Как Сделать Распечатку с Тахографа
Содержание
Печать данных с тахографа (видео) — тахограф efas официальный сайт дистрибьютора в россии
При работе цифрового тахографа используется термобумага. Так же согласно действующему законодательству РФ, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа является возможность печати и предоставления данных, параметров движения ТС, записываемых в памяти устройства.
Лента для тахографа — бумага со специальным покрытием, меняющим цвет в локальной точке, где происходит нагрев. Печать производится с помощью термопринтера. Размеры термобумаги для тахографа: 57 мм в ширину на 25 мм в его диаметре.
Наличие в тахографе термобумаги, а также запасного рулона в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа, а её отсутствие согласно действующему законодательству равносильно неисправности самого прибора.
Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:
- Термобумага для тахографа Европейского типа имеет общую стандартизацию и соответствие определенным требования, таким как: устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре.
- Термобумага для тахографа Российского типа не имеет определенных общих требований, они устанавливаются индивидуально — заводом производителем тахографов.
Отличительной чертой термобумаги для тахографа Европейского типа является наличие оборотной стороны, разгравированных линий для возможного ручного заполнения.
Способ установки термобумаги в термопринтер Цифрового тахографа также индивидуален и зависит от модели Тахографа. Как правило, это либо откидывание соответствующей крышки термопринтера и последующее вставка рулона термобумаги «концом вверх», либо снятие передней части термопринтера и вставка рулона термобумаги путем соответствующего её оборота «концом наружу».
Исходя из этого, следует:
- Печать должна быть осуществима, термопринтер тахографа должен быть исправен и термобумага в нем должна быть.
- Предоставление распечатанных данных обязательно, а так как правильность работы тахографа возложена на собственника ТС и человека им управляющего, то из этого следует, что данный человек, то есть Водитель, обязан владеть функциями управления работы тахографа, в том числе распечаткой необходимых данных.
Способ печати данных тахографа, как и его функционал, зависит от различных моделей тахографа, и может различаться в порядке выбора тех или иных действий, указанных в меню.
Общий порядок действий при печати данных тахографа
1) Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
2) Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположенного в начале действий.
3) Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с ТС, в том числе количество управлявших водителей. А печать данных по карте водителя, показывает действия, осуществляемые лишь конкретным водителем.
4) Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.5) При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.
Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:
1) Технические данные автомобиля. Для определения их соответствия данным указанным в калибровочной таблице тахографа (настроечная таблица, обязательно закрепленная на корпусе ТС, при прохождении калибровки тахографа)
2) Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки, определения количества управлявших водителей, и анализа нарушений разрешенных режимов труда и отдыха водителя.
3) События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа, выявлении их причин, а также нарушений связанных с неиспользованием карты водителя отключения питания и т.п.
Водитель ОБЯЗАН знать, как произвести печать указанных данных, как произвести замену рулона термобумаги в термопринтере, следить за количеством имеющейся запасной термобумаги в кабине ТС.
Источник: http://www.tahoinfo.com/voditelyam/pechat-dannykh-s-tsifrovogo-takhografa.html
Как пользоваться тахографом с картой водителя: пошаговая инструкция
Как пользоваться тахографом с картой водителя – должен знать любой, кто имеет дело с этими устройствами. Особых сложностей в использовании бортовых самописцев и тахографических карт нет, но несоблюдение ряда элементарных правил, вызванное незнанием нюансов, может стать источником проблем.
Ниже мы подробно расскажем, как пользоваться тахографом с картой водителя (её еще называют чип карточкой или пластиковым ключом), и на что нужно обращать внимание при работе с этой техникой.
Общая информация о тахографах и тахографических картах
Для правильного использования тахографа и тахографической карточки нужно досконально разобраться, как работают эти устройства:
- Тахограф – это бортовой самописец, который в обязательном порядке устанавливается на транспортные средства, задействованные в коммерческих перевозках (как грузовых, так и пассажирских). К таким ТС относятся грузовые автомобили категорий N2/N, автобусы категорий М2/М3. Его основное значение – регистрация параметров перемещения автомобиля (расстояние, скорость), а также фиксация времени, проведенного водителем за рулем для исключения переутомления от переработки. Кроме того, тахограф может выполнять распечатку этой информации по запросу сотрудников ДПС ГИБДД в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
- При работе на автомобиле, оборудованном тахографом, каждый водитель использует индивидуальную тахографическую смарт-карту. Карточка оснащается чипом, на который записывается информация о работе водителя. Кроме того, на карте размещается фотография и личные данные ее владельца (для идентификации), а также информация о сроке действия самой карты.
