Когда Отменят Домашнее Задание в России 2020

Содержание

Домашние задания — плюсы и минусы, нужно ли делать домашнее задание и в чем его смысл?

Когда Отменят Домашнее Задание в России 2020

Министерство образования (сейчас — Министерство просвещения) установило правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день. 

  • 1 класс — без домашних заданий. 
  • 2-3 классы — не более 1,5 часов.
  • 4-5 классы — 2 часа. 
  • 6-8 классы — 2,5 часа. 
  • 9-11 — не более 3,5 часов. 

Эти правила содержатся в санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и в письме Министерства образования РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12.

Но школьные реалии таковы, что дети тратят на домашние задания гораздо больше предполагаемого времени. Фактически предписанные нормы соблюдаются только в первом классе, когда дети учатся без заданий на дом.  

Основные причины перегрузок. 

  • На дом задают всё, что не успели пройти на уроке. Часто это большой объём заданий, особенно если часть занятия ушла на дисциплинарные разбирательства или организационные вопросы. 
  • Школьная программа требует от ребёнка слишком много. Чтобы уложиться в предписанные сроки и нормативы, учителя вынуждены задавать огромные домашние задания. 

Нужны ли домашние задания

Мнения общественности и экспертов, быть или не быть домашней работе в жизни современного школьника, расходятся. Вот основные плюсы и минусы домашних заданий. 

Консервативная позиция: без домашних заданий образование невозможно

Часть педагогического сообщества придерживается мнения, что школа без домашних заданий — это утопия. Домашку рассматривают как обязательную тренировку, которая гарантирует успешное освоение темы, а отмену домашнего задания — как послабление, которое может быть чревато плохими знаниями. 

В пример приводят ситуацию во Франции, где три года назад экспериментально отменили задания на дом. Результат оказался печальным: уровень знаний резко упал. Если отменить домашние задания в России, академические результаты школьников также могут ухудшиться — считают некоторые эксперты. 

Либеральная позиция: без заданий на дом только лучше

Большинство школьников домашку воспринимают как «никому не нужную обязаловку» и предмет бесконечной ругани с родителями. 

Зачем делать домашние задания? Дома дети не должны опять перемещаться в школу — утверждают другие эксперты в сфере образования. Считается, что без домашних заданий у ребёнка возрастёт интерес к учёбе, появится время на хобби и семью, снизится уровень стресса и утомляемости.  

По крайней мере, задания на дом не должны быть обязательными, проверяться и оцениваться. Не должно быть так, чтобы на ребёнка сваливали ту задачу, которая лежит на совместной деятельности преподавателей и учеников во время уроков. В идеале — добровольные домашние задания для поддержки интереса учеников. 

Компромиссная позиция

Компромиссом в споре консерваторов и либералов может стать индивидуализация образования в целом и домашних заданий в частности.

Необходимо, чтобы родители, педагоги, психологи и другие специалисты, работающие с ребёнком,  определяли, нужна домашка или нет, в каком объёме и форме в каждом конкретном случае.

Одни дети способны учиться без заданий на дом, другим обязательно нужна дополнительная самостоятельная работа. 

Как снизить нагрузку уже сейчас

Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения — средняя рабочая неделя взрослого человека длится 40 часов. 

Желая снизить нагрузки и сохранить здоровье детей, всё больше родителей меняют форму обучения. Закон разрешает получать среднее образование без регулярного посещения школы — в форме семейного или заочного обучения. В этом случае семья может выбрать обучение без домашних заданий или обозначить желаемый уровень нагрузки. 

Особенности домашних заданий в «Фоксфорде»

Организовать учебный процесс на семейном и домашнем обучении помогают онлайн-школы. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», например, обучаются дети с 5 по 11 класс из разных уголков планеты. В программу входят курсы по всем базовым предметам школьной программы, но нагрузка на учеников при этом гораздо меньше. 

В зависимости от класса, в расписании «Домашней школы Фоксфорда» от одного до четырёх базовых уроков.

Пример расписания в 7 классе 

Логика типичного школьника проста: если за задание нет оценки, то тратить время бессмысленно. В «Фоксфорде» практикуется иной подход. Наши домашние задания строятся на игровых принципах. 

Как правило, домашки состоят из 5–10 тестовых заданий или одного творческого. Ученики за их выполнение получают очки опыта — XP (experience points). Подросткам они знакомы по компьютерным играм. 

Благодаря системе ХР, делать домашку становится быстрее и веселее — материал лучше усваивается, повышается вовлечённость и мотивация. Дети охотнее берутся за задачки повышенной сложности, когда не боятся ошибиться и потерять заветные баллы. 

