Как Привлечь Школьного Хулигана к Ответственности

«От него все стреляются»: как избавить класс от ученика с деструктивным поведением

Как Привлечь Школьного Хулигана к Ответственности

«У нас Давид посреди контрольной включил на полную громкость какую-то тупую музыку. Татьяна Владимировна стала с ним разбираться, кричать, дневник отобрала. Все отвлеклись, время потеряли, я тоже. Не успела все решить», — объясняет мне дочь тройку по математике. Оценка, конечно, на ее совести, но о подобных выходках Давида она рассказывает то и дело.

Такие дети есть в большинстве классов — независимо от престижа школы и возраста учеников. Они могут кричать на уроках (о переменах и говорить нечего), лупить соседей по парте, обзывать одноклассников, хамить учителям.

Могут вытворять и вещи похуже: воровать, распивать алкоголь в школе, употреблять психотропные вещества и склонять к этому одноклассников. Но такие случаи мы рассматривать не будем — здесь все и проще, и сложнее одновременно: противоправные поступки находятся в ведении полиции.

И если вина ученика будет доказана, убрать его из класса нетрудно.

А как быть тем, кто несколько часов в день находится в одном помещении с неуправляемым одноклассником, который может и харкнуть, и оскорбить, и завопить, но при этом никаких правонарушений не совершает? В первую очередь этот вопрос волнует родителей. На родительских форумах описаний «неадекватов» в классе и того, что они вытворяют, — очень много.

Вот лишь несколько цитат от пользователей сайта umama.ru.

— Ребенок полный неадекват, родителям до фонаря, вчера … требовал в раздевалке подать его одежду, потому что не может ее сам найти … причем требовал грубым матом, свидетели есть.

— Ходили летом в пришкольный лагерь, там Вася пряжкой от ремня разбил одному мальчику голову. Вызывали родителей, скорую, улеглось …Теперь объектом для Васи стал мой сын.

По мелочи рассказывать не буду, но сегодня Вася зарядил ему по уху так, что сын некоторое время ничего не слышал.

[Потом] Вася расцарапал однокласснице МЕЛОМ лицо! Вы представляете, как надо давить на мел, чтобы на лице были царапины?

— У сына был похожий одноклассник, доставал всех, включая классную.

Вот вроде нормальный ребенок, но то на соседа гуашь выльет, у того по всему пиджаку желтая краска растеклась, то мел на уроке ест, то все сидят контрольную пишут, а он сотовый свой разбирает-собирает, ну и лупил всех. Классная каждый день родителей его вызывала на беседы, ее трясло уже потом при одном только упоминании его фамилии.

По словам психологов, «неадекватов» можно разделить на несколько групп:

  • дети с нарушениями здоровья, которые просто физически или психологически не могут долгое время сидеть на одном месте и заниматься каким-то одним видом деятельности;
  • ученики из неблагополучных семей — дети алкоголиков, наркоманов, живущие без родителей, с пожилыми опекунами, бабушками, дедушками, которые в силу возраста не могут обеспечить должное воспитание;
  • избалованные дети.

Подход можно найти к школьникам из любой группы, уверены и родители, и педагоги со стажем.

— В моей практике был случай: в одном из классов появилась такая группа учеников — никому не давали нормально учиться, обижали тех, кто послабее, задирали девочек, курили за школой. Лидер, как водится, один — собрал команду и терроризировал всех вокруг. От них страдала вся параллель — и дети, и учителя. На одном из педсобраний я сказала: возьму его к себе в класс.

А мой класс был дружным, обижать кого-то, насмехаться — такого в привычке у ребят не было. Вначале он пытался и у меня какие-то свои порядки установить, но в итоге перенял тот тип поведения, что был у большинства. Сейчас он уже вырос, выучился, семью завел.

Недавно встретились с ним на улице, говорит: «Если бы не вы, Елена Викторовна, попал бы после школы в тюрьму, и все».

Найти подход к ученику и его родителям

Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником.

Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать.

И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.

К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.

Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью.

И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.