Для эксплуатации автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки наличие исправного тахографа, прошедшего сертификацию и калибровку, является обязательным. При осуществлении движения каждый водитель обязан использовать только личную тахографическую чип-карту.
Езда с чужой карточки приравнивается к управлению ТС без карты тахографа и наказывается штрафом до 3 тысяч рублей для самого водителя, и до 10 тысяч – для транспортных компаний (владельцев автомобиля).
Алгоритм использования цифрового тахографа с картой
Корректное использование тахографа предполагает вождение транспортного средства с включенным прибором и установленной в него индивидуальной чип-картой водителя. Большая часть тахографов, сертифицированных для использования в РФ, имеет сходную конструкцию, потому разобраться, как пользоваться тахографом с картой водителя, относительно несложно.
Обратите внимание! Здесь приводятся рекомендации, общие для большинства моделей. У тахографов некоторых марок элементы интерфейса или пункты меню могут отличаться. Потому перед началом работы стоит потратить некоторое время для их изучения, чтобы в дальнейшем обладать актуальной информацией и свободно ориентироваться в деталях.
Последовательность действий водителя при эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, такова:
- В начале смены водитель устанавливает индивидуальную смарт-карту в слот тахографа. Карта устанавливается в положении «чипом вверх» до характерного щелчка. После установки карты для ее активации вводится pin-код.
Обратите внимание! Если pin-код несколько раз будет введен неправильно, карта блокируется. Для разблокировки карты используется PUK-код, который входит в комплект документации к тахографиеской карте водителя. - Если экипаж транспортного средства состоит из двух человек, то второй водитель выполняет аналогичные действия: устанавливает индивидуальную карту во второй слот тахографа и активирует ее, вводя pin-код.
- При активации пластикового ключа на экране тахографа отображается личная информация о водителе (ФАМИЛИЯ и инициалы). Если эта информация отсутствует – скорее всего, карта установлена неправильно или не до конца. До начала движения необходимо обязательно скорректировать положение карты, установив ее правильно.
- Если пластиковый ключ не считывается или автоматически выдается обратно, то в большинстве случаев это свидетельствует о ее неисправности. Согласно действующим нормативам, неисправная карта должна быть заменена в кратчайший срок даже в том случае, если во время обнаружения поломки экипаж находится в рейсе.
- В течение времени необходимого на ремонт тахографа/замену карты информация о движении транспортного средства фиксируется вручную на тахографиеской ленте. Каждая запись заверяется личной подписью водителя.
- После активации личной карты в тахограф вносится информация о деятельности водителя до начала движения. Если водитель отдыхал, выбирается режим «ОТДЫХ», если выполнял другую работу – режим «РАБОТА». Эти данные используются для контроля режима труда и отдыха водителя и исключения переработки. При охране груза/транспортного средства в ряде моделей допускается выбор режима «ГОТОВНОСТЬ».
- У некоторых моделей тахографов перед началом введения информации необходимо подтвердить «РУЧНОЙ ВВОД». Если отказаться от подтверждения, то информация будет записана некорректно: на распечатке при этом будут отображаться исключительно знаки вопроса, что гарантированно приведет к проблемам при анализе показаний тахографа сотрудниками ДПС.
- В ряде случаев режимы могут фиксироваться автоматически. Так, когда в автомобиле включено зажигание, тахограф фиксирует рабочий режим вне зависимости от того, находится ли транспортное средство в движении. Информация о текущем режиме выводится на экран тахографа в виде пиктограмм.
- В начале движения транспортного средства тахограф переходит в режим «ВОЖДЕНИЕ» (об этом свидетельствует пиктограмма в виде руля на экране). Это режим поддерживается тахографом до момента остановки транспортного средства. Стоит помнить, что задать режим «Вождение» вручную невозможно – он выбирается устройством только автоматически.
Обратите внимание! Если начать движение без установленной/активированной карты водителя для тахографа, устройство выведет на экран текстовое предупреждение («УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ КАРТЫ») со звуковым сигналом. Информация о нарушении будет записана в память тахографа. - После того как автомобиль будет остановлен, водитель проверяет индикацию текущего режима на экране тахографа. Переход в режим «ОТДЫХ» осуществляется либо автоматически, после отключения зажигания, либо путем нажатия на соответствующую кнопку.
