Диплом об Окончании Аспирантуры Что Дает
Содержание
Что такое аспирантура, и чем занимается аспирант?
После окончания вуза выпускник должен принять для себя судьбоносное решение – найти работу и начать применять полученные знания или посвятить себя науке и продолжить обучение в аспирантуре. Сегодняшние студенты слабо представляют, кто такие аспиранты, чем занимаются, для чего это надо, и перспективы защиты диссертации. Давайте разбираться.
Аспирантура – это форма высшего образования после окончания магистратуры или специалитета. цель – написание и защита диссертационной работы для получения ученой степени кандидата наук, а также более глубокого изучения профильной дисциплины, возможность попробовать себя в роли преподавателя или внести вклад в развитие науки.
Для успешной учебы соискатель должен быть предрасположен к аналитической, творческой и исследовательской деятельности, обладать талантом исследователя. Если не обладать необходимыми навыками и умениями, от этого не будет пользы, а только потерянные годы.
Как стать аспирантом?
Прием граждан на обучение в организации, осуществляющие общеобразовательную деятельность, по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуру регламентирует Приказ Минобрнауки №13 от 12.01.2017.
Не позднее конца марта каждое конкретное учебное заведение должно опубликовать на своем официальном сайте и информационном стенде правила и условия приема и не позднее середины апреля – перечень вступительных испытаний. Основные моменты.
Обязательно предоставить:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- диплом об окончании вуза.
Дополнительные документы, увеличивающие шансы на положительное решение:
- диплом с отличием;
- предоставить индивидуальные достижения* (активное участие в жизни факультета, публикации или соавторство научных статей в специализированные издания, участие в семинарах, конференциях, другие успехи в науке и технике).
И наконец, необходимо сдать экзамены по специальности, английскому языку и философии.
Отличие соискателя от аспиранта
Допускается самостоятельная работа над соисканием ученой степени. В этом и заключается их главное отличие.
Соискатель – это выпускник профильного вуза, претендующий на получение ученой степени, прикрепленный к научному заведению в качестве научного сотрудника, который самостоятельно работает над диссертацией.
Аспирант – это претендент на научное звание, в отличие от соискателя, официально обучающийся в аспирантуре.
Чем занимается аспирант?
Во время обучения аспирант обязан посещать лекции по дисциплинам, которые входят в экзамены обязательного кандидатского минимума. Аспиранту кафедры необходимо активно участвовать в исследованиях, научной и учебной жизни.
Индивидуальный план работы разрабатывается научным руководителем, утверждается советом кафедры. Им предусмотрены даты экзаменов, когда, в какие сроки будут предоставляться отдельные части диссертации. Аспиранту необходимо ежегодно (или в срок, определенный кафедрой) предоставлять отчеты о проделанной работе.
По окончании второго года необходимо сдать кандидатский минимум. Завершающий этап – написание диссертации. Обычно на заседании кафедры происходит предзащита, на которой указываются проблемы аспирантов, «тонкие места», недочеты.
В ходе обучения аспирант приобретает:
- опыт, который понадобится ему в определении будущего направления работы;
- опыт проведения, обоснования результатов эксперимента, исследований;
- навыки самостоятельной работы с литературой, способность обрабатывать, получать и анализировать информацию;
- способность обобщать, конкретизировать данные исследований, делать выводы.
Перспективы после окончания обучения
Большинство молодых кандидатов наук не покидают alma mater, занимаются научной и преподавательской деятельностью, еще часть находят себя в научных центрах, организациях, где нужны специалисты с высоким профессиональным уровнем.
Но профессиональная жизнь не ограничивается стенами вуза. Кандидаты всегда будут пользоваться спросом на рынке труда. Этот пункт резюме часто становится решающим при выборе кандидата на вакансию.
В целом после окончания аспирантуры можно заниматься любым делом: проведением исследований, ведением научной и преподавательской деятельности, наставничеством. Если человек направлен на становление карьеры, то кандидатская – серьезная ступень в достижении и успешной реализации профессионального роста.
Источник: https://www.internauka.org/blog/kak-postupit-v-aspiranturu-chto-nuzhno-delat
Аспирантура после 2014 года: что изменилось и стоит ли туда поступать
Я из тех самых аспирантов, которых коснулись реформы. Да-да, из тех, кто рассчитывал заниматься научной работой, а попал на «третью ступень высшего образования».
В 2018 году у меня подходит к концу четырехгодичная программа, впереди последний экзамен и, возможно, защита.
