Восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется

Содержание

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по дисциплине «История» на тему: «СССР в период частичной либерализации режима (1953-1964 г.г)»

Восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ   ГУМАНИТАРНО-ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ    ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка

повторительно-обобщающего урока

по дисциплине «История» на тему:

«СССР в период частичной либерализации

режима (1953-1964 г.г)»

г.Белая Калитва

2018г

ОДОБРЕНО                                                                                                                            

цикловой     комиссией 

общих      гуманитарных и          

социально – экономических                               

дисциплин                                                  

Протокол№____

От___________20  _г 

Председатель                                                               

___________________ 

Демиденко П.А.

Разработал: преподаватель ГБПОУ  РО «БГИТ»        Зубкова О.Н.                     

Тема:«СССР в период частичной либерализации режима (1953-1964 г.г)»

Цель урока: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных при изучении темы «СССР в период частичной либерализации

режима (1953-1964 г.г)»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Задачи урока:

  1. Проверка глубины усвоения знаний обучающимися по данной теме, отработка умений и навыков анализа и интерпретации исторических фактов, использования и анализа исторического источника по теме, умения давать характеристику историческим деятелям, доказательства различных точек зрения.
  2. Отработка и закрепление навыков работы с тестовыми заданиями по истории
  3. Привитие интереса к изучению истории своей страны, формирование гражданской позиции, воспитание толерантности.

Содержательные элементы проверки:

— борьба за власть после смерти Сталина

— 20 съезд КПСС и осуждение «культа личности»

— начало реабилитации жертв политических репрессий

— экономические реформы в период «оттепели»

— «оттепель» в духовной жизни

— внешняя политика СССР

Виды заданий на:

-хронологию событий;

-систематизацию фактов;

-анализ исторической ситуации;

-анализ исторических версий и оценок;

Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, экран, памятки для работы с документами, раздаточный материал с заданиями

Этапы урока

  1. Оргмомент. Актуализация знаний.
  2. Работа с заданиями 1 части
  3. Релаксационная пауза
  4. Работа с заданиями 2 части
  5. Работа с заданиями 3 части
  6. Заключительный этап. Рефлексия. Домашнее задание.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Накануне проведения итогового урока обучающиеся распределились на 4 группы, каждая из которых получила задание, подготовить небольшие презентации по темам, охватывающим изучаемый период:

«Политическая жизнь в СССР после смерти Сталина», «Экономические реформы», «Развитие науки и искусства», «Внешняя политика СССР» В начале урока организуется их просмотр с целью повторения.

Проблемный вопрос: Г. Попов сказал о деятельности Хрущева, что это уникальная энциклопедия гигантского количества интереснейших экспериментов. Только годы революции могут сравниться с этим по богатству опыта, но в этой энциклопедии два тома: в белой и в черной обложках…Что вы обернете в черную или белую обложки?

2. Работа с заданиями 1 части

Обучающимся предлагается работа с презентацией, выведенной на экран:

1.Какое из событий произошло позже остальных:

1) отставка Хрущева

2) смерть Сталина

3)Потсдамская конференция

4) разгром антипартийной группы Молотова-Кагановича

2. В ходе реформ А. Н.Косыгина :

1) создавалась госприемка продукции промышленных предприятий

2) в деревне получило развитие фермерское хозяйство

3) часть предприятий передавалась в аренду частным лицам

4) в работу предприятий вводились начала хозрасчета

3. Какие события в СССР объединяют даты 1957 и 1961:

1) выступления населения против реформ Хрущева

2) испытания ядерного и водородного оружия

3) начало и завершение освоения целинных земель

4) достижения в освоении космоса

4. Одним из претендентов в борьбе за высшую власть после смерти Сталина был:

1)А. Н.Громыко

2)Д.Ф. Устинов

3)Г. М. Маленков

4) А. Н. Косыгин

5.Что стало одним из последствий наступления « оттепели» в советской культуре в 1950-1960 гг.:

1) публикация произведений о жертвах репрессий

2) отказ большинства деятелей культуры от метода социалистического реализма

3) отмена всех цензурных запретов

4) создание союза советских писателей.Начавшееся в период «оттепели» восстановление доброго имени и прав незаконно