Для соблюдения требований нормативных документов (приказ Минтранса №15) важно оптимально чередовать работу и отдых. Первый промежуток работы не должен превышать 4 часов, последующие – не больше 2 часов. Минимальная величина промежутка отдыха оставляет 15 минут (иначе он не будет зафиксирован тахографом), максимальная – 2 часа.
При выполнении международных рейсов режимы труда и отдыха считаются по-другому: максимальное время вождения составляет 4 1/2 часа – затем обязательно должен следовать перерыв не менее 45 минут.
Время перерыва (в течение которого запрещается выполнять вождение и другую работу) можно делить на части – в этом случае продолжительность первого перерыва не может быть меньше 15 минут, а второго – меньше 30 минут.
Максимальное время вождения за день не должно превышать 9 часов (дважды в неделю – 10 часов).
После завершения рабочей смены водитель обязан извлечь карту из тахографа. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку.
Используемая бумага и обслуживание устройства
Одна из ключевых функций тахографа – распечатка хранящейся в памяти информации о режиме водителя или о движении транспортного средства.
Для этого в самом устройстве должен быть установлен рулон бумаги для распечатки, кроме того, в кабине водителя должны храниться минимум 2 запасных рулона.
Отсутствие бумаги для печати информации приравнивается к неисправности прибора и является основанием для наложения штрафных санкций со стороны сотрудников ДПС.
Для распечатки данных может использоваться термобумага европейского типа или бумага отечественного производства. Первая разновидность обладает повышенной стойкостью к влаге, выцветанию и температурным воздействиям. Требования к бумаге производства РФ устанавливаются каждым производителем тахографов в отдельности.Для того, чтобы тахограф можно было использовать с целью распечатки хранящейся в памяти информации, должны быть соблюдены такие требования:
- Исправность внутреннего термопринтера устройства.
- Наличие в устройстве необходимого запаса бумаги соответствующего типа.
- Обучение водителя процедуре распечатки данных с тахографа.
Кроме того, желательно, чтобы у водителя была при себе инструкция по эксплуатации установленной на ТС модели регистрирующего устройства – при необходимости это позволит быстро разобраться в его дополнительных функциях.
Алгоритм действий при распечатке
Как и в случае с управлением работой тахографа, алгоритм распечатки у разных моделей может незначительно отличаться. Ниже мы расскажем, как распечатать данные с тахографа. Изучив эту информацию, любой водитель быстро сориентируется, и при необходимости внесет в нее коррективы в зависимости от установленной на ТС модели устройства.
Действия водителя при распечатке информации с тахографа:
- Для начала работы необходимо войти в главное меню (кнопки «OK» или «ENTER»).
- Далее необходимо выбрать функцию «ПЕЧАТЬ».
- После этого выбирается тип данных для печати. При распечатке информации по автомобилю выводятся сведения по движению транспортного средства, при распечатке по тахографической карте отображается индивидуальная информация, касающаяся режима работы водителя.
Затем производится запрос данных путем выбора соответствующего варианта. Наиболее востребованные варианты:
- Тахограмма – график движения/скорости транспортного средства.
- Технические данные – информация о состоянии транспортного средства.
- Работа – информация о режиме работы/отдыха водителей и т.д.
Также инспектор ДПС может запросить общую информацию о работе тахографа для контроля сбоев и ошибок. Это позволит оценить, исправен ли прибор и обладает ли он достаточной точностью для регистрации движения автомобиля.
Для того чтобы избежать проблем при общении с сотрудниками ДПС, а также для эффективного контроля режима работы водителя, необходимо правильно использовать тахограф с тахографической картой. Особых сложностей в эксплуатации этих устройств нет, но чтобы избежать ошибок, перед началом работы стоит внимательно изучить инструкцию!
Источник: http://MotusLTD.ru/stati/kak-polsovatsa-tahografom-s-kartoi/
Как пользоваться цифровым тахографом?
Инструкция по использованию современных цифровых тахографов для водителей и предприятий. Актуально для всех кто использует тахографы соответствующие нормам российского законодательства.
Тахограф — устройство предназначенное для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа на автотранспортном средстве. Данные собираемые тахографом сохраняются во внутреннюю память и на карту водителя. А у тахографов соответствующих российскому законодательству они сохраняются еще на блок СКЗИ.
В России тахографы ставят на ТС грузоподъемностью от 3,5 тонн и на ТС предназначенные для перевозки пассажиров, в которых больше 8 пассажирских мест (есть исключения).