По закону, на школу возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывать помощь в воспитании и обучении детей из социально опасных семей; вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

Гораздо труднее общаться с родителями, которые просто не замечают деструктивного поведения своих отпрысков. В разговорах с классным руководителем и с родителями одноклассников они встают горой на защиту своего ребенка. С одной стороны, это правильное родительское поведение: прилюдно ребенка защищать нужно.

Но адекватные родители при этом способны услышать информацию, выявить главное и дома, наедине с ребенком, спокойно обсудить ситуацию, выяснить подробности, объяснить, если ребенок был неправ.

Другое дело, когда родители закрывают глаза на проделки своих детей, склонны оправдывать их поведение, обвиняя при этом других школьников или учителей в провоцировании конфликта.

В обсуждениях на родительских сайтах нередко пишут, что родители попросту отмахиваются от обвинений в адрес своего ребенка. «Да ваш первый начал, а мой только сдачи дал», «Мой ребенок на такое неспособен», «Вы все придумываете о моем Петеньке, чтобы своего Ивана выгородить!» — типичный набор фраз родителей «неадекватов».

— У нас в классе похожая ситуация. Уже есть девочка с печеночным кровотечением, мальчик с переломом челюсти… И этот УРОД (кстати, недавно устроивший на перемене сеанс демонстративного онанизма — прямо в классе, пока учительница вышла) преспокойно ходит в школу, а его мамаша на все жалобы реагирует: «Что вы на моего ребенка накинулись? Он гипердинамичный и ВЕСЕЛЫЙ мальчик».

Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.

Родительский комитет должен внимательно изучить школьный устав, в котором прописаны правила поведения в образовательном учреждении. Случаи нарушения устава нужно фиксировать для дальнейшей аргументации. Кстати, фиксация таких нарушений входит в обязанности классного руководителя. Как и объяснение педсовету, почему не удалось избежать конфликта.

Зачем школе медиаторы

Справедливости ради стоит отметить, что иногда действительно сложно установить, кто виноват в той или иной ситуации: учитель может «назначить» виновным ребенка, который был замечен в деструктивном поведении, но не выяснить реальную причину конфликта.

В 2010 г. российские законодатели подписали документ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Согласно этому закону, в школах должны быть созданы службы примирения (или медиации): специальный орган, состоящий из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку.

Их задача — урегулировать и минимизировать конфликты, возникающие как между учениками, так и между школьниками и преподавателями.

В Свердловской области, по данным директора Центра медиации Ольги Махневой, действует порядка 400 школьных служб примирения.

К слову, есть такая и в школе, где учится моя дочь. Но ничего о ее существовании она не знает. «Если такая служба у нас есть, почему они ничего не делают с этими уродами из 7 «В»: вчера сидим с Никой на перемене, болтаем, они просто проходили мимо, ударили меня портфелем по голове, Нику — по спине, обозвали и ушли как ни в чем не бывало», — возмущенно рассказывает мне Лера.

Если в классе есть ученик, который создает конфликтные ситуации, школьная служба примирения должна провести работу как с ним, так и с его родителями. Предпринять какие-то шаги медиаторы смогут после того, как зарегистрируют соответствующее обращение — оно может быть как от других учеников, так и от родителей, и от преподавателей.

Узнайте, есть ли в вашей школе служба примирения (медиации), и обратитесь туда с жалобой на ученика с деструктивным поведением. Служба примирения должна не только разобрать конкретную ситуацию и провести разъяснительную беседу, но и через какое-то время проверить, как развиваются события, полностью ли исчерпан конфликт.

Четыре действенных буквы — ПМПК

Если поведение сложного ребенка никак не меняется, родительский комитет может ходатайствовать перед классным руководителем о том, чтобы ученика направили на психолого-медико-педагогическую экспертизу (ПМПК).

Это комиссия, которая состоит из специалистов разных сфер — медиков, психологов, педагогов, которые с помощью разных тестов должны определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе либо ему будет лучше в коррекционном классе или на домашнем обучении.

Академические задолженности, асоциальное поведение, неумение адаптироваться в коллективе — это основания для направления детей на ПМПК. Еще одна категорией детей, которой необходимы рекомендации комиссии, — подозреваемые, обвиняемые либо подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние дети.

Обычно угроза ПМПК заставляет родителей плотнее заняться воспитанием: мало кому хочется, чтобы его ребенок попал в специализированное учебное заведение.