Тем, кого пугают реформы, могу сказать: возможно, сейчас лучшее время, чтобы рискнуть поступить, пока их не отменили.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Что происходит
Тот факт, что вузы стали обязаны составлять обширную образовательную программу для аспирантов, был связан с тем, что слишком большое количество диссертаций оставалось не защищенными. Вот, например, материал «Индикатора», подготовленный совместно с ГУ ВШЭ, где дана статистика поступивших в разные годы в аспирантуру, выпустившихся и защитившихся.
В материале написано, что защищается каждый пятый. Однако на деле всё жёстче. Возьмём последние цифры из доступных. Если в 2011 году поступило всего 45556 аспирантов, а в 2015 защитило работы всего 4651, то защищается едва ли каждый десятый. При этом в 2015 окончили свои программы всего 25826 человек, то есть почти каждый второй в той или иной форме принял решение об уходе.
Подсчёт, разумеется, грубый.
Есть много нюансов: разная длительность программ на очном и заочном, на разных специальностях (может продлеваться до четырёх лет), возможность защититься не сразу а в течение года-трёх, разная статистика для образовательных учреждений и НИИ. Но для аспирантуры до реформ 2014 года статистика очень похожа на правду: даже на глаз количество тех, кто ушёл из аспирантуры в принципе или просто не рискнул защищаться, было очень велико.
Теперь мы преподаватели?
Реформы-2014 стали попыткой заменить традиционную для России авторскую аспирантуру структурной. Раньше главным фактором успеха для аспиранта был научный руководитель. Договориться о том, чтобы в ученики взял профессор с видной должностью в вузе, местом в диссертационном совете и крепкими связями считалось равнозначным возможности успешной защиты.
Программа, которая зависела от вуза, была сжатой: кандидатский минимум, курс по специальности, ГИА. Авторская аспирантура была чем-то вроде курса в творческих вузах: у каждого профессора есть круг учеников, которые перенимают его методологию и ведут свои исследования, придерживаясь этого русла.
После 2014 года стало считаться, что аспирантура — это школа подготовки преподавательских кадров. Появилось огромное количество часов учебной нагрузки, связанной с педагогикой и психологией высшей школы.
Вторая часть нагрузки связана с исследовательскими компетенциями аспирантов. Здесь появляется этакий унифицированный инструктаж: множество дисциплин по выбору, где опытные преподаватели объясняют, как готовить научные публикации, патенты, пользоваться базами данных научных публикаций и т. д.Третья часть — специализация. Это прекрасная возможность быстро актуализировать собственные наработки и в случае необходимости пообщаться с профессорами по вашей специальности помимо вашего научного руководителя.
По каждому из этих направлений сдаётся ГИА, есть обязательная педагогическая и исследовательская практика. Конец программы знаменуется защитой аттестационной работы, которая по объёму и требованиям соответствует кандидатской диссертации, но таковой не является.
Вы просто получаете диплом преподавателя-исследователя по своей специальности и можете подавать документы на защиту кандидатской, если чувствуете себя достаточно уверенно, а выпускающая кафедра не против.
Так что же с кандидатскими?
Кандидатскую работу теперь можно защищать только после того, как сдана вся программа аспирантуры, защищена аттестационная работа и получен диплом.
Собственно битва за звание кандидата наук теперь проходит вне её границ. Если раньше можно было сдать только кандидатский минимум и защититься быстрее, чем заканчивался срок обучения, то теперь придётся честно отработать в аспирантуре три-четыре года.
Если вы учитесь на платном отделении, вы также обязаны в любом случае выплатить всю сумму, которая указана в договоре, с поправкой на инфляцию, которая всегда, разумеется, ведет в сторону возрастания.
Что мы потеряли?
Более-менее свободный график нагрузки и комфортную возможность учиться, находясь в другом городе. Курсов много, посещение в основном обязательное, о назначении очередного модуля аспиранты нередко узнают чуть ли не накануне. Заочная аспирантура не отличается от очной: ходить придётся так же и на всё.
Отменить всё и вернуть, как было?
Ни в коем случае. Структурная аспирантура работает на аспирантов, которым не повезло с научным руководителем. Научное руководство — давняя и больная проблема не только для России, но и для всех стран со сходной системой подготовки университетских кадров.
Здесь пышным цветом распускаются всё те же проблемы, которые присущи менеджменту (а руководитель — это именно менеджер): личная неприязнь, профессиональная ревность, прессинг, часто — некомпетентность или несовременность руководителя.