Если ребёнок был внимателен на уроке, он легко и довольно быстро справляется с домашним заданием. А если попалась сложная задачка, которую никак не удаётся решить, можно попросить помощи у куратора. Он не скажет решение, но направит рассуждение ребёнка в нужное русло.

Выполнение домашних заданий в 5–8 классах домашней онлайн-школы «Фоксфорда» занимает в среднем 1,5 часа в день, в старшем звене — до трёх часов. Это полностью соответствует нормативам и высвобождает у ребят время для занятий спортом и творчеством.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/homework-2

Отмена ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году. Школьных экзаменов не будет!

Когда Отменят Домашнее Задание в России 2020

Так случилось, что наш ресурс «Образование в Москве» был первым, кто сообщил о грядущем досрочном завершении учебного года в школах еще в середине марта. Кто-то поверил, кто-то нет. Однако, уже в начале апреля, наша информация подтвердилась. Минпросвещения объявило о досрочном завершении учебного года.

Недавно мы опубликовали наш прогноз по развитию ситуации с проведением ОГЭ и ЕГЭ. Рады сообщить, что он оказался точным.

Сегодня мы публикуем дополнительную, полученную нами информацию, касающуюся проведения государственных экзаменов в 9-х и 11-х классах. Согласно ей, есть принципиальное решение об отмене ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году!

Будет ли это проведено в виде законодательной инициативы по линии Государственной Думы или по решению Минпросвещения пока не ясно.

Не исключено, что Минпросвещения объявит об этом в своей «закамуфлированной» манере, как было объявление о досрочном окончании учебного года и что проведение экзаменов отдается в ведение самих регионов или что-то подобное. Почему может быть сказано именно так — в этой статье и этой.

Дополнение к статье от 28.04.20г. :

Пошел «камуфляж» (см. абзац выше):

В Рособрнадзоре допустили частичный перевод ЕГЭ в онлайн. Врио главы Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что «Единый государственный экзамен будет сохранён, но не исключена возможность его частичного перевода в интернет«. По его словам, такой вариант рассматривался ещё до пандемии коронавируса, а теперь процессы в этом направлении ускорятся.

Ранее Рособрнадзор и Минпросвещения категорично отрицали возможность дистанционной сдачи ЕГЭ или его отмены.

Читайте новую статью от 05.05.20 г. «Почему нам не говорят правду? (об отмене ОГЭ, ЕГЭ, дистанционном образовании и т.д.)

Самыми стойкими противниками отмены ОГЭ и ЕГЭ являлись Минпросвещения и Рособрнадзор, которые неоднократно заявляли о том, что экзамены состоятся «в любом случае». В последнее время появилась информация о возможном дополнительном переносе экзаменов уже с 8 июня на июль и даже август.

История вопроса

По поводу отмены экзаменов в 2020 году высказались многие эксперты в области образования. Они возмущены постоянными отсрочками экзаменов и считают, что ЕГЭ не стоит проводить в 2020 году и уверены, что постоянные переносы экзаменов могут негативно сказаться на результатах кампании ЕГЭ-2020.

«То, что его перенесли, ничего не изменит. Станет только хуже, потому что дети, сидя дома, обучаясь дистанционно, не получают тех же знаний, что и в школе.

Образование – это, когда учители передает свои знания энергетически, с глазу на глаз», — заявила председатель движения «Родительская забота» и помощник первого зампреда комитета Госдумы по образованию и науке Олега Смолина Клара Мансурова.

Одновременно с этим эксперты уверены, что проведение ЕГЭ в удаленном режиме – невозможно. «Я не понимаю, как проводить дистанционное ЕГЭ. Жульничество школьников никто не отменял.

А если в семье двое детей-выпускников, но один компьютер — что делать? В деревнях, опять же, это будет сложно делать.

Думать, что власти отменят ЕГЭ – наивно, но я очень этого желаю 11-классникам», — заявила Тамара Эйдельман — член правления организации «Объединение преподавателей истории» и заслуженный учитель России.

17.04.2020г.
Сергей Миронов — лидер фракции «Справедливая Россия», тоже заявил, что считает сдачу экзаменов в школах в условиях пандемии излишней и предлагает сосредоточиться на безопасности школьников и их родителей.

Он напомнил, что «справороссы» довольно давно выступают за отмену ЕГЭ, и в этом году для этого есть серьёзные основания. Вместо результатов экзаменов Миронов предлагает взять за основу для итоговых оценок результаты школьников за предыдущие 3 четверти.