Но здесь есть существенная сложность: провести такую экспертизу возможно только на основании заявления от родителей или законных представителей ребенка или с их письменного согласия.

Да и результаты экспертизы носят рекомендательный характер: если родители, несмотря на выводы ПМПК, не захотят перевести ученика в специализированную школу, выгнать из класса его никто не сможет.

Выход в данной ситуации один: родители других учеников совместно с классным руководителем должны объяснить, что прохождение ПМПК — лучший (или единственный) вариант для ребенка.

— Все родители подключили своих знакомых во всех инстанциях. Поставили на учет в милицию, постоянно проверяла родителей опека, с родителями мальчика постоянно разговаривали другие родители, не давая уходить от разговора. Угрожали. Может, жестко поступили, но родителей того мальчика и самого мальчика задавили в итоге, и в классе наступил мир и покой.

Некоторые родители используют совсем непедагогические меры, чтобы приструнить мешающего всем ученика. Главное — не переходить грань закона и попробовать вначале более правомерные способы.

— У знакомой в 8-м классе сын был, образовалась подобная неразрешимая проблема. Учителя не справляются, одноклассник срывает уроки. Знакомая — тетенька решительная, пришла, посидела на уроках. При ней хулиган присмирел.

Оказалось, что она подошла к нему и пообещала физически расправиться. Комплекция позволяла. Он ей, конечно, сперва загонял, что она не имеет права, но она ему объяснила, что ей пофиг на права, с ментами она договорится, а ему от этого легче не будет.

Вот такая непедагогичная история.

Жестко, но эффективно

Наиболее жесткие меры, которые могут применяться к ученикам с деструктивным поведением, — штраф и исключение из школы. Но они работают только в старших классах: учеников до 15 лет исключить из образовательного учреждения на законных основаниях невозможно.

Административный штраф накладывается на ребенка, совершившего серьезное правонарушение — начиная от порчи школьного имущества или кражи и заканчивая появлением в школе в состоянии опьянения. Штраф будут выплачивать его родители, законные представители или опекуны.

Менее жесткая, но тоже эффективная мера — постановка неблагополучного ученика на внутришкольный учет (ВШУ). В этом случае ученик и его семья попадают под пристальное внимание школьного психолога, социального педагога, педсовета школы, в особых случаях подключается опека.

Ребенок, поставленный на ВШУ, в обязательном порядке должен заниматься с психологом, в зависимости от ситуации занятия могут проводиться и с родителями. Педагоги могут в любой момент прийти с проверкой в семью ученика. Как правило, такой контроль отрезвляет и самого нарушителя, и его родителей, а занятия со специалистами дают положительный эффект.

Родители одноклассников могут ходатайствовать, чтобы ученика поставили на учет, если он:

  • систематически пропускает без уважительных причин учебные занятия;
  • был замечен в попрошайничестве;
  • неоднократно нарушал устав школы и правила поведения обучающегося;
  • не успевает по многим школьным предметам;
  • был замечен в употреблении психоактивных веществ.

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни его семья не отреагировали на ситуацию, родительский комитет и педагоги, в соответствии с ФЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», имеют полное право обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних.

Но все-таки главное правило, которым следует руководствоваться тем, кто мечтает избавить класс от неприятного ученика: не навреди.

«Иногда ни педагог, ни собственные, ни другие родители не задумываются, что они пытаются бороться… с ребенком. И это ужасно.

Надо стараться его услышать, понять, а борьба способна лишь сделать из ребенка изгоя и потенциального преступника», — считают опытные педагоги.

Иллюстрации: Сергей Логинов для 66.ru; архив 66.ru

Источник: https://66.ru/news/society/196383/

Как Привлечь Школьного Хулигана к Ответственности

Как Привлечь Школьного Хулигана к Ответственности

Дело в том, что в самом постановлении в перечисленных свидетелях отсутствуют фамилии детей, утверждающих, что мой ребенок ударялся головой, зато присутствуют свидетели, которые утверждают обратное и которые на момент получения травмы находились совершенно в другом месте.

К какой вообще ответственности могут призвать ребенка 11 лет, что мне надо указывть в иске?