Когда-нибудь, году на третьем, уже обжившись на кафедре, вы, может, и услышите от преподавателей и коллег, что у такого-то профессора защищаются только те, кто пишет сам.
Но до того как вы поступите и станете своим, все друг друга будут хвалить, показывая лояльность к коллективу.
Сор из избы никто не выносит, и о том, насколько вы с будущим руководителем сработаетесь, будет известно только после разведки боем
Структурная аспирантура возмещает всё, что руководитель мог забыть сказать или не посчитать нужным. Вы меньше зависите от руководителя.
Регулярно сдавая экзамены основных курсов на хорошие оценки, вы можете рассчитывать на дополнительную поддержку со стороны вуза в случае проблем с руководителем. И пусть эта защита от руководителя вам никогда не понадобится, поверьте, поступать сейчас гораздо лучше, чем пять-семь лет назад.
Что делать после окончания аспирантуры?
В авторской аспирантуре по итогам трёх-четырёх лет обучения вы могли остаться фактически ни с чем, только с кучей разрозненных черновиков на руках и чувством недоумения. Сейчас в конце необходимо защищать аттестационную работу объёмом не менее 100 страниц (плюс ещё 15-20 на вступление, заключение, список литературы и т. д.).
Вы хоть как-то соберёте под одной обложкой свои наработки и представите свою первую концепцию. Этого достаточно, чтобы получить диплом об окончании аспирантуры, который даёт возможность работать в вузах в должности ассистента.
Кандидатская диссертация может прорасти из этой работы, если получилось хорошо.
Тогда научный руководитель даёт вам на неё отзыв, а выпускающая кафедра — выписку с положительным заключением, в котором говорится, что работа рекомендуется к защите в качестве кандидатской.С этими документами вы можете обратиться в любой диссертационный совет, соотвествующий вашей специальности. Если аттестационная работа получилась не очень, вы можете отложить защиту или начать период доработки.
Хорошие отношения с руководителем и кафедрой гарантируют, что постепенно вы до финала всё-таки дойдёте.
Плохие не запрещают погулять годик-другой, где-нибудь поработать, написать новую по другой концепции и/или устроиться соискателем в другой вуз или к другому руководителю.
В любом случае, вы теперь при желании точно выгребете и сами: у вас, скорее всего, есть опыт публикаций, преподавания, поиска нормальных актуальных материалов в специализированных рейтингах и множество полезных навыков.
Как человек, который всё с самого начала сделал неправильно, подвожу итог: структурная аспирантура помогла мне выжить, что-то понять про совершенно новую специальность и даже, кажется, позволит остаться при первой объёмной работе.
Даже при отстуствии кандидатской я всё равно оказалась в выигрыше.
Если у вас есть сомнения насчет того, стоит ли поступать в аспирантуру — поступайте! Несмотря на панику в СМИ, кажущийся бардак и спорность, это очень сильная формирующая среда, которую никогда не заменят никакие тренинги.
Shutterstock (Everett Collection)
Источник: https://mel.fm/blog/alena-kalistratova1/59062-aspirantura-posle-2014-goda-chto-izmenilos-i-stoit-li-tuda-postupat
От абитуриента до аспиранта 7553
Пожалуй, ни одна ступень образования в России не претерпела таких колоссальных изменений за последние десятилетия, как высшее и послевузовское образование. Современные студенты проходят путь от абитуриента до аспиранта совсем иначе, чем это делали каких-то лет 20 назад. Что их ждет на этом пути, разбирается журнал «Молодой ученый».
Также рекомендуем: Уровни образования в России
Структура высшего образования в России
Несмотря на то, что двухуровневая система высшего образования (бакалавриат + магистратура) официально принята в России с 2009 года, а фактически в ряде вузов существует с середины 1990-х, она до сих пор вызывает массу вопросов и недопониманий.
Мы свели основные сведения о ступенях образования в следующую таблицу.