инструкция по использованию тахографа АТОЛ
Карта водителя. За езду без карты водителя либо с чужой картой полагается штраф. Карты изготавливаются индивидуально для каждого водителя и в одном экземпляре (подробнее о разновидностях карт водителя). Срок действия ограничен, каждые три года нужно делать новую.
Блок СКЗИ. Машины, которые возят грузы (или пассажиров) по России, должны быть оборудованы тахографом с блоком СКЗИ (Каждые три года и при смене владельца ТС, блок надо менять).
Запасные рулоны бумаги. По закону у каждого водителя с собой должно быть запасные рулоны бумаги, чтобы можно было распечатать данные с тахографа для инспектора ГАИ за максимальный период времени. Если запасных рулонов нет, то штрафуют как за неисправный тахограф.
Калибровочная наклейка. Должна быть установлена в мастерской на видное место в кабине ТС, например, на дверце водителя.
Пломбы с оттиском клейма мастерской, в которой устанавливали тахограф.
Инструкция по эксплуатации, чтобы водитель точно знал как управлять работой тахографа.
Перед тем как начать движение вставьте в тахограф индивидуальную карту водителя. Карта вставляется в первый слот чипом вверх. После этого введите pin-код. Если pin-код ввести неправильно несколько раз, карта блокируется, поэтому будьте внимательны. Чтобы разблокировать карту придется вводить puk-код (он должен идти в конверте вместе с картой). Когда в экипаже два водителя, второй водитель тоже вставляет свою карту водителя во второй слот тахографа, и активирует ее вводом pin-кода. Когда вы вставили свою карту водителя, на дисплее тахографа высветятся ваши ФИО.
После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, что делал водитель до начала рабочей смены. Если вы отдыхали, то выберите: «Режим отдых». Если были заняты другой работой выберите: «Режим работа».
После ввода всех данных можно начинать движение. Некоторые режимы труда и отдыха тахограф фиксирует автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «Режим работа» даже если автомобиль в этот момент стоит (некоторые производители тахографов делают автоматическое переключение на режим отдых — уточняйте информацию в паспорте изделия). В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» (пиктограмма Руль).
Режим отображается на дисплее тахографа.
Когда совершаете остановку, проверяйте текущий режим на дисплее тахографа. После выключения зажигания тахограф может перейти в «Режим отдых» автоматически, но лучше проверить. Если не перешел, переключите режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
По окончании рабочей смены, извлеките свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.
Как распечатать данные цифрового тахографа
Войдите в основное меню тахографа (обычно это делается нажатием кнопок OK или Enter).
Выберите действие «Печать» (обычно в начале меню).
Дальше есть два варианта: печать данных по транспортному средству или печать данных по карте водителя. Разница в том что печать данных по ТС показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия водителя (это особенно важно если водителей двое). Выберите нужный вариант.
Потом выберите более конкретно какие данные нужно распечатать. Чаще всего требуются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без установленной карты водителя, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС.
Выбирайте нужный вариант.
Когда нужно распечатать данные о соблюдении режимов труда и отдыха, не забудьте выбрать конкретную дату (за последние 28 дней).
При проверке инспектор чаще всего запрашивает:
- Технические данные автомобиля;
- Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки;
- События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.
После того как вы вставили карту водителя, на дисплее тахографа должны появиться ФИО владельца карты, если на дисплее нет никакой информации то, вероятно, карта вставлена не до конца или не той стороной. Проверьте правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком). Не оставляйте свою карту водителя там, где она может подвергаться сильному электромагнитному излучению, так как это может привести к поломке карты водителя. Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, обратитесь в сервисный центр.
Важно: Ездить на машине, оснащенной цифровым тахографом без карты водителя можно только в течение 7-и календарных дней. (этот период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь.
В течение этого срока вы обязаны подать заявление на получение карты для тахографа, либо заменить карту. При этом в конце каждой рабочей смены вам придется распечатывать данные, записываемые тахографом, и на обратной стороне этой распечатки, указать свои Ф.И.О. и паспортные данные. Таковы требования закона.
При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить подписанные распечатки.
Чего точно не следует делать: Один из часто задаваемых водителями вопросов — «Что будет если я поеду с чужой картой водителя?».
Делать этого не нужно не столько потому, что это незаконно, а скорее потому что бессмысленно. Цифровой тахограф записывает все действия связанные с его эксплуатацией, во внутреннюю память. Поэтому выявить манипуляции с использованием карт легко, а штрафы за них достаточно велики. И последовать могут не только штрафы.