6.Начавшееся в период « оттепели» восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется:

1) легитимизация

2) гласность

3) репатриация

4) реабилитация

7.Организация Варшавского Договора была создана для решения задач:

  1) совместного сооружения газопровода « Дружба»

  2) привлечения в блок социалистических стран государств « третьего мира»

  3) обеспечения совместной безопасности СССР и социалистических стран Европы

  4) расширения экономического сотрудничества социалистических стран

8.Какое внешнеполитическое событие произошло в 1956 г.:

  1) разрыв отношений с Югославией

2) подавление советскими войсками восстания в Венгрии

3) урегулирование Карибского кризиса

4) подписание руководством СССР Хельсинских соглашений

9.Решения 20 съезда способствовали:

1)усилению единства и идеологической сплоченности общества

2) раскрепощению сознания советских людей

3) прекращению попыток руководителей создавать культ личности

4) укреплению отношений со всеми социалистическими странами

10.Прочтите слова советского государственного деятеля и определите, кому они принадлежат:

  «Я уже стар и устал. Пусть теперь справляются сами. Главное я сделал. Отношения между нами, стиль руководства поменялись в корне.

Разве кому-нибудь могло пригрезиться, что мы сможем сказать Сталину, что он нас не устраивает, и предложить ему уйти в отставку, от нас бы мокрого места не осталось, теперь все иначе.

Исчез страх и разговор идет на равных. В этом моя заслуга. А бороться я не буду…»

  1.               Н.С. Хрущев
  2.               Л.И. Брежнев
  3.               Ю.В. Андропов
  4.               М.С. Горбачев

3.Релаксационная пауза

4.Работа с заданиями2 части ( работа с презентацией)

Задания 2 части  – это задания повышенной  сложности. Они предполагают следующие действия:

          — установление хронологической последовательности событий

— группировку фактов

— соотнесение двух рядов информации (событий и дат, дат и имен, явлений и характеризующих их признаков)

-анализ источника (определение явления, события, личности, о которых идет речь)

1.Прочтите отрывок из воспоминаний советского дипломата и напишите название международного кризиса времен «холодной войны», о начале которого в нем говорится:

«Напомню, что с первых шагов кубинской революции СССР оказывал Кубе помощь, в том числе и военную. К весне 1962 года кубинское и советское руководство пришли к выводу о необходимости принятия мер, которые бы помешали американцам осуществить агрессию против Кубы. Тогда и было принято решение использовать как средство сдерживания размещение советских ракет на Кубе…»

2. Установите соответствие между фамилиями писателей периода «оттепели» и названиями их произведений:

1) А. Солженицын

2)Б. Пастернак

3)И. Эренбург

4)В. Дудинцев

А) « Доктор Живаго»

Б) «Оттепель»

В) « Не хлебом единым»

Г) «Один день Ивана Денисовича»

Д) « Молодая гвардия»

3. Расположите фамилии руководителей СССР в хронологической последовательности:

А) Ю.В. Андропов

Б) М.С.Горбачев

В) Н.С.Хрущев

Г) Л.И. Брежнев                                                                

4.Прочтите отрывок из информационного сообщения и напишите название города, о событиях в котором в нем говорится:

«Накануне событий по Центральному радио и в печати было объявлено о повышении розничных цен на мясомолочные продукты, оно совпало с мероприятиями администрации местного завода по снижению расценок на оплату труда рабочих. Все это послужило поводом к стихийной забастовке 1 июня 1962 года рабочих завода, которая вылилась в многотысячный митинг…»

5. Установите соответствие между государственными кампаниями в жизни СССР и временем их проведения:

  1.               А) антиалкогольная кампания и борьба за « ускорение»
  2.               Б) кукурузная кампания
  3.               В) освоение целины
  4.               Г) борьба с космополитизмом

1) конец 1940-х гг.

2)середина 1950-х гг.

3) конец 1950-х — начало 1960-х гг.

4) 1970-е гг.

5) середина 1980-х гг.