«все больше склоняются к нашему предложению не сдавать в этом году ЕГЭ, а выставить годовые отметки по итогам трех четвертей и дать возможность школьникам сдавать экзамены в вузы без результатов ЕГЭ.» — заявил Сергей Миронов

Самым неожиданным сторонником отмены ЕГЭ стал его «отец-основатель» Виктор Болотов.

В прошлом он возглавлял Рособрнадзор и в начале 2000-х занимался реформированием школы. Именно при нем ЕГЭ стал обязательным для всех российских выпускников. Сейчас Виктор Болотов является профессором и научным руководителем Института образования Высшей школы экономики.

«Я не хочу быть плохим предсказателем, — сказал создатель и главный идеолог экзамена. — Но я бы сейчас не дергался с ЕГЭ вообще. […] В этой ситуации, когда мы их толком не учим, когда еще непонятно, когда пройдет пандемия, кто может спрогнозировать, как они будут сдавать ЕГЭ? По всей стране дети оказались в очень разной ситуации. Ну, не успеем мы сейчас к этому нормально подготовиться!»

* Профильный комитет Госдумы по образованию и науке поддержал предложение по отмене государственных экзаменов в школах и предложил закрепить это законодательно!

Госдума приняла «антикоронавирусный» законопроект об отмене ЕГЭ:

Государственная дума в первом чтении приняла «антикоронавирусный» законопроект, по которому правительство России сможет в период пандемии приравнять результаты школьной промежуточной аттестации к результатам ЕГЭ и дать возможность абитуриентам поступать по ним в вузы. Об этом во вторник, 12 мая, пишет «Российская газета».

То есть, если совсем просто, получить аттестат за девятый и одиннадцатый класс и выпуститься из школы и посткупать в вуз можно будет без ОГЭ и ЕГЭ — только на основании годовых школьных оценок.

Новость от 13.05.2020 г. об отмене ОГЭ!

На сайте министерства Просвещения РФ в сообщении об очередной готовности перенести ЕГЭ на более поздний срок, в последнем абзаце, скромно, упоминается о том, что экзамены ОГЭ проводиться не будут: «Для учащихся 9-х классов запланирована отмена проведения обязательных экзаменов по русскому языку и математике, итоговые оценки будут выставляться на основании годовых.»

Вот так тихо, без лишнего «шума» прошло сообщение об отмене ОГЭ в 9-х классах в 2020 году!

Оценки в аттестат выставят школьные учителя. Осталось дождаться публикации официального юридического документа.

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_otm_ege.html?cmtx_page=10

В россии предложили отменить егэ в 2020 году

Когда Отменят Домашнее Задание в России 2020

https://ria.ru/20200407/1569664644.html

В россии предложили отменить егэ в 2020 году

Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) рассказал о своем предложении премьер-министру Михаилу Мишустину отменить в 2020 году… РИА Новости, 07.04.2020

2020-04-07T00:57

2020-04-07T10:03

навигатор абитуриента

социальный навигатор

сн_образование

распространение нового коронавируса

сергей кравцов

михаил мишустин

госдума рф

олег смолин

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/155586/43/1555864389_0:0:3077:1731_1400x0_80_0_0_45c8d61909799e041046efd5fc48f868.jpg

https://ria.ru/20200406/1569618539.html

https://ria.ru/20200404/1569572492.html

Иван Калягин

Давно пора убрать из сфер получения образования всякие ЕГ и прочую лабуду! Раньше были экзамены и все было нормально!А теперь мы стали с Запада все себе в дом тащить…

150

nadrus58

«Супер»!!! А ещё КПРФ должны предложить получать дипломы в ВУЗах онлайн..или в переходах метро покупать.. , как в лихих 90-х… Для КПРФ , 90-е — это «золотые года» были.. Тогда партия коммунистов была впереди «планеты всей».. Видимо «ностальгия» замучила..

Ваши , депутатские дети с «аттестационной бумажкой» в любой ВУЗ поступят.. на бюджет..ессесссно… А простым смертным что с этим «аттестатом» делать ??!! Депутаты якобы о здоровье детей беспокоятся.. А то , что половина этих детей после окончания школы.. вынуждены будут выйти на заработки..

их это не «беспокоит»??? И останутся наши дети без образования.. Потому что, ни один уважающий себя ВУЗ не возьмёт к себе такого фиктивного абитуриента.. Некоторые ВУЗы возьмут.. , но ооочень дорого..

А семье , которой в этот сложный период ипотеки и кредиты нужно будет выплачивать , по силам оплатить учёбу ребёнка Депутату — по силам.., а водителю Васе , или медсестре Соне — нет . А при сдаче ЕГЭ — шанс поступить на бюджет есть.