Вас могут лишить права на эксплуатацию ТС, и отправить машину на штрафстоянку. Так что игра не стоит свеч.
В случае возникновения любой неисправности связанной с работой тахографа, даже если это случилось во время выполнения рейса, вы все равно должны в течение 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской. А пока он неисправен вы должны вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.
Что требуется от предприятия, у которого есть ТС с тахографами?
Предприятия должны следить за качеством работы тахографов и проведением работ по их установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту.
Предприятие должно следить за соблюдением режимов движения, труда и отдыха водителей. И выгружать данные с карты водителя не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
Выгружать данные из памяти тахографа не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные нужно хранить в базах данных предприятия в течение одного года. При этом хранимые данные должны быть доступны для проверки.
Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет, поэтому до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой.Менять блоки СКЗИ каждые 3 года.
Снятый блок СКЗИ нужно хранить в течение 1-го года, после чего утилизировать (могут запросить подтверждающие документы).
Перед утилизацией тахографа нужно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненную в тахографе информацию и обеспечить ее хранение в течение года.
Направлять данные об утилизации тахографов и блоков СКЗИ в ФБУ «Росавтотранс».
Какие документы должны быть у предприятия:
Карта предприятия. Необходима для скачивания данных с тахографов. Изготавливается в том же порядке что и карта водителя, имеет такой же срок действия (3 года).
Сертификат соответствия данного тахографатребованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.
Сертификат по электромагнитной совместимости компонентов транспортного средства, предусмотренный требованиями ТР ТС 018/2011.
Формуляр на блок СКЗИ, который заполняется специалистом мастерской после активации тахографа.
Свидетельство об утверждении типа средств измерений. На каждый тахограф, с не просроченным межповерочным интервалом.
Калибровочный сертификат, который помимо технической информации содержит данные о мастерской с подписью и печатью.
При чем стоит обратить внимание на то что калибровка тахографа должна проводиться поверенным метрологическим прибором.
Это касается и программатора, при помощи которого происходит калибровка тахографа — он, как и другие приборы, должен быть внесен в реестр средств измерения, иметь свидетельство утверждения типа и сертификат о метрологической поверке.
Сертификат соответствия требованиям ДОПОГ будет необходим для автомобилей занятых в перевозке опасных грузов. Сертификация должна быть проведена по классу IIC T6, где тахографу как прибору, отнесенному к определенной зоне, соответствует именно буква «С» в маркировке сертификата.
Документы от завода-производителя ТС, разрешающие установку конкретного тахографа на это ТС. Если таких документов на выбранную вами модель тахографа нет, то вам придется самостоятельно пройти процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства и получить документ, разрешающий возможность установки той или иной модели тахографа в автомобиль.
Источник: https://GlonassGps.com/kak-polzovatsya-cifrovym-tahografom
Как расшифровать чек тахографа
Тахограф — это специализированный аппарат, который предназначен для отслеживания режима работы водителя. Данный прибор располагается в грузовых автомобилях, минимальный вес которых составляет 3,5 тонн. Также прибор устанавливается на габаритных автобусах. Тахограф выдает распечатку со специализированными символами (пиктограммами), которые перед чтением требуется расшифровать.
Как сделать распечатку с тахографа
При установке прибора на транспорт, владелец обязательно должен убедиться в исправности функционала прибора, а также его способности делать распечатки.
Печать с тахографа производится следующим образом:
1Нажать на приборе Enter или ОК для входа в меню.
2В начале списка выбрать «Печать».
3Выбрать данные, которые необходимо печатать.
4Нажать ОК.
Часто для печати требуются следующие сведения:
- число водителей, находившихся за рулем;
- режим отдыха;
- сколько времени находился в пути водитель;
- технические сведения;
- соблюдение или отклонение от режима труда.
При выборе пунктов «работа» и «отдых» необходимо конкретизировать только одну дату из представленного списка.
Расшифровка значков тахографа
После печати на чек-листе видны различные символы, которые располагаются по графам, для того чтобы читать распечатку, можно использовать руководство цифрового регистрирующего устройства.
Распечатка с регистрирующего устройства похожа на кассовый чек магазина — длинная тонкая бумага с блоками информации и обозначениями тахографа. Блоки разделяются друг от друга пунктирной линией. Каждый заголовок блока обозначен пиктограммой.
Расшифровка чеков тахографа
После печати на странице чека обозначены следующие блоки:
1Вверху чека располагается логотип компании.