Ступень | Квалификация/ Степень | Срок обучения | Требования для присвоения квалификации | Где можно продолжить обучение |
Высшее образование | ||||
Бакалавриат | Бакалавр | Не менее 4 лет | Госэкзамены и выпускная квалификационная работа | Магистратура |
Специалитет | Дипломированный специалист / Специалист | Не менее 5 лет | Госэкзамены и защита дипломной работы или дипломного проекта | Магистратура или аспирантура |
Магистратура | Магистр | 2 года | Защита магистерской диссертации | Аспирантура |
Аспирантура Адъюнктура | Исследователь. Преподаватель-исследователь / Кандидат наук (после защиты кандидатской диссертации) | Не более 3 лет по очной форме и 4 лет по заочной (для ряда специальностей 4 и 5 лет соответственно) | Кандидатский минимум (специальность, философия и иностранный язык), ВКР и защита кандидатской диссертации | Докторантура |
Подготовка научных кадров | ||||
Докторантура | Доктор наук | Не более 3 лет | Защита докторской диссертации |
Введение двухуровневой системы связано с присоединением России в сентябре 2003 года к Болонскому процессу, который сегодня объединяет 48 стран. Но в ряде профильных вузов сохранилась и традиционная, пятилетняя программа подготовки специалистов. Это те вузы, которые смогли доказать, что за 4 года бакалавриата невозможно подготовить квалифицированного специалиста.
Параллельное существование двух разных системы высшего образования часто порождает вопросы: чем отличается бакалавр от специалиста? а специалист от магистра? что считать вторым высшим образованием, а что — первым?
Бакалавр — это недоучившийся специалист?
Нередко можно услышать вопрос, кто лучше — бакалавр или специалист. Распространено мнение о том, что бакалавр — это недоучившийся специалист. Часто, основываясь на сроке обучения, полагают, что бакалавриат не является законченным высшим образованием. И даже при приеме на работу могут предпочесть кандидата с дипломом специалиста человеку с дипломом бакалавра.
Но это заблуждение. Квалификация бакалавра свидетельствует о получении базового высшего образования. Диплом бакалавра наравне с дипломом специалиста дает возможность заниматься профессиональной деятельностью и получить должность, для которой требуется высшее образование.
Разница в обучении заключается в том, что бакалавр все 4 года изучает предметы широкого профиля по выбранному направлению, специалист же с третьего года обучения выбирает какой-нибудь профиль (специализацию), который и будет отражен в его дипломе.
Если бакалавр захочет получить более углубленное и узкопрофильное образование, если в дальнейшем он хочет связать свою жизнь с наукой или выше продвинуться по карьерной лестнице, он может продолжить учиться в магистратуре — на бюджетной основе и с правом на отсрочку от призыва в армию. С дипломом специалиста стать магистром можно только на платной основе — это будет считаться получением второго высшего.Однако специалист специалисту рознь. Так называемый «дипломированный специалист» может поступить в магистратуру на бюджет — для него это не будет считаться вторым высшим образованием (п. 15 ст. 108 закона «Об образовании»).
Как различить корочки специалиста и дипломированного специалиста? Все, кто поступал в вуз до 1 января 2011 года, считаются «дипломированными специалистами». В графе диплома «Квалификация (степень)» у них написано: «Физик», «Математик», «Историк» и т. д. Специалисты же в соответствующей графе имеют запись «Специалист».
В настоящее время вузы ведут подготовку только по программам подготовки специалистов, после окончания которой поступить в магистратуру можно только на платной основе.
Диплом бакалавра, так же как и диплом магистра, признается во многих странах, где принята аналогичная двухуровневая система. Зато специалист может сразу поступить в аспирантуру, а также заняться научной или преподавательской деятельностью в вузе — бакалавру такие права не даны.
Магистр против специалиста
Магистр, как и специалист может заниматься научной деятельностью, преподавать в вузах, а также продолжить обучение в аспирантуре.
В чем же тогда разница между специалистом и магистром? Первая и самая главная заключается в том, что магистров готовят к дальнейшей научно-исследовательской работе, а специалистов — к профессиональной деятельности. Магистры получают более глубокие профессиональные знания и навыки, дающие им преимущества перед специалистами.
Для получения диплома специалиста требуется меньше времени и усилий: поступив в вуз один раз, через 5 лет выпускники получают заветную корочку.
В магистратуру на бюджет принимают на конкурсной основе уже после окончания бакалавриата. Для поступления в магистратуру требуется сдать комплексный междисциплинарный экзамен.Магистратуры по выбранному направлению подготовки есть не в каждом вузе, но с дипломом бакалавра можно поступить в магистратуру другого вуза — здесь нет ограничений. Можно даже сменить направление, если вдруг понял, что интересы изменились. Чтобы получить диплом магистра, требуется уже как минимум 6 лет: не менее 4 лет бакалавриата плюс 2 года магистратуры.