145

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/155586/43/1555864389_0:0:3077:1731_1400x0_80_0_0_45c8d61909799e041046efd5fc48f868.jpg

https://cdn24.img.ria.ru/images/155586/43/1555864389_257:0:2988:2048_1400x0_80_0_0_2d30a61029789d53ef58f78b445e3414.jpg

https://cdn25.img.ria.ru/images/155586/43/1555864389_598:0:2646:2048_1400x0_80_0_0_366aa44045536097b13f59aececb4730.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

навигатор абитуриента, социальный навигатор, сн_образование, сергей кравцов, михаил мишустин, госдума рф, олег смолин, общество

МОСКВА, 7 апр — РИА Новости. Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) рассказал о своем предложении премьер-министру Михаилу Мишустину отменить в 2020 году ЕГЭ из-за коронавируса.

«По коронавирусу мной была озвучена идея рассмотреть возможности в этом году не проводить единый госэкзамен, как это решили американцы, но премьер пока на это предложение впрямую не отреагировал», — сказал Смолин по итогам дистанционного совещания.

Также, рассказал депутат, глава правительства дал поручение проработать вопрос о повышении базового оклада учителей до 70% от средней зарплаты в регионе.

Этот вопрос, по словам парламентария, был обозначен в постановлении Госдумы в июле прошлого года.
«Ну и третья позиция.

Премьер пообещал последовать примеру президента и встретиться с руководителями общественных организаций инвалидов для обсуждения проблем их занятости», — добавил парламентарий.

Расписание ЕГЭ

Шестого апреля на федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликовали проект нового расписания Единого госэкзамена, который начинается 8 июня.

Согласно документу, в этот день пройдут экзамены по географии, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

«Одиннадцатого июня (четверг) — русский язык, 15 июня (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня, 18 июня (четверг) — история, физика, 22 июня (понедельник) — обществознание, химия», — говорится в документе.

Иностранные языки школьники начнут сдавать 25 июня, 26 и 29 июня пройдет устная часть этих экзаменов.

Перенос экзаменов не исключен

На прошлой неделе глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что начало ЕГЭ в России может быть перенесено еще раз в зависимости от того, сколько продлится дистанционное обучение, но такого решения пока нет.

«На сегодняшний день 8 июня — начало ЕГЭ.

В зависимости от развития ситуации эта дата может быть изменена по объективным причинам, но пока такого решения нет.

Это будет зависеть от того, насколько долго продлится дистанционное обучение, общая ситуация», — заявил Кравцов в эфире онлайн-марафона «Домашний час».

Перевод школ и вузов на дистанционное обучение

Пятнадцатого марта Фальков рекомендовал российским вузам со следующего дня организовать переход на дистанционное обучение студентов для профилактики распространения коронавируса.

Президент России Владимир Путин подписал указ об объявлении в стране недели с 30 марта по 3 апреля нерабочей с сохранением за работниками зарплат. Глава государства в обращении к гражданам в среду пояснил, что длинные выходные позволят снизить распространение коронавируса в России.

После этого Фальков подписал приказ о предоставлении каникул студентам с 28 марта по 5 апреля.

Позже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что дистанционное обучение в школах и вузах «не только не запрещается на следующей неделе, но приветствуется», что позволит продолжать занятия и школьникам, и студентам, и не отставать от программы.

В четверг, 2 апреля, Путин в обращении к россиянам заявил о том, что нерабочие дни будут продлены до 30 апреля. В тот же день Фальков заявил, что с понедельника, 6 апреля, все вузам рекомендуется завершить каникулы и вернуться к дистанционной форме обучения.

Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.

Источник: https://ria.ru/20200407/1569664644.html

Домашняя работа в начальной школе приносит больше вреда, чем пользы. У мам из Америки получилось добиться отмены по желанию, но в России дальше инициатив пока не пошли

Когда Отменят Домашнее Задание в России 2020

В каждой стране программа образования предполагает, что помимо изучения основного материала, ученики начальной школы обязаны выполнять домашнее задание. Однако, как недавно выяснили ученые, оно приносит намного больше вреда, чем пользы. Но, к сожалению, отменить его никто даже не планирует.

Что плохого в домашней работе, спросите вы? Представьте ситуацию, что первокласснику в школе дали задание, например, по математике, которая дается ему с трудом.

Если он его не выполнит, то получит плохую отметку. Поэтому он будет вынужден сидеть до глубокой ночи, решая задачи различного уровня сложности.