6. Появление каких трех понятий относится к периоду 1953-1964 гг.:

  1.               целинник
  2.               ускорение
  3.               волюнтаризм
  4.               колхозник
  5.               космонавт
  6.               госприемка

7.Установите соответствие между событиями и годами:

А) Начало освоения целины

Б) Карибский кризис

В) Полет Гагарина в космос

Г) Отставка Хрущева

1) 1961 г.

2) 1964 г.

3) 1957 г.

4) 1962 г.

5) 1954 г.

8. Прочтите отрывок из воспоминаний  В.М.Молотова и впишите в текст пропущенное слово:

«Я сопротивлялся такому большому освоению________. Я и теперь считаю это неправильным. Я предлагал осуществить ее в половинном размере. Не хватит людей, не хватит машин, мы  это сделаем  за счет других областей . Я  был против совнархозов и написал письмо в Политбюро, что дело это не подготовлено.»

Физминутка

5.Работа с заданиями 3 части(раздаточный материал  каждому обучающемуся)

А) Дайте определение понятиям и терминам:

Реабилитация, волюнтаризм, «оттепель», десталинизация , «кукурузная эпопея», космическая эра, биполярный мир

           ( используется прием «Мышление под прямым углом»)

Б) Рассмотрите  историческую ситуацию и ответьте на вопросы:

После смерти Сталина  в 1953 году перед  страной  встала проблема перспектив дальнейшего развития. Значительная часть сталинского руководства выступала за сохранение тоталитарного режима уже без Сталина.

Какие направления развития были осуществлены? (назовите не менее 3-х направлений в различных сферах общества). Какие причины определили осуществление этих направлений? ( укажите не менее 2-х причин)

( используется прием « Мозговой штурм»)

В) Рассмотрение исторических версий и оценок:

Приведены  две точки зрения на выступление Хрущева на 20 съезде КПСС:

  1. Доклад Хрущева с разоблачением культа личности Сталина  был предательским шагом по отношению к истории страны, к человеку, который имел много заслуг перед народом.
  2. Доклад Хрущева имел большое значение для жизни страны, оказал огромное влияние на общественное сознание, привел к некоторым демократическим  преобразованиям в СССР.

Какая точка зрения  ближе вам? Приведите  не менее 3-х аргументов в подтверждение своей позиции . ( используется прием  « Мини-дебаты» )На доске фиксируются результаты.

6.Заключительный этап:

Подведение итогов урока (ответы на поставленный в начале урока вопрос)                

Рефлексия :(заполнение каждым карточки « Пять слов об уроке»)

Домашнее задание:написать эссе на тему «Почему «оттепель» не превратилась в «весну»?»

Список литературы:

 1. Артемов В.В., Любченков Ю.Н. История: учебник для нач. и сред. проф. образования. Ч. 2 – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

2. Загладин Н.В. История России и мира в XX веке. Учебник для 11 класса. – М., 2010.

3. Загладин Н.В. Козленко С.И. Минаков С.Т. Петров Ю.А. История Отечества. ХХ — начало XXI века. Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008.

4. Адизес И. Политические озарения М.: Рид Групп, 2012. С. 152-162.  

5. История России: экзаменационные ответы / Под ред. проф.  Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2008.

6. История. Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. / Под ред. проф.  Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2009.

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/metodicheskaya-razrabotka-povtoritelno-obobschayuschego-uroka-po-discipline-istoriya-na-temu-sssr-v-period-chastichnoy-liberalizacii-rezhima-1953-1964-g-g-80529.html

Восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется

Восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется

участие советских представителей в Заклю­чительном совещании по безопасности и со­трудничеству в Европе3: а-председатели Совета министров начала XX века, б-годы антисоветских выступлений в Восточной Европе «В генеральном штабе, в штабах фронтов в глубокой тайне разрабатывался план контрнаступления. Силами двух фронтов предполагалось окружить группировку врага и разгромить ее. 19 ноября сильный удар артиллерии ознаменовал начало наступления, а 23 ноября после ожесточенных боев войска двух фронтов сомкнули кольцо в районе г. Калач.