2Следующая строка обозначает зафиксированное время распечатки — число, месяц, год и точное время.
3Тип печати — техническая, контрольная, мастерская.
4Блок данных о водителе (пиктограмма в виде кружочка с точкой). Ниже располагается черный прямоугольник, внутри которого белый — номер карты водителя, время действия.
5Блок об автомобиле (своеобразная буква Д) содержит идентификационный номер, регистрационный номер.
6Строка об изготовителе тахографа обозначена в виде белого вертикального прямоугольника (бренд, модель, дата изготовления).
7Блок индивидуальной информации о приборе (обозначен как «Л») содержит сведения о датчике движения, дате установки.
8Сведения о мастерской ТС — юридический адрес и наименование компании, срок действия карты, дата калибровки, параметры ТС. В блоке фиксируется максимальная разрешенная скорость, пробег, время для поездки.
9Завершающий блок обозначен как «!» и/или «Х». Содержит информацию о новых событиях, неисправностях и отклонениях.
Вышеописанный чек является наиболее распространенной распечаткой регистрирующего устройства. В распечатке используются следующие наиболее встречаемые пиктограммы:Водитель |
Пункт контроля |
На отдыхе |
Рабочий режим |
Перерыв |
Отсутствие данных |
Карта |
Время/часы |
Дисплей |
Питание устройства |
Печать |
Датчик движения |
ТС |
Новое событие |
Неисправность |
Все сведения по карте за сутки |
Чем открывается файл ddd
Файл ddd тахографа открывается либо специализированным программным обеспечением, либо же специальным устройством считывания, которые могут использоваться сотрудниками ГИБДД для проверки водителя и тахографа.
Заключение
Чтобы не путаться в расшифровке ленты, водитель может использовать руководство устройства или сделать себя памятку с пояснениями.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 8 декабря 2019 г.
8.3 из 10
Проало 9
Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/rasshifrovka-cheka-tahografa.php
Как Прочитать Распечатку Тахографа?
Вопросов поступает достаточно много, как от инспекторов, так и от водителей! Именно поэтому мы решили подготовить серию хороших обучающих статей на тему – Как Прочитать Распечатку Тахографа.
Это первый материал из данного цикла! Детальной информации по этому вопросу в интернете не так много. Значит, придётся нам максимально подробно раскрыть тематику о том, как можно расшифровать распечатку тахографа. Статья получилась немного большой.
Но, как нам кажется, это не проблема для тех, кто действительно хочет изучить этот аспект. Именно поэтому, считаем, что размер данной статьи этих людей не напугает.
Впрочем, получилось вполне развернуто и доходчиво! В конце материала мы предложим детальную последовательность продолжения изучения этой темы. На наш взгляд, именно такая методика позволит освоить направление правильно и не даст запутаться. А следовать нашим советам или нет – решать конечно Вам!
Итак, приступим…
Что такое распечатка тахографа? Зачем она нужна и в чём её смысл… Распечатка – это всего лишь вывод информации из памяти тахографа или карточки водителя в печатном виде. Информация предоставляется в хронологической последовательности по факту возникновения событий.
Иными словами, если прочитать распечатку тахографа, можно быстро составить картину действий водителя или транспортного средства за определённый период времени. К тому же, видов распечаток бывает несколько, что позволяет подробно рассмотреть события с разных ракурсов.
По сути, каждая отдельная лента выводит информацию только на строго заданную тему, но об этом детально расскажем ниже…
Расшифровать помогут Символы!
Чтобы лента с информацией получалась короткой и максимально информативной, на распечатке тахографа вместо слов применяются специальные символы (обозначения). Правильно их надо называть – пиктограммы. Эти обозначения в распечатках тахографа одинаковые для всех видов оборудования.
К тому же, являются определенным стандартом вывода информации – такой своеобразный тахографический язык! Таким образом, прочитать распечатку тахографа сможет абсолютно любой человек! И в этом случае становится уже не важно на каком языке он разговаривает в повседневной жизни.
Отличие символов в распечатках тахографов ЕСТР и Российских с блоком СКЗИ конечно существует, но оно совсем незначительное. Основная разница заключается только в том, что в отечественных устройствах присутствуют дополнительные обозначения для блока НКМ (СКЗИ).
Это отличие крайне несущественное, и если Вы научитесь читать распечатки ЕСТР, то без проблем справитесь с лентой СКЗИ и наоборот.