Как следствие, постоянные недосыпы и хроническая усталость, из-за которых падет общая успеваемость.

В чем основная проблема?

Заставлять детей делать домашнее задание в какой-то степени жестоко. Многие преподаватели младших классов полностью с этим согласны, но вот что-то изменить не в их силах. Да и ученые несколько лет назад также проводили исследование, направленное на изучение вреда от домашних занятий.

Но если так, то почему нельзя хоть как-то изменить ситуацию? Основная причина заключается в несовершенстве системы образования. Даже в самых развитых странах в ней есть ряд проблем. Чтобы внести изменения, необходима поддержка всего преподавательского состава, заручиться которой довольно сложно.

Многих все устраивает, поскольку они работают за зарплату и не слишком беспокоятся о детях. Вот в Соединенных штатах Америки многие мамы и забили тревогу. После нескольких лет плодотворной борьбы, у них получилось добиться отмены домашних заданий.

Но вот в России, к сожалению, подобной инициативы пока не наблюдается.

Вред домашних заданий

В сентябре 2019 года компания Narbis провела опрос 800 родителей. Он показал, что в 65 процентах семей домашняя работа ввергает детей в стресс и негативно сказывается на динамике в семье. При этом чем больше уровень нагрузки, тем выше и отрицательное воздействие.

Помимо этого, внеклассные задания могут уже в детстве сформировать у школьников негативное отношение к школе. В результате этого дети с неохотой идут в школу и уделяют недостаточное внимание обучению.

Так было у Сары Блумквист Грейтхауз, проживающей в небольшом калифорнийском городке Фелтон. После отмены домашних заданий ситуация кардинально поменялась.

Ее ребенок полюбил школу и стал охотнее ходить в нее, а его успеваемость возросла.

И, наконец, домашние задания крадут у детей время, которое они могли бы потратить на что-то более полезное. Вместо них они могли бы записаться в какой-нибудь тематический кружок, читать развивающую литературу, заниматься спортом, гулять с друзьями на свежем воздухе, познавая окружающий мир, или делать что-то еще.

Стоит ли отменять домашние задания?

Мнения по этому поводу разделились, поэтому перед тем, как идти на штурм школы, очень важно найти ответ на этот вопрос. Многие утверждают, что отказ от домашних заданий пойдет ученикам младших классов на пользу, но вот только никакой академической пользы от этого не будет.

Среди многих ученых продолжаются ожесточенные споры на эту тему. Как утверждает профессор философии Дьюк Харрис Купер, были проведены исследования, демонстрирующие небольшие последовательные положительные улучшения.

Другие же утверждают, что отмена домашних заданий никак не повлияла на результаты промежуточных аттестаций и экзаменов.

Тем не менее, подавляющее большинство преподавателей согласны, что начинать давать домашнее задание ученикам стоит лишь со средней школы. До нее никакой академической пользы от них не будет. Вместо этого лучше предоставить детям возможность читать самостоятельно отобранный материал. Это положительно сказывается на логическом мышлении и способствует повышению грамотности.

Как удалось решить проблему?

В США команда учителей каждого класса может действовать независимо от школы. Поэтому чтобы добиться отмены домашних заданий, мамам было достаточно склонить на свою сторону всего трех учителей.

В результате во многих начальных образовательных учреждениях была запущена пилотная программа, получившая название «Мы предоставляем, вы решаете».

Тестирование проекта в одной школе показало его эффективность, поэтому она довольно быстро распространилась по всему штату Сан-Франциско.

Суть идеи заключается в том, что учителя задают ученикам домашнее задание, а родители решают, делать их или нет. По словам профессора образования из Университета Миссури, такой подход очень рационален, и он действительно позволит повысить качество обучения и успеваемость школьников.

Ситуация с домашними заданиями в России

В нашей стране домашние задания уже давно стали темой для мемов и шуток во всемирной паутине. Многие россияне считают их пережитком прошлого, поэтому они давно вместе со своими детьми выступают против них. Их поддерживают и учителя, однако ситуация никак не меняется.

Недавно тревогу забили врачи и психологи, которые в один голос твердят о том, что домашние задания вредны для детского здоровья и их социального развития.

Из-за чрезмерных нагрузок у учеников начальных классов не остается времени для нормального полноценного отдыха. Из-за этого у них нарушается сон, развиваются проблемы со зрением, гастрит и сколиоз.

И самое страшное в том, что все это у современных детей уже давно стало нормой.

Согласно статистике, в России у детей отрицательное отношение к школе и учебе значительно выше, чем в любой другой стране. Поэтому домашние задания не только не повышают успеваемость, а даже наоборот, снижают ее.