В окружении оказалась вражеская группировка, насчитывавшая свыше 300 тысяч человек». г) переоснащение по последнему слову техникилегкой промышленности Понятия десталинизация и «разоблачение культа личности» в конце 1950-х — начале 1960-х гг.

означали: А) массовое освобождение заключенных Б) появление литературы о сталинских лагерях В) полная ликвидация тюрем и лагерей Г) установление памятников Сталину в крупных городах Д) массовая реабилитация репрессированных Е) полный отказ от политических репрессий в любой формереабилитация деидеологизация репрессии гласность

Какое из перечисленных ниже достижений научно-технического прогресса не принадлежит СССР.

Восстановление репутации, доброго имени несправедливо осужденного

Восстановление в правах, когда в этом уже меньше всего нуждаешься (советск.) Ответ на вопрос «Восстановление репутации, доброго имени несправедливо осужденного «, 12 букв: реабилитация Википедия Значение слова в словаре Википедия

Реабилитация, от — восстановление в правах, восстановление утраченного доброго имени, отмена необоснованного обвинения невиновного лица либо группы лиц из-за «отсутствия состава преступления».

Реабилитация отличается от амнистии, помилования полным восстановлением.

Центр абсорбции, муниципалитет, отдел реабилитации министерства финансов — повсюду сидели служащие, мужчины и женщины, не желавшие даже поднять голову от дымящейся чашки с традиционным чиновничьим кофе, чтобы хотя бы просто выслушать старика.

Тер­ри­то­рии быв­ших со­юз­ных рес­пуб­лик с 1992 г. стали на­зы­вать __________.

Во­ору­жен­ная борь­ба между со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми, ха­рак­те­ри­зу­е­мая та­ки­ми по­ня­ти­я­ми как «крас­ный тер­рор», «белый тер­рор на­зы­ва­ет­ся ______________________ вой­ной.

Со­гла­ше­ние о со­зда­нии Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств, под­пи­сан­ное ру­ко­во­ди­те­ля­ми РСФСР, Бе­ло­рус­сии и Укра­и­ны в де­каб­ре 1991 г., озна­ме­но­вав­шее пре­кра­ще­ние су­ще­ство­ва­ния СССР, по месту под­пи­са­ния по­лу­чи­ло на­зва­ние «________________со­гла­ше­ние».

»____________ — един­ствен­ная транс­порт­ная ма­ги­страль через Ла­дож­ское озеро, ко­то­рая свя­зы­ва­ла в 1941–1943 гг. бло­кад­ный Ле­нин­град с осталь­ной стра­ной.

Го­су­дар­ствен­ная про­грам­ма, по ко­то­рой Со­единенные Штаты Аме­ри­ки пе­ре­да­ва­ли своим со­юз­ни­кам во Вто­рой ми­ро­вой войне, в том числе СССР, бо­е­при­па­сы, тех­ни­ку, про­до­воль­ствие и стра­те­ги­че­ское сырье, на­зы­ва­ет­ся ______.

Возвращение доброго имени

В чем заключается эта работа, как и кем она проводится, каковы ее результаты?

Сотрудники УКГБ изучают и готовят к пересмотру архивные уголовные дела, за исключением дел на изменников Родины, карателей периода Отечественной войны, нацистских преступников, участников бандформирований.

При этом проводится большой объем работы по сбору необходимых сведений для принятия решений, розыску родственников репрессированных.

Готовятся документы для финансовых органов, служащие основанием для выплаты материальной компенсации.

Окончательное решение о реабилитации принимает прокурор края.

В поступающих в Управление КГБ СССР по Красноярскому краю письмах граждан, на встречах чекистов с трудовыми коллективами часто задаются вопросы, связанные с проводимой в настоящее время работой по реабилитации лиц, незаконно осужденных в 30-40-х и начале 50-х годов. В отношении 436 бывших членов и кандидатов в члены ВКП(б) материалы направлены в КПК краевого комитета КПСС для решения вопроса о восстановлении в партии. Сегодня не имеется никаких документальных данных о местах захоронения этих лиц.

