все с подачи жалобы.
Для того, чтобы передать своё обращение в прокуратуру, пострадавший от противоправных действий гражданин может лично обратиться в отделение, направить вместо себя доверенного представителя или же передать жалобу по почте заказным письмом.
При этом в приёмной после получения жалобы выдаётся расписка. С этого момента и отсчитывается срок рассмотрения жалобы.
После того, как жалобу примет специалист, она будет передана уполномоченному сотруднику, который займется её рассмотрением. На этом этапе выносится решение о том, что с жалобой делать. Есть три варианта:
- Дело оставляют без рассмотрения. Это возможно в ряде случаев, которые мы подробно опишем ниже. О том, что дело остается без рассмотрения, заявителю сообщают письменно. При этом обязательно указывается причина отказа в рассмотрении дела;
- Дело переходит в работу к следователю. В этом случае признается, что имеет место наличие правонарушения, которое прокуратура может рассмотреть. Если заявление принято, то его передают сотруднику прокуратуры и тот открывает дело, а затем начинает его вести различными способами;
- Дело перенаправляется в иную государственную службу. Это возможно в тех случаях, когда прокуратура получает заявления, на которые отвечать должна иная служба. Например, если поступила жалоба на нарушение прав потребителей, то прокуратура перенаправит дело в Роспотребнадзор. Исключение – если ранее заявитель уже обращался в уполномоченную службу, но это не дало результата. О таком действии заявителю так же сообщается письменно.
Если жалоба была принята в работу, то уполномоченный сотрудник прокуратуры начинает её рассмотрение. Сложно сказать, как именно будет проходить дело, так как каждая жалоба рассматривается индивидуально.
Например, если дело касается значительного нарушения трудового законодательства, то сотрудник прокуратуры направляется к пострадавшему на работу с проверкой документов, а если нарушений потребительских прав – то к экспертам-оценщикам.
Независимо от того, как проводилось расследование, прокуратурой может быть принято одно из четырех решений:
- Удовлетворить требования заявителя. В том случае, если прокуратура выявит нарушения и сможет сама назначить наказание в соответствии с законом, она выносит решение, подтверждающее правоту заявителя и обязующее нарушителя выполнить все выдвинутые пострадавшим требования;
- Частично удовлетворить требования заявителя. В этом случае сотрудник прокуратуры так же выявляет нарушение, но либо признает его не достаточно серьезным, либо требования заявителя – слишком завышенными. Таким образом, так же засчитывается факт правонарушения, но при этом прокуратура обязывает выполнить требования пострадавшего не в полном объеме;
- Отказать заявителю в удовлетворении требований. Это возможно в том случае, если в результате проверки либо не было обнаружено нарушений вовсе, либо требования пострадавшего не имели отношения к нарушению;
- Передать дело в суд для дальнейшей работы. Порой случается так, что в ходе проверки прокуратура обнаруживает настолько серьезные правонарушения, что самостоятельно установит степень вины и назначить наказания у неё нет полномочий. В этом случае все материалы дела передаются в суд, и проверка прокуратурой перерастает в полноценное судебное разбирательство.
Отметим очень важный факт – обо всех значительных шагах в ходе проведения расследования прокуратура сообщает заявителю. То есть у вас всегда будет иметься общее представление о том, на каком этапе рассмотрения находится ваша жалоба. Кроме того, закон разрешает гражданам обращаться в отделение и уточнять интересующие их данные по делу.
Установленные законом сроки
Теперь перейдем к главному вопросу, а именно к сроку рассмотрения жалобы в прокуратуру. Законодательство в этом плане имеет интересную особенность – существуют нормы, которые указывают на четкие временные границы.
Но другие законы в случае необходимости позволяют эти нормы нарушать. Таким образом имеются стандартные сроки, которые весьма гибки и могут при необходимости сдвигаться.
Законом установлены следующие нормы:
- 14 дней на проведение ускоренной проверки прокуратурой. Проводится она в том случае, когда предоставленных материалов дела достаточно, не нужно привлекать экспертов или организовывать многочисленные выезды. Например, такие проверки проводятся в тех случаях, когда какая – либо госслужба уже выявила проблему, но нарушитель отказался её устранить;
- 30 дней на проведение стандартной проверки. Такая проверка подразумевает множество выездных экспертиз, запрос множества бумаг, самостоятельный сбор материалов дела сотрудниками прокуратуры и т.д.. Проводится в большинстве случаев, при этом заявителя могут многократно привлекать к процессу ведения дела;
- Бессрочно, если дело нужно передать в суд. Если прокуратура обнаруживает нарушение, которое требуется передать суду, то сроки установить нельзя – дело будет длиться столько, сколько нужно суду для того, чтобы определить степень вины нарушителя и необходимое наказание. Хоть это и самый долгий вариант, он наиболее эффективен при рассмотрении сложных дел.