Кстати, детально все виды символов мы рассмотрели в отдельном материале блога – “Обозначения Распечатки Тахографа – Расшифровка“. Там приведены фотографии значков, их описание и перечислены аспекты, на которые стоит обращать особое внимание. Символы обязательно надо изучать, потому что именно они позволяют правильно расшифровать распечатку тахографа.
Юридическая Сила ленты Тахографа
Следует знать, что распечатка тахографа – это официальный документ! Именно лента, приложенная к протоколу является доказательством совершения нарушения.
Однако, в некоторых отдельных случаях, инспектору может потребоваться несколько разных распечаток для подтверждения выявленного нарушения. Об этих нюансах проведения проверок на дороге мы расскажем в другом материале нашего блога.
Кстати, эта статья уже готовится, а чтобы её не пропустить, подписывайтесь на рассылку
Почему распечатка имеет юридическую силу?
Во-первых. Тахограф – это официальное средство измерения. Сейчас они уже сразу с завода выходят поверенными. Имеют необходимые сертификаты и внесены в соответствующие реестры.
Во-вторых. Безопасность и точность измерений тахографа защищена цифровой подписью дополнительного оборудования. В Российских устройствах – это блок НКМ (СКЗИ), а в Европейских (ЕСТР) – это цифровой антимагнитный датчик скорости.
Пришло это новшество конечно из Европы. Там подобное оборудование применяется уже давно и собран колоссальный опыт. Использование цифровых датчиков для защиты показаний оборудования позволяет расценивать распечатки тахографа как юридическое доказательство.
Таким образом, инспектору обязательно нужно прикладывать такие ленты к протоколу об административном правонарушении. В общем, всё было изобретено и хорошо продумано задолго до нас! На сегодняшний день, умение правильно прочитать распечатку тахографа постепенно становится для водителя необходимой нормой.
Иначе будет просто невозможно отстоять свои права при встрече с проверяющим, поэтому – не расслабляйтесь!
Типы Распечаток и их Назначение
Чтобы расшифровать распечатку тахографа, важно знать какие они вообще бывают. Если говорить точнее, нужно четко понимать какую информацию содержит каждая разновидность ленты. Иначе, Вы просто не сможете разобраться где следует искать необходимые показания.
Итак, в продолжение изучения вопроса как прочитать распечатку тахографа, давайте сначала рассмотрим виды этих лент. К тому же, мы постараемся коротко рассказать их основное назначение и обозначим, что же конкретно там можно узнать. Терпение! Всего их – ШЕСТЬ!
№1 – Распечатка Тахографа Технические Данные ТС
Если Вы хотите расшифровать распечатку тахографа о технических данных автомобиля, то ищите комбинацию символов как на картинке слева. Смотреть их надо в верхней части ленты тахографа.
По сути, “технические данные” – это очень подробная биография жизни тахографа после выхода с завода изготовителя и по настоящее время.
Помнит всё! Умение прочитать распечатку тахографа технические данные очень важно, потому что только так можно определить законность установленного оборудования.
Если расшифровать распечатку тахографа, то можно узнать
Очень коротко перечислим основные данные, потому что полный список показателей достаточно большой. К тому же, детально анализировать этот тип распечатки мы планируем в отдельной статье.
- Когда тахограф был произведён на заводе изготовителе;
- Как называется это предприятие и где конкретно находится;
- Какого числа тахограф впервые был установлен на транспортное средств, а также VIN номер этого автомобиля;
- Какая версия внутреннего модуля используется (для проверки законности по регламенту ЕСТР);
- Перечислит все мастерские, которые проводили с ним работы;
- Укажет когда и какие конкретно изменения вносились мастерами в память устройства;
- Покажет параметры блока СКЗИ или антимагнитного датчика скорости;
- и много другое…
В общем, именно по такой ленте можно быстро установить законность установки и использования тахографа на конкретном автомобиле.
Очень детально, буквально по пунктам, мы разобрали состав этого вида распечатки в статье – “Распечатка Технические Данные Тахографа“.
Если ознакомитесь, то очень хорошо разберётесь с вопросом как прочитать распечатку тахографа – технические данные транспортного средства. Пробуйте!
Нужно уметь отличать тахографы СКЗИ от ЕСТР
Если Вы не умеете этого делать, то обязательно посмотрите материал “Виды Тахографов и Карт Водителей“. В этой статье мы наглядно показали визуальные отличия устройств СКЗИ от ЕСТР. Более того, указали какие модели можно использовать на транспортных средствах, в зависимости от даты их установки на автомобиль и версии внутреннего модуля.