К слову, о дипломах. Несмотря на то, что обучение и специалиста (с третьего года), и магистра предусматривает специализацию, предполагается, что они должны различаться присвоенной квалификацией.
Например, если в дипломе специалиста будет указана широкая квалификация «Психолог», то в дипломе магистра — более узкая специализация: «Психологическое консультирование в образовании», «Семейный консультант и психоаналитик», «Клиническая психология».
Специалист получит квалификацию «Физика», а магистр — «Ядерные физика и технологии», «Техническая физика», «Радиофизика», «Электромеханика» и т. п. Хотя на деле можно встретить магистра с широкой квалификацией, такой как «Педагогическое образование», «История», «Экономика».
Это лишний раз свидетельствует о том, что критерии присвоения степеней еще до конца не разработаны.
Аспирантура — третья ступень высшего образования
Реформирование образовательной системы затронуло и последующие ступени образования.
Если еще недавно аспирантура считалась послевузовским образованием, то вступивший в силу 1 января 2013 года закон «Об образовании» сделал аспирантуру третьей ступенью высшего образования, которая реализует программу подготовки научно-педагогических кадров.
Срок обучения в аспирантуре, как правило, составляет 3 года в очной форме и 4 — в заочной. Приказом Минобрнауки от 12 августа 2011 года № 2202 были утверждены специальности технических и естественнонаучных отраслей наук, срок обучения для которых в аспирантуре и адъюнктуре может составлять 4 и 5 лет соответственно.
Раньше аспирант был нацелен на защиту кандидатской диссертации и получение степени кандидата наук.
Теперь же времени на подготовку диссертации в аспирантуре отведено гораздо меньше за счет введения обязательных учебных занятий, а защита диссертация становится необязательной опцией.
В результате, по словам главы ВАК Владимира Филиппова, диссертации защищают лишь 25–30% закончивших аспирантуру.
Единых для всех вузов и научных институтов требований к поступлению в аспирантуру больше нет. То, какие экзамены сдают поступающие в аспирантуру, решают сами учебные заведения: если раньше их было три, то с 2017 года их может быть и меньше.Также рекомендуем: Как поступить в аспирантуру
Вузы самостоятельно определяют не только количество и перечень экзаменов, но и шкалу оценивания и проходной балл.
Дополнительные баллы можно получить за личные достижения: патенты, публикации, участие в научных мероприятиях и конкурсах.
Эти баллы складываются с баллами, полученными на экзаменах, либо могут учитываться вместо них. То есть вступительный экзамен может быть заменен конкурсом портфолио.
В 2017 году также впервые выданы дипломы об окончании аспирантуры, которые свидетельствуют об «освоении программы подготовки научно-педагогических кадров» по определенному направлению и о присвоении квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Что касается докторантуры, то с 2013 года она полностью стала формой подготовки научных кадров, а не послевузовской подготовки.
Также рекомендуем: Зачем писать докторскую диссертацию
Итак, реформирование системы высшего образования России привело к параллельному существованию двух систем: традиционной пятилетней подготовки квалифицированных специалистов и двухуровневой, по европейскому образцу, состоящей из бакалавриата и магистратуры. Также заметно изменились функции аспирантуры, которая теперь встроена в общую систему высшего образования и направлена на подготовку научно-педагогических кадров. Меньше всего реформа затронула докторантуру, которая в целом сохранила свои функции.
Источник: https://moluch.ru/information/ot-abiturienta-do-aspiranta/
Диплом об окончании аспирантуры без защиты диссертации
Главные вопросы, возникшие в сфере поствысшего образования после значительных изменений: на основании чего выдается диплом об окончании аспирантуры, что стало с соискательством.
Основанием этому послужило то, что в 2013 г., 2016 г. вступили в силу два положения (о порядке присуждения ученых степеней,о ВАК) и закон об образовании.
Преобразования коснулись не только формальных сторон, но и общего положения обучения в аспирантуре.
Какой документ выдается по окончании аспирантуры без защиты диссертации
С 1.09.2013 аспирантура является частью системы высшего профессионального образования, последней ее ступенью:
- бакалавр,
- магистр (или специалист),
- аспирант.
Новшество должно привести к непрерывающемуся образованию и единому подходу всего процесса. Академический стандарт теперь одинаков на всех ступенях: у аспирантов обучение построено на тех же структурных компонентах (семестр, сессия).
Заканчиваются учеба схожей аттестацией (ГИА), по итогам которой выдается документ об окончании аспирантуры. Согласно приказу №1259 об аспирантуре, выпускнику, успешно сдавшему ГИА, вручается диплом об окончании (гл.3, п.44).