The Philosophy of Antifa | Philosophy Tube

Уважение к родственным чувствам, памяти родных, желанию поклониться праху невинно пострадавших вызывает необходимость объединить все усилия по установлению этих мест.

Методические рекомендации для учителей истории по сопровождению государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах в независимой форме

«Наша делегация возбуждала очень большой интерес. Интерес усугублялся еще тем, что никто не знал, с чем выступит русская делегация. Выступит ли она с крайними коммунистическими предложениями, чтобы взорвать всю Европу на воздух, или они (коммунисты) смирились в течение четырех лет и будут ручными.

Конференция дала уже определенный плюс. Общественное мнение признало, что есть действительно Республика Россия, что это не вымысел. «

С5. Какие основные задачи решались в ходе революции 1905-1907 гг.?
Назовите не менее трех задач.

Прочтите фрагмент речи, произнесенной на заседании Государственной думы в 1906 г., и назовите фамилию оратора.2. Установите соответствие между событиями XX века и годами, когда происходили эти события. Военная диктатура. Всякое противодействие — справа и слева — карать.

Выберите из предложенных суждений правильные

Коренной перелом в ходе Великой Отечествен­ной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

б) Состояние противоборства между двумя сверх­державами, СССР и США, и их союзниками, при котором стороны пытались нанести ущерб друг другу всеми средствами кроме прямой во­енной агрессии

Известными российскими кинорежиссерами яв­ляются Н. Восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется? С. Михалков, А. Н. Сокуров, П. Е. То­доровский. И. Последствием усиления административных ме­тодов руководства экономикой в 1970-х — нача­ле 1980-х гг. был рост производительности тру­да на предприятиях.

в) выдвижение концепции «мирного сосущест­вования капитализма и социализма 4) Неизвестно когда погнутая застежка на бюстгалтере у п. п. п., единственное (. ) материальное т. н. доказательство ее 3-х часового т. с.

изнасилования — поскольку вся остальная ее одежда абсолютно цела и невредима, — как и у подставленных, явилась основанием для русского правосудия насчитать 5305 руб. материального ущерба. ( Судья Гордиенко и, как сказал адвокат Молчанов, кивалы Глузда и Воробьев). Плюс еще двадцать тысяч, для проститутки, морального ущерба, т. к. Артем к ней не прикасался.

Это, по существу, первая часть поэтапного убийства человека, неугодного властям России, с недоказуемой, по прокурорским понятиям, причастностью к этой акции прокуратуры и Ф. С. Б. России.

Однако в нормальном, цивилизованном государстве, с человеческим правосудием, не доказуемое в России я в состоянии доказать даже документально. И ежели я, честный человек, подвергаюсь преследованию со стороны Ф. С. Восстановление доброго имени и прав невинно осужденных это? Б.

России, то это означает, что в их базе данных я числюсь врагом государства.

Каков же моральный облик руководителей этого государства если оно враждует с честными людьми? Сотрудники УКГБ изучают и готовят к пересмотру архивные уголовные дела, за исключением дел на изменников Родины, карателей периода Отечественной войны, нацистских преступников, участников бандформирований.

1) национализацией 2 ) коллективизацией 3) кооперированием 4 ) социализацией3) попытка разрядки напряженности в отноше­ниях со странами Запада Коренной перелом в ходе Великой Отечествен­ной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск: V. Расположите события в хронологической после­довательности:

О незаконно осужденных и сделавших на них карьеру

Это, по существу, первая часть поэтапного убийства человека, неугодного властям России, с недоказуемой, по прокурорским понятиям, причастностью к этой акции прокуратуры и Ф. С. Б. России.

Однако в нормальном, цивилизованном государстве, с человеческим правосудием, не доказуемое в России я в состоянии доказать даже документально. И ежели я, честный человек, подвергаюсь преследованию со стороны Ф. С. Б.

России, то это означает, что в их базе данных я числюсь врагом государства.

Каков же моральный облик руководителей этого государства если оно враждует с честными людьми?