И это не говоря уже о том, что большинство учебников давно устарели и не имеют никакого отношения к современным жизненным реалиям. Но несмотря на все это, Министерство образования не планирует отменять домашние задания.

И как бы родители ни хотели, ничего изменить у них не получится.

Региональные власти

Примерно месяц назад в Белгородской области было проведено заседание, в котором приняли участие чиновники, педагоги и работники сферы здравоохранения, обсуждавшие вопрос домашних заданий.

Во время дискуссии губернатором Евгением Савченко было высказано мнение о том, что их отсутствие является главным условием работы доброжелательной школы, а ДЗ — это плохая привычка из прошлого.

Однако подавляющее большинство не поддержало его, поэтому не стоит полагать, что в ближайшем обозримом будущем в систему образования будут вноситься хоть какие-нибудь корректировки.

Государственная дума

Депутат Госдумы Алена Аршинова поддержала мнение Евгения Савченко. Она признала, что сегодня школьники слишком перегружены огромным количеством предметов, поэтому если не отменять домашние задания, то нужно по крайней мере уменьшить их количество.

Она убеждена, что основное обучение должно происходить в школе, а дома дети должны заниматься саморазвитием, которое стало возможным благодаря современным цифровым технологиям.

Ее мысль поддержала правящая партия «Единая Россия», которая в ближайшем будущем будет обсуждать ее с Министерством просвещения.

Заключение

Ни для кого не секрет, что система образования давно устарела. За последнее время в школах появилось множество новых предметов, изучение которых отнимает слишком много времени.

Поэтому домашние задания действительно создают слишком большую нагрузку на школьников, из-за чего они не успевают все изучать.

Но вряд ли правительство решится отменить их в ближайшие годы, поскольку реформирование потребует немалых финансовых и временных затрат.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/childhood-education/2020/5/22/212730

Отменят ли домашние задания в школе

Когда Отменят Домашнее Задание в России 2020

Дети часто ленятся выполнять домашние задания, взрослые нервничают, что педагоги задают слишком много, а некоторые даже делают работу за своих детей. Наш блогер Николай Архаров уже писал о проблеме отмены домашнего задания в первом классе, сегодня он рассуждает, почему нельзя упразднять домашнее задание в средней и старшей школе, и что случится, если домашку всё-таки отменят.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Недавно я слушал радио в машине. И для меня стал шоком эфир, где обсуждалась отмена домашних заданий в школе, а на слушателя оказывалось давление, чтобы доказать необходимость отмены домашних заданий.

Откуда я взял давление? Всё начиналось с активной атаки на чувства слушателя: перечислялись «ужасы» домашнего задания, а не «ужасы» беспомощности ученика, не делающего домашние задания.

Всё это закреплялось авторитетным мнением председателя комиссии по образованию Мосгордумы Молева Антона Ильича и главы экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Мясниковой Людмилы Александровны. Они проявляли заботу о детях, ратовали за минимальность и добровольность домашних заданий.

Правда, вся ответственность за качество обучения снималась как с родителей, так и с учеников: «Если он [ребенок] его [домашнее задание] не может сделать — ничего страшного, значит, это работа для учителя — он ему поможет». Когда слушатель был уже достаточно подготовлен, приводилось мнение представителей «педагогического сообщества», которые в контексте звучатли как оправдания.

Всё фиксировалось словами «Пока же дети, как и прежде, получают задания на дом и самостоятельно осваивают то, что не успели осилить в школе». Этим «пока что» укоренялась уверенность слушателя в необходимости и неизбежности отмены домашних заданий, а заканчивалось всё подменой понятий.

В настоящее время домашние задания — это отдельная часть учебного процесса, имеющая свои цели и выполняющая свои функции.

Задание на дом задаётся целенаправленно и осознанно, а не по принципу «успел — не успел»

В зале кафе клиенты же не доедают то, что не успели съесть в гардеробе, потому что в гардеробе выполняется одна функция, в зале кафе — другая. Так и в школе выполняется одна часть учебного процесса, дома — другая.

Для того, чтобы объективно познакомить слушателей с содержанием проблемы, достаточно было задать всего четыре простых вопроса.

  1. Для чего нужны домашние задания?
  2. Какие проблемы нужно будет решить, если домашние задания отменят?
  3. Почему школьники не успевают выполнить домашние задания?
  4. Что можно сделать для решения этой проблемы?

Попробуем разобраться.

1. Для чего нужны домашние задания?

1. Выработка навыков. В начальной школе — это основная задача домашнего задания.