▪ За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

▪ Если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.

3.

Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

2. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.

По вопросу о необходимости обжалования постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и о целесообразности этого, советую Вам немедленно обратиться на очную консультацию к юристу или к адвокату.

Можно привлечь к ответственности хулигана

Другой ассоциации у меня нет — не серчай боярин — это кто -то из твоих близко знакомых

Боюсь , что не получится без личной охоты , личного друга полицая . В книге детектива «Гонки по вертикали». типа Вайнеров — Вор » Батон» разместил объявление co словами : «Продается легавый щенок по кличке Стас — имя сыщика» все это в качестве . замучить-задрочить.

К какой-либо ответственности ( кроме гражданско-правовой) привлечь невозможно. Вы можете обратиться администратору Авито с данной проблемой. Для убедительности можно приложить договор на предоставление услуг связи с указанием Вашего номера телефона. Возможно они предпримут меры.

Тексты этих объявлений с сайта Авито я распечатал. Кто это делает я практически 100% знаю!

И еще можно обратиться в полицию. Мол так так-то. так. Подозреваю в совершении такого-то, прошу принять предусмотренные законом меры.

После разбирательств, возможно они установят IP-адрес злоумышленника, а в возбуждении уголовного дела будет отказано, а может быть привлечен к административной ответственности ( что маловероятно).

Тогда у Вас будет меньше хлопот по выяснению личности злодея, и доказыванию его причастности к причинению вам неудобств.

Избили в школе

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Обращайтесь в травмпункт. Вы можете обратиться с Заявлением (по 2 экземпляра) в Полицию, Прокуратуру, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью

Статья 151 Гражданского кодекса Российской Федерации. Компенсация морального вреда

3.

По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.

▪ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:
для физических лиц — 300 рублей;

В любом случае, без полиции не обойтись. После подачи заявления попросите у сотрудников направление на судебно-медицинское освидетельствование и пройдите его.
После этого можно будет о чем-то говорить. Сотрудники Вам все объяснят.

Административное наказание директору школы, за переписывание классных журналов

УК РФ, Статья 327. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

▪ Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974 г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе дается характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала.

Какую ответственность несет директор школы, в случае если он заставляет педагогов переписывать классные журналы по итогам года. Ведь классный журнал является государственным документом. Могут ли за это наказать директора школы?

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к обязанностям образовательной организации относится ведение индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителе.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

2. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001 г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).

Источник: https://urist-onlain.ru/otvety/kak-privlech-shkolnogo-huligana-k-otvetstvennosti-9111.html

Слово учителю — закон: можно ли заставить родителей детей-хулиганов раскошелиться за хамство

Как Привлечь Школьного Хулигана к Ответственности

Общероссийский профсоюз педагогов предложил штрафовать за оскорбление учителей. Родители за неисполнение своих обязанностей по воспитанию ребенка должны будут заплатить от 500 до 3 тыс. рублей, а в случае нападения на учителя штраф увеличится до 5 тыс. рублей.

В профсоюзе разработали законопроект, призванный ввести ответственность за неуважительное отношение к педагогам. Для этого предлагается внести поправки в Федеральный закон «Об образовании» и Кодекс об административных правонарушениях.

Действительно ли уважать учителей можно заставить при помощи штрафов и почему не работают другие меры — разбирались «Известия».

Плата за унижение

Поправки, разработанные Общероссийским профсоюзом учителей, вводят ответственность не только для родителей, но и для должностных и юридических лиц. Для последних штраф за унижение чести и достоинства педагогического работника составит от 100 до 150 тыс. рублей.

Помимо этого, предлагается ввести уголовную ответственность за нанесение побоев и применение насилия в отношении учителей по аналогии с тем, как это уже предлагали ввести в отношении медработников.

За нанесение побоев учителю во время исполнения им профессиональных обязанностей предлагают лишать свободы на срок до трех лет, а за те же деяния, совершенные группой лиц, — до шести лет.

Разработку документа связали с участившимися случаями нападения на учителей в школах.