В документе указана присвоенная квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь», это дает право преподавать в ВУЗе.
Студент, проваливший государственный экзамен, получает справку о том, что он в указанных сроках учился в организации (гл.3, п.45).Специфика подготовки аспирантов заключается в том, что на всем протяжении учебной деятельности, они обязаны проводить научную исследовательскую работу. ГИА включает в себя два этапа:
- государственный экзамен,
- доклад-защита результатов практических исследований, лежащих в основе диссертации. Обучение в аспирантуре предполагает написание этого типа квалификационной работы, но ее защита не обязательна
Защита кандидатской не является условием получения диплома о завершении учебы в аспирантуре. Если соискатель защитит работу, то ему присваивается ученая степень – кандидат наук.
Если состоится только предзащита и сдача всех кандидатских экзаменов, то в дипломе будет отражена квалификация – исследователь.
Если аспирант не сможет сдать ГИА или пройти предзащиту, то ему выдадут справку о прошедшем обучении
Не все аспиранты заканчивают учебу написанием автореферата диссертации и защитой кандидатской работы. Окончание обучения без защиты диссертации не имеет для выпускника никаких последствий.
Это подготовительная стадия соискателя ученой степени, где аспирант учится навыкам экспериментатора, практика, педагога, публициста.
Защищать кандидатскую или нет, является персональным решением, а не условием обучения и обязательным достижением.
Сколько есть времени на защиту диссертации после завершения учебы
После завершения обучения в аспирантуре без защиты диссертации, аспирант получает соответствующий документ. И больше к аспирантскому отделу учреждения никакого отношения не имеет. Все дальнейшие действия по защите диссертации будут связаны с:
- организацией, на чьей основе выполнялись научные исследования;
- научной кафедрой,
- диссертационным советом,
- ВАК,
- другими элементами аттестационной деятельности (оппоненты, синхронный перевод для иностранных слушателей).
Защищать свою диссертацию человек может тогда, когда будет к этому готов. Ни в одном законодательном акте не указаны ограничительные сроки. Грубо говоря, после завершения учебы у обладателя аспирантского диплома есть вся жизнь, чтобы закончить, представить и защитить кандидатскую диссертацию.
У человека, окончившего аспирантуру без защиты научной работы, неограниченное количество времени для представления кандидатской диссертации. Закон не ограничивает аспиранта никакими конкретными сроками.
Прикрепление на соискательство в аспирантуру
На сегодняшний момент (еще одно новшество) термин «соискательство» не используется. Введено понятие «прикрепление», и формулируется как прикрепление лица к организации (в образовании или науке) для соискания ученой степени без освоения программы.
Оба названия означают, что человек не сможет получить диплом с квалификацией «исследователь». Он «прикрепляется» только для подготовки диссертационной работы. Прикрепление возможно при соблюдении ряда условий:
Процедура предполагает встречу с возможным научным руководителем и руководством кафедры.
Выходить на сессию и посещать занятия соискателю не нужно, но на момент представления у него должны быть сданы кандидатские экзамены (или кандидатский минимум).
Аспирантура за рубежом
Многих специалистов привлекает зарубежная форма поствысшего образования. Не только из-за престижности учебных заведений или моды на учебу за границей, но и потому, что английский или немецкий диплом дадут молодому ученому больше перспектив карьерного и профессионального роста, чем российский.
Сущность учебы не отличается от отечественной, но возможны различия по форме (преподавание, сроки, процедуры)
В мировой практике самыми авторитетными считаются университеты Англии и Германии. Некоторые канадские и финляндские институты предлагают бесплатное обучение иностранным студентам. В Германии подобную «благотворительность» сочли снижающей образовательный уровень учащихся, и с 2005г ввели повсеместную оплату.
В последнее время на азиатском направлении пользуется успехом «академический» Китай. Здесь есть разные виды заведений: в одних преподают на китайском, в других – на английском языке.
Поступление заведение за пределами России (и СНГ) можно разделить на два этапа:
- зачисление в зарубежную аспирантуру;
- оформление справок, разрешающих пребывание в стране.
В первом случае потребуется не только обычный перечень бумаг, но и рекомендательные письма, свидетельство о прохождении тестового задания (знание языка). В некоторых странах (Германия, Канада) нужно написать заявление на стипендию.