Зачем? Махинаций с тахографами ЕСТР на рынке России – очень много! К тому же, грешат этим не только перевозчики, но и мастерские. Недобросовестные установщики даже и не сообщают эту информацию собственнику автомобиля. Так вот, чтобы не “вляпаться”, уже сейчас проверьте законность использования своего тахографа.
В общем – будьте внимательны!
Если инспектор сможет расшифровать распечатку тахографа:
Контролирующим органам вообще надо начинать проверку тахографа исключительно с этого вида распечатки. В первую очередь, необходимо установить законность использования устройства, и только потом искать другие нарушения.
Сделать это можно, только если прочитать распечатку тахографа технические данные автомобиля, иначе никак! Нет никакого смысла писать протокол за режима труда и отдыха (по ч.2 ст.11.
23 КоАП), если сам тахограф нелегитимен! Доказательной базой будет является распечатка тахографа, которую надо прикладывать к материалу административного правонарушения. Следовательно, если устройство не законно, то и его распечатки не будут иметь никакой юридической силы.
Любой адвокат без особого труда “развалит” такой материал еще на этапе обжалования. Более подробно, рекомендации по проверке тахографов для представителей контролирующих органов, мы напишем в отдельной статье. Кстати, материал уже готовитсяИсточник: https://prom2m.ru/prochitat-raspechatku-tahografa-rasshifrovat/
Как инспектор должен проводить проверку тахографа?
» Полезная информация » Как инспектор должен проводить проверку тахографа?
В законодательстве существует 3 нормативно-правовых акта: Приказ № 36 (тахографы с СКЗИ); Постановление № 720 (отечественные без СКЗИ); Требования ЕСТР (европейские). Изучив каждый из них, можно заметить, что проверка тахографа должна проходить по разным алгоритмам.
- Проверка тахографов с блоком СКЗИ
- Проверка тахографов без блока СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)
- Проверка тахографов по ЕСТР (ЦИФРОВЫЕ)
- Проверка тахографов по ЕСТР (АНАЛОГОВЫЕ)
Проверка тахографа с блоком скзи
- По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
- Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.
- Проверка активации тахографа в установленном порядке и осуществляется ли аутентификация карт с блоком СКЗИ.
- Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
- Проверка некорректируемой регистрации информации.
- Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
- Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
- Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.
- Проверка вывода информации на дисплей.
- Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
- Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.
Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г. Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.
Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к.
это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха!!! Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.
Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время».
При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты.
Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.
Проверка тахографа без блока скзи (российские)
Последовательность проверки контрольного устройства без блока СКЗИ согласно Постановлению Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» не регламентирована, что является упущением в законодательстве. Поэтому мы рекомендуем придерживаться требований Приказа № 36 и ЕСТР.
Проверка тахографа по естр (цифровой)
- По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать все необходимы распечатки и СТС.
- Проверка наличия и действительности карты водителя.
- Проверка наличия калибровочной таблички и пломб.
- Проверка размерности шин.
- Сверка данных тахографа, калибровочной табличкой, шин и СТС.
- Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
- Проверка времени тахографа и отклонения +- 20 мин.
- Проверка наличия датчика скорости и соответствия его международным требованиям.
- Проверка соблюдения режима труда и отдыха водителя.
- В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на термоленте.
Обратите внимание – все установленные тахографы после 01.10.2012г. должны иметь 2-й датчик движения, работающий по CAN линии от ABS, либо по GPS.
Так же основный датчик скорости должен быть антимагнитным и соответствовать требованиям 1266/2009 ЕСТР.
Проверка тахографа по естр (аналоговый)
- По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать шайбы (диаграммные диски) за предыдущие 15 рабочих дней и шайбу из тахографа, в том числе СТС.
- Наличие заводской таблички на тахографе и её действительность.
- Наличие калибровочной таблички на кузове автомобиля.
- Проверка размерности шин.
- Сверка данных тахографа, калибровочной таблички, шин и СТС.
- Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
- Проверка времени тахографа и отклонения +- 10 мин.
- Проверка шайб тахографа на правильность заполнения и соблюдения режима труда и отдыха.
- В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на обороте диаграммных дисков (шайб).
Еще информация по теме:
Карт-ридеры
Нужен совет?
Оставьте свой номер телефона и получите бесплатную консультацию
Источник: http://tahocentre.com/poleznaya-informaciya/kak-inspektor-dolzhen-provodit-proverku-taxografa-i-karty-voditelya/