— В связи с регулярно продолжающимися случаями неуважительного отношения и даже насилия в отношении педагогических работников, предлагается введение ответственности для участников образовательных учреждений, проявляющих неуважительное отношение, выразившееся в оскорблении и (или) проявлении насилия к педагогическим работникам, при осуществлении ими своей профессиональной деятельности, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. В случае принятия законопроекта учительские профсоюзы получат право обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних для защиты своих прав.

Нет рычагов

В Комитете Госдумы по образованию и науке приступили к рассмотрению законопроекта «О статусе педагога», об этом «Известиям» рассказала заместитель председателя комитета Лариса Тутова.

— Я и мои коллеги планируем обсудить предложения по законопроекту, которые уже поступают со всей страны. В разработке документа принимают участие педагоги, родители и эксперты.

В комплексных поправках депутаты собираются предложить не только санкции, но и инструменты профессионального развития и карьерного роста, различные меры поддержки учителей.

Но главное, депутаты хотят определить механизмы противодействия ущемлению прав педагогов, — сообщила Тутова.

Законодательные инициативы, предложенные Общероссийским профсоюзом образования, по ее словам, нужны как дополнительный правовой механизм.

— Он не может быть единственным, но может повлиять на ситуацию. А законодатель примет оптимальное решение, — добавила заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке.

Согласно исследованию, проведенному НИУ ВШЭ, порядка 70% российских учителей сталкивались с травлей со стороны родителей, учеников или коллег. Чаще всего опрошенные называли причиной травли желание школьников самоутвердиться перед одноклассниками.

Исследователи связывают травлю учителей с низким уровнем оплаты их труда и как следствие падением авторитета профессии.

Возраст учителя, его профессиональный стаж и квалификация никак не влияют на шансы преподавателя стать объектом насмешек среди школьников.

Необходимость защищать педагогов самоочевидна, однако на сегодняшний день реально работающих механизмов для этого не существует, отметил в беседе с «Известиями» доктор психологических наук, профессор Института изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования Илья Слободчиков.

— На сегодняшний день никаких реально работающих механизмов нет. Возможна ли разработка такого механизма? Думаю да, но это дело не одного месяца, а главное — это должна быть государственная системная деятельность. По поводу штрафов — это безусловно вариант, и он может быть использован как мера условной регуляции, — пояснил Слободчиков.

Однако в случае введения такой меры возникают сразу несколько вопросов по ее реализации: кто будет выносить решение о штрафе и куда пойдут собранные деньги.

— К тому же, в ряде случаев причиной конфликта в классе, а то и в школе является непрофессиональность педагога, прежде всего, как воспитателя.

Тут, разумеется, меня можно уколоть — школа на сегодняшний день воспитательную функцию реализовывать не обязана.

Может быть и не обязана, да только человеческую и профессиональную культуру, включая культуру отношений, в том числе и с подопечными, никто не отменял, — добавил доктор психологических наук.

Еще одна проблема связана с тем, как именно будет доказываться оскорбление учителя и в чьи обязанности будет входить контроль над этим процессом, считает учитель года, директор школы № 1060 Москвы Михаил Случ.

— Этот законопроект идет в духе, что за поведение несовершеннолетнего нести ответственность должны его родители. Сейчас пока не понятно, как оскорбление будет вылавливаться и доказываться, — считает Случ.

Повсюду камеры

Зачастую скандалы в школах становятся предметом публичного обсуждения.

Камеры, которые по идее должны помогать учителю, на деле могут сработать и против него: не сдержал эмоций, не уследил за всеми или не разрешил конфликт между учениками — и педагог внезапно обнаруживает себя героем очередного скандального видео в Сети. Родители в спорных ситуациях склонны винить учителя как единственного взрослого в классном кабинете.

В настоящий момент единственный существующий способ защиты педагога от агрессивного поведения учеников — увольнение, подчеркнула председатель Единой независимой ассоциации педагогов Екатерина Морозова.

— В последнее время участились случаи оскорбления учителей. И защититься у учителя нет никаких ресурсов. Всё, что может сделать педагог — уволиться.

Почему прилюдное оскорбление учителя должно оставаться безнаказанным? Всем прекрасно известно, что всё идет от семьи. Да, порой дети совсем от рук отбиваются, на них сильное влияние оказывает и социум, компьютерные игры, насильственные фильмы, передачи.