12) Прокуратура Ц. Р. г. Красноярска, вначале подбросила на т. н. место происшествия 6(шесть) чистых, не использованных презервативов. Затем, при т. н. осмотре т. н. места происшествия все их нашла (следователь Федорин — тоже свидетель. ). Для российского правосудия это явилось еще 6-ю(шестью) доказательствами изнасилования п. п. п. Артемом и Д. Шадриным.

13) Прокуратурой и всей Р. С. П. С. в целом, 74 нарушения У. П. К. Р. Ф., сделанных еще на предварительном прокурорском т. с. следствии по делу №7001281, названы законными и обоснованными.

Как, впрочем, и фальсификация прокуратурой России документов Европейского Суда по Правам Человека, и отказа консульства Германии в выдаче мне визы.

Наша семья решила начать такого рода правозащитную деятельность, поскольку в России отсутствуют государственные и общественные структры противостоящие прямой преступной деятельности полностью коррумпированной Российской судебно-правовой системы.

Контактные адреса и телефоны в начале обращения.
Сфальсифицированный прокуратурой документ Европейского Суда по Правам Человека на следующей странице. У кого есть подобные художества производства России — отзовитесь.

Обращаться к соотечественникам таким полуподпольным для России, способом я вынужден по причине полного отсутствия свободы слова в России. Я обращаюсь ко всем, кто на себе ощутил прокурорской истины в виде т. н.

расследований и судов по понятиям, а не законам, но не потерял веру в наличие у него Прав Человека.

Очень надеюсь встретиться с обладателями таких, как у нашей семьи, «документов Е. С. П. Ч.», производства прокуратуры России.

Как и где искать сведения о репрессированном родственнике

Лучше всего начинать поиск в интернете. Например, в архивной базе общества «Мемориал», на ресурсе «Открытый список», основанным на открытых данных региональных «Книг памяти», куда стекалась информация из открываемых в начале 1990-х годов архивов КГБ. Там можно найти сведения о том, где и когда человек был осужден, по какой статье, порой даже сведения о номере его уголовного дела.

Если репрессированный был реабилитирован, то сведения о нем могут содержаться в архиве прокуратуры. Но, к примеру, реабилитация в 1950-х годах проводились через областные суды – и в этом случае обращаться нужно туда. Хорошо, если дела будут продублированы в архиве ФСБ, но такое может быть не во всех регионах.

О москвичах информация подобного рода хранится в Государственном архиве Москвы.

Необоснованно репрессирован, — значит, не за что было репрессировать.

Много лет я собираю биографические сведения об участниках анархического движения в России и СССР. И уже неоднократно приходилось слышать вопрос: почему в составленных мною биосправках не дается никакая информация о том, был ли человек реабилитирован, когда и каким органом.

Советская история полна именами сотен тысяч, миллионов безвинных жертв. Аполитичные обыватели, раскулаченные крестьяне, «неправильные» национальности. Инженеры-«вредители», слишком независимые деятели искусства.

Ответственные партработники, командиры Красной армии, наркомы, директора и другие начальствующие, а также их близкие, друзья и подчиненные.Реабилитация есть свершившийся факт, отрицать который бессмысленно.

Есть ли аргументы за то, чтобы по-прежнему ссылаться на факт реабилитации настоящих политических? Конечно. Восстановление честного имени и гражданских прав несправедливо осужденных? Укажу на те, которые пришлось услышать при обсуждении этой темы с разными людьми.

Методические рекомендации для учителей истории по сопровождению государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах в независимой форме Аристархова Е

окружения и разгрома группировки советских войск под Сталинградом

Какая из названных мер была проведена в годы первой российской революции?

Как называлась установленная Советским государством в 1921 г. обязательная натуральная плата с крестьянских хозяйств?».

Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками — бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности и, как последствие.

создание мелкой личной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшения землепользования — вот задачи, осуществление которых правительство считает вопросами существования русской державы».1.

Прочтите фрагмент речи, произнесенной на заседании Государственной думы в 1906 г., и назовите фамилию оратора.

Читайте другие статьи на сайте:

Источник: https://urist-onlain.ru/ugolovnaya-otvetstvennost/vosstanovlenie-dobrogo-imeni-i-prav-nezakonno.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.