Ребёнку можно в какой угодно увлекательной форме рассказать и показать, даже в трехмерном голографическом изображении с компьютерной анимацией, как писать букву «А», но пока он не напишет её своей рукой столько раз, сколько требуется именно ему для выработки двигательного навыка, ни красоты, ни скорости письма не будет.

Пока ребёнок не выработает собственные приёмы запоминания, ни стихи, ни таблица умножения в его голову не «улягутся». Можно дать прослушать ребёнку сотню-другую радиоспектаклей в исполнении гениальнейших советских артистов, но он сам от этого не будет читать ни быстрее, ни выразительнее. Помочь могут только тренировки.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия) — это задача начальной школы и без выработки навыков она не решается. В средней и старшей школе требуются другие навыки, что тоже решается при выполнении домашних заданий.

2. Перевод знаний в долговременную память. Сначала информация попадает в кратковременную память, а потом переводится в длительную память — так уж человек устроен.

Если в течение 10-12 часов к материалу вернуться, то в длительную память попадёт больше информации, если нет, то и вспоминать будет нечего.

Повторять только что изученный материал на уроке — бессмысленно, так работает только краткосрочная память, процесс перевода информации в долгосрочную не начинается.

3. Развитие самостоятельности ученика. Все родители учили детей ходить. Пока держим за две ручки — ребёнок идёт, отпускаем ручки — садится. Мы день за днем отпускаем его ручки, чтобы пошёл.

Дети в школе держатся за учителя: «Как дальше? Я правильно сделал?». Иногда просто сидят и ждут, когда будет готовое решение на доске, чтобы списать. Дома, если родители не страдают гиперопекой, ребёнок остается один на один с учёбой.

Всё, ручки отпустили — должен пойти сам. Пойти сам не в учебе, а по жизни.

4. Стимулирование познавательного интереса. По большому счету, учёба — процесс творческий. Выучил стихотворение, прочитал с выражением и чем ты хуже знаменитого артиста, читающего стихи на публику.

Если в домашних заданиях встречаются слова «понаблюдай», «подумай» — это творчество, это увлекательно. Дети свои познавательные находки несут в класс наперегонки.

Для третьего класса, когда появляется достаточно метапредметных навыков для самостоятельной работы, отлично зарекомендовала себя проектная деятельность.

5. Развитие навыков самоорганизации, ответственности, усидчивости. В этом вопросе всё идёт по простой схеме: сделал домашнее задание — получил похвалу, не сделал — тебя поругали.

Выполняешь домашние задания без подсчета ворон — остаётся личное время на игры, прогулки, нет — закрыл тетрадь и лег спать. Ищешь тетрадь два часа — уроки без конца и края, все лежит на своих местах — сел за уроки, сделал и свободен.

Выполнил домашние задания хорошо, начинаешь себя уважать.

6. Формирование характера ученика. Удивительно, но ещё ни у одного человека после последнего звонка характер не изменился.

Не бывает так, что пока учился в школе был безвольным, безответственным, прозвенел последний звонок — сразу стал целеустремленным, волевым, аккуратным. Начинать нужно в первом классе.

Домашние задания — это тот вид учебного процесса, который больше всего влияет на формирование положительных черт характера.

2. Какие проблемы придётся решить, если домашние задания отменят?

Функции, которые сейчас выполняют домашние задания, в любом случае должны быть выполнены. Весь объём материала, который вынесен в домашнее задание, должен быть выполнен. В противном случае качество знаний резко упадет.

В том же авторском материале на радио говорилось: «Во Франции три года назад экспериментально отменили задания на дом. Результат оказался печальным: здоровее дети не стали, а вот уровень знаний резко упал».

Чтобы перенести функции домашнего задания в работу в классе, необходимо:

  • найти учебное время для организации выработки навыков;
  • увеличить количество времени на предметы, которое приведет к необходимости переработки всех УМК (учебно-методический комплекс);
  • организовать в школе перерыв между изучением материала по предмету и его повторением, для усвоения и запоминания;
  • обеспечить самостоятельную работу каждого ученика в классе;
  • сделать так, чтобы ученики, которые выполняют какой-то вид деятельности быстрее, не мешали тем, кому требуется на то же самое больше времени;
  • организовать выполнение устных заданий (выразительное чтение, заучивание стихов, пересказ и так далее) так, чтобы дети не мешали друг другу;
  • понять, чем выполнение этих функций в стенах школы лучше, чем после отдыха дома.

3. Почему школьники не успевают выполнить домашние задания?