Теперь поговорим о факторах, которые могут привести к тому, что срок проверки будет увеличен более чем на 30 дней. Во первых, это может быть связано с действиями самого заявителя, которые может сам случайно замедлить следствие. Перечень таких действии мы приведем ниже, так как он весьма велик.
Во вторых, задержки могут быть вызваны нарушителем. Например, он может не предоставить необходимые документы, препятствовать проведению экспертиз, не давать сотрудникам допуск к важным материалам.
В третьих, всегда существуют различные форс – мажорные обстоятельства, которые могут помешать сотрудникам прокуратуры уложиться в столь незначительный срок.
Так что сотрудники прокуратуры могут увеличить допустимые сроки рассмотрения жалобы.Но сделать они могут это только в том случае, если направят пострадавшему письменное сообщение о том, что требуется продолжение проверки, а так же обоснуют задержку.
Возможные причины задержки
Итак, из – за чего же могут возникать задержки в ходе работы прокуратуры? На самом деле причин масса. Мы уже обозначили некоторые из них, теперь рассмотрим перечень подробнее. Срок проверки может быть увеличен в следующих ситуациях:
- Требуется привлечение сторонних государственных служб. Порой прокуратуре требуется делать запросы в иные госслужбы, которые могут помочь с ведением дела. В этом случае задержка может быть вызвана уже сторонней службой;
- Требуется привлечение к делу третьих лиц. Если прокуратуре требуется какая – либо экспертиза, мнение специалиста или иная информация, которую сотрудники прокуратуры не могут получить самостоятельно, то следователь может обращаться к третьим лицам: оценщикам, экспертам и т.д.;
- Требуется сбор основных материалов дела. Если при подаче жалобы заявитель не предоставил достаточного количества материалов для начала полноценной проверки, то это так же может значительно задержать следствие;
- Требуется изучение большого объема материалов. Порой материалов по делу собирается просто слишком много. Особенно если нарушителем выступает какая – либо крупная организация, допустившая серьезное комплексное нарушение;
- Работе сотрудников прокуратуры препятствует сам обвиняемый. Нередки и противоправные действия, совершаемые обвиняемым в нарушении с целью препятствовать разбирательству. Как правило, для того, чтобы прокуратура могла принудить его к сотрудничеству, уходит много времени;
- Заявитель не может предоставить запрашиваемые материалы. От заявителя в любой момент могут потребовать документы, показания и другие доказательства. И любая задержка в их передаче приведет к тому, что прокуратура может не уложиться в сроки;
- Заявитель допустил ошибки в переданном заявлении. Правильное составление заявления – очень важный шаг, и если в нём были допущены ошибки, выявленные прокуратурой в ходе ведения дела, то уточнение данных может очень сильно растянуть весь процесс разбирательства;
- Работе сотрудников прокуратуры мешают какие – либо внешние обстоятельства. Форс – мажорные обстоятельства, которые вынуждают прокуратуру приостановить ведение дела, так же могут стать уважительной причиной для задержки.
Как повлиять на время рассмотрения
Многие интересуются «Можно ли повлиять на прокуратуру и ускорить её работу?». На самом деле нет – для ускорения хода дела можно только помогать сотрудникам в расследовании, требовать от них ускорения разбирательства нельзя. Совсем другое дело – если прокуратура бездействует.
В этом случае нужно направить заявление с жалобой. На него вам должны ответить письменно, обосновав задержку. Если ответа вы не получили или обозначенная причина не кажется вам достаточно веской, то можно направить жалобу к руководителю отделения, в Генеральную прокуратуру или суд.
Когда жалобу могут не принять
В завершение стоит описать случаи, когда вашу жалобу могут совсем не принять. То есть те ситуации, когда после изучения документа сотрудники прокуратуры отказываются открывать дело. Перечень оснований для отказа весьма велик:
- Жалоба составлена с ошибками, в ней имеются серьезные исправления и многочисленные помарки;
- Жалоба составлена не в соответствии со стандартным шаблоном, предусмотренным законодательством;
- В жалобе содержится неподтвержденная информация и домыслы, не имеющие отношения к делу;
- Текст жалобы содержит оскорбления или ненормативную лекцию, или же вовсе нечитаем из – за грамматических ошибок;
- В тексте жалобы имеются противоречия или неверная информация;
- В жалобе отсутствует какое – либо правонарушение, либо совершенное преступление не рассматривается прокуратурой;
- К жалобе не были приложены необходимые документы и доказательства.
В этом случае срок рассмотрения заявления в прокуратуре не отсчитывается вовсе, а жалоба возвращается заявителю с объяснением причины отказа.
(1 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://ugolovnoe.com/pravo/delo/kakoy-srok-rassmotreniya-zhaloby-v-prokurature