Поэтому если родители не проводят воспитательных бесед, то будут лишать копеечки за это, — считает Морозова.

Ответственность за поведение учащихся в стенах школы несут в равной степени как учителя, так и родители. Поэтому перекладывание воспитательной функции на одну из сторон лишь усугубляет конфликт, считает директор московской школы № 1412 Александр Глозман.

— Считаю, что ответственность за порядок в школе, классе в равной мере несут и само учебное заведение, и педагоги, и родители. Если школа и родители будут стоять на одинаковых позициях в плане воспитания детей, их духовно-нравственного развития, тогда и конфликтных ситуаций будет меньше, — уточнил Глозман.

Борьба со следствием

Председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец назвала предлагаемую инициативу скорее губительной, чем созидательной, потому что закон борется не с причинами, а со следствием.

— Жестокость наших детей, их агрессия не только по отношению к учителям, но и к ровесникам, животным — всё это следствие повышенного градуса агрессии в обществе. Родители также являются жертвами окружающего мира.

Поэтому это ответственность государства и общества за морально-нравственный облик своих граждан. Введение штрафов и тем более уголовного наказания привет к большему увеличению пропасти между родителями и педагогами.

И так всё больше конфликтов возникает на почве личностной неприязни. Учитель с этим законопроектом приобретет статус некого стукача, виновника того, что семья может понести финансовый урон.

Семья, в которой растет агрессивный ребенок, как правило является неблагополучной, – заявила Волынец, добавив, что данный регламент является избыточным, потому что ответственность для детей наступает с 14 лет.

Введение штрафов для родителей даст почву для различных манипуляций. Дети со сложностями в поведении смогут использовать это обстоятельство, чтобы добиваться желаемого от своих родителей или мстить им, объясняет психолог-консультант по детской и подростковой психологии Андрей Касян.

— Если ребенок обижен на маму или папу, зная об этом законе, он может приходя в школу действовать им назло и искусственно создавать ситуацию, чтобы отомстить родителям. Через такой закон подростки получат инструмент для манипуляции и вымещения обиды.

Вопрос и в том, насколько эффективно это в качестве воспитательной меры. Потому что проводить работу нужно и с школьником, и его родителями в равной мере, чтобы сблизить их и решить ситуацию.

Вместо этого ребенок может в открытую требовать для себя каких-то благ, чтобы родителей не оштрафовали, — рассказал Касян.

Эта ситуация показывает, что нужно внимательнее относиться к кадровому составу в школах, возможно обратить внимание на то, укомплектована ли она психологами.

Вместо того, чтобы ввозить штрафы, можно более широко применять методы медиации и включать родителей и детей в решение конфликтных ситуаций.

Например, вводить обязательное совместное посещение школьных психологов в качестве одной из мер налаживания учебного процесса. Причем количество таких сессий назначалось бы в зависимости от тяжести проступка.

— Есть случаи, когда педагог в школе предвзят или неквалифицирован, а есть — когда родители готовы идти открытый на конфликт с учителем.

Но если бы были программы, которые поддерживают взаимодействие между сторонами, то в таком случае можно было бы создать базу для решения споров. В противном случае, это может привести к еще большему разобщению родителя с ребенком.

Такой закон нужно очень глубоко просматривать, — добавил специалист по детской и подростковой психологии.

Источник: https://iz.ru/980029/anastasiia-chepovskaia-elena-sidorenko/slovo-uchiteliu-zakon-mozhno-li-zastavit-roditelei-detei-khuliganov-raskoshelitsia-za-khamstvo

Как бороться с малолетним хулиганом по закону?

Как Привлечь Школьного Хулигана к Ответственности
https://365info.kz/2017/07/politsiya-nashla-zhenshhinu-brosivshuyu-na-pol-mladentsa/

Можно обратиться к школьному инспектору полиции. Если же конфликт не настолько серьезный, достаточно поговорить с родителями и объяснить им, что следующим шагом будет обращение в правоохранительные органы. Но все же эффективнее это делать с участием сотрудников ювенальной полиции.