Чтоб оформить разрешение учиться в другом государстве, помимо всех формальных шагов (заявление, виза, загранпаспорт), понадобится информация о наличие денег в национальной валюте (счета, переводы).
|
Аспирантура – третья ступень высшего профессионального образования (наряду с бакалавриатом и магистратурой) с одинаковыми академическими правилами. Диплом полагается каждому аспиранту, прошедшему предзащиту и сдавшему ГИА. Защита диссертации не является для этого обязательным условием. Срок между окончанием учебы и представлением диссертации законодательно не ограничен.
Источник: http://disszakaz.ru/dissertantam/kandidat-nauk/diplom-ob-okonchanii-aspirantury-bez-zashchity-dissertatsii/
Аспирантура за рубежом
Большинство специалистов желает учиться за рубежом, после того, как они закончили высшее учебное заведение. Это связано не столько с престижем, сколько с тем, что английское или немецкое образование открывает для ученого больше возможностей в области карьеры, нежели российское.
Лучше всего учиться именно в английских или немецких организациях, что касается Канады и Финляндии, то там высшие учебные заведения предлагает возможность учиться бесплатно, чего не скажешь о немецких ВУЗах, где, начиная с 2005 года, подобная услуга была отменена. В Китае можно учиться как на английском, так и на китайском языке, получая диплом международного уровня.
Для того чтобы учиться за рубежом нужно пройти две ступени:
- Поступить в аспирантуру за рубежом;
- Оформить всю документацию, которая позволит жить за рубежом.
Мало просто предоставить необходимый минимум документов, чтобы быть зачисленным в аспирантуру, нужно еще пройти тестовое задание, которое докажет, что студент владеет языком, а также рекомендательное письмо с прошлого места обучения. В Германии и Канаде также потребуется заполнить заявку на получение стипендии.
Еще для обучения за рубежом помимо указанных шагов, нужно предоставить информацию о том, что имеется счет, на котором лежит приличная сумма в той валюте, которая признана в стране пребывания.
Если есть желание учиться за рубежом, нужно заранее овладеть языком страны, где будет пребывать студент. Также использовать профессиональный перевод во всех справках, которые нужно заполнить и подать в принимающую организацию выбранной страны.
В конце стоит отметить, что закончить аспирантуру, значит, получить диплом о прохождении обучения и успешной аттестации по предметам, изученным в ходе обучения на третьей ступени образования (после бакалавриата и магистратуры). При этом защищать диссертацию необязательно, это можно сделать тогда, когда будет возможность.Источник: https://www.Dissertatus.ru/articles/diplom-ob-okonchanii-aspiranturi-bez-zashiti-dissertacii/
Что дает аспирантура, плюсы и минусы послевузовского профессионального обучения
Поступление в аспирантуру для получения послевузовского профессионального образования и написание диссертации являются важным решением, которое повлияет на вашу жизнь в дальнейшем.
Что дает аспирантура, понять плюсы и минусы, есть ли у вас выдержка и дисциплина, чтобы пройти курс, есть ли у вас эмоциональная и финансовая поддержка, и какие у вас перспективы после окончания обучения эта статья.
Причины, чтобы понять что дает аспирантура
Чаще всего педагогические и научные кадры требуют наличия ученой степени которая является необходимостью при получении этой вакансии.
Это не означает, что должны погружаться в работу сразу же после завершения вузовского образования. Просто убедитесь, что у вас есть веская причина, как научная новизна исследования для поступления в аспирантуру.
Некоторые из перечисленных ниже причин являются более действительными, чем другие, однако все они имеют общие причины, по которым люди определяют что дает аспирантура:
- Больше возможностей зарабатывать деньги. Это популярная причина, почему люди идут в аспирантуру. Однако, это не должно быть единственной причиной, так как, получив ученую степень – это очень серьезное обязательство.
- Продвинуть карьеру. Ученая степень может открыть широкий спектр возможностей для карьерного роста: в области психологии, социальной работы, здравоохранения, например.
- Изменение карьеры. Многие люди находят текущую карьеру неудовлетворительной. Ученая степень может помочь в карьерном росте, то ли из желания или необходимости.
- Повышение образования. Аспирантура даёт возможности для изучения теории по теме.
- Получение признания сообщества. Если вы исследуете свои теории, открывается научная новизна исследования или совсем что-то новое, вы получите признание.
- Получение международного признания. Если ваше написание диссертации и открытие является поистине революционное, вы можете получить международное признание, не говоря уже о наградах. Кто знает? Может быть, Нобелевскую премию.