Проблемы с домашними заданиями возникают, прежде всего потому, что дети переутомляются. Причины переутомления детей:

  • слишком длительное пребывание детей в школе;
  • интенсификация (увеличение напряжённости) основных предметов обучения;
  • ненормально большая нагрузка от внеурочной деятельности, которая проводится в той же школе, тех же классах, теми же учителями, в той же урочной форме;
  • методические противоречия между ФГОС и УМК, которые приводят к нелогичности и противоречивости учебного процесса, создают лишнюю нагрузку;
  • методики «вчерашнего дня», широко распространенные в школах, достигают поставленных целей путем бóльших трудозатрат со стороны детей, чем современные, развивающие;
  • проблемы с организацией выработки метапредметных навыков в начальной школе, в том числе и по причине отсутствия домашних заданий в первом классе, привели к тому, что многие дети оказались не готовыми к обучению в средней и старшей школе. Они медленно и плохо пишут, не умеют запоминать информацию, медленно читают, плохо понимают прочитанное, не могут пересказывать простейшие тексты, не умеют чертить и понимать простейшие схемы и так далее. При таких навыках домашние задания в средней и старшей школе можно выполнять и по 20 часов, а не по 3,5;
  • резкое снижение авторитета учителей привело к игнорированию некоторыми родителями их советов.

Нарушение простых правил выполнения домашних заданий приводит к излишним нагрузкам на детей или к неэффективности домашней работы учащихся. Наиболее часто встречаются следующие ошибки в организации выполнения домашних заданий:

  • домашние задания выполняются сразу после школы, когда ребёнок ещё не отдохнул;
  • домашние задания выполняются после возвращения родителей с работы, когда ребёнок уже устал и у него низкая работоспособность;
  • задания выполняются «в один присест», перерывы не делаются, ребёнок быстро устаёт;
  • во время выполнения задания ребёнок отвлекается, а взрослые не удаляют отвлекающие факторы (телефон, телевизор, компьютер), время выполнения домашних заданий необоснованно затягивается;
  • детям навязывают приёмы выполнения домашних заданий, правильные с точки зрения родителей, но без учета рекомендации учителей, что не только мешает учебному процессу, но и может привести к стрессу;
  • некоторые родители начисто лишают детей самостоятельности, верхом пренебрежительного отношения к своим детям является выполнение домашних заданий за детей.

Воспитание человека-потребителя привело к превалированию отдыха над учебной деятельностью. Отдых воспринимается как постоянное общение с гаджетами, в результате:

  • дети переутомляются от постоянного набора и просмотра текстов в телефонах, компьютерах и так далее;
  • дети переутомляются от компьютерных игр: современная компьютерная игра по количеству контролируемых объектов и количеству принятия решений в единицу времени превышает те же показатели в работе авиадиспетчеров;
  • большинство детей страдают от гиподинамии;
  • время, проводимое детьми в движении, на воздухе, чрезвычайно мало.

Дети в принципе не могут решать взрослые проблемы. К сожалению, сейчас они в эти самые проблемы постоянно погружены: проблемы родителей на работе, финансовые семейные проблемы, разводы, войны, криминальные новости — все эти нагрузки чрезмерны для детской психики, истощают её.

Забота о безопасности детей превратилась их запугивание. В 90-е годы в стране была создана опасная для детей среда обитания, вместо того, чтобы сделать её вновь безопасной, мы, взрослые, пытаемся оградить детей от этой среды, что в принципе невозможно. Постоянный страх истощает психику детей.

Если подвести итог, то дети переутомлены как физически, так и психически, как в школе, так и во всей внешкольной жизни. Если из жизни детей убрать не только домашние задания, но и всю учебу, переутомление детей не исчезнет.

На этом фоне нагрузки от домашних заданий не такие уж и большие, однако сил для их выполнения у детей нет.

4. Что можно сделать для решения проблемы?

  • убрать бесполезную внеурочную деятельность как основной фактор перегрузки детей;
  • запретить проектную деятельность в первом и втором классах;
  • вернуть домашние задания в первом классе;
  • перенести центр внимания с создания новых стандартов (ныне действующий, вполне хороший стандарт ещё не выполняется) и методов контроля знаний на разработку технологий и систем обучения;
  • грамотно использовать существующие системы обучения и приступить к разработке новых на базе последних достижений психологии и педагогики;
  • изучить причины переутомления детей и разработать способы их устранения;
  • организовать эффективную работу с родителями, в том числе и по организации выполнения домашних заданий.

Источник: https://mel.fm/blog/nikolay-arkharov/57682-otmenyat-li-domashniye-zadaniya-v-shkole

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.