— Бывает, что в порыве гнева и эмоций взрослый может ударить малолетнего хулигана. И это недопустимо, – говорит Лейла Аманбаевна. – За нанесение вреда здоровью ребенка в обязательном порядке предусмотрена ответственность как административная, так и уголовная.

При рассмотрении будут учитываться все аспекты конфликта, доводы взрослого человека, допустившего самоуправство, и пострадавшего ребенка, проведен опрос свидетелей и другие процессуальные действия.

Лишь после полного расследования дела и сбора всех доказательств будет принято объективное решение.

Не сам ответит, так родители

Что касается самих малолетних правонарушителей, как отметила моя собеседница,

11-13-летний ребенок не является субъектом уголовного или административного правонарушения. За совершение им каких-то противоправных действий будут отвечать родители

29 родителей лишены родительских прав в Алматы с начала года

Согласно статье 127 КоАП, их привлекут к ответственности за ненадлежащие выполнение обязанностей по воспитанию ребенка.

— Конечно, все это будет сделано только при наличии состава правонарушения. А для этого инспектор ювенальной полиции должен провести проверку, – продолжает Лейла Алипбаева. – Будут учитываться показания других детей, педагога, характеристика ребенка в школе и по месту проживания, роль родителей в воспитании детей. Можем привлечь детского психолога, который установит,

насколько ребенок склонен к подобным поступкам, а также его способности ко лжи

Помимо штрафа в 7 МРП (15 883 тенге) для родителей, самого хулигана могут поставить на внутришкольный учет или на учет ОВД, с ним будут работать школьный инспектор и психолог. Кроме того, в городе

существует специальная организация образования для детей с девиантным поведением, куда можно поместить ребенка с 11 лет

за те или иные противоправные поступки. Но здесь все зависит от степени тяжести совершенного правонарушения, а также от того, подлежит ли ребенок перевоспитанию. Хотя, по словам моей собеседницы, до этого обычно не доходит.

Само общение с полицейскими и вызов на рассмотрение комиссии его и родителей для ребенка уже является сдерживающим фактором.

Да и сами родители вряд ли захотят, чтобы их отпрыск состоял на профилактическом учете, а потому примут соответствующие меры воспитания.

Одним штрафом не отделается

При этом известный казахстанский юрист Сергей Уткин отметил, что помимо вышеперечисленных мер, родителей ребенка-правонарушителя можно привлечь не только к административной, но и к уголовной ответственности. Например, если нанесен какой-то имущественный вред, его возмещают родители. То же касается и нанесения морального вреда.

Ребенок крадет деньги у родителей: кто виноват и что делать

— Доказать это непросто, но возможно, – говорит юрист. – И сделать это будет легче, если родителей такого ребенка сначала привлекут по вашему заявлению к административной ответственности по статье 127 КоАП. Если правоохранительными органами будет доказана их вина и они будут признаны судом виновными в ненадлежащим воспитании ребенка,

это уже будет неоспоримым доказательством совершенного ими правонарушения

А раз государственные органы пришли к выводу, что данные родители – правонарушители, вы смело можете взыскать с них компенсацию и за моральный вред. Уже не столько за действия ребенка, сколько за их бездействие. Ведь получается, что

именно неправильное родительское воспитание причинило вам моральный вред

Например, оскорбление, унижение человеческого достоинства или иные душевные страдания. Даже если сумма компенсации будет невелика, это будет уроком. Все эти вызовы в суд, прохождение следственных процедур, судебные заседания и так далее.

Как помочь полиции в сборе доказательств

Многие родители, столкнувшиеся с подобной ситуацией, не знают, можно ли снимать самого хулигана на видео или фиксировать в качестве доказательства показания детей ставших свидетелями. Мол, вроде как видеосъемка и опрос чужих детей в отсутствии родителей запрещена. Однако Сергей Уткин поясняет, что это мнение не совсем верно.