- Возможности для исследований своих собственных теорий.
- Модернизизация своего образования. Ваши знания в вашей области устарели и трудно идти в ногу с прогрессом без последующих мер и получение ученой степени.
- Появляются возможности путешествовать. Некоторые программы, такие как археология, требуют работы за рубежом для исследовательских целей. Для тех, кто любит путешествовать это бонус.
- Получив кандидатскую степень можно занять штатную должность в университете или институте с хорошей зарплатой преподавателя или научного сотрудника и затем хорошую пенсию по старости.
- Работа над перспективными проектами. Например, компьютерщики, погрузившееся в начале компьютерной графики устанавливает стандарты для технологий используемых сегодня.
- Доступ к передовому оборудованию и инструментам. В подобном ключе, поступающие в аспирантуру получат доступ к передовому оборудованию на территории учебного заведения, такие как лаборатории астрономии, суперкомпьютеры, редкие книги и даже великие умы ученых.
- Более высокий потенциал для дальнейшего продвижения. Получение диплома высшего образования не обязательно приводит к высокооплачиваемой работе сразу, но ученая степень может открыть возможности для будущего продвижения.
- Можно претендовать на высокие позиции в выбранной отрасли, это означает, что вы будете иметь возможность не сидеть за столом весь день. Вы можете встречаться с коллегами или клиентами, осуществлять поездки на семинары и симпозиумы.
- Стимулирование работодателями. Некоторые крупные корпорации имеют средства, которые будут доплачивать квалифицированным работникам.
- Быть частью цепочки знаний. Это поразительное воображение каждого: знания передает вам ваш профессор который получил их от другого профессора, который узнал это от другого известного ученого или философа. Вы становитесь частью цепочки знаний.
- Учиться критически мыслить, принимать академическую задачу.
- Закончив аспирантуру вы присоединяетесь к элитной части населения.
Оборотная сторона или минусы обучения в аспирантуре
- Высокая конкурентоспособность. Есть конкуренция за места в исследовательских позициях связанные с ведомственной политикой.
- Требуется умение расставлять приоритеты. Требуется большая дисциплина и прозорливость. Это может быть нагрузкой на семейные и личные отношения, не говоря уже о себе.
- Штаммы отношения.
Если вы женаты, жилье может стать проблемой. Вам может быть предложена должность и бесплатное обучение, но не жилье для вашей супруги в общежитии.
- Стресс. Эмоционально утомительно – закончив аспирантуру кандидат наук требует эмоциональной зрелости.
- Написание диссертации.
Написание оригинального тезиса не простое по сравнению с курсовой или дипломной работой и это часто занимает намного больше времени, чем обучение.
- Требует поддержка. Вам может понадобиться сильная сеть поддержки, чтобы пройти через все эмоционально.
- Может занять 2-7 лет своей жизни.
Не для всех это может закончиться защитой диссертации за типичные 2 или 3 года. Личные обязательства часто вмешиваются или отсутствие средств затрудняет защиту.
- Дополнительная стоимость обучения. Если Вы не собираетесь работать во время учебы или не получите работу помощника или освобождение от оплаты за обучение.
- Не гарантирует высокую зарплату.
Получение степени кандидата не обязательно означает, что вам предложат работу с намного более высокой зарплатой.
- Ограниченные возможности трудоустройства. Если кандидатская степень получена в академической сфере с поиском работы за пределами преподавания или проведения исследований может оказаться затруднительным.
- Слишком квалифицированный.
Во время экономического спада, если вы окажетесь в поисках работы, имеющий ученую степень может быть обузой. Вы можете услышать “извините, вы сверхквалифицированный.”
Стоит ли идти в аспирантуру
Структура обучения различна чем в ВУЗе. Практически нет лекционных занятий, все или почти все занятия будут небольшие семинары с несколькими аспирантами. Даже всего лишь 2-5 человек в классе – не редкость.
Необходимо быть готовым для проведения семинаров, говорить и участвовать в интеллектуальной беседе. Вашим профессорам будет интересно услышать ваши выводы. Ожидается высокое качество работ, презентаций и групповых проектов. Вы сможете посвятить гораздо больше времени для каждой дисциплины, чем это было в ВУЗе.
Вот что дает аспирантура – продвинутую программу обучения фокусирующуюся на конкретной научной дисциплине или профессии с возможностью защиты кандидатской диссертации.
2017-07-30
Источник: https://v-nayke.ru/?p=10432