В Алматы замечен мальчик за рулем

– Чтобы полицейские могли заняться этим делом, в первую очередь должно быть доказано само деяние, – говорит юрист. – Для этого желательно обеспечить доказательную базу. Лучше всего видеосъемку. Даже если вы для этого опросили и засняли чужих детей. Закон запрещает распространять видео и изображение детей в открытом доступе без согласия родителей. Но

если вы просто поговорили с детьми и предоставили эти видеозаписи правоохранительным органам или родителям ребенка-правонарушителя, это распространением не считается

А дальше начинается уже работа правоохранительных органов – опросить этих детей повторно в присутствии родителей, психолога и педагога. Даже если их родители попытаются обвинить вас в том, что вы допрашивали их детей в их отсутствии, то их доводы несостоятельны. Ведь это не было каким-то официальным допросом, на проведение которого вы не имеете полномочий. Но как обычный человек,

чтобы понять ситуацию, вы вполне можете поговорить с чужим ребенком во дворе

И нет ничего страшного в том, что вы все это записали на видео и показали полицейским. А вот распространять его дальше, например выкладывать в соцсети, не стоит.

Малолетние преступники

Как видно из вышесказанного, никаких серьезных мер в отношении малолетнего хулигана по закону принять нельзя: процедура выглядит долгой, утомительной и не очень эффективной.

Даже для того, чтобы направить хулигана в специальную организацию образования для детей с девиантным поведением, нужны очень серьезные обстоятельства.

А профилактические беседы и постановка на учет создадут скорее проблемы родителям, нежели ему самому.

Подростки участвовали в массовой драке в Актау

Косвенным доказательством неэффективности такой системы противостояния подростковой преступности можно считать тяжкие преступления с участием несовершеннолетних.

 Так, в мае 2010 года двое несовершеннолетних экибастузцев до смерти забили кирпичом бездомного мужчину.

В июле 2010 года в Алматы 17-летний гражданин Узбекистана зверски убил свою мачеху, нанеся более 20 ножевых ранений. В 2012 году в городе Рудном

перед судом предстала группа 17-летних подростков, совершивших ряд краж, грабежей и убийство бездомного мужчины

В 2014 году в Астане прямо в здании школы ученик восьмого класса убил шариковой ручкой своего одноклассника. В ноябре 2016 года перед судом предстал 16-летний житель Уральска. Он был признан виновным в совершении «насильственных действий сексуального характера в отношении заведомо несовершеннолетних лиц». В том же 2016 году в Жамбылской области

осужден 16-летний подросток, зверски убивший 5-летнего мальчика,

который застал его в момент кражи денег из карманов одежды родителей.

Стоит отметить, что в большинстве приведенных примеров преступники получили реальные сроки лишения свободы. Но это лишь благодаря тому, что достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность. А как быть с теми, кто еще слишком мал для тюрьмы?

Зарубежный опыт

Научно доказано, что личность человека формируется уже к 5-6 годам, а потому ему присущи те же черты характера, что и взрослому человеку.

Гибель школьника в Талгаре: осуждены трое подростков

И если он с малого возраста встал на путь криминала, то и бороться с ним нужно теми же методами, что и со взрослым преступником. Например,

в Швейцарии уголовная ответственность наступает с 7 лет, в Англии с 10, а в Нидерландах и Испании – с 12 лет

Однако малолетнего казахстанца можно привлечь к уголовной ответственности лишь с 16 лет. И только за особо тяжкие преступления – с 14. Так может уже пора пересмотреть эти законы?

У нас в стране делается очень многое для защиты прав детей. Но при ближайшем рассмотрении эти меры оказываются больше направлены на защиту прав малолетних преступников, нежели их потенциальных жертв. А

психологи, как правило, и вовсе пытаются представить детей с откровенными криминальными наклонностями жертвами обстоятельств, требующих повышенного внимания взрослых,

бесед по душам, понимания и прощения. Однако практика показывает, что все эти меры способны лишь укрепить у малолетнего негодяя чувство собственной безнаказанности, нежели направить на путь исправления.

Может поэтому в последнее время стало так много случаев, когда взрослые, пытаясь защитить своего ребенка, пытаются сами наказать его обидчика. Как правило, каждый подобный факт активно обсуждается в интернете, а самих родителей, осмелившихся на такой шаг, выставляют жуткими монстрами.

И наверное, никто из авторов подобных постов всерьез не задумывается о том, как бы он поступил, оказавшись в подобной ситуации.

Источник: https://365info.kz/2017/09/kak-borotsya-s-maloletnim-huliganom-po-zakonu

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.